Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2012г.
Номер документа: RU22000201200688
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕН

1

Документ утратил силу на основании приказа Главного управление природных ресурсов и экологии Алтайского края от 15 декабря 2014 года № 752.

УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 25 июля 2012 года № 69

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору

{Изменения:

1. приказ управления природных ре­сурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 4 декабря 2012 года № 131;

2. приказ управления природных ре­сурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 18 ноября 2013 года № 136;

3. приказ Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 25 июля 2014 года № 370;

4. приказ Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 17 октября 2014 года № 577.

}

{Новая редакция с изменениями от 17 октября 2014 года.}

В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 № 243 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору.

2. Настоящий приказ направить на опубликование в Сборнике законодательства Алтайского края.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель начальника  управления    С.И. Авцинов

УТВЕРЖДЕН

приказом управления природных

ресурсов и охраны окружающей

среды Алтайского края

от 25 июля 2012 года № 69

Административный регламент

предоставления государственной услуги

по согласованию порядка осуществления производственного контроляв области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору

{В тексте административного регламента слова «управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края» в соответствующем падеже заменены словами «Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края» в соответствующем падеже, слова «Управление» в соответствующем падеже заменены словами «Главное управление» в соответствующем падеже, слова «отдел экологической экспертизы и нормирования» в соответствующем падеже заменены словами «отдел экспертизы и нормирования» в соответствующем падеже на основанииприказа Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 25 июля 2014 года № 370.}

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору (далее – «Регламент»), определяет сроки и последовательность действий Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края при осуществлении полномочий по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору.

1.2. Предметом Регламента является рассмотрение и согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в об­ласти обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному госу­дарственному экологическому надзору (далее – «Порядок»).

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации{абзац изложен в редакции приказа Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 25 июля 2014 года № 370.}.

1.3. Потребителями государственной услуги являются юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору (далее – Заявители).

От имени юридических лиц вправе выступать:

руководитель юридического лица и иные лица, действующие в соответствии с законом без доверенности;

представители юридического лица при предоставлении доверенности, подписанной руководителем юридического лица или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами{абзац изложен в редакции приказа управления природных ре­сурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 18 ноября 2013 года № 136.}.

2 Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, предоставляющего государственную услугу, – Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее – «Главное управление»). Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет структурное подразделение Главного управления – управление природных ресурсов и нормирования, отдел экспертизы и нормирования.

Местонахождение Главного управления:

656049, г. Барнаул, ул. Чкалова, 230.

Почтовый адрес: 656035, г. Барнаул, а/я 1277.

График работы: с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 13.48; пятница с 8.00 до 16.00, обед с 13.00 до 13.48.

Телефон Главного управления: (3852) 29-67-68.

Местонахождение структурного подразделения Главного управления, предоставляющего государственную услугу:

656049, г. Барнаул, ул. Чкалова, 230.

Телефон: (3852) 29-68-29, 29-68-05.

Адрес электронной почты: econorm@bk.ru, altpriroda@mail.ru.

Официальный сайт структурного подразделения Главного управления, предоставляющего государственную услугу: www.altaipriroda.ru.

Государственная услуга в КАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» не предоставляется.

{Пункт 2.2 изложен в редакции приказа Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 17 октября 2014 года № 577.}

2.3. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от Заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) согласование Порядка;

б) отказ в согласовании Порядка.

2.5. Срок исполнения Главным управлениемгосударственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов.

2.6. Порядок подлежит переработке и согласованию в случае изменения производственного процесса, используемого сырья, перечня и состава образующихся отходов, изменения деятельности по обращению с отходами с появлением не отражённых в действующем Порядке видов деятельности, требований действующего законодательства.

2.7. Исполнение государственной услуги по согласованию Порядка осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предос­тавления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юри­дических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госу­дарственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2013 N 681 "О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)"{абзац изложен в редакции приказа управления природных ре­сурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 18 ноября 2013 года № 136.};

Методическими рекомендациями по организации проведения и объему лабораторных исследований, входящих в комплекс мероприятий по производственному контролю над обращением с отходами производства и потребления (утверждены главным государственным санитарным врачом РФ 26.06.2003 №17ФЦ/3329;

Законом Алтайского края от 11.02.2008 № 11-ЗС «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае»;

указом Губернатора Алтайского края от 21.10.2013 № 54 «О создании Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края» {абзац изложен в редакции приказа Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 25 июля 2014 года № 370.};

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, регламентирующими правоотношения в области обращения с отходами.

2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги включает:

1) заявление, заполненное по установленной форме (Приложение 1), в котором указываются сведения о заявителе:

полное и сокращенное наименование;

организационно-правовая форма;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

адрес регистрации юридического лица;

адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);

{Подпункт 1 пункта 2.8 изложен в редакции приказа управления природных ре­сурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 4 декабря 2012 года № 131.}

2) Порядок (в двух экземплярах);

3) опись представленных документов.

2.9. Порядок должен отражать условия и особенности осуществляемой хозяйствующим субъектом деятельности.

В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиалов и отделений, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, Порядок должен быть единым для всех филиалов и отделений данного хозяйствующего субъекта.

Рекомендуемое содержание разделов Порядка приведено в приложении 2 к Регламенту.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

а) несоответствие Заявителя требованиям пункта 1.3 Регламента;

б) отсутствие указанных в пункте 2.8 Регламента сведений о заявителе и (или) полного перечня документов;

в) наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной информации;

г) несоответствие документов законодательству Российской Федерации в области обращения с отходами.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

{Пункт 2.11 изложен в редакции приказа управления природных ре­сурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 4 декабря 2012 года № 131.}

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы, установленной за предоставление государственной услуги

Плата за предоставление государственной услуги не взимается{абзац изложен в редакции приказа Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 25 июля 2014 года № 370.}.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

{Пункт 2.13 изложен в редакции приказа управления природных ре­сурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 18 ноября 2013 года № 136.}

2.14. При поступлении в Главное Управление заявления и прилагаемых к нему документов специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием указанных документов, регистрирует их в течение одного рабочего дня.

{Пункт 2.14 изложен в редакции приказа Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 25 июля 2014 года № 370.}

2.15. Требования к помещениям, местам ожидания, информационным стендам по предоставлению государственной услуги.

Вход в здание, где размещается Главное управление, оборудован вывеской, содержащей полное наименование Главного управления.

Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям норм пожарной безопасности.

Кабинет, в котором осуществляется прием заявлений, документов и выдача документов, должен быть оборудован рабочими местами для специалистов, местами для ожидания и приема Заявителей, местами для заполнения требуемых документов.

Рабочие места специалистов, осуществляющих прием документов от Заявителей, должны оборудоваться персональными компьютерами с установленными справочно-информационными системами, с возможностью доступа в Интернет, а также оргтехникой, позволяющими организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме.

2.16. Информация и соответствующие консультации по предоставлению государственной услуги могут быть получены путем обращения в отдел экспертизы и нормирования Главного управленияпо телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме, по электронной почте.

Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах Главного управления, на официальном сайте Главного управленияв Интернете.

2.17. На информационных стендах размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- извлечения из текста Административного регламента с приложениями;

- перечень документов, представляемый в Главное управлениедля получения государственной услуги;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2.18. Информирование о правилах исполнения государственной услуги осуществляется должностными лицами, как при личном контакте, так и с использованием средств почтовой, телефонной связи или посредством электронной почты. Информирование осуществляется на русском языке.

Если обращение за информацией осуществляется в письменной форме, в том числе по электронной почте, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Главном управлении.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам о правилах исполнения государственной услуги. Время телефонного разговора, как правило, не должно превышать 5 минут.

В случае если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется другому должностному лицу, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.19. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами как при личном контакте с Заявителем, так и с использованием средств почтовой, телефонной связи или посредством электронной почты.

В любое время с момента приема документов на согласование Порядка Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении рассмотрения документов. Для получения сведений о прохождении рассмотрения документов Заявителем указываются: фамилия, имя, отчество (если имеется), либо наименование юридического лица. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся документы, представленные на согласование.

2.20. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

1) предоставление Заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;

2) обеспечение Заявителям возможности получения информации о предоставлении государственной услуги через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации либо портал государственных и муниципальных услуг Алтайского края:

3) размещение на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации либо портале государственных и муниципальных услуг Алтайского края форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

4) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги, установленных настоящим Регламентом;

5) доля обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок.

2.21. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

2.22. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется:

а) предоставление в установленном порядке информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителю к сведениям о государственной услуге на сайте Главного управленияв сети Интернет и с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации либо портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края;

б) подача Заявителем по электронной почте или посредством сайта Главного управлениязапроса о правилах исполнения государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги и получение Заявителем сведений от Главного управленияпо данным вопросам;

в) получение Заявителем форм документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием сайта Главного управленияв сети Интернет или портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации либо портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. В рамках исполнения государственной услуги по согласованию Порядка осуществляются следующие административные процедуры:

согласование Порядка или мотивированный отказ в его согласовании;

3.2. Административная процедура по согласованию Порядка включает следующие административные действия:

прием и регистрация заявления и документов Заявителя;

назначение ответственного должностного лица (ответственного исполнителя);

проверка комплектности представленных материалов Заявителя;

рассмотрение документов Заявителя;

согласование Порядка либо подготовка письма об отказе в согласовании Порядка при наличии оснований для отказа{в редакции приказа Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 25 июля 2014 года № 370.};

внесение информации о согласовании либо отказе в согласовании По­рядка в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных) и передача в архив документов и материалов.

Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги приведена в приложении 3 к Административному регламенту.

3.3. Основанием для начала административного действия является поступление в Главное управлениезаявления и прилагающихся документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента. Регистрация документов Заявителя осуществляется в течение 1 рабочего дня. Копия заявления с отметкой о дате приема документов вручается Заявителю или его уполномоченному представителю в случае личного обращения. Результатом действия являются зарегистрированные входящие документы Заявителя.

{Пункт 3.3 в редакции приказа Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 25 июля 2014 года № 370.}

3.4. Зарегистрированные документы Заявителя лицом, осуществляющим прием и регистрацию документов, передаются начальнику Главного управления, для назначения ответственного руководителя (начальника отдела) для их рассмотрения.

Начальник отдела в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее – ответственный исполнитель) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

3.5. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней проверяет соответствие Заявителя требованиям, изложенным в пункте 1.3 Регламента, а также комплектность документов Заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.8 Регламента.

{Пункт 3.5 изложен в редакции приказа Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 25 июля 2014 года № 370.}

3.6. В случае выявления некомплектности материалов ответственный исполнитель направляет дополнительный запрос Заявителю (по телефону, электронной почте либо письменно) о необходимости предоставления дополнительных материалов, указав срок предоставления в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса.

3.7. В случае несоответствия Заявителя требованиям, изложенным в пункте 1.3 Регламента, или непредставления Заявителем в течение указанного срока недостающих документов, определенных пунктом 2.8 настоящего Регламента, ответственный исполнитель готовит проект письма Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа, которое визируется начальником отдела и направляется на подпись руководителю Главного управлениялибо лицу, его замещающего.

Письмо об отказе в согласовании Порядка направляется Заявителю не позднее тридцати календарных дней с даты подачи заявления.

3.8. При установлении комплектности материалов Заявителя ответственный исполнитель, в течение не более 15 рабочих дней рассматривает материалы Заявителя и, в случае их соответствия законодательству Российской Федерации в области обращения с отходами, готовит проект письма о согласовании Порядка, который визируется начальником отдела и направляется на подпись руководителю Главного управлениялибо лицу, его замещающему.

В случае принятия решения о согласовании Порядка в течение двух рабочих дней оба экземпляра Порядка подписываются руководителем Главного управлениялибо лицом, его замещающим и заверяется оттиском гербовой печати. При этом один экземпляр Порядка (с подписью ответственного исполнителя) оста­ется в Главном управлении, а другой направляется (выдается) Заявителю либо его уполномоченному представителю при наличии доверенности с приложением письма о согласовании Порядка.

Письмо направляется Заявителю не позднее тридцати календарных дней с даты подачи заявления.

3.9. В случае установления несоответствия представленного Порядка требованиям законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами либо наличия в представленных документах недостоверной информации, ответственный исполнитель готовит проект письма об отказе в согласовании Порядка с указанием причины отказа, который визируется начальником отдела и направляется на подпись руководителю Главного управлениялибо лицу, его замещающему.

Письмо об отказе в согласовании Порядка направляется Заявителю не позднее тридцати календарных дней с даты подачи заявления.

3.10. Ответственный исполнитель осуществляет внесение информации о согласовании либо отказе в согласовании Порядка в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных) и передачу в архив Главного управлениядокументов и материалов.

4. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, осуществляется начальником Главного управленияили его заместителем.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения должностными лицами положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Алтайского края и настоящего Регламента.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления.

4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Главного управления) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.6. Государственные гражданские служащие Главного управлениянесут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края о государственной гражданской службе, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, а также должностных лиц, государственных служащих Главного управления

{Раздел 5 изложен в редакции приказа управления природных ре­сурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 4 декабря 2012 года № 131.}

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Главного управления, должностных лиц Главного управления, либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края для предоставления государственной услуги;

4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края;

6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края;

7) отказ Главного управления, должностного лица Главного управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается Заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Главное управление. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги начальником Главного управления, направляется в Администрацию Алтайского края.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через краевое автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (далее – «МФЦ»), с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Главного управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Главным управлением, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего Регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при подаче жалобы, подаваемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений при подаче жалобы и (или) подача жалобы устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373.

{Пункт 5.8 изложен в редакции приказа Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 25 июля 2014 года № 370.}

5.9. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в Главное управлениеобеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы, при наличии заключенного соглашения о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

5.10. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом Главного управления, в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Главном управлении.

5.11. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

1) наименование Главного управления, должностного лица Главного управлениялибо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия  (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Главного управления, должностного лица Главного управлениялибо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Главного управления, должностного лица Главного управлениялибо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.12. Главное управлениеобеспечивает:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в Главном управлении, на официальном сайте органа исполнительной власти, на портале государственных и муниципальных услуг Алтайского края, на едином портале государственных и муниципальных услуг;

в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, его должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

г) заключение соглашений с МФЦ о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

5.13. Жалоба, поступившая в Главное управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Главного управления, должностного лица Главного управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.14. По результатам рассмотрения жалобы Главное управлениепринимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Главным управлениемопечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Главного управления.

5.17. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Главного управленияи (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Главного управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.18. При удовлетворении жалобы Главное управлениепринимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору

{Приложение 1 изложено в редакции приказа управления природных ре­сурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 4 декабря 2012 года № 131, приказа Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 25 июля 2014 года № 370.}

Начальнику Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края

_______________________

(Ф.И.О.)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласовании порядка осуществления производственного

контроля в области обращения с отходами

Прошу согласовать порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами для:

Полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

____________________________________________________________________

Адрес регистрации юридического лица

____________________________________________________________________

Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности)

____________________________________________________________________

Контактные телефоны и факс

Перечень представляемых материалов:

__________________________________________________________________

Ф.И.О. ответственного лица, контактный телефон

Руководитель              _______________                              ___________________

                                             подпись                  М.П.                        Ф.И.О.

Приложение 2

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору

Рекомендуемое содержание разделов

порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществ­ляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору

Содержание Порядка должно быть определено в соответствии с условиями и особенностями осуществляемой деятельности хозяйствующим субъектом.

В случае наличия у юридического лица филиалов и отделений, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, Порядок должен быть единым для всех филиалов и отделений данного хозяйствующего субъекта.

1. Общие положения

Приводятся ссылки на нормативные документы и акты, в соответствии с требованиями которых разработан Порядок.

2. Цели и задачи производственного контроля в области обращения с отходами.

Целями производственного контроля в области обращения с отхо­дами является обеспечение:

- соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в об­ласти обращения с отходами;

- соблюдения в процессе производственной и иной деятельности нормативов образования отходов;

- соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рацио­нального использования и восстановления природных ресурсов;

- выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;

- соблюдения природоохранных требований в области обращения с отхо­дами производства и потребления, установленных разрешительной документа­цией;

- своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным (сверхлимитным) воздействием отходов на окружающую среду;

- соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющих государственный экологический надзор, и органы го­сударственного статистического наблюдения.

Основными задачами производственного контроля в области обращения с отходами являются:

- проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окру­жающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

- контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окру­жающую среду, установленным соответствующими разрешениями, догово­рами, лицензиями и т.п.;

- подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основа­нии собственных доказательств;

- предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате  деятельности юридического лица;

- контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляю­щих государственный экологический контроль;

- проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополни­тельных источников сырья;

- обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудова­ния, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения техноло­гии производства и техногенных катастроф;

- оперативное и своевременное представление необходимой и достаточ­ной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды юридического лица;

- своевременное предоставление достоверной информации, предусмотрен­ной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны ок­ружающей среды.

3. Общие сведения о хозяйствующем субъекте с указанием наименования юриди­ческого лица; вида деятельности; юридического и фактического адреса; долж­ностного лица или организационной структуры хозяйствующего субъекта, ответственной или организующей производственный контроль в области обращения с отхо­дами и охраны окружающей среды.

Организационной структурой является экологическая служба хозяйствующего субъекта, которая может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или отдельное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологической службы определяется в зависимости от видов деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую природную среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета по формам федерального статистического наблюдения и др.

4. Описание процесса организации системы обращения отходами на территории хозяйствующего субъекта.

В указанном разделе должны быть отображены:

- общие сведения об отходах, образующихся в результате хозяйственной деятельности Заявителя (наименование отходов, согласно федерального клас­сификационного каталога отходов, объем образования, сведения о подтвержде­нии класса опасности отходов и о наличии паспортов опасных отходов);

- организация накопления отходов{в редакции приказа управления природных ре­сурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 4 декабря 2012 года № 131.};

- организация сбора и транспортирования отходов;

- организация учета и обращения с отходами;

- схема операционного движения отходов;

- информация о мерах по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций при обращении с отходами.

5. Описание объектов подлежащих производственному контролю в области обращения с отходами и их характеристики.

При осуществлении производственного контроля в области обращения с отходами регулярному наблюдению подлежат нормируемые параметры и характеристики:

- технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов;

- систем удаления отходов;

- объектов хранения (складирования) отходов на промышлен­ных площадках{в редакции приказа управления природных ре­сурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 4 декабря 2012 года № 131.};

- объектов захоронения отходов (полигоны), находящиеся в ведении природопользователя;

- систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, нахо­дящиеся в ведении природопользователя.

6. Контроль соблюдения ограничений негативного воздействия на окружающую среду (экоаналитический контроль) и планы-графики его осуществления.

Экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду, входящих в состав контролируемого объекта.

Процедура проведения мероприятия по экоаналитическому контролю в общем виде должна включать следующие этапы:

- установление нормативного значения контролируемого показателя воздействия на окружающую среду согласно разрешительной документации,

- первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент прове­дения проверки;

- контроль правильности расположения точек отбора проб;

- {абзац 7 исключен на основании приказа управления природных ре­сурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 4 декабря 2012 года № 131.};

- в случае отбора проб – их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ;

- в случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия, – фиксация результата измерений;

- в случае использования расчетных и расчетно-аналитических методов – фиксация технологических параметров работы источника воздействия, необхо­димых для проведения расчетов;

- расчет фактических значений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разреши­тельной документации;

- оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений.

7. Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами.

Содержание мероприятий по контролю при ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами определяется в оперативном порядке непосредственно после получения уведомления об аварийной ситуации и зависит от тяжести ситуации. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами.

В приложение к Порядку включаются копии следующих документов и материалов:

свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

паспорта отходов, образующихся на территории хозяйствующего субъекта;

сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления;

положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля;

свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами I-IV класса опасности;

сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю;

приказ о назначении должностных лиц ответственных за деятельность по обращению с отходами;

заключенные договоры на сбор, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение отходов {в редакции приказа управления природных ре­сурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 4 декабря 2012 года № 131, приказа управления природных ре­сурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 18 ноября 2013 года № 136.};

лицензии юридических лиц, с которыми заключены договоры на размещение или обезвреживание отходов{в редакции приказа управления природных ре­сурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 4 декабря 2012 года № 131.};

разработанные инструкции по обращению с различными видами отходов на территории хозяйствующего субъекта.

Приложение № 3

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору

{Приложение 3 в редакции приказа Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 25 июля 2014 года № 370.}

Блок-схема

последовательности действий при исполнении административной процедуры по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 200, ч. 4, с. 11 от 25.01.2013 Изменения. приказ от 04.12.2012 № 131, Сборник законодательства Алтайского края № 195 ч.3 от 31.07.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать