Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2018г.
Номер документа: RU37000201801270
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 27.03.2019 № 42

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ  ЗАЩИТЫ  НАСЕЛЕНИЯ 

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25.12.2018 № 79

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», постановлением Правительства Ивановской   области  от  17.10.2012 № 403-п «Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области», постановлением Правительства Ивановской области  от  15.11.2008 № 269-п «Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных  регламентах  предоставления государственных услуг»,

п р и к а з ы в а ю:

Утвердить      прилагаемый       Административный      регламент

осуществления Департаментом социальной защиты населения Ивановской области регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Правовому управлению Департамента обеспечить   направление

настоящего приказа:

         на официальное опубликование в установленном порядке;

         в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы.

Начальник Департамента социальной защиты населения Ивановской области

                                                    Т.В. Рожкова

Утвержден

приказом Департамента

социальной защиты населения

Ивановской области

                                                                                               от 25.12.2018 № 79 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей

Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

         Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - государственная функция).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, осуществляющего государственный контроль,

в сфере организации отдыха и оздоровления детей

Государственный региональный контроль осуществляет Департамент социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент).

1.3. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих осуществление государственного контроля в сфере организации отдыха и оздоровления детей

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, размещен на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области в сети «Интернет», по адресу: www.szn.ivanovoobl.ru, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Департамент социальной защиты населения Ивановской области обеспечивает размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля на своем официальном сайте в сети «Интернет».

1.4. Предмет государственного контроля в сфере организации

отдыха и оздоровления детей

1.4.1.  Настоящий Административный регламент (далее – Регламент) устанавливает единые требования к порядку организации и проведению Департаментом проверок организаций отдыха и оздоровления детей (независимо от их организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей в Ивановской области (далее – организации отдыха и оздоровления, индивидуальные предприниматели) и определяет порядок, сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с исполнением государственной функции.

          1.4.2. Региональный государственный контроль - это деятельность уполномоченных органов государственной власти (органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области.

         Региональный государственный контроль осуществляется посредством:

         1) организации и проведения проверок деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Ивановской области в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

         2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

        3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с организациями отдыха и оздоровления детей, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Ивановской области в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

     Предметом регионального государственного контроля в сфере организации отдыха и оздоровления детей является:

             соблюдение организациями отдыха и оздоровления, индивидуальными предпринимателями в процессе деятельности требований, установленных законодательством в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

            выполнение предписаний Департамента об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

              1.4.3. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении организаций отдыха и оздоровления детей, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей в Ивановской области.

           При осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Ивановской области используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля сфере организации отдыха и оздоровления детей

1.5.1. Непосредственное исполнение государственной функции возложено на структурное подразделение Департамента - управление по делам семей, воспитывающих детей (далее - Управление). Выполнение административных процедур в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Ивановской области, замещающими должности государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте (далее – должностные лица Департамента; должностные лица, уполномоченные на проведение проверки). Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль в сфере организации отдыха и оздоровления детей, утвержден Постановлением Правительства Ивановской области от 17.10.2012 № 403-п «Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области». 

1.5.2. Должностные лица Департамента при проведении проверки имеют право:

беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) о назначении выездной проверки (плановой и внеплановой) посещать проверяемые организации отдыха и оздоровления детей, индивидуальных предпринимателей, проходить в используемые ими при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию;

запрашивать и рассматривать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме документы и (или) информацию, включенную в межведомственный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от   19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» (далее – Межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственных организаций или органов местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

1.5.3. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей     при   осуществлении  государственного  контроля                (надзора) и муниципального контроля»;

3) требовать от организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, если они не относятся к объекту или предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу организациям отдыха и оздоровления детей,  индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

7) требовать от организаций отдыха и оздоровления детей,  индивидуальных предпринимателей представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Межведомственный перечень;

8) требовать от организаций отдыха и оздоровления детей,  индивидуальных предпринимателей представления документов и (или) информации до даты начала проведения проверки, а также представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

1.5.4. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:

использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов);

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Ивановской области, права и законные интересы организаций отдыха и оздоровления, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей в Ивановской области, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

уведомлять руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя о проведении проверки   их   деятельности в срок, установленный   пунктом 3.4.2. настоящего Регламента;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Департамента (заместителя начальника Департамента);

          дополнительно предъявлять копию документа о согласовании проведения проверки в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации отдыха и оздоровления, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации отдыха и оздоровления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

           проводить проверку должностного лица или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с использованием проверочных листов (списка контрольных вопросов) для осуществления регионального контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Ивановской области, форма которого утверждена приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от     25.12.2018  № 78 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов) для осуществления регионального контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей»;

            знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя и его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья детей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями отдыха и оздоровления или индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

не требовать от организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

         перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

  осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя;

  знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по государственному контролю

в сфере организации отдыха и оздоровления детей

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации отдыха и оздоровления, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Департамента, должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление  которой  предусмотрено  Федеральным законом от 26.12.2008   № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав организации отдыха и оздоровления  или индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ивановской области к участию в проверке;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе.

1.6.2.  При проведении проверок организации отдыха и оздоровления детей, индивидуальные предприниматели обязаны:

организации отдыха и оздоровления детей – обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей данной организации, индивидуального предпринимателя присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

представлять запрашиваемые при проведении проверки документы и материалы, являющиеся предметом и объектом проверки в установленные сроки;

не препятствовать проведению проверок;

исполнять в установленный срок предписания Департамента об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

1.7. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации,

необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проверки в сфере организации отдыха

и оздоровления детей

1.7.1. Исчерпывающий перечень документов и информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

а) устав организации отдыха и оздоровления и (или) положение, заверенные подписью юридического лица или индивидуального предпринимателя и печатью;

б) штатное расписание;

в) инструкции, программы и планы работы с детьми;

г) санитарно-эпидемиологические заключения (при наличии водоема - заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта);

д) паспорт безопасности объекта (территории);

е) акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности, выданный структурным подразделением Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области;

ж) договор страхования жизни и здоровья несовершеннолетних, отдыхающих в период текущей смены;

з) договор с транспортными компаниями на осуществление перевозки организованных групп детей;

и) документация на оборудование, приборы, аппаратуру;

к) информационные стенды (табло), содержащие схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны балансодержателя детского оздоровительного учреждения, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.

1.8. Описание результата осуществления государственного контроля

1.8.1.  Результатом исполнения государственной функции является установление отсутствия нарушений или обеспечение устранения нарушений законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей, создание условий для недопущения нарушений законодательства в сфере отдыха детей и их оздоровления путем принятия мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера.

1.8.2. Исполнение государственной функции завершается составлением акта проверки Департаментом организации отдыха и оздоровления детей, индивидуальному предпринимателю. Акт проверки составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141      «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на основании заполненного проверочного листа.

1.8.3. В случае если в результате проведения проверки выявлены нарушения законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей, конечным результатом исполнения государственной функции является предписание об устранении нарушений законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - Предписание). Предписание составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему приказу.

1.8.4. В случае если основанием для проведения проверки является поступление в Департамент обращений физических лиц, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Требования к порядку осуществления государственного контроля

сфере организации отдыха и оздоровления детей

2.1. Порядок информирования об исполнении

                           государственной функции

2.1.1. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Департамента, управления по делам семей, воспитывающих детей, Департамента, справочных телефонах, адрес официального сайта, а также электронной почты Департамента в сети «Интернет» размещены на официальном сайте Департамента в сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

2.1.2. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами Департамента при личном приеме, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, посредством сети «Интернет», на информационных стендах в помещениях Департамента.

2.1.3. При информировании должностное лицо Департамента предоставляет следующую информацию: план проверок, проводимых Департаментом; нормативные правовые акты, регулирующие вопросы исполнения государственной функций; сроки исполнения государственной функции; местонахождение Департамента; ход исполнения государственной функции; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции; иную информацию, касающуюся исполнения государственной функции.

2.1.4. Информирование проводится в формах индивидуального устного или письменного информирования, публичного устного или письменного информирования.

        При индивидуальном устном информировании должностное лицо Департамента принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

При индивидуальном письменном информировании ответ на обращение заявителя предоставляется в простой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона, должности государственного гражданского служащего Департамента и подписывается начальником Департамента (заместителем начальника Департамента). Ответ направляется заявителю в письменной форме, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

При предоставлении информации по письменному обращению, ответ на обращение направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте. При информировании в электронном виде ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении или в письменной форме по указанному в обращении почтовому адресу в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

Публичное письменное информирование осуществляется путем опубликования информационных материалов в средствах массовой информации, размещения в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте Департамента.

В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен дополнительно не более чем до 30 календарных дней. В таком случае заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению и уведомлением о продлении срока его рассмотрения.

При изменении информации по исполнению государственной функции информационные материалы, размещенные на официальном сайте Департамента в сети «Интернет», подлежат актуализации в течении 3 календарных дней с момента изменения.

На официальном сайте Департамента размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

текст настоящего Регламента с приложениями;

план проведения проверок;

месторасположение и график (режим) работы Департамента и управления по делам семей, воспитывающих детей, номера телефонов, адрес электронной почты, по которым может быть получена информация об исполнении государственной функции.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций) участвующей (участвующих)в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю в сфере организации отдыха и оздоровления детей

Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.

2.3. Срок осуществления государственной функции

                 2.3.1. Максимальный срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней с момента подписания начальником Департамента (заместителем начальника Департамента) распоряжения о проведении плановой проверки.

            В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

           В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента (заместителем начальника Департамента), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

          2.3.2. В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Департамента (заместителем начальника Департамента) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции:

формирование, согласование и утверждение ежегодного плана проверок;

издание распоряжения Департамента о проведении проверки;

направление извещения о проведении проверки объекту контроля;

проведение мероприятий по контролю в рамках проверки, составление акта проверки;

вручение (направление) акта проверки;

принятие мер по результатам проверки;

осуществление контроля за исполнением мероприятий и предписаний по устранению нарушений требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей, в том числе в форме проведения внеплановой проверки;

организация учета документации по контролю и надзору.

3.2. Формирование, согласование и утверждение

ежегодного плана проверок

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление плановой даты - 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Данная процедура осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3.2.2. Ежегодный план проведения плановых проверок должен в полном объеме соответствовать типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.

3.2.3. В ежегодном плане указываются следующие сведения:

наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию;

наименование организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит проверке;

адрес места нахождения организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер (ОГРН) организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя;

цель проведения проверки;

основания проведения проверки (дата государственной регистрации юридического лица,  индивидуального предпринимателя, дата окончания последней проверки, дата начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале деятельности по предоставлению организации отдыха и оздоровления детей, иные основания, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ);

дата начала проведения проверки;

       срок проведения плановой проверки (количество рабочих дней);

        форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);

        наименование органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, с которыми проверка проводится совместно.

        3.2.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:

        государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

        окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

        начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

         3.2.5. При разработке проекта ежегодного плана проведения проверок предусматривается:

          включение плановых проверок организаций отдыха и оздоровления детей, индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана проверок по основаниям и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

         определение организаций отдыха и оздоровления детей, индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Ивановской области, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой организацией отдыха и оздоровления детей, индивидуальными предпринимателями деятельностью;

          составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок по форме, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489   «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;

         направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в прокуратуру Ивановской области;

         доработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом предложений прокуратуры Ивановской области, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и его направление на утверждение начальнику Департамента.

          3.2.6. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается начальником Департамента до 25 октября календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок.

         3.2.7. Административная процедура осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента, начальником Департамента.

         3.2.8. Результатом исполнения административной процедуры является включение плановых проверок в согласованный с прокуратурой Ивановской области и утвержденный начальником Департамента план проведения плановых проверок.

         3.2.9. Утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Ивановской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

        3.2.10. Ежегодный план проведения плановых проверок подлежит размещению в электронной форме на официальном сайте Департамента в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с действующим законодательством.

         3.2.11. Максимальный срок исполнения административной процедуры по составлению ежегодного плана проведения плановых проверок - с 20 августа до 1 ноября текущего года, максимальный срок размещения плана проверок на официальном сайте Департамента в сети Интернет - до 15 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.3 Издание распоряжения Департамента о проведении проверки

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие плановой проверки в ежегодном плане проведения плановых проверок Департамента либо установление обстоятельств, указанных в пункте 3.3.4 настоящего Административного регламента.

3.3.2. Должностные лица Департамента, ответственные за проведение плановой проверки, в срок не позднее чем за 10 дней до начала проведения плановой проверки:

готовят проект распоряжения Департамента о проведении плановой проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

готовят проект запроса документов юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки (в случае документарной проверки);

разрешают вопрос о необходимости привлечения экспертов (экспертных организаций) к проведению мероприятий по контролю.

3.3.3. Проект распоряжения Департамента о проведении плановой проверки, проект запроса документов организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки (в случае документарной проверки), до передачи на подписание начальнику Департамента согласуется начальником управления по делам семей, воспитывающий детей, в срок не более 1 рабочего дня с момента поступления на согласование.

3.3.4. Проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, является внеплановой. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

истечение срока исполнения организаций отдыха и оздоровления детей, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с организацией отдыха и оздоровления детей, индивидуальным предпринимателем рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан;

- распоряжение Департамента, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора Ивановской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в прокуратуру Ивановской области материалам и обращениям.

3.3.5. Ответственные за проведение внеплановой проверки должностные лица Департамента немедленно, по установлению оснований, указанных в пункте 3.3.4. настоящего Административного регламента:

- готовят проект распоряжения Департамента о проведении внеплановой проверки;

- готовят проект запроса документов организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки (в случае документарной проверки);

- разрешают вопрос о необходимости привлечения экспертов (экспертных организаций) к проведению мероприятий по контролю.

3.3.6. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в абзацах четвертом - пятом пункта 3.3.4. настоящего Административного регламента, может быть проведена после согласования с прокуратурой Ивановской области по месту осуществления деятельности организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя.

3.3.7. Ответственные за проведение внеплановой проверки должностные лица Департамента готовят проект заявления за подписью начальника Департамента в прокуратуру Ивановской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.8. Согласование проведения внеплановой выездной проверки организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, утвержденном приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009  N 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах четвертом, пятом пункта 3.3.4. настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацем четвертым, пятым пункта 3.3.4. настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.3.10. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзацах четвертом, пятом пункта 3.3.4. настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих организаций отдыха и оздоровления детей, индивидуальных предпринимателей.

3.3.11. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах четвертом, пятом пункта 3.3.4. настоящего Административного регламента, должностным лицом Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющихся в распоряжении Департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Департамента. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.3.12. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах четвертом, пятом пункта 3.3.4. настоящего Административного регламента,  должностное лицо Департамента  подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах четвертом, пятом пункта 3.3.4. настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

3.3.13. По решению начальника Департамента, заместителя начальника Департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.3.14. Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.3.15. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) юридического лица, индивидуального предпринимателя, повлекшими невозможность проведения проверки, государственный гражданский служащий Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя.

3.3.16. В день подписания распоряжения Департамента о проведении внеплановой выездной проверки организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя, в целях согласования ее проведения, должностные лица Департамента представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Ивановской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия распоряжения начальника Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.3.17. Результатом исполнения административной процедуры является издание распоряжения начальника Департамента о проведении проверки, подготовка и направление запроса документов организации отдыха и  оздоровления детей, индивидуального предпринимателя (в случае документарной проверки), содержащих сведения, являющиеся предметом проверки.

3.3.18. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации распоряжений начальника Департамента по основной деятельности.

3.3.19. Максимальный срок исполнения административной процедуры подготовки к проведению плановой проверки - 10 рабочих дней, подготовки внеплановой проверки - 3 рабочих дня.

3.4. Направление извещения о проведении проверки объекту контроля

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение распоряжения начальника Департамента о проведении проверки.

3.4.2. Должностные лица Департамента, ответственные за проведение проверки, обеспечивают уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя  о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством доставки нарочным, уведомление организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя  о проведении внеплановой проверки, или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией отдыха и оздоровления детей, индивидуальным предпринимателем в Департамент, или иным доступным способом.

При направлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю запроса документов, являющихся предметом проверки (в случае документарной проверки), к запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника Департамента, заместителя начальника Департамента.

3.4.3. Результатом административной процедуры является факт уведомления о проведении проверки объекту контроля, подтверждающийся квитанцией почтового отделения об оплате заказного почтового отправления либо подписью руководителя организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя и датой получения копии распоряжения начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) о проведении проверки.

3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.

3.5. Проведение мероприятий по контролю в рамках проверки,

составление акта проверки

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) о проведении проверки.

3.5.2. Административная процедура осуществляется должностным лицом Департамента с привлечением к проверке экспертов, представителей экспертных организаций, указанных в распоряжении начальника Департамента о проведении проверки, в сроки, указанные в распоряжении начальника Департамента о проведении проверки.

3.5.3. Административная процедура осуществляется на основании проверочных листов (списка контрольных вопросов) посредством проведения мероприятий по контролю:

анализ и экспертиза документов и материалов по деятельности организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя, в том числе локальных нормативных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);

анализ соблюдения законодательства в сфере отдыха и оздоровления детей при осуществлении деятельности организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя (при проведении выездных проверок);

анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией отдыха и оздоровления детей, индивидуальным предпринимателем на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).

3.5.4. Должностные лица Департамента с целью проведения мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 3.5.3. настоящего Административного регламента, запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организации отдыха  и  оздоровления детей, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей по вопросам, подлежащим проверке.

3.5.5. Должностные лица Департамента непосредственно после завершения мероприятий по контролю составляют акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах, в котором указываются:

-  дата, время и место составления акта проверки;

- наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию;

- дата и номер распоряжения начальника Департамента (заместителя начальника Департамента);

- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Департамента, проводивших проверку;

- наименование проверяемой организации отдыха и оздоровления или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления детей, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются:

  - проверочный лист (список контрольных вопросов);

          - экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке;

         - объяснения работников организации отдыха детей и оздоровления детей, индивидуальных предпринимателей, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

         - предписания об устранении выявленных нарушений;

         - иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

         3.5.6. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

          3.5.7. В журнале учета проверок государственными гражданскими служащими Департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных Предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих Департамента, проводящих проверку, и их подписи.

          При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

         3.5.8. Результатом исполнения административной процедуры является реализация всех запланированных мероприятий по контролю, определенных распоряжением начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) .

         3.5.9. Результат административной процедуры фиксируется посредством составления акта проверки.

        3.5.10. Максимальный срок исполнения административной процедуры:

- при проведении документарной проверки - 20 рабочих дней;

- при проведении выездной плановой проверки - 20 рабочих дней;

- при проведении выездной внеплановой проверки - 20 рабочих дней.

        В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

3.6. Вручение (направление) акта проверки

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является составление акта проверки организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя.

3.6.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации отдыха и оздоровления детей, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации отдыха детей и их оздоровления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.6.3. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

3.6.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Ивановской области, копия акта проверки с отметкой организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя о его вручении в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в прокуратуру Ивановской области.

3.6.5. Результатом исполнения административной процедуры является подпись руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и дата получения акта проверки либо квитанция почтового отделения об оплате заказного почтового отправления.

3.6.6.  Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.

3.7. Принятие мер по результатам проверки

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденный начальником Департамента (заместителем начальника Департамента) акт о проведении проверки.

3.7.2. В случае выявления нарушения требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей, допущенного организацией отдыха и оздоровления детей, индивидуальным предпринимателем, Департамент в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдает организации Предписание об устранении выявленного нарушения.

3.7.3. Критерием принятия решения о выдаче организации Предписания является выявление в результате проверки факта нарушения требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

3.7.4. В Предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать 6 месяцев.

3.7.5. Предписание подписывается должностным лицом  Департамента, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере организации отдыха и оздоровления детей в Ивановской области, проводившим проверку, и прилагается к акту проверки.

3.7.6. Результатом административной процедуры является выдача Департаментом организации отдыха и оздоровления детей, индивидуальному предпринимателю Предписания об устранении выявленного нарушения.

3.7.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в Предписании, выданном Департаментом организации отдыха и оздоровления детей, индивидуальному предпринимателю.

3.8. Осуществление контроля за исполнением мероприятий

и предписаний по устранению нарушений требований

законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей,

в том числе в форме проведения внеплановой проверки

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является Предписание, выданное (направленное) Департаментом организации отдыха и оздоровления детей, индивидуальному предпринимателю.

3.8.2. Контроль за устранением выявленных нарушений обеспечивается посредством:

1) Получения от организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя, которому Департаментом выдано Предписание, отчета об исполнении Предписания, включающего в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение (далее - отчет).

Если отчет подтверждает исполнение Предписания, государственные гражданские служащие Департамента, уполномоченные на проведение соответствующей проверки, готовят проект уведомления организации отдыха и оздоровления детей о принятии отчета (далее - уведомление). Данное уведомление подписывается начальником Департамента и направляется организации отдыха и оздоровления детей, индивидуальному предпринимателю, представившему отчет. Уведомление составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему приказу.

Критерием принятия решения о подготовке уведомления об исполнении Предписания является подтверждение отчетом факта исполнения Предписания.

Отчет рассматривается государственными гражданскими служащими Департамента в течение 10 рабочих дней с момента поступления отчета организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя в Департамент.

2) Проведения внеплановых проверок с предметом проверки - выполнение организацией отдыха  и оздоровления детей, индивидуальным предпринимателем ранее выданных Предписаний Департамента (абзац второй пункта 3.3.4. настоящего Административного регламента).

Проведение внеплановых проверок, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента в порядке, установленном пунктами 3.3.5. – 3.3.7. настоящего Административного регламента.

Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, является истечение срока исполнения организацией отдыха  и оздоровления детей, индивидуальным предпринимателем ранее выданного ему Департаментом Предписания.

По результатам проведения проверок, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, государственными гражданскими служащими Департамента, уполномоченными на проведение данных проверок, реализуется административная процедура "Вручение (направление) акта проверки" настоящего Административного регламента.

3.8.3. Результатом исполнения административной процедуры является установление факта выполнения либо невыполнения в срок Предписания, выданного Департаментом организации отдыха  и оздоровления детей, индивидуальному предпринимателю, посредством оформления результатов действий, указанных в подразделе «Вручение (направление) акта проверки» настоящего Административного регламента.

3.8.4. Результат выполнения административной процедуры фиксируется посредством оформления уведомления о принятии отчета об исполнении Предписания либо акта о результатах внеплановой проверки, составленного в соответствии с требованиями, установленными настоящим Административным регламентом.

3.8.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры контроля за исполнением Предписаний - 23 рабочих дня.

3.9. Организация учета документации по контролю

3.9.1. В целях исполнения государственной функции в Департаменте ведутся следующие виды документации:

журнал учета мероприятий по контролю, в котором указываются следующие данные: наименование организации отдыха и оздоровления детей и (или) фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проведено мероприятие по контролю, номер и дата распоряжения Департамента о проведении мероприятия по контролю (надзору) в сфере организации отдыха и оздоровления детей, должность, фамилия, инициалы и подпись должностного лица Департамента, проводивших проверку, номер и дата составления Предписания по результатам проверки, номер контрольного дела, где хранятся документы;

журнал входящей документации (регистрация входящих документов), в том числе обращений граждан, юридических и физических лиц по вопросам исполнения государственной функции;

журнал исходящей документации (регистрация исходящих документов), в том числе ответов на обращения граждан, юридических и физических лиц по вопросам исполнения государственной функции;

контрольные дела на каждую организацию отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов.

3.9.2. Порядок ведения журналов, контрольных дел определяется распоряжением Департамента.

Сроки и порядок хранения оконченных журналов, материалов контрольных дел, прекращенных дел организаций отдыха и оздоровления детей, индивидуальных предпринимателей, а также дел, по которым исполнены Предписания, протоколы, определяются в порядке, установленном в Департаменте.

3.9.3. Контрольное дело формируется должностными лицами  Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля в сфере организации отдыха и оздоровления детей в Ивановской области, и содержит копии распоряжений, акты проверок со всеми приложениями, предписания по устранению нарушений, судебные решения в отношении деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, индивидуальных предпринимателей и иные материалы, связанные с исполнением государственной функции.

Порядок и формы контроля за осуществлением

                                    государственного контроля

4.1. Должностные лица Департамента, исполняющие государственную

функцию, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

4.2. Ответственность должностных лиц Департамента, исполняющих государственную функцию, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.3. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.

        Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, осуществляется должностным лицом Департамента, уполномоченным на его проведение, начальником Департамента (заместителем начальника Департамента).

При выявлении в ходе текущего контроля нарушений должностными лицами Департамента настоящего Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на проведение текущего контроля, в течение 1 рабочего дня со дня обнаружения данных нарушений принимает меры по их устранению и направляет начальнику Департамента предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, участвующих в исполнении государственной функции.

Текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования документов, подготовленных должностными лицами Департамента, участвующими в исполнении государственной функции, в соответствии с положениями настоящего Административного регламента и действующего законодательства.

        В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

4.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение текущего контроля, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

        4.5. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения:

        плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции;

         внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции, в связи с заявлениями и обращениями граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

        4.7. Основаниями для проведения внеплановой проверки исполнения государственной функции являются обращения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

        4.8. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Департамента. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельный вопрос, связанный с исполнением функции.

           4.9. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами Департамента служебных обязанностей в Департаменте проводятся соответствующие служебные проверки и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

          4.10. О мерах, принятых Департаментом в отношении виновных должностных лиц Департамента, нарушивших положения настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, Департамент в установленном порядке в письменной форме сообщает гражданину, органу государственной власти, органу местного самоуправления или юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

         4.11. Общественный контроль в сфере организации отдыха и оздоровления детей осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для осуществления контроля за исполнением государственной функции организации отдыха и оздоровления детей имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, должностными лицами Департамента требований настоящего Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

  Департамент в пределах установленной компетенции оказывает содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Департамента, а также

должностных лиц Департамента

5.1.  Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) Департаментом, а также должностных лиц Департамента в ходе осуществления государственного контроля.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения:

должностных лиц Департамента - начальнику Департамента;

начальника Департамента, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Департамента, - заместителю Председателя Правительства Ивановской области, осуществляющему непосредственный контроль деятельностью и координацию работы Департамента в соответствии с распределением обязанностей между должностными лицами, входящими в структуру Правительства Ивановской области.

Заинтересованные лица имеют право обратиться в Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в письменной форме по почте, а также посредством официального сайта Департамента в системе «Интернет», а также на личном приеме.

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действия (бездействие) должностных лиц Департамента и принимаемые ими решения при исполнении государственной функции.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования в отношении должностных лиц Департамента, за исключением начальника Департамента, является обращение (жалоба) заинтересованного лица в Департамент в письменной форме (по почте или может быть принята при личном приеме), в форме электронного документа с использованием информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

5.5. Обращение (жалоба) регистрируется сотрудником Департамента, ответственным за делопроизводство, в течение 3 рабочих дней с момента ее поступления в Департамент.

5.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.7. Ответы на письменные обращения не даются при отсутствии в них:

фамилии автора письменного обращения;

почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

Заявители имеют право обратиться в Департамент, а также к должностным лицам, ответственным за исполнение государственной функции, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 

5.8. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого государственного гражданского служащего, а также членов его семьи, письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заинтересованному лицу, направившему письменное обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.

5.9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации обращения заинтересованного лица, направившего письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.

5.10. Если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее письменное обращение.

5.11. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.12. В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.13. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Департаменте.

5.14. В случае, если ответ на обращение требует направление документальных запросов в сторонние организации, органы государственной власти, уполномоченные на рассмотрение жалобы лица,      которым может быть направлена  жалоба    заявителя    в                      досудебном  (внесудебном) порядке, должностному лицу начальник Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.

5.15. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента начальник Департамента принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.16. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие), решения Департамента, должностных лиц Департамента в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по правилам подведомственности и подсудности, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к приказу Департамента социальной защиты населения Ивановской области

«Об утверждении Административного регламента

                                                                             осуществления регионального

                                                                                  государственного контроля  

                                                                                за соблюдением требований

                                                          законодательства Российской Федерации

в сфере организации отдыха и оздоровления детей»

____________________________

                (наименование организации отдыха и

      оздоровления или фамилия, имя, отчество

                  индивидуального предпринимателя)

________________________________________

(ФИО руководителя организации отдыха и оздоровления)

Предписание

об устранении выявленного нарушения в сфере организации

отдыха и оздоровления детей

              В соответствии с распоряжением начальника Департамента социальной   защиты   населения Ивановской  области   от «___» _______20__г.   №_____ «________________________»

                                                                      ( наименование приказа)

«___» _____20___г. была проведена проверка ______________________

                                                                                                                                     (предмет проверки)

в отношении ____________________________________________________.    

                                                                  (наименование организации отдыха и оздоровления или

                                                                    фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

             

           По итогам проведённой проверки,               ПРЕДПИСЫВАЮ:

              1. Устранить в срок до «___» ____________20____года следующие нарушения:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

              2. Представить в срок до «___» ____________20____года отчёт об устранении нарушений с приложением копий подтверждающих документов по адресу: 153012,   г. Иваново, пер. Свободный, д. 4, Департамент социальной защиты населения Ивановской области.

Государственный гражданский служащий Департамента, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля в сфере отдыха и оздоровления детей

_____________

(подпись)

м.п.

__________________

(ФИО)

             

                            Приложение 2

к приказу Департамента социальной защиты населения Ивановской области

«Об утверждении Административного регламента

                                                                             осуществления регионального

                                                                                  государственного контроля  

                                                                                за соблюдением требований

                                                          законодательства Российской Федерации

в сфере организации отдыха и оздоровления детей»

(наименование организации отдыха и оздоровления или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

(ФИО руководителя организации отдыха и оздоровления)

Уведомление

о принятии отчета об исполнении предписания Департамента об устранении выявленных нарушений в сфере организации отдыха и оздоровления детей

В соответствии с распоряжением начальника Департамента социальной защиты населения Ивановской области от «___» _______20___г. №____ «__________________»  «___» _________20___г. была проведена проверка

   (наименование приказа)                           

  _______________________________________________________________

                                                                   (предмет проверки)

в отношении ___________________________________________________ .

                                                          (наименование организации отдыха и оздоровления или

                                                          фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

              По итогам проведённой проверки,               предписано устранить в срок до
«___» ____________20____года следующие нарушения:

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________.

На основании: 

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

был проведен анализ представленных документов, подтверждающих исполнение предписания об устранении нарушений

(наименование организации социального обслуживания или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

Общая продолжительность времени при проведении анализа представленных документов: 

(рабочих дней/часов)

Заключение составлено: 

(наименование органа государственного контроля (надзора))

Лицо, проводившее анализ представленных документов _____________________________________________________________________

УСТАНОВЛЕНО:

Организацией отдыха и оздоровления

(наименование организации отдыха и оздоровления или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

Выполнены ______________________________________________________

                                    (законодательные и (или) нормативные акты требования, которые были исполнены,

__________________________________________________________________________________________

срок устранения нарушений)

Начальник Департамента социальной защиты населения Ивановской области

_____________

(подпись)

м.п.

__________________

(ФИО)

Уведомление   получил «_____"________________ _____г.

  _________________       ____________________           ___________

                   (подпись)                               (расшифровка подписи)                             (должность)

Согласовано:

Заместитель начальника

Департамента                                                                               А.Н. Филькина

Начальник управления

по делам семей, воспитывающих детей                                    С.М. Воронина

Начальник правового управления                                                    А.И. Ивина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать