Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2009г.
Номер документа: ru11000200900370
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Зарегистрировано в Администрации Главы РК и Правительства РК 14 июля 2009 г. Реестр N 11-706-2009

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 26 мая 2009 г. N 210

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Приказа Минприроды РК от 26.01.2010 N 31)

Во исполнение требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановления Правительства Республики Коми от 12 февраля 2009 года N 24 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.

Министр

М.НЕКИПЕЛОВА

Утвержден

Приказом

Министерства

природных ресурсов

и охраны окружающей среды

Республики Коми

от 26 мая 2009 г. N 210

(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

И НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Приказа Минприроды РК от 26.01.2010 N 31)

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных действий (административных процедур), порядок взаимодействия между должностными лицами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми), а также порядок взаимодействия Минприроды Республики Коми с физическими и юридическими лицами при осуществлении полномочий по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми (далее - государственный контроль).

2. Государственная функция по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (далее - государственная функция) исполняется Минприроды Республики Коми и его территориальными органами (районными и городскими комитетами по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми) на объектах, отнесенных к объектам, подлежащим государственному контролю, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов".

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1) Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616);

2) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2140);

3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; N 44, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст. 2708; N 27 (ч. II), ст. 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434; N 46 (ч. I), ст. 4440; N 50, ст. 4847; N 50, ст. 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529; N 34, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9; N 1 (ч. I), ст. 13; N 1 (ч. I), ст. 37; N 1 (ч. I), ст. 40; N 1 (ч. I), ст. 45; N 10, ст. 762; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 13, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719; N 27, ст. 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124; N 30 (ч. II), ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574; N 52 (ч. I), ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4; N 1, ст. 10; N 2, ст. 172; N 2, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 23, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3432; N 31 (ч. I), ст. 3433; N 31 (ч. I), ст. 3438; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633; N 45, ст. 4634; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 50, ст. 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 1 (ч. I), ст. 25; N 1 (ч. I), ст. 29; N 1 (ч. I), ст. 33; N 7, ст. 840; N 16, ст. 1824; N 17, ст. 1930; N 21, ст. 2456; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007; N 31, ст. 4015; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6034; N 49, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2259; N 30 (ч. 1), ст. 3582; N 30 (ч. 1), ст. 3604; N 49, ст. 5738; N 49, ст. 5748; N 52 (ч. 1), ст. 6236; N 52 (ч. 1), ст. 6227; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771; N 23, ст. 2759; ст. 2776);

4) Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; 2008, N 30, ст. 3616; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6235);

5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

6) Законом Республики Коми от 3 апреля 2006 г. N 22-РЗ "О регулировании водных отношений в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 11, ст. 4595; 2007, N 4, ст. 4777; 2008, N 11, ст. 615);

7) Законом Республики Коми от 5 марта 2005 г. N 10-РЗ "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 10, ст. 4045; 2006, N 2, ст. 4206; 2007, N 1, ст. 4671; 2008, N 5, ст. 204; N 11, ст. 601; N 12, ст. 721; 2009, N 7, ст. 83; N 16, ст. 260);

8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. 2), ст. 259; 2009, N 10, ст. 1237);

9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4713; 2007, N 1 (ч. 2), ст. 296; 2009, N 18 (ч. 2), ст. 2248);

10) Постановлением Правительства Республики Коми от 13 июня 2002 г. N 76 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2003, N 1, ст. 2375; N 2, ст. 2435; 2004, N 8, ст. 3418; 2005, N 3, ст. 3837; N 9, ст. 4021; 2006, N 2, ст. 4284; Республика, 2006, 21 февраля; 18 октября; 2007, 30 января; Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 12(4), ст. 5365; 2008, N 3, ст. 113; N 4, ст. 190; Республика, 2008, 15 июля; Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 2, ст. 31; N 11, ст. 192; N 13, ст. 230);

11) Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации 13 апреля 2009 г. N 87 "Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства" (Российская газета, 2009, 24 июня);

12) Приказом Минприроды Республики Коми от 5 февраля 2007 г. N 27 "О перечне должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и его территориальных органов, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми";

13) Приказом Минприроды Республики Коми от 16 мая 2007 г. N 242 "О перечне объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми";

14) Административным регламентом.

4. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения обязательных требований водного законодательства, в том числе:

1) требований к использованию и охране водных объектов;

2) особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

3) иных требований водного законодательства.

Конечным результатом исполнения государственной функции является составление актов проверок, а в случае выявления в ходе проверок нарушений - выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.

5. Описание заявителей:

заявителями являются физические и юридические лица, обратившиеся в Минприроды Республики Коми с заявлением, содержащим информацию о нарушениях водного законодательства или об обжаловании действий (бездействия) должностного лица либо принимаемого им решения при исполнении государственной функции.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

6. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

6.1. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется непосредственно Минприроды Республики Коми и его территориальными органами:

1) с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники;

2) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации (в том числе в сети "Интернет"), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), графиках (режиме) работы Минприроды Республики Коми и его территориальных органов приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.

6.2. На странице Минприроды Республики Коми официального сайта Правительства Республики Коми в сети "Интернет" (http://www.rkomi.ru) размещаются:

1) данные о местонахождении, номера телефонов для справок (консультаций), график (режим) работы Минприроды Республики Коми и его территориальных органов, в которых заявители могут получить консультацию и информацию о правилах исполнения государственной функции;

2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

3) текст Административного регламента с приложениями (полная версия);

4) образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним;

5) порядок получения консультации, в том числе о порядке принятия решений и выполнения проверок по обращениям физических и юридических лиц, о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется периодическое обновление указанной страницы Минприроды Республики Коми в сети "Интернет".

6.3. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются по письменным обращениям, телефону или электронной почте.

6.4. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

6.5. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Минприроды Республики Коми и его территориальных органов в соответствии с запросом предоставляют следующую информацию:

1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Минприроды Республики Коми заявления по вопросам государственного контроля;

2) о принятии решения по заявлению по вопросам государственного контроля;

3) о нормативных актах по вопросам государственного контроля (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

4) о месте размещения на официальном сайте Минприроды Республики Коми информации и справочных материалов по вопросам государственного контроля.

Иные вопросы рассматриваются только на основании письменного обращения в Минприроды Республики Коми.

6.6. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.

7. Сроки исполнения государственной функции, прохождения отдельных административных процедур, выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, приведены в разделе III Административного регламента.

8. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.

8.1. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

8.2. В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.

9. Места исполнения государственной функции должны соответствовать следующим требованиям:

9.1. Входы в помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, и в здание оборудуются табличками с полным наименованием Минприроды Республики Коми и соответствующих территориальных органов.

9.2. В помещении, предназначенном для исполнения государственной функции (или в холле здания), располагаются стенды, на которых размещается необходимая для посетителей информация по вопросам исполнения государственной функции.

9.3. В кабинетах (помещениях) предусматриваются места ожидания, оборудованные стульями.

9.4. Территории, прилегающие к зданиям, оборудуются местами для парковки автотранспортных средств.

9.5. В коридорах здания на стендах располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.

9.6. Все кабинеты (помещения) в здании обозначаются информационными табличками с указанием номеров кабинетов и его названия.

9.7. Помещение для осуществления государственной функции обеспечивается необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями.

9.8. В здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей.

9.9. Прием по вопросам исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Минприроды Республики Коми и его территориальных органов.

9.10. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

III. Административные процедуры

10. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по осуществлению государственного контроля (далее - ежегодный план проведения проверок);

2) проведение проверок (плановых, внеплановых) и оформление их результатов;

3) принятие мер в отношении фактов нарушений водного законодательства, выявленных в ходе проведения проверок (далее - принятие мер по выявленным нарушениям).

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.

11. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала подготовки и утверждения ежегодного плана проведения проверок, является наступление периода назначения сроков проведения проверок.

12. Ответственными за подготовку ежегодного плана проведения проверок являются должностные лица Минприроды Республики Коми и его территориальных органов, ответственные за организацию и проведение проверок. Права и обязанности должностных лиц Минприроды Республики Коми, ответственных за организацию и проведение проверок, определяются их должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.

13. Ежегодный план проведения проверок формируется департаментом государственного контроля за природопользованием и охраной окружающей среды Минприроды Республики Коми на основании предложений территориальных органов Минприроды Республики Коми с учетом требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

13.1. Включение проверок в ежегодный план проведения проверок осуществляется на основаниях, указанных в части 8 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

13.2. В ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование территориального органа Минприроды Республики Коми, осуществляющего конкретную плановую проверку.

Если проведение плановой проверки предусматривается совместно с иными органами государственного контроля и (или) органами муниципального контроля, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Проект ежегодного плана проведения проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в установленном порядке в органы прокуратуры.

Ежегодный план проведения проверок утверждается министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и размещается на странице Минприроды Республики Коми официального сайта Правительства Республики Коми в сети "Интернет" (http://www.rkomi.ru).

13.3. Критерием принятия решения о проведении проверок и включении их в ежегодный план проведения проверок является соответствие объектов проверок критериям отнесения их к объектам, подлежащим государственному контролю, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 640.

14. Результатом выполнения административных процедур по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения проверок является составление, направление в органы прокуратуры и утверждение министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми ежегодного плана проведения проверок.

15. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Минприроды Республики Коми при наличии следующих оснований:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Минприроды Республики Коми и (или) его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(п. 15 в ред. Приказа Минприроды РК от 26.01.2010 N 31)

16. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения проверок, является наступление назначенных сроков их проведения в соответствии с ежегодным планом проведения проверок и приказами Минприроды Республики Коми.

17. Перечень должностных лиц Минприроды Республики Коми, уполномоченных осуществлять государственный контроль и являющихся государственными инспекторами Республики Коми по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми, утвержден Приказом Минприроды Республики Коми от 5 февраля 2007 г. N 27 "О перечне должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и его территориальных органов, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми" (далее - должностные лица Минприроды Республики Коми).

18. Административная процедура проведения проверок включает в себя следующие административные действия:

1) уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки;

2) проведение проверки и оформление ее результатов.

18.1. Уведомление о проведении проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, установленные частью 12 статьи 9 и частью 16 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

18.2. Проведение проверок осуществляется должностными лицами, указанными в Приказе Минприроды Республики Коми о проведении проверок.

Проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме документарных и выездных проверок.

При проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заверенная печатью копия приказа Минприроды Республики Коми о проведении проверок вручается под роспись должностным лицом Минприроды Республики Коми, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Минприроды Республики Коми, проводящие проверку, обязаны представить информацию о Минприроды Республики Коми и его территориальных органах в целях подтверждения своих полномочий.

Проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в периоды и сроки, указанные в ежегодном плане проведения проверок и приказах Минприроды Республики Коми о проведении проверок, в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

18.3. По результатам проверки должностным лицом Минприроды Республики Коми, проводившим проверку, составляется акт проверки, в котором формулируется общий вывод о соблюдении (или несоблюдении) проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области водного законодательства, в том числе включающий:

1) сведения о выявленных в ходе проверки нарушениях;

2) рекомендации по устранению нарушений, а также принятию мер по предупреждению нарушений.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле структурного подразделения Минприроды Республики Коми.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле структурного подразделения Минприроды Республики Коми.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

19. Результатом выполнения административной процедуры по проведению проверок является оформление акта проверки и вручение его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которых проводилась проверка.

20. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия мер по выявленным нарушениям, является установленные в результате проверки нарушения обязательных требований водного законодательства, зафиксированные в акте проверки.

21. Ответственным по принятию мер по выявленным нарушениям является должностное лицо Минприроды Республики Коми, проводившее проверку, а также иные должностные лица Минприроды Республики Коми и его территориальных органов, в пределах своих полномочий.

22. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений обязательных требований водного законодательства, должностные лица Минприроды Республики Коми принимают следующие меры, направленные на обеспечение соблюдения водного законодательства и возмещение вреда, причиненного водным объектам вследствие выявленных нарушений:

1) дают обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений водного законодательства, выявленных в результате проведения проверки, и контролируют в установленном порядке исполнение указанных предписаний;

2) возбуждают и рассматривают, в установленном порядке, дела об административных правонарушениях;

3) уведомляют в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования или принявшие решение о предоставлении объекта в пользование, о результатах проверки и выявленных нарушениях условий использования водных объектов;

4) рассчитывают размер вреда, причиненного водному объекту (объектам) вследствие нарушения водного законодательства, и предъявляют его в установленном порядке нарушителю;

5) обращаются в пределах своей компетенции с иском в суд о принудительном взыскании размера вреда в случае, если нарушитель отказывается возместить в добровольном порядке вред, нанесенный водному объекту (объектам);

6) осуществляют иные предусмотренные федеральными законами права.

22.1. Предписание об устранении нарушений обязательных требований водного законодательства оформляется должностным лицом Минприроды Республики Коми, проводившим проверку, непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вместе с актом проверки вручается законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, или их уполномоченным представителям, в отношении которых проводилась проверка, под расписку об ознакомлении.

В случае отсутствия законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

22.2. По завершению проверки осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.

23. Результатом выполнения административной процедуры принятия мер в отношении фактов нарушений водного законодательства является выдача предписания об устранении нарушений законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (или их уполномоченным представителям) и начало процедуры производства дел об административных правонарушениях, а также осуществление иных мер в отношении лиц, допустивших нарушения обязательных требований водного законодательства.

IV. Форма и порядок контроля за исполнением

государственной функции

24. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, его заместителем, курирующим вопросы исполнения государственной функции, начальником департамента государственного контроля за природопользованием и охраной окружающей среды Минприроды Республики Коми.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.

25. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Республики Коми.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Минприроды Республики Коми.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при исполнении государственной функции

27. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Минприроды Республики Коми, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, производится в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Действия (бездействия), а также принимаемые решения должностных лиц Минприроды Республики Коми, ответственных за проведение проверок при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, его заместителю, курирующему вопросы исполнения государственной функции, начальнику департамента государственного контроля за природопользованием и охраной окружающей среды Минприроды Республики Коми.

28.1. Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, его заместитель, курирующий вопросы исполнения государственной функции, начальник департамента государственного контроля за природопользованием и охраной окружающей среды Минприроды Республики Коми:

1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу (заявление), или его законного представителя, в соответствии с положениями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

2) вправе запрашивать в установленном порядке необходимые для рассмотрения жалобы (заявления) документы и материалы;

3) по результатам рассмотрения жалобы (заявления) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

28.2. Ответ на жалобу (заявление) подписывается министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, а в случае его отсутствия - заместителем, курирующим вопросы исполнения государственной функции.

Ответ на жалобу (заявление) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменная жалоба (заявление) рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми вправе продлить срок рассмотрения жалобы (заявления) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

В случае если в письменной жалобе (заявлении) не указана фамилия заявителя, направившего жалобу (заявление), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменной жалобы (заявления), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица Минприроды Республики Коми, а также членов его семьи, министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, а в случае его отсутствия - заместитель вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (заявление), о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы (заявления) не поддается прочтению, ответ на жалобу (заявление) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (заявление), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в жалобе (заявлении) содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми либо по его поручению его заместитель, курирующий вопросы исполнения государственной функции, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (заявление) и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

28.3. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведения о принятых мерах направляются лицу, права и (или) законные интересы которого были нарушены.

28.4. Результаты проверки, признанные на основании заявления проведенными с нарушениями законодательства Российской Федерации, отменяются решением министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми или его заместителя, курирующего вопросы исполнения государственной функции, или начальника департамента государственного контроля за природопользованием и охраной окружающей среды Минприроды Республики Коми.

29. В судебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Республики Коми, ответственных за проведение проверок, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в суды в соответствии с их полномочиями в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

30. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Приложение N 1

к Административному регламенту

исполнения

государственной функции

по проведению проверок

при осуществлении регионального

государственного контроля

и надзора за использованием

и охраной водных объектов

на территории

Республики Коми

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ ДЛЯ СПРАВОК

(КОНСУЛЬТАЦИЙ) МИНПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Министерство природных ресурсов

и охраны окружающей среды Республики Коми

(Минприроды Республики Коми)

                                                                  Таблица 1

Ф.И.О., должность     

Адрес          

Телефон/факс 

1             

2            

3       

Некипелова            Марина
Валерьевна    -     министр,
главный      государственный
инспектор Республики Коми по
контролю   и   надзору    за
использованием   и   охраной
водных      объектов      на
территории Республики Коми 

167982, г. Сыктывкар,     
ГСП-2,                    
ул. Интернациональная, 157
E-mail: mprrk@rkomi.ru    
mprrk@mail.ru             

(8212) 24-07-44/
44-13-90       

Гайдеек Валерий  Иванович  -
заместитель министра, первый
заместитель         главного
государственного  инспектора
Республики Коми            

167982, г. Сыктывкар,     
ГСП-2,                    
ул. Интернациональная, 157
E-mail: mprrk@rkomi.ru    
mprrk@mail.ru             

(8212) 24-13-41/
44-13-44       

Департамент государственного контроля

за природопользованием и охраной окружающей среды

Минприроды Республики Коми

                                                                  Таблица 2

Ф.И.О., должность     

Адрес          

Телефон/факс 

1             

2            

3       

Шалашнев            Владимир
Алексеевич    -    начальник
департамента,    заместитель
главного    государственного
инспектора Республики Коми 

167982, г. Сыктывкар,     
ГСП-2,                    
ул. Интернациональная,    
108а, каб. 313            
E-mail:                   
goskontrol.mprrk@rambler.ru

(8212) 20-13-76/
24-78-80       

Отдел государственного водного контроля                

Бушенев            Александр
Александрович  -   начальник
отдела,              старший
государственный    инспектор
Республики Коми            

167982, г. Сыктывкар,     
ГСП-2,                    
ул. Интернациональная,    
108а, каб. 312            
E-mail:                   
goskontrol.mprrk@rambler.ru

(8212) 24-94-02/
24-78-80       

Территориальные органы Минприроды Республики Коми

                                                                  Таблица 3

п/п

Название территориального органа    

Адрес, телефон     



2                   

3            

1.

Сыктывкарский городской комитет по охране
окружающей среды                        

г. Сыктывкар, ГПС-2,     
ул. Первомайская, 78     
тел. 24-64-59, 66-50-71  

2.

Воркутинский городской комитет по  охране
окружающей среды                        

г. Воркута, ул. Ленина, 64
тел./факс (82151)        
5-39-53/6-12-80          

3.

Ухтинский  городской  комитет  по  охране
окружающей среды                        

г. Ухта, ул. Юбилейная, 14
тел./факс (82147)        
3-38-28/3-12-10          

4.

Интинский  городской  комитет  по  охране
окружающей среды                        

г. Инта, ул. Чернова, 4  
тел./факс (82145)        
6-74-75/6-58-62          

5.

Печорский  городской  комитет  по  охране
окружающей среды                        

г. Печора,               
ул. Ленинградская, 15    
тел./факс (82142) 7-15-21

6.

Усинский  городской  комитет  по   охране
окружающей среды                        

г. Усинск,               
ул. Парковая, 20         
тел./факс (82144) 4-62-80

7.

Вуктыльский комитет по охране  окружающей
среды                                   

г. Вуктыл,               
ул. Комсомольская, 5     
тел./факс (82146) 2-15-69

8.

Сосногорский городской комитет по  охране
окружающей среды                        

г. Сосногорск,           
Сосновский пер., 2       
тел./факс (82149)        
5-13-09/5-16-65          

9.

Ижемский  районный  комитет   по   охране
окружающей среды                        

с. Ижма, ул. Чупрова, 104
тел./факс (82140) 9-46-36

10.

Троицко-Печорский  районный  комитет   по
охране окружающей среды                 

п. Троицко-Печорск,      
ул. Советская, 6         
тел./факс (82138) 9-17-89

11.

Удорский  районный  комитет   по   охране
окружающей среды                        

с. Кослан,               
ул. Н.Трофимовой, 3      
тел./факс (82135) 3-37-05

12.

Усть-Цилемский районный комитет по охране
окружающей среды                        

с. Усть-Цильма,          
ул. Советская, 109       
тел./факс (82141) 9-14-35

13.

Корткеросский районный комитет по  охране
окружающей среды                        

с. Корткерос,            
ул. Советская, 212       
тел./факс (82136) 9-21-34

14.

Сысольский  районный  комитет  по  охране
окружающей среды                        

с. Визинга, ул. Советская,
35                       
тел./факс (82131) 9-17-67

15.

Усть-Куломский районный комитет по охране
окружающей среды                        

с. Усть-Кулом, ул.       
Советская, 39            
тел./факс (82137) 9-45-92

16.

Княжпогостский районный комитет по охране
окружающей среды                        

г. Емва, ул. Дзержинского,
110                      
тел./факс (82139) 2-49-77

17.

Сыктывдинский    комитет    по     охране
окружающей среды                        

с. Выльгорт, ул. Гагарина,
5                        
тел./факс (82130) 7-14-42

18.

Прилузский  районный  комитет  по  охране
окружающей среды                        

с. Объячево, ул. Мира, 76
тел./факс (82133) 2-12-78

19.

Усть-Вымский районный комитет  по  охране
окружающей среды                        

с. Айкино,               
ул. Центральная, 114     
тел. (82134) 2-15-34     

20.

Койгородский районный комитет  по  охране
окружающей среды                        

с. Койгородок,           
ул. Советская, 15        
тел. (82132) 9-17-43     

Режим работы Минприроды Республики Коми

и его территориальных органов

понедельник четверг: с 8.45 ч. до 18.00 ч.;

пятница с 8.45 ч. до 16.45 ч.;

обеденный перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.

Приложение N 2

к Административному регламенту

исполнения

государственной функции

по проведению проверок

при осуществлении регионального

государственного контроля

и надзора за использованием

и охраной водных объектов

на территории

Республики Коми

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

И НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

───────────────────────┬────────────────────────────┬──────────────────────

     Наименование      │       Ответственный        │   Итоговый документ,

   административной    │      за осуществление      │       являющийся

      процедуры        │      административной      │      результатом

                       │         процедуры          │       процедуры

                       │                            │

┌─────────────────────┐  ┌─────────────────────────┐  ┌───────────────────┐

│    Подготовка и     │  │Ответственные должностные│  │     Ежегодный     │

│     утверждение     ├─>│     лица Минприроды     ├─>│  план проведения  │

│  ежегодного плана   │  │  Республики Коми и его  │  │     проверок.     │

│ проведения проверок │  │ территориальных органов │  │Приказы Минприроды │

└──────────┬──────────┘  └─────────────────────────┘  │  Республики Коми  │

           │                                          └───────────────────┘

           \/            ┌─────────────────────────┐

┌─────────────────────┐  │Государственный инспектор│  ┌───────────────────┐

│     Уведомление     │  │    Республики Коми по   │  │    Уведомление    │

│   индивидуального   ├─>│  контролю и надзору за  ├─>│ о начале проверки │

│  предпринимателя,   │  │использованием и охраной │  └───────────────────┘

│  юридического лица  │  │   водных объектов на    │

└──────────┬──────────┘  │      территории РК      │

           │             └─────────────────────────┘

           \/

┌─────────────────────┐  ┌─────────────────────────┐  ┌───────────────────┐

│ Проведение проверки ├─>│Государственный инспектор├─>│   Акт проверки    │

└──────────┬──────────┘  │   Республики Коми по    │  └───────────────────┘

           │             │  контролю и надзору за  │

           │             │использованием и охраной │

При наличии нарушений   │   водных объектов на    │

           │             │      территории РК      │

           │             └─────────────────────────┘

           \/

┌─────────────────────┐  ┌─────────────────────────┐  ┌───────────────────┐

│   Принятие мер по   ├─>│Государственный инспектор├─>│  Предписание об   │

│выявленным нарушениям│  │   Республики Коми по    │  │    устранении     │

└─────────────────────┘  │  контролю и надзору за  │  │  нарушений, иные  │

                         │использованием и охраной │  │    документы,     │

                         │   водных объектов на    │  │    в том числе    │

                         │      территории РК      │  │  предусмотренные  │

                         └─────────────────────────┘  │Кодексом Российской│

                                                      │   Федерации об    │

                                                      │ административных  │

                                                      │  правонарушениях  │

                                                      └───────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" № № 23, ст. 434 от 24.07.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать