Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2014г.
Номер документа: RU76000201400414
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26.03.2014 № 20-14

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙОБЛАСТИ ОТ 31.12.2008 № 8

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31.12.2008 № 8 «Об утверждении Порядка предоставления социальной услуги по протезно-ортопедическому обслуживанию отдельных категорий граждан» следующиеизменения:

1.1. Пункт 1 дополнить словами «по медицинским и социальным показаниям за счет средств областного бюджета».

1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Аминова Д.В.».

1.3.Порядок предоставления социальной услуги по протезно-ортопедическому обслуживанию отдельных категорий граждан, утверждённый приказом,изложить в новой редакции (прилагается).

2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента                                                                  Л.М. Андреева

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента труда

и социальной поддержки

населения Ярославской области

от 31.12.2008 № 8

(в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 26.03.2014 № 20-14)

ПОРЯДОК

предоставления социальной услуги по протезно-ортопедическому обслуживанию отдельных категорий граждан по медицинским

и социальным показаниям за счет средств областного бюджета

1. Порядок предоставления социальной услуги по протезно-ортопедическому обслуживанию отдельных категорий граждан по медицинским и социальным показаниям за счёт средств областного бюджета (далее – Порядок) разработан вцелях реализации Закона Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з  «Социальныйкодекс Ярославской области».

2. Право на получение социальной услуги по протезно-ортопедическому обслуживанию отдельных категорий гражданпо медицинским и социальным показаниям за счёт средств областного бюджета (далее – протезно-ортопедическое обслуживание)имеют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области, относящиеся к следующим категориям:

- труженики тыла (лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награждённые орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, – лица, отнесённые к указанной категории в соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»);

- реабилитированные лица (реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий, – лица, отнесённые к указанной категории Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»);

- малоимущие граждане, не являющиеся инвалидами (семья или одиноко проживающий гражданин, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход, не превышающий величины прожиточного минимума, определённого в соответствии с Законом Ярославской области от 30 декабря 1996 г. № 25-з «О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области»).

3. Протезно-ортопедическое обслуживание осуществляется организацией (учреждением), оказывающей(им) протезно-ортопедические услуги, и включает в себя:

- диагностику функциональных нарушений;

- проведение специальных мероприятий по подготовке к протезированию (ортезированию), подгонке и использованию протезно-ортопедических изделий;

- обеспечение протезно-ортопедическими изделиями, в том числе сложной ортопедической обувью;

- ремонт и техническое обслуживание протезно-ортопедических изделий.

4. Оплата протезно-ортопедического обслуживания граждан, относящихся к категориям, указанным в пункте 2 Порядка, производится департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее – департамент).

5. Для протезно-ортопедического обслуживания граждане, относящиеся к категориям, указанным в пункте 2 Порядка, обращаются в организацию (учреждение), оказывающую(ее) протезно-ортопедические услуги, с заявлением о протезно-ортопедическом обслуживании за счёт средств областного бюджета (далее - заявление). К заявлению прилагаются следующие документы:

- заключение лечащего врача (специалиста) о нуждаемости в протезно-ортопедическом обслуживании, выданное лечебно-профилактическим учреждением;

- паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, – свидетельство о рождении);

- документ, подтверждающий категорию гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки:

для тружеников тыла – удостоверение труженика тыла или удостоверение ветерана Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов с указанием в нем статьи 20 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», выданное органом социальной защиты населения;

для реабилитированных лиц – свидетельство о реабилитации с указанием статьи 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», выданное органом социальной защиты населения, или справка о реабилитации, выданная прокуратурой, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органом внутренних дел;

для малоимущих граждан – справка о признании гражданина малоимущим, выданная органом социальной защиты населения.

Документы, указанные в абзацах третьем и четвёртом данного пункта  Порядка, представляются в подлинниках и в копиях.

Решение о протезно-ортопедическом обслуживании принимает руководитель организации (учреждения), оказывающей(его) протезно-ортопедические услуги.

Регистрация заявления и документов, указанных в данном пункте Порядка, осуществляется в день их подачи в организацию (учреждение), оказывающую(ее) протезно-ортопедические услуги.

Протезно-ортопедические изделияизготавливаются в сроки, установленные технологическим процессом организации (учреждения), оказывающей(его) протезно-ортопедические услуги, выдаются и заменяются в количествах и сроки, утверждённые приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. № 215н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены».

Выдача протезно-ортопедических изделий производитсянепосредственно ворганизации (учреждении), оказывающей(ем) протезно-ортопедические услуги, или в местах работы на территориимуниципальных образованийобласти выездных бригад организации (учреждения), оказывающей(его) протезно-ортопедические услуги по факту изготовления протезно-ортопедическогоизделия.

Основания для отказа в приёме документов, необходимых для протезно-ортопедического обслуживания, отсутствуют.

Основаниями для отказа в протезно-ортопедическом обслуживанииявляютсяследующие:

- отсутствие медицинских показаний к обеспечению протезно-ортопедическим изделием;

- статус гражданина не соответствует требованиям пункта 2 Порядка;

- отсутствие одного или нескольких документов, указанных в пункте 5 Порядка.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для отказа в протезно-ортопедическом обслуживании, граждане, относящиеся к категориям, указанным в пункте 2 Порядка, вправе вновь подать документы для протезно-ортопедического обслуживания.

6. Организация (учреждение), оказывающая(ее) протезно-ортопедические услуги:

- проводит диагностику функциональных нарушений для граждан, относящихся к категориям, указанным в пункте 2 Порядка, в соответствии с имеющимися медицинскими показаниями;

- оформляет медико-техническое заключение на изготовление конкретного вида протезно-ортопедического изделия и ортопедической обуви для граждан, относящихся к категориям, указанным в пункте 2 Порядка, при наличии всех необходимых документов, перечисленных в пункте 5 Порядка;

- заполняет карты протезирования и бланки заказов для граждан, относящихся к категориям, указанным в пункте 2 Порядка.

Карта протезирования содержит полные сведения о гражданине: паспортные данные, место жительства, заключение лечащего врача о нуждаемости в протезно-ортопедических изделиях, копии документов, подтверждающих категорию гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки, информацию о виде и модификации необходимого протезно-ортопедического изделия, отметку о постановке на учёт, изготовлении и выдаче протезно-ортопедических изделий.

В бланках заказов указываются основные технологические операции, в том числе по проведению специальных мероприятий к подготовке к протезированию (ортезированию), подгонке и использованию протезно-ортопедических изделий, цена протезно-ортопедическогоизделия и расписка протезируемого в получении протезно-ортопедическогоизделия;

- изготавливает и выдаёт протезно-ортопедические изделия обратившемуся гражданину, относящемуся к категориям, указанным в пункте 2 Порядка;

- производит ремонт и техническое обслуживание протезно-ортопедических изделий;

- направляет в департамент документы (реестры, счета-фактуры) на оплату изготовленных протезно-ортопедических изделий с указанием в них оснований, подтверждающих протезно-ортопедическое обслуживание (Ф.И.О. гражданина, адрес проживания на территории Ярославской области, наименование, количество, цену и сумму за изготовленные протезно-ортопедические изделия, ссылки на документы, подтверждающие категорию гражданина в соответствии с пунктом 5 Порядка, с приложением копий данных документов).

Цена изготовленного протезно-ортопедическогоизделия складывается из затрат, включающих в себя проведение диагностики функциональных нарушений, специальных мероприятий по подготовке к протезированию (ортезированию), подгонке и использованию протезно-ортопедического изделия, изготовлению протезно-ортопедического изделия, стоимости расходных материалов, необходимых для изготовления протезно-ортопедического изделия.

Сумма за изготовленные протезно-ортопедические изделия указывается за количество выданных единиц протезно-ортопедических изделий по установленной цене;

- хранит документы строгой отчётности: карты протезирования – постоянно, бланки заказов – 5 лет.

7. Департамент производит оплату изготовленных протезно-ортопедических изделий на основании предоставляемых организацией (учреждением), оказывающей(им) протезно-ортопедические услуги, реестров на выдачу протезно-ортопедических изделий и счетов-фактур.

8. Граждане, относящиеся к категориям, указанным в пункте 2 Порядка, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц департамента в департамент и (или) в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

9. Контроль за протезно-ортопедическим обслуживанием осуществляет департамент.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 26 от 04.04.2014
Рубрики правового классификатора: 070.080.010 Общие положения, 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать