Основная информация
Дата опубликования: | 26 января 2015г. |
Номер документа: | RU70000201500060 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
от___________________ №_____________ г
1
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ СЕЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 07 от 26.01.2015 г.
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
Об утверждении ВЦП «Развитие льноводства»
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а «О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области», постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 485а «Об утверждении государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие льноводства» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно Приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника Департамента
Е.Ю. Малиновская
Приложение к приказу
Департамента по социально - экономическому
развитию села Томской области
от « 26 » января 2015 г. № 07
Ведомственная целевая программа
«Развитие льноводства»
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование СБП
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП)
1-й тип
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Развитие сельскохозяйственного производства в Томской области
Цель СБП согласно Положению об СБП и разделу II доклада о результатах и об основных направлениях деятельности СБП
Эффективная аграрная политика на территории Томской области
Цель ВЦП (задача СБП)
Способствование повышению конкурентоспособности агропромышленного комплекса
Наименование показателей конечного
результата (показателей результата
достижения цели ВЦП (задачи СБП)
Единица
измерения
Плановый
год
2015 год
Плановый
год
2016 год
Плановый
год
2017 год
Выручка от реализации продукции льноводства
(млн.руб.)
33,5
35,0
36,5
Срок реализации ВЦП
ВЦП носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета
на реализацию ВЦП
Коды классификации
расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
раздел,
подраздел
целевая
статья
вид
расходов
очередной финансовый год (2015 год)
0405
0616400
810
10 000,0
всего
x
X
x
10 000,0
плановый год 1 (2016 год)
0405
0616400
810
5 000,0
всего
x
X
x
5 000,0
плановый год 2 (2017 год)
0405
0616400
810
5 000,0
всего
x
X
x
5 000,0
Раздел 1. Характеристика задачи СПБ, для решения которой разработана ВЦП
Ведомственная целевая программа «Развитие льноводства» (далее – Программа) на модернизацию льняного комплекса Томской области.
Лен-долгунец является одной из немногих технических культур, способных давать полноценное растительное волокно в условиях континентального климата Сибири. Его называют классическим растением северных широт. Он имеет неограниченный рынок сбыта как растительного волокна, так и семян.
В отличие от минеральных ресурсов лен является восстановимым природным ресурсом, что позволяет назвать развитие льняного комплекса приоритетным направлением для обеспечения долгосрочного экономического развития Томской области.
Томская область исторически являлась традиционным производителем и поставщиком льняного волокна для ткацких комбинатов Центральной России. В 1980-1990 годы лен в Томской области возделывался на площади более 23-х тысяч гектаров. Значительный спад объемов производства льна произошел в 90-е годы прошлого столетия, первопричиной которого стал общесистемный кризис экономики. В результате, льноводство в Томской области, как и во всей России, было значительно разрушено.
В середине 90-х годов площадь посевов льна составляла не более 200 гектаров. В период с 2000 до 2013 годы, посредством целенаправленной государственной поддержки льноводческих хозяйств Томской области удалось нарастить площади посевов льна до 1430 гектаров, при этом потенциальные возможности льняного комплекса Томской области выше в несколько раз. По оценкам томских ученых, территория Томской области располагает высокими потенциальными возможностями для восстановления утраченных посевов льна-долгунца, реально можно говорить о перспективной площади посевов 3-5 тысячи гектаров.
В настоящее время основу льняного комплекса Томской области составляют два основных предприятия:
Льноводческое хозяйство ООО «Томский лен», ориентированное на выращивание льна-долгунца, оптовую реализацию длинного льноволокна и собственную переработку короткого льноволокна;
Сибирский научно-исследовательский институт сельского хозяйства и торфа (СибНИИСХиТ), ориентированный на производство семян льна-долгунца высшей репродукции и маточной элиты;
Несмотря на общий спад показателей льноводства, в Томской области удалось сохранить научное направление селекции льна-долгунца на базе Сибирского научно-исследовательского института сельского хозяйства и торфа (СибНИИСХиТ).
Селекционная работа по выведению новых сортов сибирского льна непрерывно велась даже в периоды глубокого спада льноводства в России. В настоящее время в Сибирском научно-исследовательском институте сельского хозяйства и торфа сохранены кадры уникальных специалистов-селекционеров. В активе томских селекционеров имеется более десятка высокопродуктивных раннеспелых, устойчивых к стрессовым условиям сибирского климата сортов льна.
В настоящее время значительные ресурсы российской экономики направляются на закуп продукции, выполненной на основе хлопкового волокна. Вместе с тем, льняное волокно может являться сырьем для производства многих видов продукции и полноценно заменить присутствующую на российском рынке хлопковую продукцию. Процесс замещения хлопкового волокна на льняное сопряжен с интенсивным развитием технологий льнопереработки, внедрений инновационных методов выращивания и переработки волокна, ростом потребности льноводческих хозяйств в семенах льна-долгунца высокой репродукции.
Именно поэтому льняной комплекс Томской области содержит высокий инновационный, технологический и экономический потенциал.
Существующий в последние годы дефицит льняного сырья для ткацких фабрик России создает предпосылки для значительного расширения объемов посевов льна-долгунца на территории Томской области, с одновременным созданием собственных перерабатывающих мощностей короткого льноволокна, ориентированных на внедрение инновационных технологий глубокой переработки льна, обеспечивающих качественные и ценовые преимущества продукции.
Поскольку основные потребители длинного льнаволокна (ткацкие комбинаты) значительно удалены от Томской области, а для развития на территории собственной ткацкой подотрасли нет предпосылок, то такая продуктовая ориентация льняного комплекса сохраниться на перспективу до 2020 года.
С учетом вышеизложенного можно сделать основной вывод, что льняной комплекс Томской области требует применения комплексных мер по обеспечению его устойчивого развития и восстановлению утраченного потенциала.
Решение проблемы может быть обеспечено реализацией таких направлений, как расширение объемов посевов льна-долгунца, внедрение технологических процессов глубокой переработки длинного и короткого льняного волокна, существенное увеличение производства перспективных видов льняной продукции с высокой долей добавленной стоимости (производство нетканого полотна для мебельной, строительной отрасли, производство костроплит, новых видов утеплителей, изделий медицинского назначения).
Технологическая отсталость предприятий и постоянный рост цен на энергоносители во многом определяют высокую себестоимость льняного сырья, а снижение финансовой устойчивости предприятий льняного комплекса приводит к повышению степени износа техники и других основных фондов.
Доля оборудования в станочном парке отрасли, эксплуатируемого до 10 лет, составила порядка 20 процентов на начало 2013 года, 10-20 лет – около 80 процентов.
Главным препятствием успешной реализации имеющегося потенциала для устойчивого развития льняного комплекса Томской области является устаревшая материально-техническая база и недостаточный уровень технического оснащения льноводческих и льноперерабатывающих предприятий, а так же отсутствие институциональных предпосылок для повышения деловой активности сельхозпроизводителей.
Проблема высокой изношенности сельскохозяйственной техники усугубляется отсутствием отечественных производителей сельхозтехники для уборки и переработки льна.
Все перечисленные факторы отрицательно влияют на уровень рентабельности выращивания и первичной переработки льна и не стимулирует сельских товаропроизводителей и переработчиков к инвестированию финансовых средств в дальнейшее развитие.
Дальнейший рост объемов производства в льняном комплексе Томской области возможен только при реализации комплекса мер, направленных на преодоление технологической отсталости товаропроизводителей, повышение цен на длинное волокно и обеспечение условий для реализации инвестиционных проектов, направленных на переработку на территории области короткого волокна и костры, обеспечивающих высокую рентабельность льноводческих предприятий области.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного мясного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго - и ресурсосберегающих технологий.
На решение указанных проблем и направлена Программа.
Устойчивое развитие льняного комплекса Томской области возможно при условии расширения объемов посевов льна-долгунца, интенсивного обновления, реконструкции и модернизации существующих производственных мощностей льноводческих предприятий, ввода новых высокотехнологичных перерабатывающих мощностей, внедрение инновационных методов переработки короткого льноволокна, с целью получения конкурентоспособной продукции и расширения рынков сбыта.
Для оценки эффективности реализации настоящей Программы используются целевые индикаторы, представленные в таблице 1.
Таблица 1. Целевые индикаторы Программы
Показатели
2015 г
2016 г
2017 г
Выручка от реализации продукции льноводства (млн.руб.)
33,5
35,0
36,5
Обеспечение государственной поддержки в полном объеме позволит обеспечить достижение поставленной цели и решение задач Программы по всем индикаторам.
Кроме того, реализация Программы обеспечит создание новых рабочих мест, будет способствовать привлечению в отрасль молодых высококвалифицированных кадров, что особенно актуально в сельскохозяйственном производстве. Успешное развитие льняного комплекса увеличит поступление финансовых средств от налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, в том числе в местные бюджеты.
Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Реализация Программы будет способствовать достижению цели Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области - проведению эффективной аграрной политики и решению тактических задач по повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе повышения финансовой устойчивости и технологической модернизации сельского хозяйства, развитию приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
Программа направлена на обеспечение положительной динамики экономических показателей сельскохозяйственного производства Томской области.
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития сельскохозяйственного производства. Программа принимает во внимание приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, задачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596 и №597, направлена на повышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации производства и рассматривается как один из инструментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной деятельности.
В целях реализации комплексного подхода к развитию сельских территорий региона и повышения эффективности проведения мероприятий Программы при ее разработке в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации учтены схемы территориального планирования Томской области и муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов.
В результате реализации мероприятий Программы улучшится социальная обстановка на селе вследствие сохранения существующих и создания новых рабочих мест, произойдет рост налогооблагаемой базы.
Решение задачи Программы будет осуществляться за счет предоставления субсидий:
- на возмещение части затрат на приобретение и монтаж модульных цехов и оборудования для производства и переработки льна.
Мероприятия Программы разработаны с учетом схемы территориального планирования Томской области, утвержденной в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 08.07.2011 №204а «Об утверждении Схемы территориального планирования Томской области».
Раздел 3. Описание методик расчета показателей
непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование
показателя
Ед.
изм.
Положительная
динамика
(рост/снижение/стабильность)
Методика
расчета
показателя
Исходная
информация для
расчета показателя
Количество получателей субсидий
Ед.
стабильность
подсчет
ведомственная статистика
Раздел 4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия,
имя, отчество, должность)
Е.Ю. Малиновская – и.о. начальника Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Организацию и координацию работ по реализации программы осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и
составление форм годовой отчетности о
реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество,
должность)
Е.П. Ламмерт – председатель комитета по экономике, финансам и инвестициям Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области
Сроки текущего мониторинга ВЦП
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным
Порядок осуществления текущего мониторинга
ВЦП и формы отчетности по текущему
мониторингу ВЦП <2>
В соответствии с Приказом Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области от 20 января 2012г. №10 «О порядке и сроках текущего мониторинга ведомственных целевых программ»
Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния
рисков на реализацию ВЦП
Неблагоприятные погодные условия
Гибель посевов и снижение урожайности
Снижение уровня инвестиционной активности
Не достижение конечного результата
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
Отсутствуют
Раздел 6. Мероприятия ВЦП
NN
пп
Наименование
мероприятия
Содержание
мероприятия
Срок
реализации
мероприятия
Исполнитель мероприятия
Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на
мероприятие
(тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с
(месяц/
год)
по
(месяц/
год)
очередной финансовый
год
плановый
год 1
плановый
год 2
наименование показателя
Ед.
изм.
очередной финансовый
год
плановый
год 1
плановый
год 2
1
Возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на развитие льноводства
Предоставление субсидий на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат в соответствии с порядком установленным Администрацией Томской области:
- на возмещение части затрат на приобретение и монтаж модульных цехов и оборудования для производства и переработки льна
январь
2015
декабрь
2017
Департамент по социально – экономическому развитию села Томской области
0405
0616400
810
10 000,0
5 000,0
5 000,0
Показатель объема:
Количество получателей субсидий
Ед.
1
1
1
Итого по ВЦП
10 000,0
5 000,0
5 000,0
от___________________ №_____________ г
1
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ СЕЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 07 от 26.01.2015 г.
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
Об утверждении ВЦП «Развитие льноводства»
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а «О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области», постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 485а «Об утверждении государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие льноводства» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно Приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника Департамента
Е.Ю. Малиновская
Приложение к приказу
Департамента по социально - экономическому
развитию села Томской области
от « 26 » января 2015 г. № 07
Ведомственная целевая программа
«Развитие льноводства»
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование СБП
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП)
1-й тип
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Развитие сельскохозяйственного производства в Томской области
Цель СБП согласно Положению об СБП и разделу II доклада о результатах и об основных направлениях деятельности СБП
Эффективная аграрная политика на территории Томской области
Цель ВЦП (задача СБП)
Способствование повышению конкурентоспособности агропромышленного комплекса
Наименование показателей конечного
результата (показателей результата
достижения цели ВЦП (задачи СБП)
Единица
измерения
Плановый
год
2015 год
Плановый
год
2016 год
Плановый
год
2017 год
Выручка от реализации продукции льноводства
(млн.руб.)
33,5
35,0
36,5
Срок реализации ВЦП
ВЦП носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета
на реализацию ВЦП
Коды классификации
расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
раздел,
подраздел
целевая
статья
вид
расходов
очередной финансовый год (2015 год)
0405
0616400
810
10 000,0
всего
x
X
x
10 000,0
плановый год 1 (2016 год)
0405
0616400
810
5 000,0
всего
x
X
x
5 000,0
плановый год 2 (2017 год)
0405
0616400
810
5 000,0
всего
x
X
x
5 000,0
Раздел 1. Характеристика задачи СПБ, для решения которой разработана ВЦП
Ведомственная целевая программа «Развитие льноводства» (далее – Программа) на модернизацию льняного комплекса Томской области.
Лен-долгунец является одной из немногих технических культур, способных давать полноценное растительное волокно в условиях континентального климата Сибири. Его называют классическим растением северных широт. Он имеет неограниченный рынок сбыта как растительного волокна, так и семян.
В отличие от минеральных ресурсов лен является восстановимым природным ресурсом, что позволяет назвать развитие льняного комплекса приоритетным направлением для обеспечения долгосрочного экономического развития Томской области.
Томская область исторически являлась традиционным производителем и поставщиком льняного волокна для ткацких комбинатов Центральной России. В 1980-1990 годы лен в Томской области возделывался на площади более 23-х тысяч гектаров. Значительный спад объемов производства льна произошел в 90-е годы прошлого столетия, первопричиной которого стал общесистемный кризис экономики. В результате, льноводство в Томской области, как и во всей России, было значительно разрушено.
В середине 90-х годов площадь посевов льна составляла не более 200 гектаров. В период с 2000 до 2013 годы, посредством целенаправленной государственной поддержки льноводческих хозяйств Томской области удалось нарастить площади посевов льна до 1430 гектаров, при этом потенциальные возможности льняного комплекса Томской области выше в несколько раз. По оценкам томских ученых, территория Томской области располагает высокими потенциальными возможностями для восстановления утраченных посевов льна-долгунца, реально можно говорить о перспективной площади посевов 3-5 тысячи гектаров.
В настоящее время основу льняного комплекса Томской области составляют два основных предприятия:
Льноводческое хозяйство ООО «Томский лен», ориентированное на выращивание льна-долгунца, оптовую реализацию длинного льноволокна и собственную переработку короткого льноволокна;
Сибирский научно-исследовательский институт сельского хозяйства и торфа (СибНИИСХиТ), ориентированный на производство семян льна-долгунца высшей репродукции и маточной элиты;
Несмотря на общий спад показателей льноводства, в Томской области удалось сохранить научное направление селекции льна-долгунца на базе Сибирского научно-исследовательского института сельского хозяйства и торфа (СибНИИСХиТ).
Селекционная работа по выведению новых сортов сибирского льна непрерывно велась даже в периоды глубокого спада льноводства в России. В настоящее время в Сибирском научно-исследовательском институте сельского хозяйства и торфа сохранены кадры уникальных специалистов-селекционеров. В активе томских селекционеров имеется более десятка высокопродуктивных раннеспелых, устойчивых к стрессовым условиям сибирского климата сортов льна.
В настоящее время значительные ресурсы российской экономики направляются на закуп продукции, выполненной на основе хлопкового волокна. Вместе с тем, льняное волокно может являться сырьем для производства многих видов продукции и полноценно заменить присутствующую на российском рынке хлопковую продукцию. Процесс замещения хлопкового волокна на льняное сопряжен с интенсивным развитием технологий льнопереработки, внедрений инновационных методов выращивания и переработки волокна, ростом потребности льноводческих хозяйств в семенах льна-долгунца высокой репродукции.
Именно поэтому льняной комплекс Томской области содержит высокий инновационный, технологический и экономический потенциал.
Существующий в последние годы дефицит льняного сырья для ткацких фабрик России создает предпосылки для значительного расширения объемов посевов льна-долгунца на территории Томской области, с одновременным созданием собственных перерабатывающих мощностей короткого льноволокна, ориентированных на внедрение инновационных технологий глубокой переработки льна, обеспечивающих качественные и ценовые преимущества продукции.
Поскольку основные потребители длинного льнаволокна (ткацкие комбинаты) значительно удалены от Томской области, а для развития на территории собственной ткацкой подотрасли нет предпосылок, то такая продуктовая ориентация льняного комплекса сохраниться на перспективу до 2020 года.
С учетом вышеизложенного можно сделать основной вывод, что льняной комплекс Томской области требует применения комплексных мер по обеспечению его устойчивого развития и восстановлению утраченного потенциала.
Решение проблемы может быть обеспечено реализацией таких направлений, как расширение объемов посевов льна-долгунца, внедрение технологических процессов глубокой переработки длинного и короткого льняного волокна, существенное увеличение производства перспективных видов льняной продукции с высокой долей добавленной стоимости (производство нетканого полотна для мебельной, строительной отрасли, производство костроплит, новых видов утеплителей, изделий медицинского назначения).
Технологическая отсталость предприятий и постоянный рост цен на энергоносители во многом определяют высокую себестоимость льняного сырья, а снижение финансовой устойчивости предприятий льняного комплекса приводит к повышению степени износа техники и других основных фондов.
Доля оборудования в станочном парке отрасли, эксплуатируемого до 10 лет, составила порядка 20 процентов на начало 2013 года, 10-20 лет – около 80 процентов.
Главным препятствием успешной реализации имеющегося потенциала для устойчивого развития льняного комплекса Томской области является устаревшая материально-техническая база и недостаточный уровень технического оснащения льноводческих и льноперерабатывающих предприятий, а так же отсутствие институциональных предпосылок для повышения деловой активности сельхозпроизводителей.
Проблема высокой изношенности сельскохозяйственной техники усугубляется отсутствием отечественных производителей сельхозтехники для уборки и переработки льна.
Все перечисленные факторы отрицательно влияют на уровень рентабельности выращивания и первичной переработки льна и не стимулирует сельских товаропроизводителей и переработчиков к инвестированию финансовых средств в дальнейшее развитие.
Дальнейший рост объемов производства в льняном комплексе Томской области возможен только при реализации комплекса мер, направленных на преодоление технологической отсталости товаропроизводителей, повышение цен на длинное волокно и обеспечение условий для реализации инвестиционных проектов, направленных на переработку на территории области короткого волокна и костры, обеспечивающих высокую рентабельность льноводческих предприятий области.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного мясного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго - и ресурсосберегающих технологий.
На решение указанных проблем и направлена Программа.
Устойчивое развитие льняного комплекса Томской области возможно при условии расширения объемов посевов льна-долгунца, интенсивного обновления, реконструкции и модернизации существующих производственных мощностей льноводческих предприятий, ввода новых высокотехнологичных перерабатывающих мощностей, внедрение инновационных методов переработки короткого льноволокна, с целью получения конкурентоспособной продукции и расширения рынков сбыта.
Для оценки эффективности реализации настоящей Программы используются целевые индикаторы, представленные в таблице 1.
Таблица 1. Целевые индикаторы Программы
Показатели
2015 г
2016 г
2017 г
Выручка от реализации продукции льноводства (млн.руб.)
33,5
35,0
36,5
Обеспечение государственной поддержки в полном объеме позволит обеспечить достижение поставленной цели и решение задач Программы по всем индикаторам.
Кроме того, реализация Программы обеспечит создание новых рабочих мест, будет способствовать привлечению в отрасль молодых высококвалифицированных кадров, что особенно актуально в сельскохозяйственном производстве. Успешное развитие льняного комплекса увеличит поступление финансовых средств от налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, в том числе в местные бюджеты.
Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Реализация Программы будет способствовать достижению цели Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области - проведению эффективной аграрной политики и решению тактических задач по повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе повышения финансовой устойчивости и технологической модернизации сельского хозяйства, развитию приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
Программа направлена на обеспечение положительной динамики экономических показателей сельскохозяйственного производства Томской области.
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития сельскохозяйственного производства. Программа принимает во внимание приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, задачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596 и №597, направлена на повышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации производства и рассматривается как один из инструментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной деятельности.
В целях реализации комплексного подхода к развитию сельских территорий региона и повышения эффективности проведения мероприятий Программы при ее разработке в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации учтены схемы территориального планирования Томской области и муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов.
В результате реализации мероприятий Программы улучшится социальная обстановка на селе вследствие сохранения существующих и создания новых рабочих мест, произойдет рост налогооблагаемой базы.
Решение задачи Программы будет осуществляться за счет предоставления субсидий:
- на возмещение части затрат на приобретение и монтаж модульных цехов и оборудования для производства и переработки льна.
Мероприятия Программы разработаны с учетом схемы территориального планирования Томской области, утвержденной в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 08.07.2011 №204а «Об утверждении Схемы территориального планирования Томской области».
Раздел 3. Описание методик расчета показателей
непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование
показателя
Ед.
изм.
Положительная
динамика
(рост/снижение/стабильность)
Методика
расчета
показателя
Исходная
информация для
расчета показателя
Количество получателей субсидий
Ед.
стабильность
подсчет
ведомственная статистика
Раздел 4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия,
имя, отчество, должность)
Е.Ю. Малиновская – и.о. начальника Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Организацию и координацию работ по реализации программы осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и
составление форм годовой отчетности о
реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество,
должность)
Е.П. Ламмерт – председатель комитета по экономике, финансам и инвестициям Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области
Сроки текущего мониторинга ВЦП
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным
Порядок осуществления текущего мониторинга
ВЦП и формы отчетности по текущему
мониторингу ВЦП <2>
В соответствии с Приказом Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области от 20 января 2012г. №10 «О порядке и сроках текущего мониторинга ведомственных целевых программ»
Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния
рисков на реализацию ВЦП
Неблагоприятные погодные условия
Гибель посевов и снижение урожайности
Снижение уровня инвестиционной активности
Не достижение конечного результата
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
Отсутствуют
Раздел 6. Мероприятия ВЦП
NN
пп
Наименование
мероприятия
Содержание
мероприятия
Срок
реализации
мероприятия
Исполнитель мероприятия
Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на
мероприятие
(тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с
(месяц/
год)
по
(месяц/
год)
очередной финансовый
год
плановый
год 1
плановый
год 2
наименование показателя
Ед.
изм.
очередной финансовый
год
плановый
год 1
плановый
год 2
1
Возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на развитие льноводства
Предоставление субсидий на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат в соответствии с порядком установленным Администрацией Томской области:
- на возмещение части затрат на приобретение и монтаж модульных цехов и оборудования для производства и переработки льна
январь
2015
декабрь
2017
Департамент по социально – экономическому развитию села Томской области
0405
0616400
810
10 000,0
5 000,0
5 000,0
Показатель объема:
Количество получателей субсидий
Ед.
1
1
1
Итого по ВЦП
10 000,0
5 000,0
5 000,0
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: