Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2012г.
Номер документа: RU57000201200647
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 19.08.2019 г. № 1674

УПРАВЛЕНИЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 июля 2012 года № 19

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК В СФЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ

{Изменения и дополнения:

приказ Управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области от 27.02.2015 № 6; НГР: ru57000201500198;

приказ Управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области от 08.06.2015 г. № 30; НГР: ru57000201500556}

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» приказываю: (В редакции приказа Управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области от 08.06.2015 г. № 30)

1. Утвердить Административный регламент исполнения Управлением по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области государственной функции проведения проверок в сфере регионального государственного контроля (надзора) за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее также – Административный регламент) согласно приложению.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник Управления

А. Д. Кулабухов

Приложение к приказу

Управления по государственному надзору

за техническим состоянием самоходных

машин и других видов техники

Орловской области

от 25.07.2012 года № 19

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Управлением по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области государственной функции проведения проверок в сфере регионального государственного контроля (надзора) за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

I.Общие положения

Наименование государственной функции

1. Проведение проверок в сфере регионального государственного контроля (надзора) за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее также – государственная функция).

Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, непосредственно исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области (далее также – Управление).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

3. Исполнение Управлением государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31,ст.3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст.4641;№50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26,ст.3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; №46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст.2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039, 2041; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4160, 4193; 2011, № 17, ст. 2310; № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6728);

Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222, «Российская газета», № 91, 1999);

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч.1), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 51, ст. 4943);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 17, ст. 1999);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6099); (В редакции приказа Управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области от 08.06.2015 г. № 30)

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 года № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – постановление Правительства РФ № 489) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);

Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531);

Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16 января 1995 года (Российские вести, 1995, № 81);

приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Генеральной прокуратуры РФ № 93);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ((далее – приказ Минэкономразвития № 141) («Российская газета», № 85, 14 мая 2009 года);

приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 года № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Законность», № 11, 2010);

постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» по адресу: http:// www.adm.orel.ru); (В редакции приказа Управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области от 08.06.2015 г. № 30)

постановлением Правительства Орловской области от 10 ноября 2009 года № 222 «Об утверждении Положения об Управлении по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области».

Предмет государственного контроля (надзора)

4. Предметом государственного контроля (надзора) за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также – юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязательных требований, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области в области государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – обязательные требования).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

5. Государственный контроль (надзор) осуществляется государственными гражданскими служащими Орловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Орловской области в Управлении (далее – должностные лица Управления).

Должностные лица Управления при осуществлении государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Управления о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, транспортные средства;

3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;

6) направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.

6. Должностные лица Управления при проведении проверок обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

3) проводить проверку на основании приказа Управления в соответствии с его содержанием;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Управления и, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по контролю (надзору)

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;

5) получать возмещение за вред, причинённый юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) должностных лиц Управления, включая упущенную выгоду (недополученный доход), признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

8. При проведении проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:

- в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Управления направить в Управление указанные в запросе документы;

- предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

- вести журнал учета проверок по установленной форме;

- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Описание результатов исполнения государственной функции

9. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

выявление нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;

предъявление требований об устранении выявленных нарушений;

установление отсутствия нарушений.

10. Исполнение государственной функции заканчивается составлением акта проверки, а в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, кроме того:

выдачей юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

составлением протокола об административном правонарушении;

запрещением эксплуатации поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;

направлением подлежащего обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.

II.Требования к порядку исполнения

государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

11. Место нахождения Управления: г. Орёл. Адрес Управления: 302020, г. Орёл, ул. Куйбышева, д.6. (В редакции приказа Управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области от 08.06.2015 г. № 30)

Информация о месте исполнения государственной функции и графике работы Управления предоставляется по адресу: 302020, г. Орёл, ул. Куйбышева, д.6. (В редакции приказа Управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области от 08.06.2015 г. № 30)

Справочный телефон: (4862) 599-432; факс: (4862) 599-434. (В редакции приказа Управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области от 08.06.2015 г. № 30)

Официальный сайт: http://orel-region.ru.

Адрес электронной почты: ugtn@orel.ru.

График (режим) работы Управления:

понедельник–пятница – с 9:00 до 18:00;

перерыв – с 13:00 до 14:00;

суббота и воскресенье – выходные дни.

Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.

12. Информация об исполнении государственной функции размещается:

в государственной специализированной информационной системе Орловской области «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» (http://pgu.57ru.ru);

в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» (http://orel-region.ru) (далее – Портал Орловской области);

а также предоставляется заявителям в устной форме в установленное графиком работы время:

при непосредственном обращении в Управление по месту его нахождения;

по справочным телефонам Управления.

13. В ходе устного информирования по вопросам исполнения государственной функции заявителям предоставляются сведения о порядке и сроках ее предоставления, а также справочная информация об Управлении.

14. На индивидуальное (в устной форме) информирование заявителя отводится не более 15 минут. В случае если для ответа требуется более продолжительное время, заявителю необходимо обратиться в Управление с письменным запросом о предоставлении информации.

15. В сети Интернет размещается и регулярно актуализируется следующая информация:

о месте нахождения, справочных телефонах, факсе, официальном сайте, адресе электронной почты и графике работы Управления;

настоящий Административный регламент;

план проведения Управлением плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год.

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю

16. При привлечении к участию в исполнении государственной функции иных организаций плата не взимается.

Сроки исполнения государственной функции

17. Срок проведения документарной проверки (плановой, внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней с начала ее проведения.

18. Срок проведения выездной проверки (плановой, внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней с начала ее проведения.

19. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

20. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. (В редакции приказа Управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области от 27.02.2015 № 6)

21. Акт проверки оформляется и выдается непосредственно после завершения проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется и вручается или направляется заказным почтовым отправлением в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения выдается одновременно с актом проверки.

Протоколы об административном правонарушении составляются в сроки, предусмотренные статьей 28.5 КоАП РФ и вручаются непосредственно после составления или в порядке статьи 28.2 КоАП РФ.

О запрещении эксплуатации поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности, делается запись в протоколе об административном правонарушении.

Направление подлежащего обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующего дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений осуществляется в течение срока, предусмотренного пунктами 17 - 20 Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

22. Исполнение государственной функции включает выполнение следующих административных процедур:

а) разработка ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

б) проведение плановой (документарной, выездной) проверки;

в) проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки;

г) принятие мер по результатам проведенной проверки.

Блок схема исполнения государственной функции (с разбивкой по административным процедурам) приводится в приложениях 1-4 к настоящему Административному регламенту.

23. Исполнение административных процедур в электронной форме не предусмотрено.

Разработка ежегодного плана проведения

плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

24. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Управлением ежегодного плана.

25. Ответственным за исполнение административного действия по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок является начальник межрайонного отдела Управления.

26. Ежегодный план проведения плановых проверок оформляется в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющейся приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства РФ № 489.

При разработке ежегодного плана предусматривается согласование с другими заинтересованными органами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами.

27. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление в порядке, установленном постановлением Правительства РФ № 489, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

28. Орган прокуратуры рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него объектов государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ и, в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения начальнику Управления о проведении совместных плановых проверок с органами государственного контроля (надзора).

29. Управление рассматривает предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

30. Утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

31. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.

32. Результатом исполнения административной процедуры является размещение согласованного с прокуратурой и утвержденного начальником Управления ежегодного плана проведения плановых проверок на странице Управления в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр» в сети Интернет (http://orel-region.ru/) в течение 2 дней с момента получения информации о согласовании плана проверок из прокуратуры.

33. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства РФ № 489.

34. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на странице Управления на Портале Орловской области в десятидневный срок со дня их внесения.

Проведение плановой (документарной, выездной) проверки

35. Основанием для начала административного действия по проведению плановой проверки является установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего юридического лица (в том числе его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) или индивидуального предпринимателя.

36. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Управления, указанными в приказе Управления о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

37. Начальник межрайонного отдела Управления предлагает персональный состав должностных лиц, участвующих в проверке. Начальник отдела административного производства и методического обеспечения Управления, на основании полученных сведений, готовит проект приказа Управления о проведении проверки.

Проект приказа Управления о проведении проверки оформляется в соответствии с типовой формой распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141, подписывается начальником Управления или заместителем начальника Управления, и регистрируется в книге приказов согласно номенклатуре дел Управления.

38. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

39. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

40. О проведении плановой проверки Управление уведомляет юридическое лицо или индивидуального предпринимателя не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом

41. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

42. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

43. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.

44. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица государственного контроля.

45. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Управление направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления о проведении проверки.

46. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.

47. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

48. Должностные лица Управления не вправе требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

49. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

50. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 49 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

51. Должностное лицо Управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований должностные лица Управления вправе провести выездную проверку.

52. При проведении документарной проверки должностное лицо Управления, которое проводит проверку, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственного контроля.

53. Продолжительность административной процедуры по проведению документарной проверки не может превышать срок, указанный в пункте 17 настоящего Административного регламента.

54. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников обязательным требованиям, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

55. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

56. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления;

оценить соответствие деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

57. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя с приказом Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Управления, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенная печатью копия приказа Управления вручается под роспись должностными лицами Управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Управления обязаны представить информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

58. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица Управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.

59. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

60. Продолжительность административной процедуры по проведению выездной плановой проверки не может превышать сроки, установленные в пунктах 18 – 19 Административного регламента.

61. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт согласно типовой форме акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.

62. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

63. Результаты проверки записываются в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля, (далее – журнал), типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития № 141.

При отсутствии такого журнала в акте проверки делается соответствующая запись.

64. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

65. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.

66. В целях принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений проводится внеплановая (документарная, выездная) проверка.

67. Критериями принятия решений по принятию мер является наличие выявленных при проведении плановой (документарной, выездной) проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований.

68. Результатом административной процедуры является составление акта проверки, а в случае выявления нарушений обязательных требований – составление акта проверки, выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, составление протокола об административном правонарушении, запрещение эксплуатации поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности, направление подлежащего обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения органам (организациям), обладающим правом принятия таких решений.

69. Материалы проведенных проверок подлежат учету и хранению в соответствии с действующей в Управлении номенклатурой дел.

Проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки

70. Основанием для начала административного действия по проведению внеплановой (документарной, выездной) проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3) приказ Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

71. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Управления, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда.

72. Определение персонального состава должностных лиц Управления, участвующих во внеплановой проверке и оформление приказа о проведении внеплановой проверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 37 настоящего Административного регламента.

73. В день принятия приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения, Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Согласование Управлением с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки осуществляется в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ и приказом Генеральной прокуратуры РФ № 93.

74. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Предварительное уведомление юридического лица о начале проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в части 17 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не требуется.

75. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

76. Внеплановая документарная проверка осуществляется в порядке, установленном пунктами 42 – 53 настоящего Административного регламента.

77. Внеплановая выездная проверка осуществляется в порядке, установленном пунктами 54 – 58 настоящего Административного регламента.

78. Продолжительность административной процедуры по проведению внеплановой проверки не может превышать срок, указанный в пунктах 17, 18, 19 настоящего Административного регламента.

79. Результаты проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки оформляются в соответствии с пунктами 61 – 69 настоящего Административного регламента.

80. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, после завершения внеплановой выездной проверки Управление направляет в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.

Принятие мер по результатам проведенной проверки

81. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проведенной проверки является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

В случае выявления при проведении проверки нарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований Управление в срок, указанный в пункте 18 настоящего Административного регламента, выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении нарушений с указанием срока их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее – предписание).

Данные предписания выдаются на каждое нарушение, выявленное в ходе проведения проверки.

82. Предписание готовится и подписывается должностным лицом Управления, проводившим проверку, прилагается к акту проверки и вручается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в порядке, установленном пунктом 62 настоящего Административного регламента.

Должностное лицо Управления, проводившее проверку, осуществляет контроль за исполнением предписания.

83. В случае неустранения нарушения обязательных требований в срок, установленный предписанием, должностное лицо Управления, выдавшее предписание, составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд в течение трех суток с момента составления.

84. В случае обнаружения в ходе проведения проверки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 9.3, 12.37, 19.22 КоАП РФ, должностное лицо Управления, проводящее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в срок, предусмотренный статьей 28.5 КоАП РФ.

85. При обнаружении в ходе проведения проверки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ, должностное лицо Управления, проводящее проверку, запрещает эксплуатацию транспортного средства (тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним), о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении, составленном в соответствии с вышеуказанными статьями КоАП РФ.

86. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление направляет подлежащее обязательному рассмотрению представление по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений, в указанные органы в течение срока, предусмотренного пунктами 17 - 20 Административного регламента.

87. Представление, указанное в пункте 86 Административного регламента подготавливается проводящим проверку должностным лицом Управления по согласованию с начальником отдела административного производства и методического обеспечения Управления. Данное представление подписывается начальником Управления или заместителем начальника Управления и направляется адресату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо доставляется инспектором межрайонного отдела Управления.

IV. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами Управления положений

регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих

требования к исполнению государственной функции, а также

за принятием ими решений

88. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником Управления или лицом, его замещающим.

89. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления или лицом, его замещающим проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества исполнения государственной функции,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством

исполнения государственной функции

90. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за исполнение государственной функции.

91. Плановые проверки осуществляются на основании планов работы Управления не реже одного раза в год. При проведении плановых проверок рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки осуществляются по конкретным обращениям заявителей.

92. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений норм действующего законодательства в области организации и осуществления государственного контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при исполнении государственной функции Управлением инициируются соответствующие служебные расследования и принимаются в соответствии с законодательством меры в отношении таких должностных лиц Управления.

Ответственность должностных лиц Управления за решения

и действия, принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе исполнения государственной функции

93. Должностные лица Управления, ответственные за исполнение государственной функции, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

94. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за исполнением государственной функции, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

95. Граждане, объединения граждан, организации осуществляют общественный контроль за исполнением государственной функции в соответствии с законодательством об общественных объединениях граждан, а также путем подачи заявлений на имя начальника Управления о проведении проверки полноты и качества исполнения государственной функции должностными лицами Управления.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действия (бездействия) Управления,

а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

96. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводилась проверка, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

97. Предметом досудебного обжалования могут являться действие (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой нарушение законных прав юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

98. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют право обратиться в устной форме или направить жалобу на действия (бездействие) должностных лиц Управления – начальнику Управления, на действия (бездействие) начальника Управления – в Правительство Орловской области.

99. Жалоба может быть направлена в письменной форме или в форме электронного документа.

100. Устные жалобы принимаются при личном приеме. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

101. Основаниями для начала процедуры проведения досудебного (внесудебного) обжалования являются:

1) отсутствие оснований проведения проверки;

2) нарушение сроков уведомления о проведении проверки;

3) нарушение сроков и времени проведения проверки;

4) проведение проверки без приказа Управления;

5) требование документов, не относящихся к предмету проверки;

6) непредставление акта проверки заявителю;

7) проверка выполнения обязательных требований, не относящихся к полномочиям Управления;

8) осуществление плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица заявителя, либо его уполномоченного представителя;

9) некорректное поведение или нарушение служебной этики должностным лицом Управления, проводившим проверку;

10) иные факты нарушения прав заявителя.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

102. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

Ответ на жалобу не дается в случае если:

не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменной жалобы и почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;

в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица Управления, рассматривающего жалобу, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы.

В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

103. Жалоба должна в обязательном порядке содержать:

фамилию, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица, которому адресована жалоба для рассмотрения либо наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

существо обжалуемого действия (бездействия), решения;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лиц, подающего жалобу, его почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;

личную подпись и дату.

104. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

105. В жалобе, поступившей в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Права заинтересованных лиц на получение информации

и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

106. Заявитель (представитель заявителя) имеет право:

на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

Сроки рассмотрения жалобы

107. Жалобы регистрируются в течение одного рабочего дня с момента поступления в Управление.

108. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

109. Письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов направляется заявителю в пределах сроков, установленных настоящим Административным регламентом на рассмотрение жалобы.

110. Ответы на жалобы, полученные в форме электронного документа, по электронной почте, направляются в форме электронного документа на электронный адрес, с которого получена жалоба. В случае если содержится просьба направить ответ на жалобу почтой, или иной электронный адрес, указанный в жалобе, то ответ на жалобу направляется в указанный адрес.

111. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц Управления, допустивших в ходе исполнения государственной функции нарушения, которые повлекли за собой жалобу.

112. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Управления, рассматривающим жалобу, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменной жалобы, направляется заявителю.

113. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный (в форме электронного документа) ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

114. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе на любой стадии рассмотрения спорных вопросов обратиться в суд с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Управления при осуществлении государственной функции, повлекшие нарушение его прав и свобод.

Приложение 1

к Административному регламенту исполнения Управлением по государственному

надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

Орловской области государственной функции проведения проверок в сфере

регионального государственного контроля (надзора)

за техническим состоянием

самоходных машин и других видов техники

Блок-схема

исполнения Управлением по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области административной процедуры по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок

Возникновение оснований для включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок

Разработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, включая согласование проведения совместных проверок с другими органами контроля

Направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок для рассмотрения в орган прокуратуры

Доработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом предложений органа прокуратуры

Утверждение начальником Управления ежегодного плана проведения плановых проверок

Направление ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры

Размещение в сети Интернет ежегодного плана проведения плановых проверок

Внесение изменений в случае невозможности проведения плановой проверки

Приложение 2

к Административному регламенту исполнения Управлением по государственному

надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

Орловской области государственной функции проведения проверок в сфере

регионального государственного контроля (надзора)

за техническим состоянием

самоходных машин и других видов техники

Блок-схема

исполнения Управлением по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области административной процедуры по проведению плановой (документарной, выездной) проверки

Ежегодный план проведения плановых проверок

Документарная проверка

Выездная проверка

Подготовка к проведению проверки:

приказ Управления о проведении проверки,

уведомление проверяемого лица

Проведение плановой документарной (и) или выездной проверки

да

Выявлены нарушения

нет

Составление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений, составление протокола об административном правонарушении с одновременным запрещением эксплуатации транспортного средства или без такового, направление подлежащего обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения органам (организациям), обладающим правом принятия таких решений

Составление акта по результатам проверки

Приложение 3

к Административному регламенту исполнения Управлением по государственному

надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

Орловской области государственной функции проведения проверок в сфере

регионального государственного контроля (надзора) за техническим состоянием

самоходных машин и других видов техники

Блок-схема

исполнения Управлением по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области административной процедуры по проведению внеплановой (документарной, выездной) проверки

Основания для проведения внеплановой проверки

Приказ Управления о проведении внеплановой проверки

да

Требуется согласование с прокуратурой

нет

Направление заявления о согласовании внеплановой проверки в органы прокуратуры

В случаях, предусмотренных законом: извещение органов прокуратуры, уведомление проверяемого лица

Проверка согласована

да

Проведение внеплановой документарной (и) или выездной проверки

Прекращение административной процедуры

Выявлены нарушения

да

нет

Составление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений, составление протокола об административном правонарушении с одновременным запрещением эксплуатации транспортного средства или без такового, направление подлежащего обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения органам (организациям), обладающим правом принятия таких решений

Составление акта по результатам проверки

Приложение 4

к Административному регламенту исполнения Управлением по государственному

надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

Орловской области государственной функции проведения проверок в сфере

регионального государственного контроля (надзора) за техническим состоянием

самоходных машин и других видов техники

Блок-схема

исполнения Управлением по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области административной процедуры по принятию мер по результатам проведенной проверки

Выявление нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований действующего законодательства

Выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю

Контроль за устранением выявленных нарушений

Нарушения устранены

нет

Составление протокола об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

да

Направление протокола об административном правонарушении на рассмотрение в суд

Снятие с контроля предписания об устранении нарушений

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать