Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2018г.
Номер документа: RU38000201800464
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 февраля 2018 года № 10-спр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СЛУЖБЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 21.06.2018 № 25-спр;

приказ службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 06.07.2018 № 27-спр;

приказ службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 05.02.2019 № 8-спр)

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 433-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 27 ноября 2017 года № 355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководствуясь Положением о  службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 мая 2010 года № 111-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции на территории Иркутской области, утвержденный приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 23 мая 2012 года № 14-спр, следующие изменения:

1) пункт 3 дополнить подпунктом «е1» следующего содержания:

«е1) прокуратурой Иркутской области;»;

2) в пункте 4:

подпункт «д» после слов «Российской Федерации»5» дополнить словами « (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ)»;

дополнить подпунктом «д1» следующего содержания:

«д1) Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»5*;»;

подпункты «ж», «з1» признать утратившим силу;

(абз.5 пп.2 отменен в редакции приказа службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 21.06.2018 № 25-спр)

дополнить сноской «5*» следующего содержания:

«5* «Российская газета», № 99, 27.05.2003,»;

сноску «14» изложить в следующей редакции:

«14 «Областная», № 132, 24.11.2017,»;

3) пункт 7 дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:

«ж) проводить контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемых лицензиатов при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.»;

4) пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заинтересованное лицо о невозможности принять его обращение.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

По указанному заинтересованным лицом электронному адресу в день поступления обращения направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа).

Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения являются:

а) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

б) поступление сообщения, содержащего нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста лицензирующего органа, а также членов его семьи.

Ответ на Интернет-обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.»;

5) дополнить пунктом 231 следующего содержания:

«231. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

В случае поступления в лицензирующий орган или должностному лицу лицензирующего органа письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.»;

(пп.6-28 отменены в редакции приказа службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 21.06.2018 № 25-спр)

29) подпункт «б» пункта 72 изложить в следующей редакции:

«б) готовит запросы:

в налоговый орган:

о представлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о лицензиате в Единый государственный реестр юридических лиц;

о постановке лицензиата на налоговый учет, о достоверности юридического адреса, указанного в документах лицензиата;

о представлении сведений, подтверждающих наличие у лицензиата зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники, в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

в Росреестр:

о представлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у лицензиата в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором аренды и составляет один год и более, стационарного торгового объекта и складского помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров (в городских населенных пунктах), не менее 25 квадратных метров (в сельских населенных пунктах), в случае проведения проверки в отношении организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции;

о представлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у лицензиата (за исключением бюджетных учреждений) в городских и (или) сельских населенных пунктах в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором аренды и составляет один год и более, стационарного объекта общественного питания, в случае проведения проверки в отношении организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

о представлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у лицензиата, в городских и (или) сельских населенных пунктах в оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарного объекта общественного питания, в случае проведения проверки в отношении бюджетного учреждения, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

в Роспотребнадзор:

о представлении уведомления о начале предоставления услуг общественного питания;

о предоставлении сведений, подтверждающих наличие (отсутствие) у лицензиата не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

в ГУ МВД России по Иркутской области о предоставлении сведений, подтверждающих наличие (отсутствие) у лицензиата не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

в Росалкогольрегулирование о предоставлении сведений, подтверждающих наличие (отсутствие) у лицензиата не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

в иные органы и организации, обращение в которые необходимо при организации и проведении проверки.

Запросы готовятся должностным лицом лицензирующего органа, подписываются руководителем (первым заместителем руководителя) лицензирующего органа и направляются органам (организациям) не позднее трех рабочих дней с даты начала проведения документарной проверки.»;

(пп.30-44 отменены в редакции приказа службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 21.06.2018 № 25-спр)

45) в пункте 86:

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) наличие у организации стационарного торгового объекта и складского помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, общей площадью не менее 50 квадратных метров (в городских населенных пунктах), не менее 25 квадратных метров (в сельских населенных пунктах), по каждому месту нахождения обособленного подразделения, и осуществление в них розничной торговли алкогольной продукцией;»;

подпункт «а1» изложить в следующей редакции:

«а1) наличие у организации (за исключением бюджетного учреждения) в городских и (или) сельских населенных пунктах стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности;»;

дополнить подпунктами «а4», «а5» следующего содержания:

«а4) наличие у бюджетного учреждения в городских и (или) сельских населенных пунктах стационарного объекта общественного питания  в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности;

а5) наличие у бюджетного учреждения в городских и (или) сельских населенных пунктах объекта общественного питания  в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности;»;

46) подпункт «а» пункта 87 изложить в следующей редакции:

«а) готовит запросы (в случае, если до проведения выездной проверки не проводилась документарная проверка, в ходе которой получены необходимые сведения):

в налоговый орган:

о представлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о лицензиате в Единый государственный реестр юридических лиц;

о постановке лицензиата на налоговый учет, о достоверности юридического адреса, указанного в документах лицензиата;

о представлении сведений, подтверждающих наличие у лицензиата зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники, в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

в Росреестр:

о представлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором аренды и составляет один год и более, стационарного торгового объекта и складского помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров (в городских населенных пунктах), не менее 25 квадратных метров (в сельских населенных пунктах), в случае проведения проверки в отношении организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции;

о представлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у заявителя в городских и (или) сельских населенных пунктах в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором аренды и составляет один год и более, стационарного объекта общественного питания, в случае проведения проверки в отношении организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

о представлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у лицензиата, в городских и (или) сельских населенных пунктах в оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарного объекта общественного питания, в случае проведения проверки в отношении бюджетного учреждения, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

в Роспотребнадзор:

о представлении уведомления о начале предоставления услуг общественного питания;

о предоставлении сведений, подтверждающих наличие (отсутствие) у лицензиата не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

в ГУ МВД России по Иркутской области о предоставлении сведений, подтверждающих наличие (отсутствие) у лицензиата не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

в Росалкогольрегулирование о предоставлении сведений, подтверждающих наличие (отсутствие) у лицензиата не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

в иные органы и организации, обращение в которые необходимо при организации и проведении проверки.

Запросы готовятся должностным лицом лицензирующего органа, подписываются руководителем (первым заместителем руководителя) лицензирующего органа и направляются органам (организациям) не позднее трех рабочих дней с даты начала проведения выездной проверки;»;

(пп.47 отменен в редакции приказа службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 21.06.2018 № 25-спр)

48) дополнить пунктом 891 следующего содержания:

«891. В целях проверки соблюдения лицензиатами обязательных требований при розничной продаже алкогольной продукции в рамках проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, осуществляется контрольная закупка.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемого лицензиата и по согласованию с органами прокуратуры.

В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю лицензиата незамедлительно после ее завершения.

Должностное лицо лицензирующего органа должно предъявить служебное удостоверение и приказ или распоряжение руководителя или первого заместителя руководителя лицензирующего органа о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) проводится в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

О проведении контрольной закупки составляется акт, который подписывается должностным лицом лицензирующего органа, проводившим контрольную закупку, и свидетелями. В случае выявления при проведении контрольной закупки нарушений обязательных требований акт о проведении контрольной закупки также представляется для подписания представителю лицензиата, в отношении которого проводилась контрольная закупка. При отказе представителя лицензиата от подписания акта о проведении контрольной закупки в акт вносятся сведения об отказе от совершения подписи.

Лицензиату, в отношении которого проводилась контрольная закупка, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований, экземпляр акта о проведении контрольной закупки вручается незамедлительно после его составления.

Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок.

Особенности организации и проведения контрольной закупки, а также учета информации о ней в едином реестре проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

(пп.49-52 отменены в редакции приказа службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 21.06.2018 № 25-спр)

53) в пункте 119:

подпункт «в» изложить в следующей редакции:

«в) розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, а также фальсификация сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и (или) оборота такой продукции (в том числе путем дублирования)»;

подпункт «г» пункта 119 после слова «лицензиатом» дополнить словами «по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах»;

54) пункт 142 изложить в следующей редакции:

«142. Основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии и направлении в суд заявления об аннулировании лицензии является:

а) обнаружение недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом для получения такой лицензии;

б) оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ либо с поддельными марками;

в) розничная продажа алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ;

г) повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;

д) непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование лицензиата на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и снятие с них показателей;

е) розничная продажа алкогольной продукции при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности, если иное не установлено Федеральным законом № 171-ФЗ.»;

55) пункт 144 дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

«г) непредставление лицензиатом в установленный срок заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.»;

56) подпункт «б» пункта 150 изложить в следующей редакции:

«б) нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2, абзацем первым пункта 9 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ.»;

57) дополнить пунктом 1861 следующего содержания:

«1861. В обращении, поступившем в лицензирующий орган в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.»;

58) в пункте 191:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в лицензирующий орган или должностному лицу лицензирующего органа в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в лицензирующий орган или должностному лицу лицензирующего органа в письменной форме в сроки, не превышающие установленные пунктом 183 Административного регламента.»;

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«На поступившее в лицензирующий орган или должностному лицу лицензирующего органа обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

59) пункт 199 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.»;

60) пункт 200 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В случае поступления в лицензирующий орган или должностному лицу лицензирующего органа письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.»;

(пп.61 отменен в редакции приказа службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 21.06.2018 № 25-спр)

2. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области, утвержденный приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 26 октября 2017 года № 27-спр, следующие изменения:

1) пункт 2 дополнить подпунктом «д1» следующего содержания:

«д1) прокуратурой Иркутской области;»;

2) в пункте 5:

подпункт «д» после слов «Российской Федерации»5» дополнить словами « (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ)»;

дополнить подпунктом «ж1» следующего содержания:

«ж1) Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»7*;»;

подпункт «c» изложить в следующей редакции:

«c) приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20 ноября 2017 года № 30-спр «Об утверждении Перечня должностных лиц службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»17»;

дополнить сноской «7*» следующего содержания:

«7* «Российская газета», № 99, 27.05.2003,»;

сноску «17» изложить в следующей редакции:

«17 «Областная», № 132, 24.11.2017,»;

3) пункт 8 дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:

«ж) проводить контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемых лицензиатов при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.»;

4) в подпункте «л» пункта 9 слово «лицензиатами» заменить словами «хозяйствующими субъектами»;

5) в подпункте «г» пункта 10 слова «подпунктом «б» пункта 47» заменить словами «подпунктом «б» пункта 48»;

6) пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заинтересованное лицо о невозможности принять его обращение.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

По указанному заинтересованным лицом электронному адресу в день поступления обращения направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа).

Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения являются:

а) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

б) поступление сообщения, содержащего нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста уполномоченного органа, а также членов его семьи.

Ответ на Интернет-обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.»;

7) дополнить пунктом 241 следующего содержания:

«241. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

В случае поступления в уполномоченный орган или должностному лицу уполномоченного органа письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.»;

8) подпункт «б» пункта 76 изложить в следующей редакции:

«б) готовит запросы:

в налоговый орган:

о представлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о хозяйствующем субъекте в Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

о постановке хозяйствующего субъекта на налоговый учет;

о представлении сведений, подтверждающих наличие у хозяйствующего субъекта зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники, в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

в Росреестр:

о представлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у хозяйствующего субъекта в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарного торгового объекта и отдельного складского помещения, в случае проведения проверки в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;

о представлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у хозяйствующего субъекта объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, который используется для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту осуществления деятельности, в случае проведения проверки в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

о представлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у хозяйствующего субъекта, в городских и (или) сельских населенных пунктах в оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарного объекта общественного питания, в случае проведения проверки в отношении бюджетного учреждения, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

в иные органы и организации, обращение в которые необходимо при организации и проведении проверки.

Запросы подписываются руководителем (первым заместителем руководителя) уполномоченного органа и направляются органам (организациям) не позднее трех рабочих дней с даты начала проведения документарной проверки.»;

9) в абзаце втором пункта 93 слово «лицензиатом» заменить словами «хозяйствующим субъектом»;

10) в пункте 96:

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) наличие у хозяйствующего субъекта в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарного торгового объекта и отдельного складского помещения в случае проведения проверки в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;»;

подпункт «б» после слова «наличие» дополнить словами «у хозяйствующего субъекта (за исключением бюджетного учреждения)»;

дополнить подпунктом «б1» следующего содержания:

«б1) наличие у бюджетного учреждения в городских и (или) сельских населенных пунктах объекта общественного питания в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, который используется для предоставления услуг общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности;»;

11) подпункт «а» пункта 97 изложить в следующей редакции:

«а) готовит запросы (в случае, если до проведения выездной проверки не проводилась документарная проверка, в ходе которой получены необходимые сведения):

в налоговый орган:

о представлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о хозяйствующем субъекте в Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

о постановке хозяйствующего субъекта на налоговый учет;

о представлении сведений, подтверждающих наличие у хозяйствующего субъекта зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники, в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

в Росреестр:

о представлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у хозяйствующего субъекта в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарного торгового объекта и отдельного складского помещения, в случае проведения проверки в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;

о представлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у хозяйствующего субъекта  объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, который используется для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту осуществления деятельности, в случае проведения проверки в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

о представлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у хозяйствующего субъекта, в городских и (или) сельских населенных пунктах в оперативном управлении или в аренде стационарного объекта общественного питания, в случае проведения проверки в отношении бюджетного учреждения, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

в Роспотребнадзор о представлении уведомления о начале предоставления услуг общественного питания;

в иные органы и организации, обращение в которые необходимо при организации и проведении проверки.

Запросы подписываются руководителем (первым заместителем руководителя) уполномоченного органа и направляются органам (организациям) не позднее трех рабочих дней с даты начала проведения выездной проверки;»;

12) дополнить пунктом 1001 следующего содержания:

«1001. В целях проверки соблюдения хозяйствующими субъектами обязательных требований при розничной продаже алкогольной продукции в рамках проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, осуществляется контрольная закупка.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемого хозяйствующего субъекта и по согласованию с органами прокуратуры.

В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю хозяйствующего субъекта незамедлительно после ее завершения.

Должностное лицо уполномоченного органа должно предъявить служебное удостоверение и приказ или распоряжение руководителя или первого заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) проводится в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

О проведении контрольной закупки составляется акт, который подписывается должностным лицом уполномоченного органа, проводившим контрольную закупку, и свидетелями. В случае выявления при проведении контрольной закупки нарушений обязательных требований акт о проведении контрольной закупки также представляется для подписания представителю хозяйствующего субъекта, в отношении которого проводилась контрольная закупка. При отказе представителя хозяйствующего субъекта от подписания акта о проведении контрольной закупки в акт вносятся сведения об отказе от совершения подписи.

Хозяйствующему субъекту, в отношении которого проводилась контрольная закупка, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований, экземпляр акта о проведении контрольной закупки вручается незамедлительно после его составления.

Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок.

Особенности организации и проведения контрольной закупки, а также учета информации о ней в едином реестре проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

13) дополнить пунктом 1631 следующего содержания:

«1631. В обращении, поступившем в уполномоченный орган в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.»;

14) в пункте 168:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган или должностному лицу уполномоченного органа в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный или должностному лицу уполномоченного органа в письменной форме в сроки, не превышающие установленные пунктом 161 Административного регламента.»;

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«На поступившее в уполномоченный орган или должностному лицу уполномоченного органа обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте данных уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

15) пункт 175 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.»;

16) пункт 176 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В случае поступления в уполномоченный орган или должностному лицу уполномоченного органа письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.»;

17) в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту слова «в лицензирующий орган» заменить словами «в уполномоченный орган».

3. Внести в Типовой административный регламент исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции на территории Иркутской области, утвержденный приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 30 января 2017 года № 2-спр, следующие изменения:

1) пункт 3 дополнить подпунктом «е1» следующего содержания:

«е1) прокуратурой Иркутской области;»;

2) в пункте 5:

подпункт «д» после слов «Российской Федерации»5» дополнить словами « (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ)»;

дополнить подпунктом «е1» следующего содержания:

«е1) Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»6*;»;

подпункты «з», «к» признать утратившим силу;

(абз.5 пп.2 отменен в редакции приказа службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 21.06.2018 № 25-спр)

3) пункт 8 дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:

«ж) проводить контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемых лицензиатов при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.»;

4) пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заинтересованное лицо о невозможности принять его обращение.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

По указанному заинтересованным лицом электронному адресу в день поступления обращения направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа).

Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения являются:

а) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

б) поступление сообщения, содержащего нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста лицензирующего органа, а также членов его семьи.

Ответ на Интернет-обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.»;

5) дополнить пунктом 241 следующего содержания:

«241. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

В случае поступления в лицензирующий орган или должностному лицу лицензирующего органа письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.»;

(пп.6-28 отменены в редакции приказа службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 21.06.2018 № 25-спр)

29) подпункт «в» пункта 79 изложить в следующей редакции:

«в) готовит запросы:

в налоговый орган:

о представлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о лицензиате в Единый государственный реестр юридических лиц;

о постановке лицензиата на налоговый учет, о достоверности юридического адреса, указанного в документах лицензиата;

о представлении сведений, подтверждающих наличие у лицензиата зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники, в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

в Росреестр:

о представлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у лицензиата в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором аренды и составляет один год и более, стационарного торгового объекта и складского помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров (в городских населенных пунктах), не менее 25 квадратных метров (в сельских населенных пунктах), в случае проведения проверки в отношении организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции;

о представлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у лицензиата (за исключением бюджетного учреждения) в городских и (или) сельских населенных пунктах в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором аренды и составляет один год и более, стационарного объекта общественного питания, в случае проведения проверки в отношении организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

о представлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у лицензиата, в городских и (или) сельских населенных пунктах в оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарного объекта общественного питания, в случае проведения проверки в отношении бюджетного учреждения, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

в Роспотребнадзор:

о представлении уведомления о начале предоставления услуг общественного питания;

о предоставлении сведений, подтверждающих наличие (отсутствие) у лицензиата неуплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

в ГУ МВД России по Иркутской области о предоставлении сведений, подтверждающих наличие (отсутствие) у лицензиата неуплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

в Росалкогольрегулирование о предоставлении сведений, подтверждающих наличие (отсутствие) у лицензиата неуплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

в иные органы и организации, обращение в которые необходимо при организации и проведении проверки.

Запросы готовятся должностным лицом лицензирующего органа, подписываются руководителем лицензирующего органа и направляются органам (организациям) не позднее трех рабочих дней с даты начала проведения документарной проверки.»;

(пп.30-43 отменены в редакции приказа службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 21.06.2018 № 25-спр)

44) в  пункте 99:

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции:

наличие у организации стационарного торгового объекта и складского помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, общей площадью не менее 50 квадратных метров (в городских населенных пунктах), не менее 25 квадратных метров (в сельских населенных пунктах), по каждому месту нахождения обособленного подразделения;»;

подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:

наличие у организации (за исключением бюджетного учреждения) в городских и (или) сельских населенных пунктах стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности;

наличие у организации (за исключением бюджетного учреждения) в городских и (или) сельских населенных пунктах объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности;

наличие вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде и (или) права лицензиата оказывать в них услуги общественного питания при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования;

наличие у бюджетного учреждения в городских и (или) сельских населенных пунктах стационарного объекта общественного питания  в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности;

наличие у бюджетного учреждения в городских и (или) сельских населенных пунктах объекта общественного питания  в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности;»;

45) подпункт «а» пункта 100 изложить в следующей редакции:

«а) готовит запросы  (в случае, если до проведения выездной проверки не проводилась документарная проверка, в ходе которой получены необходимые сведения):

в налоговый орган:

о представлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о лицензиате в Единый государственный реестр юридических лиц;

о постановке лицензиата на налоговый учет, о достоверности юридического адреса, указанного в документах лицензиата;

о представлении сведений, подтверждающих наличие у лицензиата зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники, в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

в Росреестр:

о представлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у лицензиата в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором аренды и составляет один год и более, стационарного торгового объекта и складского помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров (в городских населенных пунктах), не менее 25 квадратных метров (в сельских населенных пунктах), в случае проведения проверки в отношении организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции;

о представлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у лицензиата (за исключением бюджетного учреждения) в городских и (или) сельских населенных пунктах в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором аренды и составляет один год и более, стационарного объекта общественного питания, в случае проведения проверки в отношении организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

о представлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у лицензиата, в городских и (или) сельских населенных пунктах в оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарного объекта общественного питания, в случае проведения проверки в отношении бюджетного учреждения, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

в Роспотребнадзор:

о представлении уведомления о начале предоставления услуг общественного питания;

о предоставлении сведений, подтверждающих наличие (отсутствие) у лицензиата неуплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

в ГУ МВД России по Иркутской области о предоставлении сведений, подтверждающих наличие (отсутствие) у лицензиата неуплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

в Росалкогольрегулирование о предоставлении сведений, подтверждающих наличие (отсутствие) у лицензиата неуплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

в иные органы и организации, обращение в которые необходимо при организации и проведении проверки.

Запросы готовятся должностным лицом лицензирующего органа, подписываются руководителем лицензирующего органа и направляются органам (организациям) не позднее трех рабочих дней с даты начала проведения выездной проверки.»;

(пп.46 отменен в редакции приказа службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 21.06.2018 № 25-спр)

47) дополнить пунктом 1031 следующего содержания:

«1031. В целях проверки соблюдения лицензиатами обязательных требований при розничной продаже алкогольной продукции в рамках проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, осуществляется контрольная закупка.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемого лицензиата и по согласованию с органами прокуратуры.

В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю лицензиата незамедлительно после ее завершения.

Должностное лицо лицензирующего органа должно предъявить служебное удостоверение и приказ или распоряжение руководителя или первого заместителя руководителя лицензирующего органа о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) проводится в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

О проведении контрольной закупки составляется акт, который подписывается должностным лицом лицензирующего органа, проводившим контрольную закупку, и свидетелями. В случае выявления при проведении контрольной закупки нарушений обязательных требований акт о проведении контрольной закупки также представляется для подписания представителю лицензиата, в отношении которого проводилась контрольная закупка. При отказе представителя лицензиата от подписания акта о проведении контрольной закупки в акт вносятся сведения об отказе от совершения подписи.

Лицензиату, в отношении которого проводилась контрольная закупка, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований, экземпляр акта о проведении контрольной закупки вручается незамедлительно после его составления.

Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок.

Особенности организации и проведения контрольной закупки, а также учета информации о ней в едином реестре проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

(пп.48-51 отменены в редакции приказа службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 21.06.2018 № 25-спр)

52) в пункте 135:

подпункт «в» изложить в следующей редакции:

«в) розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, а также фальсификация сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и (или) оборота такой продукции (в том числе путем дублирования)»;

подпункт «г» после слова «лицензиатом» дополнить словами «по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах»;

53) пункт 159 изложить в следующей редакции:

«159. Основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии и направлении в суд заявления об аннулировании лицензии являются:

а) обнаружение недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом для получения такой лицензии;

б) оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ либо с поддельными марками;

в) розничная продажа алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ;

г) повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;

д) непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование лицензиата на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и снятие с них показателей;

е) розничная продажа алкогольной продукции при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности, если иное не установлено Федеральным законом № 171-ФЗ.»;

54) пункт 160 дополнить подпунктом «б» следующего содержания:

«б) непредставление лицензиатом в установленный срок заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.»;

55) дополнить пунктом 2151 следующего содержания:

«2151. В обращении, поступившем в лицензирующий орган в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.»;

56) в пункте 220:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в лицензирующий орган или должностному лицу лицензирующего органа в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в лицензирующий орган или должностному лицу лицензирующего органа в письменной форме в сроки, не превышающие установленные пунктом 212 Административного регламента.»;

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«На поступившее в лицензирующий орган или должностному лицу лицензирующего органа обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

57) пункт 227 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.»;

58) пункт 228 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В случае поступления в лицензирующий орган или должностному лицу лицензирующего органа письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.»;

(пп.59 отменен в редакции приказа службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 21.06.2018 № 25-спр)

4.

(п.4 утратил силу в редакции приказа службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 05.02.2019 № 8-спр)

5. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче, переоформлению, продлению срока действия, прекращению действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Иркутской области, утвержденный приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 12 ноября 2012 года № 26-спр, следующие изменения:

1) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заинтересованное лицо о невозможности принять его обращение.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

По указанному заинтересованным лицом электронному адресу в день поступления обращения направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа).

Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения являются:

а) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

б) поступление сообщения, содержащего нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста лицензирующего органа, а также членов его семьи.

Ответ на Интернет-обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.»;

2) дополнить пунктом 151 следующего содержания:

«151. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

В случае поступления в лицензирующий орган или должностному лицу лицензирующего органа письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.»;

3) пункт 35 дополнить подпунктом «б1» следующего содержания:

«б1) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»2* (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ);»;

дополнить сноской «2*» следующего содержания:

«2* «Российская газета», № 95, 05.05.2006,»;

4) дополнить пунктом 1981 следующего содержания:

«1981. В обращении, поступившем в лицензирующий орган в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.»;

5) пункт 201 дополнить подпунктами «е», «ж» следующего содержания:

«е) если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;

ж) если письменное обращение содержит вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.»;

6) в пункте 206:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в лицензирующий орган или должностному лицу лицензирующего органа в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в лицензирующий орган или должностному лицу лицензирующего органа в письменной форме в сроки, не превышающие установленные пунктом 204 Административного регламента.»;

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«На поступившее в лицензирующий орган или должностному лицу лицензирующего органа обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

6. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная».

7. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления их в силу.

(абз.2 п.7 отменен в редакции приказа службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 21.06.2018 № 25-спр)

Абзац четвертый подпункта 53 пункта 1, абзац четвертый подпункта 52 пункта 3, абзацы второй, третий подпункта 4 пункта 4 настоящего приказа вступают в силу 1 января 2019 года.

Руководитель службы

С.Б. Петров

Приложение 1

к приказу службы потребительского рынка и

лицензирования Иркутской области

от 26 февраля 2018 года № 10-спр___

«Приложение 2

к Административному регламенту исполнения

государственной функции

по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной

продукции на территории Иркутской области

             

».

Приложение 2

к приказу службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области

от 26 февраля 2018 года № 10-спр___

«Приложение 1

к Типовому административному регламенту исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции на территории Иркутской области

             

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 27 (1784) от 16.03.2018 с.84-88
Рубрики правового классификатора: 020.030.060 Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Маркировка (см. также 030.100.050, 090.100.100, 100.130.020, 110.010.070, 110.050.040), 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать