Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2014г.
Номер документа: RU22000201400960
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

25 сентября 2014 года № 5030

Об утверждении порядка проведения конкурса на установление организациям Алтайского края, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета

(Наименование в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 сентября 2015 года № 1641)

(Изменения:

приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 сентября 2015 года № 1641;

приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 апреля 2016 года № 745;

приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 16 марта 2017 года № 432)

(Новая редакция с изменениями от 16 марта 2017 года)

В соответствии с пунктом 8 постановления Администрация Алтайского края от 13.11.2013 №  597 «Об утверждении правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета» (в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 сентября 2015 года № 1641)

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить порядок проведения конкурса на установление организациям Алтайского края, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета (Приложение 1). (в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 сентября 2015 года № 1641)

2. Утвердить методику проведения конкурсного отбора и критериев принятия решения об установлении контрольных цифр приема  по профессиям и специальностям для обучения за счет  бюджетных ассигнований краевого бюджета по образовательным программам среднего профессионального образования (Приложение 2).

3. Признать утратившими силу приказы Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края:

от 22.11.2013 № 5189 «Об утверждении порядка проведения конкурса на установление организациям Алтайского края, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета»;

от 11.04.2014 № 2311 «О внесении изменений в приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 22.11.2013 № 5189».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления профессионального образования, начальника отдела взаимодействия с высшими учебными заведениями Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Кайгородова Е. В. (в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 сентября 2015 года № 1641; приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 16 марта 2017 года № 432)

5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в государственной системе правовой информации «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Заместитель Губернатора Алтайского

края, начальник Главного управления

образования и молодежной политики                      Ю.Н.Денисов

Приложение № 1

к приказу Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края

от «25» 092014 г. № 5030

Порядок

проведения конкурса на установление организациям Алтайского края, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета

(Наименование в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 сентября 2015 года № 1641)

(по тексту слова «Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края» в соответствующим падеже заменены словами «Министерство образования и науки Алтайского края» в соответствующим падеже на основании  приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 16 марта 2017 года № 432  .)

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения конкурса на установление организациям Алтайского края, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - профессиональные образовательные организации), контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета (далее - контрольные цифры приема). (в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 сентября 2015 года № 1641)

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) организатор конкурса –Министерство образования и науки Алтайского края;

2) участник конкурса – профессиональная образовательная организация Алтайского края, предоставившая в установленные сроки конкурсную заявку на участие в конкурсе, отвечающую требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка (далее –  организация).

3) конкурсный лот - объёмы контрольных цифр приема по соответствующим профессиям и специальностям среднего профессионального образования;

3. Организатор конкурса не менее чем за 20 дней до дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками публикует на своем официальном сайте в сети Интернет объявление о проведении конкурса, в котором указываются:

1) предмет проведения конкурса;

2) требования к участникам конкурса;

3) конкурсный лот (далее – лот);

4) минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам конкурса организации, по соответствующим профессиям и специальностям среднего профессионального образования;

5) дата и место начала подачи конкурсных заявок;

6) требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки;

7) дата и время окончания приема конкурсных заявок и вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

8) процедура рассмотрения конкурсных заявок;

9) процедура оценки конкурсных заявок;

10) дата объявления результатов конкурса.

4. Для проведения конкурса организатор конкурса создает конкурсную комиссию, состав которой утверждается приказом организатора конкурса.

5. Для участия в конкурсе организации должны, до истечения указанного в объявлении о проведении конкурса срока, представить в конкурсную комиссию запечатанные конверты со следующими документами:

1) конкурсную заявку на участие в конкурсе, подписанную руководителем организации, которая должна содержать следующие сведения:

а) наименование организации, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения и почтовом адресе;

б) предложения по объёмам контрольных цифр приема по соответствующим профессиям и специальностям среднего профессионального образования, которые не должны превышать объёма контрольных цифр приема по лоту, указанному в объявлении о проведении конкурса;

в) сведения о наличии у организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим профессиям и специальностям;

г) сведения о наличии у организации государственной аккредитации по образовательным программам среднего профессионального образования;

д) сведения о значениях показателей, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.

2) заверенные подписью руководителя и печатью организации копии следующих документов:

а) лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам  соответствующим профессиям и специальностям;

б) свидетельства о государственной аккредитации по образовательным программам соответствующих профессий и специальностей;

в) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

г) документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц. (в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 16 марта 2017 года № 432)

3) в случае, если профессиональная образовательная организация подает конкурсную заявку по распределению контрольных цифр приема граждан на обучение по не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, и если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась, дополнительно представляются следующие документы:

а) гарантийное обязательство получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение трех лет с момента установления контрольных цифр приема, но не позднее, чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема;

б) документ, подтверждающий согласование контрольных цифр приема с государственными органами, выполняющими функции и полномочия учредителей, для государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

(подпункт 3 введён на основании приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 сентября 2015 года № 1641)

6. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками в день, указанный в объявлении о проведении конкурса. Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии после вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

Полученные после окончания срока приема конкурсных заявок конверты с конкурсными заявками конкурсной комиссией не рассматриваются.

7. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 5 настоящего Порядка. Срок рассмотрения конкурсных заявок не может превышать десяти дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

8. При рассмотрении конкурсных заявок организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, не допускаются конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:

1) непредставления копий документов, предусмотренных подпунктом 2 и подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка; (в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 сентября 2015 года № 1641)

2) выявления факта нарушения организацией законодательства Российской Федерации, повлекшего за собой приостановление действия лицензии на осуществление образовательной деятельности на момент проведения конкурса.

9. Конкурсная комиссия осуществляют оценку и сопоставление конкурсных заявок на основании показателей оценки организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, устанавливаемых организатором конкурса в соответствии с приоритетами развития и особенностями соответствующей отрасли, в соответствии со следующими показателями деятельности организации за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс (за исключением показателя, предусмотренного подпунктами «2 и 8»,  настоящего пункта): (в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 апреля 2016 года № 745)

1) доля штатных преподавателей и мастеров производственного обучения, имеющих первую и высшую квалификационные категории в общей численности штатных преподавателей и мастеров производственного обучения, занятых в подготовке студентов по соответствующей профессии (специальности); (в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 апреля 2016 года № 745)

2) доля преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в профильных организациях за последние три года, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения, занятых в подготовке студентов по соответствующей профессии и специальности; (в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 апреля 2016 года № 745)

3) доля выпускников, получивших диплом, в общем числе зачисленных на первый курс по соответствующей профессии (специальности) по итогам года, предшествующего проведению конкурса; (в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 апреля 2016 года № 745)

4) доля студентов, обучающихся по соответствующей профессии (специальности), заключивших договоры целевого обучения с организациями; (в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 апреля 2016 года № 745)

5) доля выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности), не позднее первого года после выпуска, в общей численности выпускников очной формы обучения;

6) доля учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий не старше 10 лет в общем объеме такого оборудования.

7) выполнение контрольных цифр приема граждан по соответствующей профессии (специальности), по состоянию на 15 августа года, предшествующего году проведения конкурса; (дополнен в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 апреля 2016 года № 745)

8) количество студентов, ставших победителями и призерами краевых и Всероссийских олимпиад профессионального мастерства, регионального чемпионата, полуфинала и финала Национального чемпионата "Молодые профессионалы" в течение последних двух лет, включая год проведения конкурса. (в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 апреля 2016 года № 745)

10. Конкурсная комиссия принимает решение об установлении контрольных цифр приема профессиональным образовательным организациям в зависимости от значений показателей потенциала организации  по каждой профессии (специальности), рассчитываемых в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критериев принятия решения об установлении контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета по образовательным программам среднего профессионального образования (приложение 2).

11. Конкурсная комиссия принимает решение простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения при наличии на заседании не менее половины членов ее состава. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.

12. В случае, если по окончании срока подачи конкурсных заявок на участие в конкурсе подана только одна конкурсная заявка, контрольные цифры приема устанавливаются организации, представившей единственную конкурсную заявку, в соответствии с поданной конкурсной заявкой в пределах объема контрольных цифр. 

13. В день подведения итогов конкурса составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и председателем комиссии (в его отсутствие – заместителем председателя конкурсной комиссии). Протокол заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте организатора конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

14. Контрольные цифры приема устанавливаются участникам конкурса приказом организатора конкурса.

15. Объявление итогов конкурса осуществляется путем размещения на официальном сайте организатора конкурса.

16. В случае отказа организации от установленных ей контрольных цифр приема, организатор конкурса составляет протокол об отказе от установленных контрольных цифр приема. Контрольные цифры приема, высвободившиеся в случае такого отказа, подлежат перераспределению между остальными организациями  на условиях, установленных пунктами 11, 12 настоящего Порядка.

В случае невозможности перераспределения контрольных цифр приема между профессиональными образовательными организациями организатор конкурса вносит изменения в приказ Министерства образования и науки Алтайского края об утверждении общих объемов контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета.

17. В случае если по окончании срока подачи конкурсных заявок на участие в конкурсе не подана ни одна конкурсная заявка, либо если в результате конкурса контрольные цифры приема распределены не в полном объеме, организатор конкурса объявляет повторный конкурс.

В случае если по окончании срока подачи конкурсных заявок на участие в повторном конкурсе не подана ни одна конкурсная заявка, либо по результатам повторного конкурса контрольные цифры приема распределены не в полном объеме, организатор конкурса вносит изменения в приказ Министерства образования и науки Алтайского края об утверждении общих объемов контрольных цифр приема.

(пункт 17 изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 16 марта 2017 года № 432)

18. В случае возникновения острой отраслевой потребности в квалифицированных, рабочих, служащих, специалистах среднего звена организатор конкурса с учетом мнения конкурсной комиссии объявляет дополнительный конкурс. (в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 16 марта 2017 года № 432)

19. В случае реорганизации и (или) ликвидации профессиональной образовательной организации, невозможность формирования групп обучающихся по установленным контрольным цифрам приема по причине отсутствия набора министерство образования и науки Алтайского края вносит изменения в утвержденные контрольные цифры приема на отдельные профессии и специальности с учетом потребностей экономики края.

Приложение №2

к приказу Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края

от «25» 09 2014 г. № 5030

Методика

проведения конкурсного отбора и критериев принятия решения об установлении контрольных цифр приема  по профессиям и специальностям для обучения за счет  бюджетных ассигнований краевого бюджета по образовательным программам среднего профессионального образования

1. Контрольные цифры приема на обучение по профессиям и специальностям за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии и специальности среднего профессионального образования устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность (далее – организации), в объёме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке организации.

2. Для принятия решения об установлении организации контрольных цифр приема применяется показатель потенциала организации.

3. Расчет показателя потенциала организации по соответствующей профессии и специальности рассчитывается по следующей формуле:

,где

- показатель потенциала организации по соответствующей профессии (специальности);

- доля штатных преподавателей и мастеров производственного обучения, имеющих первую и высшую квалификационные категории, в общей численности штатных преподавателей и мастеров производственного обучения, занятых в подготовке студентов по соответствующей профессии (специальности);

- доля преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в профильных организациях за последние три года, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения, занятых в подготовке студентов по соответствующей профессии и специальности;

- доля выпускников, получивших диплом, в общем числе зачисленных на первый курс по соответствующей профессии (специальности) по итогам года, предшествующего проведению конкурса;

- доля студентов, обучающихся по соответствующей профессии (специальности), заключивших договоры целевого обучения с организациями;

- доля выпускников года, предшествующего проведению конкурса, очной формы обучения по соответствующей профессии (специальности), трудоустроившихся по полученной профессии (специальности), не позднее первого года после выпуска, в общей численности выпускников очной формы обучения;

- доля учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий не старше 10 лет в общем объеме такого оборудования;

- выполнение контрольных цифр приема граждан по соответствующей профессии (специальности), по состоянию на 15 августа года, предшествующего году проведения конкурса;

- количество студентов, ставших победителями и призерами краевых и Всероссийских олимпиад профессионального мастерства, регионального чемпионата, полуфинала и финала Национального чемпионата "Молодые профессионалы" в течение последних двух лет, включая год проведения конкурса.

Показатели 1-7 рассчитываются в процентах, с точностью до 0,1.

Показатель 8 - количество студентов в натуральном выражении умножается на 100 и суммируется с остальными показателями. Общая сумма делится на 8.

При расчете показателя потенциала организацией, имеющей филиал, следует учитывать место реализации профессии (специальности). В случае включения в конкурсную заявку контрольных цифр приема для подготовки в филиале и организации, потенциал рассчитывается с учетом значений показателей филиала и организации. В случае реализации профессии (специальность) только в филиале, учитываются значения показателей филиала. В случае реализации только в организации, учитываются значения показателей организации.

При расчете потенциала организации по профессии (специальности), входящей в список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.11.2015 N 831, не реализуемой ранее, учитывается значение показателя потенциала по профессиям (специальностям), входящих в одну укрупненную группу профессий (специальностей).

(пункт 3 изложен в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 апреля 2016 года № 745; в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 16 марта 2017 года № 432)

4. Отбор образовательных организаций по установлению контрольных цифр приема осуществляется посредством формирования рейтинга.

5. Позиция каждой организации определяется в общем рейтинге заявок по соответствующей профессии, специальности в соответствии с формулой по полученному результату.

6. В случае если в результате расчета показателей потенциала организаций получено равное значение потенциала нескольких организаций, меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других конкурсных заявок на участие в конкурсе.

7. Контрольные цифры приема устанавливаются набравшей максимальное количество баллов в рейтинге образовательной организации по соответствующим профессиям и специальностям в соответствии с объемом, указанном в заявке образовательной организации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 222,ч.3 от 31.10.2014
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать