Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2014г.
Номер документа: RU54000201400865
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(МИНОБРНАУКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)

25.09.2014 № 2087

Г. НОВОСИБИРСК

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ

«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2013 – 2015 ГОДЫ»

Утратил силу:

приказ Минобрнауки Новосибирской области от 23.04.2015 № 1232

С целью перераспределения объемов финансирования в 2014 году на реализацию мероприятий  ведомственной целевой программы «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области  на 2013 – 2015 годы», утвержденную приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 04.03.2013 № 618 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов Новосибирской области на 2013 – 2015 годы» (далее – Программа), п р и к а з ы в а ю:

              Внести в Программу изменения, изложив в редакции согласно приложению.

Временно исполняющий

обязанности министра

В.А. Никонов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Минобрнауки

Новосибирской области

от 25.09.14 № 2087

«УТВЕРЖДЕНА

приказом Минобрнауки

Новосибирской области

от 04.03.2013 № 618

Ведомственная целевая программа

«Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья

и детей инвалидов Новосибирской области на 2013–2015 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы

Ведомственная целевая программа развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов Новосибирской области на 2013–2015 годы (далее – Программа)

Разработчик Программы

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Руководитель Программы

Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Цель  и задачи Программы

Цель Программы: обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на доступное и качественное образование и условий для их успешной  социализации.

Задачи Программы:

Обеспечение вариативных условий для качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, непосредственно по месту их проживания, с развитием моделей  инклюзивного и дистанционного   обучения.

Развитие системы психолого-педагогической, медико-социальной, информационной и научно-методической  поддержки общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное образование, обучение  детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.

Организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, занимающихся решением вопросов образования детей с  ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Исполнители основных мероприятий

- министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

- государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»;

- государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области «Областной центр диагностики и консультирования»;

-  государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Средняя общеобразовательная школа «Областной центр образования».

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области – 132 092,8 (тыс. руб.);

в том числе:

2013 год - 41479, 4 тыс. руб.;

2014 год – 49 134,0 тыс. руб.;

2015 год - 41 479,4 тыс. руб.

Важнейшие индикаторы.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

Важнейшие индикаторы:

-   количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов, охваченных инклюзивной и дистанционной формами обучения (в рамках Программы);

-  количество общеобразовательных организаций, в которых созданы условия (в рамках Программы) для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- численность детей-инвалидов, обучающихся на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий;

- охват муниципальных районов Новосибирской области  деятельностью ППМС-центров;

- охват муниципальных районов и городских округов Новосибирской области  деятельностью ППМС-служб сопровождения образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- численность педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися и воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами, в условиях инклюзивного образования.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке:

- увеличение количества детей с ОВЗ и детей-инвалидов, получающих образование инклюзивно в общеобразовательных организациях по месту жительства на 100 человек по сравнению с 2012 годом, а также увеличение числа детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, на 185 человек по сравнению с 2012 годом;

- увеличение количества образовательных организаций, в которых созданы необходимые условия для детей с ОВЗ и детей-инвалидов на 18 организаций по сравнению с 2012 годом;

- за период реализации Программы 1080 педагогических работников образовательных организаций, пройдут специальную подготовку, в целях повышения квалификации, для организации работы с обучающимися и воспитанниками с ОВЗ и детьми–инвалидами, в условиях инклюзивного образования.

Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет

www.minobr.nso.ru

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Описание объекта и сферы деятельности Программы

Объектом программы является система образования Новосибирской области, перед которой стоит ряд задач по развитию сети образовательных организаций в целях обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в Новосибирской области на доступное и качественное образование, созданию условий для их успешной социализации, что предполагает повышение качества специального образования, создание требуемой инфраструктуры; обеспечение психолого-педагогической, медико-социальной, финансово-экономической и материально-технической поддержки образовательного процесса.

Сфера действия Программы – социальная.

1.2. Понятия и термины, используемые в Программе

дети с ОВЗ – дети с ограниченными возможностями здоровья;

ОО – общеобразовательная организация;

ДОУ – дошкольное образовательное учреждение;

ППМСиП-помощь – психолого-педагогическая,  медико-социальная и правовая помощь;

ППМС Центр – центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи, созданный в муниципальном районе, оказывающий организационную и методическую помощь участникам образовательного процесса в вопросах организации обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (детям с ОВЗ и детям-инвалидам, их родителям (законным представителям), педагогам образовательных организаций).  Специалисты ПППМС-центров оказывают помощь по указанным вопросам не только участникам образовательного процесса того муниципального района, на территории которого находится ППМС-центр, но и двух близлежащих муниципальных районов Новосибирской области.

ППМС Служба – служба психолого-педагогического  и медико-социального сопровождения образования, созданная в  образовательной организации. ППМС Служба образовательной организации оказывает ППМС-помощь участникам образовательного процесса не только образовательной организации, в которой она создается, но и участникам образовательного процесса образовательных организаций, на территории школьного округа муниципального образования Новосибирской области;

ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия, которая осуществляет глубокую диагностику, консультирование детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей), педагогических работников образовательных организаций, обучающих, воспитывающих  детей с ОВЗ и детей – инвалидов, определяет для детей с ОВЗ и детей-инвалидов адекватный образовательный маршрут обучения и воспитания;

ПМПк – психолого-медико-педагогические консилиумы, которые создаются в каждой образовательной организации на территории Новосибирской области с целью оказания ППМС-помощи участникам образовательного процесса внутри образовательной организации;

Система ППМС-сопровождения – включает в себя: ППМС-центры, ППМС-Службы, ПМПК, ПМПк, создаваемые в образовательном пространстве  муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;

УМК – учебно-методический комплекс;

ИМЦ – информационно-методический центр;

инклюзивное обучение – совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, посредством создания специальных условий для получения образования лицами с ОВЗ;

дистанционное обучение – обучение детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий;

ресурсный центр – образовательная организация, достигшая научно-обоснованных позитивных педагогических результатов в режиме экспериментальной деятельности, обладающая потенциалом для трансляции инновационного опыта по содержательным направлениям, значимым для развития системы образования Новосибирской области;

лекотека – структурное подразделение образовательной организации, созданное для детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья или развития не могут посещать образовательные организации и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Специалисты лекотеки разрабатывают и реализуют индивидуальные методики и технологии по коррекции тех или иных психических, психологических и физических ограничений здоровья детей с ОВЗ, осуществляют  консультирование их родителей (законных представителей), педагогических работников по вопросам обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ;

стажировочная площадка – временная структура, организованная на базе образовательной организации, активно развивающая инновационную деятельность и осуществляющая повышение квалификации (стажировку) работников региональной системы образования;

вариативная форма образования – в рамках Программы под вариативными формами образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов понимаются инклюзивное и дистанционное обучение;

МОНиИП – министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО – государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»;

ФГБОУ ВПО НГПУ – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет»;

ГБОУ НСО ОЦДК – государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области «Областной центр диагностики и консультирования»;

ГБОУ НСО СОШ ОЦО - государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Средняя общеобразовательная школа «Областной центр образования».

2. ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Программа разработана на основании распоряжения Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 № 329 «О дополнительных мерах, направленных на  поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области».

Деятельность по реализации Программы регламентируется следующими документами:

- приказом департамента образования Новосибирской области от 12.03.2008 № 216 «Об организации деятельности по психолого-педагогическому, медико-социальному и правовому сопровождению образовательного процесса в Новосибирской области».

- постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2009 № 509 «Об уполномоченном органе по организации дистанционного обучения детей – инвалидов Новосибирской области»;

- приказом департамента образования Новосибирской области от 23.12.2009 № 1372 «Об организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Новосибирской области»;

- приказом департамента образования Новосибирской области от 02.03.2010 № 340 «О центральной психолого-медико-педагогической комиссии»;

- приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 20.07.2011 № 1325 «О формировании базы данных для проведения ежегодного мониторинга состояния системы образования и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, качества деятельности ППМС-службы, ПМПК»;

- приказом министерства здравоохранения Новосибирской области, министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области  от 06.09.2011 № 1451/1549 «Об утверждении регламента взаимодействия детской психиатрической службы и психолого-медико-педагогических комиссий»;

- приказом министерства социального развития Новосибирской области, министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 26.03.2012 № 202 «Об утверждении порядка взаимодействия органов опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов с Центральной психолого-медико-педагогической и территориальными психолого-медико-педагогическими комиссиями по вопросам жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и оказания им психолого-медико- педагогической помощи на территории Новосибирской области»;

- приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 29.05.2012 № 1156 «О единой базе учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов Новосибирской области»; 

- инструктивным письмом департамента образования Новосибирской области от 18.03.2008 № 961-03-05/30 «О нагрузке, рабочем времени и направлениях деятельности педагогов-психологов в образовательных учреждениях»;

- инструктивным письмом департамента образования Новосибирской области от 18.03.2008 № 962-03-05/30 «О необходимости формирования базы данных Службы комплексного психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образования Новосибирской области».

3. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ

3.1. Краткий анализ состояния сферы действия программы

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области ведет постоянную работу по формированию, обновлению и совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы сферы образования Новосибирской области, в том числе и в области развития образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов. За последние годы Правительством  Новосибирской области утвержден ряд нормативно-правовых документов, направленных на обеспечение доступности  и качества образования, том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

В 2014 году в Новосибирской области сеть образовательных  организаций для всех категорий детей с ОВЗ и детей-инвалидов представлена:

- 31 отдельной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (в том числе, интернатного типа), в которых обучается 3 233 детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- 144 классами коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения при общеобразовательных организациях, с охватом 1448 детей;

- общеобразовательными организациями, в которых обучается инклюзивно 6 048 детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

-  дистанционным обучением охвачено не менее 400 детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- 247 дошкольными образовательными организациями (ДОО), в которых воспитывается 11 430 детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

В 28 % муниципальных районов и городских округов Новосибирской области имеются отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых обучаются дети в интернатных условиях с отрывом от семьи, что не может рассматриваться как благоприятные обстоятельства его реабилитации, коррекции, обучения и социализации. В последние годы продолжается процесс отказа родителей от права обучения ребенка школах-интернатах, что ведет, с одной стороны, к сокращению  детского  контингента  в этих учреждениях, с другой – к увеличению количества ОУ и ДОУ общего типа, обучающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов инклюзивно. Следует отметить дефицит классов и групп, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, как в городской, так и  в сельской местности.

С этой целью в Новосибирской области создается система оказания информационной, организационной, научно-методической и кадровой поддержки тех образовательных организаций и ДОУ, которые развивают вариативные формы образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

В Новосибирской области реализуются следующие вариативные формы обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов: инклюзивное, дистанционное, надомное обучение. В настоящее время не требуется дополнительных затрат на создание материально-технической базы образовательных учреждений, реализующих  инклюзивное и надомное обучение. В области приоритет отдается развитию инклюзивного образования, а также обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий – как наиболее перспективным, и в то же время ресурсоемким формам обучения (в рамках Программы будет обеспечиваться реализация указанных направлений).

В 2011-2012 годах в области была создана, и в настоящее время продолжает пополняться сведениями единая база данных и система мониторинга качества в системе образования и ППМС-сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Новосибирской области (далее – база данных). Это помогает принятию своевременных и эффективных управленческих решений.

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы», ежегодно заключается соглашение между министерством образования, науки и инновационной политики Российской Федерации и Правительством Новосибирской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на проведение мероприятий по формированию в Новосибирской области сети образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений здоровья. Согласно государственной программе «Доступная среда на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.03.2011 № 175 «Об утверждении государственной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы», по результатам реализации программных мероприятий в регионах Российской Федерации должна быть сформирована сеть общеобразовательных организаций, обеспечивающих возможность  обучения детей с ограниченными возможностями непосредственно по месту их проживания. К концу 2015 года количество таких школ на всей территории Российской Федерации планируется довести до не менее, чем 20 %.

Значительная протяженность территории Новосибирской области с запада на восток обуславливает необходимость оснащения большего, чем 20 % числа общеобразовательных организаций – в целях обеспечения территориальной доступности образовательных организаций для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Кроме того, в Новосибирской области создаются условия для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов не только с функциональными нарушениями (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), но и для детей с задержкой психического развития, нарушением интеллекта.

За 2011-2012 годы (в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей  инвалидов Новосибирской области на 2011 – 2013 годы») 16 общеобразовательных организаций оснащены необходимым оборудованием, обеспечивающим возможность  обучения детей с ограниченными возможностями  непосредственно по месту их проживания. С учетом анализа динамики количества инклюзивно обучающихся детей с ОВЗ и детей-инвалидов, проводимого специалистами Минобрнауки НСО, а также на основании заявок, поданных органами управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в пределах выделенных бюджетных ассигнований, планируется за 2013-2015 годы оснастить необходимым специализированным оборудованием еще 18 школ.

На начало реализации Программы в 339 школах были созданы условия,  обеспечивающие совместное обучение детей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с нарушениями интеллекта и детей,  не имеющих нарушений здоровья. Кроме того, в 2011-2012 учебном году 35 общеобразовательных организациях  Новосибирской области стали победителями отборочного конкурса на участие в реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» в рамках комплекса мер по модернизации общего образования. С 2013 года к участию в проекте подключаются еще 79 общеобразовательных организаций области. В указанных школах, участвующих в реализации проекта, также будут созданы условия для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов (в дополнение  к 339 оснащенным ранее).

Таким образом, к концу 2015 года в 44 % общеобразовательных организациях Новосибирской области будут созданы условия, обеспечивающие совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений здоровья (в том числе, в 18 общеобразовательных организация в рамках Программы).

По состоянию на 01.01.2014 в образовательном пространстве Новосибирской области (по сведениям базы данных) зафиксировано 9312 детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Анализ сложившейся практики совместного обучения детей, не имеющих нарушений здоровья, и детей с ОВЗ, детей-инвалидов, показывает, что количество последних в школе варьируется от 1 до 9 человек (в среднем, 5-6 человек). На конец 2013 года, количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов, охваченных вариативными формами обучения (инклюзивное, дистанционное), на территории области составляет 6048 человека (из них 400 обучающихся дистанционно). За период реализации Программы планируется охватить инклюзивным образованием не менее 100 детей ОВЗ и детей-инвалидов, кроме того, не менее 185 детей будут включены в проект дистанционного обучения.

В образовательном пространстве области создается система комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, включающая в себя областной центр диагностики и консультирования, областной центр дополнительного образования детей; областной методический центр реабилитационной педагогики; центр развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; областной центр мониторинга образования; областной центр информационных технологий, региональный ресурсный центр дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому на базе ГБОУ  НСО «Средняя общеобразовательная школа «Областной центр образования», 31 территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия. Деятельность этих учреждений способствует накоплению продуктивного опыта решения разнообразных задач по обеспечению прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на качественное и доступное образование и их комплексное ППМС-сопровождение на территории области. В 90% образовательных организаций области созданы ППМк.

В рамках создания в области системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образования, за 2011-2012 годы министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области велась работа по созданию на территории муниципальных районов Новосибирской области центров ППМС-сопровождения образования – филиалов государственного бюджетного образовательного учреждения Новосибирской области «Областной центр диагностики и консультирования». В настоящее время 2 ППМС-центра, созданных до начала реализации ВЦП «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на 2011 – 2013 годы», и 5 созданных в 2011-2012 году (в рамках указанной программы) ППМС-центров, активно осуществляют оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, приближая данную услугу непосредственно к месту проживания и обучения детей с особыми образовательными потребностями. Функционирующие ППМС-центры созданы в кустовом формате с привязкой двух близлежащих муниципальных районов Новосибирской области. С целью максимального охвата населения Новосибирской области услугами ППМС-сопровождения необходимо в 2013 году открыть еще 3 ППМС-центра. 

Кроме того, за 2013-2015 годы в рамках Программы в 30 школах области (на территории 30 муниципальных образований), участвующих в региональном проекте «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области», планируется создать сеть ППМС-служб, аккумулирующих опыт обучения, социализации и ППМС-сопровождения детей с ОВЗ, для ретрансляции его в систему образования муниципального района, городского округа Новосибирской области, в котором находится школа. В дальнейшем в остальных муниципальных образованиях Новосибирской области также будут созданы ППМС-службы.

Для оказания психолого-педагогической и социальной помощи детям с ОВЗ, которые по состоянию здоровья или развития не могут посещать образовательные организации и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также их родителям (законным представителям), в рамках Программы планируется открытие 1 лекотеки  (структурного подразделения образовательной организации) в муниципальном районе или городском округе Новосибирской области. В дальнейшем, по итогам анализа пилотного проекта, на основе изучения потребности в оказании помощи детям-инвалидам, не посещающим образовательные организации, а также заявок органов управления образованием, планируется, что лекотеки будут открыты и в нескольких других муниципальных образованиях Новосибирской области (перечень образовательных организаций, на базе которых планируется создание лекотек, будет утверждаться приказом Минобрнауки НСО и размещаться на сайте Минобрнауки НСО).

              В регионе наблюдается неравномерное распределение специалистов, обеспечивающих и сопровождающих процессы образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, детские психиатры) на фоне общего дефицита кадров в сельских территориях Новосибирской области, что затрудняет организацию инклюзивного и дистанционного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Большинство педагогов, осуществляющих обучение и воспитание детей в ОО и ДОО общего типа или инклюзивно, не имеют специальной педагогической подготовки в области специальной психологии и коррекционной педагогики, остро нуждаются в повышении квалификации и профессиональной переподготовке для эффективной реализации практики инклюзивного обучения детей.

ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО, ФГБОУ ВПО НГПУ и ряд других учреждений реализуют для педагогических работников Новосибирской области программы высшего профессионального образования, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в области дефектологии, психологии, специальной психологии, коррекционной педагогики. Необходимо усилить практическую ориентированность этих программ, планировать существенное увеличение объемов образовательных услуг по программам кратковременного повышения квалификации педагогов с разработкой и реализацией таких программ по проблемам инклюзивного и дистанционного образования.

Научно-методическую поддержку педагогических коллективов, осуществляющих инклюзивное, дистанционное, специальное (коррекционное), надомное обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории области осуществляют кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО,  ГБОУ НСО ОЦДК, кафедры психологии ФГБОУ ВПО НГПУ и других вузов г.Новосибирска, муниципальные ППМС-центры, муниципальные ИМЦ. Как показывает анализ обращений специалистов и руководителей ОО и ДОО, области требуется значительное расширение возможностей получения ОО научно-методической помощи (объема оказываемых услуг) и ее более точная ориентация на потребности педагогов. Наиболее актуальными для педагогов становятся проблемы организации вариативных форм образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (дистанционное, инклюзивное обучение в ОО общего типа): организация образовательного процесса, проектирование индивидуальных учебных планов (индивидуальных образовательных траекторий),  методика организации урока в условиях инклюзии. Не менее востребована педагогическими коллективами научно-методическая поддержка  по вопросам организации комплексной ППМС-помощи  детям с ОВЗ и детям-инвалидам (организация работы ПМПК, школьного ПМПК, школьного и дошкольного консультативного пункта и т. д.).

3.2. Обоснование необходимости решения существующей проблемы

программно-целевым методом

Целесообразность принятия ведомственной целевой программы «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов Новосибирской области на 2013 – 2015 годы» определяется тем, что она позволит обратить особое внимание на вопросы обеспечения условий обучения и социализации детей с ОВЗ и детей – инвалидов, а также привлечь дополнительные ресурсы для решения актуальных задач данной сферы.

Решение поставленных задач перед министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области целесообразно в рамках целевой программы, являющейся эффективным инструментом их комплексного решения. 

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель, задачи и целевые индикаторы Программы представлены в Приложении № 1 Программы.

Методика расчета целевых индикаторов

Индикатор 1 – количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов, охваченных инклюзивной и дистанционной формами обучения (в рамках Программы).

Фактические значения индикатора определяются как сумма фактически достигнутых показателей:

- по итогам реализации мероприятия 1.2 задачи 1 (количество детей с ОВЗ, обучающихся дистанционно),

- на основании данных отчетности муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций, подведомственных Минобрнауки НСО (количество детей с ОВЗ, обучающихся инклюзивно). Плановые значения данного показателя определены на основании экспертных оценок специалистов Минобрнауки НСО, с учетом фактической возможности школ обеспечить необходимые условия инклюзивного обучения, а также с учетом заявительного характера данного вида обучения (прогнозного количества заявлений родителей). В 2012 году в инклюзивным обучением было охвачено 80 детей. В 2013 году планируется увеличить данный показатель до уровня 110 человек, в 2014 году – до 140 человек, в 2015 году – до 180 человек.

Индикатор 2 – количество общеобразовательных организаций, в которых созданы условия (в рамках Программы) для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Фактические значения индикатора определяются по итогам реализации мероприятия 1.4. задачи 1.

Индикатор 3 – численность детей-инвалидов, обучающихся на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий.

Фактические значения индикатора определяются по итогам реализации мероприятия 1.2 задачи 1.

Индикатор 4 – охват муниципальных районов Новосибирской области  деятельностью ППМС-центров.

            N

О =   ------- х 100%,

                N1

где:

О – охват муниципальных районов Новосибирской области  деятельностью ППМС-центров;

              N – количество муниципальных районов Новосибирской области, охваченных  деятельностью ППМС-центров (источник данных – единая база учёта детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области, положение о которой утверждено приказом Минобрнауки НСО №1156 от 29.05.2012 года);

N1 – общее количество муниципальных районов Новосибирской области.

Индикатор 5 – охват муниципальных районов и городских округов Новосибирской области деятельностью ППМС-служб сопровождения образования детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

            N

О =   ------- х 100%,

           N1

где:

О – охват муниципальных районов и городских округов Новосибирской области  деятельностью ППМС-служб (источник данных - единая база учёта детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области, положение о которой утверждено приказом Минобрнауки НСО №1156 от 29.05.2012 года);

N – количество муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, охваченных  деятельностью ППМС-служб ;

N1 – общее количество муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

Индикатор 6 – численность педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися и воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами, в условиях инклюзивного образования (источник данных – формы Федерального статистического наблюдения, сведения в которые предоставляются органами управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области).

Значения индикатора определяются по итогам реализации мероприятия 3.6 задачи 3.

5. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Подробная информация о мероприятиях программы изложена в Приложении № 2 к Программе.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется в соответствии с:

- постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 612-п «Об установлении порядка предоставления субвенций из областного бюджета новосибирской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и порядка расходования субвенций из областного бюджета новосибирской области бюджетами муниципальных районов и городских округов новосибирской области по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

-  постановлением Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 № 369-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 07.02.2011 № 36-п «О порядке финансирования из областного бюджета Новосибирской области мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на 2013-2015 годы»;

-  приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 03.03.2014 № 498 «Об организации и проведении отбора муниципальных общеобразовательных учреждений для обеспечения службами психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Новосибирской области».

Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя стратегический и оперативные планы, критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг состояния системы и качества образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Министерство образования, науки и инновационной политики:

-  конкретизирует мероприятия Программы в годовых планах работы министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и договорах с МОУО;

- разрабатывает технические задания для государственных, подведомственных Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области образовательных организаций (далее – государственные образовательные организации);

- издает приказы о проведении конкурсов в рамках Программы (мероприятия 1.7 задачи 1; 3.5, 3.6 задачи 3), о проведении предметных олимпиад, творческих состязаний и иных мероприятий (пункты 1.8, 1.9 задачи 1);

- заключает соглашения с подведомственными учреждениями о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы;

- непосредственно проводит мероприятия Программы;

- в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 596-п «О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы», осуществляет закупки в рамках Программы;

- осуществляет контроль за ходом реализации Программы;

- доводит отчеты о ходе реализации Программы до Министерства экономического развития Новосибирской области, а также Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области в соответствии с действующими нормативными документами;

- размещает в сети Интернет на своем официальном сайте информацию о ходе и результатах реализации программных мероприятий.

Государственные образовательные организации:

- непосредственно реализуют мероприятия Программы;

- в установленные сроки и по предлагаемым формам доводят отчеты о ходе реализации мероприятий Программы до министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. 

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В процессе реализации Программы будут созданы необходимые условия для получения доступного и качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами Новосибирской области.

К концу 2015 года:

- численность детей с ОВЗ и детей-инвалидов, получающих образование с использованием инклюзивной и дистанционной форм обучения (в рамках Программы), увеличится на 285 человек (в том числе, 185 детей с ОВЗ, обучающихся с использованием дистанционных технологий) по сравнению с 2012 годом, что позволит увеличить процент социально адаптированных в окружающей действительности детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также сократить численность детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся в интернатных условиях, вне семьи;

- увеличение охвата муниципальных районов Новосибирской области  деятельностью ППМС-центров до 100% (в 2012 году охват составлял 70%).

Таким образом, образовательные и коррекционно-развивающие услуги, услуги психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов Новосибирской области будут максимально приближены к месту их проживания;

- увеличение удельного веса муниципальных образований области (муниципальных районов и городских округов), в которых созданы ППМС Службы до 86 % (в 2012 году - 0 %);

- оснащение в рамках Программы 34 образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений здоровья (в 2012 – 16 школ). 

Всего к концу 2015 года в 500 общеобразовательных организациях области (или в 48,5% от общего числа общеобразовательных организаций) будут созданы условия для совместного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов и обучающихся, не имеющих ограничений здоровья.

- численность педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися и воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами, в условиях инклюзивного образования составит 1080 человек.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к приказу Минобрнауки

Новосибирской области

от 04.03.2013 № 618

МЕРОПРИЯТИЯ

ведомственной целевой программы «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на 2013-2015 годы»

Наименование мероприятия

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя, в том числе по годам

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

2013

2014

2015

Итого

Цель - обеспечение прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов Новосибирской области на доступное и качественное образование и условий для их успешной социализации

Задача 1. Обеспечение вариативных условий для качественного образования детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, непосредственно по месту их проживания, с развитием моделей инклюзивного и дистанционного обучения.

1.1. Приобретение специализированног

Количество

комплект

4

50

30

84

ГБОУ НСО СОШ ОЦО

Совершенствование организации обучения детей - инвалидов с

о оборудования и программного обеспечения для организации обучения детей с ОВЗ и детей- инвалидов с использованием дистанционных образо вател ьн ы х технологии

Стоимость единицы (тыс. руб.)

150,50

132,0

156,6

141,6

использованием дистанционных образовательных технологий. В 2014 году из 50 - 5 комплектов планируется приобрести для замены оборудования, вышедшего из строя. В 2015 году из 30 - 10 комплектов планируется приобрести для замены оборудования, вышедшего из строя.

Сумма затрат, в том числе: (тыс. руб.)

602,0

6600,0

4700,0

11902,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

602,0

6600,0

4700,0

11902,0

местные бюджеты

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

1.2.Оплата услуг доступа детей с ОВЗ

Количество

услуг

535

560

535

1630

ГБОУ НСО СОШ ОЦО

Предоставление детям с ОВЗ и детям-инвалидам и педагогическим

и детей-инвалидов и

педагогических

работников,

включенных в

образовательный

процесс с

использованием

дистанционных

технологий, к сети

Интернет

Стоимость единицы (тыс. руб.)

32,89

32,30

25,23

30,2

работникам доступа к сети Интернет.

Количество педагогов в проекте дистанционного образования в 2013 году - 135 чел., в 2014 году - 115 чел, в 2015 году - 35 чел. Количество педагогов к 2015 году уменьшается, в связи со снижающейся потребностью в них - по данным Регионального ресурсного цента дистанционного образования.

Сумма затрат (тыс. руб.)

17 598, 0

18 090,0

13 500,0

49188,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

17 598,0

18 090,0

13 500,0

49188,0

местные бюджеты

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

1.3. Подключение новых учебных мест детей с ОВЗ и детей- инвалидов в действующую интернет-сеть для обучения с использованием

Количество рабочих мест

подключение

85*

45

20

65

ГБОУ НСО

com оцо

Предоставление доступа для детей с ОВЗ и детей - инвалидов к образовательным ресурсам и организация методической помощи в дистанционном режиме. В данной категории учитываются дети- инвалиды, нуждающиеся в особых условиях обучения (проживающие в

Стоимость единицы (тыс. руб.)

33,3

15,4

27,8

Сумма затрат (тыс. руб.)

-

1500,0

308,0

1808,0

федеральный бюджет

дистанционных

образовательных

технологий

сельской местности, требующие использование дополнительных ресурсов).

* В 2013 году предоставление доступа для 85 детей будет осуществлено за счет средств ДЦП «Развитие государственных информационных систем информационного общества и формирования электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы».

областной бюджет

-

1500,0

308,0

1808,0

местные бюджеты

-

-

-

-

внебюджетные источники

1.4. Оснащение специализированны м оборудованием учреждений,

Количество комплектов

комплектов

6

6

6

18

МОНиИП

Увеличение количества школ (на 18 ед.), в которых создана безбарьерная среда обучения детей - инвалидов в

Стоимость комплекта

1 000,0

1177,5

1 325,6

1167,7

реализующих

оборудования

общеобразовательных учреждениях

основные

(тыс. руб.)

по месту их проживания.

образовательные

Сумма затрат

6 000,0

7 065,0

7 954, 0

21 019,0

программы

(тыс.руб.)

начального общего,

федеральный

-

-

-

-

основного общего,

бюджет

среднего общего

областной

6 000,0

7 065,0

7 954, 0

21 019, 0

образования.

бюджет

обеспечивающих

местные

-

-

-

совместное обучение

бюджеты

инвалидов и лиц, не

внебюджетные

-

-

-

-

имеющих

источники

нарушении здоровья (аппаратно-

программные

комплексы для детей

с нарушением

зрения, слуха,

специализированная мебель для детей с

нарушением опорно-

двигательного

аппарата)

1.4.1. Погашение

Сумма затрат

460,5

4935,0

-

5395,5

МОНиИП

кредиторской

(тыс. руб.)

задолженности по

федеральный

-

-

-

-

оснащению

бюджет

специализированны

областной

460,5

4935,0

-

5395,5

м оборудованием за

бюджет

предыдущий год

местные бюджеты

-

-

-

-

внебюджетные

-

-

-

-

источники

1.5. Приобретение

Количество

штук

-

-

20

20

МОНиИП

Для 20 слепых и слабовидящих

для отдельных

штук

детей-инвалидов будут созданы

образовательных

Стоимость

-

-

20,0

20,0

условия для работы с информацией

организации,

единицы

через звуковое сопровождение

осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательны м программам для слепых и

слабовидящих детей тифлофлэш-плееров

(тыс. руб.)

Сумма затрат (тыс. руб.)

-

-

400,0

400,0

федеральный бюджет

-

-

-

областной бюджет

-

-

400,0

400,0

местные бюджеты

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

1.6. Приобретение

оборудования для

отдельных

образовательных

организаций,

осуществляющих

образовательную

деятельность по

адаптированным

общеобразовательны

Количество комплектов

комплект

4

2

6

12

МОНиИП

В рамках Программы в 12 образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам будут созданы условия для углубленной трудовой подготовки детей с ОВЗ

Стоимость единицы (тыс. руб.)

500,0

500,0

500,0- 550,0

500,0- 550,0

Сумма затрат (тыс. руб.)

2 000,0

1 000,0

3150,0

6 150,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной

2 000,0

1 000, 0

3150,0

6 150,0

м программам (фрезерные, столярные станки, электроплиты, кухонные комбайны, оверлоки, швейные машины, пылесосы для сборки стружки и древесной пыли и т.д.) для учебно- производственных и творческих мастерских, лабораторий

бюджет

местные бюджеты

-

-

-

-

внебюджетные источники

1.7. Проведение конкурсов проектов

Количество

конкурс

1

-

1

2

ГБОУ НСО ОЦДК

Стимулирование специалистов, активно развивающих инклюзивное

муниципальных

Стоимость

300,0

-

300,0

300,0

образование, а также образование с

образований

единицы

ГАОУ ДПО НСО

использованием дистанционных

области, активно

(тыс. руб.)

НИПКиПРО

образовательных технологий,

развивающих модели

Сумма затрат (тыс. руб.)

300,0

-

300,0

600,0

ГБОУ НСО

вручение призов победителям. Оценочно планируемое участие 20

инклюзивного

федеральный

-

-

-

-

СОШ ОЦО

педагогических коллективов

образования, а также

бюджет

ежегодно.

образования детей с

областной

300,0

-

300,0

600,0

ОВЗ и детей-

бюджет

инвалидов с

местные

-

-

-

-

использованием

бюджеты

дистанционных образовательных

внебюджетные источники

-

-

-

-

технологии

1.8. Организация и

Количество

мероприятие

3

3

6

12

МОНиИП во

Обеспечение возможности не менее

проведение

взаимодеиствии

50 детям с ОВЗ ежегодно в рамках 1

спортивных,

Стоимость

150,0 -

250,0-

150,0-

150,0-

с

мероприятия проявить свои знания

творческих,

единицы

200, 0

300,0

200,0

300,0

подведомственн

и умения в различных сферах

интеллектуальных

(тыс.руб.)

ыми областными

деятельности.

мероприятий с

Сумма затрат

519,5

854,0

1000,0

2 373,5

государстве иным

обучающимися и

(тыс. руб.)

и учреждениями

воспитанниками, образовательных

федеральный бюджет

-

-

-

-

образования

организации,

областной

519,5

854,0

1000,0

2 373,5

осуществляющих

бюджет

образовательную

местные

-

-

-

-

деятельность по

бюджеты

адаптированным общеобразовательны

внебюджетные источники

-

-

-

-

м программам и общеобразовательны

х организации, работающих с

детьми с ОВЗ и

детьми-инвалидами

1.9. Поддержка участия победителей областных интеллектуальных, творческих, спортивных мероприятий для детей с ОВЗ и детей- инвалидов во всероссийских и межрегиональных мероприятиях(по итогам конкурсного отбора)

Количество

человек

-

-

5

5

МОНиИП во взаимодействии с

подведомственн ыми областными государственным и учреждениями образования

Обеспечение участия с 2015 года не менее 5 детей с ОВЗ во всероссийских, межрегиональных соревнованиях и мероприятиях, в целях выявления и поддержки одаренных детей с ОВЗ

Стоимость

единицы

(тыс.руб)

50,0

50,0

Сумма затрат (тыс. руб)

-

-

250,0

250,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

250,0

250,0

местные бюджеты

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

Итого затрат на решение задачи 1 (тыс. руб.), в том

Сумма затрат (тыс. руб.)

27 480,0

40 044,0

31 652,0

99 086,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

27 480, 0

40 044,0

31 562,0

99 086,0

числе:

местные бюджеты

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

Задача 2. Развитие системы психолого-медико-педагогической, информационной и научно-методической поддержки образовательных организаций, реализующих программы общего и дошкольного образования, осуществляющих инклюзивное и дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

2.1. Проведение ежегодного мониторинга состояния системы образования и сопровождения детей с ОВЗ и детей- инвалидов, качества деятельности

Количество

мониторинг

1

1

1

3

ГБОУ НСО ОПДК

Возможность ежегодного сравнительного анализа состояния системы образования и сопровождения детей с ОВЗ и детей- инвалидов, качества деятельности ППМС-службы, ПМПК, ПМПк с целью выявления и устранения проблем в развитии образования детей с ОВЗ и детей - инвалидов

Стоимость единицы (тыс. руб.)

60,0

60,0

60,0

60,0

Сумма затрат (тыс. руб.)

60,0

60,0

60,0

180,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

ППМС-службы, ПМПК

областной бюджет

60,0

60,0

60,0

180,0

Новосибирской области и принятия решений о направлениях ее актуального развития

местные бюджеты

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

2.2. Открытие

ППМС-центров в

муниципальных

районах

Новосибирской

области

Количество

центр

3

-

-

3

ГБОУ НСО

оццк

Открытие 3-х ППМС-центров в Сузунском, Купинском, Каргатском муниципальных районах Новосибирской области.

Стоимость единицы (тыс. руб.)

2 000,0

2 000,0

Сумма затрат (тыс. руб.)

6 000,0

-

-

6 000,0

федеральный бюджет

-

-

-

областной бюджет

6 000,0

-

-

6 000,0

местные бюджеты

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

2.3. Разработка примерных программ ППМС- сопровождения образования (по нескольким направлениям - с учетом потребностей детей с ОВЗ) для использования в работе службами ППМС- сопровождения

Количество программ

единиц

-

4

4

8

ГБОУ НСО ОЦЦК

Обеспечение методическим сопровождением служб ППМС- сопровождения, создаваемых на базе общеобразовательных организаций.

Стоимость единицы (тыс. руб.)

40,0

40,0

40,0

Сумма затрат (тыс. руб.)

-

160,0

160,0

320,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

-

160,0

160,0

320,0

местные бюджеты

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

2.4. Создание служб

Количество

единиц

-

15

15

30

ГБОУ НСО

Обеспечение базовых

ппмс-

оццк

общеобразовательных организаций

сопровождения в школах

Стоимость единицы

-

400,0

400,0

400

службами ППМС - сопровождения образования детей с ОВЗ

муниципальных

(тыс. руб.)

районов и городских

Сумма затрат

-

6000,0

6000,0

12 000, 0

округов

(тыс. руб.)

Новосибирской области

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной

-

6000,0

6000,0

12 000,0

бюджет

местные

-

-

-

-

бюджеты

внебюджетные

-

-

-

-

источники

2.5. Выпуск

Количество

комплект

890

-

-

890

гбоу нсо com

Обеспечение педагогических

информационно-

экземпляров

оцо

работников образовательных

методических

Стоимость

0,6

-

-

0,6

организаций, родителей детей с ОВЗ

материалов

единицы

и детей - инвалидов, обучающихся

по вопросам

(тыс. руб.)

дистанционно информационно -

обучения детей с ОВЗ и детей-

Сумма затрат (тыс. руб.)

535,4

-

-

535,4

методическими материалами. Количество комплектов определено

инвалидов с^

федеральный

-

-

-

-

специалистами ГБОУ НСО СОШ

использованием

бюджет

ОЦО на основе анализа потребности

дистанционных

областной

535,4

-

535,4

в них.

образовательных

бюджет

технологии для

местные

-

-

-

педагогических

бюджеты

работников образовательных

внебюджетные источники

-

-

-

-

организации,

родителей детеи-

инвалидов,

обучающихся

дистанционно

2.6. Оснащение

Количество

комплект

4* * *

-

2

Оснащение (в рамках Программы) 2-

офисной мебелью

МОНиИП

х ресурсных центров по проблемам

ресурсных центров,

Стоимость

442,5

-

550,0

488,4

инклюзивного образования детей с

занимающихся проблемами инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей- инвалидов, организуемых на базе

общеобразовательны х организаций

единицы (тыс. руб.)

ОВЗ и детей-инвалидов, организуемых на базе общеобразовательных организаций, офисной мебелью (1 комплект для 1- го ресурсного центра). Перечень офисной мебели и перечень ресурсных центров утверждается ежегодным приказом Минобрнауки НСО и размещается на сайте Минобрнауки НСО ***оплата кредиторской задолженности (4 комплекта) за 2012 год

Сумма затрат (тыс. руб.)

1 770, 0

-

1100,0

2 870, 0

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

1 770,

о***

-

1100,0

2 870, 0

местные бюджеты

-

-

-

-

внебюджетные источники

2.7. Организация и проведение областных конференций по актуальным проблемам обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-

Количество

мероприятий

1

1

1

3

ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО

Предоставление возможности более 300 педагогическим работникам системы образования Новосибирской области ежегодно обсуждать актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обмениваться опытом

Стоимость единицы (тыс. руб.)

94,0

90,0

90,0

91,0

Сумма затрат (тыс. руб.)

94,0

90,0

90,0

274,0

инвалидов

федеральный бюджет

областной бюджет

94,0

90,0

90,0

274,0

местные бюджеты

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

Итого затрат на решение задачи 2 (тыс. руб.)

Итого

8 459, 4

6 310,0

7410,0

22 179,4

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

8 459, 4

6310,0

7410,0

22 179,4

местные бюджеты

-

-

-

-

внебюджетные

-

-

-

-

источники

Задача 3. Организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов управления образованием, образовательных организаций, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

3.1. Ежегодное обучение родителей детей с ОВЗ и детей- инвалидов по вопросам организации образования детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе методическое и организационно- техническое обеспечение указанного обучения

Количество

Родители

265

80

95

440

ГБОУ НСО

сош оцо

Предоставление возможности обучения родителей начальным навыкам работы с компьютером: в 2014 году-для 45 родителей, в 2015 году - для 20 родителей . Предоставление возможности повышения квалификации родителей с целью освоения новых образовательных ресурсов: в 2014 году - для 35 родителей, в 2015 году - для 75 родителей .

Учитывается количество родителей детей-инвалидов, впервые вовлекаемых в процесс

дистанционного обучения **

Учитывается количество родителей детей-инвалидов^

Стоимость единицы (тыс. руб.)

7,9

1,8-2,4

1,8-2,4

5,6

Сумма затрат (тыс. руб.):

2 090, 0

150,4

227,4

2467,8

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

2 090, 0

150,4

227,4

2467,8

местные бюджеты

-

-

-

-

внебюджетные источники

перешедших с одной ступени обучения на другую (из 4 класса в 5-й, из 9-го в 10-й) и детей- инвалидов, начавших изучение нового предмета в дистанционной форме.

3.2. Обучение педагогических работников по вопросам организации образования детей с ОВЗ и детей- инвалидов с использованием дистанционных

Количество

педагогическ ие работники

100

114

-

214

ГБОУ НСО СОШ оцо

Предоставление возможности повышения квалификации педагогических работников, родителей по вопросам обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, повышение уровня знаний детей с ОВЗ и детей - инвалидов

Стоимость единицы (тыс. руб.)

10,1

3,04

6,35

Сумма затрат (тыс. руб.):

1010,0

349,6

-

1359,6

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной

1010,0

349,6

-

1359,6

образовательных технологии, в том числе методическое и организационно- техническое обеспечение указанного обучения

бюджет

местные бюджеты

-

-

-

-

внебюджетные источники

3.3. Разработка программ постоянно действующих курсов повышения квалификации и профессионального мастерства для специалистов ПМПК и ППМСЦ

Количество

программа

2

-

-

2

ГБОУ НСО

оццк

Ежегодное повышение квалификации и профессионального мастерства специалистов ПМПК и ППМС центров посредством разработки 2 программ курсов

Стоимость единицы (тыс. руб.)

80,0

80,0

Сумма затрат (тыс. руб.)

160,0

-

-

160,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

160,0

-

-

160,0

местные бюджеты

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

3.4. Разработка

УМК, методических

рекомендаций для

образовательных

организаций,

обучающих детей с

ОВЗ и детей-

инвалидов

инклюзивно,

дистанционно,

надомно

Количество

методические разработки

2

2

2

6

ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО;

ГБОУ НСО ОЦДК

Обеспечение специалистов общеобразовательных организаций и ДОУ УМК, методическими рекомендациями по вопросам образования детей с ОВЗ и детей- инвалидов

Стоимость единицы (тыс. руб.)

100,0

100,0

100,0

100,0

Сумма затрат (тыс. руб.)

200,0

200,0

200,0

600,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

200,0

200,0

200,0

600,0

местные бюджеты

-

-

-

-

внебюджетные

-

-

-

-

источники

3.5. Проведение

Количество

конкурс

2

2

2

6

Поощрение лучших педагогических

региональных

работников, успешно реализующих

конкурсов «Учитель

Стоимость

300,0

300,0

300,0

300,0

инклюзивное и дистанционное

года в сфере

единицы

образование детей-инвалидов и

инклюзивного,

(тыс. руб.)

детей с ОВЗ.

дистанционного.

Оценочно планируемое участие 50

специального

Сумма затрат

600,0

600,0

600,0

1800,0

ГАОУ ДПО НСО

педагогических работников.

(коррекционного)

(тыс. руб.)

образования» и «Воспитатель года»

федеральный бюджет

-

-

-

-

НИПКиПРО ГБОУ НСО

в сфере

областной

600,0

600,0

600,0

1 800,0

ОЦДК

инклюзивного и

бюджет

дистанционного,

местные

_

_

-

ГБОУ НСО

образования детей

бюджеты

сош оцо

по адаптированным

внебюджетные

-

-

-

-

основным

общеобразовательны

источники

м программам

3.6. Проведение

Количество

конкурс

1

1

1

3

ГАОУ ДПО НСО

Поощрение лучших педагогов и

конкурса учебно-

Стоимость

300,0

J00,(L

300,0

300,0

НИПКиПРО

педагогических коллективов,

методических

единицы

разрабатывающих учебно-

комплексов по

(тыс. руб.)

методические комплексы по

инклюзивному

Сумма затрат

300,0

300,0

300,0

900,0

вопросам образования детей с ОВЗ

образованию, а

(тыс. руб.)

и детеи-инвалидов.

также образованию

федеральный

-

-

-

-

Оценочно планируемое участие 20

детей с ОВЗ и детей-

бюджет

педагогических работников

инвалидов с

областной

300,0

300,0

300,0

900,0

использованием

бюджет

дистанционных образовательных технологии, разработанных коллективами или

местные бюджеты

-

-

-

-

внебюджетные источники

педагогами

образовательных

учреждении

3.7. Повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений общего и дошкольного образования, специалистов органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по вопросам образования детей с ОВЗ и детей- инвалидов, в том числе на

Количество

человек

360

360

360

1080

ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО

ГБОУ НСО

оцдк

Ежегодное повышение квалификации специалистов по вопросам образования детей с ОВЗ и детей - инвалидов Новосибирской области

Стоимость единицы (тыс. руб.)

3,0 - 4,0

3,0 - 4,0

3,0 - 4,0

3,0 - 4,0

Сумма затрат (тыс. руб.)

1180, 0:

1180, 0:

1180,0:

3 540, 0

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

1180,0

1180,0

1180, 0

3 540, 0

местные бюджеты

-

-

-

-

внебюджетные источники

стажировочных площадках

Итого затрат на решение задачи 3 (тыс. руб.)

Итого

5 540, 0

2 780, 0

2 507,4

10 827,4

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

5 540, 0

2 780,0

2 507,4

10 827,4

местные бюджеты

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

Итого затрат на решение цели (тыс. руб.)

Итого

41 479,4

49 134,0

41 479,4

132 092,8

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

41 479,4

49 134,0

41 479,4

132 092,8

местные бюджеты

-

-

-

-

внебюджетные источники

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать