Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU38000201302808 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство финансов Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Распоряжение аппарата
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2013 года № 80н-мпр
О ПОРЯДКЕ САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ (АВТОНОМНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СРЕДСТВА, ПОЛУЧЕННЫЕ БЮДЖЕТНЫМИ (АВТОНОМНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 И СТАТЬЕЙ 78.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
{индивидуализированный заголовок в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 31.01.2014 № 9н-мпр}
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства финансов Иркутской области от 31.01.2014 № 9н-мпр;
приказ министерства финансов Иркутской области от 28.03.2014 № 22н-мпр;
приказ министерства финансов Иркутской области от 01.02.2016 № 8н-мпр;
приказ министерства финансов Иркутской области от 16.03.2016 № 21н-мпр;
приказ министерства финансов Иркутской области от 01.02.2017 № 6н-мпр;
приказ министерства финансов Иркутской области от 11.12.2017 № 91н-мпр;
приказ министерства финансов Иркутской области от 11.12.2020 № 90н-мпр)
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», статьей 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, пунктом 8 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года № 120-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
Утвердить Порядок санкционирования расходов бюджетных (автономных) учреждений Иркутской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными (автономными) учреждениями Иркутской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (прилагается).
{п. 1 в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 31.01.2014 № 9н-мпр}
Признать утратившими силу:
1) приказ министерства финансов Иркутской области от 31 марта 2011 года №8н-мпр «О Порядке санкционирования расходов бюджетных (автономных) учреждений Иркутской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными (автономными) учреждениями Иркутской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации»;
2) приказ министерства финансов Иркутской области от 26 сентября 2011 года №31н-мпр «О внесении изменений в приказ от 31 марта 2011 года №8н-мпр»;
3) приказ министерства финансов Иркутской области от 5 марта 2012 года №10н-мпр «О внесении изменений в приказ министерства финансов Иркутской области от 31 марта 2011 года №8н-мпр».
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Министр финансов
Иркутской области
Н.В. Бояринова
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
финансов Иркутской области
от 25 декабря 2013 года № 80н-мпр
Порядок санкционирования расходов бюджетных (автономных) учреждений Иркутской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными (автономными) учреждениями Иркутской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования министерством финансов Иркутской области (далее - Министерство) оплаты денежных обязательств бюджетных (автономных) учреждений Иркутской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными (автономными) учреждениями Иркутской области и указанными в их уставах обособленными подразделениями, наделенными обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - клиенты), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые средства).
2. Операции с целевыми средствами, поступающими клиенту, учитываются на целевом лицевом счете и лицевом счете по учету капитальных вложений (далее - лицевые счета по учету целевых средств), открытым клиенту в управлении казначейского исполнения бюджета Министерства (далее - Казначейство) в соответствии с утвержденным Министерством Порядком открытия и ведения лицевых счетов министерством финансов Иркутской области, по аналитическому коду, идентифицирующему цель предоставления целевых средств (далее - Код субсидии), указанному в назначении платежа распоряжения о совершении казначейских платежей, сформированного Казначейством на основании представленной заявки на оплату расходов на перечисление целевых средств исполнительного органа государственной власти Иркутской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении клиента (далее - учредитель).
3. Код субсидии присваивается сводным бюджетным отделом в управлении сводного бюджетного планирования Министерства (далее - сводный бюджетный отдел) одновременно с формированием дополнительных кодов расходов по функциональной направленности использования средств областного бюджета (далее - Доп.ФК), на основании представленного учредителем перечня целевых средств согласно Приложению 1 к настоящему Порядку с учетом следующих требований:
1) структура Кода субсидии состоит из 9 знаков:
┌───┬───┬───┐ ┌───┬───┐ ┌───┐ ┌───┬───┬───┐
│ 1 │ 2 │ 3 │ │ 4 │ 5 │ │ 6 │ │ 7 │ 8 │ 9 │, где
└───┴───┴───┘ └───┴───┘ └───┘ └───┴───┴───┘
с 1 по 3 знак - код главного распорядителя бюджетных средств (учредителя);
с 4 по 5 знак - источник финансового обеспечения;
6 знак - тип учреждения;
с 7 по 9 знак - порядковый номер целевых средств, соответствующий трем последним знакам Доп.ФК.
2) наименование Кода субсидии соответствует наименованию цели предоставления целевых средств и наименованию Доп.ФК;
3) Код субсидии привязывается к классификации расходов областного бюджета, по которой предоставляются учредителем целевые средства подведомственному учреждению.
4. Операции по оплате денежных обязательств клиента осуществляются в пределах показателей плана финансово-хозяйственной деятельности клиента, утвержденного учредителем, и остатка средств на целевом лицевом счете клиента, отраженных по Коду субсидии.
5. Для санкционирования оплаты денежных обязательств клиента, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, клиент представляет в Казначейство распоряжения о совершении казначейских платежей (далее – распоряжения), оформленные в соответствии с утвержденным Министерством Порядком проведения операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений Иркутской области (далее - Порядок проведения операций), и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств (далее - подтверждающие документы), в соответствии с перечнем, установленным Приложением 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень), и требованиями, установленными Приложением 3 к настоящему Порядку.
Ответственность за подлинность представленных подтверждающих документов несут сотрудники клиента, подписавшие распоряжение электронными подписями, в соответствии с соглашением об обмене электронными документами, заключенным с Министерством.
6. Прием распоряжений от клиентов осуществляется Казначейством в сроки, определенные Порядком проведения операций, за исключением случаев определенных пунктом 13 настоящего Порядка.
7. Распоряжение принимается к санкционированию оплаты денежных обязательств Казначейством после прохождения контроля в автоматизированной системе казначейского исполнения бюджета министерства финансов Иркутской области (далее - Система) на непревышение остатков плановых показателей по соответствующему Коду субсидии и коду вида расходов классификации расходов бюджетов, утвержденных учредителем в плане финансово-хозяйственной деятельности и в сведениях об операциях с целевыми средствами, а также остатков средств по соответствующему Коду субсидии, учтенных на целевом лицевом счете клиента.
8. Для оплаты денежного обязательства по заключенным договорам (государственным контрактам) на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг клиент создает в Системе электронный документ (далее - ЭД) «Сведения об обязательствах и договоре бюджетного (автономного) учреждения» (далее - «Сведения об обязательствах и договоре БУ/АУ»), номер и дату которого указывает в реквизите «Обязательство» распоряжения.
Создание ЭД «Сведения об обязательствах и договоре БУ/АУ» автономным учреждением осуществляется в Системе, бюджетным учреждением путем формирования в автоматизированной системе «АЦК – Госзаказ» ЭД «Договор» (ЭД «Контракт»).
В случае соответствия суммы распоряжения общей сумме договора оплата денежного обязательства по договору возможна без создания ЭД «Сведения об обязательствах и договоре БУ/АУ» и заполнения в распоряжении реквизита «Обязательство».
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств за счет целевых средств Казначейством осуществляется проверка представленных распоряжений на:
соответствие требованиям, установленным Приложением 1 к Порядку проведения операций;
соответствие подписей и оттиска печати в распоряжении образцам подписей и оттиска печати, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати (при бумажном документообороте);
соответствие подтверждающих документов, представленных с распоряжениями, Перечню;
соответствие реквизитов (номера и даты) подтверждающих документов, представленных с распоряжением, реквизитам подтверждающих документов, указанным в назначении платежа распоряжения;
соответствие суммы, указанной в распоряжении, сумме, указанной в подтверждающих документах, и (или) непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой, указанной в подтверждающих документах;
соответствие представленных подтверждающих документов требованиям, установленным Приложением 3 к настоящему Порядку;
соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств исходя из подтверждающего документа коду вида расходов классификации расходов бюджетов и содержанию текста назначения платежа, указанным в распоряжении;
соответствием ИНН, наименования и банковских реквизитов клиента (БИК банка, расчетный счет, лицевой счет), указанных в платежном документе, ИНН, наименованию и банковским реквизитам клиента, указанным в подтверждающих документах (соответствие ИНН и наименования клиента, указанных в платежном документе, ИНН и наименованию клиента, указанным в счете (при оплате по счету без заключения договора));
соответствие ИНН, наименования и банковских реквизитов получателя (БИК банка, расчетный счет, лицевой счет), указанных в распоряжении, ИНН, наименованию и банковским реквизитам получателя, указанным в подтверждающих документах;
соответствие номера, даты, суммы, ИНН и наименования получателя представленного договора реквизитам ЭД «Сведения об обязательствах и договоре БУ/АУ»;
соответствие информации, указанной в электронном виде, информации, указанной на бумажном носителе;
соответствие ИНН, наименования и банковских реквизитов получателя (БИК банка, расчетный счет, лицевой счет), указанных в распоряжении, ИНН, наименованию и банковским реквизитам получателя, указанным в заявлении взыскателя, содержащемся в сформированном Казначейством деле по исполнительному документу, решению налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов;
соответствие подтверждающих документов, представленных с распоряжением, требованиям, установленным Приложением 3 к настоящему Порядку.
10. Если представленные клиентом распоряжения и подтверждающие документы соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, Казначейство санкционирует оплату денежного обязательства не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления, и формирует распоряжения для осуществления операций на перечисление средств с казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытого Министерству в Управлении Федерального казначейства.
11. При бумажном документообороте уполномоченный сотрудник Казначейства на представленных клиентом распоряжениях проставляет отметку «Проведено» с указанием даты проверки, фамилии и инициалов уполномоченного сотрудника Казначейства.
Если распоряжения не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, Казначейство отказывает в санкционировании оплаты денежного обязательства. Отказ производится уполномоченным сотрудником Казначейства с указанием причин отказа в поле «Комментарий» распоряжения. При бумажном документообороте распоряжения возвращаются клиенту, при этом на бумажном варианте распоряжения проставляется отметка «Отказано» с указанием причин отказа.
12. Операции по лицевым счетам клиентов приостанавливаются в случаях, определенных действующим законодательством. Санкционирование оплаты денежных обязательств за счет целевых средств клиента по исполнению исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства клиента, осуществляется Казначейством без проверки наличия подтверждающих документов при указании в назначении платежа распоряжения номера и даты исполнительного документа.
13. Казначейство осуществляет прием распоряжений от клиентов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, не позднее чем за три рабочих дня до окончания текущего финансового года.
В случае мотивированного обращения клиента срок принятия распоряжений от клиентов может быть продлен.
Приложение 2
к Порядку, утвержденному приказом министерства
финансов Иркутской области
от 25 декабря 2013 года № 80н-мпр
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
№ п\п
Наименование проводимой операции
документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств
дополнительная информация
1.
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда. Уплата налогов, государственной пошлины, сборов, иных платежей в бюджеты всех уровней. Перечисление стипендий
не установлены
2.
Выплаты вознаграждений поощрительного характера
приказ (распоряжение) руководителя получателя средств (далее - клиент) о выплате сотрудникам вознаграждений поощрительного характера
3.
Удержания из доходов физических лиц
вид дохода, с которого производится удержание
4.
Компенсационные выплаты, обусловленные условиями трудовых отношений, статусом работников в соответствии с законодательством Российской Федерации
не установлены
номер и дата нормативного правового акта (далее – НПА), устанавливающего выплату
5.
Перечисление денежных средств под отчет сотрудникам при служебных командировках
приказ (распоряжение) руководителя клиента о направлении в служебную командировку сотрудников
«командировочные расходы»
6.
Перечисление средств на счета УФК по Иркутской области для получения наличных денег по денежному чеку
документы, предусмотренные настоящим перечнем, в зависимости от проводимой операции
цель получения наличных средств
7.
Перечисление средств на счета УФК по Иркутской области для получения наличных денег с использованием расчетной (дебетовой) банковской карты
документы, предусмотренные настоящим Перечнем, в зависимости от проводимой операции
номер расчетной (дебетовой) банковской карты;
Ф.И.О. сотрудника, на имя которого выдана карта;
цель получения наличных средств
8.
Возмещение сотрудникам документально подтвержденных расходов
авансовый отчет, утвержденный руководителем
9.
Плата за поставленные товары, выполненные работы
и оказанные услуги
счет или государственный контракт (договор) и иные документы, определенные порядком оплаты Государственного контракта (договора) (счет-фактура, справка о стоимости выполненных работ (КС-3), акт выполненных работ, акт оказанных услуг, акт приема-передачи, товарные накладные и иные документы)
10.
Арендная плата за пользование имуществом
государственный контракт (договор) и иные документы, определенные порядком оплаты Государственного контракта (договора) (счет-фактура, справка о стоимости выполненных работ (КС-3), акт выполненных работ, акт оказанных услуг, акт приема-передачи, товарные накладные и иные документы)
11.
Возмещение расходов арендодателю (балансодержателю)
счет или государственный контракт (договор) и иные документы, определенные порядком оплаты Государственного контракта (договора) (счет-фактура, справка о стоимости выполненных работ (КС-3), акт выполненных работ, акт оказанных услуг, акт приема-передачи, товарные накладные и иные документы)
12.
Плата за выполненные работы по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и модернизации объектов, относящихся к основным средствам, текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений
государственный контракт (договор), счет на предоплату (если предусмотрено государственным контрактом (договором)), справка о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма первичной учетной документации № КС-3)
13.
Плата за предоставленные коммунальные услуги, эксплуатационные услуги, услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, радиосвязи, интернет-провайдеров, услуги охраны
государственный контракт (договор) и иные документы, определенные порядком оплаты Государственного контракта (договора) (счет-фактура, справка о стоимости выполненных работ (КС-3), акт выполненных работ, акт оказанных услуг, акт приема-передачи, товарные накладные и иные документы)
14.
Перечисление пособий, компенсаций и иных социальных выплат гражданам, публичных нормативных социальных выплат гражданам
не установлены
категория граждан - получателей выплат;
номер и дата НПА, устанавливающего выплату
15.
Перечисление субсидий гражданам на приобретение жилья. Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения. Премирование физических лиц за достижения в области культуры, искусства, образования, науки и техники, в иных областях. Предоставление грантов
физическим лицам
документы, установленные НПА и настоящим перечнем, в зависимости от проводимой операции
номер и дата НПА, устанавливающего порядок (правила) предоставления
16.
Перечисление взносов за членство в некоммерческой организации
документ, подтверждающий членство клиента в некоммерческой организации, а также документы, подтверждающие сумму членского взноса в некоммерческую организацию, содержащие реквизиты для оплаты
17.
Уплата пеней, штрафов и иных санкций, за исключением уплаты пеней, штрафов и иных санкций, удержанных
из заработной платы сотрудников
документ, определяющий размер штрафа, пени, иных санкций (в случае самостоятельного исчисления клиентом пени подтверждающий документ не представляется)
18.
Исполнение судебных актов, решений органов
государственной власти
возникновение денежных обязательств подтверждает один из перечисленных ниже документов:
исполнительный документ;
мировое соглашение, определение суда, утверждающее мировое соглашение;
решение налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов;
постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;
решение суда об установлении платы за пользование объектом сервитута;
определение о назначении экспертизы или ходатайство о назначении экспертизы
19.
Погашение кредиторской задолженности прошлых лет
документы, предусмотренные настоящим перечнем, в зависимости от проводимой операции, акт сверки взаиморасчетов по государственному контракту (договору) или акт инвентаризации (в случае заключения государственного контракта (договора) с физическим лицом), подписанные датой текущего
20.
Возврат средств, отраженных на лицевом счете клиента, в адрес контрагента
распоряжение на зачисление средств на лицевой счет
«возврат контрагенту»
21.
Возврат учредителю остатков субсидий, предоставленных
в текущем финансовом году
распоряжение на зачисление средств на лицевой счет
«возврат учредителю остатков субсидий, предоставленных в текущем финансовом году»
22.
Перечисление в доход бюджета остатков субсидий прошлых лет
не установлены
«перечисление в доход бюджета остатков субсидий прошлых лет»
23.
Оплата за бездоговорное потребление электрической энергии
акт о неучтенном потреблении электрической энергии, счет для оплаты стоимости электрической
Приложение 3
к Порядку, утвержденному приказом
министерства финансов Иркутской области
от 25 декабря 2013 года № 80н-мпр
ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ
1. При бумажном документообороте санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетных (автономных) учреждений Иркутской области и указанными в их уставах обособленными подразделениями, наделенными обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - клиенты) осуществляется управлением казначейского исполнения бюджета министерства финансов Иркутской области (далее - Казначейство) при условии представления подлинных подтверждающих документов либо заверенных копий подтверждающих документов.
Копии подтверждающих документов должны быть изготовлены с соблюдением следующих требований.
Копия документа должна иметь отметку «Копия верна», оттиск печати клиента и подпись (личная подпись и расшифровка подписи) лица, указанного в карточке с образцами подписей и оттиска печати, или иного уполномоченного руководителем учреждения лица на осуществление действий по заверению подтверждающих документов (далее - уполномоченное лицо).
В случае заверения копии документа уполномоченным лицом клиент представляет документ, подтверждающий полномочие указанного лица.
Копия документа, состоящая более чем из одного листа, должна быть прошнурована, пронумерована и заверена оттиском печати клиента и подписью лица, указанного в карточке с образцами подписей и оттиска печати клиента (уполномоченного лица) с указанием количества листов.
Допускается представление непрошнурованного документа при наличии подписи (личной подписи и расшифровки подписи) лица, указанного в карточке с образцами подписей и оттиска печати клиента (уполномоченного лица) и оттиска печати клиента на каждой странице копии документа.
При осуществлении расчетов с иногородними организациями допускается представление клиентами незаверенных копий документов, за исключением договоров.
Ответственность за неполноту и недостоверность представленных документов несет клиент.
2. При электронном документообороте подтверждающие документы представляются клиентом путем прикрепления к распоряжению электронной копии бумажного документа, созданной посредством сканирования (далее - копия бумажного документа), или копии электронного документа, подписанных электронными подписями, с установленными ролями «руководитель учреждения» и «главный бухгалтер учреждения» в соответствии с соглашением о применении электронной подписи.
Текст прикрепленных копий бумажных документов должен быть читабельным.
Копии бумажных документов представляются в виде файлов формата tiff или формата pdf, прикрепленных к распоряжению в Системе.
Копия бумажного документа может прикрепляться либо единым файлом со всеми необходимыми подтверждающими документами, определенными Перечнем, либо несколькими файлами. Название файла должно соответствовать названию подтверждающего документа.
Копия бумажного документа, состоящая более чем из одного листа, должна быть отсканирована одним файлом в порядке возрастания нумерации листов и прикреплена к распоряжению.
Представление Копии бумажных документов архивным файлом не допускается.
Допускается представление электронного документа, в формате Word с использованием «КриптоПро Office Signature», подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя учреждения или иного лица, уполномоченного руководителем учреждения. Для этого необходимо представить в управление информационных технологий Министерства корневой сертификат удостоверяющего центра за 3 рабочих дня до момента направления электронного документа, содержащего сертификаты, подписанные корневым сертификатом удостоверяющего центра.».
Заместитель министра
финансов Иркутской области
М.В. Загария
(Порядок в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 11.12.2020 № 90н-мпр)
Распоряжение аппарата
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2013 года № 80н-мпр
О ПОРЯДКЕ САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ (АВТОНОМНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СРЕДСТВА, ПОЛУЧЕННЫЕ БЮДЖЕТНЫМИ (АВТОНОМНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 И СТАТЬЕЙ 78.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
{индивидуализированный заголовок в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 31.01.2014 № 9н-мпр}
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства финансов Иркутской области от 31.01.2014 № 9н-мпр;
приказ министерства финансов Иркутской области от 28.03.2014 № 22н-мпр;
приказ министерства финансов Иркутской области от 01.02.2016 № 8н-мпр;
приказ министерства финансов Иркутской области от 16.03.2016 № 21н-мпр;
приказ министерства финансов Иркутской области от 01.02.2017 № 6н-мпр;
приказ министерства финансов Иркутской области от 11.12.2017 № 91н-мпр;
приказ министерства финансов Иркутской области от 11.12.2020 № 90н-мпр)
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», статьей 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, пунктом 8 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года № 120-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
Утвердить Порядок санкционирования расходов бюджетных (автономных) учреждений Иркутской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными (автономными) учреждениями Иркутской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (прилагается).
{п. 1 в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 31.01.2014 № 9н-мпр}
Признать утратившими силу:
1) приказ министерства финансов Иркутской области от 31 марта 2011 года №8н-мпр «О Порядке санкционирования расходов бюджетных (автономных) учреждений Иркутской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными (автономными) учреждениями Иркутской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации»;
2) приказ министерства финансов Иркутской области от 26 сентября 2011 года №31н-мпр «О внесении изменений в приказ от 31 марта 2011 года №8н-мпр»;
3) приказ министерства финансов Иркутской области от 5 марта 2012 года №10н-мпр «О внесении изменений в приказ министерства финансов Иркутской области от 31 марта 2011 года №8н-мпр».
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Министр финансов
Иркутской области
Н.В. Бояринова
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
финансов Иркутской области
от 25 декабря 2013 года № 80н-мпр
Порядок санкционирования расходов бюджетных (автономных) учреждений Иркутской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными (автономными) учреждениями Иркутской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования министерством финансов Иркутской области (далее - Министерство) оплаты денежных обязательств бюджетных (автономных) учреждений Иркутской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными (автономными) учреждениями Иркутской области и указанными в их уставах обособленными подразделениями, наделенными обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - клиенты), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые средства).
2. Операции с целевыми средствами, поступающими клиенту, учитываются на целевом лицевом счете и лицевом счете по учету капитальных вложений (далее - лицевые счета по учету целевых средств), открытым клиенту в управлении казначейского исполнения бюджета Министерства (далее - Казначейство) в соответствии с утвержденным Министерством Порядком открытия и ведения лицевых счетов министерством финансов Иркутской области, по аналитическому коду, идентифицирующему цель предоставления целевых средств (далее - Код субсидии), указанному в назначении платежа распоряжения о совершении казначейских платежей, сформированного Казначейством на основании представленной заявки на оплату расходов на перечисление целевых средств исполнительного органа государственной власти Иркутской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении клиента (далее - учредитель).
3. Код субсидии присваивается сводным бюджетным отделом в управлении сводного бюджетного планирования Министерства (далее - сводный бюджетный отдел) одновременно с формированием дополнительных кодов расходов по функциональной направленности использования средств областного бюджета (далее - Доп.ФК), на основании представленного учредителем перечня целевых средств согласно Приложению 1 к настоящему Порядку с учетом следующих требований:
1) структура Кода субсидии состоит из 9 знаков:
┌───┬───┬───┐ ┌───┬───┐ ┌───┐ ┌───┬───┬───┐
│ 1 │ 2 │ 3 │ │ 4 │ 5 │ │ 6 │ │ 7 │ 8 │ 9 │, где
└───┴───┴───┘ └───┴───┘ └───┘ └───┴───┴───┘
с 1 по 3 знак - код главного распорядителя бюджетных средств (учредителя);
с 4 по 5 знак - источник финансового обеспечения;
6 знак - тип учреждения;
с 7 по 9 знак - порядковый номер целевых средств, соответствующий трем последним знакам Доп.ФК.
2) наименование Кода субсидии соответствует наименованию цели предоставления целевых средств и наименованию Доп.ФК;
3) Код субсидии привязывается к классификации расходов областного бюджета, по которой предоставляются учредителем целевые средства подведомственному учреждению.
4. Операции по оплате денежных обязательств клиента осуществляются в пределах показателей плана финансово-хозяйственной деятельности клиента, утвержденного учредителем, и остатка средств на целевом лицевом счете клиента, отраженных по Коду субсидии.
5. Для санкционирования оплаты денежных обязательств клиента, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, клиент представляет в Казначейство распоряжения о совершении казначейских платежей (далее – распоряжения), оформленные в соответствии с утвержденным Министерством Порядком проведения операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений Иркутской области (далее - Порядок проведения операций), и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств (далее - подтверждающие документы), в соответствии с перечнем, установленным Приложением 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень), и требованиями, установленными Приложением 3 к настоящему Порядку.
Ответственность за подлинность представленных подтверждающих документов несут сотрудники клиента, подписавшие распоряжение электронными подписями, в соответствии с соглашением об обмене электронными документами, заключенным с Министерством.
6. Прием распоряжений от клиентов осуществляется Казначейством в сроки, определенные Порядком проведения операций, за исключением случаев определенных пунктом 13 настоящего Порядка.
7. Распоряжение принимается к санкционированию оплаты денежных обязательств Казначейством после прохождения контроля в автоматизированной системе казначейского исполнения бюджета министерства финансов Иркутской области (далее - Система) на непревышение остатков плановых показателей по соответствующему Коду субсидии и коду вида расходов классификации расходов бюджетов, утвержденных учредителем в плане финансово-хозяйственной деятельности и в сведениях об операциях с целевыми средствами, а также остатков средств по соответствующему Коду субсидии, учтенных на целевом лицевом счете клиента.
8. Для оплаты денежного обязательства по заключенным договорам (государственным контрактам) на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг клиент создает в Системе электронный документ (далее - ЭД) «Сведения об обязательствах и договоре бюджетного (автономного) учреждения» (далее - «Сведения об обязательствах и договоре БУ/АУ»), номер и дату которого указывает в реквизите «Обязательство» распоряжения.
Создание ЭД «Сведения об обязательствах и договоре БУ/АУ» автономным учреждением осуществляется в Системе, бюджетным учреждением путем формирования в автоматизированной системе «АЦК – Госзаказ» ЭД «Договор» (ЭД «Контракт»).
В случае соответствия суммы распоряжения общей сумме договора оплата денежного обязательства по договору возможна без создания ЭД «Сведения об обязательствах и договоре БУ/АУ» и заполнения в распоряжении реквизита «Обязательство».
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств за счет целевых средств Казначейством осуществляется проверка представленных распоряжений на:
соответствие требованиям, установленным Приложением 1 к Порядку проведения операций;
соответствие подписей и оттиска печати в распоряжении образцам подписей и оттиска печати, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати (при бумажном документообороте);
соответствие подтверждающих документов, представленных с распоряжениями, Перечню;
соответствие реквизитов (номера и даты) подтверждающих документов, представленных с распоряжением, реквизитам подтверждающих документов, указанным в назначении платежа распоряжения;
соответствие суммы, указанной в распоряжении, сумме, указанной в подтверждающих документах, и (или) непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой, указанной в подтверждающих документах;
соответствие представленных подтверждающих документов требованиям, установленным Приложением 3 к настоящему Порядку;
соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств исходя из подтверждающего документа коду вида расходов классификации расходов бюджетов и содержанию текста назначения платежа, указанным в распоряжении;
соответствием ИНН, наименования и банковских реквизитов клиента (БИК банка, расчетный счет, лицевой счет), указанных в платежном документе, ИНН, наименованию и банковским реквизитам клиента, указанным в подтверждающих документах (соответствие ИНН и наименования клиента, указанных в платежном документе, ИНН и наименованию клиента, указанным в счете (при оплате по счету без заключения договора));
соответствие ИНН, наименования и банковских реквизитов получателя (БИК банка, расчетный счет, лицевой счет), указанных в распоряжении, ИНН, наименованию и банковским реквизитам получателя, указанным в подтверждающих документах;
соответствие номера, даты, суммы, ИНН и наименования получателя представленного договора реквизитам ЭД «Сведения об обязательствах и договоре БУ/АУ»;
соответствие информации, указанной в электронном виде, информации, указанной на бумажном носителе;
соответствие ИНН, наименования и банковских реквизитов получателя (БИК банка, расчетный счет, лицевой счет), указанных в распоряжении, ИНН, наименованию и банковским реквизитам получателя, указанным в заявлении взыскателя, содержащемся в сформированном Казначейством деле по исполнительному документу, решению налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов;
соответствие подтверждающих документов, представленных с распоряжением, требованиям, установленным Приложением 3 к настоящему Порядку.
10. Если представленные клиентом распоряжения и подтверждающие документы соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, Казначейство санкционирует оплату денежного обязательства не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления, и формирует распоряжения для осуществления операций на перечисление средств с казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытого Министерству в Управлении Федерального казначейства.
11. При бумажном документообороте уполномоченный сотрудник Казначейства на представленных клиентом распоряжениях проставляет отметку «Проведено» с указанием даты проверки, фамилии и инициалов уполномоченного сотрудника Казначейства.
Если распоряжения не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, Казначейство отказывает в санкционировании оплаты денежного обязательства. Отказ производится уполномоченным сотрудником Казначейства с указанием причин отказа в поле «Комментарий» распоряжения. При бумажном документообороте распоряжения возвращаются клиенту, при этом на бумажном варианте распоряжения проставляется отметка «Отказано» с указанием причин отказа.
12. Операции по лицевым счетам клиентов приостанавливаются в случаях, определенных действующим законодательством. Санкционирование оплаты денежных обязательств за счет целевых средств клиента по исполнению исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства клиента, осуществляется Казначейством без проверки наличия подтверждающих документов при указании в назначении платежа распоряжения номера и даты исполнительного документа.
13. Казначейство осуществляет прием распоряжений от клиентов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, не позднее чем за три рабочих дня до окончания текущего финансового года.
В случае мотивированного обращения клиента срок принятия распоряжений от клиентов может быть продлен.
Приложение 2
к Порядку, утвержденному приказом министерства
финансов Иркутской области
от 25 декабря 2013 года № 80н-мпр
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
№ п\п
Наименование проводимой операции
документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств
дополнительная информация
1.
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда. Уплата налогов, государственной пошлины, сборов, иных платежей в бюджеты всех уровней. Перечисление стипендий
не установлены
2.
Выплаты вознаграждений поощрительного характера
приказ (распоряжение) руководителя получателя средств (далее - клиент) о выплате сотрудникам вознаграждений поощрительного характера
3.
Удержания из доходов физических лиц
вид дохода, с которого производится удержание
4.
Компенсационные выплаты, обусловленные условиями трудовых отношений, статусом работников в соответствии с законодательством Российской Федерации
не установлены
номер и дата нормативного правового акта (далее – НПА), устанавливающего выплату
5.
Перечисление денежных средств под отчет сотрудникам при служебных командировках
приказ (распоряжение) руководителя клиента о направлении в служебную командировку сотрудников
«командировочные расходы»
6.
Перечисление средств на счета УФК по Иркутской области для получения наличных денег по денежному чеку
документы, предусмотренные настоящим перечнем, в зависимости от проводимой операции
цель получения наличных средств
7.
Перечисление средств на счета УФК по Иркутской области для получения наличных денег с использованием расчетной (дебетовой) банковской карты
документы, предусмотренные настоящим Перечнем, в зависимости от проводимой операции
номер расчетной (дебетовой) банковской карты;
Ф.И.О. сотрудника, на имя которого выдана карта;
цель получения наличных средств
8.
Возмещение сотрудникам документально подтвержденных расходов
авансовый отчет, утвержденный руководителем
9.
Плата за поставленные товары, выполненные работы
и оказанные услуги
счет или государственный контракт (договор) и иные документы, определенные порядком оплаты Государственного контракта (договора) (счет-фактура, справка о стоимости выполненных работ (КС-3), акт выполненных работ, акт оказанных услуг, акт приема-передачи, товарные накладные и иные документы)
10.
Арендная плата за пользование имуществом
государственный контракт (договор) и иные документы, определенные порядком оплаты Государственного контракта (договора) (счет-фактура, справка о стоимости выполненных работ (КС-3), акт выполненных работ, акт оказанных услуг, акт приема-передачи, товарные накладные и иные документы)
11.
Возмещение расходов арендодателю (балансодержателю)
счет или государственный контракт (договор) и иные документы, определенные порядком оплаты Государственного контракта (договора) (счет-фактура, справка о стоимости выполненных работ (КС-3), акт выполненных работ, акт оказанных услуг, акт приема-передачи, товарные накладные и иные документы)
12.
Плата за выполненные работы по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и модернизации объектов, относящихся к основным средствам, текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений
государственный контракт (договор), счет на предоплату (если предусмотрено государственным контрактом (договором)), справка о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма первичной учетной документации № КС-3)
13.
Плата за предоставленные коммунальные услуги, эксплуатационные услуги, услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, радиосвязи, интернет-провайдеров, услуги охраны
государственный контракт (договор) и иные документы, определенные порядком оплаты Государственного контракта (договора) (счет-фактура, справка о стоимости выполненных работ (КС-3), акт выполненных работ, акт оказанных услуг, акт приема-передачи, товарные накладные и иные документы)
14.
Перечисление пособий, компенсаций и иных социальных выплат гражданам, публичных нормативных социальных выплат гражданам
не установлены
категория граждан - получателей выплат;
номер и дата НПА, устанавливающего выплату
15.
Перечисление субсидий гражданам на приобретение жилья. Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения. Премирование физических лиц за достижения в области культуры, искусства, образования, науки и техники, в иных областях. Предоставление грантов
физическим лицам
документы, установленные НПА и настоящим перечнем, в зависимости от проводимой операции
номер и дата НПА, устанавливающего порядок (правила) предоставления
16.
Перечисление взносов за членство в некоммерческой организации
документ, подтверждающий членство клиента в некоммерческой организации, а также документы, подтверждающие сумму членского взноса в некоммерческую организацию, содержащие реквизиты для оплаты
17.
Уплата пеней, штрафов и иных санкций, за исключением уплаты пеней, штрафов и иных санкций, удержанных
из заработной платы сотрудников
документ, определяющий размер штрафа, пени, иных санкций (в случае самостоятельного исчисления клиентом пени подтверждающий документ не представляется)
18.
Исполнение судебных актов, решений органов
государственной власти
возникновение денежных обязательств подтверждает один из перечисленных ниже документов:
исполнительный документ;
мировое соглашение, определение суда, утверждающее мировое соглашение;
решение налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов;
постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;
решение суда об установлении платы за пользование объектом сервитута;
определение о назначении экспертизы или ходатайство о назначении экспертизы
19.
Погашение кредиторской задолженности прошлых лет
документы, предусмотренные настоящим перечнем, в зависимости от проводимой операции, акт сверки взаиморасчетов по государственному контракту (договору) или акт инвентаризации (в случае заключения государственного контракта (договора) с физическим лицом), подписанные датой текущего
20.
Возврат средств, отраженных на лицевом счете клиента, в адрес контрагента
распоряжение на зачисление средств на лицевой счет
«возврат контрагенту»
21.
Возврат учредителю остатков субсидий, предоставленных
в текущем финансовом году
распоряжение на зачисление средств на лицевой счет
«возврат учредителю остатков субсидий, предоставленных в текущем финансовом году»
22.
Перечисление в доход бюджета остатков субсидий прошлых лет
не установлены
«перечисление в доход бюджета остатков субсидий прошлых лет»
23.
Оплата за бездоговорное потребление электрической энергии
акт о неучтенном потреблении электрической энергии, счет для оплаты стоимости электрической
Приложение 3
к Порядку, утвержденному приказом
министерства финансов Иркутской области
от 25 декабря 2013 года № 80н-мпр
ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ
1. При бумажном документообороте санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетных (автономных) учреждений Иркутской области и указанными в их уставах обособленными подразделениями, наделенными обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - клиенты) осуществляется управлением казначейского исполнения бюджета министерства финансов Иркутской области (далее - Казначейство) при условии представления подлинных подтверждающих документов либо заверенных копий подтверждающих документов.
Копии подтверждающих документов должны быть изготовлены с соблюдением следующих требований.
Копия документа должна иметь отметку «Копия верна», оттиск печати клиента и подпись (личная подпись и расшифровка подписи) лица, указанного в карточке с образцами подписей и оттиска печати, или иного уполномоченного руководителем учреждения лица на осуществление действий по заверению подтверждающих документов (далее - уполномоченное лицо).
В случае заверения копии документа уполномоченным лицом клиент представляет документ, подтверждающий полномочие указанного лица.
Копия документа, состоящая более чем из одного листа, должна быть прошнурована, пронумерована и заверена оттиском печати клиента и подписью лица, указанного в карточке с образцами подписей и оттиска печати клиента (уполномоченного лица) с указанием количества листов.
Допускается представление непрошнурованного документа при наличии подписи (личной подписи и расшифровки подписи) лица, указанного в карточке с образцами подписей и оттиска печати клиента (уполномоченного лица) и оттиска печати клиента на каждой странице копии документа.
При осуществлении расчетов с иногородними организациями допускается представление клиентами незаверенных копий документов, за исключением договоров.
Ответственность за неполноту и недостоверность представленных документов несет клиент.
2. При электронном документообороте подтверждающие документы представляются клиентом путем прикрепления к распоряжению электронной копии бумажного документа, созданной посредством сканирования (далее - копия бумажного документа), или копии электронного документа, подписанных электронными подписями, с установленными ролями «руководитель учреждения» и «главный бухгалтер учреждения» в соответствии с соглашением о применении электронной подписи.
Текст прикрепленных копий бумажных документов должен быть читабельным.
Копии бумажных документов представляются в виде файлов формата tiff или формата pdf, прикрепленных к распоряжению в Системе.
Копия бумажного документа может прикрепляться либо единым файлом со всеми необходимыми подтверждающими документами, определенными Перечнем, либо несколькими файлами. Название файла должно соответствовать названию подтверждающего документа.
Копия бумажного документа, состоящая более чем из одного листа, должна быть отсканирована одним файлом в порядке возрастания нумерации листов и прикреплена к распоряжению.
Представление Копии бумажных документов архивным файлом не допускается.
Допускается представление электронного документа, в формате Word с использованием «КриптоПро Office Signature», подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя учреждения или иного лица, уполномоченного руководителем учреждения. Для этого необходимо представить в управление информационных технологий Министерства корневой сертификат удостоверяющего центра за 3 рабочих дня до момента направления электронного документа, содержащего сертификаты, подписанные корневым сертификатом удостоверяющего центра.».
Заместитель министра
финансов Иркутской области
М.В. Загария
(Порядок в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 11.12.2020 № 90н-мпр)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.080.040 Бюджетная классификация |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: