Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2014г.
Номер документа: RU93000201401395
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Текст для приказа

ДЕРЖАВНИЙ КОМІТЕТ ПО ВОДНОМУ ГОСПОДАРСТВУ

ТА МЕЛІОРАЦІЇ РЕСПУБЛІКИ КРИМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

И МЕЛИОРАЦИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИНИНЪ СУВ ХОДЖАЛЫГЪЫ ВЕ МЕЛИОРАЦИЯ БОЮНДЖА ДЕВЛЕТ КОМИТЕТИ

Адрес: ул. Киевская , д. 77/4,  г. Симферополь, Республика Крым, 295034

Телефон: (0652) 27-63-58, (0652) 59-42-27  факс: (0652) 27-57-26; E-mail: gkvod@rk.gov.ru

приказ

25 ноября  2014 года                                                                                                        №    103  

Симферополь

О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации

Республики Крым

        В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона                                       от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым (прилагается).

2. Начальнику управления государственной гражданской службы, кадровой работы и по противодействию коррупции, главному специалисту по правовой работе обеспечить:   

2.1. размещение нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым в сети «Интернет»;                           2.2. проведение постоянного мониторинга применения нормативных правовых актов Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым с целью выявления коррупциогенных факторов;

2.3. проведение анализа всех проектов нормативных правовых актов Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым на предмет недопустимости коррупциогенных факторов. 

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель                                                                                                  И.Вайль

                                                                                УТВЕРЖДЕН

приказом Государственного комитета

по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым

от 25 ноября  2014 г. № 103

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации

Республики Крым

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым (далее – Госкомводхоз).

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Госкомводхоза (далее - НПА) и проекты нормативных правовых актов (далее - ПНПА), разрабатываемые структурными подразделениями Госкомводхоза.

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в НПА и ПНПА.

4. Коррупциогенными факторами являются положения НПА/ПНПА, устанавливающие             для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам          и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции                                                             (статья 1 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов").

5. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы НПА и ПНПА и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы НПА и ПНПА, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года  № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы НПА

1. Антикоррупционная экспертиза НПА проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).

2. Задачами Мониторинга являются:

                                                 2.1. своевременное выявление в НПА коррупциогенных факторов;

2.2. устранение выявленных коррупциогенных факторов;

2.3. анализ причин возникновения выявленных коррупциогенных факторов                     и принятие мер реагирования для недопущения наличия коррупциогенных факторов в НПА.

3. Мониторинг проводит заведующий отделом кадровой, мобилизационной работы                   и по противодействию коррупции Управления государственной гражданской службы, кадровой и по противодействию коррупции ответственное за противодействие коррупции       (в случае отсутствия данного лица Мониторинг проводится начальником Управления государственной гражданской службы, кадровой работы и по противодействию коррупции) и главный специалист по правовой работе

4. При Мониторинге осуществляются:

4.1. сбор информации о практике применения НПА;

4.2. непрерывное наблюдение за применением НПА;

4.3. анализ и оценка получаемой информации о практике применения НПА                       и результатов наблюдения за их применением.

5. В случае если, по мнению структурного подразделения Госкомводхоза, в НПА содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Госкомводхоза в течение трех рабочих дней направляет указанные НПА с сопроводительной запиской в Управление государственной гражданской службы, кадровой работы и по противодействию коррупции    на антикоррупционную экспертизу. При этом антикоррупционная экспертиза проводится         в следующем порядке:

  5.1. НПА направляются соответствующим структурным подразделением Госкомводхоза, завизированные руководителем данного структурного подразделения.

5.2. Антикоррупционная экспертиза НПА проводится в течение семи рабочих дней со дня     их поступления в Управление государственной гражданской службы, кадровой работы                 и по противодействию коррупции.

5.3. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение, подписываемое заведующим отделом кадровой, мобилизационной работы и по противодействию коррупции, начальником Управления государственной гражданской службы, кадровой работы                    и по противодействию коррупции, главным специалистом по правовой работе. В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы НПА коррупциогенные факторы. В случае если, по мнению заведующего отделом кадровой, мобилизационной работы и по противодействию коррупции, в НПА отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.

5.4. При выявлении коррупциогенных факторов в НПА заведующим отделом кадровой, мобилизационной работы и по противодействию коррупции (в случае отсутствия данного лица начальником Управления государственной гражданской службы, кадровой работы          и по противодействию коррупции), главным специалистом по правовой работе готовятся предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в НПА. Указанные предложения отражаются в заключении. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком и  носит рекомендательный характер.

5.5. При необходимости, на основании заключения и с учетом заключений независимых экспертов, соответствующим структурным подразделением Госкомводхоза разрабатывается ПНПА, устраняющий выявленные коррупциогенные факторы.

5.6. ПНПА, указанный в подпункте 5.5. настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с главой III настоящего Порядка.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы ПНПА

1. Антикоррупционная экспертиза проводится заведующим отделом кадровой, мобилизационной работы и по противодействию коррупции (в случае отсутствия данного лица начальником Управления государственной гражданской службы, кадровой работы и по противодействию коррупции), главным специалистом по правовой работе при правовой экспертизе ПНПА.

2. ПНПА представляются его разработчиком с условием обязательного наличия визы руководителя (руководителей) структурного подразделения (структурных подразделений) Госкомводхоза Крыма, задействованного (задействованных) в разработке ПНПА. 

3. Антикоррупционная экспертиза ПНПА проводится в течение семи рабочих дней со дня     их поступления в Управление государственной гражданской службы, кадровой работы и по противодействию коррупции.

4. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение, подписываемое заведующим отделом кадровой, мобилизационной работы и по противодействию коррупции, начальником Управления государственной гражданской службы, кадровой работы                   и по противодействию коррупции, главным специалистом по правовой работе. В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы ПНПА коррупциогенные факторы. Данное заключение носит рекомендательный характер                    и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.

5. В случае если, по мнению Управления государственной гражданской службы, кадровой, работы и по противодействию коррупции, главного специалиста по правовой работе, в ПНПА отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.

Окончательное решение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы НПА      и ПНПА принимает Председатель.

Начальник

Управления государственной гражданской службы,

кадровой  работы  и  противодействию коррупции                                            Л. Христенко

Образец

Заключение
по результатам антикоррупционной экспертизы

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)

               Управлением государственной гражданской службы, кадровой работы                        и по противодействию коррупции, главным специалистом по правовой работе  в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым, утвержденным приказом Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым                 от «___»_________2014 года №_____, проведена антикоррупционная экспертиза ______________________________ (наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта) в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1

В рассмотренном ______________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта) коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2

В рассмотренном ________________________________________________________________

           (наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)

выявлены коррупциогенные факторы.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

_____________________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключения из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ)

(наименование должности) (подпись)

(фамилия)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать