Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2010г.
Номер документа: RU45000201000191
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ

Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области

от 26 мая 2010 года №403

Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в соответствии с установленным действующим законодательством порядком

(с изменениями от 4 августа, 29 октября, 20 декабря 2010 года, 3 марта 2011 года)

г. Курган

(Наименование приказа в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 04.08.2010 г. №594: НГР RU45000201000402)

(Наименование приказа в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 20.12.2010 г. №953: НГР RU45000201000639).

(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 20.06.2012г. №430: НГР RU45000201200292)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 04.08.2010 г. №594: НГР RU45000201000402;

Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 29.10.2010 г. №805: НГР RU45000201000494;

Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 20.12.2010 г. №953: НГР RU45000201000639;

Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 03.03.2011г. №156: НГР RU45000201100058)

В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года № 388 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.

(Пункт 1 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 03.03.2011г. №156: НГР RU45000201100058)

2.Начальнику отдела водного и геологического контроля (Капишевой И.А.) обеспечить исполнение настоящего Административного регламента.

3.Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

4.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления водного хозяйства и недропользования (Василюк Ю.Е.).

(Пункт 4 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 03.03.2011г. №156: НГР RU45000201100058)

Заместитель Губернатора Курганской области-

директор Департамента природных ресурсов

и охраны окружающей среды Курганской области                                                                                                                                                                                                                          В.П. Шевелёв

Приложение к Приказу Департамента

природных ресурсов и охраны окружающей

среды Курганской области от

26 мая 2010 года № 403

«Об утверждении Административного регламента исполнения

Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды

Курганской области государственной функции по осуществлению

государственного контроля за геологическим изучением,

рациональным использованием и охраной недр в соответствии

с установленным действующим законодательством порядком»

Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в соответствии с установленным действующим законодательством порядком

(Название Административного регламента в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 03.03.2011г. №156: НГР RU45000201100058)

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с другими органами исполнительной власти, физическими и юридическими лицами при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр.

Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по осуществлению контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр (далее – государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении данной государственной функции.

Государственная функция исполняется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее — Департамент).

Организационное и информационное обеспечение государственной контрольно-надзорной функции осуществляется отделом водного и геологического контроля Департамента.

3. Объектами государственного геологического контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по геологическому изучению, использованию участков недр содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения.

(Пункт 3 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 04.08.2010 г. №594: НГР RU45000201000402)

4. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993 г., №237);

2) Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, № 2, ст.133);

3) Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; Собрание законодательства Российской Федерации,1999, № 7, ст. 879; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст.141;Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 21, ст. 2061; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3429; Собрание законодательства Российской Федерации,2002, № 22, ст. 2026; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 23, ст.2174; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 27, ст. 2711; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 17 (ч.1), ст. 1778; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 44, ст. 4538);

4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.1), ст. 6249);

5) Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 636; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст. 1151; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1828; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 13, ст. 1186);

6) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293 «Об утверждении положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, № 6, ст. 756; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001,№ 50, ст.4745);

8) распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 1998 N 1214-р «О возмещении убытков, причиненных в результате самовольного пользования недрами» ("Российская газета", 02.09.1998, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 07.09.1998, N 36, ст. 4535);

9) приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации N 525, Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству N 67 от 22 декабря 1995 "Об утверждении основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" ("Российские вести", 08.08.1996, N 147; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 1996 , N 4);

10) распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации N 24-р, Администрации (Правительства) Курганской области N 01-136р от 18 мая 2006 "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Курганской области" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 26.06.2006 , N 26);

11) постановлением Верховного совета Российской Федерации от 15 июля 1992 N 3314-1 "О порядке введения в действие положения о порядке лицензирования пользования недрами" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 20.08.1992, N 33, ст. 1917 );

12) Законом Курганской области от 3 марта 2008 N 335 "О недропользовании в Курганской области" ( "Новый мир" - Документы, 07.03.2008, выпуск N 16);

13) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10 апреля 2006 N 90 "Об утверждении положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Курганской области"

("Новый мир", 21.04.2006, выпуск N 10);

14) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25 сентября 2006 года № 338 «О Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области» («Новый мир» - документы» от 12 октября 2006 года № 30).

5.Задачей государственного геологического контроля является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Курганской области и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.

(Пункт 5 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 04.08.2010 г. №594: НГР RU45000201000402)

6. Государственный геологический контроль включает в себя проверку:

а) соблюдения требований законодательства Курганской области по регулированию отношений недропользования;

(Подпункт «а» пункта 6 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 04.08.2010 г. №594: НГР RU45000201000402)

б) геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;

в) достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета Курганской области, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

г) выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения.

7. В настоящем административном регламенте используются следующие основные понятия:

1) государственный контроль - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

2) проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям законодательства;

3) документарная проверка – совокупность проводимых органом государственного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю, проводимых по месту нахождения органа государственного контроля и направленных на анализ сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя используемых ими при осуществлении деятельности и связанных с исполнением обязательных требований законодательства о недрах, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля;

4) выездная проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю, проводимых по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, месту осуществления их деятельности и направленных на проверку соответствия состояния используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям законодательства о недрах;

5) эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю;

6) должностное лицо Департамента — лицо, осуществляющее государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (государственные инспектора по геологическому контролю).

8. Конечным результатом государственного геологического контроля является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Курганской области и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.

(Пункт 8 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 04.08.2010 г. №594: НГР RU45000201000402)

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения

государственной функции

9. Место нахождения Департамента – г. Курган, ул. Володарского, 65а.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 640021, г. Курган, ул. Володарского, 65.

Электронный адрес для направления обращений: e-mail: prirodresurs@kurganobl.ru

График работы специалистов Департамента, исполняющих государственную функцию предусматривает прием, информирование и проведение консультаций заинтересованных лиц в рабочие дни с понедельника по пятницу:

Понедельник

с 800 до 1700

обеденный перерыв

с 1200 до 1300

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота, воскресенье

выходные дни

Справочные телефоны: (3522) 43-19-00, 42-22-39.

10. Административный регламент исполнения государственной функции расположен на официальном сайте Департамента (www.priroda.kurganobl.ru) и в приемной (2 этаж, кабинет 214).

11. На информационном стенде размещается следующая информация:

1) местонахождение, почтовый адрес, номер телефона отдела водного и геологического контроля Департамента;

2) адреса электронной почты и официального сайта Департамента в сети Интернет;

3) график работы должностных лиц структурных подразделений Департамента.

12. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться:

1) при личном обращении;

2) по письменным обращениям;

3) по электронной почте;

4) по телефону.

13. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.

14. При консультировании по телефону должностные лица отдела водного и геологического контроля предоставляют информацию по следующим вопросам:

1) входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Департамента заявления;

2) сведения о нормативных правовых актах регулирующих деятельность Департамента по осуществлению государственного контроля (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

3) место размещения на официальном сайте Департамента справочных материалов;

4) иные вопросы рассматриваются только на основании письменного обращения.

15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственный гражданский служащий отдела водного и геологического контроля подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

16. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

17. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или рекомендовать обратившемуся направить запрос в Департамент в письменном виде.

III. Административные процедуры

18. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки и подготовка проекта приказа директора Департамента о проведении проверки;

2) подготовка к проведению проверки и уведомление проверяемой организации;

3) проведение проверки и оформление её результатов;

4) принятие мер при выявлении в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений требований законодательства о недрах.

Принятие решения о проведении проверки и подготовка проекта приказа директора Департамента о проведении проверки

19. Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются:

1) утвержденный на соответствующий календарный год планом по осуществлению государственного контроля (надзора) на территории Курганской области (далее - план), срок проведения проверки соответствующего юридического лица или индивидуального предпринимателя;

2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства о недрах;

3) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а)              возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б)              причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в)              нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

(Подпункт 3 пункта 19 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 04.08.2010 г. №594: НГР RU45000201000402)

4) приказ директора Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

20. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть плановыми и внеплановыми.

21. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка в соответствии со статьей 9 федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проводится не чаще чем один раз в три года, на основании ежегодного плана, утвержденного приказом директора Департамента.

22. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

23. Основаниями для включения в план проверки являются:

1) истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) истечение трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

24. Утвержденный директором Департамента план в течение 10 рабочих дней размещается на официальном сайте Департамента.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

25. Проверка является внеплановой, если она не включена в план и проводится по основаниям, указанным в пунктах 2, 3 и 4 пункта 19 настоящего Административного регламента. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

(Пункт 25 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 04.08.2010 г. №594: НГР RU45000201000402)

26. Внеплановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в частях а,б подпункта 3 пункта 19, после согласования с органами прокуратуры. Порядок согласования определен действующим законодательством.

(Пункт 26 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 04.08.2010 г. №594: НГР RU45000201000402)

27. Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении проверки и подготовка проекта приказа директора Департамента о проведении проверки.

Подготовка к проведению проверки и уведомление проверяемой организации

28. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о проведении проверки.

29. Проверка проводится на основании приказа директора Департамента о проведении проверки (далее - приказ).

30. Приказ издается не позднее чем за 5 дней до наступления срока проведения проверки, определенной планом.

31. В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

32. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее, чем за три рабочих дня до начала её проведения, путем направления заверенной печатью копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

33. О проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом, ответственным за проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.

(Пункт 33 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 04.08.2010 г. №594: НГР RU45000201000402)

34. О проведении внеплановой выездной проверки, основания для проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 19 настоящего Административного регламента, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" юридическое лицо, индивидуальный предприниматель согласно действующему законодательству не уведомляются.

35. Результатом административной процедуры является приказ директора Департамента и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.

Проведение проверки и оформление её результатов

36. Основанием для начала исполнения административной процедуры является приказ директора Департамента о проведении проверки (далее — приказ).

37. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе директора Департамента.

38. Проверка проводится в форме документарной и (или) выездной.

39. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом или должностными лицами Департамента, проводящими проверку в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.

40. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо или должностные лица Департамента, проводящие проверку, направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Департамента о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы.

(Пункт 40 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 04.08.2010 г. №594: НГР RU45000201000402)

41. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

42. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце 1 пункта 42 Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

43. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Департамента установит признаки нарушения обязательных требований законодательства о недрах, должностное лицо Департамента вправе провести выездную проверку.

44. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям законодательства о недрах, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

45. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

46. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом директора Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

47. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

48. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

49. По результатам проверки должностным лицом или должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по результатам проверки (далее — акт). Акт составляется в двух экземплярах.

(Пункт 49 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 04.08.2010 г. №594: НГР RU45000201000402)

50. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля;

3) дата и номер приказа директора Департамента;

4) фамилия, имя, отчество и должность лица или лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

51. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

52. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Департаменте.

53. Результатом административной процедуры является оформление и вручение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акта проверки.

Принятие мер при выявлении в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений требований законодательства о недрах

54. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление в результате проверки нарушения(ий) требований законодательства о недрах.

55. В случае выявления нарушений должностное лицо Департамента, проводившее проверку, принимает следующие меры:

1) привлечение лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности;

2) вручает предписание об устранении нарушений требований законодательства о недрах (далее — предписание) и осуществляет контроль за его исполнением.

56. Предписание оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах должностным лицом Департамента, проводившим проверку.

57. В предписании указываются следующие сведения:

1) дата и место составления предписания;

2) наименование органа государственного контроля;

3) дата и номер акта проверки, на основании которого составлено предписание;

4) фамилия, имя, отчество и должность лица, составившего предписание;

5) наименование юридического лица, его руководителя или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, которым выдается предписание;

6) содержание пунктов предписания (согласно выявленным нарушениям);

7) сроки выполнения каждого из пунктов предписания;

8) основания вынесения каждого из пунктов предписания;

9) ответственность в случае несвоевременного выполнения предписания;

10) подпись руководителя либо уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя в получении предписания с указанием даты получения;

11) подпись должностного лица или должностных лиц Департамента, осуществившего проверку.

58. Один экземпляр предписания вручается должностным лицом Департамента, проводившим проверку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием.

59. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, предписание направляется должностным лицом Департамента, проводившим проверку, в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

60. В течение 15 рабочих дней с момента истечения срока выполнения предписания, должностным лицом Департамента, выдавшим его, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения.

61. В случае поступления от законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя письменного обращения о продлении срока выполнения отдельных пунктов предписания государственный инспектор Департамента, выдавший предписание, рассматривает поступившее обращение и выносит решение:

1) о продлении срока выполнения предписания;

2) об отклонении просьбы и оставления срока выполнения предписания без изменения.

62. Результат рассмотрения письменного обращения направляется государственным инспектором Департамента в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя в течении 5 рабочих дней с момента его поступления в адрес Департамента.

63. При контроле выполнения предписания должностное лицо, выдавшее предписание, составляет акт с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о недрах. Акт составляется и вручается в соответствии с подпунктами 50-52 настоящего Административного регламента.

64. В случае выявления в ходе проверки нарушения требований законодательства о недрах, предусмотренные статьей 28.3 КоАП РФ, должностным лицом Департамента составляется протокол об административном правонарушении (далее — протокол).

65. В соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лицах, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течении двух суток с момента выявления административного правонарушения.

66. При составлении протокола лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении или законному представителю лица, а также иным участникам производства по делу, должностным лицом Департамента, составляющим протокол, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ и делается соответствующая запись в протоколе.

67. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении или его законному представителю, представляется возможность ознакомления с протоколом. Указанное лицо дает объяснения по факту выявленного правонарушения и замечания по содержанию протокола, которые указываются в протоколе либо прилагаются к нему. В случае отказа от объяснения, лицом в отношении которого возбуждено дело, либо должностным лицом Департамента, составляющим протокол, делается соответствующая запись в протоколе.

68. Протокол подписывается должностным лицом Департамента, его составившим, лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его представителем. В случае отказа лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Запись делается должностным лицом Департамента, составившим протокол.

69. Должностным лицом Департамента, составившим протокол, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его представителю вручается копия протокола об административном правонарушении под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

70. В случае необходимости проведения административного расследования, которое требует осуществления экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, должностным лицом Департамента, обнаружившим нарушение, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении (далее — определение).

71. Процедура вынесения и вручения определения аналогична процедуре вынесения и вручения протокола, изложенной в подпунктах 64-69 настоящего Административного регламента.

72. Административное расследование проводится должностным лицом Департамента, вынесшим определение.

73. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

74. В ходе административного расследования, для получения дополнительной информации, должностное лицо Департамента направляет мотивированные запросы о предоставлении необходимых для рассмотрения дела документов в адрес лица, в отношении которого возбуждено дело, а также в государственные органы и организации. В ходе административного расследования могут проводиться исследования, испытания, специальные экспертизы.

75. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица Департамента, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом Департамента на срок не более одного месяца.

76. По результатам административного расследования составляется протокол об административном правонарушении или постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

77. Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении, а также вынесение определений об отложении рассмотрения дела и о передаче дела по подведомственности, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении проводится должностным лицом Департамента, возбудившим дело об административном правонарушении, либо иным должностным лицом Департамента, в соответствии с требованиями, установленными КоАП РФ.

78. Результатом административной процедуры является выдача предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и привлечение лиц, ответственных за нарушения требований законодательства о недрах, к административной ответственности.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

79. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностным лицом, осуществляется начальником отдела водного и геологического контроля.

80. Директор Департамента, должностные лица, ответственные за осуществление государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, за полноту, качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

81. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.

82. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

(Пункт 83 исключен приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 04.08.2010 г. №594: НГР RU45000201000402)

84. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

85. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,

принятых в ходе исполнения государственной функции

86. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном и судебном порядке.

87. Заявители вправе обратиться с жалобой лично или письменно.

88. Жалоба подается в Департамент либо в Правительство Курганской области.

89. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» для письменных обращений граждан.

90. Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.

91. Письменное обращение поступившее в Департамент подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Департамент.

92. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента в соответствии с действующим законодательством, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.

93. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить физическому лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

(Пункты 94, 95, 96, 97 исключены приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 04.08.2010 г. №594: НГР RU45000201000402)

98. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

99. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

100. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

101. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

102. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

103. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Приложение к Административному регламенту

исполнения Департаментом природных

ресурсов и охраны окружающей среды

Курганской области государственной функции

по осуществлению государственного контроля

за геологическим изучением, рациональным

использованием и охраной участков недр,

распоряжение которыми относится к

компетенции Курганской области

Блок-схема

(блок-схема хранится в деле акта с номером государственной регистрации RU45000201000191)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 65, с. 2 от 10.09.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать