Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2012г.
Номер документа: RU23000201200240
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент социальной защиты населения Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ – ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Приказ

От 26.04.2012г. № 239

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕМЕЙ, ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ»

(Изменения и дополнения:

Приказ департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 21.01.2014г. № 25 НГР: ru23000201400151)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года № 1340 НГР: ru23000201100369 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Социальное обслуживание семей, граждан, в том числе несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении" (прилагается).

2. Директору государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края "Краевой психолого-методический центр" Н.Н. Дудий настоящий приказ принять к руководству и исполнению.

3. Отделу организационной и информационно-аналитической работы (Паршина) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа, размещение на Интернет-сайте департамента (www.sznkuban.ru) и в справочно-правовой системе Консультант Плюс: Кубань.

4. Отделу правового обеспечения (Белопольский) в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить копию приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.

5. Приказ департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 2 сентября 2011 года № 862 НГР: ru23000201100634 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Социальное обслуживание семей, граждан, в том числе несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, и информационно-методическая поддержка государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края" признать утратившим силу.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента В.В. Якуша.

7. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Первый зам. руководителя департамента

В.В.Якуш

Приложение

к приказу департамента

социальной защиты населения

Краснодарского края

от 26 апреля 2012 г. № 239

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕМЕЙ, ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ"

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию семей, граждан, в том числе несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении (далее - государственная услуга) является регулирование отношений, возникающих между государственным казенным учреждением социального обслуживания Краснодарского края "Краевой психолого-методический центр" (далее - учреждение) и гражданами при предоставлении государственной услуги.

Координация и регулирование деятельности учреждения осуществляется департаментом социальной защиты населения Краснодарского края (далее - департамент).

Круг заявителей

2. Получателями государственной услуги являются семьи, граждане, в том числе несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информирование получателей государственной услуги осуществляется путем:

размещения в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (pgu.krasnodar.ru) (далее - Портал);

размещения информационных материалов на стендах в учреждении;

размещения информационных материалов на сайте департамента в сети Интернет (адрес сайта департамента - www.sznkuban.ru);

размещения публикаций в краевых и районных средствах массовой информации;

издания информационных материалов (брошюр, буклетов).

Информация о департаменте и учреждении (почтовый адрес, справочный телефон, адрес электронной почты) приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту и размещается на информационных ресурсах департамента в сети Интернет, а также в Сводном реестре.

4. На информационных стендах, размещаемых в помещениях учреждения, содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты учреждения;

перечень основных гарантированных видов услуг, предоставляемых населению;

процедура предоставления государственных услуг в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы;

порядок обжалования решения, действия (бездействия) работников учреждения, их должностных лиц;

перечень получателей государственных услуг (категория граждан);

схема размещения работников учреждения, участвующих в предоставлении государственных услуг (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.);

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственных услуг;

основания отказа в предоставлении государственных услуг;

образцы заполнения заявления для получения государственной услуги.

Данная информация может размещаться на стендах в помещениях иных органов и учреждений, с которыми взаимодействует учреждение.

5. Информирование граждан о порядке предоставления государственных услуг осуществляется работниками учреждения при личном обращении гражданина, по телефону или письменно, включая электронную почту.

Письменные обращения граждан о порядке предоставления государственных услуг, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками учреждения в установленные законодательством сроки в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники учреждения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

При оказании экстренной психологической помощи гражданам по "Телефону доверия" соблюдается принцип анонимности, поэтому его почтовый адрес, место расположения должны оставаться засекреченными для непосвященных, а также потенциальных и реальных абонентов.

6. Режим работы департамента: понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.

Режим работы учреждения:

Дни    недели

Общий режим работы

Отделения:       первичного приема и   консультирования,    психологической помощи

Отделение экстренной  психологической помощи по телефону     

Пн.    

09.00 - 18.00      перерыв            12.30 - 13.20    

09.00 - 20.00        

Круглосуточно        

Вт.    

Ср.    

Чт.    

Пт.    

09.00 - 17.00      перерыв            12.30 - 13.10    

09.00 - 19.00        

Сб.    

Выходные         

09.00 - 18.00        

Вс.    

Выходной             

7. Сведения о графике (режиме) работы учреждения находятся на вывесках (стендах) непосредственно в учреждении, а также периодически размещаются в средствах массовой информации. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения, размещаются при входе в учреждение.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. "Социальное обслуживание семей, граждан, в том числе несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении"

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

9. Государственная услуга предоставляется специалистами учреждения.

10. При предоставлении учреждением государственной услуги запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатами предоставления государственных услуг являются прием граждан на социальное обслуживание в соответствии с планом социальной реабилитации и выдача им рекомендаций.

Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей заявителю уведомления в приеме на социальное обслуживание.

Срок предоставления государственной услуги

12. В зависимости от вида предоставляемой услуги срок социального обслуживания граждан составляет от 1 дня до 35 дней.

Исполнение услуги при оказании экстренной психологической помощи гражданам по "Телефону доверия" осуществляется непосредственно в ходе телефонной беседы с гражданином.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конвенцией о правах ребенка от 20.11.1989, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 № 1559-1 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);

Конституцией Российской Федерации 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23-29.01.2009);

Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, № 1, ст. 16, "Российская газета", № 17, 27.01.1996);

Уголовным кодексом Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, № 25, ст. 2954, "Российская газета", № 113, 18.06.1996, № 114, 19.06.1996, № 115, 20.06.1996, № 118, 25.06.1996);

Гражданским кодексом Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ (часть вторая) ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410, "Российская газета", № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", № 2 - 5, 05.01.2002);

Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, № 30, ст. 1797, "Российская газета", № 172, 31.07.1992);

Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, № 3, ст. 140, "Российская газета", № 8, 16.01.1996);

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, № 48, ст. 4563, "Российская газета", № 234, 02.12.1995);

Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, № 50, ст. 4872, "Российская газета", № 243, 19.12.1995);

Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3802, "Российская газета", № 147, 05.08.1998);

Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, № 26, ст. 3177, "Российская газета", № 121, 30.06.1999);

Федеральным законом от 31.05.2002 № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.06.2002, № 22, ст. 2031, "Парламентская газета", № 104, 05.06.2002, "Российская газета", № 100, 05.06.2002);

Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105, "Российская газета", № 163, 28.07.2005, "Парламентская газета", № 138, 09.08.2005);

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19.07.2000 № 52 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр социальной помощи семье и детям" (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Бюллетень Минтруда РФ", № 8, 2000);

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19.07.2000 № 53 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр психолого-педагогической помощи населению" (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Бюллетень Минтруда РФ", № 8, 2000);

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19.07.2000 № 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр экстренной психологической помощи по телефону" (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Бюллетень Минтруда РФ", № 8, 2000);

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.03.2003 № 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03" ("Российская газета", № 63, 03.04.2003);

национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", утвержден Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 № 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" (М., ИПК Издательство стандартов, 2003);

национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг", утвержден Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 № 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" (М., ИПК Издательство стандартов, 2004);

национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 532-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2006);

национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения", утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2006);

национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания", утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2006);

национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания", утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 535-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2006);

Национальным стандартом Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей. ГОСТ Р 52881-2007", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 559-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2008);

национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания", утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 560-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2008);

национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания", утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 561-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2008);

Национальным стандартом Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье. ГОСТ Р 52885-2007", утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 563-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2008);

Национальным стандартом Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям. ГОСТ Р 52888-2007", утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 566-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2008);

национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам", утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.12.2008 № 436-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2009);

национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 5306-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания", утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.12.2008 № 437-ст "Об утверждении национального стандарта" (М., Стандартинформ, 2009);

Приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 14.12.1994 № 249 "Об утверждении Примерного положения о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями" (документ опубликован не был);

письмом Министерства образования Российской Федерации от 11.09.1998 № 36-51-159ин/36-10 "О направлении Примерного положения о муниципальном методическом центре (кабинете) в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)" (документ опубликован не был);

Законом Краснодарского края от 29.12.2004 № 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края" ("Кубанские новости", № 3, 12.01.2005, "Информационный бюллетень ЗС КК", № 25(96), 31.01.2005);

Законом Краснодарского края от 29.12.2004 № 827-КЗ "Об обеспечении основных гарантий прав ребенка в Краснодарском крае" ("Кубанские новости", № 3, 12.01.2005);

Законом Краснодарского края от 15.12.2004 № 806-КЗ "Об органах социальной защиты населения Краснодарского края" ("Кубанские новости", № 204, 22.12.2004);

постановлением главы администрации Краснодарского края от 27.01.2005 № 41 "О порядке предоставления права на бесплатный проезд на транспорте общественного пользования (кроме такси) работникам, занятым в государственной системе социальных служб Краснодарского края" ("Кубанские новости", № 17, 05.02.2005);

постановлением главы администрации Краснодарского края от 24.11.2006 № 1048 "О наделении полномочиями единого государственного заказчика по закупкам товаров, работ и услуг для государственных нужд Краснодарского края" ("Кубанские новости", № 189, 12.12.2006);

постановлением главы администрации Краснодарского края от 25.01.2008 № 33 "Об утверждении Перечня основных гарантированных видов социальных услуг, предоставляемых клиентам, в том числе несовершеннолетним, государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости", № 27, 18.02.2008);

постановлением главы администрации Краснодарского края от 04.04.2008 № 258 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" ("Кубанские новости", № 64, 17.04.2008);

постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 ноября 2008 г. № 1220 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края" ("Кубанские новости", № 211, 11.12.2008);

приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 22.02.2005 № 161 "О порядке и условиях социального обслуживания семей и детей в полустационарных государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края" (документ опубликован не был);

приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 02.08.2006 № 366 "О присвоении статуса базового учреждения социального обслуживания семьи и детей" (документ опубликован не был);

приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 11.09.2009 № 602 "О присвоении статуса базового учреждения социального обслуживания семьи и детей Краснодарского края" (документ опубликован не был);

приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 16.09.2009 № 608 "О присвоении статуса краевой методической площадки государственным учреждениям социального обслуживания семьи и детей Краснодарского края на 2009 - 2011 годы" (документ опубликован не был);

приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 18.06.2008 № 438 "Об утверждении порядка организации индивидуальной профилактической работы управлениями социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях края и государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей Краснодарского края в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации" (документ опубликован не был);

приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 20.06.2008 № 440 "О модели качества основных гарантированных видов социальных услуг, предоставляемых клиентам, в том числе несовершеннолетним, государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей на территории Краснодарского края" (документ опубликован не был);

приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 10.10.2008 № 790 "О методических рекомендациях по организации ранней профилактики семейного неблагополучия государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей Краснодарского края" (документ опубликован не был).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме

14. Прием на социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, производится на основании следующих документов:

заявление (приложение № 2 к настоящему административному регламенту);

паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя).

Заявление заполняется получателем государственной услуги разборчиво от руки или в электронном виде, на русском языке. При заполнении заявления получателя государственной услуги не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью гражданина (кроме электронной формы заполнения). В заявлении указывается дата заполнения.

Письменное обращение может быть написано разборчиво от руки или оформлено в печатном виде.

15. Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на Портале.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме

16. Запрещается требовать от заявителя для рассмотрения обращения документы и материалы, получаемые по межведомственному информационному взаимодействию в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.

17. Учреждение не вправе требовать от заявителей:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

18. Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на Портале.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

19. В приеме заявления отказывается в следующих случаях:

оформление заявителем заявления не соответствует требованиям пункта 14 настоящего Административного регламента;

заявление направлено заявителем, не указанным в пункте 2 настоящего административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

20. Основанием для приостановления в предоставлении государственной услуги является ограничение приема в связи с карантинными мероприятиями.

21. Оснований для отказа в предоставлении учреждением государственной услуги не имеется.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

22. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

23. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

24. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в учреждении не должен превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

25. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом учреждения. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги - 30 минут.

26. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается на Портале.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

27. Прием заявлений от получателей государственной услуги (их законных представителей) и их регистрация осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел). Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.

Каждое рабочее место специалиста, ведущего прием получателя государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.

Кабинеты приема получателей государственных услуг оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении учреждения для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале и официальном Интернет-сайте.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

28. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми видами коммунально-бытового благоустройства, отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда и техники безопасности.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

29. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.

30. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте учреждения в сети Интернет и на Портале.

31. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

32. Учреждение посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

33. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, на официальном сайте территориального органа в сети Интернет и на Портале.

34. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

35. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

прием получателей государственной услуги и принятие решения на социальное обслуживание;

формирование плана социальной реабилитации и оказание услуг социальной реабилитации;

выдача рекомендаций гражданам, родителям или законным представителям.

Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги схематично отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги (приложение № 3).

На информационных ресурсах департамента в сети Интернет и на Сводном реестре заявителю обеспечивается предоставление информации о предоставлении государственной услуги.

Прием получателей государственной услуги

36. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в учреждение заявления о предоставлении услуги.

Ответственный исполнитель учреждения:

устанавливает личность заявителя (личность и полномочия его представителя), проверяет соответствие заявления требованиям, предъявляемым пунктом 14 настоящего административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;

при направлении документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал, в 2-дневный срок направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы учреждения, в который необходимо представить документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности;

в случае, если при изучении и проверке документов, представленных заявителем лично либо через законного представителя, выявлены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленные пунктом 14 настоящего административного регламента, должностное лицо учреждения возвращает их заявителю в день их регистрации - при личном обращении заявителя, а при направлении документов в электронном виде - в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата;

в случае, если оснований для отказа не имеется, принимается положительное решение о приеме на социальное обслуживание. Уведомление о предоставлении государственной услуги направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия решения о предоставлении государственной услуги;

исходя из потребности получателя в услугах, определяет состав реабилитационных мероприятий и форму их предоставления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

Формирование плана социальной реабилитации и оказание услуг социальной реабилитации

37. Ответственный исполнитель учреждения разрабатывает и предоставляет на утверждение методическому объединению план социальной реабилитации граждан.

Максимальный срок подготовки плана социальной реабилитации составляет 3 рабочих дня.

Исходя из потребности получателя в услугах, ответственный исполнитель учреждения оказывает следующие услуги:

1. Социально-психологические услуги:

психологическая диагностика и обследование личности;

психопрофилактическая работа;

психологическая поддержка, помощь в группах личностного роста, группах взаимоподдержки, клубах общения;

психологическое консультирование (индивидуальное, семейное, групповое) по вопросам:

- отношений между родителями и детьми, формирования семейных и супружеских отношений;

- предупреждения и преодоления семейных конфликтов;

- социальной адаптации к сложившимся социально-экономическим условиям жизни и быта;

- особенностей индивидуального развития детей, в том числе детей-инвалидов;

психологическая коррекция, направленная:

- на исправление неадекватных форм поведения родителей;

- на проведение коррекции нарушений общения у детей или искажений в их психическом развитии;

- на создание в семье атмосферы взаимопонимания и взаимоуважения, благоприятного микроклимата, нормальных отношений между родителями и детьми;

- на социальную адаптацию семьи к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и быта;

- на коррекцию конфликтных взаимоотношений родителей с детьми, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания детей, нарушений супружеских отношений;

- на снятие тревожности, нервно-психической напряженности, вызванной психотравмирующими ситуациями в семье, связанных с болезнью, смертью, инвалидностью членов семьи, разводом и пр., формированию личностных предпосылок для адаптации членов семьи к создавшимся условиям, по формированию новых форм и способов поведения членов семьи.

психологические тренинги;

круглосуточная экстренная психологическая помощь гражданам по "Телефону доверия" (тел. 8-800-2000-122; 8-861224-05-95).

2. Социально-правовые услуги:

консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной социальной службе и защиту своих интересов;

консультирование по социально-правовым вопросам, связанным с правом на социальное обслуживание, социальную помощь и поддержку, содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;

консультирование по семейному, гражданскому, жилищному, трудовому, пенсионному законодательству, правам детей, матерей, отцов, инвалидов и др.

Максимальный срок социального обслуживания граждан в зависимости от вида предоставляемой услуги составляет от 1 дня до 35 дней.

Выдача рекомендаций гражданам, родителям или законным представителям

38. По окончании услуг по социальной реабилитации ответственный исполнитель учреждения выдает гражданам, родителям или законным представителям рекомендации социально-психологического, социально-правового характера. Максимальный срок выполнения действия составляет 45 минут.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

39. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальниками отделов департамента и учреждений, предоставляющих государственные услуги, и ответственным за организацию работ по предоставлению государственной услуги.

40. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

41. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента и учреждений.

42. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается руководителем департамента. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.

43. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя департамента.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

44. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

45. Персональная ответственность специалистов учреждения закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

46. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в департамент и учреждения, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом учреждения, - руководителю департамента.

В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем департамента, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в администрацию Краснодарского края.

Особенности рассмотрения жалоб на решения руководителя учреждения установлены разделом 2.14. Регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года № 1331.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) учреждения, должностного лица учреждения, является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ учреждения, должностного лица учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Письменный ответ на жалобу (претензию) заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента.

Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование учреждения, должностного лица учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, должностного лица учреждения;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, должностного лица учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

Заявители имеют право обратиться в учреждение за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

Жалоба, поступившая в учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, должностного лица учреждения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

По результатам рассмотрения жалобы учреждение принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц учреждения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Первый зам. руководителя департамента

социальной защиты населения

Краснодарского края

В.В.Якуш

Приложение № 1

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Социальное обслуживание семей, граждан,

в том числе несовершеннолетних, находящихся

в трудной жизненной ситуации, в социально

опасном положении"

ИНФОРМАЦИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ГОСУДАРСТВЕННОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРАЕВОЙ ПСИХОЛОГО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"

Наименование органа социальной защиты населения      

Почтовый адрес

Телефон/факс/адрес     электронной почты   

Департамент социальной защиты  населения Краснодарского края

350000, г.       Краснодар, ул.   Чапаева, 58    

тел. (861) 259-64-60,     259-03-27                 факс (861) 259-00-97      dszn@krasnodar.ru       

Государственное казенное       учреждение социального         обслуживания Краснодарского    края "Краевой                  психолого-методический центр"

350010, г.       Краснодар, ул.   Офицерская, 50 

тел. 8 (861) 253-52-35    pmc.dszn@krasnodar.ru   

Первый зам. руководителя департамента

социальной защиты населения

Краснодарского края

В.В.Якуш

Приложение № 2

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Социальное обслуживание семей, граждан,

в том числе несовершеннолетних, находящихся

в трудной жизненной ситуации, в социально

опасном положении"

                                               Директору ГКУ СО КК

                                               "Краевой психолого-

                                               методический центр"

                                               ____________________________

                                                        (Ф.И.О.)

                                               ____________________________

                                               ____________________________

                                                     (домашний адрес)

                                               ____________________________

                                              (телефон мобильный, домашний)

                                 заявление

Прошу Вас предоставить мне услуги центра, в частности

___________________________________________________________________ помощь.

         (социально-психологическую, социально-правовую)

____________________     ___________________     __________________________

      (Дата)                  (Роспись)                    (Ф.И.О.)

Первый зам. руководителя департамента

социальной защиты населения

Краснодарского края

В.В.Якуш

Приложение № 3

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Социальное обслуживание семей, граждан,

в том числе несовершеннолетних, находящихся

в трудной жизненной ситуации, в социально

опасном положении"

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕМЕЙ, ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ"

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│              Прием информации, заявления на оказание услуг              │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│   Определение потребности в услугах, их состав, формы предоставления    │

└───────────────┬──────────────────────────────────────┬──────────────────┘

                \/                                     \/

┌───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│      Оказание разовых услуг       │   Разработка и утверждение плана    │

│    (социально-психологическое,    │   социальной реабилитации граждан   │

│ социально-правовое и другие виды  │                                     │

│         консультирования)         │                                     │

└───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

                                    │  Оказание услуг, выполнение плана   │

                                    │       социальной реабилитации       │

                                    ├─────────────────────────────────────┤

                                    │   Выдача рекомендации гражданам,    │

                                    │родителям или законным представителям│

                                    └─────────────────────────────────────┘

Первый зам. руководителя департамента

социальной защиты населения

Краснодарского края

В.В.Якуш

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Краснодарского края от 05.05.2012
Рубрики правового классификатора: 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать