Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2019г.
Номер документа: RU14000201900933
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 23 сентября 2019 г. № п-05-132

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ С ДОЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) С УЧЕТОМ ОТРАСЛЕВОЙ СПЕЦИФИКИ

Во исполнение пункта 2 1 Комплексного плана основных направлений работы по стабилизации финансового положения и развития государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия), утвержденного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2017 года № 1649-р (в ред. от 20 08 2019 № 1019-р), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки финансового положения государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия) с учетом отраслевой специфики (далее - Методика).

2. Департаменту агропромышленного комплекса, жилищно- коммунального хозяйства и социальной сферы (Кугаевская ТВ), Департаменту промышленности, транспорта, связи и финансовой сферы (Игнатьева ТС) принять к руководству в работе прилагаемую Методику.

3. Департаменту финансов и сводно-аналитической работы (Федорова ТК).

3.1. разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия),

3.2. довести настоящий приказ для сведения и использования в работе исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия),

3 3. внести в установленном порядке изменения в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2008 года № 112 «О новых редакциях Регламента работы балансовых комиссий министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) и Регламента работы балансовых комиссий министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) и Регламента работы балансовых комиссий министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) по работе с государственными учреждениями», в части его дополнения пунктом, рекомендующим использовать в работе Методику;

3.4. в трехдневный срок после подписания направить настоящий приказ в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации;

3.5. в семидневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) его копию, а также сведения об источниках его официального опубликования для включения настоящего приказа в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы в электронном виде в установленном законодательством порядке.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) Кузнецову Е.А.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования

Министр

Е.В. Григорьева

Утверждена

приказом Министерства имущественных

и земельных отношений Республики Саха (Якутия)
от 23 сентября 2019 г. № П-05-132

Методика оценки финансового положения              i

государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия) с учетом

отраслевой специфики

I. Общие положения

Настоящая методика оценки финансового положения государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия) с учетом отраслевой специфики (далее - Методика) разработана в целях обеспечения единого методологического подхода к оценке финансового положения государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия) и улучшения их финансово - хозяйственной деятельности.

Методика устанавливает порядок проведения Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) оценки финансового положения и платежеспособности государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия) с учетом отраслевой специфики, а также определяет сведения, подлежащие предоставлению министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия) Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) для проведения текущего анализа финансового положения государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия) и их платежеспособности.

Результатом такой оценки является комплексная оценка финансового положения государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия).

Методика предусматривает унифицированные показатели для измерения по бальной системе действительной оценки финансового положения с учетом отраслевой специфики и без учета субсидий на поддержку государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Основным источником аналитической информации при анализе финансового положения государственных унитарных предприятии Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия) является:

- бухгалтерский баланс (форма № 0710001 по ОКУД);

- отчет о финансовых результатах (форма № 0710002 по ОКУД);

- информация о предоставленных субсидиях из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия), за исключением субсидий на возмещение выпадающих доходов в результате государственного регулирования цен и тарифов.

При оценке финансового положения государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия) используются

1. показатели финансовой устойчивости;

2. показатели платежеспособности;

3. оценка прибыльности;

4. показатели оборачиваемости.

По каждому показателю присваивается балл, исходя из его значений на основе расчетов по формулам.

II. Расчет коэффициентов показателей финансового положения государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия)

Финансовое положение государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия) характеризуется платежеспособностью, прибыльностью, эффективностью использования активов и собственного капитала, ликвидностью и оценивается по следующим показателям

Показатель 1 Коэффициент соотношения заемных и собственных средств определяется как отношение суммы заемного капитала к сумме собственного капитала

По итогам произведенных расчетов по данному показателю присваиваются баллы

1              балл - если значение показателя меньше 0,7,

2              балла - если значение показателя варьируется от 0,7 до 1,3;

3              балла - если значение показателя варьируется от 1,3 до 1,9;

4              балла - если значение показателя варьируется от 1,9 до 2,4;

5              баллов - если значение показателя варьируется от 2,4 до 3;

6 баллов - если значение показателя 3 и более

Показатель 2. Платежеспособность.

Коэффициент абсолютной ликвидности определяется как отношение высоколиквидных оборотных активов к краткосрочным обязательствам

Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение суммы оборотных активов к сумме краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов

Показатель платежеспособности рассчитывается как сумма коэффициентов абсолютной ликвидности и текущей ликвидности По итогам произведенных расчетов по данному показателю присваиваются баллы

1              балл - если значение показателя больше 5;

2              балла - если значение показателя варьируется от 4 до 5;

3              балла - если значение показателя варьируется от 3 до 4;

4              балла - если значение показателя варьируется от 2 до 3;

5              баллов - если значение показателя варьируется от 1 до 2;

6              баллов - если значение показателя равно 1 и меньше.

Показатель 3. Оценка прибыльности.

Общая рентабельность определяется как соотношение прибыли и выручки от продаж

Прибыль до налогообложения рассчитывается с вычетом субсидий, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку деятельности государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия)

По итогам произведенных расчетов по данному показателю присваиваются баллы.

1              балл - если значение показателя больше 2;

2              балла - если значение показателя варьируется от 1,5 до 2;

3              балла - если значение показателя варьируется от 1 до 1,5;

4              балла - если значение показателя варьируется от 0,5 до 1;

5              баллов - если значение показателя варьируется от 0 до 0,5;

6              баллов - если значение показателя равно 0 или меньше.

Показатель 4 Оборачиваемость оборотных активов

Данный показатель определяется как отношение выручки от продаж к стоимости оборотных активов без долгосрочной дебиторской задолженности и НДС.

По итогам произведенных расчетов по данному показателю присваиваются баллы.

1              балл - если значение показателя больше 1,5;

2              балла - если значение показателя варьируется от 1 до 1,5;

3              балла - если значение показателя варьируется от 0,7 до 1;

4              балла - если значение показателя варьируется от 0,4 до 0,7;

5              баллов - если значение показателя варьируется от ОД до 0,4;

6              баллов - если значение показателя равно ОД или меньше.

Таблица № 1 Оценка финансового положения государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия) с учетом отраслевой специфики.



Наименование показателя

Формула расчета

Значе ние

Определение балла

Коэффициенты

Оценка показателя

показ ателя

Пара метры

ДЛЯ присвое ния балла

Балл

для торговой отрасли

ДЛЯ

производ ствен ных отраслей

для транспор

тных отраслей

финансовой устойчивост и с учетом отрасли

1

2

3

4

5

б

7

8=6*7

1

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

1 1

Коэффициент соотношения

Заемный капитал/

менее 0,7

1

заемных и собственных

собственный капитал

от 0,7 до 1,3

2

средств

от 1,3 до 1,9

3

0,2

0,3

0,2

от 1,9 до 2,4

4

от 2,4 ДОЗ

5

более 3

6

2

Платежеспособность (стр 21+стр 2 2)

21

Коэффициент абсолютной

Ден средства/

более 5

1

ликвидности

краткосрочн ые долговые

от 4 до 5

2

обязателъ ства

от 3 до 4

3

22

Коэффициент текущей

Оборотные активы/

от 2 до 3

4

0.4

0,2

0,4

ликвидности

краткосрочн ые долговые

от 1 до 2

5

обязательств а

равно или менее 1

6

3

Оценка прибыльности

3 1

Общая

Прибыль/

более 2

1

рентабельность

выручка от продаж

>' j

от 1,5 до 2

2

Ж' „

ШЯ03

'ЯЗЖ

Г "jjsi

"Ч -

^ Ц

1 - 7

ips

>

^ от 0,5

до 1

% 4 "

0,3

0,2

0,2

отО до 0,5

5

равно или

6

1 1

менее 0

1

1

4

Оборачиваемость оборотных активов

41

Оборачивав

Выручка

более 1,5

1

мость оборотных

от продаж/ стоимость

от 1 до 1,5

2

активов

оборотных активов

от 0,7 до 1

3

без долгосроч

от 0,4 до 0,7

4

0,1

0,3

0,2

ной дебитор

от 0,1 до 0,4

5

СКОЙ

задолжен ности и НДС

равно или менее 0,1

6

Результирующая оценка финансового положения (стр 11+стр 2 1 и22+стр 3 1)

Ill. Итоговые оценки финансового положения государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия)

Результирующая оценка финансового положения государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия) определяется как сумма показателей умноженных на коэффициенты по приоритетности показателей в соответствии с видом деятельности.

Коэффициенты по виду деятельности государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия) и приоритетности показателей:

для торговой отрасли:

- показатель 1 рассчитывается как умножение на 0,2;

- показатель 2 рассчитывается как умножение на 0,4;

- показатель 3 рассчитывается как умножение на 0,3;

- показатель 4 рассчитывается как умножение на 0,1;

для производственных отраслей:

-              показатель 1 рассчитывается как умножение на 0,3;

-              показатель 2 рассчитывается как умножение на 0,2;

-              показатель 3 рассчитывается как умножение на 0,2;

-              показатель 4 рассчитывается как умножение на 0,3;

для отрасли транспорта

-              показатель 1 рассчитывается как умножение на 0,2,

-              показатель 2 рассчитывается как умножение на 0,4,

-              показатель 3 рассчитывается как умножение на 0,2,

-              показатель 4 рассчитывается как умножение на 0,2

По итогам оценки предлагается 5 типов финансовой устойчивости государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия) с учетом их вида деятельности.

Таблица № 2 Результирующая оценка финансового положения государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия) с учетом отраслевой специфики

Типы финансовой устойчивости

Результирующая оценка финансового положения

абсолютная устойчивость финансового положения

1

высокий показатель устойчивости финансового положения, приближенный к абсолютной устойчивости

2

нормальная устойчивость финансового положения, обеспечивающая платежеспособность

3

неустойчивое финансовое положение, приближенное к кризисному финансовому положению

4

кризисное финансовое положение

5

Итоговая сумма, а также отдельные коэффициенты для отнесения по зонам устойчивости (неустойчивости) определяются округленно в целых числах

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.10.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать