Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2012г.
Номер документа: RU14000201200434
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

УТРАТИЛ СИЛУ – ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОТ 13.08.2015 №П-012-58

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

26 апреля 2012 г. N П-012-59

Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) государственной услуги «Образование земельных участков»

В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 года № 529 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги», во исполнение пункта 8 распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 18.12.2011 № 949-РП «Об утверждении Плана мероприятий Республики Саха (Якутия) по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг», приказываю:

1.              Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) государственной услуги «Образование земельных участков» (далее - Административный регламент).

2. Департаменту по земельным отношениям (Пахомова Н.Н):

2.1. В трехдневный срок после подписания настоящего Приказа направить Административный регламент в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.

2.2. В течение двух недель с момента государственной регистрации в Департаменте по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) обеспечить:

1) опубликование Административного регламента в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия);

2) размещение Административного регламента на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в сети Интернет.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя министра Афанасьева В.С.

Министр

Е.В. Григорьева

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства имущественных и земельных отношений

Республики Саха (Якутия)

от «______» ____________2012 года № ________

Административный регламент

предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) государственной услуги «Образование земельных участков»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)  государственной услуги «Образование земельных участков» (далее – Административный регламент), определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при осуществлении государственной услуги «Образование земельных участков» (далее – государственная услуга).

1.2. Заявителями являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели.

1.3. Местонахождение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8, 677000.

График (режим) работы Министерства:

Понедельник – пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).

Структурное подразделение Министерства ответственное за предоставление государственной услуги – Департамент по земельным отношениям (далее - Департамент).

Режим работы Департамента с заявителями:

Понедельник – четверг с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).

1.4. Местонахождение территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:

1.4.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, д. 37, 677007, график (режим) работы: понедельник – пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);

1.4.2. Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее – УФНС России по Республике Саха (Якутия): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Губина, д. 2, 677018, график (режим) работы: понедельник – пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);

1.4.3. Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Саха (Якутия) (Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Саха (Якутия)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кулаковского, д. 28, 677007, график (режим) работы: понедельник – пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).

1.5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Министерства и территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:

1.5.1. Официальные сайты Министерства и территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

1.5.2. Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия);

1.5.3. Информационный стенд Министерства и информационные стенды территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.6. Для получения государственной услуги заинтересованные лица могут обратиться с заявлением в Министерство лично либо посредством почтового отправления.

Государственная услуга не предоставляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

1.7. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Министерства и территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:

1.7.1. Министерства:

- телефоны: (4112) 34-16-55, 42-13-63

- адрес официального сайта: http://www.sakha.gov.ru/minimush;

- адрес электронной почты: mizo@sakha.gov.ru;  

- телефоны Департамента: (4112) 34-36-53, 42-01-61;

1.7.2. Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия):

- телефон: (4112) 40-58-20;

- адрес официального сайта: http://www.to14.rosreestr.ru/;

- адрес электронной почты: 14_upr@rosreestr.ru.

1.7.3. УФНС России по Республике Саха (Якутия):

- телефоны: (4112) 39-30-00, 45-29-57;

- адрес официального сайта: http://www.r14.nalog.ru/;

- адрес электронной почты: отсутствует.

1.7.4. Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Саха (Якутия):

- телефон (4112) 36-05-35;

- адрес официального сайта: отсутствует;

- адрес электронной почты: fgu14@u14.kadastr.ru.

1.7.5. Городской округ «город Якутск»:

- телефоны: (4112) 42-41-11;

- адрес официального сайта: http://www.yakutsk-city.ru/;

- адрес электронной почты: yakutsk@sakha.ru.

1.8. Время ожидания заинтересованного лица при личном обращении не может превышать 30 минут.

Предоставление информации о государственной услуге каждому заинтересованному лицу осуществляется должностным лицом Министерства (далее - должностное лицо) и не может превышать 15 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее предоставление информации о государственной услуге, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации о государственной услуге.

1.9. Ответ на обращение заинтересованного лица поступившего письменно направляется почтой в письменной форме в адрес заинтересованного лица в месячный срок.

1.10. При предоставлении информации о государственной услуге заявителям по телефону время разговора не должно превышать 10 минут.

В том случае, если должностное лицо, осуществляющее предоставление информации о государственной услуге по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.

1.11. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону либо на личном приеме.

1.12. Должностное лицо не вправе предоставлять заинтересованным лицам информацию, выходящую за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

1.13. Заявители, представившие в Министерство документы, в обязательном порядке информируются должностным лицом об отказе в предоставлении государственной услуги, либо о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

1.14. Информацию по предоставлению государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги можно получить также на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) по адресу: http://www.pgusakha.ru/web/guest/main.

1.15. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), на информационном стенде Департамента, а также предоставляется непосредственно государственными служащими Министерства.

1.16. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещаются:

График (режим) работы Министерства;

Почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;

Сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении государственной услуги;

Информационные материалы (брошюры, буклеты, и т.д.);

Административный регламент с приложениями;

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

Адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

1.17. На информационном стенде Департамента размещаются:

График приема заявителей;

Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

Административный регламент с приложениями;

Перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

1.18. На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается информация:

Полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Министерства и Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги;

Справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления государственной услуги;

Адреса электронной почты;

Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.

1.19. Информация предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается на официальных сайтах территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги «Образование земельных участков».

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.

Ответственным структурным подразделением Министерства при предоставлении государственной услуги является Департамент.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является регистрация права собственности Республики Саха (Якутия) на образованные земельные участки или отказ в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет два месяца.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Земельный  кодекс  Российской Федерации от 25 октября 2001 года  № 136-ФЗ[1];

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, от 26 января 1996 года № 14-ФЗ, от 26 ноября 2001 года № 146-ФЗ[2];

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ[3];

Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»[4];

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»[5];

Земельный кодекс Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 888-З № 673-IV[6];

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2011 года № 226 «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)»[7].

Иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы управления и распоряжения земельными участками.

2.6. Государственная услуга предоставляется при поступлении в Министерство заявления об образовании земельных участков (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении № 3 к Административному регламенту).

2.7. В заявлении об образовании земельных участков должны быть указаны сведения о земельных участках, из которых образуются земельные участки, в том числе сведения о правах, правообладателях таких земельных участков, об их целевом назначении и о разрешенном использовании, а также кадастровые номера земельных участков, из которых образуются земельные участки, и кадастровые номера образуемых земельных участков.

2.8. К заявлению об образовании земельных участков прилагаются:

2.8.1. Проект схемы образования земельных участков, согласованная землепользователями, землевладельцами, арендаторами, залогодержателями земельных участков, из которых образуются земельные участки с приложением координат образуемых земельных участков.

2.8.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов, либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов).

2.8.3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов, либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов).

2.9. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.

2.10. Заявитель имеет право представить обращение с приложением документов в Министерство по почте либо лично (через представителей).

2.11. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 1.4. Административного регламента:

2.11.1. Кадастровые паспорта образуемых земельных участков и (или) кадастровый паспорт образуемого земельного участка.

2.11.2. Кадастровые паспорта исходных земельных участков и (или) кадастровый паспорт исходного земельного участка.

2.11.3. Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых образуются земельные участки.

2.11.4. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.

2.11.5. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на образуемые земельные участки или:

уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные земельные участки;

копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Формы заявлений и порядок предоставления вышеуказанных документов размещены на официальных сайтах территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.

2.12. Министерство не вправе требовать от заявителя:

2.12.1. Представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.12.2. Представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.13. В рассмотрении заявления может быть отказано в случае если:

2.13.1. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо.

2.13.2. К заявлению приложены документы, состав, форма и содержание которых не соответствует требованиям земельного законодательства.

2.14. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.15. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

2.15.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, не соответствуют таким градостроительным регламентам.

2.15.2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, не соответствуют Земельному кодексу Российской Федерации, Земельному кодексу Республики Саха (Якутия), другими федеральными законами.

2.15.3. Границы земельных участков пересекают границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

2.15.4. Образование земельных участков приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

2.15.5. Сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

2.15.6. Образование земельных участков приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушает требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

2.15.7. Предоставление федеральными органами государственной власти и иными организациями, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги уведомлений об отсутствии запрашиваемых документов (в случае направления запросов в  федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги).

2.16. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.17. Время ожидания в очереди для подачи заявления в Министерство и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 20 минут.

2.18. Обращение заявителя, поступившее в Министерство, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Министерство.

2.19. Заявление заинтересованных лиц, поступившее в Министерство, регистрируется в порядке делопроизводства.

2.20. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.

Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.

Входы в помещения Министерства оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.

Центральный вход в здание Министерства должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Министерства.

Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Министерства.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).

Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 5 мест.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.

В помещениях для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.21. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:

2.21.1. Получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги.

2.21.2. Получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.21.3. получать информацию о результате предоставления государственной услуги.

Обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

2.22. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:

2.22.1. Своевременность предоставления государственной услуги.

2.22.2. Достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения.

2.22.3. Удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.

2.23. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.

Жалобы граждан по вопросам предоставления государственной услуги определяется как количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность государственной услуги, поступивших за отчетный период.

2.24. Государственная услуга не предоставляется в электронном виде и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. В рамках предоставления государственной услуги «Образование земельных участков» осуществляются следующие административные процедуры:

3.1.1. Прием заявления об образовании земельных участков.

3.1.2. Рассмотрение заявлений об образовании земельных участков, согласование, утверждение схемы образования земельных участков или отказ в предоставлении государственной услуги.

3.1.3. Принятие решения об образовании земельного участка или отказ в предоставлении государственной услуги.

3.1.4. Направление заявления о государственной регистрации права собственности Республики Саха (Якутия) на образованные участки в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

3.1.5. Уведомление заявителя о направлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, решения об образовании земельного участка.

3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

Административная процедура «Прием заявления об образовании земельных участков»

3.3. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Министерство заявления об образовании земельных участков с приложением документов, указанных в пункте 2.8. Административного регламента.

3.4. Административная процедура «Прием заявления об образовании земельных участков» состоит из следующих действий:

- прием заявления об образовании земельных участков (далее – заявление);

- рассмотрение заявления на предмет наличия оснований для отказа в приеме документов;

- выдача расписки в получении документов либо уведомления об отказе в рассмотрении заявления.

3.5. При представлении заявления лично заявителем должностное лицо осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности и соответствия требованиям законодательства.

3.6. При наличии оснований для отказа в рассмотрении заявления, указанных в пункте 2.13. Административного регламента, должностное лицо передает заявление в уполномоченное структурное подразделение Министерства для регистрации в порядке делопроизводства, готовит и подписывает уведомление об отказе в рассмотрении заявления и выдает его заявителю (примерная форма уведомления об отказе в рассмотрении заявления приведена в приложении № 4 к Административному регламенту).

Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 30 минут.

3.7. В случае отсутствия оснований для отказа в рассмотрении заявления, указанных в пункте 2.13. Административного регламента, должностное лицо принимает заявление и документы, приложенные к нему, и выдает заявителю расписку в получении документов (примерная форма расписки в получении документов приведена в приложении № 5 к Административному регламенту).

Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 30 минут.

3.8. Принятое заявление должностное лицо передает в уполномоченное структурное подразделение Министерства для регистрации в порядке делопроизводства.

Заявление регистрируется в порядке делопроизводства, и направляется в Департамент.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.9. Заявление, направленное в Министерство почтовым отправлением, регистрируются в порядке делопроизводства и направляется в Департамент.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

При наличии оснований для отказа в рассмотрении заявления, указанных в пункте 2.13. Административного регламента, должностное лицо готовит и подписывает уведомление об отказе в рассмотрении заявления, в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, должностное лицо готовит и подписывает расписку в получении документов. Расписка в получении документов либо уведомление об отказе в рассмотрении заявления направляется заявителю по почте либо вручается лично заявителю путем вызова, заявителя в Министерство (форма направления расписки в получении документов или уведомления об отказе в рассмотрении заявления согласуется с заявителем).

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.10. Поступившее заявление заносится в базу данных в порядке делопроизводства с присвоением входящего регистрационного номера, с указанием даты и времени.

3.11. Общий срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 2 рабочих дня.

3.12. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является результат определения соответствия документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

3.13. Результатом административной процедуры является прием заявления и выдача (направление) расписки в получении документов либо выдача (направление) уведомления об отказе в рассмотрении заявления.

3.14. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе расписки в получении документов либо уведомления об отказе в рассмотрении заявления и внесение соответствующей информации в реестр управления и распоряжения земельными участками.

Административная процедура «Рассмотрение заявлений об образовании земельных участков, согласование, утверждение схемы образования земельных участков»

3.15. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и выдача (направление) расписки в получении документов.

3.16. Административная процедура «Рассмотрение заявлений об образовании земельных участков, согласование, утверждение схемы образования земельных участков» состоит из следующих действий:

- формирование личного дела заявителя;

- направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги (в случае отсутствия в Министерстве документов, необходимых для предоставления государственной услуги);

- определение наличия права заявителя на получение государственной услуги;

- согласование, утверждение схемы образования земельного участка либо подготовка письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.17. При поступлении заявления в Департамент должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, брошюрует заявление и документы заявителя в личное дело.

Срок выполнения административного действия – 1 час.

3.18. В случае не представления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, получение которых возможно в рамках межведомственного взаимодействия, должностное лицо осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

3.19. Направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги осуществляется в следующей последовательности:

3.20.1. УФНС России по Республике Саха (Якутия).

3.20.2. Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия).

3.20.3. ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Саха (Якутия).

3.21. Направление запросов в органы, указанные в пунктах 3.20.2. и 3.20.3. Административного регламента осуществляется после поступления в Министерство сведений направленных органом, указанным в пункте 3.20.1. Административного регламента.

3.22. Направление запроса осуществляется:

- по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;

- в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Министерства.

3.23. При направлении запроса, оформляемого на бланках Министерства должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:

- готовит и представляет руководителю Департамента на согласование проект письма Министерства о направлении запроса;

- передает согласованный руководителем Департамента проект письма Министерства о направлении запроса заместителю министра, курирующего данный вопрос на подписание;

- регистрирует подписанное заместителем министра, курирующего данный вопрос письмо Министерства о направлении запроса в порядке делопроизводства;

- направляет письмо Министерства в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги курьером Министерства.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

Запрос, оформляемый на бланках Министерства должен содержать исходные данные, указанные в технологической карте межведомственного взаимодействия соответствующего запроса.

3.24. Запрос с использованием системы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия и подписывается электронной подписью должностного лица.

3.25. Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

3.26. Максимальный срок направления запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги с момента поступления заявления не должен превышать 3 рабочих дня за исключением запросов, направляемых в органы указанные в пунктах 3.20.2. и 3.20.3. Административного регламента.

Максимальный срок направления запросов в органы, указанные в пунктах 3.20.2. и 3.20.3. Административного регламента с момента поступления заявления не должен превышать 8 рабочих дней.

3.27. Результатом процедуры направления запроса является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов.

3.28. Направление федеральными органами государственной власти и иными организациями, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги ответов на запросы по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в сроки, установленные технологической картой межведомственного взаимодействия соответствующего запроса.

3.29. В случае если представлены уведомления УФНС России по Республике Саха (Якутия), ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Саха (Якутия) об отсутствии запрашиваемой информации, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги готовит и направляет в порядке, предусмотренном пунктом 3.32. Административного регламента заявителю письмо Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги, с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимых для предоставления государственной услуги документов.

3.30. Должностное лицо рассматривает заявление о предоставлении земельного участка и приложенных к заявлению документов на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

3.31. По результатам рассмотрения заявления и приложенных к заявлению документов, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, выполняет одно из следующих действий:

- осуществляет согласование, утверждение схемы образования земельных участков;

- осуществляет подготовку проекта письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.32. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:

- готовит и представляет руководителю Департамента на согласование проект письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги (далее – проект письма Министерства). Руководитель Департамента знакомится с личным делом заявителя, проверяет обоснованность выводов должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, согласовывает проект письма Министерства либо возвращает проект письма Министерства должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги для повторного рассмотрения заявления с учетом требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов. При повторном рассмотрении заявления выполняются действия указанные в пункте 3.31. Административного регламента. Критерием принятия соответствующего решения руководителем Департамента является соответствие (не соответствие) документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;

- передает согласованный руководителем Департамента проект письма Министерства заместителю министра, курирующего данный вопрос на подписание;

- регистрирует подписанное заместителем министра, курирующего данный вопрос письмо Министерства в порядке делопроизводства;

- направляет заявителю письмо Министерства по почте, либо вручает лично заявителю путем вызова, заявителя в Министерство (форма направления письма Министерства согласуется с заявителем).

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

3.33. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги осуществляет согласование, утверждение схемы образования земельных участков у заместителя руководителя и руководителя Департамента Министерства.

Заместитель руководителя Департамента знакомится с личным делом заявителя, проверяет обоснованность выводов должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, визирует схему образования земельного участка либо возвращает схему должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги для повторного рассмотрения заявления с учетом требований земельного законодательства. При повторном рассмотрении заявления выполняются действия указанные в пункте 3.34. Административного регламента.

Критерием принятия соответствующего решения руководителем Департамента является соответствие (не соответствие) документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

3.34.              При необходимости доработки схемы, в связи с наличием замечаний согласовывающих лиц, максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.

3.35.              После завершения согласования схемы, должностное лицо передает согласованную схему на утверждение руководителю Департамента.

Утвержденная схема образования земельных участков направляется заявителю по почте, либо вручает лично путем вызова, заявителя в Министерство (форма направления соглашения Министерства согласуется с заявителем (победителем торгов (конкурсов, аукционов) по телефону).

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении образуемых земельных участков кадастровых работ.

3.36.               Примерная форма схемы образования земельного участка представлена в приложении № 6 к Административному регламенту.

3.37. Критерием принятия решения об осуществлении согласования, утверждения схемы образования земельных участков либо подготовка письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги является соответствие (не соответствие) документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

3.38. Результатом административной процедуры является утверждение схемы образования земельных участков и направление его заявителю либо подготовка письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.39. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений в реестр управления и распоряжения земельными участками.

Административная процедура «Принятие решения об образовании земельного участка»

3.40. Основанием для начала административной процедуры является постановка заявителем образуемых земельных участков на государственный кадастровый учет и направление уведомления о постановке образованного земельного участка на государственный кадастровый учет.

3.41. Административная процедура «Принятие решения об образовании земельного участка» состоит из следующих действий:

- направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги (в случае отсутствия в Министерстве документов, необходимых для предоставления государственной услуги);

- определение наличия права заявителя на получение государственной услуги;

- согласование, принятие решения об образовании земельного участка либо подготовка письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.42. В случае не представления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, получение которых возможно в рамках межведомственного взаимодействия, должностное лицо осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

3.43. Направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги осуществляется в следующей последовательности:

3.43.1. Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия).

3.43.2. ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Саха (Якутия).

3.44. Направление запроса осуществляется:

- по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;

- в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Министерства.

3.45. При направлении запроса, оформляемого на бланках Министерства должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:

- готовит и представляет руководителю Департамента на согласование проект письма Министерства о направлении запроса;

- передает согласованный руководителем Департамента проект письма Министерства о направлении запроса заместителю министра, курирующего данный вопрос на подписание;

- регистрирует подписанное заместителем министра, курирующего данный вопрос письмо Министерства о направлении запроса в порядке делопроизводства;

- направляет письмо Министерства в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги курьером Министерства.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

Запрос, оформляемый на бланках Министерства должен содержать исходные данные, указанные в технологической карте межведомственного взаимодействия соответствующего запроса.

3.46. Запрос с использованием системы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия и подписывается электронной подписью должностного лица.

3.47. Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

3.48. Результатом процедуры направления запроса является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов.

3.49. Направление федеральными органами государственной власти и иными организациями, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги ответов на запросы по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в сроки, установленные технологической картой межведомственного взаимодействия соответствующего запроса.

3.50. В случае если представлены уведомления УФНС России по Республике Саха (Якутия), ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Саха (Якутия) об отсутствии запрашиваемой информации, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги готовит и направляет в порядке, предусмотренном пунктом 3.32. Административного регламента заявителю письмо Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги, с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимых для предоставления государственной услуги документов.

3.51. Должностное лицо рассматривает заявление о предоставлении земельного участка и приложенных к заявлению документов на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

3.52. По результатам рассмотрения заявления и приложенных к заявлению документов, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, выполняет одно из следующих действий:

- осуществляет согласование, принятие решения об образовании земельного участка;

- осуществляет подготовку проекта письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.53. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:

- готовит и представляет руководителю Департамента на согласование проект письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги (далее – проект письма Министерства). Руководитель Департамента знакомится с личным делом заявителя, проверяет обоснованность выводов должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, согласовывает проект письма Министерства либо возвращает проект письма Министерства должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги для повторного рассмотрения заявления с учетом требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов. При повторном рассмотрении заявления выполняются действия указанные в пункте 3.51. Административного регламента. Критерием принятия соответствующего решения руководителем Департамента является соответствие (не соответствие) документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;

- передает согласованный руководителем Департамента проект письма Министерства заместителю министра, курирующего данный вопрос на подписание;

- регистрирует подписанное заместителем министра, курирующего данный вопрос письмо Министерства в порядке делопроизводства;

- направляет заявителю письмо Министерства по почте, либо вручает лично заявителю путем вызова, заявителя в Министерство (форма направления письма Министерства согласуется с заявителем).

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

3.54. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет согласование решения об образовании земельного участка у заместителя руководителя, руководителя Департамента Министерства.

Заместитель руководителя и руководитель Департамента знакомятся с личным делом заявителя, проверяют обоснованность выводов должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, визируют решение об образовании земельного участка либо возвращает решение об образовании земельного участка должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги для повторного рассмотрения заявления с учетом требований земельного законодательства. При повторном рассмотрении заявления выполняются действия указанные в пункте 3.51. Административного регламента.

Критерием принятия соответствующего решения руководителем Департамента является соответствие (не соответствие) документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 6 рабочих дней.

3.55.              При необходимости доработки решения, в связи с наличием замечаний согласовывающих лиц, максимальный срок выполнения действия составляет 8 рабочих дней.

3.56.              После завершения согласования решения, должностное лицо передает согласованное решение на подписание заместителю министра, курирующего данный вопрос.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.57.               Примерная форма решения об образовании земельного участка представлена в приложении № 2 к Административному регламенту.

3.58. Критерием принятия решения об осуществлении согласования, принятия решения об образовании земельных участков либо подготовка письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги является соответствие (не соответствие) документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

3.59. Результатом административной процедуры является принятие решения об образовании земельных участков либо подготовка письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.60. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений в реестр управления и распоряжения земельными участками.

Административная процедура «Направление заявления о государственной регистрации права собственности Республики Саха (Якутия) на образованные земельные участки в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав»

3.61. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об образовании земельных участков.

3.62. Административная процедура «Направление заявления о государственной регистрации права собственности Республики Саха (Якутия) на образованные земельные участки в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав» состоит из следующих действий:

- направление решения об образовании земельного участка в адрес органа, уполномоченного на осуществление государственной регистрации прав.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

3.63. Критерием принятия решения о направлении заявления о государственной регистрации права собственности Республики Саха (Якутия) на образованные земельные участки в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, является необходимость выполнения заключительных административных процедур предоставления государственной услуги.

3.64. Результатом административной процедуры является направление решения об образовании земельного участка в адрес органа, уполномоченного на осуществление государственной регистрации прав.

3.65. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение соответствующей информации в реестр управления и распоряжения земельными участками.

Административная процедура «Уведомление заявителя о направлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, решения об образовании земельного участка»

3.66. Основанием для начала административной процедуры является направление в орган, уполномоченного на осуществление государственной регистрации прав, решения об образовании земельных участков.

3.67. Административная процедура «Уведомление заявителя о направлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, решения об образовании земельного участка» состоит из следующих действий:

- подготовка проекта письма Министерства об уведомлении, о направлении в орган, уполномоченный на осуществление государственной регистрации прав, решения об образовании земельных участков (далее проект письма Министерства);

- отправка письма Министерства заявителю.

3.68. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:

- готовит и представляет руководителю Департамента на согласование проект письма Министерства;

- передает согласованный руководителем Департамента проект письма Министерства заместителю министра, курирующего данный вопрос на подписание;

- регистрирует подписанное заместителем министра, курирующего данный вопрос письмо в порядке делопроизводства;

- направляет заявителю письмо Министерства по почте, либо вручает лично заявителю путем вызова заявителя в Министерство (форма направления письма Министерства согласуется с заявителем).

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

3.69. Критерием принятия решения о направлении (выдачи) письма Министерства  об уведомлении, о направлении в орган, уполномоченный на осуществление государственной регистрации прав, решения об образовании земельных участков является необходимость выполнения заключительных административных процедур предоставления государственной услуги.

3.70. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю письма Министерства об уведомлении, о направлении в орган, уполномоченный на осуществление государственной регистрации прав, решения об образовании земельных участков.

3.71. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе письма Министерства и внесение соответствующей информации в реестр управления и распоряжения земельными участками.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется министром и заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными исполнителями Департамента осуществляется руководителем Департамента и его заместителем.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром и заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Министерством государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

4.5. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Департаментом положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.

4.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается Министром.

4.7. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.

Плановые проверки проводятся 1 раз в год.

4.8. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Департаментом осуществляются структурным подразделением Министерства, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.

4.9. Внеплановые проверки Департамента по вопросу предоставления государственной услуги проводит Министерство на основании жалоб заинтересованных лиц, и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.

4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность должностных лиц Министерства за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.

4.11. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) МИНИСТЕРСТВА, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом.

5.2. Предметом досудебного обжалования является:

5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги.

5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.

5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя.

5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5.2.6. Истребование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5.2.7. Отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба (претензия) направляется в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (Министру или заместителю министра, курирующему структурное подразделение ответственное за предоставление государственной услуги).

5.4. Жалоба должна содержать:

5.4.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

5.5.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

5.5.2. Если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.5.3. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом).

5.5.4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению либо решение вопроса не входит в компетенцию Министерства, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.5.5. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.5.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.

Жалоба может быть направлена заинтересованным лицом по почте, через официальный сайт Министерства, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), а также может быть представлена лично в Министерство.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.

Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления незамедлительно направить имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.9. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, принимает одно из следующих решений:

5.10.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах.

5.10.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.

5.11. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом в судебном порядке.

_______________________________________________________________________

Приложение № 1

к Административному регламенту,

утвержденному приказом Министерства

имущественных и земельных отношений

Республики Саха (Якутия)

от «___» __________2012 года № _______

Блок-схема Образование земельных участков

Административные процедуры выполняются должностным лицом Департамента по земельным отношениям Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), ответственным за предоставление государственной услуги, в соответствии с должностным регламентом государственного служащего.

Приложение № 2

к Административному регламенту,

утвержденному приказом Министерства

имущественных и земельных отношений

Республики Саха (Якутия)

от «______» _____________ 2012 года № ___________

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА РЕШЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, на основании заявления ___________________________________от__________№ ____:

1. Образовать земельный участок из земель ________________________________ c кадастровым номером _______________, расположенный по адресу: ________________________________________, общей площадью ______ кв.м., предоставленный в ___________________ ____________________________________

                                (Указывается вид права)   (Указывается правообладатель земельного участка) распоряжением ________________________________________ от _______ №___

                         (Указывается орган, принявший правоустанавливающий документ)

для __________________________________________ путем ______________земельных участков, предоставленных на праве _________         ________________________________,

                                                                        (указывается вид права)                                        (правообладатель)

с разрешенным использованием _________________________________________________с кадастровыми номерами: _________________________ площадью _____ кв.м. в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка от ____________№ ________.

2. Прекратить существование указанного в пункте 1 настоящего распоряжения земельного участка с кадастровым номером ___________________________________.

3.  Департаменту по земельным отношениям (________________):

обеспечить государственную регистрацию права собственности Республики Саха (Якутия) на образованные земельные участки в соответствии с федеральным законодательством;*

внести изменения в сведения о земельных участках в Реестр земель, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия).

4. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.

* - при наличии оснований для регистрации права собственности Республики Саха (Якутия)

                      Курирующий заместитель министра                                       

   Вносит:                                                                                                                 Рассылка:

  Департамент по земельным отношениям                                                       1. Приемная

   (012) исп. __________тел./факс: 34-45-66                                                        2. ДЗО

                                                                                                                                  3. __________

Приложение № 3

к Административному регламенту,

утвержденному приказом Министерства

имущественных и земельных отношений

Республики Саха (Якутия)

от «______» _____________ 2012 года № ___________

Рекомендуемая форма заявления об образовании земельных участков

В Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)                              

от _____________________________________

(для юридических лиц – полное наименование, организационно- правовая форма, для физических лиц – фамилия, имя, отчество, паспортные данные

Адрес заявителя: ______________________________________

(юридический адрес юр лица; место регистрации физического лица)

Телефон (факс) заявителя  ________________

______________________________  просит (прошу)  в  соответствии  с                 (наименование организации, ФИО физического лица)

пунктом 1 статьи 11.3. Земельного кодекса Российской Федерации принять  решение   об   образовании   (разделе,  объединении,  выделе)    земельного    участка 

с  кадастровым  номером  ____________________________________, общей площадью ________ кв.м.,

                                                                          (указывается кадастровый номер)

находящийся по адресу ______________________________________________________, из земельного участка с

                                                                               (указывается адрес земельного участка)

кадастровым номером _____________________________________.

                                                                  (указывается кадастровый номер)

Заявитель: _____________________________________________                                                         ______________________________

       (Ф.И.О., должность представителя                                                                                     (подпись)

                      юридического лица)

«________» ________________________ 201______ г.                                                          М.П.

Приложение № 4

к Административному регламенту,

утвержденному приказом Министерства

имущественных и земельных отношений

Республики Саха (Якутия)

от «______» _____________ 2012 года № ___________

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Уведомление об отказе в рассмотрении заявления

                            Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), рассмотрев заявление и документы, приложенные к заявлению, в соответствии с пунктом  2.13. Административного регламента отказывает в приеме документов

в связи _____________________________________________________________________________________________________________

                                                (приводится одно из оснований указанных в пункте 2.13. Административного регламента)

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

               Должностное лицо                                           __________________________________

                                                                                                                                                                                  (подпись, дата)                                   

Приложение № 5

к Административному регламенту,

утвержденному приказом Министерства

имущественных и земельных отношений

Республики Саха (Якутия)

от «______» _____________ 2012 года № ___________

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Примерная форма расписки

в получении документов

Заинтересованное лицо:

1. ___________________________________________

      (наименование заинтересованного лица)

Представлены следующие документы:

№ 

Наименование и   
реквизиты документов

Количество  
экземпляров

Количество  
листов

Оригинал

Копии

Оригинал

Копии

_____________________________________________                            ____________________________

(должность специалиста, принявшего документы)                                         (Подпись, Ф.И.О.)

                                                                                                                        ____________________________

                                                                                                                              (дата выдачи расписки)

                                                                                                                                               М.П.

Приложение № 6

к Административному регламенту,

утвержденному приказом Министерства

имущественных и земельных отношений

Республики Саха (Якутия)

от «______» _____________ 2012 года № ___________

Примерная форма схемы образования земельного участка

Согласовано                                                                                           Утверждаю

_________________                                                                              Руководитель Департамента

_________________                                                                              по земельным отношениям

Министерства имущественных

и земельных отношений РС (Я)

М.П.        ________________                                                                М.П.        ________________

«____» __________ 201_ г.                                                                  «____» __________ 201_ г.

СХЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ИЛИ КАДАСТРОВОЙ КАРТЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ

[1] Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147

[2] Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301

[3] Российская газета, 2004, № 290

[4] Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148

[5] Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30 (часть 2), ст. 3617

[6] Ил Тумэн, 2011, № 1, Якутские ведомости, 2011, № 2, Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар., 2011 № 56-57

[7] Якутские ведомости, 2007, № 100

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать