Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2009г.
Номер документа: ru38000200900334
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство финансов Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 мая 2009 года № 6н-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОГАШЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Приказ министерства финансов Иркутской области от 16.02.2010 г. № 1н-мпр}

В целях погашения просроченной кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 1 января 2009 года, в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32 (1) Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 132-оз «Об областном бюджете на 2009 год», руководствуясь подпунктом 8 пункта 7 и пунктом 8 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года № 120-пп,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила погашения просроченной кредиторской задолженности.

2. Отделу контроля и анализа исполнения документов в управлении правовой и организационной работы (Руккер Н.И.) довести настоящий приказ до главных распорядителей средств областного бюджета.

3. Управлению информационных технологий (Венецкий А.С.) разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства финансов Иркутской области.

4. Главным распорядителям средств областного бюджета довести Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего приказа, до подведомственных распорядителей и получателей средств областного бюджета.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Временно замещающая

должность министра

финансов Иркутской области

Т.М. Поронова

Приложение к приказу министерства

Финансов Иркутской области

от «26» мая 2009 года № 6н-мпр

Правила погашения просроченной кредиторской задолженности

1. Настоящие Правила погашения просроченной кредиторской задолженности (далее - Правила) разработаны в целях упорядочивания процедуры погашения просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам получателей средств областного бюджета (далее - ПБС), сложившейся по состоянию на 1 января 2009 года.

Настоящие Правила не распространяются на просроченную кредиторскую задолженность, образовавшеюся по расходам, за счет средств федерального бюджета, поступлений арендной платы, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

2. Под просроченной кредиторской задолженностью (далее - задолженность) в настоящих Правилах понимаются неоплаченные полностью или частично по состоянию на 1 января 2009 года следующие обязательства:

- бюджетные обязательства ПБС, принятые в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, срок оплаты по которым наступил ранее 1 января 2009 года;

- бюджетные обязательства ПБС, принятые в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с законами, иными правовыми актами, соглашениями, срок оплаты по которым наступил ранее 1 января 2009 года;

- денежные обязательства по публичным нормативным обязательствам, принятые в пределах доведенных бюджетных ассигнований, срок оплаты по которым наступил ранее 1 января 2009 года.

3. Задолженность подразделяется на следующие виды:

1) по бюджетному обязательству, сумма задолженности по которому не превышает 500 тысяч рублей;

2) по бюджетному обязательству, сумма задолженности по которому превышает 500 тысяч рублей;

3) по бюджетному обязательству, сумма задолженности по которому превышает объем доведенных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) в целом по главному распорядителю средств областного бюджета (далее - ГРБС) или по данному виду расходов.

4. Погашение видов задолженности, приведенных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляется следующими способами:

4.1. По бюджетному обязательству, сумма задолженности по которому не превышает 500 тысяч рублей:

1) ПБС формирует следующий пакет документов, подтверждающий наличие задолженности по бюджетному обязательству:

- сопроводительное письмо о направлении пакета документов ГРБС;

- копия протокола агентства по государственному заказу Иркутской области об определении поставщика победителем размещения государственного заказа;

- копия государственного контракта (договора) или иного документа, подтверждающего задолженность;

- копии документов о фактической поставке товара (товарная накладная), оказании услуг, выполнении работ (акт выполненных работ);

- копия акта сверки между поставщиком и государственным заказчиком по состоянию на 01 января 2009 года;

- копии документов о частичной оплате (если имело место);

- иные документы по запросу ГРБС.

В случае если ПБС территориально удален от ГРБС, то разрешается пакет документов направлять факсом или отсканированные документы в электронном виде по электронной почте;

2) сформированный ПБС в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта Правил пакет документов направляется ГРБС по ведомственной принадлежности;

3) ГРБС проводит проверку представленного пакета документов на предмет обоснованности задолженности в порядке, определенном Приложением № 1 к настоящим Правилам;

4) по итогам проведенной проверки представленного пакета документов ГРБС подготавливает служебную записку по форме Приложения №2 к настоящим Правилам о согласовании погашения задолженности (далее - Служебная записка) либо отказывает в согласовании с указанием причин отказа. Разрешение или отказ в согласовании погашения задолженности заверяется подписью руководителя ГРБС или лица его замещающего;

5) ГРБС направляет ПБС оригинал Служебной записки, оформленной в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта Правил;

6) перерегистрация (регистрация) бюджетного (денежного) обязательства, по которому существует задолженность, обеспечивается ПБС в следующем порядке:

- перерегистрация (регистрация), заключенных по результатам размещения государственного заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон 94-ФЗ), за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона 94-ФЗ, осуществляется агентством по государственному заказу Иркутской области в соответствии с регламентом работы в автоматизированной системе «АЦК-Госзаказ» с применением средств ЭЦП. Для перерегистрации (регистрации) государственных контрактов ПБС представляет в агентство по государственному заказу Иркутской области (далее - Агентство) оригинал Служебной записки, оформленной в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта Правил;

- государственные контракты (договоры), заключенные в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона 94-ФЗ, подлежат регистрации управлением казначейского исполнения бюджета министерства финансов области в порядке, установленном приказом департамента финансов Иркутской области от 1 сентября 2008 года № 311-дпр.

7) ПБС представляет в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов области пакет документов, необходимый для подтверждения принятых денежных обязательств для погашения задолженности с приложением к пакету документов Служебной записки, оформленной в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта Правил.

4.2. По бюджетному обязательству, сумма задолженности по которому превышает 500 тысяч рублей:

1) ПБС и ГРБС по ведомственной принадлежности совершают действия по согласованию обоснованности задолженности в соответствии с подпунктами 1-4 пункта 4.1. настоящих Правил;

2) в случае согласования ГРБС обоснованности задолженности, ПБС проводит работу с поставщиками (исполнителями) по бюджетному обязательству, направленную на достижение соглашения о рассрочке исполнения государственным заказчиком обязанности по оплате (в том числе на стадиях рассмотрения спора в суде);

3) при разработке проекта соглашения, указанного в подпункте 2 настоящего пункта Правил, следует исходить из следующих рекомендаций:

- ежемесячный платеж по графику погашения задолженности по расходам на проведение капитального ремонта, реставрации, а также по увеличению стоимости основных средств устанавливать не более 1/24 от суммы задолженности по бюджетному обязательству;

- ежемесячный платеж по графику погашения задолженности по иным расходам - не более 1/12 от суммы задолженности по бюджетному обязательству;

4) ГРБС формирует и направляет в управление отраслевого финансирования министерства финансов области следующий пакет документов:

- согласованный ГРБС пакет документов, сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.1. настоящих Правил;

- информацию о проводимых ГРБС оптимизационных мероприятиях по данному виду расходов в отношении ПБС и подведомственной сети;

- проект соглашения, указанный в подпункте 2 настоящего пункта Правил, подписанный поставщиком (исполнителем) и согласованный ГРБС;

- иные документы по запросу министерства финансов области.

5) управление отраслевого финансирования министерства финансов области проводит проверку представленного пакета документов на предмет обоснованности задолженности в порядке, определенном Приложением № 1 к настоящим Правилам;

6) по итогам проведенной проверки представленного пакета документов управление отраслевого финансирования министерства финансов области:

- при принятии положительного решения по представленному пакету документов:

а) обеспечивает согласование проекта соглашения и Служебной записки;

б) обеспечивает выделение отдельного учетного регистра в соответствии с приказом министерства финансов Иркутской области от 23 апреля 2009 года № 112-мпр (отдельным регистром учета для контроля оплаты кредиторской задолженности в системе «АЦК-Финансы» является Доп.КР = 150);

в) заносит данные о бюджетном обязательстве в сводный реестр задолженности согласно правилам, установленным министерством финансов области;

г) возвращает пакет документов ГРБС;

- при принятии отрицательного решения по представленному пакету документов:

а) отказывает в согласовании с указанием причин отказа;

б) возвращает пакет документов ГРБС;

7) ГРБС направляет ПБС оригинал Служебной записки, оформленной в соответствии с подпунктом 4 пункта 4.1. Правил;

8) ПБС обеспечивает подписание соглашения о рассрочке исполнения обязанности по оплате;

9) ПБС обеспечивает перерегистрацию (регистрацию) государственных контрактов, заключенных по результатам размещения государственного заказа в соответствии с Федеральным законом 94-ФЗ в Агентстве в соответствии с регламентом работы в автоматизированной системе «АЦК-Госзаказ» с применением средств ЭЦП.

Для перерегистрации (регистрации) государственных контрактов ПБС представляет в агентство по государственному заказу Иркутской области оригинал Служебной записки, оформленной в соответствии с подпунктом 4 пункта 4.1. Правил.

Перерегистрация (регистрация) государственных контрактов осуществляется на бюджетные строки с отдельным регистром учета (Доп.КР = 150) для погашения задолженности.

Ранее оплаченные суммы по государственным контрактам остаются на бюджетных строках, по которым осуществлялась оплата (Доп.КР = 110);

10) ПБС представляет в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов области пакет документов, необходимый для подтверждения принятых денежных обязательств для погашения задолженности с приложением к пакету документов Служебной записки и соглашения, согласованных министерством финансов области в соответствии с абзацем а подпункта 6 настоящего пункта Правил в сроки, установленные соглашением о рассрочке исполнения обязанности по оплате.

4.3. По бюджетному обязательству, сумма задолженности по которому превышает объем доведенных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) в целом по ГРБС или по данному виду расходов:

1) ПБС и ГРБС в зависимости от размера задолженности совершают действия, установленные подпунктами 1-4 пункта 4.1. и подпунктами 1-4 пункта 4.2. настоящих Правил;

2) управление отраслевого финансирования министерства финансов области проводит проверку представленного пакета документов на предмет обоснованности задолженности в порядке, определенном Приложением № 1 к настоящим Правилам;

3) по итогам проведенной проверки представленного пакета документов управление отраслевого финансирования министерства финансов области:

- при принятии положительного решения по представленному пакету документов:

а) обеспечивает подготовку изменения лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета, утвержденным приказом министерства финансов Иркутской области от 23 апреля 2009 года № 112-мпр и решением комиссии по стабилизации платежеспособности и сбалансированности бюджета Иркутской области;

б) обеспечивает согласование проекта соглашения;

в) обеспечивает выделение отдельного учетного регистра в соответствии с приказом министерства финансов Иркутской области от 23 апреля 2009 года № 112-мпр (отдельным регистром учета для контроля оплаты кредиторской задолженности в системе «АЦК-Финансы» является Доп.КР = 150);

г) заносит данные о бюджетном обязательстве в сводный реестр задолженности согласно правилам, установленным министерством финансов области;

д) возвращает пакет документов ГРБС.

- при принятии отрицательного решения по представленному пакету документов:

а) отказывает в согласовании с указанием причин отказа;

б) возвращает пакет документов ГРБС.

4) ГРБС и ПБС осуществляют действия, установленные подпунктами 7-10 пункта 4.2. настоящих Правил соответственно.

Заместитель министра

финансов Иркутской области

А.Ф. Зезуля

Приложение № 1

к Правилам погашения

кредиторской задолженности

Порядок проведения проверки на предмет обоснованности задолженности областного бюджета

1. ГРБС проводит проверку представленного подведомственными ПБС пакета документов на предмет обоснованности задолженности:

1) наличие всех документов, указанных в подпункте 1 пункта 4.1. настоящих Правил;

2) наличие лимитов бюджетных обязательств у ПБС на момент объявления процедуры размещения государственного заказа;

3) проверку процедуры размещения государственного заказа на соответствие действующему законодательству;

4) проверку достоверности данных о кредиторской задолженности по следующей схеме:

а) суммы дебиторской и кредиторской задолженности, отраженные в балансе (ф.0501130), сверяются с расшифровкой, представленной в составе пояснительной записки (ф.0503169) в разрезе соответствующих счетов бюджетного учета. Указанные данные также должны соответствовать сведениям о кредиторской и дебиторской задолженности ПБС, утвержденным приказом министерства финансов Иркутской области от 19.01.2009г. №9-мпр «О сроках составления и представления сводной бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2008 год»;

б) необходимо удостовериться в соблюдении учреждением утвержденных лимитов бюджетных обязательств и в отсутствии кредиторской задолженности по обязательствам, принятым сверх утвержденных лимитов;

в) при возникновении сомнений в достоверности и обоснованности отчетных данных о величине кредиторской (дебиторской) задолженности необходимо затребовать у подведомственного ПБС следующий пакет документов: главную книгу, журнал операций №4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», материалы инвентаризации кредиторской задолженности, акты сверок, копии первичных документов (государственных контрактов, договоров, дополнительных соглашений, смет, калькуляций, актов выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ, товарных накладных, актов приема-передачи, счетов, счетов-фактур, приходных складских документов и т.д.). Указанные документы могут быть представлены либо оригиналами, либо заверенными учреждением копиями;

г) для подтверждения достоверности отраженной в бюджетной отчетности дебиторской и кредиторской задолженности необходимо сопоставить данные главной книги с отчетными данными. Затем осуществляется проверка достоверности сальдо и оборотов по счетам главной книги путем сверки с журналом операций №4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». При проверке данных журнала операций №4 необходимо использовать первичные документы, на основании которых в указанном журнале произведены соответствующие записи. Для обоснования достоверности каждой бухгалтерской записи (проводки) необходимо сопоставить ее с первичными оправдательными документами, на основании которых данная запись произведена;

д) в случае установления расхождений в данных бюджетной отчетности с данными учетных регистров и первичных документов следует затребовать объяснения у руководителя и главного бухгалтера ПБС;

е) в отдельных случаях могут быть проведены мероприятия по контролю фактического наличия товароматериальных ценностей, основных средств, контрольные осмотры объектов капитального (текущего) ремонта и т.д.

2. Управление отраслевого финансирования министерства финансов области проводит проверку обоснованности задолженности областного бюджета по следующим параметрам:

1) наличие всех необходимых документов, установленных настоящими Правилами;

2) наличие лимитов бюджетных обязательств у ПБС на момент объявления процедуры размещения государственного заказа;

3) наличие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ПБС в рамках утвержденных бюджетных ассигнований в 2009 году для оплаты задолженности.

              Приложение № 2

к Правилам погашения

кредиторской задолженности

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

КОМУ: Пороновой Т.М., временно замещающей должность министра финансов Иркутской области

ОТ: Ф.И.О. руководителя ГРБС

О ЧЕМ: О погашении задолженности

№__________________от ____________________

на № _______________от ___________________

_________________________________________________________________

Уважаемая Татьяна Михайловна!

Просим Вас (произвести финансирование просроченной кредиторской задолженности 2008 года \ переместить и (или) увеличить объем доведенных лимитов за счет_________ \ увеличить ассигнования для погашения кредиторской задолженности 2008 года).

Данная кредиторская задолженность проверена нами на обоснованность в соответствии с Правилами погашения кредиторской задолженности. В подтверждение обоснованности просроченной кредиторской задолженности 2008 года направляем пакет документов.

Подтверждаем:

1. Оставшихся лимитов \ ассигнований бюджетных обязательств достаточно для обеспечения жизнедеятельности подведомственных получателей средств областного бюджета (Наименование главного распорядителя средств областного бюджета) в 2009 году.

2. Нами предприняты исчерпывающие меры по сокращению данного вида расходов и проведены следующие оптимизационные мероприятия:

а)

б)

в)

3. Погашение просроченной кредиторской задолженности 2008 года не приведет к росту кредиторской задолженности в 2009 году.

Приложение:

1.

2.

Руководитель ГРБС _______________ ______________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение к служебной записке

от_______ № _______

_____________________подтверждает наличие кредиторской задолженности

(ГРБС)

у________________________________________________________________

(ПБС)

В рублях

Контрагент

Номер и дата ГК

Предмет контракта

КЗ на 01.01.09

Номер заявки на оплату КЗ

Сумма к оплате по заявке на оплату

.

Доведенных лимитов достаточно для обеспечения жизнедеятельности учреждения

Руководитель ПБС... ____________________________(.....)

М.П. подпись

Главный бухгалтер ПБС ___________________________ (.....)

подпись

Руководитель ГРБС..____________________________(.....)

М.П. подпись

Главный бухгалтер ГРБС ___________________________(.....)

подпись

Согласовано/отказано: курирующий отдел управления отраслевого финансирования ___________________________________________(__________)

Причина отказа: курирующий отдел управления отраслевого финансирования __________________________________(_______________)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Согласовано: в.з.д. министра финансов Иркутской области (заместитель министра финансов) _______________________________________________

(согласование обязательно в случае положительного решения об оплате задолженности)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.050 Государственные кредиты, 080.060.040 Государственный долг, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать