Основная информация

Дата опубликования: 25 октября 2010г.
Номер документа: RU70000201001262
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент строительства и архитектуры Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

1

Утратил силу распоряжением Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от 31.05.2012 г. № 69

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 166 от 25.10.2010 г.

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы

.

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Распоряжение Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от 29.03 2011 г. № 54)

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области»,

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте строительства и архитектуры  Томской области (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Консультанта - юрисконсульта Комитета организационно-правового и финансового обеспечения Чеснокову О.Г. определить лицом, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента и их проектов, а также разрабатываемых Департаментом проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области.

(п. 2 в редакции распоряжения Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от 29.03 2011 г. № 54)

3. Всем государственным служащим Департамента при разработке проектов нормативных правовых актов Департамента, проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области обеспечить проведение их антикоррупционной экспертизы.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента Костарева Д.В.

Начальник Департамента

П.Р. Подгорный

Утверждено

Приказом  

Департамента строительства

и архитектуры  Томской области

от 25.10.2010 № 166

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте строительства и архитектуры  Томской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента (далее - правовых актов), проектов нормативных правовых актов Департамента, Администрации Томской области, Губернатора Томской области (далее - проектов правовых актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые Департаментом, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), Регламентом работы Администрации Томской области, а также настоящим Порядком.

По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Администрации Томской области и исполнительных органах государственной власти Томской области, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, утвержденные Администрацией Томской области, для применения государственными гражданскими служащими Томской области при разработке нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится лицом, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы:

1) при разработке проектов правовых актов;

2) при осуществлении согласования (визирования) проектов правовых актов в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области;

3) при мониторинге применения правовых актов.

5. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в рамках плановой и внеплановой антикоррупционной экспертизы при мониторинге применения правовых актов.

6. Плановая антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в соответствии с полугодовым планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым распоряжением начальника Департамента (далее - план проведения антикоррупционной экспертизы).

7. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:

1) внесения в Департамент, Администрацию Томской области, Губернатору Томской области требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения Департаментом  функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, связанных с действующим правовым актом;

4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта начальником Департамента.

8. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области, принимает начальник Департамента.

Решение о проведении плановой и внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает начальник Департамента  посредством утверждения распоряжения.

9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уже  проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

10. Лицо, осуществляющее функции по проведению антикоррупционной экспертизы осуществляет антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.

Лицо, осуществляющее функции по проведению антикоррупционной экспертизы осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, регулирующих вопросы владения, пользования и распоряжения государственной собственностью Томской области, государственной гражданской службы Томской области, предоставления, изменения или отмены социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности Томской области, должности государственной гражданской службы Томской области, а также вопросы предоставления государственных услуг.

Решение о направлении поступившего на согласование (визирование) в уполномоченное подразделение проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу принимает начальник Департамента.

Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок, установленный Регламентом работы Администрации Томской области для согласования (визирования) проектов правовых актов и официальных документов.

11. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта лицо, осуществляющее функции по проведению антикоррупционной экспертизы обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

12. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта отдельным документом не оформляются, а учитываются им самостоятельно.

После проведения антикоррупционной экспертизы необходимо удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией "Проект прошел антикоррупционную экспертизу".

В случае выявления по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, лицо, осуществляющее функции по проведению антикоррупционной экспертизы составляет мотивированное заключение.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, лицо, осуществляющее функции по проведению антикоррупционной экспертизы визирует данный проект без составления заключения.

3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

13. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится лицом, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.

Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению начальника Департамента  проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведения внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, лицом, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы с привлечением специалистов структурного подразделения Департамента, являвшегося исполнителем правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

14. При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта лицо, осуществляющее функции по проведению антикоррупционной экспертизы обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

15. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 16 главы 3 настоящего Порядка.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист уполномоченного подразделения отражает это в своем заключении.

16. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента.

4. ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

ПРОВЕДЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, УЧЕТ

РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

17. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу лице, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

5) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;

6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;

7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

18. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) должны соответствовать его мотивировочной части.

19. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) оформляется письменно за подписью лица, осуществляющего функции по проведению антикоррупционной экспертизы.

20. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта правового акта вместе с данным проектом возвращается должностному лицу, представившему проект правового акта, для устранения замечаний.

21. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение направляется в структурное подразделение Департамента, являвшийся исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте и информирования о принятых мерах.

Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению у лица, осуществляющего функции по проведению антикоррупционной экспертизы без направления его экземпляра в структурное подразделение Департамента, являвшийся исполнителем правового акта.

22. Руководитель структурного подразделения Департамента  обязан представить в уполномоченное подразделение информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.

Сроки для принятия структурным подразделением Департамента  мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:

1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;

2) в заключении лица, осуществляющего функции по проведению антикоррупционной экспертизы по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

23. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте руководитель структурного подразделения Департамента, а также иные виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать