Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2019г.
Номер документа: RU90000201900636
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУТРОЙСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 26.03.2019 № СЭД-24-02-46-16

Об утверждении Положения об общественном совете при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края

В соответствии с Порядком образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Пермского края, утвержденным Указом губернатора Пермского края от 19 февраля 2014 г. № 16, и Постановлением Правительства Пермского края от 24 июня 2016 г. № 394-п «О вопросах организации работы с общественными советами, созданными при исполнительных органах государственной власти Пермского края»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об общественном совете при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. министра жилищно-коммунального хозяйства

и благоустройства Пермского края                                                            А. Б. Шицын

Приложение

к Приказу

Министерства жилищно-коммунального хозяйства

и благоустройства Пермского края

от 26.03.2019 № СЭД-24-02-46-16

ПОЛОЖЕНИЕ

об общественном совете при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края

I. Общие положения

1.1. Общественный совет при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (далее - Общественный совет) является консультативно-совещательным органом, осуществляющим взаимодействие Министерства жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства Пермского края (далее - Министерство)  с представителями общественности, некоммерческих организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, независимыми экспертами, членами Общественной палаты Пермского края с целью выявления, обсуждения
и анализа актуальных проблем развития в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, общественной экспертизы проектов и программ Министерства жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства Пермского края, учета общественного мнения и поддержки общественных инициатив, а также подготовки предложений
по совершенствованию деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, повышению уровня социально-экономического развития Пермского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края.

1.2. Общественный совет участвует в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом
от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Порядком образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Пермского края, утвержденным Указом губернатора Пермского края
от 19 февраля 2014 года № 16 «Об образовании общественных советов», Постановлением Правительства Пермского края от 24 июня 2016 г. № 394-п
«О вопросах организации работы с общественными советами, созданными
при исполнительных органах государственной власти Пермского края», законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, настоящим Положением.

1.3. Общественный совет осуществляет свою деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, настоящим Положением.

II. Задачи общественного совета

Основными задачами общественного совета являются:

2.1. содействие организации взаимодействия Министерства
с представителями общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации и иными экспертами;

2.2. анализ общественного мнения по вопросам управления жилищным фондом Пермского края в части капитального ремонта, мониторинга управления и технического состояния, формирования комфортной городской среды, коммунальной инфраструктуры, предоставления коммунальных услуг, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, развития газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения
с твердыми коммунальными отходами и выработка рекомендаций Министерству;

2.3. развитие взаимодействия Министерства, общественных организаций, работающих на территории Пермского края, и граждан по вопросам повышения открытости о работе Министерства;

2.4. обеспечение информационной открытости и улучшения информированности граждан по основным направлениям деятельности Министерства;

2.5. активизация участия граждан и общественных организаций
в обсуждении основных направлений социально-экономического развития
в сфере управления жилищным фондом Пермского края в части капитального ремонта, мониторинга управления и технического состояния, формирования комфортной городской среды, коммунальной инфраструктуры, предоставления коммунальных услуг, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, развития газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения
и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, внесение предложений и рекомендаций по их осуществлению;

2.6. иные задачи, входящие в сферу деятельности Министерства.

III. Функции общественного совета

Общественный совет осуществляет следующие функции:

3.1. анализ проблем в сфере управления жилищным фондом Пермского края в части капитального ремонта, мониторинга управления и технического состояния, формирования комфортной городской среды, коммунальной инфраструктуры, предоставления коммунальных услуг, энергосбережения
и повышения энергетической эффективности, развития газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также выявление их причинно-следственных связей, подготовка информационно-аналитических материалов, методических рекомендаций;

3.2. участие в подготовке предложений и рекомендаций
по совершенствованию законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;

3.3. привлечение граждан и общественных организаций в реализации социально значимых проектов и мероприятий в сфере управления жилищным фондом Пермского края в части капитального ремонта, мониторинга управления и технического состояния, формирования комфортной городской среды, коммунальной инфраструктуры, предоставления коммунальных услуг, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, развития газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения
с твердыми коммунальными отходами;

3.4. рассмотрение вопросов, вызывающих широкий общественный интерес;

3.5. рассмотрение вопросов и проектов правовых актов, разрабатываемых Министерством, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях общественного совета, согласно перечню вопросов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Пермского края, которые подлежат обязательному рассмотрению
на заседаниях общественных советов, созданных при исполнительных органах государственной власти Пермского края, утвержденному постановлением правительства Пермского края от 24 июня 2016 № 394-п;

3.6. анализ и обсуждение результатов выявленного общественного мнения, а также общественных инициатив в сфере жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства;

3.7. изучение, обобщение и распространение передового опыта в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

IV. Порядок формирования общественного совета

4.1. Решение о включении кандидатур в состав общественного совета принимается Министром жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края.

4.2. Состав общественного совета утверждается правовым актом Министерства.

4.3. Процедура формирования второго и последующих составов общественных советов инициируется Министерством за 2 месяца до истечения срока полномочий членов действующего общественного совета.

4.4. Общественные советы второго и последующих составов формируются в связи с истечением срока полномочий общественного совета либо в связи
с досрочным прекращением полномочий не менее 1/3 членов общественного совета.

4.5. Не позднее чем за 30 дней до даты окончания срока полномочий действующего состава общественного совета Министерство направляет
в Общественную палату Пермского края и обеспечивает размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявления об образовании общественного совета с указанием информации о лицах, которые не могут быть членами общественного совета в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Положения, срока завершения процедуры формирования общественного совета.

4.6. Члены общественного совета исполняют свои обязанности
на общественных началах.

4.7. Срок полномочий членов общественного совета - 3 года со дня проведения первого заседания общественного совета.

4.8. Количественный состав общественного совета составляет 12 человек,
из них:

1/3 общественного совета - кандидатуры, представленные Общественной палатой Пермского края;

1/3 общественного совета - кандидатуры, представленные Министерством;

1/3 общественного совета - кандидатуры, представленные отраслевыми союзами и ассоциациями Пермского края.

4.9. В состав общественного совета могут быть включены представители общественности, некоммерческих организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, независимые эксперты, члены Общественной палаты Пермского края.

4.10. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, и лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

4.11. В соответствии с пунктом 4.8 настоящего Положения, члены общественного совета включаются в его состав по одному из следующих оснований:

решение Совета Общественной палаты Пермского края о направлении члена Общественной палаты Пермского края в состав общественного совета;

решение отраслевого союза или ассоциации Пермского края о направлении представителя отраслевого союза или ассоциации в состав общественного совета;

решение Министерства о направлении кандидатуры от Министерства
в состав общественного совета.

4.12. Полномочия члена общественного совета прекращаются в случае:

подачи им заявления о выходе из состава общественного совета;

появления оснований, с наступлением которых гражданин не может быть членом общественного совета в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Положения;

его смерти.

4.13. Инициатива о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета может исходить от члена общественного совета
или Министерства. Решение о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета принимается Министром жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края в течение 30 календарных дней
с даты получения заявления члена общественного совета или получения информации о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий члена общественного совета.

V. Структура общественного совета. Права и обязанности

членов общественного совета

5.1. В структуру общественного совета обязательно должны входить председатель общественного совета, заместитель председателя общественного совета, ответственный секретарь общественного совета.

5.2. Председатель общественного совета:

избирается из числа членов общественного совета простым большинством голосов и руководит деятельностью общественного совета;

совместно с членами общественного совета и Министерством определяет направления деятельности общественного совета в рамках основных задач общественного совета;

утверждает состав постоянно действующих рабочих групп по направлениям деятельности общественного совета;

утверждает план работы общественного совета на год;

ведет заседания общественного совета;

подписывает решения общественного совета;

осуществляет иные функции, направленные на выполнение стоящих перед общественным советом задач.

5.3. Заместитель председателя исполняет обязанности председателя
в его отсутствие и избирается из числа членов общественного совета простым большинством голосов.

5.4. Ответственный секретарь общественного совета:

на основании предложений членов общественного совета и Министерства формирует повестку дня заседаний;

обеспечивает подготовку информационно-аналитических материалов
к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня;

информирует членов общественного совета о времени, месте и повестке дня заседания общественного совета;

организует делопроизводство общественного совета;

оформляет решение общественного совета протоколом.

5.5. Ответственный секретарь избирается из числа членов общественного совета простым большинством голосов.

5.6. Члены общественного совета имеют право:

участвовать в работе общественного совета;

лично присутствовать на заседании совета;

участвовать в работе рабочих групп, в состав которых они входят;

вносить предложения по обсуждаемым вопросам;

знакомиться в установленном порядке с документами и материалами
по вопросам, вынесенным на обсуждение общественного совета, на стадии
их подготовки, вносить свои предложения. В случае несогласия с принятым решением высказывать свое мнение по конкретному рассматриваемому вопросу, которое приобщается к протоколу заседания;

вносить предложения по формированию повестки дня заседания.

VI. Организация деятельности и порядок работы общественного

совета

6.1. Основной формой деятельности общественного совета являются: заседание общественного совета, заседания рабочих групп, которые могут проводиться в расширенном составе с участием приглашенных лиц.

6.2. В общественном совете могут образовываться рабочие группы
по направлениям деятельности общественного совета с привлечением по мере необходимости консультантов и экспертов, не входящих в состав общественного совета.

6.3. Заседания общественного совета могут носить очно-заочный, регулярный или внеочередной характер.

6.4. Первое заседание общественного совета нового состава проводится
не позднее 30 дней со дня утверждения персонального состава общественного совета и организуется Министерством. Впоследствии заседание общественного совета организуется ответственным секретарем.

6.5. Заседания общественного совета проводятся по мере необходимости рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию общественного совета,
но не реже одного раза в квартал. Заседание считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины состава общественного совета.

6.6. Вопросы к заседанию готовятся заблаговременно инициаторами
их внесения и всеми заинтересованными членами общественного совета.

6.7. Структурные подразделения Министерства в случае необходимости оказывают содействие членам общественного совета в получении материалов
по вопросам деятельности общественного совета.

6.8. Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании общественного совета, определяется и направляется ответственным секретарем членам общественного совета не позднее чем за 3 дня до заседания.

6.9. Решения общественного совета имеют рекомендательный характер
и принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов общественного совета, присутствующих на заседании. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании общественного совета является решающим.

6.10. Решения общественного совета в виде обращений, заявлений, рекомендаций подписываются председательствующим на заседании общественного совета, доводятся до сведения всех членов общественного совета и направляются Министру жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства Пермского края.

6.11. Решение общественного совета, поступившее Министру жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края в соответствии
с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

6.12. Члены общественного совета имеют равные права на участие в работе совета. Каждый член общественного совета при принятии решений имеет один голос.

6.13. Деятельность общественного совета основывается на коллективном, свободном и деловом обсуждении.

6.14. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с Министром жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края и утвержденным председателем общественного совета.

6.15. План работы общественного совета, при необходимости, подлежит корректировке, в том числе по предложениям граждан и общественных объединений.

6.16. Деятельность общественных советов освещается в отдельном разделе официального сайта Министерства в информационно-коммуникационной сети «Интернет», посвященном деятельности общественного совета, содержащем следующую информацию:

состав общественного совета;

документы, регламентирующие работу общественного совета;

протоколы заседаний общественного совета;

ежегодный публичный отчет о работе общественного совета;

новости общественного совета.

6.17. Общественный совет ежегодно, не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, готовит публичные отчеты о своей деятельности.

6.18. Организационно-техническое сопровождение деятельности общественного совета осуществляет Министерство.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать