Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2009г.
Номер документа: RU18000200900568
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Министерство экономики Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УДМУРТ

1

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

25 августа 2009 г. № 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО  РЕГЛАМЕНТА  МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ  УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. приказа Министерства экономики УР от 12.04.2010 № 54)

УТРАТИЛ СИЛУ: приказ Министерства экономики УР от 25.10.2013 № 237

В соответствии с распоряжением Президента Удмуртской Республики от 22 апреля 2009 года №78-РП «О мерах по обеспечению личного приёма граждан и организации встреч с трудовыми коллективами должностными лицами исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент  Министерства экономики Удмуртской Республики по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики - министр экономики Удмуртской Республики В.В. Богатырев

Приложение к приказу Министерства экономики Удмуртской Республики от 25 августа 2009 г. № 110

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ  ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. приказа Министерства экономики УР от 12.04.2010 № 54)

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции.

Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок (далее - государственная функция).

2. Наименование органа исполнительной власти Удмуртской Республики, исполняющего государственную функцию.

Государственную функцию исполняет Министерство экономики Удмуртской Республики (далее – Министерство).

3. Правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции.

- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3745);

- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060) (далее - Закон о порядке рассмотрения обращений граждан);

- Положение о Министерстве экономики Удмуртской Республики, утвержденное постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 июня 2004 года № 84 (Удмуртская Правда, 2009, спецвыпуск № 26);

4. Заявители, в отношении которых исполняется государственная функция.

Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане).

Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

5. Описание результатов исполнения государственной функции.

Конечным результатом исполнения государственной функции являются:

- ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- мотивированный отказ в даче ответа на обращение;

- мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении обращении в ходе личного приема.

Процедура исполнения государственной функции завершается путем:

- направления заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

- устного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов;

- направления заявителю письменного уведомления о переадресации письменного обращения; 

- направления заявителю письменного отказа в даче ответа на обращение;

- разъяснение в ходе личного приема о том, куда и в каком порядке заявителю следует обратиться в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства;

- сообщение заявителю в ходе личного приема об отказе в дальнейшем рассмотрении обращения. 

6. Государственная функция исполняется бесплатно.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1.Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

7. Информация об исполнении государственной функции (по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан) предоставляется:

- непосредственно в месте нахождения Министерства;

- с использованием телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет). 

8.Справочный телефон Министерства: 8(3412)497-441,8(3412)949-300

По справочному телефону предоставляется следующая информация:

контактные телефоны должностных лиц Министерства;

почтовые адреса, адреса электронной почты для направления письменных обращений, месторасположение Министерства;

время личного приема граждан;

порядок проведения личного приема граждан;

о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения.

Адрес электронной почты: mail@economy.udmlink.ru

Официальный Интернет-сайт Министерства:

http://www.udmurt.ru/ru/official/organy_vlst/ministerstva/minec/

9. Режим работы Министерства:

Понедельник - четверг                                                             с 8.30 до 17.30;

пятница                                                                                      с 8.30 до 16.30;

обеденный перерыв                                                                с 11.45 до 12.33;

Выходные дни:                                                               суббота, воскресенье

Местонахождение структурных подразделений Министерства:

426007, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, д.214

Наименование структурных подразделений

Номера телефонов

Управление территориального развития:

Отдел  территориального развития,

Сектор финансовых ресурсов;

497-450

497-451

497-468

Управление гос.закупок и мобилизационной подготовки:

Отдел проведения торгов, 

Отдел организации государственных закупок и мобилизационной подготовки;

497-455

497-503

497-457

Управление информатизации и экономики местного самоуправления:

Отдел информатизации,

Отдел экономики местного самоуправления;

497-480

497-460

497-463

Отдел экономики производственных отраслей;

497-466

Отдел экономики АПК и торговли;

497-470

Управление экономики социальной сферы, строительства и ЖКХ:

Отдел экономики социальной сферы,

Сектор экономики строительства и ЖКХ;

497-473

497-475

497-476

Отдел планирования;

497-478

Отдел планирования, учета и отчетности;

497-447

426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красная, 144;

Управление инноваций и внешнеэкономической деятельности:

Отдел инноваций,

Отдел внешнеэкономических связей,

Сектор миграционной политики и межрегиональных связей отдела внешнеэкономических связей;

949-320

949-318

949-312

949-308

Управление инвестиций и государственно-частного партнерства:

Отдел инвестиций и государственно-частного партнерства,

Сектор развития стратегических проектов;

949-314

949-317

949-326

Отдел по развитию предпринимательства;

949-304

Отдел правовой и кадровой работы;

949-324

426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. М.Горького, 73.

Сектор по работе с вкладчиками

78-53-35

(пункт 9 в ред. приказа Министерства экономики УР от 12.04.2010 № 54)

10. Министр экономики (далее - руководитель Министерства) и заместители министра экономики (далее – заместители руководителя Министерства) осуществляют личный прием граждан по пятницам с 14-00 до 16-00 по адресам:

(в ред. приказа Министерства экономики УР от 12.04.2010 № 54)

г. Ижевск, ул.Пушкинская, 214

г. Ижевск, ул.Красная, 144

11. Запись на прием к руководителю Министерства осуществляется по телефону: 8(3412)497 – 441.

Запись на прием к заместителям руководителя Министерства осуществляется по телефонам:

Косолапов С.А.

Огнева Н.Л.

Шатова М.В.

Шутов Ю.М.

8(3412) 497-441,

Быков М.В.

Тепляков Е.В.

8(3412) 949-300

(в ред. приказа Министерства экономики УР от 12.04.2010 № 54)

2.2. Сроки исполнения государственной функции

12. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.

В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается рабочий день, предшествующий нерабочему дню.

13. Руководитель структурного подразделения Министерства, ответственный за рассмотрение обращения, может установить для подчиненных более короткий срок исполнения.

2.3. Требования к местам исполнения государственной функции

14. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:

комфортное расположение гражданина и должностного лица;

возможность и удобства оформления гражданином письменного обращения:

телефонную связь;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

2.4. Основания для отказа в исполнении государственной функции

15. Ответ по существу поставленных в обращении вопросов заявителю не дается в следующих случаях:

в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес для ответа;

от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

Без ответа по существу поставленных в нем вопросов может быть оставлено также письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

16. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

17. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе в соответствии с законодательством принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

В ходе личного приема заявителю также может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

III. Административная процедура рассмотрения письменных обращений граждан

3.1. Прием и регистрация письменного обращения граждан

18. Основание для начала административной процедуры: поступление в Министерство письменного обращения от гражданина.

Обращения, полученные по электронной почте и по факсу, распечатываются на бумаге, и дальнейшая работа с ними ведется как с письменными обращениями.

Специалист, ответственный за делопроизводство, проверяет, что обращение содержит:

наименование государственного органа, в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения;

суть предложения, заявления или жалобы;

личную подпись гражданина;

дату написания обращения.

19. В течение 3-х дней с момента поступления обращения в Министерство, специалист, ответственный за делопроизводство,  регистрирует и ставит на контроль соответствующее требованиям обращение путем внесения данных в регистрационную карточку автоматизированной системы.

В регистрационной карточке отражается информация о поступившем в Министерство обращении. При регистрации обращения вводится информация о гражданине, обратившемся в Министерство, тематике обращения, на чье имя поступило обращение, краткое содержание обращения.

Если обращение поступило в Министерство в порядке переадресации по компетенции, то указывается, откуда оно поступило, дату и исходящий номер сопроводительного письма.

Специалист, ответственный за делопроизводство, проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с имеющейся предыдущей перепиской. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно письменно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениям, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, то может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.  

Все обращения граждан ставятся на контроль. При этом на регистрационной карточке ставится знак контрольности обращения - красная буква К.

3.2. Направление письменного обращения граждан на рассмотрение по подведомственности

20. Основание для начала административной процедуры: регистрация письменного обращения

Специалист, ответственный за делопроизводство, после регистрации в тот же день направляет обращение руководителю Министерства либо его заместителям для наложения резолюции.

Резолюция должна содержать фамилию и инициалы лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения поручения, подпись руководителя Министерства  или его заместителей, дату.

Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельные действия, порядок и срок исполнения поручения.

Обращения с резолюцией руководителя Министерства либо его заместителей в тот же день направляются руководителям структурных подразделений Министерства и (или) подведомственных ему организаций для рассмотрения и ответа авторам обращений.

21. Специалист, ответственный за делопроизводство:

в семидневный срок со дня регистрации направляет обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации;

в семидневный срок со дня регистрации направляет копии обращения, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

22. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким структурным подразделениям Министерства, ответственным исполнителем является подразделение Министерства, указанное в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину.

23. Министерство при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

24. Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

25. Обращения, переадресованные по компетенции, направляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя Министерства или заместителей руководителя Министерства (в зависимости от того, кому адресовано обращение) одновременно с уведомлением гражданину о переадресации обращения.

3.3. Рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения граждан, принятие по нему решения и направление ответа

26. Основание для начала административной процедуры: направление по принадлежности ответственному исполнителю письменного обращения.

27. Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации в Министерстве.

Руководителем Министерства или заместителями руководителя Министерства может быть установлен более короткий срок рассмотрения обращения.

28. Руководитель Министерства или заместители руководителя Министерства поручают рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа гражданину руководителю структурного подразделения Министерства (или руководителям нескольких структурных подразделений Министерства).

29. Исполнитель:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

в установленном порядке запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

принимает в пределах своей компетенции меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

готовит проект ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

30. Если в ходе рассмотрения обращения выяснится, что письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, исполнитель устно или в форме служебной записки на имя руководителя Министерства или заместителя руководителя Министерства, давшего поручение, обосновывает необходимость  переадресации обращения по компетенции с указанием органа или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

31. В случае если поставленные в обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию Министерства, специалист, ответственный за делопроизводство, направляет их в семидневный срок со дня регистрации по принадлежности и информирует об этом гражданина.

32. Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по адресу, указанному в обращении.

33. При повторных письменных обращениях граждан дополнительное их рассмотрение проводится руководителями структурных подразделений Министерства в случаях выявления новых обстоятельств и (или) изменения нормативных правовых актов в сфере, касающейся решения вопроса, вызвавшего указанные обращения.

34.Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее на адрес электронной почты или по факсу, направляется в письменном виде.

35. После окончательного ответа гражданину обращение снимается с контроля.

По окончании работы с обращением оно может быть списано в дело. Информация о списании в дело отражается в регистрационной карточке обращения.

IV. Административная процедура рассмотрения обращений граждан при личном приеме

4.1. Запись на личный прием

36. Основание для начала административной процедуры: поступление в Министерство устной либо письменной заявки на личный прием.

37. Запись на личный прием осуществляется в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Регламента. О месте и времени приема гражданину сообщается в устной или письменной форме.

38. Предварительную запись на прием к руководителю Министерства и заместителям руководителя Министерства осуществляют специалисты,  ответственные за делопроизводство, на соответствующих территориальных площадках Министерства, в Журналах регистрации личного приема граждан в Министерстве экономики Удмуртской Республики (далее – Журнал) (приложение 1 к настоящему Регламенту).

Предварительная запись на прием осуществляется по телефону или непосредственно, с письменным уточнением в Журнале вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе приема.

(пункт 38 в ред. приказа Министерства экономики УР от 12.04.2010 № 54)

39.При отсутствии в письменной заявке контактного телефона гражданина на его почтовый адрес высылается информация о дате и времени личного приема руководителем Министерства или заместителями руководителя Министерства. 

40. В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка и др.) руководителя Министерства или заместителей руководителя Министерства, к которому записан на прием гражданин, прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется заранее.

4.2. Проведение личного приема

41. Прием граждан руководителем Министерства или заместителями руководителя Министерства осуществляется в установленное для посетителей время по предварительной записи по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

42. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

43. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан (приложение 2 к настоящему регламенту).

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан.

В остальных случаях руководитель Министерства или заместитель руководителя Министерства информирует гражданина о том, какому структурному подразделению Министерства будет поручено рассмотрение его обращения.

44. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

45. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения. Такой отказ правомерен при соблюдении следующих условий: данное обращение гражданина уже рассматривалось Министерством, гражданину ранее был дан ответ по существу поставленных  вопросов, гражданином не приводятся новые доводы или обстоятельства.

46. После завершения личного приема и в соответствии с поручением руководителя Министерства или заместителя руководителя Министерства, специалист, ответственный за делопроизводство, заполняет регистрационную карточку.

4.3. Рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа

47. Основание для начала административной процедуры: изложение гражданином по итогам личного приема в письменном виде предложений, заявления либо жалобы.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

V. Контроль за исполнением государственной функции

48. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

49. Контроль за исполнением обращений граждан включает:

постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

50. Текущий контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется специалистами, ответственными за делопроизводство.

Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению.

51. Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения Руководителем Министерства, заместителями руководителя Министерства.

52. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

53. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.

контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и их исполнением, а также за соблюдением сроков и качеством рассмотрения обращений граждан, принятием решений в ходе исполнения государственной функции осуществляют заместители руководителя Министерства.

54. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.

В случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

55. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и их исполнением, а также за соблюдением сроков и качеством рассмотрения обращений граждан, принятием решений в ходе исполнения государственной функции осуществляют заместители руководителя Министерства.

VI. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции

56. Гражданин вправе обратиться с жалобой к руководителю Министерства или заместителю руководителя Министерства, если считает, что действиями (бездействиями) и (или) решениями Министерства, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, нарушены его права и свободы.

57. Предметом досудебного обжалования являются решения или действие (бездействие), нарушающее права, свободы  и законные интересы гражданина либо создающее препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод.

58. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача гражданином жалобы.

59.Руководитель Министерства (заместитель руководителя Министерства) обязан рассмотреть жалобу в месячный срок.

60. Результатом досудебного обжалования являются:

- ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, в котором:

а) признаются правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;

б) признаются действия (бездействие) и решения неправомерными и определяются меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

-  отказ в даче ответа по существу жалобы.

61. Ответ по существу жалобы не дается в следующих случаях:

в жалобе не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес для ответа;

от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы;

текст жалобы не поддается прочтению.

62.Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в районный суд по месту его жительства, либо в районный суд по месту нахождения Министерства.

Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной в установленном размере. Суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить ее размер.

Для обращения в суд с жалобой установлен срок - три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать