Основная информация
Дата опубликования: | 26 января 2017г. |
Номер документа: | RU56000201700023 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Министерство природных ресурсов, экологии имущественных отношений Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
ПРИКАЗ
от 26.01.2017 № 27
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.07.2016 Г. № 703
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации положений административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, утверждённого приказом МПР Оренбургской области от 20.07.2016 г. № 703, приказываю:
1. В преамбуле приказа министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 20 июля 2016 г. № 703 «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения» слова «постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года № 271-п «О наделении министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области полномочиями по осуществлению регионального государственного экологического надзора» заменить словами «постановлением Правительства Оренбургской области от 8 ноября 2016 года № 794-п «О региональном государственном экологическом надзоре».
2. Абзац 16 пункта 3 административного регламента изложить в новой редакции: «постановлением Правительства Оренбургской области от 18 октября 2016 г. № 715-п «О должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) от 21 октября 2016 г.);».
3. Дополнить пункт 3 административного регламента 19 абзацем следующего содержания: «постановлением Правительства Оренбургской области от 8 ноября 2016 г. № 794-п «О региональном государственном экологическом надзоре» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) от 10 ноября 2016 г.).».
4. Пункт 7 административного регламента изложить в новой редакции:
«7. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения и являющихся государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды определяется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 8 ноября 2016 г. № 794-п «О региональном государственном экологическом надзоре».
5. Пункт 8 административного регламента изложить в новой редакции:
«8. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения:
1. Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – главный государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
2. Заместитель министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – начальник управления по охране окружающей среды и экологии – заместитель главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
3. Заместитель начальника управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – старший государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
4. Начальник отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – старший государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
5. Заместитель начальника отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – старший государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
6. Главный специалист отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
7. Ведущий специалист отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.».
6. Пункт 10 административного регламента дополнить подпунктами 15 и 16 следующего содержания:
«15) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
16) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы, включённые в Перечень, утверждённый распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. № 724-р.».
7. Подпункт 11 пункта 11 административного регламента изложить в новой редакции:
«11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».
8. Дополнить административный регламент пунктом 12.1 следующего содержания:
«12.1. В случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не соответствуют документам и (или) информации, полученным Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информацию об этом необходимо довести до проверяемого лица любым доступным способом, подтверждающим получение этой информации проверяемым лицом, с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направивший в Министерство пояснения относительно выявленных несоответствий, ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительный документы, подтверждающие достоверность ранее представленных им документов.».
9. Пункт 48 административного регламента изложить в новой редакции:
«48. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление государственного инспектора Оренбургской области по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3) приказ (распоряжение) Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпунктах 1, 2, 3 настоящего пункта, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах 1, 2, 3 настоящего пункта, уполномоченными государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах 1, 2, 3 настоящего пункта, уполномоченный государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению министра, заместителя министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для её организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесённых Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.».
10. Пункт 54 административного регламента после слова «способом» дополнить словами: «, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.».
11. В пункте 72 административного регламента слова: «в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации» исключить и дополнить пункт словами: «, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.».
12. Пункт 76 административного регламента дополнить абзацем 2 следующего содержания:
«При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.».
13. Дополнить административный регламент пунктом 63.1 следующего содержания:
«63.1. Установить перечень документов, которые необходимы государственному инспектору Оренбургской области в области охраны окружающей среды для достижения целей и задач проведения проверки, в том числе: перечень документов, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия; перечень документов и информации, имеющихся в распоряжении органов исполнительной власти Оренбургской области, подведомственных им организациям; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверок согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.».
14. Дополнить административный регламент приложением № 2 следующего содержания:
«Приложение № 2
к Административному регламенту Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения
Перечень документов, которые необходимы государственному инспектору Оренбургской области в области охраны окружающей среды для достижения целей и задач проведения проверки
I. Копии основных документов, характеризующих объект хозяйственной деятельности:
1. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Сведения из единого государственного реестра юридических лиц.
3. Сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
4. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
6. Устав юридического лица.
7. Учредительный договор юридического лица.
8. Приказ о назначении на должность руководителя.
9. Сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами).
10. Сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации.
11. Сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации.
12. Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы.
13. Документы на право владения, пользования и распоряжения земельным участком, а также зданиями, строениями, сооружениями и иными объектами, используемыми при осуществлении хозяйственной деятельности
14. Схема планировочной организации земельного участка с отображением мест размещения существующих и проектируемых объектов (здания, строения, сооружения и иные объекты, используемые при осуществлении хозяйственной деятельности).
15. Выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
16. Структура предприятия: основные и вспомогательные производства, сведения о предприятии.
17. Перечень арендаторов движимого и недвижимого имущества (при их наличии) с приложением копий договоров аренды.
18. Свидетельство о постановке на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, выданное уполномоченным органом исполнительной власти.
19. Сведения об отсутствии (наличии) задолженности по страховым взносам, по пеням и штрафам.
20. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства.
21. Выписка из реестра федерального имущества.
II. Копии документов по результатам предыдущих проверок соблюдения требований природоохранного законодательства РФ органами государственного экологического надзора:
1. Акты по результатам предыдущих проверок соблюдения требований природоохранного законодательства РФ.
2. Предписания органов государственного экологического надзора об устранении нарушений требований природоохранного законодательства РФ.
3. Протоколы об административных правонарушениях, постановления по делам об административных правонарушениях за нарушения природоохранного законодательства РФ, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
4. Приказы по предприятию и планы мероприятий по устранению ранее выявленных нарушений требований природоохранного законодательства РФ.
5. Отчёт о выполнении ранее выданных предписаний об устранении нарушений природоохранного законодательства РФ.
III. Формы государственной статистической отчётности:
1. № 5-гр «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых».
2. № 70-тп «Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче».
3. № 71-тп «Сведения о комплексном использовании полезных ископаемых при обогащении и металлургическом переделе, вскрышных пород и отходов производства».
4. № 2-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче твердых полезных ископаемых».
5. № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды».
6. № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод».
7. № 2-гр «Сведения о выполнении геолого-разведочных работ».
8. № 7-гр «Сведения об использовании средств на геолого-разведочные работы по их видам и группам полезных ископаемых».
IV. Копии документов в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения:
1. Проект геологического изучения участков недр местного значения и заключение экспертизы на указанный проект.
2. Сведения о государственной регистрации работ по геологическому изучению.
3. Документы по подсчёту запасов полезных ископаемых на участках недр местного значения (месторождений общераспространённых полезных ископаемых, подземных вод), протокол ТКЗ, заключение комиссии МПР Оренбургской области.
4. Информация о направлении геологического отчёта в территориальный фонд геологической информации.
5. Копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
6. Акт о ликвидации и консервации предприятия по добыче полезных ископаемых и подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых.
7. Сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами.
8. Лицензия на пользование недрами с приложениями, в том числе выданная МПР Оренбургской области.
9. Отчёт (сведения) о выполнении условий лицензии на пользование недрами с приложением подтверждающих документов.
10. Проектная документация (технический проект) на разработку месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объём добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки), заключение государственной экспертизы, согласования.
11. Документы, подтверждающие участие в социально-экономическом развитии территории.
12. Сведения о лицах, ответственных за выполнение условий лицензии на пользование недрами и соблюдение требований законодательства в сфере недропользования (приказ о назначении на должность, должностная инструкция).
13. Сведения о наличии специализированной техники.
14. Документы, подтверждающие направление распорядителю недр отчёта о выполнении условий пользования недрами, отчёта по ведению мониторинга подземных вод.
15. Документы, подтверждающие внесение регулярных платежей за пользование недрами в целях поиска и оценки месторождений полезных ископаемых и в целях разведки полезных ископаемых.
IV.I. Копии документов, касающиеся пользования участками недр местного значения, содержащих общераспространённые полезные ископаемые:
1. Проект горного отвода с приложением горноотводного акта.
2. Копия решения о согласовании плана или схемы развития горных работ по видам полезных ископаемых.
3. Согласование с министерством культуры и внешних связей Оренбургской области отвода территории под разработку месторождения.
4. Результаты маркшейдерских замеров объёмов добытых полезных ископаемых и проведённых горных работ за последние 4 года.
5. Выписка из реестра лицензий на производство маркшейдерских работ.
6. Годовой план развития горных работ за 3 предшествующих проведению проверки года.
7. Договор на выполнение работ и оказание услуг, связанных с пользованием недрами.
8. Проект рекультивации земель, нарушенных горными работами.
9. Программа мониторинга месторождений твёрдых полезных ископаемых.
10. Документы, подтверждающие уплату налога на добычу полезных ископаемых, земельного налога; налоговые декларации.
IV.II. Копии документов, касающиеся участков недр местного значения, содержащих подземные воды:
1. Программа ведения мониторинга подземных вод, результаты мониторинга; сведения об ответственных лицах.
2. Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды.
3. Результаты производственного контроля за качеством питьевой воды.
4. Паспорт скважины.
5. Проект зоны санитарной охраны водозаборных скважин, приказ об утверждении зоны санитарной охраны водозабора.
6. Лимиты забора воды, установленные уполномоченным органом исполнительной власти РФ.
7. Материалы учёта забираемых подземных вод.
8. Копия свидетельства о поверке средств измерений.
9. Копия свидетельства об утверждении типа средств измерений.
10. Документы, подтверждающие направление в отдел водных ресурсов Нижне-Волжского БВУ по Оренбургской области сведений, полученных в результате учёта забора подземных вод.
11. Документы, подтверждающие направление в Оренбургский территориальный центр государственного мониторинга геологической среды сведений об использовании подземных вод, результатов анализов подземных вод совместно с водоотбором.
12. Документы, подтверждающие внесение платежей при заборе воды из подземных водных объектов в пределах установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год) – водный налог, земельный налог; налоговые декларации.
13. Проект на бурение эксплуатационных скважин (проект строительства водозаборных сооружений).
14. Журналы учёта водопотребления, водоотведения по формам 1.1–1.2, 1.5–1.6 приказа Минприроды России от 08.07.2009 г. № 205.
15. Документы, подтверждающие направление сведений, полученных в результате учёта забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов по форме 3.1, приказа Минприроды России от 08.07.2009 г. № 205.
Перечень документов, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия
1. Сведения из единого государственного реестра юридических лиц – ФНС России.
2. Сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – ФНС России.
3. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – ФНС России.
4. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год – ФНС России.
5. Сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами) – МВД России.
6. Сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации – МВД России.
7. Сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации – МВД России.
8. Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы – МВД России.
9. Выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности – Ростехнадзор.
10. Сведения об отсутствии (наличии) задолженности по страховым взносам, по пеням и штрафам – Пенсионный фонд Российской Федерации.
11. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства – ФНС России.
12. Выписка из реестра федерального имущества – Росимущество.
13. Сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами – Роснедра.
14. Копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр – Роснедра.
15. Копия свидетельства о поверке средств измерений – Росстандарт.
16. Копия свидетельства об утверждении типа средств измерений – Росстандарт.
17. Акт о ликвидации и консервации предприятия по добыче полезных ископаемых и подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых – Ростехнадзор.
18. Выписка из реестра лицензий на производство маркшейдерских работ – Ростехнадзор.
19. Копия решения о согласовании плана или схемы развития горных работ по видам полезных ископаемых – Ростехнадзор.
Перечень документов и информации, имеющихся в распоряжении органов исполнительной власти Оренбургской области, подведомственных им организациям
1. Свидетельство о постановке на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, выданное уполномоченным органом исполнительной власти – министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
2. Документы по подсчёту запасов полезных ископаемых на участках недр местного значения (месторождений общераспространённых полезных ископаемых, подземных вод), заключение комиссии МПР Оренбургской области – министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
3. Заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, проведённой МПР Оренбургской области – министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
4. Лицензия на пользование недрами с приложениями, в том числе выданная МПР Оренбургской области – министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
5. Согласование проектной документации (технический проект) на разработку месторождений полезных ископаемых – министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
6. Документы, подтверждающие направление распорядителю недр отчёта о выполнении условий пользования недрами, отчёта по ведению мониторинга подземных вод – министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
7. Документы, подтверждающие внесение регулярных платежей за пользование недрами в целях поиска и оценки месторождений полезных ископаемых и в целях разведки полезных ископаемых – министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
8. Согласование с министерством культуры и внешних связей Оренбургской области отвода территории под разработку месторождения – министерство культуры и внешних связей Оренбургской области.
9. Приказ об утверждении зоны санитарной охраны водозабора – министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверок
I. Копии основных документов, характеризующих объект хозяйственной деятельности:
1. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Устав юридического лица.
3. Учредительный договор юридического лица.
4. Приказ о назначении на должность руководителя.
5. Документы на право владения, пользования и распоряжения земельным участком, а также зданиями, строениями, сооружениями и иными объектами, используемыми при осуществлении хозяйственной деятельности
6. Схема планировочной организации земельного участка с отображением мест размещения существующих и проектируемых объектов (здания, строения, сооружения и иные объекты, используемые при осуществлении хозяйственной деятельности).
7. Структура предприятия: основные и вспомогательные производства, сведения о предприятии.
8. Перечень арендаторов движимого и недвижимого имущества (при их наличии) с приложением копий договоров аренды.
II. Копии документов по результатам предыдущих проверок соблюдения требований природоохранного законодательства РФ органами государственного экологического надзора:
1. Акты по результатам предыдущих проверок соблюдения требований природоохранного законодательства РФ.
2. Предписания органов государственного экологического надзора об устранении нарушений требований природоохранного законодательства РФ.
3. Протоколы об административных правонарушениях, постановления по делам об административных правонарушениях за нарушения природоохранного законодательства РФ, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
4. Приказы по предприятию и планы мероприятий по устранению ранее выявленных нарушений требований природоохранного законодательства РФ.
5. Отчёт о выполнении ранее выданных предписаний об устранении нарушений природоохранного законодательства РФ.
III. Формы государственной статистической отчётности:
1. № 5-гр «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых».
2. № 70-тп «Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче».
3. № 71-тп «Сведения о комплексном использовании полезных ископаемых при обогащении и металлургическом переделе, вскрышных пород и отходов производства».
4. № 2-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче твердых полезных ископаемых».
5. № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды».
6. № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод».
7. № 2-гр «Сведения о выполнении геолого-разведочных работ».
8. № 7-гр «Сведения об использовании средств на геолого-разведочные работы по их видам и группам полезных ископаемых».
IV. Копии документов в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения:
1. Проект геологического изучения участков недр местного значения и заключение экспертизы на указанный проект.
2. Сведения о государственной регистрации работ по геологическому изучению.
3. Документы по подсчёту запасов полезных ископаемых на участках недр местного значения (месторождений общераспространённых полезных ископаемых, подземных вод), протокол ТКЗ.
4. Информация о направлении геологического отчёта в территориальный фонд геологической информации.
5. Отчёт (сведения) о выполнении условий лицензии на пользование недрами с приложением подтверждающих документов.
6. Проектная документация (технический проект) на разработку месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объём добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки), заключение государственной экспертизы, согласования (за исключением выданных МПР Оренбургской области).
7. Документы, подтверждающие участие в социально-экономическом развитии территории.
8. Сведения о лицах, ответственных за выполнение условий лицензии на пользование недрами и соблюдение требований законодательства в сфере недропользования (приказ о назначении на должность, должностная инструкция).
9. Сведения о наличии специализированной техники.
IV.I. Копии документов, касающиеся пользования участками недр местного значения, содержащих общераспространённые полезные ископаемые:
1. Проект горного отвода с приложением горноотводного акта.
2. Копия решения о согласовании плана или схемы развития горных работ по видам полезных ископаемых.
3. Результаты маркшейдерских замеров объёмов добытых полезных ископаемых и проведённых горных работ за последние 4 года.
4. Годовой план развития горных работ за 3 предшествующих проведению проверки года.
5. Договор на выполнение работ и оказание услуг, связанных с пользованием недрами.
6. Проект рекультивации земель, нарушенных горными работами.
7. Программа мониторинга месторождений твёрдых полезных ископаемых.
8. Документы, подтверждающие уплату налога на добычу полезных ископаемых, земельного налога; налоговые декларации.
IV.II. Копии документов, касающиеся участков недр местного значения, содержащих подземные воды:
1. Программа ведения мониторинга подземных вод, результаты мониторинга; сведения об ответственных лицах.
2. Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды.
3. Результаты производственного контроля за качеством питьевой воды.
4. Паспорт скважины.
4. Проект зоны санитарной охраны водозаборных скважин.
5. Лимиты забора воды, установленные уполномоченным органом исполнительной власти РФ.
6. Материалы учёта забираемых подземных вод.
7. Документы, подтверждающие направление в отдел водных ресурсов Нижне-Волжского БВУ по Оренбургской области сведений, полученных в результате учёта забора подземных вод.
8. Документы, подтверждающие направление в Оренбургский территориальный центр государственного мониторинга геологической среды сведений об использовании подземных вод, результатов анализов подземных вод совместно с водоотбором.
9. Документы, подтверждающие внесение платежей при заборе воды из подземных водных объектов в пределах установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год) – водный налог, земельный налог; налоговые декларации.
10. Проект на бурение эксплуатационных скважин (проект строительства водозаборных сооружений).
11. Журналы учёта водопотребления, водоотведения по формам 1.1–1.2, 1.5–1.6 приказа Минприроды России от 08.07.2009 г. № 205.
12. Документы, подтверждающие направление сведений, полученных в результате учёта забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов по форме 3.1, приказа Минприроды России от 08.07.2009 г. № 205.».
15. Отделу по управлению делами разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства.
16. Настоящий приказ вступает в силу после его размещения на официальном сайте министерства.
17. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра – начальника управления по охране окружающей среды и экологии Белова В.С.
Министр К.П. Костюченко
1
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
ПРИКАЗ
от 26.01.2017 № 27
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.07.2016 Г. № 703
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации положений административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, утверждённого приказом МПР Оренбургской области от 20.07.2016 г. № 703, приказываю:
1. В преамбуле приказа министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 20 июля 2016 г. № 703 «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения» слова «постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года № 271-п «О наделении министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области полномочиями по осуществлению регионального государственного экологического надзора» заменить словами «постановлением Правительства Оренбургской области от 8 ноября 2016 года № 794-п «О региональном государственном экологическом надзоре».
2. Абзац 16 пункта 3 административного регламента изложить в новой редакции: «постановлением Правительства Оренбургской области от 18 октября 2016 г. № 715-п «О должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) от 21 октября 2016 г.);».
3. Дополнить пункт 3 административного регламента 19 абзацем следующего содержания: «постановлением Правительства Оренбургской области от 8 ноября 2016 г. № 794-п «О региональном государственном экологическом надзоре» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) от 10 ноября 2016 г.).».
4. Пункт 7 административного регламента изложить в новой редакции:
«7. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения и являющихся государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды определяется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 8 ноября 2016 г. № 794-п «О региональном государственном экологическом надзоре».
5. Пункт 8 административного регламента изложить в новой редакции:
«8. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения:
1. Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – главный государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
2. Заместитель министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – начальник управления по охране окружающей среды и экологии – заместитель главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
3. Заместитель начальника управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – старший государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
4. Начальник отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – старший государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
5. Заместитель начальника отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – старший государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
6. Главный специалист отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
7. Ведущий специалист отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.».
6. Пункт 10 административного регламента дополнить подпунктами 15 и 16 следующего содержания:
«15) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
16) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы, включённые в Перечень, утверждённый распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. № 724-р.».
7. Подпункт 11 пункта 11 административного регламента изложить в новой редакции:
«11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».
8. Дополнить административный регламент пунктом 12.1 следующего содержания:
«12.1. В случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не соответствуют документам и (или) информации, полученным Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информацию об этом необходимо довести до проверяемого лица любым доступным способом, подтверждающим получение этой информации проверяемым лицом, с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направивший в Министерство пояснения относительно выявленных несоответствий, ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительный документы, подтверждающие достоверность ранее представленных им документов.».
9. Пункт 48 административного регламента изложить в новой редакции:
«48. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление государственного инспектора Оренбургской области по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3) приказ (распоряжение) Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпунктах 1, 2, 3 настоящего пункта, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах 1, 2, 3 настоящего пункта, уполномоченными государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах 1, 2, 3 настоящего пункта, уполномоченный государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению министра, заместителя министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для её организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесённых Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.».
10. Пункт 54 административного регламента после слова «способом» дополнить словами: «, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.».
11. В пункте 72 административного регламента слова: «в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации» исключить и дополнить пункт словами: «, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.».
12. Пункт 76 административного регламента дополнить абзацем 2 следующего содержания:
«При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.».
13. Дополнить административный регламент пунктом 63.1 следующего содержания:
«63.1. Установить перечень документов, которые необходимы государственному инспектору Оренбургской области в области охраны окружающей среды для достижения целей и задач проведения проверки, в том числе: перечень документов, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия; перечень документов и информации, имеющихся в распоряжении органов исполнительной власти Оренбургской области, подведомственных им организациям; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверок согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.».
14. Дополнить административный регламент приложением № 2 следующего содержания:
«Приложение № 2
к Административному регламенту Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения
Перечень документов, которые необходимы государственному инспектору Оренбургской области в области охраны окружающей среды для достижения целей и задач проведения проверки
I. Копии основных документов, характеризующих объект хозяйственной деятельности:
1. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Сведения из единого государственного реестра юридических лиц.
3. Сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
4. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
6. Устав юридического лица.
7. Учредительный договор юридического лица.
8. Приказ о назначении на должность руководителя.
9. Сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами).
10. Сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации.
11. Сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации.
12. Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы.
13. Документы на право владения, пользования и распоряжения земельным участком, а также зданиями, строениями, сооружениями и иными объектами, используемыми при осуществлении хозяйственной деятельности
14. Схема планировочной организации земельного участка с отображением мест размещения существующих и проектируемых объектов (здания, строения, сооружения и иные объекты, используемые при осуществлении хозяйственной деятельности).
15. Выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
16. Структура предприятия: основные и вспомогательные производства, сведения о предприятии.
17. Перечень арендаторов движимого и недвижимого имущества (при их наличии) с приложением копий договоров аренды.
18. Свидетельство о постановке на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, выданное уполномоченным органом исполнительной власти.
19. Сведения об отсутствии (наличии) задолженности по страховым взносам, по пеням и штрафам.
20. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства.
21. Выписка из реестра федерального имущества.
II. Копии документов по результатам предыдущих проверок соблюдения требований природоохранного законодательства РФ органами государственного экологического надзора:
1. Акты по результатам предыдущих проверок соблюдения требований природоохранного законодательства РФ.
2. Предписания органов государственного экологического надзора об устранении нарушений требований природоохранного законодательства РФ.
3. Протоколы об административных правонарушениях, постановления по делам об административных правонарушениях за нарушения природоохранного законодательства РФ, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
4. Приказы по предприятию и планы мероприятий по устранению ранее выявленных нарушений требований природоохранного законодательства РФ.
5. Отчёт о выполнении ранее выданных предписаний об устранении нарушений природоохранного законодательства РФ.
III. Формы государственной статистической отчётности:
1. № 5-гр «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых».
2. № 70-тп «Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче».
3. № 71-тп «Сведения о комплексном использовании полезных ископаемых при обогащении и металлургическом переделе, вскрышных пород и отходов производства».
4. № 2-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче твердых полезных ископаемых».
5. № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды».
6. № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод».
7. № 2-гр «Сведения о выполнении геолого-разведочных работ».
8. № 7-гр «Сведения об использовании средств на геолого-разведочные работы по их видам и группам полезных ископаемых».
IV. Копии документов в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения:
1. Проект геологического изучения участков недр местного значения и заключение экспертизы на указанный проект.
2. Сведения о государственной регистрации работ по геологическому изучению.
3. Документы по подсчёту запасов полезных ископаемых на участках недр местного значения (месторождений общераспространённых полезных ископаемых, подземных вод), протокол ТКЗ, заключение комиссии МПР Оренбургской области.
4. Информация о направлении геологического отчёта в территориальный фонд геологической информации.
5. Копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
6. Акт о ликвидации и консервации предприятия по добыче полезных ископаемых и подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых.
7. Сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами.
8. Лицензия на пользование недрами с приложениями, в том числе выданная МПР Оренбургской области.
9. Отчёт (сведения) о выполнении условий лицензии на пользование недрами с приложением подтверждающих документов.
10. Проектная документация (технический проект) на разработку месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объём добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки), заключение государственной экспертизы, согласования.
11. Документы, подтверждающие участие в социально-экономическом развитии территории.
12. Сведения о лицах, ответственных за выполнение условий лицензии на пользование недрами и соблюдение требований законодательства в сфере недропользования (приказ о назначении на должность, должностная инструкция).
13. Сведения о наличии специализированной техники.
14. Документы, подтверждающие направление распорядителю недр отчёта о выполнении условий пользования недрами, отчёта по ведению мониторинга подземных вод.
15. Документы, подтверждающие внесение регулярных платежей за пользование недрами в целях поиска и оценки месторождений полезных ископаемых и в целях разведки полезных ископаемых.
IV.I. Копии документов, касающиеся пользования участками недр местного значения, содержащих общераспространённые полезные ископаемые:
1. Проект горного отвода с приложением горноотводного акта.
2. Копия решения о согласовании плана или схемы развития горных работ по видам полезных ископаемых.
3. Согласование с министерством культуры и внешних связей Оренбургской области отвода территории под разработку месторождения.
4. Результаты маркшейдерских замеров объёмов добытых полезных ископаемых и проведённых горных работ за последние 4 года.
5. Выписка из реестра лицензий на производство маркшейдерских работ.
6. Годовой план развития горных работ за 3 предшествующих проведению проверки года.
7. Договор на выполнение работ и оказание услуг, связанных с пользованием недрами.
8. Проект рекультивации земель, нарушенных горными работами.
9. Программа мониторинга месторождений твёрдых полезных ископаемых.
10. Документы, подтверждающие уплату налога на добычу полезных ископаемых, земельного налога; налоговые декларации.
IV.II. Копии документов, касающиеся участков недр местного значения, содержащих подземные воды:
1. Программа ведения мониторинга подземных вод, результаты мониторинга; сведения об ответственных лицах.
2. Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды.
3. Результаты производственного контроля за качеством питьевой воды.
4. Паспорт скважины.
5. Проект зоны санитарной охраны водозаборных скважин, приказ об утверждении зоны санитарной охраны водозабора.
6. Лимиты забора воды, установленные уполномоченным органом исполнительной власти РФ.
7. Материалы учёта забираемых подземных вод.
8. Копия свидетельства о поверке средств измерений.
9. Копия свидетельства об утверждении типа средств измерений.
10. Документы, подтверждающие направление в отдел водных ресурсов Нижне-Волжского БВУ по Оренбургской области сведений, полученных в результате учёта забора подземных вод.
11. Документы, подтверждающие направление в Оренбургский территориальный центр государственного мониторинга геологической среды сведений об использовании подземных вод, результатов анализов подземных вод совместно с водоотбором.
12. Документы, подтверждающие внесение платежей при заборе воды из подземных водных объектов в пределах установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год) – водный налог, земельный налог; налоговые декларации.
13. Проект на бурение эксплуатационных скважин (проект строительства водозаборных сооружений).
14. Журналы учёта водопотребления, водоотведения по формам 1.1–1.2, 1.5–1.6 приказа Минприроды России от 08.07.2009 г. № 205.
15. Документы, подтверждающие направление сведений, полученных в результате учёта забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов по форме 3.1, приказа Минприроды России от 08.07.2009 г. № 205.
Перечень документов, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия
1. Сведения из единого государственного реестра юридических лиц – ФНС России.
2. Сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – ФНС России.
3. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – ФНС России.
4. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год – ФНС России.
5. Сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами) – МВД России.
6. Сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации – МВД России.
7. Сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации – МВД России.
8. Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы – МВД России.
9. Выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности – Ростехнадзор.
10. Сведения об отсутствии (наличии) задолженности по страховым взносам, по пеням и штрафам – Пенсионный фонд Российской Федерации.
11. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства – ФНС России.
12. Выписка из реестра федерального имущества – Росимущество.
13. Сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами – Роснедра.
14. Копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр – Роснедра.
15. Копия свидетельства о поверке средств измерений – Росстандарт.
16. Копия свидетельства об утверждении типа средств измерений – Росстандарт.
17. Акт о ликвидации и консервации предприятия по добыче полезных ископаемых и подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых – Ростехнадзор.
18. Выписка из реестра лицензий на производство маркшейдерских работ – Ростехнадзор.
19. Копия решения о согласовании плана или схемы развития горных работ по видам полезных ископаемых – Ростехнадзор.
Перечень документов и информации, имеющихся в распоряжении органов исполнительной власти Оренбургской области, подведомственных им организациям
1. Свидетельство о постановке на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, выданное уполномоченным органом исполнительной власти – министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
2. Документы по подсчёту запасов полезных ископаемых на участках недр местного значения (месторождений общераспространённых полезных ископаемых, подземных вод), заключение комиссии МПР Оренбургской области – министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
3. Заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, проведённой МПР Оренбургской области – министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
4. Лицензия на пользование недрами с приложениями, в том числе выданная МПР Оренбургской области – министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
5. Согласование проектной документации (технический проект) на разработку месторождений полезных ископаемых – министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
6. Документы, подтверждающие направление распорядителю недр отчёта о выполнении условий пользования недрами, отчёта по ведению мониторинга подземных вод – министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
7. Документы, подтверждающие внесение регулярных платежей за пользование недрами в целях поиска и оценки месторождений полезных ископаемых и в целях разведки полезных ископаемых – министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
8. Согласование с министерством культуры и внешних связей Оренбургской области отвода территории под разработку месторождения – министерство культуры и внешних связей Оренбургской области.
9. Приказ об утверждении зоны санитарной охраны водозабора – министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверок
I. Копии основных документов, характеризующих объект хозяйственной деятельности:
1. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Устав юридического лица.
3. Учредительный договор юридического лица.
4. Приказ о назначении на должность руководителя.
5. Документы на право владения, пользования и распоряжения земельным участком, а также зданиями, строениями, сооружениями и иными объектами, используемыми при осуществлении хозяйственной деятельности
6. Схема планировочной организации земельного участка с отображением мест размещения существующих и проектируемых объектов (здания, строения, сооружения и иные объекты, используемые при осуществлении хозяйственной деятельности).
7. Структура предприятия: основные и вспомогательные производства, сведения о предприятии.
8. Перечень арендаторов движимого и недвижимого имущества (при их наличии) с приложением копий договоров аренды.
II. Копии документов по результатам предыдущих проверок соблюдения требований природоохранного законодательства РФ органами государственного экологического надзора:
1. Акты по результатам предыдущих проверок соблюдения требований природоохранного законодательства РФ.
2. Предписания органов государственного экологического надзора об устранении нарушений требований природоохранного законодательства РФ.
3. Протоколы об административных правонарушениях, постановления по делам об административных правонарушениях за нарушения природоохранного законодательства РФ, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
4. Приказы по предприятию и планы мероприятий по устранению ранее выявленных нарушений требований природоохранного законодательства РФ.
5. Отчёт о выполнении ранее выданных предписаний об устранении нарушений природоохранного законодательства РФ.
III. Формы государственной статистической отчётности:
1. № 5-гр «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых».
2. № 70-тп «Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче».
3. № 71-тп «Сведения о комплексном использовании полезных ископаемых при обогащении и металлургическом переделе, вскрышных пород и отходов производства».
4. № 2-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче твердых полезных ископаемых».
5. № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды».
6. № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод».
7. № 2-гр «Сведения о выполнении геолого-разведочных работ».
8. № 7-гр «Сведения об использовании средств на геолого-разведочные работы по их видам и группам полезных ископаемых».
IV. Копии документов в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения:
1. Проект геологического изучения участков недр местного значения и заключение экспертизы на указанный проект.
2. Сведения о государственной регистрации работ по геологическому изучению.
3. Документы по подсчёту запасов полезных ископаемых на участках недр местного значения (месторождений общераспространённых полезных ископаемых, подземных вод), протокол ТКЗ.
4. Информация о направлении геологического отчёта в территориальный фонд геологической информации.
5. Отчёт (сведения) о выполнении условий лицензии на пользование недрами с приложением подтверждающих документов.
6. Проектная документация (технический проект) на разработку месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объём добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки), заключение государственной экспертизы, согласования (за исключением выданных МПР Оренбургской области).
7. Документы, подтверждающие участие в социально-экономическом развитии территории.
8. Сведения о лицах, ответственных за выполнение условий лицензии на пользование недрами и соблюдение требований законодательства в сфере недропользования (приказ о назначении на должность, должностная инструкция).
9. Сведения о наличии специализированной техники.
IV.I. Копии документов, касающиеся пользования участками недр местного значения, содержащих общераспространённые полезные ископаемые:
1. Проект горного отвода с приложением горноотводного акта.
2. Копия решения о согласовании плана или схемы развития горных работ по видам полезных ископаемых.
3. Результаты маркшейдерских замеров объёмов добытых полезных ископаемых и проведённых горных работ за последние 4 года.
4. Годовой план развития горных работ за 3 предшествующих проведению проверки года.
5. Договор на выполнение работ и оказание услуг, связанных с пользованием недрами.
6. Проект рекультивации земель, нарушенных горными работами.
7. Программа мониторинга месторождений твёрдых полезных ископаемых.
8. Документы, подтверждающие уплату налога на добычу полезных ископаемых, земельного налога; налоговые декларации.
IV.II. Копии документов, касающиеся участков недр местного значения, содержащих подземные воды:
1. Программа ведения мониторинга подземных вод, результаты мониторинга; сведения об ответственных лицах.
2. Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды.
3. Результаты производственного контроля за качеством питьевой воды.
4. Паспорт скважины.
4. Проект зоны санитарной охраны водозаборных скважин.
5. Лимиты забора воды, установленные уполномоченным органом исполнительной власти РФ.
6. Материалы учёта забираемых подземных вод.
7. Документы, подтверждающие направление в отдел водных ресурсов Нижне-Волжского БВУ по Оренбургской области сведений, полученных в результате учёта забора подземных вод.
8. Документы, подтверждающие направление в Оренбургский территориальный центр государственного мониторинга геологической среды сведений об использовании подземных вод, результатов анализов подземных вод совместно с водоотбором.
9. Документы, подтверждающие внесение платежей при заборе воды из подземных водных объектов в пределах установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год) – водный налог, земельный налог; налоговые декларации.
10. Проект на бурение эксплуатационных скважин (проект строительства водозаборных сооружений).
11. Журналы учёта водопотребления, водоотведения по формам 1.1–1.2, 1.5–1.6 приказа Минприроды России от 08.07.2009 г. № 205.
12. Документы, подтверждающие направление сведений, полученных в результате учёта забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов по форме 3.1, приказа Минприроды России от 08.07.2009 г. № 205.».
15. Отделу по управлению делами разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства.
16. Настоящий приказ вступает в силу после его размещения на официальном сайте министерства.
17. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра – начальника управления по охране окружающей среды и экологии Белова В.С.
Министр К.П. Костюченко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: