Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2018г.
Номер документа: RU23000201800777
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Администрация Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 25 июля 2018 г. № 222-кн

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТНОЙ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ И ЕЕ РАЗМЕРОВ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В соответствии с пунктом 1 статьи 14, пунктом 7 статьи 14.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", статьей 8 Закона Краснодарского края от 23 июля 2015 года № 3223-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 декабря 2016 года № 1000 "Об управлении государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края" приказываю:

1. Утвердить Порядок установления льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Краснодарского края (прилагается).

2. Отделу правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края (Калинин) обеспечить:

1) опубликование настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) направление в семидневный срок со дня принятия настоящего приказа его копии в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Начальник управления

государственной охраны объектов

культурного наследия администрации

Краснодарского края

Р.В.СЕМИХАТСКИЙ

Приложение

Утвержден

приказом

администрации Краснодарского края

от 25 июля 2018 г. № 222-кн

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТНОЙ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ И ЕЕ РАЗМЕРОВ

В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ОТНОСЯЩИХСЯ

К ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Порядок установления льготной арендной платы

и ее размеров юридическим и физическим лицам, владеющим

на праве аренды объектами культурного наследия, относящимися

к государственной собственности Краснодарского края,

вложившим свои средства в работы по их сохранению

и обеспечившим выполнение этих работ

1.1. Льготная арендная плата устанавливается физическим или юридическим лицам, владеющим на праве аренды находящимися в государственной собственности Краснодарского края объектами культурного наследия (далее - объект культурного наследия), вложившим свои средства в работы по их сохранению, предусмотренные статьями 40 - 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), и обеспечившим выполнение этих работ в соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ (далее соответственно - льготная арендная плата, арендатор).

1.2. Решение об установлении льготной арендной платы принимается юридическим лицом, которое является арендодателем по договору аренды объекта культурного наследия (далее - арендодатель).

Основанием для установления льготной арендной платы является вложение арендатором своих средств в работы по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренные статьями 40 - 45 Федерального закона № 73-ФЗ, и обеспечение их выполнения в соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ, подтвержденное положительным заключением на право предоставления льготной арендной платы, выданным управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края (далее - управление).

1.3. Льготная арендная плата не устанавливается в следующих случаях:

наличие у арендатора задолженности по уплате в доход бюджета Краснодарского края платежей, предусмотренных договором аренды соответствующего объекта культурного наследия;

проведение работ по сохранению объекта культурного наследия явилось следствием несоблюдения арендатором охранных обязательств.

1.4. Заключение на право предоставления льготной арендной платы выдается арендатору управлением на основании заявления арендатора, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, согласованного с арендодателем, исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находится арендодатель (далее - заявление), с приложением к заявлению копии договора аренды объекта культурного наследия и справки от арендодателя об отсутствии у арендатора задолженности по уплате в доход бюджета Краснодарского края платежей, предусмотренных договором аренды соответствующего объекта культурного наследия.

В процессе принятия решения о выдаче заключения на право предоставления льготной арендной платы рассматриваются также следующие документы, имеющиеся в распоряжении управления:

охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр;

документы, подтверждающие проведение и выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия:

- задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

- разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

- сметно-финансовые расчеты проведения работ, выполненные на основе базового уровня цен, установленных в задании на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, с положительным заключением экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, полученным в установленном порядке (далее - сметно-финансовый расчет);

- отчет о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия;

- акт приемки работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - акт).

1.5. Заявление может быть подано:

при личном обращении заявителя в управление;

в виде почтового отправления в управление;

в электронной форме (через официальный адрес электронной почты управления uor№@kras№odar.ru).

Срок регистрации заявления составляет один рабочий день со дня поступления в управление, в том числе срок регистрации заявления при личном обращении заявителя в управление - не более 15 минут со времени поступления в управление.

Заявление рассматривается управлением в течение не более 30 дней с даты, следующей за датой регистрации (присвоения входящего номера) заявления с прилагаемыми к нему документами в управлении. Результатом рассмотрения заявления является положительное (отрицательное) заключение управления.

Заявление, не согласованное в соответствии с пунктом 1.4 раздела настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня его поступления в управление возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причины возврата.

Заявление возвращается заявителю почтовым отправлением (заказным письмом) по указанному в заявлении адресу и, по желанию заявителя, - лично либо в электронной форме.

Заявитель может повторно представить заявление в установленном порядке.

1.6. Положительное (отрицательное) заключение, оформляемое в виде письма управления, направляется управлением арендодателю и арендатору в течение 3 дней со дня окончания рассмотрения представленных и имеющихся в распоряжении управления документов.

Письмо выдается лично заявителю либо его представителю, чьи полномочия подтверждены в соответствии с законодательством. Заявитель может по выбору указать в заявлении иной способ получения письма (почтовым отправлением (заказным письмом) по указанному в заявлении адресу или по электронной почте).

Отрицательное заключение выдается управлением в случаях, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Положения, а также в случае отсутствия документов, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения.

1.7. Положительное заключение управления является основанием для оформления арендодателем в установленном порядке дополнительного соглашения к договору аренды объекта культурного наследия, в котором указываются размер льготной арендной платы и срок, на который она устанавливается.

1.8. Льготная арендная плата устанавливается со дня вступления в силу дополнительного соглашения к договору аренды объекта культурного наследия.

Срок применения льготной арендной платы ограничивается сроком действия договора аренды.

1.9. Размер льготной арендной платы рассчитывается с учетом расходов арендатора на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - сумма расходов арендатора).

Суммой расходов арендатора признается затраченная на выполнение работ сумма, подтвержденная актом и рассчитанная согласно сметно-финансовому расчету.

1.10. Годовой размер льготной арендной платы определяется по следующей формуле:

УАП = АП x 0,3,

где:

УАП - годовой размер льготной арендной платы (рублей в год);

АП - годовой размер арендной платы в соответствии с договором аренды (рублей в год);

0,3 - коэффициент расчета размера льготной арендной платы.

1.11. Срок (в годах), на который устанавливается льготная арендная плата, определяется по следующей формуле:

С = СРА / АП - УАП,

где:

СРА - сумма расходов арендатора (рублей);

АП - годовой размер арендной платы в соответствии с договором аренды (рублей в год);

УАП - годовой размер льготной арендной платы (рублей в год).

2. Порядок установления льготной арендной платы

и ее размеров в отношении объектов культурного наследия,

находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся

к государственной собственности Краснодарского края

2.1. Льготная арендная плата устанавливается в отношении объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к государственной собственности Краснодарского края.

Настоящий Порядок разработан в целях создания условий для вовлечения в гражданский оборот объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, стимулирования привлечения инвестиций в процесс реставрации и сохранения указанных объектов путем установления льготной арендной платы на условиях, предусмотренных настоящим Порядком.

Настоящий Порядок не распространяется на отношения, возникающие по использованию и проведению работ по сохранению объектов культурного наследия на основании ранее заключенных охранно-арендных договоров.

2.2. Действие настоящего Порядка распространяется на объекты культурного наследия, относящиеся к государственной собственности Краснодарского края, которые соответствуют установленным Правительством Российской Федерации критериям неудовлетворительного состояния объектов культурного наследия.

2.3. Объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, относящиеся к государственной собственности Краснодарского края, предоставляются в аренду по результатам проведения аукциона на право заключения договора аренды (далее - аукцион).

2.4. Проект договора аренды объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к государственной собственности Краснодарского края, подлежит согласованию управлением.

Проект договора аренды может быть подан (направлен):

при личном обращении заявителя в управление;

в виде почтового отправления в управление.

Срок регистрации проекта договора аренды составляет один рабочий день со дня поступления в управление, в том числе срок регистрации заявления при личном обращении заявителя в управление - не более 15 минут со времени поступления в управление.

Управление в пределах своей компетенции рассматривает проект договора аренды на предмет его соответствия положениям главы VIII Федерального закона № 73-ФЗ и раздела 2 настоящего Порядка и в срок не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем его регистрации в управлении, письменно согласовывает проект договора аренды либо направляет мотивированный отказ в согласовании.

Управление отказывает в согласовании проекта договора аренды только в случае его несоответствия положениям главы VIII Федерального закона № 73-ФЗ и (или) раздела 2 настоящего Порядка.

Согласование (отказ в согласовании) проекта договора аренда оформляется письмом управления.

Письмо с приложением проекта договора аренды выдается лично заявителю либо его представителю, чьи полномочия подтверждены в соответствии с законодательством. Заявитель может по выбору указать в заявлении иной способ получения письма с приложением проекта договора аренды (почтовым отправлением (заказным письмом) по указанному в заявлении адресу).

2.5. При проведении аукциона начальный размер арендной платы устанавливается в сумме 1 рубль в год за один объект культурного наследия.

2.6. Льготная арендная плата в отношении объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к государственной собственности Краснодарского края, в размере, указанном в пункте 2.5 подраздела 2 настоящего Порядка, устанавливается на следующих условиях:

срок аренды объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к государственной собственности Краснодарского края, составляет не менее семи лет и не более сорока девяти лет;

арендатор отказывается требовать возмещения стоимости неотделимых улучшений, произведенных арендатором;

арендодатель отказывается от исполнения договора в одностороннем порядке в случае нарушения арендатором условий охранного обязательства (в том числе в части нарушения сроков проведения работ по сохранению объекта культурного наследия как в целом по объекту, так и отдельных этапов работ), факт которого подтвержден заключением управления, если соответствующие нарушения не устранены в срок, не превышающий шести месяцев со дня установления факта таких нарушений;

арендатор обязуется в течение 3 месяцев с момента заключения договора аренды обратиться в управление для получения задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

арендатор обязуется провести работы по сохранению объекта культурного наследия в срок, не превышающий 7 лет со дня передачи объекта культурного наследия в аренду, включая срок подготовки и согласования проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, не превышающий 2 лет со дня передачи его в аренду;

арендатор обязуется в случае нарушения условий охранного обязательства (в том числе в части нарушения сроков проведения работ по сохранению объекта культурного наследия как в целом по объекту, так и отдельных этапов работ), факт которого подтвержден заключением управления, уплатить неустойку в порядке, установленном гражданским законодательством. Размер неустойки в указанном случае принимается равным стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия, кратной фактической продолжительности договора аренды до момента одностороннего отказа арендатора от исполнения договора в одностороннем порядке по основанию, предусмотренному абзацем четвертым настоящего пункта Порядка, а также процентов за пользование чужими денежными средствами на данную сумму, рассчитанных в порядке, установленном статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.7. Определенный по результатам проведения аукциона размер арендной платы увеличению в период действия договора аренды не подлежит.

Заместитель начальника управления

государственной охраны объектов

культурного наследия администрации

Краснодарского края

Н.Т.БИРЮКОВА

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.08.2018
Рубрики правового классификатора: 060.060.000 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА НЕДВИЖИМОСТЬ. ПРИВАТИЗАЦИЯ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать