Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2017г.
Номер документа: RU12000201700921
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство финансов Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 25 декабря 2017 года № 20-н

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

(в редакции приказов Министерства финансов Республики Марий Эл от 29.05.2018 № 7-н; от 20.03.2019 № 9-н; от 30.01.2020 № 4-н; от 10.03.2020 № 7-н; от 30.12.2020 № 26-н; от 02.04.2021 № 3-н)

В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - Порядок).

2. Учет бюджетных обязательств, возникающих на основании неисполненных государственных контрактов, иных неисполненных договоров, заключенных до 1 января 2012 года, осуществляется в соответствии с положениями абзаца пятого пункта 2.2, абзаца шестого пункта 2.5, пунктов 2.7-2.8, пункта 2.11 Порядка.

Положения абзаца седьмого пункта 2.5 Порядка применяются в части государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключенных после 1 января 2018 года.

В части государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключенных до 1 января 2018 года, осуществляется проверка на соответствие сведений о них в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и раздела 1 Сведений о бюджетном обязательстве.

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 29.05.2018 № 7-н)

3. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 2 июня 2016 г. № 11-н «О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл», за исключением пункта 3;

приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 29 августа 2017 г. № 15-н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 2 июня 2016 г. № 11-н».

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2018 г.

Временно исполняющая обязанности министра

Л.В. Архестова

Утвержден

приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 25 декабря 2017 г. № 20-н

ПОРЯДОК

учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл

(в редакции приказов Министерства финансов Республики Марий Эл от 29.05.2018 № 7-н; от 20.03.2019 № 9-н; от 30.01.2020 № 4-н; от 10.03.2020 № 7-н; от 30.12.2020 № 26-н; от 02.04.2021 № 3-н)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - Порядок) устанавливает порядок осуществления Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - Управление Федерального казначейства) отдельных функций Министерства финансов Республики Марий Эл в части учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - соответственно бюджетные обязательства, денежные обязательства).

1.2. Бюджетные и денежные обязательства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в Управлении Федерального казначейства (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).

1.3. Постановка на учет бюджетного обязательства (внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) осуществляется на основании Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих реквизиты согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), оформленных получателями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - Получатель) или Управлением Федерального казначейства в случаях, установленных настоящим Порядком.

(пункт в редакции приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 02.04.2021 № 3-н)

1.4. Лица, имеющие право действовать от имени Получателя в соответствии с настоящим Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных настоящим Порядком сроков их представления.

1.5. Получатели при заключении государственных контрактов, иных договоров и возникновении иных обязательств обязаны исходить из доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено бюджетным законодательством, с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.

II. Порядок учета бюджетных обязательств Получателей

2.1. Сведения о бюджетном обязательстве формируются по следующим документам, на основании которых возникают бюджетные обязательства (далее - документ-основание):

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 20.03.2019 № 9-н)

1) государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов), за исключением государственных контрактов, указанных в подпункте 7 настоящего пункта;

2) государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов (далее - договор) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением договоров, указанных в подпункте 7 настоящего пункта;

3) соглашение о предоставлении из республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - республиканский бюджет) местному бюджету Республики Марий Эл межбюджетного трансферта в форме субсидии (за исключением субсидии бюджетам муниципальных районов на формирование объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в Республике Марий Эл), субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение (далее - соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта);

(подпункт в редакции приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 30.01.2020 № 4-н)

3.1) Нормативный правовой акт, предусматривающий предоставление из республиканского бюджета местному бюджету Республики Марий Эл межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, если порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта и если полномочия Получателя по перечислению указанного межбюджетного трансферта местному бюджету Республики Марий Эл осуществляются Управлением Федерального казначейства (далее - нормативный правовой акт о предоставлении межбюджетного трансферта);

(подпункт введен приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 20.03.2019 № 9-н)

4) соглашение о предоставлении субсидии государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл или государственному автономному учреждению Республики Марий Эл (далее соответственно - соглашение о предоставлении субсидии учреждению, субсидии учреждению);

(подпункт в редакции приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 10.03.2020 № 7-н)

4.1) соглашение (договор) о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии) юридическому лицу, крестьянскому (фермерскому) хозяйству, индивидуальному предпринимателю, источником финансового обеспечения которой (которого) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету Республики Марий Эл в целях софинансирования расходных обязательств Республики Марий Эл по поддержке отрасли сельского хозяйства, подлежащие казначейскому сопровождению территориальными органами Федерального казначейства (далее соответственно - соглашение о предоставлении субсидии сельхозтоваропроизводителю, субсидии сельхозтоваропроизводителю);

(подпункт введен приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 29.05.2018 № 7-н)

(подпункт в редакции приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 10.03.2020 № 7-н)

4.2) соглашение (договор) о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, источником финансового обеспечения которой (которого) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету Республики Марий Эл в целях софинансирования расходных обязательств Республики Марий Эл по поддержке отрасли промышленности, подлежащие казначейскому сопровождению территориальными органами Федерального казначейства (далее соответственно - соглашение о предоставлении субсидии товаропроизводителю, субсидии товаропроизводителю);

(подпункт введен приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 30.12.2020 № 26-н)

4.3) соглашение о предоставлении субсидии Фонду развития промышленности Республики Марий Эл на обеспечение его деятельности, подлежащее казначейскому сопровождению территориальными органами Федерального казначейства (далее соответственно - соглашение о предоставлении субсидии Фонду развития промышленности, субсидии Фонду развития промышленности);

(подпункт введен приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 30.12.2020 № 26-н)

4.4) договор (соглашение), заключенный (заключенное) после 1 января 2020 г., о предоставлении субсидии юридическому лицу (за исключением субсидии учреждению, субсидии сельхозтоваропроизводителю, субсидии товаропроизводителю, субсидии Фонду развития промышленности), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг, предоставляемой в целях достижения результатов федеральных проектов, входящих в состав соответствующих национальных проектов (программ), определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - федеральный проект), или региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов (далее - договор о предоставлении субсидии юридическому лицу);

(подпункт введен приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 10.03.2020 № 7-н)

(подпункт в редакции приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 30.12.2020 № 26-н)

5) исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ), предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации (далее - исполнительный документ);

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 29.05.2018 № 7-н)

6) решение налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - решение налогового органа);

7) документы, не определенные подпунктами 1-6 настоящего пункта, в том числе:

закон, иной нормативный правовой акт, в соответствии с которыми возникают публичные нормативные обязательства (публичные обязательства);

обязательства по уплате платежей в бюджет (не требующие заключения договора);

государственный контракт (договор), соглашение, приказ на обслуживание государственного долга Республики Марий Эл, государственный контракт на оказание агентских услуг в сфере размещения, обслуживания, выкупа и погашения государственных облигаций Республики Марий Эл, государственный контракт на оказание услуг по присвоению и поддержанию кредитных рейтингов Республике Марий Эл, государственный контракт на оказание услуг по информационно-аналитическому сопровождению управления долговыми обязательствами;

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 30.12.2020 № 26-н)

договор на выполнение работ, оказание услуг, заключенный Получателем с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;

договор на услуги кредитных организаций и почты, предусмотренный для социальных выплат населению;

другие документы.

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 29.05.2018 № 7-н)

Особенности учета бюджетных обязательств по исполнительным документам и решениям налоговых органов осуществляются в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

2.2. Сведения о бюджетном обязательстве представляются Получателем в Управление Федерального казначейства:

не позднее шести рабочих дней со дня:

- заключения государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, соглашения о предоставлении субсидии учреждению, соглашения о предоставлении субсидии сельхозтоваропроизводителю, соглашения о предоставлении субсидии товаропроизводителю, соглашения о предоставлении субсидии Фонду развития промышленности, договора о предоставлении субсидии юридическому лицу, на основании которых принято бюджетное обязательство;»;

- заключения документа, предусматривающего внесение изменений в государственный контракт, договор, соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта, соглашение о предоставлении субсидии учреждению, соглашение о предоставлении субсидии сельхозтоваропроизводителю, соглашение о предоставлении субсидии товаропроизводителю, соглашение о предоставлении субсидии Фонду развития промышленности, договор о предоставлении субсидии юридическому лицу, на основании которых принято бюджетное обязательство;

(абзацы 1-4 в редакции приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 30.12.2020 № 26-н)

не позднее тридцати рабочих дней со дня:

- доведения на лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытый в установленном порядке в Управлении Федерального казначейства, лимитов бюджетных обязательств по нормативному правовому акту о предоставлении межбюджетного трансферта;

- доведения изменения лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытый в установленном порядке в Управлении Федерального казначейства, при уточнении объемов межбюджетных трансфертов по нормативному правовому акту о предоставлении межбюджетного трансферта.

Сведения о бюджетных обязательствах, возникших у Получателей по основаниям, предусмотренным подпунктом 7 пункта 2.1 настоящего Порядка, формируются Управлением Федерального казначейства одновременно с осуществлением кассовых выплат Получателей.

(пункт в редакции приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 20.03.2019 № 9-н)

2.3. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.

2.4. Сведения о бюджетном обязательстве представляются Получателем в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - в электронном виде) с приложением копии документа-основания (документа, предусматривающего внесение изменений в документ-основание), который может быть представлен одним из следующих вариантов:

(в редакции приказов Министерства финансов Республики Марий Эл от 29.05.2018 № 7-н; от 20.03.2019 № 9-н)

в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования;

в форме копии электронного документа (в случае его размещения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» или в единой информационной системе в сфере закупок).

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 02.04.2021 № 3-н)

В случае отсутствия технической возможности представления в электронном виде Сведения о бюджетном обязательстве представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе в виде структурированного файла (далее - на машинном носителе) с приложением документа-основания на бумажном носителе.

В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, документ-основание в Управление Федерального казначейства повторно не представляется.

В случае внесения изменений в бюджетное обязательство, возникшее на основании государственного контракта, по которому права кредитора перешли к другому лицу, и исполнение которого осуществляется на основании судебного акта, представляется соответствующий судебный акт.

(абзац введен приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 29.05.2018 № 7-н)

2.5. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), возникших из документов-оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 6 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется Управлением Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня, следующего за днем поступления Сведений о бюджетном обязательстве в Управление Федерального казначейства после их проверки на:

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 02.04.2021 № 3-н)

соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению Получателями в Управление Федерального казначейства для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Порядком;

соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку, за исключением пунктов 7.6 - 7.9 данного приложения;

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 29.05.2018 № 7-н)

соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных настоящей главой и приложением № 1 к настоящему Порядку;

соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, коду классификации расходов республиканского бюджета, указанному по соответствующей строке данных Сведений о бюджетном обязательстве;

непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов республиканского бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода.

По государственным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о государственном контракте в реестре контрактов и соответствие Сведений о бюджетном обязательстве по государственному контракту условиям данного государственного контракта.

2.6. В случае представления в Управление Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 2.5 настоящего Порядка, также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на:

(абзац 2 исключен - приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 02.04.2021 № 3-н)

отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в порядке, установленном в абзаце шестом настоящего пункта;

идентичность информации, отраженной в Сведениях о бюджетном обязательстве на бумажном носителе, информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве, представленных на машинном носителе (при наличии);

соответствие подписей лиц, имеющих право подписывать Сведения о бюджетном обязательстве от имени Получателя, имеющимся в Управлении Федерального казначейства образцам, представленным Получателем в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств.

При формировании Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью «исправлено» и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени Получателя.

2.7. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.5 - 2.6 настоящего Порядка, Управление Федерального казначейства в срок, указанный в абзаце первом пункта 2.5 настоящего Порядка, присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и направляет Получателю извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, содержащее сведения об учетном номере бюджетного обязательства и о дате постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку (далее - Извещение о бюджетном обязательстве).

Извещение о бюджетном обязательстве направляется Получателю Управлением Федерального казначейства:

в форме электронного документа - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных в электронном виде;

на бумажном носителе - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных на бумажном носителе.

Извещение о бюджетном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Управления Федерального казначейства.

2.8. Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.

Порядковый номер бюджетного обязательства присваивается Управлением Федерального казначейства в рамках одного календарного года.

Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов республиканского бюджета.

2.9. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным:

абзацами вторым-пятым пункта 2.5, пунктом 2.6 настоящего Порядка, Управление Федерального казначейства в срок, указанный в абзаце первом пункта 2.5 настоящего Порядка, возвращает Получателю представленные на бумажном носителе Сведения о бюджетном обязательстве с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805) (далее - Протокол), направляет Получателю Протокол в электронном виде, если Сведения о бюджетном обязательстве направлялись в электронном виде, с указанием в нем причины, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства;

абзацем шестым пункта 2.5 настоящего Порядка, Управление Федерального казначейства в срок, указанный в абзаце первом пункта 2.5 настоящего Порядка, присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и направляет:

Получателю Извещение о бюджетном обязательстве с указанием информации, предусмотренной пунктом 2.7 настоящего Порядка;

Получателю и главному распорядителю средств республиканского бюджета, в ведении которого находится Получатель (далее - вышестоящий главный распорядитель), Уведомление о превышении принятым бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку (далее - Уведомление о превышении обязательством свободных лимитов).

2.10. На сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства в текущем финансовом году в бюджетное обязательство вносятся изменения в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка в части графика оплаты бюджетного обязательства, а также в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации (при необходимости).

В случае если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году являются недействующими, то в Сведениях о бюджетном обязательстве указываются соответствующие им коды бюджетной классификации Российской Федерации, установленные на текущий финансовый год.

2.11. В случае реорганизации Получателя передача учтенных в Управлении Федерального казначейства бюджетных обязательств осуществляется на основании Акта приемки-передачи кассовых выплат, поступлений и обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.

III. Особенности учета бюджетных обязательств по исполнительным документам (исполнительным листам, судебным приказам), решениям налоговых органов

3.1. Для постановки на учет бюджетных обязательств (внесения изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), возникающих на основании исполнительных документов, решений налоговых органов, Получатель - должник представляет в Управление Федерального казначейства Сведения о бюджетном обязательстве с одновременным предоставлением информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы республиканского бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа (далее - Информация).

В случае представления Сведений о бюджетном обязательстве в электронном виде Информация прикладывается к ним в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, с последующим предоставлением оригинала в срок не позднее пяти рабочих дней.

3.2. В случае если в Управлении Федерального казначейства ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, Получателем - должником формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.

3.3. При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов (далее - бюджетные данные) по соответствующим кодам классификации расходов республиканского бюджета для полного исполнения исполнительного документа, решения налогового органа Получатель - должник направляет вышестоящему главному распорядителю запрос-требование в произвольной письменной форме о необходимости выделения ему дополнительных бюджетных данных в целях исполнения исполнительного документа, решения налоговых органов с указанием даты его поступления в Управление Федерального казначейства.

В случае невозможности выделения дополнительных бюджетных данных в запросе-требовании указываются коды бюджетной классификации расходов республиканского бюджета, по которым может быть произведено уменьшение бюджетных данных и соответствующее увеличение бюджетных данных по кодам бюджетной классификации расходов республиканского бюджета, указанным в Сведениях о бюджетном обязательстве и Информации.

3.4. В случае ликвидации Получателя - должника либо изменения типа государственного казенного учреждения Республики Марий Эл не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в ранее учтенное бюджетное обязательство, возникшее на основании исполнительного документа, решения налогового органа, вносятся изменения в части аннулирования неисполненного бюджетного обязательства.

IV. Порядок учета денежных обязательств

Учет денежных обязательств осуществляется Управлением Федерального казначейства путем проведения кассовых выплат Получателей на основании платежных, расчетных и иных документов Получателей без присвоения учетного номера денежного обязательства.

V. Представление информации о бюджетных обязательствах Получателей, учтенных в Управлении Федерального казначейства

5.1. Информация о бюджетных обязательствах предоставляется Управлением Федерального казначейства в электронном виде:

Министерству финансов Республики Марий Эл (далее - Министерство финансов) - по всем бюджетным обязательствам;

главным распорядителям средств республиканского бюджета - в части бюджетных обязательств подведомственных им Получателей;

Получателям - в части бюджетных обязательств соответствующего Получателя;

иным органам государственной власти Республики Марий Эл - в рамках их полномочий, установленных законодательством Республики Марий Эл.

5.2. Информация о бюджетных обязательствах предоставляется в соответствии со следующими положениями:

1) по запросу Министерства финансов либо иного органа государственной власти Республики Марий Эл, уполномоченного в соответствии с законодательством Республики Марий Эл на получение такой информации, Управление Федерального казначейства предоставляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей:

Информацию о принятых на учет бюджетных обязательствах по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку (далее - Информация о принятых на учет обязательствах), сформированную по состоянию на 1-е число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос, нарастающим итогом с начала текущего финансового года;

Информацию об исполнении бюджетных обязательств по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку (далее - Информация об исполнении обязательств), сформированную на дату, указанную в запросе;

2) по запросу главного распорядителя средств республиканского бюджета Управление Федерального казначейства предоставляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей Информацию о принятых на учет обязательствах по находящимся в ведении главного распорядителя средств республиканского бюджета Получателям, сформированную по состоянию на 1-е число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос нарастающим итогом с начала текущего финансового года;

3) по запросу Получателя Управление Федерального казначейства предоставляет:

Справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку (далее - Справка об исполнении обязательств), сформированную по состоянию на 1-е число каждого месяца и по состоянию на дату, указанную в запросе Получателя, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года и содержит информацию об исполнении бюджетных обязательств, поставленных на учет в Управлении Федерального казначейства на основании Сведений о бюджетном обязательстве;

Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и соглашениям (нормативным правовым актам) о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение (нормативный правовой акт) о предоставлении межбюджетных трансфертов), соглашениям (нормативным правовым актам) о предоставлении субсидий юридическим лицам по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку (далее - Справка о неисполненных бюджетных обязательствах).

Справка о неисполненных бюджетных обязательствах формируется по состоянию на 1 января текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации и содержит информацию о неисполненных бюджетных обязательствах, возникших из документов-оснований, поставленных на учет в Управлении Федерального казначейства на основании Сведений о бюджетных обязательствах и подлежавших в соответствии с условиями этих документов - оснований оплате в отчетном финансовом году, а также о неиспользованных на начало текущего финансового года остатках лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных документов - оснований.

По запросу главного распорядителя средств республиканского бюджета Управление Федерального казначейства формирует сводную Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах Получателей, находящихся в ведении главного распорядителя средств республиканского бюджета.

VI. Указания по заполнению документов, предусмотренных Порядком

(глава в редакции приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 30.12.2020 № 26-н)

Заполнение документов, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. № 258н «Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства», применительно к уровню республиканского бюджета.

Приложение № 1

к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл

Реквизиты

Сведения о бюджетном обязательстве

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 02.04.2021 № 3-н)

Единица измерения: руб.

(с точностью до второго десятичного знака)

Описание реквизита

Правила формирования, заполнения реквизита

1. Номер сведений о бюджетном обязательстве получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - соответственно Сведения о бюджетном обязательстве, бюджетное обязательство)

Указывается порядковый номер Сведений о бюджетном обязательстве.

2. Учетный номер бюджетного обязательства

Указывается при внесении изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство.

Указывается учетный номер бюджетного обязательства, в которое вносятся изменения, присвоенный ему при постановке на учет.

3. Дата формирования Сведений о бюджетном обязательстве

Указывается дата формирования Сведений о бюджетном обязательстве получателем бюджетных средств.

4. Тип бюджетного обязательства

Указывается код типа бюджетного обязательства, исходя из следующего:

1 - закупка, если бюджетное обязательство возникло в соответствии с планом закупок, сформированным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2 - прочее, если бюджетное обязательство не связано с закупкой товаров, работ, услуг.

5. Информация о получателе бюджетных средств

5.1. Получатель бюджетных средств

Указывается наименование получателя средств, соответствующее реестровой записи реестра участников бюджетного процесса (далее - Сводный реестр).

5.2. Наименование бюджета

Указывается наименование бюджета – «Республиканский бюджет Республики Марий Эл».

5.3. Код ОКТМО

Указывается код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований территориального органа Федерального казначейства

5.4. Финансовый орган

Указывается финансовый орган – «Министерство финансов Республики Марий Эл».

5.5. Код по ОКПО

Указывается код финансового органа по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций.

5.6. Код получателя бюджетных средств по Сводному реестру

Указывается уникальный код организации по Сводному реестру (далее - код по Сводному реестру) получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии со Сводным реестром.

5.7. Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Указывается наименование главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии со Сводным реестром.

5.8. Глава по БК

Указывается код главы главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.

5.9. Наименование органа Федерального казначейства

Указывается «Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл»

5.10. Код органа Федерального казначейства

Указывается код «0800».

5.11. Номер лицевого счета получателя бюджетных средств

Указывается номер соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств.

6. Реквизиты документа, являющегося основанием для принятия на учет бюджетного обязательства (далее - документ-основание)

6.1. Вид документа-основания

Указывается одно из следующих значений: «контракт», «договор», «соглашение», «нормативный правовой акт», «исполнительный документ», «решение налогового органа», «иное основание».

6.2. Наименование нормативного правового акта

При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значения «нормативный правовой акт» указывается наименование нормативного правового акта.

6.3. Номер документа-основания

Указывается номер документа-основания (при наличии).

6.4. Дата документа-основания

Указывается дата заключения (принятия) документа-основания, дата выдачи исполнительного документа, решения налогового органа.

6.5. Срок исполнения

Обязательное заполнение с 01.04.2021

6.6. Предмет по документу-основанию

Указывается предмет по документу-основанию.

При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значения «контракт», «договор», указывается наименование(я) объекта закупки (поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанное(ые) в контракте (договоре).

При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значения «соглашение» или «нормативный правовой акт» указывается наименование(я) цели(ей) предоставления, целевого направления, направления(ий) расходования субсидии, бюджетных инвестиций, межбюджетного трансферта или средств.

6.7. Признак казначейского сопровождения

Указывается признак казначейского сопровождения «Да» - в случае осуществления территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, предоставляемых в соответствии с документом-основанием.

В остальных случаях не заполняется.

6.8. Идентификатор

Указывается идентификатор документа-основания при заполнении «Да» в пункте 6.7.

6.9. Уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов/реестре соглашений

Уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов/реестре соглашений (договоров) указывается при заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значения «контракт», «соглашение» (при наличии технической возможности).

6.10. Сумма в валюте обязательства

Указывается сумма бюджетного обязательства в соответствии с документом-основанием в единицах валюты, в которой принято бюджетное обязательство, с точностью до второго знака после запятой.

В случае, если документом-основанием сумма не определена, указывается сумма, рассчитанная получателем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, с приложением соответствующего расчета.

В случае если документ-основание предусматривает возникновение обязательства перед несколькими контрагентами, то указывается сумма бюджетного обязательства в соответствии с документом-основанием в единицах валюты, в которой принято бюджетное обязательство, с точностью до второго знака после запятой, причитающаяся всем контрагентам, указанным в разделе 2 Сведений о бюджетном обязательстве.

6.11. Код валюты по ОКВ

Указывается код валюты, в которой принято бюджетное обязательство, в соответствии с Общероссийским классификатором валют. Формируется автоматически после указания наименования валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют.

В случае заключения государственного контракта (договора) указывается код валюты, в которой указывается цена контракта.

6.12. Сумма в валюте Российской Федерации всего

Указывается сумма бюджетного обязательства в валюте Российской Федерации.

Сумма в валюте Российской Федерации включает в себя сумму исполненного обязательства прошлых лет, а также сумму обязательства на текущий год и последующие годы.

6.13. В том числе сумма казначейского обеспечения обязательств в валюте Российской Федерации

6.14. Процент платежа, требующего подтверждения, от общей суммы бюджетного обязательства

Указывается процент платежа, требующего подтверждения, установленный документом-основанием или исчисленный от общей суммы бюджетного обязательства, предоставляемого для осуществления расчетов, связанных с предварительной оплатой (авансом) по документу-основанию, установленный документом-основанием.

6.15. Сумма платежа, требующего подтверждения

Указывается сумма платежа, требующего подтверждения, в валюте Российской Федерации, установленная документом-основанием или исчисленная от общей суммы бюджетного обязательства.

6.16. Номер уведомления о поступлении исполнительного документа/решения налогового органа

При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значений «исполнительный документ» или «решение налогового органа» указывается номер уведомления Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, о поступлении исполнительного документа (решения налогового органа), направленного должнику.

6.17. Дата уведомления о поступлении исполнительного документа/решения налогового органа

При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значений «исполнительный документ» или «решение налогового органа» указывается дата уведомления Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл о поступлении исполнительного документа (решения налогового органа), направленного должнику.

6.18. Основание невключения договора (государственного контракта) в реестр контрактов

При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значения «договор» указывается основание невключения договора (контракта) в реестр контрактов.

7. Реквизиты контрагента/взыскателя по исполнительному документу/решению налогового органа

7.1. Наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество физического лица

Указывается наименование поставщика (подрядчика, исполнителя, получателя денежных средств) по документу-основанию (далее - контрагент) на основании документа-основания, фамилия, имя, отчество физического лица на основании документа-основания.

В случае если информация о контрагенте содержится в Сводном реестре, указывается наименование контрагента, соответствующее сведениям, включенным в Сводный реестр.

7.2. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

Указывается ИНН контрагента по документу-основанию.

В случае если информация о контрагенте содержится в Сводном реестре, указывается идентификационный номер налогоплательщика, соответствующий сведениям, включенным в Сводный реестр.

7.3. Код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП)

Указывается КПП контрагента по документу-основанию.

В случае если информация о контрагенте содержится в Сводном реестре, указывается КПП контрагента, соответствующий сведениям, включенным в Сводный реестр.

7.4. Код по Сводному реестру

Код по Сводному реестру контрагента указывается в случае наличия информации о нем в Сводном реестре в соответствии с ИНН и КПП контрагента, указанным в пунктах 7.2 и 7.3 настоящей информации.

7.5. Номер лицевого счета (раздела на лицевом счете)

В случае если операции по исполнению бюджетного обязательства подлежат отражению на лицевом счете, открытом контрагенту в органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации, финансовом органе муниципального образования, органе управления государственным внебюджетным фондом), указывается номер лицевого счета контрагента в соответствии с документом-основанием.

7.6. Номер банковского (казначейского) счета

Указывается номер банковского (казначейского) счета контрагента (при наличии в документе-основании).

7.7. Наименование банка (иной организации), в котором(-ой) открыт счет контрагенту

Указывается наименование банка контрагента или территориального органа Федерального казначейства (при наличии в документе-основании).

7.8. БИК банка

Указывается БИК банка контрагента (при наличии в документе-основании).

7.9. Корреспондентский счет банка

Указывается корреспондентский счет банка контрагента (при наличии в документе-основании).

8. Расшифровка обязательства

8.1. Наименование объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (мероприятия по информатизации)

8.2. Уникальный код объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (мероприятия по информатизации)

8.3 Наименование вида средств

Указывается наименование вида средств, за счет которых должна быть произведена кассовая выплата: средства бюджета.

В случае постановки на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании исполнительного документа или решения налогового органа, указывается на основании информации, представленной должником.

8.4. Код по БК

Указывается код классификации расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с предметом документа-основания.

В случае постановки на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании исполнительного документа (решения налогового органа), указывается код классификации расходов республиканского бюджета на основании информации, представленной должником.

8.5. Признак безусловности обязательства

Указывается значение «безусловное» по бюджетному обязательству, денежное обязательство по которому возникает на основании документа-основания при наступлении сроков проведения платежей (наступление срока проведения авансового платежа, требующего подтверждения по контракту, договору, наступление срока перечисления субсидии по соглашению, исполнение решения налогового органа, оплата исполнительного документа, иное).

Указывается значение «условное» по обязательству, денежное обязательство по которому возникает в силу наступления условий, предусмотренных в документе-основании (подписания актов выполненных работ, утверждение отчетов о выполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, иное).

8.6. Сумма исполненного обязательства прошлых лет в валюте Российской Федерации

Указывается исполненная сумма бюджетного обязательства прошлых лет с точностью до второго знака после запятой.

8.7. Сумма неисполненного обязательства прошлых лет в валюте Российской Федерации

При внесении изменения в бюджетное обязательство, связанное с переносом неисполненной суммы обязательства прошлых лет на очередной финансовый год, указывается сумма бюджетного обязательства прошлых лет с точностью до второго знака после запятой, подлежащая исполнению в текущем финансовом году.

8.8. Сумма на 20__ текущий финансовый год в валюте Российской Федерации с помесячной разбивкой

В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, принятия нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, указывается размер субсидии, бюджетных инвестиций, межбюджетного трансферта в единицах валюты Российской Федерации с точностью до второго знака после запятой месяца, в котором будет осуществлен платеж.

В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании государственного контракта (договора), указывается график платежей с помесячной разбивкой текущего года исполнения контракта.

В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании исполнительного документа/решения налогового органа, указывается сумма на основании информации, представленной должником.

8.9. Сумма в валюте Российской Федерации на плановый период и за пределами планового периода

В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, принятия нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, указывается размер субсидии, бюджетных инвестиций, межбюджетного трансферта в единицах валюты Российской Федерации с точностью до второго знака после запятой.

В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании государственного контракта (договора), указывается график платежей по государственному контракту (договору) в валюте Российской Федерации с годовой периодичностью.

Сумма указывается отдельно на текущий финансовый год, первый, второй год планового периода, и на третий год после текущего финансового года, а также общей суммой на последующие года.

8.10. Дата выплаты по исполнительному документу

Указывается дата ежемесячной выплаты по исполнению исполнительного документа, если выплаты имеют периодический характер.

8.11. Аналитический код

Указывается при необходимости аналитический код, присваиваемый органами Федерального казначейства (Министерством финансов Республики Марий Эл) субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое значение.

8.12. Примечание

Иная информация, необходимая для постановки бюджетного обязательства на учет.

Приложение № 2

к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл

(Приложение исключено - приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 02.04.2021 № 3-н)

Приложение № 3

к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл

Приложение № 4

к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл

Приложение № 5

к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл

Приложение № 6

к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл

Приложение № 7

к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл

Приложение № 8

к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл

Приложение № 9

к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.02.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать