Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU14000201501263 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Министерство экономики Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 25.12.2015 №218-ОД
Об утверждении Порядка разработки, утверждения, изменения и дополнения схем размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
(в редакции приказа Министерства экономики РС(Я) от 13.03.2018 №32-ОД)
Во исполнение статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Порядок разработки, утверждения, изменения и дополнения схем размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) (далее – Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.
Департаменту государственного регулирования в торговле (Абрамова Т.И.):
2.1. в течение десяти дней с момента подписания предоставить Порядок на государственную регистрацию в Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия);
2.2. После прохождения процедуры государственной регистрации:
- опубликовать Порядок в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия);
- разместить Порядок в информационно – телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства экономики Республики Саха (Якутия).
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр В.И. Максимов
Приложение к приказу
Министерства экономики
Республики Саха (Якутия)
от «25» декабря 2015 г. №218-ОД
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
СХЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, изменения и дополнения схем размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статьей 6 Закона Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014г. 1377-З №307-V «О регулировании торговой деятельности в Республике Саха (Якутия)» в целях:
установления единого порядка размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований в Республике Саха (Якутия);
создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения;
формирования здоровой конкурентной среды в сфере торговли;
восполнения недостающей стационарной торговой сети для достижения нормативов минимальной обеспеченности площадью торговых объектов;
обеспечения рационального размещения розничной торговой сети и наиболее полного удовлетворения потребности населения в торговом обслуживании;
соблюдения баланса интересов между населением, субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими торговую деятельность, органами местного самоуправления.
1.2. Порядок определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и дополнению схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - Схема), размещенных и планируемых к размещению на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
1.3. Включению в Схему подлежат следующие виды нестационарных торговых объектов: павильон, киоск, палатка, автомагазин, автолавка, автофургон, автоприцеп, автоцистерна, сезонная (летняя) площадка (кафе), временная торговая площадка, торговый (вейдинговый) автомат, тонар, передвижной торговый аппарат.
1.4. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:
на территориях розничных рынков, оптово-розничных баз (рынков), ярмарок;
при проведении массовых праздничных, общественно-политических, спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятий, проводимых по решению органов государственной власти Республики Саха (Якутия) или органов местного самоуправления либо согласованных с ними в установленном порядке.
1.5. Разработка Схемы осуществляется на принципах:
1.5.1. Необходимости обеспечения устойчивого развития территории муниципальных образований республики.
1.5.2. Необходимости достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом действующей стационарной торговой сети.
1.5.3. Необходимости обеспечения населения дополнительными товарами и торговыми услугами в зависимости от спроса в сезонные периоды года.
1.5.4. Размещения не менее шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов, включенных в Схему.
1.5.5. Содействия развитию торговли товарами российских производителей.
1.5.6. Недопущения ухудшения условий проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения;
1.5.7. Баланса интересов между населением, субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими торговую деятельность, органами местного самоуправления.
2. Основные понятия.
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Схема размещения нестационарных торговых объектов - разработанный и утвержденный органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, документ, которым определены виды нестационарных торговых объектов, их местоположение и размер площади места размещения, специализация, срок, период размещения, основание предоставления права размещения, а также сведения об использовании нестационарного торгового объекта субъектами малого или среднего предпринимательства (далее — Схема).
Схема состоит из текстовых и графических материалов с привязкой к местности, выполненных на топографо-геодезической основе М 1:500, которыми определяются места расположения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, разработанных с учетом требований строительных, противопожарных, санитарно-эпидемиологических норм, а также существующих градостроительных ограничений, требований по охране окружающей природной среды и рационального использования территорий, охраны историко-культурного наследия, земельно-хозяйственного устройства.
нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
павильон - нестационарный торговый объект, имеющий торговый зал, одно или несколько помещений для хранения товарного запаса, и рассчитанный на одно или несколько рабочих мест, предназначенный для обслуживания потребителей внутри торгового объекта, перемещение которого, как правило, невозможно без демонтажа его конструкций;
киоск - нестационарный торговый объект, представляющий собой временное сооружение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанный на одно рабочее место, на площади которого хранится товарный запас, перемещение которого на другое место предусматривается без демонтажа его конструкций;
палатка - передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой временную, легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, не имеющий торгового зала и помещений для хранения товарного запаса, рассчитанную на одно или несколько рабочих мест, на площади которых хранится товарный запас на один день торговли;
автомагазин, автолавка, автофургон, автоприцеп (автоприцепы промышленного производства - тонары) - передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное средство (автомобили, автоприцепы, полуприцепы), используемое для целей осуществления торговой деятельности;
автоцистерна - передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства и предназначенную для продажи жидких продовольственных товаров в розлив;
временная торговая площадка – нестационарный торговый объект, представляющий собой место, в том числе оборудованное сборно-разборными конструкциями, для осуществления временной, в том числе сезонной торговли. К временным торговым площадкам относятся бахчевые развалы, елочные базары, площадки по продаже рассады и саженцев, а также другие подобные площадки;
торговый (вендинговый) автомат - автоматическое устройство, предназначенное для продажи штучных товаров без участия продавца;
договор на право размещения нестационарного торгового объекта (далее - договор размещения) — это договор, заключенный между органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, и субъектом розничной торговли на право размещения нестационарного торгового объекта, с правом пролонгации;
компенсационное место - это равноценное по критериям территориальной и пешеходной доступности и иным критериям место размещения нестационарного торгового объекта, которое должно быть предложено субъекту розничной торговли в случае изменения градостроительной ситуации до истечения действия договора на право размещения нестационарного торгового объекта;
специализация нестационарного торгового объекта – ассортиментная специфика, при которой восемьдесят и более процентов (пятьдесят и более процентов – для печатной продукции) всех позиций перечня предлагаемых к продаже товаров от их общего количества, представленных на витринах, прилавках, выставленных в визуально доступных для покупателя местах составляют товары одной группы;
субъект торговли - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном порядке, занимающиеся торговой деятельностью;
учетный номер места размещения нестационарного торгового объекта - уникальный номер, присваиваемый каждому предусмотренному Схемой мету размещения нестационарного торгового объекта.
3. Порядок разработки и утверждения Схемы.
3.1. Схема является единой для муниципального образования, разрабатывается, утверждается, изменяется и дополняется уполномоченным органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, разработанных Правительством Республики Саха (Якутия).
3.2. Схема носит бессрочный характер.
3.3. Схема представляет собой адресный перечень мест размещения нестационарных торговых объектов, в котором должны быть указаны:
учетный номер места размещения нестационарного торгового объекта;
местонахождение (размещение, адресный ориентир) нестационарного торгового объекта;
наименование органа, осуществляющего полномочия собственника земельного участка, здания, строения, сооружения;
вид нестационарного торгового объекта;
вид торговли (без перемещения, развозная, разносная);
размер торговой площади объекта;
специализация нестационарного торгового объекта (ассортимент реализуемых товаров с указанием групп товаров, если торговля специализированная);
срок размещения нестационарного торгового объекта;
период размещения – для сезонных нестационарных торговых объектов;
основание предоставления права размещения нестационарного торгового объекта (фактическое размещение на момент утверждения схемы, аукцион, заявление хозяйствующего субъекта и др.);
сведения об использовании нестационарного торгового объекта субъектами малого или среднего предпринимательства.
В случае дополнения Схемы по инициативе хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, союзов, ассоциаций и общественных объединений, а также юридического или физического лица, являющегося собственником, арендатором или пользователем земельного участка, на котором предполагается размещение нестационарного торгового объекта (объектов), сведения указываются органом местного самоуправления в соответствии с заявлением указанных лиц.
3.4. Схема разрабатывается с учетом требований, предусмотренных нормами земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны окружающей среды, в сфере сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.
Указанные требования не могут использоваться для ограничения конкуренции, в том числе создания преимущественных условий для стационарных и нестационарных торговых объектов.
3.5. Нестационарные торговые объекты должны размещаться с учетом обеспечения свободного движения пешеходов и доступа потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственного проезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.
3.6 Нестационарные торговые объекты должны размещаться в местах, удобных как для покупателей, так и для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и позволяющих осуществлять предпринимательскую деятельность наиболее эффективным и востребованным у потребителей способом, в том числе на территориях, исторически являющихся местами размещения торговых объектов, в местах высокого сосредоточения людей, а также в иных местах, позволяющих наиболее полным образом удовлетворить потребности граждан в комфортном и быстром совершении покупок.
3.7. Нестационарные торговые объекты не должны располагаться на инженерных сетях и коммуникациях, в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций, на газонах, цветниках и прочих объектах озеленения, детских и спортивных площадках, площадках для отдыха, в зонах перекрестков, ближе 3 метров от проезжей части автодорог общего пользования, в арках зданий.
(в редакции приказа Министерства экономики РС(Я) от 13.03.2018 №32-ОД)
3.8. Не допускается устанавливать требования по удаленности нестационарных торговых объектов от других торговых объектов, не предусмотренных действующим законодательством в сфере противопожарной безопасности, а также иные, не предусмотренные законодательством, требования к размещению нестационарных торговых объектов.
Введение либо изменение и (или) дополнение указанных требований не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, размещенных в установленном порядке до введения или изменения соответствующих требований.
3.9. Разработка Схемы осуществляется на основании результатов инвентаризации фактически размещенных нестационарных торговых объектов и объектов, установка и размещение которых были разрешены (согласованы или иным образом санкционированы) до принятия решения о разработке Схемы.
3.10. По результатам инвентаризации размещенных нестационарных торговых объектов уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет планирование размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования.
3.11. При формировании Схемы в нее подлежат включению все нестационарные торговые объекты, размещенные на момент ее формирования на основаниях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления либо органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), а также нестационарные торговые объекты, планируемые к размещению.
3.12. Включение в Схему нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.13. К Схеме готовится пояснительная записка, которая должна содержать следующие сведения:
количество нестационарных торговых объектов, размещенных на дату принятия решения о разработке Схемы;
количество размещенных нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества размещенных нестационарных торговых объектов (в процентах);
количество планируемых к размещению нестационарных торговых объектов.
3.14. Проект Схемы до ее утверждения согласовывается с:
3.14.1. Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (если Схема предусматривает размещение нестационарных торговых объектов на территориях и в зонах охраны объектов культурного наследия).
3.14.2. Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) (если Схема предусматривает размещение нестационарных торговых объектов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий республиканского значения).
3.14.3. Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (если Схема предусматривает размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях и сооружениях находящихся в собственности Республики Саха (Якутия));
3.14.4. Соответствующие органы, согласовывают проект Схемы в течение 15 рабочих дней.
3.15. Замечания и предложения по проекту Схемы рассматриваются уполномоченным органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня поступления.
Проект Схемы, измененный с учетом поступивших замечаний и предложений, подлежит повторному согласованию с органами, представившими замечания и предложения в срок установленный пунктом 3.14.4 настоящего Порядка.
3.16. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с момента утверждения Схемы направляет ее в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) на бумажном и электронном носителях для размещения на официальном сайте Правительства Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.17. Утвержденная Схема подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах уполномоченного органа местного самоуправления, Министерства экономики Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.18. Изменения и дополнения в Схему вносятся в порядке установленном разделом 4 настоящего Порядка.
3.19. Утверждение Схемы и внесение в нее изменений не может служить основанием для пересмотра мест размещения и прав хозяйствующих субъектов на размещение нестационарных торговых объектов, возведение (установка), реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной Схемы или внесенных в нее изменений.
4. Порядок внесения в Схему изменений и дополнений.
4.1. Включение мест размещения нестационарных торговых объектов в Схему осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Схема подлежит дополнению новыми местами размещения нестационарных торговых объектов:
4.2.1. По инициативе органов местного самоуправления при возникновении следующих оснований:
- новая застройка районов, микрорайонов муниципальных образований – на основании предложений органа местного самоуправления муниципального образования, уполномоченного в области градостроительной деятельности;
- ремонт и реконструкция автомобильных дорог - на основании предложений органа, уполномоченного в области управления и эксплуатации соответствующих автомобильных дорог;
- прекращение, перепрофилирование деятельности стационарных торговых объектов, повлекшие снижение обеспеченности до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- поступление мотивированных предложений от исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), субъектов малого и среднего предпринимательства;
- необходимость реализации долгосрочных целевых программ, приоритетных направлений деятельности муниципальных образований в сфере социально- экономического развития;
- изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд на основании предложений органа, принявшего соответствующее решение;
- принятие решений о развитии застроенных территорий - на основании предложений органа, принявшего соответствующее решение;
- изменение градостроительных регламентов на основании предложений органа местного самоуправления муниципального образования, уполномоченного в области градостроительной деятельности.
4.2.2. По инициативе хозяйствующих субъектов, осуществляющих (планирующих осуществлять) торговую деятельность, а также союзов, ассоциаций и общественных объединений;
4.2.3. По инициативе юридического или физического лица, являющегося собственником, арендатором или пользователем земельного участка (здания, строения, сооружения), на котором предполагается размещение нестационарного торгового объекта (объектов).
Дополнение Схемы новыми местами размещения нестационарных торговых объектов по инициативе юридического или физического лица, являющегося арендатором или пользователем земельного участка (здания, строения, сооружения), на котором предполагается размещение нестационарного торгового объекта (объектов) производится только в случае, когда право аренды или пользования земельным участком, на котором предполагается размещение нестационарного торгового объекта (объектов), оформлено на срок превышающий 3 года с даты подачи соответствующего заявления.
4.3. Включение нестационарных торговых объектов в Схему осуществляется органом местного самоуправления по заявлению хозяйствующих субъектов, осуществляющих (планирующих осуществлять) торговую деятельность, союзов, ассоциаций и общественных объединений, а также юридического или физического лица, являющегося собственником, арендатором или пользователем земельного участка (здания, строения, сооружения), на котором предполагается размещение нестационарного торгового объекта, либо по собственной инициативе по согласованию с органом, осуществляющим полномочия собственника имущества (если земельные участки, на которых расположено место размещения нестационарного торгового объекта, находятся в государственной собственности), либо самостоятельно (если земельные участки находятся в муниципальной собственности либо собственность на которые не разграничена).
4.4. Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов не может служить основанием для отказа о включении в Схему новых нестационарных торговых объектов.
4.5. Заявление о включении мест размещения нестационарного торгового объекта в Схему составляется по форме, утвержденной органом местного самоуправления, с указанием следующих сведений:
- наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес, адрес фактического местонахождения, контактный телефон, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика - для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес регистрации, адрес фактического проживания, контактный телефон, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика - для индивидуального предпринимателя;
- категория субъекта предпринимательства (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 г. №702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»);
- местонахождение (размещение, адресный ориентир) нестационарного торгового объекта;
- собственник земельного участка (здания, строения, сооружения) на котором предполагается размещение нестационарного торгового объекта;
- реквизиты договора аренды и срок аренды (для земельных участков, зданий, строений, сооружений используемых на правах аренды);
- вид нестационарного торгового объекта;
- вид торговли;
- размер торговой площади объекта;
- специализация нестационарного торгового объекта (ассортимент реализуемых товаров с указанием групп товаров, если торговля специализированная);
- срок размещения нестационарного торгового объекта;
- период размещения – для сезонных нестационарных торговых объектов.
Органы местного самоуправления не вправе требовать представления иной информации.
4.6. Орган местного самоуправления рассматривает заявление в срок не более 15 рабочих дней, а случае необходимости согласования места размещения нестационарного торгового объекта с органами, указанными в п. 3.14 настоящего Порядка, в срок не более 35 рабочих дней.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о включении места размещения объекта нестационарной торговли в Схему орган местного самоуправления публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию, указанную в пункте 3.3. настоящего Порядка, с указанием даты окончания срока принятия решения по поступившему заявлению.
4.7. Поступившее заявление о включении места размещения нестационарного торгового объекта в Схему согласовывается органом местного самоуправления с:
4.7.1. Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (если земельный участок (здание, строение, сооружение), указанный в заявление о включении места размещения нестационарного торгового объекта в Схему, предусматривает размещение нестационарных торговых объектов на территориях и в зонах охраны объектов культурного наследия);
4.7.2. Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) (если земельный участок (здание, строение, сооружение), указанный в заявление о включении места размещения нестационарного торгового объекта в Схему, предусматривает размещение нестационарных торговых объектов, в границах особо охраняемых природных территорий республиканского значения);
4.7.3. Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (если земельный участок (здание, строение, сооружение), указанный в заявление о включении места размещения нестационарного торгового объекта в Схему предусматривает размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях и сооружениях находящихся в собственности Республики Саха (Якутия)).
4.7.4. Соответствующие органы, рассматривают поступивший запрос органа местного самоуправления в течение 30 рабочих дней и принимают решение о согласовании включения места размещения объекта нестационарной торговли в Схему или об отказе в таком согласовании по основаниям, предусмотренным пунктом 4.12. настоящего Порядка.
4.8. О принятом решении уполномоченный орган исполнительной власти, в письменном виде сообщает органу местного самоуправления, направившему запрос о согласовании заявления о включении места размещения нестационарного торгового объекта в Схему, а также информирует о возможных способах устранения противоречий, препятствующих размещению объекта нестационарной торговли в соответствующем месте, и предлагает иные варианты размещения.
4.9. Согласование включения мест размещения объектов нестационарной торговли в Схему считается полученным по умолчанию при несоблюдении установленного срока рассмотрения запроса органа местного самоуправления о включении места размещения объекта нестационарной торговли в Схему.
4.10. Не позднее срока, указанного в абзаце первом пункта 4.6. настоящего Порядка, орган местного самоуправления обязан включить место размещения объекта нестационарной торговли по заявлению хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, а также союзов, ассоциаций и общественных объединений, в Схему либо направить заявителю письменный мотивированный отказ по основаниям, предусмотренных пунктом 4.12. настоящего Порядка, а также информирует о возможных способах устранения противоречий, препятствующих размещению объектов нестационарной торговли в соответствующем месте, и предлагает иные варианты.
4.11. Решение о включении места размещения объекта нестационарной торговли в Схему либо об отказе во включении в срок, указанный в абзаце первом пункта 4.6. настоящего Порядка, направляется заявителю и публикуется на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.12. Основаниями для отказа о включении мест размещения объектов нестационарной торговли в Схему при ее дополнении новыми местами являются:
- несоответствие испрашиваемого места размещения требованиям к размещению объектов нестационарной торговли, установленных настоящим Порядком, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте;
- испрашиваемое место размещения входит в состав земельного участка (здания, строения, сооружения), предоставленного в установленном порядке другому лицу и отсутствует письменное согласие правообладателя на размещение объекта нестационарной торговли.
Указанный перечень оснований для отказа о включении мест размещения объектов нестационарной торговли в Схему является исчерпывающим.
4.13. Не допускается отказ о включении мест размещения объектов нестационарной торговли в Схему или их исключение из Схемы по мотивам целесообразности размещения, наличия, открытия либо планирования открытия иных торговых объектов вблизи предполагаемого места размещения объекта нестационарной торговли, а также по иным основаниям, не предусмотренным настоящим Порядком.
4.14. Исключение из Схемы мест размещения объектов нестационарной торговли возможно только в целях использования места размещения для государственных и муниципальных нужд, если их реализация невозможна без перемещения объекта нестационарной торговли на другое место, о чем не менее, чем за год в письменной форме извещаются хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, с указанием причин предстоящего исключения мест размещения из Схемы, реквизитов актов органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления об использовании территории, включающей место размещения, для государственных или муниципальных нужд, а также сроками начала соответствующих работ на указанной территории.
Указанное извещение должно содержать предложение о выборе компенсационного места в порядке, установленном для изменения и дополнения Схемы и альтернативные равноценные предложения органа местного самоуправления по компенсационным местам.
Исключению из Схемы подлежат места размещения объектов нестационарной торговли, внесенные в Схему на основании заявления юридического физического лица являющегося арендатором или пользователем земельного участка (здания, строения, сооружения), на котором размещен нестационарный торговый объект (объекты), с даты прекращения права аренды или пользования земельным участком.
4.15. Внесение изменений в Схему в части исключения мест размещения объектов нестационарной торговли без предоставления хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность равноценного компенсационного места не допускается.
Порядок предоставления компенсационных мест устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
4.16. Исключение из Схемы мест размещения объектов нестационарной торговли не может повлечь прекращение права на их размещение в указанном месте до предоставления хозяйствующему субъекту компенсационного места и оформления в установленном порядке соответствующего договора или дополнительного соглашения по предоставлению компенсационного места.
Действия настоящего пункта не распространяются на случаи предусмотренные абзацем 3 пункта 4.14 настоящего Порядка.
5. Заключительные и переходные положения.
5.1. Настоящий порядок вступает в силу с даты регистрации в Государственном комитете юстиции Республики Саха (Якутия).
5.2. С даты вступления в силу настоящего Порядка считать ранее утвержденные Схемы действующими бессрочно.
5.2. Вступление в силу настоящего Порядка не влечет за собой пересмотра ранее утвержденных Схем, за исключением случаев, когда размещение нестационарного торгового объекта произведено с нарушением требований указанных в пункте 3.4. настоящего Порядка.
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 25.12.2015 №218-ОД
Об утверждении Порядка разработки, утверждения, изменения и дополнения схем размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
(в редакции приказа Министерства экономики РС(Я) от 13.03.2018 №32-ОД)
Во исполнение статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Порядок разработки, утверждения, изменения и дополнения схем размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) (далее – Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.
Департаменту государственного регулирования в торговле (Абрамова Т.И.):
2.1. в течение десяти дней с момента подписания предоставить Порядок на государственную регистрацию в Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия);
2.2. После прохождения процедуры государственной регистрации:
- опубликовать Порядок в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия);
- разместить Порядок в информационно – телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства экономики Республики Саха (Якутия).
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр В.И. Максимов
Приложение к приказу
Министерства экономики
Республики Саха (Якутия)
от «25» декабря 2015 г. №218-ОД
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
СХЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, изменения и дополнения схем размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статьей 6 Закона Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014г. 1377-З №307-V «О регулировании торговой деятельности в Республике Саха (Якутия)» в целях:
установления единого порядка размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований в Республике Саха (Якутия);
создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения;
формирования здоровой конкурентной среды в сфере торговли;
восполнения недостающей стационарной торговой сети для достижения нормативов минимальной обеспеченности площадью торговых объектов;
обеспечения рационального размещения розничной торговой сети и наиболее полного удовлетворения потребности населения в торговом обслуживании;
соблюдения баланса интересов между населением, субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими торговую деятельность, органами местного самоуправления.
1.2. Порядок определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и дополнению схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - Схема), размещенных и планируемых к размещению на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
1.3. Включению в Схему подлежат следующие виды нестационарных торговых объектов: павильон, киоск, палатка, автомагазин, автолавка, автофургон, автоприцеп, автоцистерна, сезонная (летняя) площадка (кафе), временная торговая площадка, торговый (вейдинговый) автомат, тонар, передвижной торговый аппарат.
1.4. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:
на территориях розничных рынков, оптово-розничных баз (рынков), ярмарок;
при проведении массовых праздничных, общественно-политических, спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятий, проводимых по решению органов государственной власти Республики Саха (Якутия) или органов местного самоуправления либо согласованных с ними в установленном порядке.
1.5. Разработка Схемы осуществляется на принципах:
1.5.1. Необходимости обеспечения устойчивого развития территории муниципальных образований республики.
1.5.2. Необходимости достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом действующей стационарной торговой сети.
1.5.3. Необходимости обеспечения населения дополнительными товарами и торговыми услугами в зависимости от спроса в сезонные периоды года.
1.5.4. Размещения не менее шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов, включенных в Схему.
1.5.5. Содействия развитию торговли товарами российских производителей.
1.5.6. Недопущения ухудшения условий проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения;
1.5.7. Баланса интересов между населением, субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими торговую деятельность, органами местного самоуправления.
2. Основные понятия.
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Схема размещения нестационарных торговых объектов - разработанный и утвержденный органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, документ, которым определены виды нестационарных торговых объектов, их местоположение и размер площади места размещения, специализация, срок, период размещения, основание предоставления права размещения, а также сведения об использовании нестационарного торгового объекта субъектами малого или среднего предпринимательства (далее — Схема).
Схема состоит из текстовых и графических материалов с привязкой к местности, выполненных на топографо-геодезической основе М 1:500, которыми определяются места расположения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, разработанных с учетом требований строительных, противопожарных, санитарно-эпидемиологических норм, а также существующих градостроительных ограничений, требований по охране окружающей природной среды и рационального использования территорий, охраны историко-культурного наследия, земельно-хозяйственного устройства.
нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
павильон - нестационарный торговый объект, имеющий торговый зал, одно или несколько помещений для хранения товарного запаса, и рассчитанный на одно или несколько рабочих мест, предназначенный для обслуживания потребителей внутри торгового объекта, перемещение которого, как правило, невозможно без демонтажа его конструкций;
киоск - нестационарный торговый объект, представляющий собой временное сооружение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанный на одно рабочее место, на площади которого хранится товарный запас, перемещение которого на другое место предусматривается без демонтажа его конструкций;
палатка - передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой временную, легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, не имеющий торгового зала и помещений для хранения товарного запаса, рассчитанную на одно или несколько рабочих мест, на площади которых хранится товарный запас на один день торговли;
автомагазин, автолавка, автофургон, автоприцеп (автоприцепы промышленного производства - тонары) - передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное средство (автомобили, автоприцепы, полуприцепы), используемое для целей осуществления торговой деятельности;
автоцистерна - передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства и предназначенную для продажи жидких продовольственных товаров в розлив;
временная торговая площадка – нестационарный торговый объект, представляющий собой место, в том числе оборудованное сборно-разборными конструкциями, для осуществления временной, в том числе сезонной торговли. К временным торговым площадкам относятся бахчевые развалы, елочные базары, площадки по продаже рассады и саженцев, а также другие подобные площадки;
торговый (вендинговый) автомат - автоматическое устройство, предназначенное для продажи штучных товаров без участия продавца;
договор на право размещения нестационарного торгового объекта (далее - договор размещения) — это договор, заключенный между органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, и субъектом розничной торговли на право размещения нестационарного торгового объекта, с правом пролонгации;
компенсационное место - это равноценное по критериям территориальной и пешеходной доступности и иным критериям место размещения нестационарного торгового объекта, которое должно быть предложено субъекту розничной торговли в случае изменения градостроительной ситуации до истечения действия договора на право размещения нестационарного торгового объекта;
специализация нестационарного торгового объекта – ассортиментная специфика, при которой восемьдесят и более процентов (пятьдесят и более процентов – для печатной продукции) всех позиций перечня предлагаемых к продаже товаров от их общего количества, представленных на витринах, прилавках, выставленных в визуально доступных для покупателя местах составляют товары одной группы;
субъект торговли - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном порядке, занимающиеся торговой деятельностью;
учетный номер места размещения нестационарного торгового объекта - уникальный номер, присваиваемый каждому предусмотренному Схемой мету размещения нестационарного торгового объекта.
3. Порядок разработки и утверждения Схемы.
3.1. Схема является единой для муниципального образования, разрабатывается, утверждается, изменяется и дополняется уполномоченным органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, разработанных Правительством Республики Саха (Якутия).
3.2. Схема носит бессрочный характер.
3.3. Схема представляет собой адресный перечень мест размещения нестационарных торговых объектов, в котором должны быть указаны:
учетный номер места размещения нестационарного торгового объекта;
местонахождение (размещение, адресный ориентир) нестационарного торгового объекта;
наименование органа, осуществляющего полномочия собственника земельного участка, здания, строения, сооружения;
вид нестационарного торгового объекта;
вид торговли (без перемещения, развозная, разносная);
размер торговой площади объекта;
специализация нестационарного торгового объекта (ассортимент реализуемых товаров с указанием групп товаров, если торговля специализированная);
срок размещения нестационарного торгового объекта;
период размещения – для сезонных нестационарных торговых объектов;
основание предоставления права размещения нестационарного торгового объекта (фактическое размещение на момент утверждения схемы, аукцион, заявление хозяйствующего субъекта и др.);
сведения об использовании нестационарного торгового объекта субъектами малого или среднего предпринимательства.
В случае дополнения Схемы по инициативе хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, союзов, ассоциаций и общественных объединений, а также юридического или физического лица, являющегося собственником, арендатором или пользователем земельного участка, на котором предполагается размещение нестационарного торгового объекта (объектов), сведения указываются органом местного самоуправления в соответствии с заявлением указанных лиц.
3.4. Схема разрабатывается с учетом требований, предусмотренных нормами земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны окружающей среды, в сфере сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.
Указанные требования не могут использоваться для ограничения конкуренции, в том числе создания преимущественных условий для стационарных и нестационарных торговых объектов.
3.5. Нестационарные торговые объекты должны размещаться с учетом обеспечения свободного движения пешеходов и доступа потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственного проезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.
3.6 Нестационарные торговые объекты должны размещаться в местах, удобных как для покупателей, так и для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и позволяющих осуществлять предпринимательскую деятельность наиболее эффективным и востребованным у потребителей способом, в том числе на территориях, исторически являющихся местами размещения торговых объектов, в местах высокого сосредоточения людей, а также в иных местах, позволяющих наиболее полным образом удовлетворить потребности граждан в комфортном и быстром совершении покупок.
3.7. Нестационарные торговые объекты не должны располагаться на инженерных сетях и коммуникациях, в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций, на газонах, цветниках и прочих объектах озеленения, детских и спортивных площадках, площадках для отдыха, в зонах перекрестков, ближе 3 метров от проезжей части автодорог общего пользования, в арках зданий.
(в редакции приказа Министерства экономики РС(Я) от 13.03.2018 №32-ОД)
3.8. Не допускается устанавливать требования по удаленности нестационарных торговых объектов от других торговых объектов, не предусмотренных действующим законодательством в сфере противопожарной безопасности, а также иные, не предусмотренные законодательством, требования к размещению нестационарных торговых объектов.
Введение либо изменение и (или) дополнение указанных требований не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, размещенных в установленном порядке до введения или изменения соответствующих требований.
3.9. Разработка Схемы осуществляется на основании результатов инвентаризации фактически размещенных нестационарных торговых объектов и объектов, установка и размещение которых были разрешены (согласованы или иным образом санкционированы) до принятия решения о разработке Схемы.
3.10. По результатам инвентаризации размещенных нестационарных торговых объектов уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет планирование размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования.
3.11. При формировании Схемы в нее подлежат включению все нестационарные торговые объекты, размещенные на момент ее формирования на основаниях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления либо органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), а также нестационарные торговые объекты, планируемые к размещению.
3.12. Включение в Схему нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.13. К Схеме готовится пояснительная записка, которая должна содержать следующие сведения:
количество нестационарных торговых объектов, размещенных на дату принятия решения о разработке Схемы;
количество размещенных нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества размещенных нестационарных торговых объектов (в процентах);
количество планируемых к размещению нестационарных торговых объектов.
3.14. Проект Схемы до ее утверждения согласовывается с:
3.14.1. Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (если Схема предусматривает размещение нестационарных торговых объектов на территориях и в зонах охраны объектов культурного наследия).
3.14.2. Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) (если Схема предусматривает размещение нестационарных торговых объектов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий республиканского значения).
3.14.3. Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (если Схема предусматривает размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях и сооружениях находящихся в собственности Республики Саха (Якутия));
3.14.4. Соответствующие органы, согласовывают проект Схемы в течение 15 рабочих дней.
3.15. Замечания и предложения по проекту Схемы рассматриваются уполномоченным органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня поступления.
Проект Схемы, измененный с учетом поступивших замечаний и предложений, подлежит повторному согласованию с органами, представившими замечания и предложения в срок установленный пунктом 3.14.4 настоящего Порядка.
3.16. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с момента утверждения Схемы направляет ее в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) на бумажном и электронном носителях для размещения на официальном сайте Правительства Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.17. Утвержденная Схема подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах уполномоченного органа местного самоуправления, Министерства экономики Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.18. Изменения и дополнения в Схему вносятся в порядке установленном разделом 4 настоящего Порядка.
3.19. Утверждение Схемы и внесение в нее изменений не может служить основанием для пересмотра мест размещения и прав хозяйствующих субъектов на размещение нестационарных торговых объектов, возведение (установка), реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной Схемы или внесенных в нее изменений.
4. Порядок внесения в Схему изменений и дополнений.
4.1. Включение мест размещения нестационарных торговых объектов в Схему осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Схема подлежит дополнению новыми местами размещения нестационарных торговых объектов:
4.2.1. По инициативе органов местного самоуправления при возникновении следующих оснований:
- новая застройка районов, микрорайонов муниципальных образований – на основании предложений органа местного самоуправления муниципального образования, уполномоченного в области градостроительной деятельности;
- ремонт и реконструкция автомобильных дорог - на основании предложений органа, уполномоченного в области управления и эксплуатации соответствующих автомобильных дорог;
- прекращение, перепрофилирование деятельности стационарных торговых объектов, повлекшие снижение обеспеченности до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- поступление мотивированных предложений от исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), субъектов малого и среднего предпринимательства;
- необходимость реализации долгосрочных целевых программ, приоритетных направлений деятельности муниципальных образований в сфере социально- экономического развития;
- изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд на основании предложений органа, принявшего соответствующее решение;
- принятие решений о развитии застроенных территорий - на основании предложений органа, принявшего соответствующее решение;
- изменение градостроительных регламентов на основании предложений органа местного самоуправления муниципального образования, уполномоченного в области градостроительной деятельности.
4.2.2. По инициативе хозяйствующих субъектов, осуществляющих (планирующих осуществлять) торговую деятельность, а также союзов, ассоциаций и общественных объединений;
4.2.3. По инициативе юридического или физического лица, являющегося собственником, арендатором или пользователем земельного участка (здания, строения, сооружения), на котором предполагается размещение нестационарного торгового объекта (объектов).
Дополнение Схемы новыми местами размещения нестационарных торговых объектов по инициативе юридического или физического лица, являющегося арендатором или пользователем земельного участка (здания, строения, сооружения), на котором предполагается размещение нестационарного торгового объекта (объектов) производится только в случае, когда право аренды или пользования земельным участком, на котором предполагается размещение нестационарного торгового объекта (объектов), оформлено на срок превышающий 3 года с даты подачи соответствующего заявления.
4.3. Включение нестационарных торговых объектов в Схему осуществляется органом местного самоуправления по заявлению хозяйствующих субъектов, осуществляющих (планирующих осуществлять) торговую деятельность, союзов, ассоциаций и общественных объединений, а также юридического или физического лица, являющегося собственником, арендатором или пользователем земельного участка (здания, строения, сооружения), на котором предполагается размещение нестационарного торгового объекта, либо по собственной инициативе по согласованию с органом, осуществляющим полномочия собственника имущества (если земельные участки, на которых расположено место размещения нестационарного торгового объекта, находятся в государственной собственности), либо самостоятельно (если земельные участки находятся в муниципальной собственности либо собственность на которые не разграничена).
4.4. Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов не может служить основанием для отказа о включении в Схему новых нестационарных торговых объектов.
4.5. Заявление о включении мест размещения нестационарного торгового объекта в Схему составляется по форме, утвержденной органом местного самоуправления, с указанием следующих сведений:
- наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес, адрес фактического местонахождения, контактный телефон, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика - для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес регистрации, адрес фактического проживания, контактный телефон, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика - для индивидуального предпринимателя;
- категория субъекта предпринимательства (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 г. №702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»);
- местонахождение (размещение, адресный ориентир) нестационарного торгового объекта;
- собственник земельного участка (здания, строения, сооружения) на котором предполагается размещение нестационарного торгового объекта;
- реквизиты договора аренды и срок аренды (для земельных участков, зданий, строений, сооружений используемых на правах аренды);
- вид нестационарного торгового объекта;
- вид торговли;
- размер торговой площади объекта;
- специализация нестационарного торгового объекта (ассортимент реализуемых товаров с указанием групп товаров, если торговля специализированная);
- срок размещения нестационарного торгового объекта;
- период размещения – для сезонных нестационарных торговых объектов.
Органы местного самоуправления не вправе требовать представления иной информации.
4.6. Орган местного самоуправления рассматривает заявление в срок не более 15 рабочих дней, а случае необходимости согласования места размещения нестационарного торгового объекта с органами, указанными в п. 3.14 настоящего Порядка, в срок не более 35 рабочих дней.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о включении места размещения объекта нестационарной торговли в Схему орган местного самоуправления публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию, указанную в пункте 3.3. настоящего Порядка, с указанием даты окончания срока принятия решения по поступившему заявлению.
4.7. Поступившее заявление о включении места размещения нестационарного торгового объекта в Схему согласовывается органом местного самоуправления с:
4.7.1. Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (если земельный участок (здание, строение, сооружение), указанный в заявление о включении места размещения нестационарного торгового объекта в Схему, предусматривает размещение нестационарных торговых объектов на территориях и в зонах охраны объектов культурного наследия);
4.7.2. Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) (если земельный участок (здание, строение, сооружение), указанный в заявление о включении места размещения нестационарного торгового объекта в Схему, предусматривает размещение нестационарных торговых объектов, в границах особо охраняемых природных территорий республиканского значения);
4.7.3. Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (если земельный участок (здание, строение, сооружение), указанный в заявление о включении места размещения нестационарного торгового объекта в Схему предусматривает размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях и сооружениях находящихся в собственности Республики Саха (Якутия)).
4.7.4. Соответствующие органы, рассматривают поступивший запрос органа местного самоуправления в течение 30 рабочих дней и принимают решение о согласовании включения места размещения объекта нестационарной торговли в Схему или об отказе в таком согласовании по основаниям, предусмотренным пунктом 4.12. настоящего Порядка.
4.8. О принятом решении уполномоченный орган исполнительной власти, в письменном виде сообщает органу местного самоуправления, направившему запрос о согласовании заявления о включении места размещения нестационарного торгового объекта в Схему, а также информирует о возможных способах устранения противоречий, препятствующих размещению объекта нестационарной торговли в соответствующем месте, и предлагает иные варианты размещения.
4.9. Согласование включения мест размещения объектов нестационарной торговли в Схему считается полученным по умолчанию при несоблюдении установленного срока рассмотрения запроса органа местного самоуправления о включении места размещения объекта нестационарной торговли в Схему.
4.10. Не позднее срока, указанного в абзаце первом пункта 4.6. настоящего Порядка, орган местного самоуправления обязан включить место размещения объекта нестационарной торговли по заявлению хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, а также союзов, ассоциаций и общественных объединений, в Схему либо направить заявителю письменный мотивированный отказ по основаниям, предусмотренных пунктом 4.12. настоящего Порядка, а также информирует о возможных способах устранения противоречий, препятствующих размещению объектов нестационарной торговли в соответствующем месте, и предлагает иные варианты.
4.11. Решение о включении места размещения объекта нестационарной торговли в Схему либо об отказе во включении в срок, указанный в абзаце первом пункта 4.6. настоящего Порядка, направляется заявителю и публикуется на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.12. Основаниями для отказа о включении мест размещения объектов нестационарной торговли в Схему при ее дополнении новыми местами являются:
- несоответствие испрашиваемого места размещения требованиям к размещению объектов нестационарной торговли, установленных настоящим Порядком, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте;
- испрашиваемое место размещения входит в состав земельного участка (здания, строения, сооружения), предоставленного в установленном порядке другому лицу и отсутствует письменное согласие правообладателя на размещение объекта нестационарной торговли.
Указанный перечень оснований для отказа о включении мест размещения объектов нестационарной торговли в Схему является исчерпывающим.
4.13. Не допускается отказ о включении мест размещения объектов нестационарной торговли в Схему или их исключение из Схемы по мотивам целесообразности размещения, наличия, открытия либо планирования открытия иных торговых объектов вблизи предполагаемого места размещения объекта нестационарной торговли, а также по иным основаниям, не предусмотренным настоящим Порядком.
4.14. Исключение из Схемы мест размещения объектов нестационарной торговли возможно только в целях использования места размещения для государственных и муниципальных нужд, если их реализация невозможна без перемещения объекта нестационарной торговли на другое место, о чем не менее, чем за год в письменной форме извещаются хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, с указанием причин предстоящего исключения мест размещения из Схемы, реквизитов актов органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления об использовании территории, включающей место размещения, для государственных или муниципальных нужд, а также сроками начала соответствующих работ на указанной территории.
Указанное извещение должно содержать предложение о выборе компенсационного места в порядке, установленном для изменения и дополнения Схемы и альтернативные равноценные предложения органа местного самоуправления по компенсационным местам.
Исключению из Схемы подлежат места размещения объектов нестационарной торговли, внесенные в Схему на основании заявления юридического физического лица являющегося арендатором или пользователем земельного участка (здания, строения, сооружения), на котором размещен нестационарный торговый объект (объекты), с даты прекращения права аренды или пользования земельным участком.
4.15. Внесение изменений в Схему в части исключения мест размещения объектов нестационарной торговли без предоставления хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность равноценного компенсационного места не допускается.
Порядок предоставления компенсационных мест устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
4.16. Исключение из Схемы мест размещения объектов нестационарной торговли не может повлечь прекращение права на их размещение в указанном месте до предоставления хозяйствующему субъекту компенсационного места и оформления в установленном порядке соответствующего договора или дополнительного соглашения по предоставлению компенсационного места.
Действия настоящего пункта не распространяются на случаи предусмотренные абзацем 3 пункта 4.14 настоящего Порядка.
5. Заключительные и переходные положения.
5.1. Настоящий порядок вступает в силу с даты регистрации в Государственном комитете юстиции Республики Саха (Якутия).
5.2. С даты вступления в силу настоящего Порядка считать ранее утвержденные Схемы действующими бессрочно.
5.2. Вступление в силу настоящего Порядка не влечет за собой пересмотра ранее утвержденных Схем, за исключением случаев, когда размещение нестационарного торгового объекта произведено с нарушением требований указанных в пункте 3.4. настоящего Порядка.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.100.000 Торговля, 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: