Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2014г.
Номер документа: RU14000201400679
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

От 26.03.2014 №П-01-50

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный срок

Во исполнение Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Республики Саха (Якутия) от 15 октября 2003 г. N 83-З N 155-111 "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)" и обеспечения качественного и своевременного исполнения государственных функций приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный срок согласно приложению.

2. Определить ответственным по контролю и организации работы с обращениями граждан ведущего специалиста отдела организационно-финансового обеспечения, государственной службы и кадров Кларову А.А.

3. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям от 26 сентября 2011 года N П-01-50 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный срок".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Гришаева Н.В.

Министр

К.Е.СЕМЕНОВ

Приложение

к приказу

от 26 марта 2014 г. N П-01-50

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ

СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ

ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный срок (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия).

Положения настоящего Регламента распространяются на все устные, письменные, а также на обращения, поступившие на электронную почту и на официальный сайт Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия), индивидуальные и коллективные обращения граждан, в том числе на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном международными договорами, федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

1.2. Исполнение государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный срок осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Законом Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 83-З N 155-111 "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)";

постановлением Правительства РС(Я) от 27 марта 2010 года N 153 "О системе регламентов исполнительного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия)";

Положением о Министерстве связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2013 года N 163.

1.3. Информация об исполнении государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный срок, осуществляется государственными служащими Министерства, несущими установленную законодательством ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.

Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции Министерства, исполнение государственной функции может осуществляться во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Структурным подразделением Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия), осуществляющим контроль за исполнением государственной функции, является Отдел организационно-финансового обеспечения, государственной службы и кадров.

Информация об исполнении государственной функции (по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан) предоставляется секретарем приемной.

По телефону предоставляется следующая информация:

фамилия, имя, отчество исполнителя, служебные контактные телефоны;

график приема граждан министра, его заместителя;

почтовые адреса, адреса электронной почты для направления письменных обращений, месторасположение отделов Министерства.

Личный прием осуществляется в соответствии с графиком личного приема, может быть проведен непосредственно при приходе гражданина в Министерство по адресу: г. Якутск, ул. Кирова, 18, блок "Б", 2 этаж.

Предварительная запись и график личного приема:

Запись на прием к министру, его заместителю осуществляется секретарем. Телефон для справок о приеме: приемная 398-203.

Распорядок работы Министерства:

Часы работы 9.00 - 18.00. Перерыв на обед 13.00 - 14.00.

День приема граждан по личным вопросам - вторая среда каждого месяца.

2.2. Конечным результатом исполнения государственной функции является устный или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.

2.3. Требования к письменному обращению

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменное обращение по почте направляется по почтовому адресу Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия):

677000, г. Якутск, ул. Кирова, 18, блок "Б", 2 этаж.

Письменное обращение по электронной почте направляется по следующему электронному адресу: gks@sakha.gov.ru.

Требования к устному обращению.

2.4. Гражданин в своем устном обращении сообщает либо наименование государственного органа, в который обращается, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.

Гражданин в своем устном обращении излагает суть предложения, заявления или жалобы, а также свою фамилию, имя, отчество, телефон и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

Содержание устного обращения заносится секретарем приемной в журнал личного приема (приложение к Регламенту).

2.5. Сроки исполнения государственной функции.

Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в день его поступления в Министерство.

Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.

2.6. Основания для отказа в исполнении государственной функции:

в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Министерство либо должностному лицу Министерства.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя выполнение отдельных административных процедур.

При регистрации и исполнении письменного обращения гражданина выделяют следующие процедуры и сроки:

- прием и регистрация письменного обращения - в день поступления в Министерство;

- направление письменного обращения на рассмотрение по подведомственности - 7 дней;

- рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа - 30 дней со дня регистрации.

3.1.1. Прием и регистрация письменного обращения.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство письменного обращения от гражданина, в том числе и обращение, направленное в официальный сайт Министерства.

Если при поступлении письменного обращения на адрес электронной почты гражданином указан адрес электронной почты, ему по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении, после чего обращение распечатывается на бумаге, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Секретарь приемной при регистрации проверяет обращение на повторность, удостоверяется, что обращение содержит:

наименование государственного органа, в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество гражданина;

почтовый адрес, по которому можно направить ответ или уведомление о переадресации обращения;

суть предложения, заявления или жалобы;

личную подпись и дату.

Если обращение не соответствует требованиям к письменным обращениям, установленным в разделе I "Общие положения" настоящего Регламента, то в соответствии с основаниями для отказа в исполнении государственной функции, установленными в разделе II "Требования к порядку исполнения государственной функции" настоящего Регламента, ответ на обращение не дается.

В день поступления обращения секретарь приемной регистрирует и ставит на контроль соответствующее требованиям обращение путем внесения данных в программу "Дело".

Обращения граждан регистрируются в программе "Дело" в папке входящих документов "Обращения граждан". На первой закладке "Регистрация" отражается информация о поступившем в Министерство обращении. При регистрации обращения вводится информация о гражданине (фамилия, имя, отчество, адрес) обратившемся в Министерство, краткое содержание обращения.

Все обращения граждан ставятся на контроль, автоматизированная система автоматически проставляет срок исполнения обращения.

3.1.2. Направление письменного обращения на рассмотрение по подведомственности.

Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного обращения в автоматизированной системе.

После регистрации письменное обращение секретарь приемной:

передает министру (его заместителю);

в трехдневный срок со дня регистрации передает подлинник обращения по резолюции министра (его заместителя) соответствующим исполнителям для рассмотрения и ответа авторам обращений.

Исполнители в семидневный срок со дня регистрации перенаправляют обращение в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, для рассмотрения и ответа с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.

В случаях, когда поручение дается двум или нескольким исполнителям, ответственным является исполнитель, указанный в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину.

При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, исполнители могут в случае необходимости запрашивать в указанных органах документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину.

3.1.3. Рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по ним решения и направление ответа.

Основанием для начала административной процедуры является направление по принадлежности ответственному исполнителю письменного обращения.

Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации в Министерстве.

Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по адресу, указанному в обращении.

При повторных письменных обращениях граждан дополнительное их рассмотрение проводится в случаях выявления новых обстоятельств и (или) изменения нормативных правовых актов в сфере, касающейся решения вопроса, вызвавшего указанные обращения.

Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее на адрес электронной почты, направляется в письменном виде.

Секретарь приемной в трехдневный срок заносит сведения о ходе рассмотрения обращения в регистрационную карточку на закладку "Исполнение". После окончательного ответа гражданину обращение снимается с контроля. Автоматизированная система постоянно отслеживает контрольные документы.

По окончании работы с обращением оно может быть списано в дело.

Информация о списании в дело отражается в регистрационной карточке обращения.

3.1.4. Организация и проведение личного приема граждан в Министерстве предусматривает исполнение следующих административных процедур:

запись на личный прием;

проведение личного приема;

рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа.

Запись на личный прием. Основание для начала административной процедуры: поступление в Министерство устной или письменной заявки на личный прием.

Запись на личный прием осуществляется в соответствии с разделом II "Требования к порядку исполнения государственной функции" настоящего Регламента. О месте и времени приема гражданину сообщается в устной форме.

При отсутствии в письменной заявке контактного телефона гражданина на его почтовый адрес высылается информация о графике личного приема министра, его заместителя.

В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка и др.) министра, его заместителя, к которому записан на прием гражданин, прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется заранее.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Секретарь приемной письменно фиксирует в журнале личного приема граждан дату обращения, персональные данные гражданина (Ф.И.О., адрес), краткое содержание вопроса.

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале регистрации приема граждан.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные настоящим Регламентом для письменных обращений.

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.1.5. Рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа.

Основанием для начала административной процедуры является изложение гражданином по итогам личного приема в письменном виде предложений, заявления либо жалобы.

Если в процессе личного приема выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, гражданину предлагается в письменном виде изложить эти вопросы с учетом требований, предъявляемых к письменным обращениям. В этом случае выполняются административные процедуры регистрации и исполнения письменных обращений в соответствии с п. 3.1 настоящего Регламента.

IV. КОНТРОЛЬ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Контроль осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

4.1. Контроль исполнения обращений граждан включает:

- постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;

- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

- снятие обращений с контроля.

4.2. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется ведущим специалистом Отдела организационно-финансового обеспечения, государственной службы и кадров.

Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению. Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения министром в соответствии с его резолюцией.

Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, и даны письменные ответы, в частности, по следующим основаниям:

- направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов (при представлении исполнителем копии ответа гражданину по существу обращения);

- поступление письменного ответа от соответствующих государственных органов по существу письменного обращения, поставленного на контроль;

- представление исполнителем информации о личном приеме с гражданином и решении вопросов, изложенных в обращении гражданина;

- переадресация обращения гражданина в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, исполнителем представляются копии письма о направлении обращения по принадлежности и копия ответа гражданину.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется руководителями отделов Министерства путем проверок исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.

Руководители отделов Министерства, ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.

Ведущий специалист Отдела организационно-финансового обеспечения, государственной службы и кадров на основе информации, предоставляемой отделами Министерства, готовит отчет по итогам работы с обращениями граждан за истекший квартал, полугодие, год и и направляет его в Отдел по работе с обращениями граждан Администрации Президента и Правительства РС(Я).

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ)

В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) руководителями отделов, ответственными исполнителями в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.

Предметом досудебного обжалования является некачественное исполнение государственной функции.

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заинтересованным лицом министру связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) обращения (жалобы) в письменной форме на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

Обращение (жалоба) подается в письменной форме либо при личном приеме.

При обращении в письменной форме гражданин в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или адрес электронный почты, номер телефона, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, министр:

- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;

- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

В рассмотрении обращения (жалобы) отказывается в случаях:

наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

если в жалобе содержатся претензии, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

если текст жалобы не поддается прочтению.

В случае отказа в рассмотрении обращения (жалобы) заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа.

Обращение (жалоба) рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).

Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.

Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Административному регламенту

(приказ от 26 марта 2014 г. N П-01-50)

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ПРИЕМА ГРАЖДАН

N

п/п

Дата приема

Ф.И.О. гражданина, адрес, телефон

Вопрос обращения

Прием вел (Ф.И.О., должность)

Примечание (указывается информация о принятом решении, если назначен ответственный исполнитель, то его Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать