Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2013г.
Номер документа: RU19000201301129
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 25.12.2013 № 010-403-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

И СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «ЦЕНТР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

(с изменениями от 28.05.2014, приказ Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия № 010-479-пр, НГР RU19000201401020)

(с изменениями от 15.12.2014, приказ Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия № 010-1009-пр, НГР RU19000201401056)

(с изменениями от 17.03.2017 № 010-243-пр, приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия)

В соответствии с постановлениями Правительства Республики Хакасия от 21.12.2015 № 672 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении республиканских государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, от 11.09.2007 № 283 «О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия» (с последующими изменениями), от 22.11.2013 № 639 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Республики Хакасия»,

приказываю:

1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр живой природы» согласно приложению.

2. Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Центр живой природы» (Лагутко Г.Д.) предоставлять в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия расчеты нормативов затрат по государственной услуге на очередной год – ежегодно в срок не позднее 26 июня.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. министра Н.С. Янулевич

Приложение

к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия

от «25» декабря 2013г. № 010-403-пр

Порядок

определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр живой природы»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества разработан в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 21.12.2015 № 672 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении республиканских государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания для государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр живой природы» (далее – ГБУ РХ «Центр живой природы»).

1.2. Нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества используются для определения объема финансового обеспечения оказания государственных услуг.

1.3. Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с перечнем государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в Республике Хакасия, утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 № 283 «О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия».

2. Методы определения нормативных затрат

2. Для расчета нормативных затрат на оказание единицы услуги применяются следующие методы:

- нормативный метод применяется при наличии утвержденных нормативов, выраженных в натуральных показателях (нормативов кормов для животных, обеспечения инвентарем, объемов снижения потребления энергетических ресурсов). Указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат в денежном выражении;

- структурный метод, при котором нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются путем распределения расходов на обеспечение деятельности ГБУ РХ «Центр живой природы» по видам затрат в соответствующем финансовом году пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;

- экспертный метод применяется в случае невозможности определения доли одной или нескольких статей расходов в общей сумме расходов на оказание услуги. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующих затрат определяются на основании экспертной оценки.

3. Порядок определения нормативных затрат на оказание

государственной услуги по организации доступа населения

к зоологической коллекции диких животных

3.1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются по формуле:

ОНЗгу = НЗед * ОГУ + НЗси , где

- ОНЗгу - нормативные затраты на оказание государственной услуги;

- НЗед - нормативные затраты на оказание одной единицы объема государственной услуги;

- ОГУ – общий объем государственной услуги;

- НЗси - нормативные затраты на содержание имущества;

3.2. При оказании в случаях, определенных законодательством, государственной услуги за плату (на условиях частичной оплаты) в пределах установленного государственного задания, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного государственного задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.

3.3. Нормативные затраты на оказание одной единицы государственной услуги (НЗед) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

- НЗед = НЗгуед + НЗонед , где

- НЗгуед - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги в расчете на единицу объема государственной услуги;

- НЗонед - нормативные затраты на общехозяйственные нужды в расчете на единицу объема государственной услуги.

3.3.1. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги в расчете на единицу объема государственной услуги (НЗгуед) включают в себя:

НЗгуед = Аот осн : ОГУ + Арм : ОГУ, где:

- Аот осн – нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, определяемые в соответствии с установленной штатной численностью персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (основной персонал), и применяемой системой оплаты труда. Отнесение должностей к основному персоналу определяется в соответствии со штатным расписанием ГБУ РХ «Центр живой природы». Размер начислений на выплату по оплате труда устанавливается в соответствии с действующим законодательством;

- Арм – затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги;

- ОГУ – общий объем государственной услуги.

В качестве расходных материалов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, принимаются медикаменты, корм для животных, инвентарь, которые определяются по формуле:

Арм = Амедик + А корм + А инв, где:

- Амедик - затраты на приобретение медикаментов;

- А корм - затраты на приобретение кормов для животных;

- А инв - затраты на обеспечение инвентарем.

Нормативные материальные затраты для каждой группы материалов рассчитываются по формуле:

Нмз = О х С х К, где:

- Нмз – норматив материальных затрат,

- О – планируемый объем материальных затрат на единицу оказываемой государственной услуги,

- С – стоимость единицы продукции,

- К – коэффициент (индекс потребительских цен, индекс – дефлятор).

Нормативные затраты на приобретение медикаментов определяются исходя из фактических объемов потребления за предыдущий финансовый год в натуральном выражении на стоимость единицы продукции с применением индекса-дефлятора, рассчитываемого Министерством экономики Республики Хакасия на соответствующий период.

Нормативные затраты на приобретение кормов для животных определяются нормативным методом. Годовой объем потребности в кормах определяется исходя из норм кормления животных (Книга рационов Министерства культуры Российской Федерации «Основные нормы кормления животных») на фактическое количество животных и стоимость единицы кормов.

Нормативные затраты на обеспечение инвентарем, потребляемым в процессе оказания государственной услуги, включают в себя в том числе затраты на приобретение спецодежды, инвентаря, инструментов, определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за предыдущий финансовый год в натуральном выражении на стоимость единицы материальных запасов с применением индекса-дефлятора, рассчитываемого Министерством экономики Республики на соответствующий период.

3.3.2. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя затраты, которые невозможно напрямую отнести к затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги и к затратам на содержание имущества.

Нормативные затраты на общехозяйственные нужды определяются для одной единицы государственной услуги. Те затраты, которые невозможно рассчитать для единицы государственной услуги распределяются равномерно на весь объем государственной услуги.

Нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя:

1. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения в соответствии с государственной программы Республики Хакасия «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия на 2013 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.12.2012 № 858.

Норматив затрат на электроснабжение рассчитывается экспертным методом, исходя из фактического потребления топливно-энергетических ресурсов за предыдущий финансовый год, с ежегодным снижением такого объема на три процента (в соответствии со статьей 24 Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»), и тарифов на электрическую энергию на плановый период.

В случае, если на момент расчета нормативных затрат на коммунальные услуги тариф на плановый период не утвержден, в расчете применяют тариф, утвержденный на предыдущий период, скорректированный на индекс потребительских цен планового периода, рассчитываемый Министерством экономики Республики Хакасия.

В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются следующие затраты:

- нормативные затраты на теплоснабжение (в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей);

- нормативные затраты на электроснабжение (в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей).

2. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества включают в себя следующие затраты:

- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности рассчитываются экспертным методом, исходя из тарифов на единицу площади, определенных условиями договора в текущем году, с применением индекса-дефлятора, рассчитываемого Министерством экономики Республики Хакасия на соответствующий период, с учетом количества обслуживаемых объектов;

- нормативные затраты на аренду имущества. Расчетно-нормативные затраты на аренду недвижимого имущества рассчитываются экспертным методом, исходя из стоимости аренды 1 кв.м. помещений, определенной условиями договора в текущем году, с применением индекса-дефлятора, рассчитываемого Министерством экономики Республики Хакасия на соответствующий период, с учетом площади арендуемых помещений;

- нормативные затраты на содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными Санитарными нормами и правилами рассчитываются экспертным методом, исходя из тарифов, определенных условиями договора в текущем году, с учетом индекса-дефлятора, рассчитываемого Министерством экономики Республики Хакасия на соответствующий период, с учетом площади прилегающей территории;

- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, в том числе затраты на техническое обслуживание и ремонт недвижимого имущества (помещений для содержания животных), техническое обслуживание холодильных установок, системы видеонаблюдения, охрану зданий и прилегающей территории. Рассчитываются экспертным методом, исходя из тарифов, определенных условиями договора в текущем году, с учетом индекса-дефлятора, рассчитываемого Министерством экономики Республики Хакасия на соответствующий период, с учетом площади помещений.

В случае необходимости смены поставщика вышеперечисленных услуг, либо изменения тарифной политики поставщика при расчете нормативных затрат с использованием экспертного метода используются тарифы согласно прайс-листам поставщиков услуг.

Нормативные затраты на проведение текущего ремонта устанавливаются исходя из установленной нормы его проведения 1 раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утверждёнными приказом Госкомархитектуры Российской Федерации от 23 ноября 1988г. № 312. Объемы работ определяются на основании проектно-сметной документации, подготовленной специализированной организацией.

3. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества включают в себя следующие затраты:

- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, в том числе транспортных средств, оргтехники. Рассчитываются структурным методом исходя из доли затрат от общехозяйственных расходов, определенных согласно пп.1) и 2) П. 3.3.2, в размере не более 55 %;

- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (в том числе запасных частей для автотранспорта), определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за предыдущий финансовый год в натуральном выражении на стоимость единицы материальных запасов с применением индекса-дефлятора, рассчитываемого Министерством экономики Республики Хакасия на соответствующий период;.

- нормативные затраты на приобретение горюче-смазочных материалов определяются нормативным методом исходя из норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р, количества единиц автотранспорта и фактического пробега автомобилей за предыдущий финансовый год, на стоимость единицы горюче-смазочных материалов с применением индекса-дефлятора, рассчитываемого Министерством экономики Республики Хакасия на соответствующий период;

- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются нормативным методом в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию, гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества определяются исходя из фактических объемов потребления за предыдущий финансовый год в натуральном выражении на стоимость единицы продукции.

4. Нормативные затраты на приобретение услуг связи, включающие затраты на городскую, междугородную сотовую связь, интернет, почтовые расходы. Рассчитываются исходя из фактических объемов потребления услуг за предыдущий финансовый год и тарифов, определенных условиями договора в текущем году, с учетом индекса потребительских цен, рассчитываемого Министерством экономики Республики Хакасия на соответствующий период.

5. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг, включающие затраты на приобретение услуг по пассажирским и грузовым перевозкам, определяются исходя из фактических объемов услуг за предыдущий финансовый год и тарифов, определенных условиями договора в текущем году, с учетом индекса потребительских цен, рассчитываемого Министерством экономики Республики Хакасия на соответствующий период.

6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников ГБУ РХ «Центр живой природы», которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-хозяйственного и иного персонала), определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, с учетом действующей системы оплаты труда.

7. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя в том числе:

- затраты на командировочные расходы, определяются нормативным методом в соответствии с планом командировок, утверждаемым руководителем ГБУ РХ «Центр живой природы» ежегодно,

- на повышение квалификации работников определяются в соответствии с графиком повышения квалификации, утверждаемым руководителем ГБУ РХ «Центр живой природы»,

- на приобретение и сопровождение программных продуктов, подписку на периодические издания, представительские расходы, уплату государственных пошлин, техническое обслуживание и текущий ремонт бытовой техники, определяются из фактических объемов потребления за предыдущий финансовый год в натуральном выражении на стоимость единицы продукции с учетом индекса потребительских цен, рассчитываемого Министерством экономики Республики Хакасия на соответствующий период;

- на приобретение основных средств, приобретение животных определяются на основании плана закупок, утверждаемого руководителем ГБУ РХ «Центр живой природы» ежегодно, исходя из фактических объемов за предыдущий финансовый год в натуральном выражении на стоимость единицы продукции с учетом индекса потребительских цен, рассчитываемого Министерством экономики Республики Хакасия на соответствующий период;

- на приобретение электрооборудования определяются исходя из фактических объемов потребления за предыдущий финансовый год в натуральном выражении на стоимость единицы оборудования с учетом индекса потребительских цен, рассчитываемого Министерством экономики Республики Хакасии на соответствующий период.

Нормативы затраты на оплату иных работ и услуг по статье «Прочие работы, услуги» определяется методом экспертных оценок.

4. Порядок определения нормативных затрат на содержание имущества

4.1. Нормативные затраты на содержание имущества включают в себя:

- на теплоснабжение (в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей);

- на электроснабжение (в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей).

Расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии и тепловой энергии определять в соответствии с пунктом 3.3.2 абзац 3. настоящего Порядка.

- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным учреждением или приобретенное государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

Нормативные затраты на уплату налога на имущество (Рнал ) рассчитываются по формуле:

Рнал = Стим*Сни,

где:

- Стим – среднегодовая стоимость недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества ГБУ РХ «Центр живой природы» в текущем году, признаваемая объектом налогообложения на имущество;

- Сни – ставка налога на имущество, установленная законодательством Республики Хакасия.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, рассчитывается следующим образом:

Стим = (Стимост 1 + Стимост 2 +…. + Стимост 12) /(12+1),

где

- Стимост 1 - Стимост 12 – остаточная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения на 1-е число каждого месяца текущего года.

Нормативные затраты по налогу на транспорт рассчитываются в соответствии с Законом Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66 «О транспортном налоге» нормативным методом.

4.2. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

5. Порядок внесения изменений в утвержденные нормативные затраты

5.1. Изменения в утвержденные нормативные затраты вносятся в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о республиканском бюджете Республики Хакасия для финансового обеспечения выполнения государственного задания.

5.2. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 238 от 13.12.2014 стр. 4
Рубрики правового классификатора: 030.090.110 Право хозяйственного ведения. Право оперативного управления (см. также 050.060.020), 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать