Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2017г.
Номер документа: RU93000201700813
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство финансов Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Инструкция по заполнению расчетных документов для уплаты налогов, сборов, таможенных платежей

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

25 ИЮЛЯ 2017Г

  Г. СИМФЕРОПОЛЬ

№ 127

В редакции приказа от 28.06.2018 № 141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ

ФИНАНСАМИ  В МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЯХ  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ЗА

ОТЧЕТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 № 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", в целях совершенствования процедуры контроля за выполнением муниципальными образованиями Республики Крым требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления Республики Крым

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами в муниципальных образованиях Республики Крым за отчетный финансовый год (далее – Порядок).

2. Департаменту по организации бюджетного процесса обеспечить:

а) ежегодное осуществление сбора материалов и сведений:

- от финансовых органов муниципальных образований Республики Крым по показателям, указанным в приложении 2 к Порядку  в срок до  1 августа года, следующего за отчетным финансовым годом;

- от структурных подразделений Министерства финансов Республики Крым в срок до 10 августа года, следующего за отчетным финансовым годом;

б) определение итоговых оценок качества управления муниципальными финансами муниципальных образований по показателям, указанным в приложении 1 к Порядку с последующим формированием сводного рейтинга муниципальных образований Республики Крым в срок до 20 августа года, следующего за отчетным финансовым годом;

в) опубликование результатов оценки и рейтинга качества управления муниципальными финансами на официальной странице Министерства финансов Республики Крым Портала Правительства Республики Крым в течение 5 рабочих дней, после окончательного срока проведения оценки;

г) направление результатов оценки муниципальным образованиям Республики Крым не позднее 30 рабочих дней со дня размещения рейтинга, сформированного по результатам оценки качества управления муниципальными финансами, на официальной странице Министерства финансов Республики Крым Портала Правительства Республики Крым.

абзац 2 утратил силу приказом от 28.06.2018 № 141

3. Структурным подразделениям Министерства финансов Республики Крым, указанным в приложении 1 к Порядку, осуществить оценку значений показателей, соответствующих направлениям деятельности, и обеспечить представление в Департамент по организации бюджетного процесса результатов значений показателей в разрезе муниципальных образований Республики Крым в срок до 10 августа года, следующего за отчетным финансовым годом.

4. Рекомендовать финансовым органам муниципальных образований Республики Крым назначить ответственных лиц за своевременное предоставление информации Министерству финансов Республики Крым для проведения мониторинга и оценки качества управления финансами в муниципальных образованиях Республики Крым.

5. Отделу информационных технологий (Л. Бурым) совместно с отделом обеспечения деятельности и по связям с общественностью (Н. Юрченко) Министерства финансов Республики Крым обеспечить размещение результатов оценки и рейтинга качества управления муниципальными финансами на официальной странице Министерства финансов Республики Крым Портала Правительства Республики Крым.

6. Отделу делопроизводства и контроля за исполнением документов               (Я. Фильченко) довести данный приказ до сведения начальников структурных подразделений Министерства финансов Республики Крым.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на  первого заместителя министра финансов Республики Крым Зиновьеву Н.Ю.

Министр                                                                                                                                             И. Кивико

Согласовано

Первый заместитель министра                                                               Н. Зиновьева

Заместитель министра                                                                                                        О. Губернаторова

Заместитель министра                                                                                                                                      И. Фурс

Начальник управления правового

обеспечения и организации

государственной гражданской службы                                                                           Л. Катренко

Начальник департамента

по организации бюджетного процесса                                                     Е. Безуглая

Начальник управления финансов

государственного аппарата и органов

местного самоуправления                                                                                                     И.Загородняя

Начальник управления финансирования

отраслей экономики                                                                              Н. Погребняк

Начальник управления

бухгалтерского учета и отчетности                                                        А. Демачева

Начальник управления планирования

бюджетов по доходам и сборам                                                                                                 М. Журбенко

Заведующий отделом

методологии бюджетного процесса                                                                   Е. Егорова

Приложение № 1

к приказу

Министерства финансов

Республики Крым

от «___»_______ № ____

Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами в муниципальных образованиях Республики Крым

за отчетный финансовый год

В редакции приказа от 28.06.2018 № 141

Настоящий Порядок определяет процедуру и условия мониторинга соблюдения органами местного самоуправления Республики Крым требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса за отчетный финансовый год (далее - оценка).

Оценка проводится в отношении муниципальных образований Республики Крым (далее - муниципальные образования) в разрезе муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов  в целях выявления положительных и негативных тенденций в управлении муниципальными финансами и принятия мер по улучшению качества организации и осуществления бюджетного процесса, обеспечению его прозрачности, повышению эффективности управления бюджетными средствами.

3. Оценка проводится Министерством финансов Республики Крым
(далее - Министерство) ежегодно по перечню показателей согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - показатели) по следующим направлениям:

1) соблюдение требований бюджетного законодательства;

2) бюджетное планирование, исполнение местного бюджета;

3) управление бюджетными средствами;

4) прозрачность (открытость) бюджетного процесса.

4. Оценка осуществляется в баллах, проводится по единым для всех бюджетов муниципальных образований методологическим принципам в два этапа:

- проведение оценки качества бюджета муниципального образования по каждому из направлений;

- расчёт итоговой оценки качества для каждого бюджета муниципального образования.

5. Оценка проводится на основании показателей, утвержденных решениями о бюджетах муниципальных образований Республики Крым, данных отчетности об исполнении  бюджетов муниципальных образований за отчетный финансовый год, а также материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований, указанных в приложении  2 к настоящему Порядку, информации и материалов, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Министерство осуществляет проверку, предоставляемой финансовыми органами муниципальных образований информации на предмет ее полноты и достоверности и при необходимости может запрашивать подтверждающие документы и материалы. В случае непредставления (представления не в полном объеме, с нарушениями установленных сроков) финансовыми органами муниципальных образований документов и материалов, необходимых для расчета отдельных показателей, оценка значений соответствующих показателей, рассчитываемых на их основе, принимается равной нулю.

6. Расчет значений показателей осуществляется по формулам, указанным в приложении 1 к настоящему Порядку.

Оценка осуществляется:

1) в отношении показателей, увеличение значений которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами (указанных в пунктах 2.3, 3.1), по формуле:

В редакции приказа от 28.06.2018 № 141

где:

- оценка i-го показателя;

- значение показателя n-го муниципального образования;

- минимальное значение показателя в муниципальных образованиях;

- максимальное значение показателя в муниципальных образованиях;

2) в отношении показателей, снижение значений которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами (указанных в пунктах 2.1, 2.2, 2.4, 3.2), по формуле:

В редакции приказа от 28.06.2018 № 141

3) в отношении показателей, по которым установлены нормативные (целевые) значения (указанных в пунктах 1.1, 1.2, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4), по формуле:

В редакции приказа от 28.06.2018 № 141

где:

= 1 в случае, если значение показателя соответствует его нормативному (целевому) значению;

= 0 в случае, если значение показателя не соответствует его нормативному (целевому) значению.

При расчете значений показателей, характеризующих прозрачность бюджетного процесса, оценивается доступность для пользователей информации, размещенной на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований. В случае, если поиск данной информации вызывает затруднения (информация размещена в разделах (подразделах), наименования которых не соответствуют ее тематике; имеются противоречия в наименованиях и содержании размещенных сведений; необходимая информация включена в архив с документами, не имеющими к ней отношения, и т.п.), значение показателя принимается равным 0. После проведения мониторинга, при  показателе 0, муниципальному образованию  необходимо информацию разместить в разделах соответствующих её тематике.

Для показателей устанавливаются различные веса относительной значимости, обусловленные разной степенью влияния отражаемых показателями факторов на общий уровень управления муниципальными финансами. Сумма весов относительной значимости по всем показателям составляет 100 %.

В редакции приказа от 28.06.2018 № 141

Итоговая оценка качества управления муниципальными финансами n-го муниципального образования (далее - итоговая оценка) определяется по формуле:

где:

- итоговая оценка;

- вес относительной значимости i-го показателя;

- количество показателей.

В случае выявления несоответствия значений показателей соблюдения требований бюджетного законодательства в n-м муниципальном образовании нормативным значениям итоговая оценка сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.

7. На основании итоговой оценки n-му муниципальному образованию присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - степень качества):

Определение степени качества управления муниципальными

финансами

Таблица

Интервалы итоговой оценки качества управления муниципальными финансами

Степень качества управления муниципальными финансами

I (высокая)

II (средняя)

III (низкая)

где:

- среднее арифметическое значение итоговой оценки по муниципальным образованиям;

сигма - среднеквадратическое отклонение значений итоговой оценки от среднего значения, рассчитываемое по формуле:

где:

n - количество муниципальных образований.

В случае несоответствия в муниципальном образовании значений хотя бы одного из показателей соблюдения требований бюджетного законодательства, установленным нормативным значениям, указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества, независимо от итоговой оценки.

8. По результатам оценки составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества. Рейтинг размещается на официальной странице Министерства Портала Правительства Республики Крым в сети Интернет.  

9. Сбор информации и материалов для проведения оценки, составление рейтинга муниципальных образований Республики Крым по результатам проведенной оценки, размещение сводного рейтинга на официальной странице Министерства Портала Правительства Республики Крым осуществляется в установленные сроки.

10. Муниципальным образованиям не позднее 30 рабочих дней со дня размещения результатов оценки на официальной странице Министерства Портала Правительства Республики Крым направляется информация о качестве управления муниципальными финансами:

- муниципальным образованиям, итоговая оценка которых соответствует I степени качества (высокая) - о надлежащем качестве управления муниципальными финансами;

- муниципальным образованиям, оценка которых соответствует II степени качества (средняя) - о необходимости совершенствования управления муниципальными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне;

- муниципальным образованиям, оценка которых соответствует III степени качества (низкая) - о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами.

11. В целях повышения общей оценки качества управления финансами и эффективности бюджетных расходов муниципальные образования, получившие оценку III степени качества, в течение 30 рабочих дней после получения информации представляют в Министерство план мероприятий по повышению качества управления финансами и повышению эффективности бюджетных расходов, план мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности, и в течение текущего года обеспечивают выполнение плановых мероприятий.

Приложение № 1

к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами в муниципальных образованиях Республики Крым за отчетный финансовый год

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

№ п/п

Наименование показателя

Формула расчета значения
показателя

База для расчета

о

п

О :=

<Ц о ва в

3§ £

Л 4)

в Н

в

ч

41

.4

в

а

Ответственное структурное
подразделение Министерства
финансов Республики Крым
по предоставлению
(проверке) значения
показателя

1

2

3

4

5

6

7

1

Соблюдение требований бюджетного законодательства

1.1

Отношение дефицита местного бюджета к утвержденному общему объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

Р = (А - Б - В) / (Г - Д - Е)х100, где:

А - размер дефицита местного бюджета;

Б - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности;

В - объем снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;

Г - объем доходов местного бюджета;

Д - объем безвозмездных поступлений в местный бюджет;

Е - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

отчетность об исполнении местного бюджета

<=5% <= 10%

10%

Департамент по организации бюджетного процесса

1

2

3

4

5

6

7

1.2

Отношение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования (без учета расходов на проведение капитального ремонта помещений

административных зданий, расходов за счет межбюджетных трансфертов на реализацию отдельных государственных полномочий) к установленному нормативу расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования

Р = А / Бх100, где:

А - объем расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования (за исключением расходов на проведение капитального ремонта помещений административных зданий, расходов по переданным полномочиям Республики Крым);

Б - утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования

Сведения о

фактическом

соблюдении

нормативов

формирования

расходов на

содержание

органов

местного

самоуправления

<= 100%

10%

Управление финансов государственного аппарата и органов местного самоуправления

2

Бюджетное планирование, исполнение местного бюджета

2.1

Снижение финансовой зависимости местного бюджета от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации

Р = А / Б x 100, где:

А - доля межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов местного бюджета (за исключением субвенций) за отчетный финансовый год;

Б - доля межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов местного бюджета (за исключением субвенций) за год, предшествующий отчетному финансовому году

отчетность об исполнении местного бюджета

10%

Департамент по организации бюджетного процесса

1

2

3

4

5

6

7

2.2

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений к расходам местного бюджета

Р = А / (Б - В) x 100, где:

А - объем просроченной кредиторской задолженности по расходам местного бюджета и муниципальных учреждений;

Б - объем расходов местного бюджета;

В - объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

отчетность об исполнении местного бюджета

10%

Управление бухгалтерского учета и отчетности, департамент по организации бюджетного процесса

2.3

Исполнение местного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к утвержденному уровню

Р = (А - Б) / (В - Г) x 100, где:

А - объем поступлений доходов в местный бюджет в отчетном финансовом году;

Б - объем безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году;

В - утвержденный объем доходов местного бюджета;

Г - утвержденный объем безвозмездных поступлений местного бюджета

отчетность об исполнении местного бюджета

10%

Управление планирования бюджетов по доходам и сборам

2.4

Отклонение объема

Р = А4 / (1.1 x (А3 + А2 + А1) / 3)х100,

отчетность об

1

2

3

4

5

6

7

расходов местного бюджета в четвертом квартале от среднего объема расходов местного бюджета за первый - третий кварталы

где:

А1, А2, А3, А4 - объем расходов местного бюджета в первом, втором, третьем и четвертом кварталах соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)

исполнении

местного

бюджета

10%

Департамент по организации бюджетного процесса

3

Управление бюджетными средствами

3.1

Динамика налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений)

Р = А / Б x 100, где:

А - налоговые и неналоговые доходы местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налогов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет) за отчетный финансовый год;

Б - налоговые и неналоговые доходы местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налогов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет) за год, предшествующий отчетному финансовому году

отчетность об исполнении местного бюджета

10%

Управление планирования бюджетов по доходам и сборам

1

2

3

4

5

6

7

3.2

Динамика недоимки по налоговым доходам, подлежащим зачислению в местный бюджет

Р = Б / А x 100*, где:

А - объем недоимки по налоговым доходам, подлежащим зачислению в местный бюджет, на начало отчетного финансового года;

Б - объем недоимки по налоговым доходам, подлежащим зачислению в местный бюджет, на конец отчетного финансового года

* в расчеты принимаются суммы недоимки свыше 100 рублей

информация,

находящаяся в

распоряжении

структурного

подразделения

Министерства

финансов

Республики

Крым

10%

Управление планирования бюджетов по доходам и сборам

4

Прозрачность (открытость) бюджетного процесса

4.1

Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком

информация, предоставляемая органами местного самоуправления муниципальных образований

выполняется

5%

Департамент по организации бюджетного процесса

4.2

Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования актуальной редакции решения о местном бюджете

информация, предоставляемая органами местного самоуправления муниципальных образований

выполняется

5%

Департамент по организации бюджетного процесса

1

2

3

4

5

6

7

4.3

Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования ежемесячной отчетности и годового отчета об исполнении местного бюджета

информация, предоставляемая органами местного самоуправления муниципальных образований

выполняется

5%

Департамент по организации бюджетного процесса

4.4

Наличие на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования информации о местном бюджете в доступной и понятной для граждан форме ("бюджета для граждан"), по проекту местного бюджета (решению о местном бюджете) и годовому отчету об исполнении местного бюджета

информация, предоставляемая органами местного самоуправления муниципальных образований

выполняется

5%

Департамент по организации бюджетного процесса

<1> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Приложение № 2

к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами в муниципальных образованиях Республики Крым за отчетный финансовый год

Информация

муниципального образования             

(наименование муниципального образования)

для осуществления мониторинга и оценки качества управления
муниципальными финансами за отчетный финансовый год



п/п

Наименование показателя

Варианты ответов, "да"/"нет"

Ссылка на сайт, на котором размещена информация

1

Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком

2

Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования актуальной редакции решения о местном бюджете

3

Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования ежемесячной отчетности и годового отчета об исполнении местного бюджета

4

Наличие на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования информации о местном бюджете в доступной и понятной для граждан форме ("бюджета для граждан"), по проекту местного бюджета (решению о местном бюджете) и годовому отчету об исполнении местного бюджета

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать