Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2014г.
Номер документа: RU36000201401605
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент образования, науки и молодежной политики

Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области

П Р И К А З

        25.12.2014                                                                                                                                                                                                                                                                                                   №  1525

Воронеж

Об  утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

Изменение:

Приказ департамента образования, науки и молодежной политики воронежской области от 16.11.2015 № 1365 НГР RU36000201501260      

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Воронежской области от 12.05.2009 № 43-ОЗ «О профилактике коррупции в Воронежской области», постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 № 64 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области»

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - департамент) согласно приложению.

2. Ведущему консультанту отдела кадровой и организационно-правовой работы А.И. Поспелову обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента.

3. Начальникам отделов департамента обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов департамента.

4. Признать утратившими силу:

- приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. от 09.07.2009 №  9 «Об экспертизе проектов нормативных правовых актов департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции»;

- приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. от 30.06.2010 № 632 «О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 09.07.2009 № 9»;  

-приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. от 06.09.2010 № 747 «О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 09.07.2009 №  9».

  5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

  6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента                                                                                      О.Н. Мосолов

                                                                                       Приложение

                                                                                       к приказу департамента

                                                                                       от  25.12.2014 № 1525

(в редакции приказа департамента образования, науки и молодежной политики воронежской области от 16.11.2015 № 1365 НГР RU36000201501260)

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента образования, науки и молодежной политики  Воронежской области

I. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - департамент).

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты департамента (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов департамента, разрабатываемые структурными подразделениями департамента (далее - проекты нормативных правовых актов).

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.

1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - методика), Законом Воронежской области от 12.05.2009 № 43-ОЗ «О профилактике коррупции в Воронежской области», постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 № 64 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области» и настоящим Порядком в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов департамента коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

      II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

                проектов нормативных правовых актов

2.1. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение департамента, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.

2.2. Проект нормативного правового акта с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, направляется разработчиком в отдел кадровой и организационно-правовой работы.

2.3. Отдел кадровой и организационно-правовой работы департамента при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит его антикоррупционную экспертизу в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.

2.4. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в соответствии с Методикой, в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в отдел кадровой и организационно-правовой работы департамента.

Срок проведения экспертизы может быть продлен начальником отдела организационно-правовой и кадровой работы департамента на основании служебной записки специалиста отдела кадровой и организационно-правовой работы департамента, проводящего антикоррупционную экспертизу, но не более чем на 3 рабочих дней.

2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист отдела кадровой и организационно-правовой работы департамента, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать разработчика для дачи соответствующих пояснений.

2.6. При отсутствии коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта согласовывается отделом организационно-правовой и кадровой работы департамента путем его визирования.

2.7. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отделом кадровой и организационно-правовой работы департамента по итогам его правовой экспертизы подготавливается заключение, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение).

Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены разработчиком в случае своего согласия в рабочем порядке. При этом подготовка заключения не требуется.

В случае если при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз отделом кадровой и организационно-правовой работы департамента будут выявлены замечания только по результатам правовой экспертизы, то в данных замечаниях отражается информация об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

2.8. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.

Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.

При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в отделе кадровой и организационно-правовой работы департамента.

2.9. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект нормативного правового акта на рассмотрение руководителю департамента для принятия соответствующего решения.

             III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

                      нормативных правовых актов

3.1 Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

3.2. Мониторинг проводится структурными подразделениями департамента по вопросам, относящимся к их сфере деятельности.

3.3. Задачами мониторинга являются своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их устранение.

3.4. При мониторинге осуществляется:

сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

3.5. В случае если, по мнению структурного подразделения департамента, в нормативном правовом акте содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение департамента в течение 3 рабочих дней направляет такой нормативный правовой акт со служебной запиской, содержащей информацию о выявлении таких факторов, в отдел кадровой и организационно-правовой работы департамента для проведения антикоррупционной экспертизы.

3.6. По результатам проведенной в соответствии с разделом II настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение гражданским служащим отдела кадровой и организационно-правовой работы департамента, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов и предложениями по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, которое в обязательном порядке направляется для рассмотрения в структурное подразделение департамента, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка.

В случае если, по мнению отдела кадровой и организационно-правовой работы департамента, в нормативном правовом акте отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.

3.7. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением департамента, указанным в пункте 3.5 настоящего Порядка.

3.8. На основании заключения, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, структурное подразделение департамента, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка, в течение 30 дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, и представляет их для рассмотрения курирующему заместителю руководителя департамента.

Проект нормативного правового акта подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

3.9. В случае несогласия структурного подразделения, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проведения коррупции, указанный акт с приложением заключения отдела кадровой и организационно-правовой работы департамента и мотивированного возражения представляется руководителю департамента.

       IV. Порядок направления принятых приказов департамента

      в Управление Министерства юстиции Российской Федерации

       по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области

4.1. Принятые приказы департамента направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области.

4.2. Разработчик проекта приказа в течение одного рабочего дня представляет принятый приказ должностному лицу, ответственному за опубликование приказов департамента и направление их копий в Управление Министерства юстиции по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области.

4.3. В течение 7 календарных дней приказ департамента должен быть официально опубликован в порядке, установленном Законом Воронежской области от 07.07.2006 № 86-ОЗ «О порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области и о порядке опубликования иной официальной информации», и направлен в Управление Министерства юстиции по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области с указанием источника официального опубликования.

(пункт 4.3 в редакции приказа департамента образования, науки и молодежной политики воронежской области от 16.11.2015 № 1365 НГР RU36000201501260)

4.4. В случае получения заключения руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области или требования прокурора об изменении приказа оно подлежит обязательному рассмотрению руководителем департамента не позднее чем в 10-дневный срок со дня поступления и учитывается либо обжалуется в установленном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.02.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать