Основная информация
Дата опубликования: | 25 октября 2019г. |
Номер документа: | RU38000201902754 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство труда и занятости Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Распоряжение главы администрации
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 октября 2019 г. № 54-мпр
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 12.01.2021 № 1-мпр)
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года № 688-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Установить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству труда и занятости Иркутской области администраторов бюджетных средств (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр
Н.В. Воронцова
УСТАНОВЛЕН
приказом министерства труда и
занятости Иркутской области
от 25.10.2019 года № 54-мпр
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных министерству труда и занятости Иркутской области (далее – министерство) администраторов бюджетных средств.
2. Мониторинг качества финансового менеджмента включает в себя осуществление анализа и оценки результатов выполнения процедур составления и исполнения бюджета, включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, качества управления активами, осуществления внутреннего финансового аудита в целях организации и исполнения бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Мониторинг качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству администраторов бюджетных средств осуществляется должностными лицами управления финансовой политики министерства (далее – управление), совместно с отделом бухгалтерского учета и отчетности министерства, отделом организации закупок и ведомственного контроля в сфере закупок управления организации государственных закупок и информационного развития министерства (далее – отдел бухгалтерского учета, отдел закупок).
4. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в отношении областных государственных казенных учреждений Центров занятости населения городов и районов Иркутской области и государственного автономного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Центр обучения и содействия трудоустройству» (далее – учреждения), за исключением учреждений, которые были созданы либо реорганизованы в отчетном финансовом году.
5. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежегодно, в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, с учетом результатов внешней проверки Контрольно-счетной палатой Иркутской области годовой бюджетной отчетности министерства по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, на основании:
1) бюджетной отчетности учреждений;
2) общедоступных сведений (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
3) представляемой учреждениями в министерство информации, необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента.
Глава 2. ПРАВИЛА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
6. Учреждения формируют информацию, необходимую для расчета показателей качества финансового менеджмента, по форме, согласно Приложениям 1, 2 к настоящему Порядку, и направляют ее в министерство не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
7. Расчет итоговой оценки качества финансового менеджмента и целевых значений показателей качества финансового менеджмента осуществляется в соответствии с Приложением 3 к настоящему Порядку.
8. Для итоговой оценки качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству казенных учреждений применяются показатели качества финансового менеджмента, предусмотренные Приложением 4 к настоящему Порядку.
9. Для итоговой оценки качества финансового менеджмента в отношении подведомственного министерству автономного учреждения применяются показатели качества финансового менеджмента, предусмотренные Приложением 5 к настоящему Порядку.
10. Результатом проведения мониторинга качества финансового менеджмента является отчет о его результатах, который публикуется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
11. Отчет о результатах мониторинга финансового менеджмента должен включать в себя следующие сведения:
1) значение итоговой оценки качества финансового менеджмента;
2) рейтинг качества финансового менеджмента подведомственных министерству казенных учреждений, сформированный по четырем группам (высокое, хорошее, удовлетворительное и неудовлетворительное качество финансового менеджмента) по форме, согласно Приложению 6 к настоящему Порядку;
3) целевые значения показателей качества финансового менеджмента;
4) перечень показателей, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений более чем на 25% по каждому учреждению;
5) пояснительная записка.
Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
12. Учреждения формируют сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, и направляют их в министерство не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.
13. При составлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от целевого значения более чем на 25%, в обязательном порядке указываются причины отклонения и (или) данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.
14. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, включают:
1) разработку и актуализацию локальных нормативных актов учреждений, регламентирующих выполнение процедур и операций по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, управлению активами (далее – процедуры и операции в рамках финансового менеджмента);
2) установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях учреждений, в должностных инструкциях работников учреждений обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
3) совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (работниками) учреждений, осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
5) закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;
6) проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и работников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным квалификационным требованиям, организацию повышения квалификации и проведения переподготовки;
7) разработку, актуализацию локальных нормативных актов учреждений о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) работников учреждений, за добросовестное (недобросовестное) исполнение должностных обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.
15. При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, учреждения прилагают к ним копии документов, подтверждающие выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
16. По результатам анализа полученных сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, управление совместно с отделом бухгалтерского учета, отделом закупок формирует доклад, который не позднее 1 августа года, следующего за отчетным годом, представляется министру труда и занятости Иркутской области и публикуется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
17. Доклад должен содержать следующие сведения:
1) общие сведения об учреждениях, включая их итоговые оценки качества финансового менеджмента, полученные в течение отчетного финансового года;
2) сведения о выявленных недостатках осуществления финансового менеджмента в отчетном финансовом году;
3) сведения о принятых учреждениями мерах по повышению качества финансового менеджмента в течение отчетного финансового года;
4) выводы о необходимости принятия учреждениями дополнительных мер по повышению качества финансового менеджмента.
Заместитель министра
К.М. Клоков
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении подведомственных министерству
труда и занятости Иркутской области
администраторов бюджетных средств
ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
(для казенных учреждений)
__________________________________________________________________
(наименование учреждения)
Номер показателя
Наименование показателя
Единицы измерения
Источник информации
Значение
Комментарий
1. Оценка качества управления расходами бюджета Иркутской области на обеспечение выполнения функций ОГКУ ЦЗН
1.1.
Неправомерное использование бюджетных средств
тыс. руб.
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов
1.2.
Несоблюдение правил планирования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд
Количество фактов несоблюдения правил планирования закупок
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов
1.3.
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения нужд ОГКУ ЦЗН
Количество фактов нарушений
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов
1.4.
Доля неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований
% от общего объема
Годовой отчет об исполнении областного бюджета
1.5.
Эффективность управления кредиторской задолженностью и дебиторской задолженностью по расходам
Факт наличия или отсутствия кредиторской и дебиторской задолженности
Годовой отчет об исполнении областного бюджета
2. Оценка качества управления расходами бюджета Иркутской области на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность)
2.1.
Неправомерное использование бюджетных средств
тыс. руб.
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов
2.2.
Нарушение правил, условий предоставления субсидий
Количество фактов нарушений
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов
2.3.
Качество исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты Иркутской области, Управления Федерального казначейства по Иркутской области, актов прокурорского реагирования
Количество поступивших предписаний, актов прокурорского реагирования, из них:
Предписания Контрольно-счетной палаты Иркутской области, Управления Федерального казначейства по Иркутской области, акты прокурорского реагирования
Выполнено в полном объеме
Выполнено частично
Не выполнено
3. Оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности
3.1.
Нарушение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств
Количество фактов нарушений
Акты проверок, Пояснительная записка по форме 0503160, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 28 декабря 2010 года № 191н
3.2.
Качество исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты Иркутской области и Управления Федерального казначейства по Иркутской области
Количество поступивших предписаний, из них:
Отчеты о выполнении предписаний Контрольно-счетной палаты Иркутской области, Управления Федерального казначейства по Иркутской области
Выполнено в полном объеме
Выполнено частично
Не выполнено
3.3.
Степень достоверности бюджетной отчетности
Количество нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления и представления бухгалтерской отчетности
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов
4. Оценка качества управления активами
4.1.
Недостачи и хищения государственной собственности
Количество выявленных недостач и хищений государственной собственности
Акты проверок, Пояснительная записка по форме 0503160, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н
4.2.
Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью
Количество нарушений
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов
Заместитель министра
К.М. Клоков
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении подведомственных министерству
труда и занятости Иркутской области
администраторов бюджетных средств
ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
(для автономного учреждения)
__________________________________________________________________
(наименование учреждения)
Номер показателя
Наименование показателя
Единицы измерения
Источник информации
Значение
Комментарий
1. Оценка качества управления расходами бюджета Иркутской области
1.1.
Количество внесенных изменений в план финансово-хозяйственной деятельности, связанных с экономией (недостатком), образовавшейся в ходе исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности
Количество внесенных изменений
Уведомления об изменениях бюджетных ассигнований учреждения
1.2.
Выполнение государственного задания за отчетный год в части достижения показателей, характеризующих объем государственной услуги
Уровень достижения установленных показателей характеризующих объем государственной услуги (%)
Протокол совещания по вопросу рассмотрения результатов оценки эффективности деятельности
1.3.
Наличие остатка неиспользованных субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного финансового года
Размер неиспользованных средств субсидии (тыс. руб.)
Протокол совещания по вопросу рассмотрения результатов оценки эффективности деятельности
1.4.
Неправомерное расходование средств субсидии
Количество нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих расходование средств предоставленной субсидии
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов
1.5.
Нарушения порядка и сроков предоставления отчетности об использовании субсидий
Количество нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы представления отчетности об использовании субсидии
Протокол совещания по вопросу рассмотрения результатов оценки эффективности деятельности
2. Показатели качества управления доходами, полученные от приносящей доход деятельности
2.1.
Качество планирования поступлений доходов от приносящей доход деятельности
Уровень выполнения прогноза поступлений доходов на текущий финансовый год и плана по доходам (%)
План финансово-хозяйственной деятельности
2.2.
Отсутствие калькуляции или обоснования себестоимости (стоимости) платных услуг
в наличии/ отсутствует
Государственное задание
3. Оценка качества ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности
3.1.
Нарушение порядка ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности
Количество нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов
3.2.
Нарушение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств
Количество нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения инвентаризации активов и обязательств
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов
3.3.
Качество исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты Иркутской области и Управления Федерального казначейства по Иркутской области
Количество поступивших предписаний, из них:
Отчеты о выполнении предписаний Контрольно-счетной палаты Иркутской области, Управления Федерального казначейства по Иркутской области
Выполнено в полном объеме
Выполнено частично
Не выполнено
4. Оценка качества управления активами
4.1.
Недостачи и хищения государственной собственности
Количество выявленных недостач и хищений государственной собственности
Акты проверок, пояснительная записка по форме 0503160, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 28 декабря
2010 года № 191н
4.2.
Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью
Количество нарушений
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов
Заместитель министра
К.М. Клоков
Приложение 3
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении подведомственных министерству
труда и занятости Иркутской области
администраторов бюджетных средств
РАСЧЕТ
ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Итоговая оценка качества финансового менеджмента подведомственного министерству труда и занятости Иркутской области администратора бюджетных средств (далее – учреждение) рассчитывается по следующей формуле:
где:
Si - вес i-го направления оценки качества финансового менеджмента в итоговой оценке качества финансового менеджмента (S1 = 0,5; S2 = 0,2; S3 = 0,1; S4 = 0,1; S5 = 0,1);
I1 - оценка качества управления расходами бюджета;
I2 - оценка качества управления доходами бюджета;
I3 - оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности;
I4 - оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита;
I5 - оценка качества управления активами.
В случае отсутствия направления качества финансового менеджмента учреждения, вес этого направления пропорционально перераспределяется на другие направления.
Заместитель министра
К.М. Клоков
Приложение 4
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении подведомственных
министерству труда и занятости Иркутской области
администраторов бюджетных средств
ПОКАЗАТЕЛИ
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ – ОГКУ ЦЗН)
Номер показателя
Наименование показателя
Характеристика показателя
Единица измерения
Весовой коэффициент направления/оценка по показателю
Целевое значение показателя
1.
Показатели качества управления расходами бюджета Иркутской области на обеспечение выполнения функций ОГКУ ЦЗН (за исключением расходов на возмещение вреда)
1.1.
Неправомерное использование бюджетных средств
Надежность внутреннего финансового контроля министерства в отношении расходов на обеспечение выполнения функций ОГКУ ЦЗН
Сумма неправомерного использования бюджетных средств (тыс. руб.)
0 тыс. руб. – 20;
до 10,0 тыс. руб. – 15;
более 10,0 тыс. руб. – 0
20
1.2.
Несоблюдение правил планирования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд ОГКУ ЦЗН (далее – правила планирования)
Включение в план-график необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта; нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых изменений), срока размещения плана-графика закупок (вносимых изменений) в единой информационной системе в сфере закупок
Факт несоблюдения правил планирования
Отсутствие фактов несоблюдения правил планирования – 20;
от 1 до 5 фактов несоблюдения правил планирования – 15;
более 5 фактов несоблюдения правил планирования – 0
20
1.3.
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения нужд ОГКУ ЦЗН
Надежность внутреннего контроля министерства в отношении расходов на обеспечение выполнения функций ОГКУ ЦЗН
Факт нарушения
Отсутствие нарушений – 20;
от 1 до 5 нарушений – 15;
более 5 нарушений – 0
20
1.4.
Доля неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований
Негативно расценивается значительный объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений
Остаток бюджетных средств на конец года
Отсутствие остатков – 20;
от 1% до 10% остатков от общего объема бюджетных ассигнований – 10;
более 10% остатков от общего объема бюджетных ассигнований – 0
20
1.5.
Эффективность управления кредиторской задолженностью и дебиторской задолженностью по расходам
Негативным считается факт накопления просроченной кредиторской задолженности и дебиторской задолженности по расходам на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, а также опережающий рост дебиторской задолженности по этим расходам
Просроченная кредиторская и дебиторская задолженность
Отсутствие – 20
20
Наличие – 0
2.
Показатели качества управления расходами бюджета Иркутской области на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность)
2.1.
Неправомерное использование бюджетных средств
Надежность внутреннего финансового контроля ОГКУ ЦЗН в отношении расходов на предоставление субсидий юридическим лицам
Сумма неправомерного использования бюджетных средств
0 тыс. руб. – 20;
до 10,0 тыс. руб. – 15;
более 10,0 тыс. руб. – 0
20
2.2.
Нарушение правил, условий предоставления субсидий
Надежность внутреннего финансового контроля ОГКУ ЦЗН в отношении расходов на предоставление субсидий юридическим лицам.
Факт нарушения
Отсутствие нарушений – 20;
от 1 до 3 нарушений – 15;
более 3 нарушений – 0
20
2.3.
Качество исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты Иркутской области, Управления Федерального казначейства по Иркутской области, актов прокурорского реагирования
Выполнение ОГКУ ЦЗН предписаний Контрольно-счетной палаты Иркутской области, Управления Федерального казначейства по Иркутской области, актов прокурорского реагирования в части нарушений и недостатков по расходам на предоставление субсидий юридическим лицам
Выполнение предписаний
Выполнены в полном объеме – 20;
выполнены частично – 15;
не выполнены – 0
20
3.
Показатели качества ведения учета и составления бюджетной отчетности
3.1.
Нарушение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств
Качество проведения ОГКУ ЦЗН инвентаризации активов и обязательств
Количество нарушений
Отсутствие нарушений – 40;
от 1 до 3 нарушений – 20;
более 3 нарушений – 0
40
3.2.
Качество исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты Иркутской области и Управления Федерального казначейства по Иркутской области
Выполнение ОГКУ ЦЗН предписаний Контрольно-счетной палаты Иркутской области и Управления Федерального казначейства по Иркутской области в части ведения учета и составления бюджетной отчетности.
Выполнение предписаний
Выполнены в полном объеме – 40;
выполнены частично – 20;
не выполнены – 0
40
3.3.
Степень достоверности бюджетной отчетности
Степень соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления и представления бухгалтерской отчетности
Факт нарушения требований законодательства
Отсутствие нарушений – 40;
от 1 до 5 нарушений – 20;
более 5 нарушений – 0
40
4
Показатели качества управления активами
4.1.
Недостачи и хищения государственной собственности
Наличие фактов недостач и хищений
Факт хищений и недостач
Отсутствие фактов хищения и недостач – 40;
наличие фактов хищения и недостач – 0
40
4.2.
Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью
Наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью
Факт нарушения
Отсутствие нарушений – 40;
от 1 до 3 нарушений – 20;
более 3 нарушений – 0
40
Заместитель министра
К.М. Клоков
(приложения 3, 4 к Порядку в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 12.01.2021 № 1-мпр)
Приложение 5
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении подведомственных
министерству труда и занятости Иркутской области
администраторов бюджетных средств
ПОКАЗАТЕЛИ
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР ОБУЧЕНИЯ И СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ» (ДАЛЕЕ – ГАПОУИО ЦОСТ)
Номер показателя
Наименование показателя
Характеристика показателя
Единица измерения
Весовой коэффициент направления/оценка по показателю
Целевое значение показателя
1.
Показатели качества управления расходами бюджета Иркутской области
1.1.
Количество внесенных изменений в план финансово-хозяйственной деятельности, связанных с экономией (недостатком), образовавшейся в ходе исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности
Большое количество внесенных изменений в план финансово-хозяйственной деятельности, связанных с экономией (недостатком), образовавшейся в ходе исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – изменения в план) свидетельствует о низком качестве финансового планирования
Наличие изменений в план
Отсутствие изменений
в план – 30;
от 1 до 7 изменений
в план – 20;
более 7 изменений
в план – 0
30
1.2.
Выполнение государственного задания за отчетный год в части достижения показателей, характеризующих объем государственной услуги
Степень достижения установленных показателей характеризующих объем государственной услуги
Выполнение показателей, характеризующих объем государственной услуги
Показатели выполнены в полном объеме – 30;
отклонение на 5%-10% – 15;
отклонение более 10% – 0
30
1.3.
Наличие остатка неиспользованных субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного финансового года
Наличие остатка неиспользованных субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного финансового года свидетельствует о низком качестве финансового планирования
Наличие неиспользованных средств субсидии
0% от общего объема субсидии – 30;
от 5% до 10% от общего объема субсидии – 15;
более 10% от общего объема субсидии – 0
30
1.4.
Неправомерное расходование средств субсидии
Степень соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих расходование средств предоставленной субсидии
Сумма неправомерного использования бюджетных средств (тыс. руб.)
0 тыс. руб.– 30;
до 10,0 тыс. руб. – 15;
более 10,0 тыс. руб. - 0
30
1.5.
Нарушения порядка и сроков предоставления отчетности об использовании субсидий
Степень соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы представления отчетности об использовании субсидии
Факт нарушения
Отсутствие нарушений и сроков – 30;
менее 2 нарушений – 20;
более 2 нарушений – 0
30
2.
Показатели качества управления доходами, полученные от приносящей доход деятельности
2.1.
Качество планирования поступлений доходов от приносящей доход деятельности
Недовыполнение прогноза поступлений доходов на текущий финансовый год и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде, свидетельствует о низком качестве планирования поступлений доходов от приносящей доход деятельности
Выполнение прогноза и (или) плана
Отсутствие отклонений – 30;
от 5% до 10% отклонений – 15;
более 10% отклонений – 0
30
2.2.
Отсутствие калькуляции или обоснования себестоимости (стоимости) платных услуг
Качество финансовой дисциплины при осуществлении деятельности ГАПОУИО ЦОСТ
Отсутствие факта нарушений
30
30
Наличие факта нарушений
0
3.
Показатели качества ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности
3.1.
Нарушение порядка ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности
Степень соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности
Факт нарушения
Отсутствие нарушений – 26;
от 1 до 5 нарушений – 13;
более 5 нарушений – 0
26
3.2.
Нарушение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств
Степень соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения инвентаризации активов и обязательств
Факт нарушения
Отсутствие нарушений – 26;
от 1 до 3 нарушений – 13;
более 3 нарушений – 0
26
3.3.
Качество исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты Иркутской области и Управления Федерального казначейства по Иркутской области
Полнота выполнения ГАПОУИО ЦОСТ предписаний Контрольно-счетной палаты Иркутской области и Управления Федерального казначейства по Иркутской области в части нарушений и недостатков в сфере ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности
Выполнение предписаний
Выполнены в полном
3.3.
(строка 3.3 приложения 5 к Порядку в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 12.01.2021 № 1-мпр)
4.
Показатели качества управления активами
4.1.
Недостачи и хищения государственной собственности
Наличие фактов недостач и хищений государственной собственности
Факт недостач и хищений
Отсутствие фактов недостач и хищений – 26;
наличие фактов недостач и хищений – 0
26
4.2.
Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью
Наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью
Наличие нарушений
Отсутствие нарушений – 26;
от 1 до 3 нарушений – 13;
более 3 нарушений – 0
26
Заместитель министра
К.М. Клоков
Приложение 6
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении подведомственных
министерству труда и занятости Иркутской области
администраторов бюджетных средств
РЕЙТИНГ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Место
Наименование учреждения, подведомственного министерству труда и занятости Иркутской области
Итоговая оценка качества финансового менеджмента
(в баллах)
1 место
2 место
….
i место
Заместитель министра
К.М. Клоков
Распоряжение главы администрации
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 октября 2019 г. № 54-мпр
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 12.01.2021 № 1-мпр)
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года № 688-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Установить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству труда и занятости Иркутской области администраторов бюджетных средств (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр
Н.В. Воронцова
УСТАНОВЛЕН
приказом министерства труда и
занятости Иркутской области
от 25.10.2019 года № 54-мпр
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных министерству труда и занятости Иркутской области (далее – министерство) администраторов бюджетных средств.
2. Мониторинг качества финансового менеджмента включает в себя осуществление анализа и оценки результатов выполнения процедур составления и исполнения бюджета, включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, качества управления активами, осуществления внутреннего финансового аудита в целях организации и исполнения бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Мониторинг качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству администраторов бюджетных средств осуществляется должностными лицами управления финансовой политики министерства (далее – управление), совместно с отделом бухгалтерского учета и отчетности министерства, отделом организации закупок и ведомственного контроля в сфере закупок управления организации государственных закупок и информационного развития министерства (далее – отдел бухгалтерского учета, отдел закупок).
4. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в отношении областных государственных казенных учреждений Центров занятости населения городов и районов Иркутской области и государственного автономного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Центр обучения и содействия трудоустройству» (далее – учреждения), за исключением учреждений, которые были созданы либо реорганизованы в отчетном финансовом году.
5. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежегодно, в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, с учетом результатов внешней проверки Контрольно-счетной палатой Иркутской области годовой бюджетной отчетности министерства по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, на основании:
1) бюджетной отчетности учреждений;
2) общедоступных сведений (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
3) представляемой учреждениями в министерство информации, необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента.
Глава 2. ПРАВИЛА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
6. Учреждения формируют информацию, необходимую для расчета показателей качества финансового менеджмента, по форме, согласно Приложениям 1, 2 к настоящему Порядку, и направляют ее в министерство не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
7. Расчет итоговой оценки качества финансового менеджмента и целевых значений показателей качества финансового менеджмента осуществляется в соответствии с Приложением 3 к настоящему Порядку.
8. Для итоговой оценки качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству казенных учреждений применяются показатели качества финансового менеджмента, предусмотренные Приложением 4 к настоящему Порядку.
9. Для итоговой оценки качества финансового менеджмента в отношении подведомственного министерству автономного учреждения применяются показатели качества финансового менеджмента, предусмотренные Приложением 5 к настоящему Порядку.
10. Результатом проведения мониторинга качества финансового менеджмента является отчет о его результатах, который публикуется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
11. Отчет о результатах мониторинга финансового менеджмента должен включать в себя следующие сведения:
1) значение итоговой оценки качества финансового менеджмента;
2) рейтинг качества финансового менеджмента подведомственных министерству казенных учреждений, сформированный по четырем группам (высокое, хорошее, удовлетворительное и неудовлетворительное качество финансового менеджмента) по форме, согласно Приложению 6 к настоящему Порядку;
3) целевые значения показателей качества финансового менеджмента;
4) перечень показателей, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений более чем на 25% по каждому учреждению;
5) пояснительная записка.
Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
12. Учреждения формируют сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, и направляют их в министерство не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.
13. При составлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от целевого значения более чем на 25%, в обязательном порядке указываются причины отклонения и (или) данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.
14. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, включают:
1) разработку и актуализацию локальных нормативных актов учреждений, регламентирующих выполнение процедур и операций по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, управлению активами (далее – процедуры и операции в рамках финансового менеджмента);
2) установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях учреждений, в должностных инструкциях работников учреждений обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
3) совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (работниками) учреждений, осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
5) закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;
6) проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и работников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным квалификационным требованиям, организацию повышения квалификации и проведения переподготовки;
7) разработку, актуализацию локальных нормативных актов учреждений о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) работников учреждений, за добросовестное (недобросовестное) исполнение должностных обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.
15. При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, учреждения прилагают к ним копии документов, подтверждающие выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
16. По результатам анализа полученных сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, управление совместно с отделом бухгалтерского учета, отделом закупок формирует доклад, который не позднее 1 августа года, следующего за отчетным годом, представляется министру труда и занятости Иркутской области и публикуется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
17. Доклад должен содержать следующие сведения:
1) общие сведения об учреждениях, включая их итоговые оценки качества финансового менеджмента, полученные в течение отчетного финансового года;
2) сведения о выявленных недостатках осуществления финансового менеджмента в отчетном финансовом году;
3) сведения о принятых учреждениями мерах по повышению качества финансового менеджмента в течение отчетного финансового года;
4) выводы о необходимости принятия учреждениями дополнительных мер по повышению качества финансового менеджмента.
Заместитель министра
К.М. Клоков
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении подведомственных министерству
труда и занятости Иркутской области
администраторов бюджетных средств
ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
(для казенных учреждений)
__________________________________________________________________
(наименование учреждения)
Номер показателя
Наименование показателя
Единицы измерения
Источник информации
Значение
Комментарий
1. Оценка качества управления расходами бюджета Иркутской области на обеспечение выполнения функций ОГКУ ЦЗН
1.1.
Неправомерное использование бюджетных средств
тыс. руб.
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов
1.2.
Несоблюдение правил планирования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд
Количество фактов несоблюдения правил планирования закупок
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов
1.3.
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения нужд ОГКУ ЦЗН
Количество фактов нарушений
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов
1.4.
Доля неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований
% от общего объема
Годовой отчет об исполнении областного бюджета
1.5.
Эффективность управления кредиторской задолженностью и дебиторской задолженностью по расходам
Факт наличия или отсутствия кредиторской и дебиторской задолженности
Годовой отчет об исполнении областного бюджета
2. Оценка качества управления расходами бюджета Иркутской области на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность)
2.1.
Неправомерное использование бюджетных средств
тыс. руб.
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов
2.2.
Нарушение правил, условий предоставления субсидий
Количество фактов нарушений
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов
2.3.
Качество исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты Иркутской области, Управления Федерального казначейства по Иркутской области, актов прокурорского реагирования
Количество поступивших предписаний, актов прокурорского реагирования, из них:
Предписания Контрольно-счетной палаты Иркутской области, Управления Федерального казначейства по Иркутской области, акты прокурорского реагирования
Выполнено в полном объеме
Выполнено частично
Не выполнено
3. Оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности
3.1.
Нарушение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств
Количество фактов нарушений
Акты проверок, Пояснительная записка по форме 0503160, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 28 декабря 2010 года № 191н
3.2.
Качество исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты Иркутской области и Управления Федерального казначейства по Иркутской области
Количество поступивших предписаний, из них:
Отчеты о выполнении предписаний Контрольно-счетной палаты Иркутской области, Управления Федерального казначейства по Иркутской области
Выполнено в полном объеме
Выполнено частично
Не выполнено
3.3.
Степень достоверности бюджетной отчетности
Количество нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления и представления бухгалтерской отчетности
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов
4. Оценка качества управления активами
4.1.
Недостачи и хищения государственной собственности
Количество выявленных недостач и хищений государственной собственности
Акты проверок, Пояснительная записка по форме 0503160, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н
4.2.
Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью
Количество нарушений
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов
Заместитель министра
К.М. Клоков
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении подведомственных министерству
труда и занятости Иркутской области
администраторов бюджетных средств
ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
(для автономного учреждения)
__________________________________________________________________
(наименование учреждения)
Номер показателя
Наименование показателя
Единицы измерения
Источник информации
Значение
Комментарий
1. Оценка качества управления расходами бюджета Иркутской области
1.1.
Количество внесенных изменений в план финансово-хозяйственной деятельности, связанных с экономией (недостатком), образовавшейся в ходе исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности
Количество внесенных изменений
Уведомления об изменениях бюджетных ассигнований учреждения
1.2.
Выполнение государственного задания за отчетный год в части достижения показателей, характеризующих объем государственной услуги
Уровень достижения установленных показателей характеризующих объем государственной услуги (%)
Протокол совещания по вопросу рассмотрения результатов оценки эффективности деятельности
1.3.
Наличие остатка неиспользованных субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного финансового года
Размер неиспользованных средств субсидии (тыс. руб.)
Протокол совещания по вопросу рассмотрения результатов оценки эффективности деятельности
1.4.
Неправомерное расходование средств субсидии
Количество нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих расходование средств предоставленной субсидии
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов
1.5.
Нарушения порядка и сроков предоставления отчетности об использовании субсидий
Количество нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы представления отчетности об использовании субсидии
Протокол совещания по вопросу рассмотрения результатов оценки эффективности деятельности
2. Показатели качества управления доходами, полученные от приносящей доход деятельности
2.1.
Качество планирования поступлений доходов от приносящей доход деятельности
Уровень выполнения прогноза поступлений доходов на текущий финансовый год и плана по доходам (%)
План финансово-хозяйственной деятельности
2.2.
Отсутствие калькуляции или обоснования себестоимости (стоимости) платных услуг
в наличии/ отсутствует
Государственное задание
3. Оценка качества ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности
3.1.
Нарушение порядка ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности
Количество нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов
3.2.
Нарушение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств
Количество нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения инвентаризации активов и обязательств
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов
3.3.
Качество исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты Иркутской области и Управления Федерального казначейства по Иркутской области
Количество поступивших предписаний, из них:
Отчеты о выполнении предписаний Контрольно-счетной палаты Иркутской области, Управления Федерального казначейства по Иркутской области
Выполнено в полном объеме
Выполнено частично
Не выполнено
4. Оценка качества управления активами
4.1.
Недостачи и хищения государственной собственности
Количество выявленных недостач и хищений государственной собственности
Акты проверок, пояснительная записка по форме 0503160, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 28 декабря
2010 года № 191н
4.2.
Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью
Количество нарушений
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов
Заместитель министра
К.М. Клоков
Приложение 3
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении подведомственных министерству
труда и занятости Иркутской области
администраторов бюджетных средств
РАСЧЕТ
ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Итоговая оценка качества финансового менеджмента подведомственного министерству труда и занятости Иркутской области администратора бюджетных средств (далее – учреждение) рассчитывается по следующей формуле:
где:
Si - вес i-го направления оценки качества финансового менеджмента в итоговой оценке качества финансового менеджмента (S1 = 0,5; S2 = 0,2; S3 = 0,1; S4 = 0,1; S5 = 0,1);
I1 - оценка качества управления расходами бюджета;
I2 - оценка качества управления доходами бюджета;
I3 - оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности;
I4 - оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита;
I5 - оценка качества управления активами.
В случае отсутствия направления качества финансового менеджмента учреждения, вес этого направления пропорционально перераспределяется на другие направления.
Заместитель министра
К.М. Клоков
Приложение 4
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении подведомственных
министерству труда и занятости Иркутской области
администраторов бюджетных средств
ПОКАЗАТЕЛИ
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ – ОГКУ ЦЗН)
Номер показателя
Наименование показателя
Характеристика показателя
Единица измерения
Весовой коэффициент направления/оценка по показателю
Целевое значение показателя
1.
Показатели качества управления расходами бюджета Иркутской области на обеспечение выполнения функций ОГКУ ЦЗН (за исключением расходов на возмещение вреда)
1.1.
Неправомерное использование бюджетных средств
Надежность внутреннего финансового контроля министерства в отношении расходов на обеспечение выполнения функций ОГКУ ЦЗН
Сумма неправомерного использования бюджетных средств (тыс. руб.)
0 тыс. руб. – 20;
до 10,0 тыс. руб. – 15;
более 10,0 тыс. руб. – 0
20
1.2.
Несоблюдение правил планирования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд ОГКУ ЦЗН (далее – правила планирования)
Включение в план-график необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта; нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых изменений), срока размещения плана-графика закупок (вносимых изменений) в единой информационной системе в сфере закупок
Факт несоблюдения правил планирования
Отсутствие фактов несоблюдения правил планирования – 20;
от 1 до 5 фактов несоблюдения правил планирования – 15;
более 5 фактов несоблюдения правил планирования – 0
20
1.3.
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения нужд ОГКУ ЦЗН
Надежность внутреннего контроля министерства в отношении расходов на обеспечение выполнения функций ОГКУ ЦЗН
Факт нарушения
Отсутствие нарушений – 20;
от 1 до 5 нарушений – 15;
более 5 нарушений – 0
20
1.4.
Доля неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований
Негативно расценивается значительный объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений
Остаток бюджетных средств на конец года
Отсутствие остатков – 20;
от 1% до 10% остатков от общего объема бюджетных ассигнований – 10;
более 10% остатков от общего объема бюджетных ассигнований – 0
20
1.5.
Эффективность управления кредиторской задолженностью и дебиторской задолженностью по расходам
Негативным считается факт накопления просроченной кредиторской задолженности и дебиторской задолженности по расходам на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, а также опережающий рост дебиторской задолженности по этим расходам
Просроченная кредиторская и дебиторская задолженность
Отсутствие – 20
20
Наличие – 0
2.
Показатели качества управления расходами бюджета Иркутской области на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность)
2.1.
Неправомерное использование бюджетных средств
Надежность внутреннего финансового контроля ОГКУ ЦЗН в отношении расходов на предоставление субсидий юридическим лицам
Сумма неправомерного использования бюджетных средств
0 тыс. руб. – 20;
до 10,0 тыс. руб. – 15;
более 10,0 тыс. руб. – 0
20
2.2.
Нарушение правил, условий предоставления субсидий
Надежность внутреннего финансового контроля ОГКУ ЦЗН в отношении расходов на предоставление субсидий юридическим лицам.
Факт нарушения
Отсутствие нарушений – 20;
от 1 до 3 нарушений – 15;
более 3 нарушений – 0
20
2.3.
Качество исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты Иркутской области, Управления Федерального казначейства по Иркутской области, актов прокурорского реагирования
Выполнение ОГКУ ЦЗН предписаний Контрольно-счетной палаты Иркутской области, Управления Федерального казначейства по Иркутской области, актов прокурорского реагирования в части нарушений и недостатков по расходам на предоставление субсидий юридическим лицам
Выполнение предписаний
Выполнены в полном объеме – 20;
выполнены частично – 15;
не выполнены – 0
20
3.
Показатели качества ведения учета и составления бюджетной отчетности
3.1.
Нарушение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств
Качество проведения ОГКУ ЦЗН инвентаризации активов и обязательств
Количество нарушений
Отсутствие нарушений – 40;
от 1 до 3 нарушений – 20;
более 3 нарушений – 0
40
3.2.
Качество исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты Иркутской области и Управления Федерального казначейства по Иркутской области
Выполнение ОГКУ ЦЗН предписаний Контрольно-счетной палаты Иркутской области и Управления Федерального казначейства по Иркутской области в части ведения учета и составления бюджетной отчетности.
Выполнение предписаний
Выполнены в полном объеме – 40;
выполнены частично – 20;
не выполнены – 0
40
3.3.
Степень достоверности бюджетной отчетности
Степень соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления и представления бухгалтерской отчетности
Факт нарушения требований законодательства
Отсутствие нарушений – 40;
от 1 до 5 нарушений – 20;
более 5 нарушений – 0
40
4
Показатели качества управления активами
4.1.
Недостачи и хищения государственной собственности
Наличие фактов недостач и хищений
Факт хищений и недостач
Отсутствие фактов хищения и недостач – 40;
наличие фактов хищения и недостач – 0
40
4.2.
Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью
Наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью
Факт нарушения
Отсутствие нарушений – 40;
от 1 до 3 нарушений – 20;
более 3 нарушений – 0
40
Заместитель министра
К.М. Клоков
(приложения 3, 4 к Порядку в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 12.01.2021 № 1-мпр)
Приложение 5
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении подведомственных
министерству труда и занятости Иркутской области
администраторов бюджетных средств
ПОКАЗАТЕЛИ
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР ОБУЧЕНИЯ И СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ» (ДАЛЕЕ – ГАПОУИО ЦОСТ)
Номер показателя
Наименование показателя
Характеристика показателя
Единица измерения
Весовой коэффициент направления/оценка по показателю
Целевое значение показателя
1.
Показатели качества управления расходами бюджета Иркутской области
1.1.
Количество внесенных изменений в план финансово-хозяйственной деятельности, связанных с экономией (недостатком), образовавшейся в ходе исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности
Большое количество внесенных изменений в план финансово-хозяйственной деятельности, связанных с экономией (недостатком), образовавшейся в ходе исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – изменения в план) свидетельствует о низком качестве финансового планирования
Наличие изменений в план
Отсутствие изменений
в план – 30;
от 1 до 7 изменений
в план – 20;
более 7 изменений
в план – 0
30
1.2.
Выполнение государственного задания за отчетный год в части достижения показателей, характеризующих объем государственной услуги
Степень достижения установленных показателей характеризующих объем государственной услуги
Выполнение показателей, характеризующих объем государственной услуги
Показатели выполнены в полном объеме – 30;
отклонение на 5%-10% – 15;
отклонение более 10% – 0
30
1.3.
Наличие остатка неиспользованных субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного финансового года
Наличие остатка неиспользованных субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного финансового года свидетельствует о низком качестве финансового планирования
Наличие неиспользованных средств субсидии
0% от общего объема субсидии – 30;
от 5% до 10% от общего объема субсидии – 15;
более 10% от общего объема субсидии – 0
30
1.4.
Неправомерное расходование средств субсидии
Степень соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих расходование средств предоставленной субсидии
Сумма неправомерного использования бюджетных средств (тыс. руб.)
0 тыс. руб.– 30;
до 10,0 тыс. руб. – 15;
более 10,0 тыс. руб. - 0
30
1.5.
Нарушения порядка и сроков предоставления отчетности об использовании субсидий
Степень соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы представления отчетности об использовании субсидии
Факт нарушения
Отсутствие нарушений и сроков – 30;
менее 2 нарушений – 20;
более 2 нарушений – 0
30
2.
Показатели качества управления доходами, полученные от приносящей доход деятельности
2.1.
Качество планирования поступлений доходов от приносящей доход деятельности
Недовыполнение прогноза поступлений доходов на текущий финансовый год и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде, свидетельствует о низком качестве планирования поступлений доходов от приносящей доход деятельности
Выполнение прогноза и (или) плана
Отсутствие отклонений – 30;
от 5% до 10% отклонений – 15;
более 10% отклонений – 0
30
2.2.
Отсутствие калькуляции или обоснования себестоимости (стоимости) платных услуг
Качество финансовой дисциплины при осуществлении деятельности ГАПОУИО ЦОСТ
Отсутствие факта нарушений
30
30
Наличие факта нарушений
0
3.
Показатели качества ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности
3.1.
Нарушение порядка ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности
Степень соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности
Факт нарушения
Отсутствие нарушений – 26;
от 1 до 5 нарушений – 13;
более 5 нарушений – 0
26
3.2.
Нарушение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств
Степень соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения инвентаризации активов и обязательств
Факт нарушения
Отсутствие нарушений – 26;
от 1 до 3 нарушений – 13;
более 3 нарушений – 0
26
3.3.
Качество исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты Иркутской области и Управления Федерального казначейства по Иркутской области
Полнота выполнения ГАПОУИО ЦОСТ предписаний Контрольно-счетной палаты Иркутской области и Управления Федерального казначейства по Иркутской области в части нарушений и недостатков в сфере ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности
Выполнение предписаний
Выполнены в полном
3.3.
(строка 3.3 приложения 5 к Порядку в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 12.01.2021 № 1-мпр)
4.
Показатели качества управления активами
4.1.
Недостачи и хищения государственной собственности
Наличие фактов недостач и хищений государственной собственности
Факт недостач и хищений
Отсутствие фактов недостач и хищений – 26;
наличие фактов недостач и хищений – 0
26
4.2.
Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью
Наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью
Наличие нарушений
Отсутствие нарушений – 26;
от 1 до 3 нарушений – 13;
более 3 нарушений – 0
26
Заместитель министра
К.М. Клоков
Приложение 6
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении подведомственных
министерству труда и занятости Иркутской области
администраторов бюджетных средств
РЕЙТИНГ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Место
Наименование учреждения, подведомственного министерству труда и занятости Иркутской области
Итоговая оценка качества финансового менеджмента
(в баллах)
1 место
2 место
….
i место
Заместитель министра
К.М. Клоков
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: