Основная информация

Дата опубликования: 25 октября 2019г.
Номер документа: RU27000201901191
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 25.10.2019 г. № 44

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2015 Г. № 50 "О СОЗДАНИИ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края, в связи с принятием Федерального закона от 17 июня 2019 г. № 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 232-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменение в Положение об Аккредитационной коллегии министерства образования и науки Хабаровского края, утвержденное приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 29 декабря 2015 г. № 50 "О создании аккредитационной коллегии министерства образования и науки Хабаровского края", изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Управлению государственной регламентации образовательной деятельности министерства образования и науки края (Москвин В.Г.):

1) в течение пяти календарных дней со дня принятия настоящего приказа направить его в комитет по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства края, министерство информационных технологий и связи края для опубликования;

2) в течение семи календарных дней после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить его в электронном виде в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (ru27@minjust.ru) с указанием сведений об источниках официального опубликования.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Министр

А.Г. Кузнецова

"УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства

образования и науки

Хабаровского края

от 29 декабря 2015 г. № 50

ПОЛОЖЕНИЕ

об Аккредитационной коллегии

министерства образования и науки Хабаровского края

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Аккредитационной коллегии министерства образования и науки Хабаровского края (далее – Аккредитационная коллегия, Министерство соответственно).

1.2. Аккредитационная коллегия является постоянно действующим коллегиальным органом Министерства, рассматривающим вопросы, связанные с исполнением переданных для осуществления Министерству полномочий Российской Федерации в сфере образования по: государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Хабаровского края (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций; федеральному государственному контролю качества образования в рамках государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Хабаровского края (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

1.3. Аккредитационная коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, законами Хабаровского края, иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, а также настоящим Положением.

Полномочия

2.1. Аккредитационная коллегия рассматривает:

2.1.1. Результаты аккредитационной экспертизы, предметом которой является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

2.1.2. Результаты проверок в рамках федерального государственного контроля качества образования, под которым понимается деятельность по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

2.2. Аккредитационная коллегия готовит предложения:

2.2.1. О государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы.

2.2.2. О государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня профессионального образования по каждой укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы.

2.2.3. О приостановлении действия государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность, полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.4. О возобновлении действия государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность, полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.5. О лишении организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.3. Решения Аккредитационной коллегии носят рекомендательный характер при принятии решения Министерством.

2.4. Аккредитационная коллегия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, имеет право:

2.4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Хабаровском крае, иных органов, организаций и должностных лиц информацию по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Аккредитационной коллегии.

2.4.2. Приглашать на свои заседания представителей исполнительных органов государственной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Хабаровском крае, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Хабаровскому краю, организаций, должностных лиц.

3. Порядок формирования и состав Аккредитационной коллегии

3.1. Аккредитационная коллегия формируется из представителей органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, научно-педагогической общественности, общественных объединений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Хабаровского края.

3.2. Персональный состав Аккредитационной коллегии и изменения, вносимые в персональный состав, утверждаются распорядительным актом Министерства.

3.3. В состав Аккредитационной коллегии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены Аккредитационной коллегии.

3.4. Председателем Аккредитационной коллегии (далее – председатель) является заместитель министра – начальник управления государственной регламентации образовательной деятельности Министерства, заместителем председателя Аккредитационной коллегии (далее – заместитель председателя) является заместитель начальника управления государственной регламентации образовательной деятельности Министерства, ответственным секретарем Аккредитационной коллегии (далее – ответственный секретарь) является работник отдела государственных услуг управления государственной регламентации образовательной деятельности Министерства.

4. Порядок работы Аккредитационной коллегии

4.1. Обеспечение деятельности Аккредитационной коллегии, подготовку материалов к ее заседаниям осуществляет отдел государственных услуг управления государственной регламентации образовательной деятельности Министерства.

4.2. Основными формами деятельности Аккредитационной коллегии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По решению председателя может быть проведено внеочередное заседание Аккредитационной коллегии, дату которого назначает председатель.

4.3. Заседание Аккредитационной коллегии проводит председатель, а в случае его отсутствия – заместитель председателя.

4.4. Материалы аккредитационных экспертиз передаются ответственному секретарю Аккредитационной коллегии отделом государственных услуг управления государственной регламентации образовательной деятельности Министерства, результаты федерального государственного контроля качества образования – отделом государственного контроля и надзора управления государственной регламентации образовательной деятельности Министерства не позднее чем за пять рабочих дней до даты планового заседания Аккредитационной коллегии.

Материалы по повестке дня Аккредитационной коллегии (на бумажном носителе или в электронном виде) представляются ответственным секретарем председателю и членам Аккредитационной коллегии не позднее чем за три рабочих дня до даты планового заседания Аккредитационной коллегии.

4.5. Заседание Аккредитационной коллегии считается правомочным при присутствии не менее половины списочного состава ее членов.

4.6. Решение Аккредитационной коллегии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Аккредитационной коллегии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Аккредитационной коллегии.

4.7. Протокол заседания Аккредитационной коллегии оформляется ответственным секретарем и в течение пяти рабочих дней с даты планового заседания представляется на подпись председателю, а в случае его отсутствия – заместителю председателя Аккредитационной коллегии.

4.8. По решению Аккредитационной коллегии из числа ее членов могут создаваться комиссии и рабочие группы. Руководитель комиссии или рабочей группы назначается председателем Аккредитационной коллегии.

4.9. Председатель Аккредитационной коллегии:

4.9.1. Организует работу Аккредитационной коллегии и председательствует на ее заседаниях.

4.9.2. Утверждает план работы Аккредитационной коллегии, повестку заседаний и состав лиц, приглашаемых на заседания Аккредитационной коллегии.

4.9.3. Подписывает протоколы заседаний и другие документы Аккредитационной коллегии.

4.9.4. Вносит предложения в Министерство об изменении состава Аккредитационной коллегии.

4.10. Заместитель председателя Аккредитационной коллегии:

4.10.1. Председательствует на заседаниях в его отсутствие.

4.10.2. Участвует в организации работы Аккредитационной коллегии и подготовке планов работы Аккредитационной коллегии.

4.11. Ответственный секретарь Аккредитационной коллегии:

4.11.1. Формирует повестку заседания Аккредитационной коллегии.

4.11.2. Осуществляет своевременную и качественную подготовку материалов, представляемых для рассмотрения на заседаниях Аккредитационной коллегии.

4.11.3. Обеспечивает организационно-техническую подготовку заседаний Аккредитационной коллегии.

4.12. Члены Аккредитационной коллегии:

4.12.1. Высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Аккредитационной коллегии.

4.12.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

4.12.3. Обязаны лично участвовать в заседаниях Аккредитационной коллегии.

4.12.4. Имеют право вносить предложения по формированию повестки заседаний Аккредитационной коллегии, участвовать в комиссиях и рабочих группах, предлагать кандидатуры лиц, приглашаемых на заседания Аккредитационной коллегии."

Заместитель министра – начальник

управления государственной регламентации
образовательной деятельности министерства
образования и науки Хабаровского края

В.Г. Москвин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.030 Органы и организации при Правительстве Российской Федерации, 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать