Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2012г.
Номер документа: RU05000201200383
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

МИНИСТЕРСТО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

25.09.2012 №893

Об утверждении Административного регламента предоставления министерством по физической культуре и спорту Республики Дагестан государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан»

В соответствии с главой 3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и пунктом 5 постановления Правительства Российский Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственной услуги)», Положением о Министерстве по физической культуре и спорту Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства РД от 18.08.2006 г. № 168.

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством по физической культуре и спорту Республики Дагестан государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан».

Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции РД в установленном порядке.

Настоящий приказ и Административный регламент разместить на официальном сайте Министерства.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра по физической культуре и спорту РД – Салаутдинова З.М.

Министр

М. Магомедов

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства по физической культуре и спорту

Республики Дагестан от 25 сентября 2012 года № 893

Административный регламент

предоставления Министерством по физической культуре и спорту Республики Дагестан государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан»

Общие положения

Предмет регулирования регламента

Административный регламент предоставления Министерством по физической культуре и спорту Республики Дагестан (Далее - Министерство) государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан» (далее – государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (далее – административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

В настоящем регламенте используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в Министерство или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Министерство;

2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности Министерства, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства и должностных лиц, либо критика деятельности Министерства и должностных лиц;

4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Министерстве.

Круг заявителей

3. Государственная услуга предоставляется в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. От имени заявителя может выступать его уполномоченный представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, удостоверяющих полномочия осуществлять представительство заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

5. При рассмотрении обращения Министерством или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в общем порядке.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

- по письменным обращениям;

- по телефону;

- по электронной почте;

- при личном обращении;

- посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;

- путем размещения в сети Интернет на официальном сайте Министерства и с использованием республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан»: www.gu.e-dag.ru.

7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Министерства:

почтовый адрес: 367010, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Гусейнова, 26;

телефоны для справок: (8722) 61-10-04, 61-11-19;

факс: (8722) 61-10-04;

электронный адрес: info@dagsport.ru;

официальный сайт Министерства: www.dagsport.ru.

График работы министерства:

понедельник              9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00),

вторник                            9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00),

среда                                          9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00),

четверг                            9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00),

пятница                            9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00),

Обеденный перерыв – с 13.00 до 14.00. Выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни.

8. Прием и информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления осуществляется соответствующим отделом Министерства.

Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при непосредственном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 20 минут.

9. При ответах на телефонные звонки необходимо подробно и в вежливой форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления на адрес заявителя.

При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя. Все запросы исполняются в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступления обращения.

10. На сайте и на информационных стендах Министерства должна быть размещена следующая информация:

- место нахождения Министерства;

- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адреса официального сайта Министерства, график работы Министерства;

- текст Регламента по предоставлению государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги;

- образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках оказания государственной услуги;

- порядок получения консультаций;

- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих оказание государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Рассмотрение обращений граждан

Наименование органа исполнительной власти Республики Дагестан, предоставляющего государственную услугу

12. Государственная услуга предоставляется Министерством по физической культуре и спорту Республики Дагестан.

Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

ответ на все поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы или уведомление о переадресовании обращения в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

отказ в рассмотрении обращения (устного, в письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Срок предоставления государственной услуги

14. Срок регистрации письменных обращений с момента поступления - три дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

15. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства по физической культуре и спорту Республики Дагестан, в срок до семи дней со дня их регистрации подлежат переадресации в соответствующие органы или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

16. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных органов, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.

17. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.

18. В случаях необходимости руководитель Министерства по физической культуре и спорту Республики Дагестан, заместители руководителя вправе продлить срок рассмотрения письменных обращений не более чем на тридцать дней.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

- Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873; ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);

- законом Республики Дагестан от 02.02.2010 г. № 5 «О физической культуре и спорте в Республике Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 15.02.2010, N 3, ст. 51);

- Положением о Министерстве по физической культуре и спорту Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства РД от 18.08.2006 г. № 168 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 31.08.2006, N 8, ст. 483).

Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги

20. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, направленное:

- в письменном виде по почте;

- в письменном виде по факсу;

- электронной почтой;

- на официальный сайт Министерства по физической культуре и спорту Республики Дагестан;

- на Единый портал государственных и муниципальных услуг;

- лично в Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан.

21. При предоставлении государственной услуги предусматривается запрет предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Министерство не может требовать представления документов и информации, которые в соответствии с законодательством находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. 210-ФЗ.

22. Заявитель при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

23. Обращение, поступившее в Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан, подлежит обязательному приему.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

24. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

25. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

- заявитель не указал фамилию и данные для обратной связи;

- наличие в письменном обращении вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением заявителя, направившего обращение.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

26. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

27. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

28. Регистрация документов по предоставлению государственной услуги осуществляется в день их поступления в журнале входящей корреспонденции.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

29. Кабинеты для приема заявителя должны быть оснащены специальным оборудованием, аппаратурой, инструментами, обеспечивающим представление государственной услуги.

Рабочие места работников, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими ор­ганизовать исполнение услуги в полном объеме.

Кабинеты, предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, должны соот­ветствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

30. Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, должны соответствовать строительным нормам и правилам для зданий образовательных учреждений, требованиям пожарной безопасности, а также санитарным правилам и нормам.

31. Указанные помещения должны быть оснащены:

              - источниками естественного и искусственного освещения (обеспечивающими выполнение санитарных требований к естественному освещению общественных зданий и искусственному освещению помещений общественных зданий);

              - системами отопления и вентиляции (обеспечивающими выполнение санитарных требований к микроклимату);

- текстовой и мультимедийной информацией.

32. Места для ожидания приема, заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов должны быть оборудованы столами, стульями, а также необходимыми канцелярскими принадлежностями (для возможности оформления документов).

Показатели доступности и качества государственной услуги

33. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность представляемой информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм представляемой информации о процедурах;

- удобство и доступность получения информации о процедурах;

- оперативность представления информации о процедурах.

Количество взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги: 2 взаимодействия продолжительностью не более 15 минут.

34. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой государственной услуги входят:

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- количество обоснованных жалоб.

К качественным показателям оценки качества относятся:

- культура обслуживания (вежливость).

35. Заявитель на стадии рассмотрения его представления о предоставлении государственной услуги, при желании, имеет право:

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения представления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- обращаться с жалобой на принятое по представлению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением представления в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту.

36. Должностные лица Министерства обеспечивают:

- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение представлений, представлений о предоставлении государственной услуги, в случае необходимости - с участием заявителей;

- получение необходимых для рассмотрения представлений документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных учреждений и у иных должностных лиц;

- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.

37. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Министерства при рассмотрении представлений, не могут быть распространены.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственных услуг в электронной форме

38. Министерство обеспечивает возможность получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства www.dagsport.ru в том числе:

- возможность получения заявителями форм представлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде;

- возможность для заявителей в целях оказания государственной услуги представлять документы в электронном виде;

- обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в Министерство.

39. Информация по процедурам оказания государственной услуги и бланки документов заявитель может получить в электронном виде на Интернет – портале «Государственные и муниципальные услуги Республики Дагестан» по адресу: www.gu.e-dag.ru или федеральном портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru

40. Должностные лица, оказывающие государственную услугу, должны располагать достаточным количеством материальных ресурсов (в том числе расходных материалов) для организации и проведения процедур по предоставлению государственной услуги.

41. Получатели государственной услуги должны быть обеспечены необходимой и имеющейся нормативной, инструктивной, учебной и методической документацией по вопросам предоставления государственной услуги.

42. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:

1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов Министерством, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан www.gu.e-dag.ru или федеральном портале государственных услуг: www.gosuslugi.ru;

3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

4) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено законодательством;

5) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по оказанию государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

43. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги включает:

личный прием граждан;

работа с письменными обращениями граждан, включающая в себя:

- регистрацию письменных обращений граждан;

- рассмотрение письменных обращений граждан;

- подготовку ответов на письменные обращения граждан;

работа с интернет-обращениями граждан, включающая в себя:

- ведение базы обращений на официальный сайт;

- рассмотрение обращений;

- направление в письменном или в электронном виде поручений по рассмотрению обращений на официальный сайт и сообщений заявителям о принятом решении.

44. Административная процедура: «Личный прием граждан».

Министр, его заместитель, специалисты Министерства проводят личный прием граждан по вопросам, входящим в их компетенцию.

Прием граждан проводится без предварительной записи в порядке живой очереди.

В случае отсутствия по уважительной причине на рабочем месте должностных лиц, проводящих личный прием, в дни, установленные графиком личного приема граждан, дата личного приема переносится по согласованию с должностным лицом.

По окончании личного приема должностное лицо, осуществляющее личный прием, доводит до сведения гражданина решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии мер по обращению.

В случае если в устном обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или данного должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться.

Если изложенные в устном обращении сведения являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, подлежит регистрации.

Результатом выполнения административных процедур по проведению личного приема граждан является разъяснение по существу поставленных в обращении вопросов либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения о принятии мер по решению поставленных вопросов, либо направление обращения для рассмотрения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

45. Административная процедура: «Регистрация письменных обращений граждан».

Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является письменное обращение (далее в данном разделе - обращение) гражданина или поступление обращения из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения.

Обращения, поступившие по почте, по электронной почте, по телеграфу, по факсимильной связи, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Министерство и в день поступления регистрируются.

Письменные обращения, поступившие на адрес электронной почты Министерства и по факсимильной связи, принимаются и оформляются на бумажном носителе и в течении трех дней подлежат регистрации.

Письменные обращения регистрируются в Министерстве в течение трех дней, жалобы граждан на действия (бездействие), решения Министерства и (или) ее должностных лиц - в течение одного дня с момента поступления.

Регистрация письменных обращений производится в Министерстве путем присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению.

Приложенные к письменному обращению подлинные документы (паспорта, ценные бумаги, свидетельства о смерти, рождении и др.) возвращаются гражданину (при необходимости с них снимаются копии).

Результатом выполнения административных процедур по регистрации обращений являются присвоение порядкового номера обращению в журнале регистрации.

46. Административная процедура: «Рассмотрение письменных обращений граждан».

Основанием для рассмотрения письменного обращения в Министерстве является зарегистрированное обращение.

Зарегистрированные обращения граждан, адресованные министру, заместителю министра, направляются в день регистрации, должностным лицам, которым поручено рассмотрение обращения.

При выявлении оснований, при которых обращение не рассматривается по существу вопросов, должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, принимается решение:

а) о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу.

В соответствии с принятым решением должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, готовится служебная записка, которая приобщается к материалам переписки с гражданином, гражданину сообщается о прекращении переписки;

б) о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если гражданином, направившим обращение, не указаны фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

в) о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

г) о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

д) о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

е) о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении обжалуется судебное решение.

Обращение возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

ж) о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в соответствии настоящим административным регламентом невозможно направление обращения на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Обращение возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Если в соответствии с поручением должностного лица должен быть подготовлен обобщенный ответ гражданину (направлена информация в государственные органы), координацию вопросов по рассмотрению обращения и подготовке ответа осуществляет должностное лицо, указанное в поручении первым. Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному должностному лицу все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает возможные меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в пределах полномочий;

в соответствии с поручением дает письменный ответ (готовит проект ответа) по существу поставленных в обращении вопросов.

Результатом выполнения административных процедур по рассмотрению обращений является решение поставленных в обращениях вопросов.

47. Административная процедура: «Подготовка ответов на письменные обращения граждан».

Ответы на обращения граждан подписывают министр, его заместители (в период исполнения обязанностей министра) в соответствии с установленными обязанностями.

Ответы на письменные обращения граждан представляются вместе с подлинником обращения и документами, на основании которых они готовились, после обязательного согласования с должностными лицами, которым в соответствии с резолюцией поручено рассмотрение обращения, на подпись министра, его заместителям (в период исполнения обязанностей министра) оформленными на бланке не позднее чем за три рабочих дня до окончания контрольного срока.

В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться все разъяснения на поставленные в обращении вопросы, даваться ссылки на правовые акты, которыми регулируются вопросы, изложенные в обращении. В ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.

После регистрации, ответ направляется заявителю. Отправление ответов без регистрации не допускается.

Второй экземпляр или копии ответов о рассмотрении обращений, направленные гражданам в соответствии с поручением должностного лица или сопроводительным письмом, хранятся в Министерстве.

48. Государственная услуга также предоставляется в электронной форме, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан».

Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя:

- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов;

- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.

Результат выполнения административной процедуры фиксируется в Министерстве ответственным должностным лицом, в том числе в электронной форме.

49. Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,

а также за принятием ими решений

50. Общее руководство контролем за соблюдением требований к предоставлению государственной услуги, установленных настоящим Регламентом, осуществляет руководитель Министерства, если иное не установлено законодательством.

51. Контроль за соблюдением сроков оказания государственной услуги осуществляется начальником отдела Министерства, которое ответственно за предоставление государственной услуги.

52. Контролю подлежат все представления, поступившие в Министерство по вопросам предоставления государственной услуги.

53. Поручения о рассмотрении представлений и документов снимаются с контроля в Министерстве после направления окончательного ответа по предоставлению государственной услуги.

54. Система контроля за предоставлением государственной услуги включает в себя:

- организацию контроля за сроками предоставления государственной услуги;

- проверку хода и качества исполнения;

- учет и анализ исполнительской дисциплины.

55. Текущий контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Регламентом.

56. Текущий контроль осуществляют должностные лица, назначенные руководителем Министерства.

Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются локальными нормативными актами Министерства.

57. Должностные лица, назначенные руководителем Министерства, осуществляют контроль путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

58. Проверки могут быть плановыми (на основании планов работы) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).

59. Контроль проводится не реже чем один раз в год на основании утвержденного плана проверок. Проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя государственной услуги.

60. При проверке должностные лица, назначенные руководителем Министерства, рассматривают все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические вопросы).

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

61. Должностное лицо, ответственное за консультирование и информирование, несет персональную ответственность за полноту, объективность, качество и доступность проведенного консультирования.

62. Должностное лицо, ответственное за прием документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему документов.

63. Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и качества ее предоставления.

64. Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

65. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя руководитель Министерства привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

66. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.

67. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Министерства с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

Министерство в срок 30 дней с момента поступления обращения от граждан, их объединений или организаций, обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

68. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов и должностных лиц Министерства и решений, принимаемых в рамках исполнения настоящего Регламента в досудебном и судебном порядке.

69. Получатели государственной услуги вправе обжаловать действия или бездействие:

специалистов – руководителю уполномоченного структурного подразделения Министерства или руководителю Министерства;

руководителя уполномоченного структурного подразделения Министерства – руководителю Министерства.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

70. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

71. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

72. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

73. Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

74. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

75. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

76. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

77. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

78. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

79. Процедура досудебного (внесудебного) обжалования начинается с подачи жалобы в Министерство.

80. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

81. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

82. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

83. Получатель государственной услуги вправе обратиться с жалобой руководителю уполномоченного структурного подразделения Министерства, руководителю Министерства лично или письменно.

84. Получатель государственной услуги в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

85. Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

86. Заявитель имеет право на получение в Министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Орган государственной власти и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

87. Жалоба направляется непосредственно в Министерство по почте, или же может быть принесена нарочно в приемную руководителя.

88. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону, на Интернет-портал либо по электронному почтовому адресу Министерства.

Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

89. При обращении получателя государственной услуги в Министерство срок рассмотрения обращения составляет пятнадцать рабочих дней со дня регистрации обращения, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

90. В случае выявления в действиях должностных лиц Министерства нарушений законодательства Российской Федерации о мерах, принятых в отношении виновных, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, Министерство в письменной форме сообщает заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

91. По результатам рассмотрения обращения получателя государственной услуги, руководителем Министерства, руководителем уполномоченного структурного подразделения Министерства принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах, или же отказывает в удовлетворении жалобы.

92. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

93. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Приложение № 1

к Административному регламенту,

утвержденному приказом Министерства по физической культуре и спорту

Республики Дагестан

от 25 сентября 2012г. № 893

Блок-схема

последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать