Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2011г.
Номер документа: RU70000201100463
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент труда и занятости населения Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 29.06.2011 № 96.

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 68 от 26.05.2011 г.

О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 13.01.2009 № 2 «Об утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, осуществления государственной экспертизы условий труда»

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством и

совершенствованием исполнения государственной функции по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в  Административный регламент исполнения государственной функции по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, утвержденный приказом Департамента от 13.01.2009 № 2, изменения согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции осуществления государственной экспертизы условий труда, утвержденный приказом Департамента от 13.01.2009 № 2, изменения согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Комитету развития рынка труда (Маркус) обеспечить опубликование настоящего приказа в газете «Томские новости» и размещение на официальном сайте Департамента  www.rabota.tomsk.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента Русакову А.А.

Начальник Департамента

И.П. Титаренко

Приложение 1

к приказу ДТЗН ТО

от «26» мая 2011 г. № 68

Изменения, вносимые в Административный регламент исполнения государственной функции по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее – изменения в Административный регламент)

1. В названии Административного регламента и далее по тексту слова «исполнения государственной функции» заменить словами «предоставления государственной услуги» в соответствующих падежах.

2. Пункты 2, 3, 5 исключить.

3. Пункт 4 считать пунктом 2, изложив его в следующей редакции:

«2. Заявителями являются работодатели (юридические или физические лица), а также их представители независимо от организационно-правовой формы.».

4. Пункт 6 считать пунктом 3.

5. Пункт 30 считать пунктом 4, дополнив абзацем следующего содержания:

«Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из соответствующих бюджетов, заключаются при обязательном участии соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения.».

6. Раздел 2 Административного регламента «Требования к условиям исполнения государственной функции» изложить в редакции согласно приложению к изменениям в Административный регламент.

7. Название раздела 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения».

8. Пункты 26 считать пунктом 18, изложив абзац 2 в следующей редакции:

«2) Проверка коллективных договоров, соглашений на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с законодательством в части охраны труда.».

9. Пункт 27 считать пунктом 19.

10. Пункты 28, 29, 31 - 33 исключить.

11. Пункты 34 – 40 считать пунктами 20-26.

12. Пункт 41 считать пунктом 27, изложив последние абзацы в следующей редакции:

«Результат действий по приему необходимых документов, регистрации в электронном виде, журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений фиксируется:

- штампом Департамента;

- регистрацией в регистре коллективных договоров и соглашений;

- регистрацией в журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, изменений и дополнений, вносимых в коллективные договоры, уведомительной регистрации соглашений.

Продолжительность административной процедуры - не более 30 минут.».

13. В названии административной процедуры «Проверка коллективных договоров, соглашений на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с законодательством в части оплаты и охраны труда, составление заключения» слова «оплаты и» исключить.

14. Пункт 42 считать пунктом 28, изложив его в следующей редакции:

«28.Основание для начала совершения административной процедуры – передача специалистом коллективного договора, соглашения специалистам Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда, в должностные обязанности которых входит совершение административной процедуры (далее – специалисты).

Специалисты выявляют условия, ухудшающие положение работников, по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права в части нарушения требований охраны труда».

15. Пункт 43 считать пунктом 29, изложив его в следующей редакции:

«29. По результатам административной процедуры составляется заключение, в котором указываются конкретные пункты коллективного договора, соглашения, противоречащие трудовому законодательству и иным нормативным актам, содержащим нормы трудового права.

Заключение Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда передаются специалисту Комитета правового обеспечения для составления общего заключения.

Продолжительность административной процедуры – не более 3 рабочих дней.».

16. Пункт 44 считать пунктом 30, изложив его в следующей редакции:

«30. При составлении общего заключения специалист Комитета правового обеспечения, в должностные обязанности которого входит совершение административной процедуры,  выявляет условия, ухудшающие положение работников, по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права и указывает в заключении конкретные пункты коллективного договора, соглашения, противоречащие им. Заключение выдается заявителю вместе с коллективным договором, соглашением.».

17. Пункт 45 считать пунктом 31, изложив его в следующей редакции:

«31. В случае если выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, специалист Комитета правового обеспечения готовит информацию о выявленных нарушениях в Государственную инспекцию труда в Томской области (далее - информация о выявленных нарушениях).

В случае если нарушения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, не выявлены, при выдаче коллективного договора, соглашения выдается уведомление.».

18. Пункт 46 считать пунктом 32, изложив его в следующей редакции:

«32. Результат действий при совершении административной процедуры фиксируются в заключении, уведомлении, а также информации о выявленных нарушениях, которые передаются для подписания начальнику Департамента или по его поручению заместителю начальника Департамента, курирующему вопросы оплаты труда, социального партнерства и охраны труда (далее – заместитель начальника Департамента).

Продолжительность административной процедуры – не более 4 рабочих дней.».

19. Пункт 47 считать пунктом 33, изложив его в следующей редакции:

«33. Начальник Департамента или по его поручению заместитель начальника Департамента рассматривает представленное уведомление, заключение о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, информацию о выявленных нарушениях.            

Начальник Департамента или по его поручению заместитель начальника Департамента подписывает и передает  специалисту  уведомление, заключение для выдачи представителям работодателя.

Начальник Департамента или по его поручению заместитель начальника Департамента подписывает и передает в канцелярию Департамента для регистрации и передачи в Государственную инспекцию труда в Томской области информацию о выявленных нарушениях.

Результат действий при совершении административной процедуры фиксируется путем подписания уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, информации о выявленных нарушениях.

Продолжительность административной процедуры – не более 1 рабочего дня.».

20. Пункты 48-50 считать пунктами 34-36.

21. Название раздела 4 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«4. Формы контроля за исполнением административного регламента».

22. Пункт 51 считать пунктом 37, после слов «заместителем начальника Департамента,» дополнить словами «курирующим вопросы оплаты труда, социального партнерства и охраны труда,».

23. Пункты 52-56  считать пунктами 38-42.

24. Название раздела 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги, а также должностных лиц, государственных служащих».

25. Пункт 57 считать пунктом 43.

26. Пункт 58 считать пунктом 44, изложив его в следующей редакции:

«44. Заявители имеют право обратиться лично или направить письменное обращение.».

27. Пункт 59 считать пунктом 45, заменив цифру «6» цифрой «3».

28. Пункты 60 – 63 считать пунктами 46 – 49, заменив слова «жалобы» словами «обращения» в соответствующих падежах.

29. Пункт 64 считать пунктом 50, после слов «Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения» дополнить словами «, а также порядок и сроки ответа на письменное обращение, текст которого не поддается прочтению,».

30. Пункт 65 исключить.

31. Пункт 66 считать пунктом 51.

32. Дополнить пунктом 52 следующего содержания:

«52. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия специалистов Департамента в судебном порядке (в районный суд общей юрисдикции) согласно статье 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.».

33. В блок схеме последовательности действий при исполнении государственной функции по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (приложение №1 к Административному регламенту) второй блок изложить в следующей редакции:

«Проверка коллективных договоров, соглашений на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с законодательством в части охраны труда».

Приложение

к изменениям

в Административный регламент

2. Стандарт предоставления государственной услуги

5. Наименование государственной услуги – организация и проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.

6. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом труда и занятости населения Томской области (далее – Департамент).

Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Департамента (далее – специалистами).

7. Результатом предоставления государственной услуги является проставление регистрационного номера, даты регистрации и штампа на коллективном договоре, соглашении.

Процедура предоставления государственной услуги завершается:

путем получения заявителем  зарегистрированного коллективного договора, соглашения и проставлением отметки в журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений о регистрации  коллективного договора, соглашения.

8. Срок предоставления государственной услуги – не более 8 рабочих дней.

Срок приостановления государственной услуги – не более 10 рабочих дней.

9. Предоставление  государственной услуги осуществляется Департаментом в соответствии с:

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ («Российская газета», № 256, 31.12.2001);

Законом Томской области от 13 января 2003 года № 11-ОЗ «О социальном партнерстве в Томской области» («Официальные ведомости» (сборник нормативно-правовых актов, подписанных Главой Администрации Томской области, 20.01.2003, №3/33);

Постановлением Губернатора Томской области от 20 декабря 2007 года № 164 «О реорганизации исполнительных органов государственной власти Томской области и утверждении Положения о Департаменте труда и занятости населения Томской области» («Собрание законодательства Томской области», №12/29,31.12.2007).

10. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

10.1. Два экземпляра коллективного договора, соглашения, если соглашение трехстороннее – четыре экземпляра соглашения.

10.2. Заявление, написанное заявителем по форме, указанной в приложении №2 к Административному регламенту.

В заявлении о предоставлении государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений должны быть указаны:

адрес работодателя (юридического или физического лица), представившего коллективный договор, соглашение;

контактные телефоны, факс, адрес электронной почты;

организационно – правовая форма;

форма собственности организации;

вид экономической деятельности (по ОКВЭД);

общая численность работников на момент заключения коллективного договора, соглашения.

10.3. По своему желанию заявитель может представить дополнительно иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.

10.4. В случае заключения коллективного договора иными представителями работников, кроме профсоюзов, представляется выписка из протокола собрания, подтверждающая полномочия представителя работников на ведение переговоров и заключение коллективного договора от имени работников.

10.5. В случае представления на уведомительную регистрацию коллективного договора, изменений, вносимых в коллективный договор областного государственного учреждения, обязательно прилагаются сведения об участии в подготовке, заключении или изменении коллективного договора соответствующего органа исполнительной власти Томской области, являющегося представителем работодателя в отношении руководителя данного учреждения в соответствии со статьей 34 Трудового Кодекса Российской Федерации.

10.6. В случае заключения соглашения, предусматривающего полное или частичное финансирование из соответствующих бюджетов, обязательно прилагаются сведения об участии в заключении соглашения соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения.

10.7. В случае представления для уведомительной регистрации копии коллективного договора, соглашения обязательно прилагается оригинал. Представляемые копии должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица.

10.8. Возможно представление вышеуказанных документов на  электронных носителях (скан копий, либо электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью).

11.В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги  может быть отказано в случае представления документов от неполномочного представителя.

В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае не предоставления необходимого количества экземпляров коллективных договоров, соглашений, заявления о предоставлении государственной услуги, определенных пунктами 10.1. и 10.2.  Административного регламента.

Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на срок до 10 рабочих дней в случае отсутствия документов, определенных пунктами 10.4. – 10.6 Административного регламента, несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, отсутствие в представленных документах информации, необходимой для уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.

12. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями на уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений, дополнительных документов, получении коллективных договоров, соглашений  - не более 20 минут.

Время ожидания в очереди на прием к специалисту или для получения консультации -  не более 20 минут.

14.Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

15. Требования к размещению и оформлению помещения, в котором предоставляется государственная услуга:

Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской)  с указанием наименования Департамента  и указателями кабинетов.

На территории, прилегающей к Департаменту, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Вход и выход из помещения для исполнения государственной функции оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Вход в помещение Департамента оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, использующих кресла – коляски.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Помещения оборудуются местами для информирования, ожидания и  приема заявителей.

Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

Помещения для приема посетителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов и предоставления информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;

графика приема.

Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.

Информирование

Текст Административного регламента подлежит опубликованию, а также размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в Департаменте с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

На информационном стенде размещается следующая информация:

сведения о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети Интернет;

информация о процедуре предоставления государственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями;

перечни документов, необходимых для проведения уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, и требования, предъявляемые  к этим документам;

информация о графике приема коллективных договоров, соглашений и их получения;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилию, имя, отчество и должность специалиста, принявшего звонок.

В случае если ответ на поставленный вопрос не входит в компетенцию специалиста, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Допускается не более одной переадресации звонка к должностному лицу, который может содержательно ответить на вопрос гражданина.

Информация о сроке процедуры проведения уведомительной регистрации и  получении зарегистрированного коллективного договора, соглашения сообщается заявителям в устной форме при подаче документов.

В любое время с момента приема коллективного договора, соглашения заявитель имеет право на получение сведений о прохождении уведомительной регистрации по телефону, электронной почте, при личном посещении Департамента. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся предоставленные им документы.

Специалисты, предоставляющие государственную услугу, оказывают консультации по следующим вопросам:

перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги,  комплектности (достаточности) представленных документов;

времени приема и выдачи документов;

срокам предоставления государственной услуги;

порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.

Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.

17. Предоставление государственной услуги возможно:

-  на базе многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

- в электронном виде с использованием федерального портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) и с использованием портала государственных и муниципальных услуг Томской области (http://www.pgs.gov.ru).

Приложение 2

к приказу ДТЗН ТО

от «26» мая 2011 г. № 68

Изменения, вносимые в Административный регламент исполнения государственной функции осуществления государственной экспертизы условий труда

(далее – Административный регламент)

1. В названии Административного  регламента  и далее по тексту слова «исполнения  государственной  функции» заменить  словами «предоставления государственной услуги» в соответствующих  падежах.

2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Место нахождения Департамента: 634042, г. Томск, ул. Киевская, 76.

График работы:  в будние дни с 09-00 до 18-00. Время предоставления перерыва для отдыха и питания устанавливается с 12-30 до 13-30.

Справочные телефоны/факсы  – 8 (382 2) 56-01-33; 56-22-37;

Адрес электронной почты - main@rabota.tomsk.ru.

Адрес официального сайта Департамента в сети Интернет - www.rabota.tomsk.ru.».

3. Пункты 4-6 исключить.

4. Пункт 7 считать пунктом 4.

5. Раздел II Административного регламента  «Требования к условиям   исполнения государственной функции» изложить  в редакции   согласно приложению 1 к изменениям  в Административный регламент.

6. Название раздела 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур».

7. Пункт 25 считать пунктом 19.

8. Пункт 26 считать пунктом 20, исключив абзацы 2,3.

9. Пункты 27-28 считать пунктами 21-22.

10. Пункт 29 считать пунктом 23, изложив его в следующей редакции:

«23. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.».

11. Пункты 30-31 считать пунктами 24-25.

12. Пункт 32 считать пунктом 26, изложив его в следующей редакции:

«26. Продолжительность административной процедуры – не более 8 минут.».

13. Пункты 33 – 35 считать пунктами 27-29.

14. Пункт 36 считать пунктом 30, изложив последний абзац в  следующей редакции:

«Срок административной процедуры составляет – не более 50 минут.».

15. Пункт 37 считать пунктом 31 исключив абзацы 2,3.

16. Пункт 38 считать пунктом 32.

17. Пункт 39 считать пунктом 33, дополнив абзацем следующего содержания:

«Перечень документации и материалов, запрашиваемых дополнительно, определяется в зависимости от объекта экспертизы (приложение 4 к Административному регламенту).».

18. Пункты 40 - 47 считать пунктами 34 – 41.

19. Пункт 48 считать пунктом 42, изложив его в следующей редакции:

«42. Продолжительность административной процедуры – не более 30 минут.».

20. Пункты 49 - 54 считать пунктами 43 – 48.

21. Пункт 55 считать пунктом 49, изложив его в следующей редакции:

«49. Продолжительность административной процедуры – не более 25 минут.».

22. Название раздела 4 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«IV. Формы контроля за исполнением административного регламента».

23. Пункты 56-60 считать пунктами 50 – 54.

Раздел V Административного регламента «Порядок внесудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции» изложить в редакции  согласно приложению 2 к изменениям в Административный регламент.

25. Блок – схему (приложение 3 в Административному регламенту) изложить в редакции согласно приложению 3 к изменениям в Административный регламент.

26. Дополнить приложением 4, изложенным в редакции согласно приложению 4 к изменениям в Административный регламент.

Приложение 1

к изменениям в

Административный регламент

II. Стандарт  предоставления  государственной услуги

5. Наименование  государственной услуги  - проведение  государственной экспертизы условий труда.

6. Орган,  предоставляющий  государственную услугу -  Департамент труда и занятости  населения  Томской области  (далее – Департамент).

Государственная услуга  предоставляется  государственными    гражданскими служащими  Департамента (далее – специалистами).

7. Заявителями являются:

1) органы государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда;

2) судебные органы;

3)  работодатели (объединения работодателей);

4) работники;

5) профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы;

6) иные органы.

8. Результатом предоставления  государственной услуги является  заключение о соответствии (несоответствии) условий труда государственным  нормативным требованиям охраны труда, оформленное по результатам  проведенной государственной экспертизы, либо отказ в проведении  государственной экспертизы.

9. Срок предоставления  государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца.

При необходимости запроса дополнительных документов из сторонних организаций срок проведения государственной экспертизы продлевается, но не более чем на один месяц.

10. Предоставление  государственной услуги  осуществляется Департаментом  в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993; «Российская газета», №237 от 25.12.1993);

2) Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», №32 от 05.12.1994, ст. 3301; №5 от 29.01.1996, ст. 410);

3) Трудовым кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, №1 (ч. 1), ст. 3);

4) Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» («Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, №31, ст. 3803);

5) Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» от 25.04.2003г. № 244 («Собрание законодательства РФ», 05.05.2003, №18, ст. 1716);

6) Законом Томской области от 09.07.2003 года № 83-ОЗ «Об охране труда в Томской области» («Официальные ведомости» (сборник нормативно-правовых актов, подписанных Главой Администрации Томской области), 28.07.2003, №29(59));

7) Постановлением Губернатора Томской области от 20.12.2007г. №164 «О реорганизации исполнительных органов государственной власти Томской области и утверждении положения о Департаменте труда и занятости населения Томской области» («Собрание законодательства Томской области», 31.12.2007, №12(29));

8) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, регулирующими отношения в сфере охраны труда.

11. Перечень документов, необходимых  для  предоставления  государственной услуги:

- заявление, написанное  заявителем по форме, указанной  в приложении №1  к Административному регламенту.

Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. В случае если заявителем выступает юридическое лицо, заявление оформляется на фирменном бланке, подписывается его руководителем или уполномоченным лицом.

Документы,   подтверждающие:  

- проведение аттестации рабочих мест, 

- фактические условия труда работников,  

- предоставление компенсаций  за тяжелую работу, работу с вредными  и (или) опасными условиями труда  работникам.

12. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги может быть отказано в случае их несоответствия требованиям, определяемым действующим законодательством.

В предоставлении  государственной  услуги  может быть отказано  в случае не предоставления документов, заявления, определенных пунктом 11 Административного регламента.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет.

13. Предоставление  государственной услуги   осуществляется бесплатно.

14. Максимальное время  ожидания  в очереди  при подаче и получении документов  заявителями  на проведение государственной экспертизы  условий труда - 20 минут.

Время ожидания в очереди на прием  к специалисту  или  для получения консультации - не свыше 20 минут.

15. Срок регистрации заявления  заявителя  о предоставлении государственной услуги  не должен  превышать  15 минут.

16.  Требования к размещению и оформлению помещения, в котором предоставляется государственная услуга:

Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской)  с указанием наименования Департамента  и указателями кабинетов.

На территории, прилегающей к Департаменту, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Вход и выход из помещения для исполнения государственной функции оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Вход в помещение Департамента оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, использующих кресла – коляски.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Помещения оборудуются местами для информирования, ожидания и  приема заявителей.

Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

Помещения для приема посетителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов и предоставления информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;

графика приема.

Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.

Информирование

Текст Административного регламента подлежит опубликованию, а также размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в Департаменте с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

На информационном стенде размещается следующая информация:

сведения о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети Интернет;

информация о процедуре предоставления государственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями;

перечни документов, необходимых для проведения государственной экспертизы и требования, предъявляемые  к этим документам;

информация о графике приема заявок  на проведение  государственной экспертизы;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилию, имя, отчество и должность специалиста, принявшего звонок.

В случае если ответ на поставленный вопрос не входит в компетенцию специалиста, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Допускается не более одной переадресации звонка к должностному лицу, который может содержательно ответить на вопрос гражданина.

Информация о сроке процедуры проведения государственной экспертизы условий труда и получении заключения     о соответствии (несоответствии)  условий труда  государственным  нормативным  требованиям  охраны труда сообщается заявителям в устной форме при подаче документов.

В любое время с момента подачи документов  заявитель имеет право на получение сведений о ходе проведения  государственной экспертизы  по телефону, электронной почте, при личном посещении Департамента. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся предоставленные им документы.

Специалисты, предоставляющие государственную услугу, оказывают консультации по следующим вопросам:

перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги,  комплектности (достаточности) представленных документов;

времени приема и выдачи документов;

срокам предоставления государственной услуги;

порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.

Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.

18. Предоставление государственной услуги возможно:

- на базе многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

- в электронном виде с использованием федерального портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) и с использованием портала государственных и муниципальных услуг Томской области (http://www.pgs.gov.ru).

Приложение 2

к изменениям в

Административный регламент

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги, а также должностных лиц, государственных служащих

55. Заявитель вправе обратиться с обращением на действия (бездействие) специалистов, решения, нарушающие его права в ходе проведения государственной экспертизы, к начальнику Департамента.

Порядок приема и сроки рассмотрения обращений определяются  в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

56. Заявитель имеет право обратиться с обращением лично или направить письменное обращение.

57. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.

58. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает все необходимые сведения, перечисленные в статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

59. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почте.

60. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения, а также порядок и сроки ответа на письменное обращение, текст которого не поддается прочтению, определен в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

61. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики письменно, при личном посещении лиц, по телефону, по электронной почте.

62. Обращение заявителя, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения Административного регламента в ходе предоставления государственной услуги.

63. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу обращения.

64. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия специалистов Департамента в судебном порядке (в районный суд общей юрисдикции) согласно статье 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Приложение 3

к изменениям в

Административный регламент

Блок-схема

административных процедур «Осуществление государственной экспертизы условий труда»

Приложение 4

к изменениям в

Административный регламент

1. Перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

штатное расписание;

организационная структура организации, цеха или участка, перечень должностей (профессий) работников;

коллективный договор (при наличии), соглашение по охране труда;

перечни  профессий и должностей, для которых по условиям труда установлены компенсации работникам за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда: доплаты, бесплатная выдача молока   (других   равноценных   продуктов), лечебно-профилактического питания, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, досрочное назначение трудовых пенсий, бесплатная выдача по действующим нормам (или на основании   аттестации рабочих мест по условиям труда) средств индивидуальной защиты;

согласованные с территориальными органами Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям);

формы федерального государственного статистического наблюдения «№ 1-Т (условия труда)» и «№ 7-травматизм» за предшествующий период (до 5 лет);

акты по результатам периодических медицинских осмотров;

данные анализа состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами;

приказ об организации и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - АРМ), создании аттестационной комиссии и назначении ответственного за составление, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест по условиям труда;

перечень всех рабочих мест (далее - РМ) с выделением аналогичных по характеру выполняемых работ и условиям труда, содержащий коды производств, цехов, участков, РМ и указанием опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальной оценке;

порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ);

проектно-конструкторская и технологическая документация (технологические карты, планировки размещения оборудования, техническая и эксплуатационная документация на него);

личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты;

сертификаты соответствия на подлежащее сертификации (декларированию соответствия) средства индивидуальной защиты и производственное оборудование;

программа вводного инструктажа по охране труда;

журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда;

инструкции по охране труда для работников;

журналы учета и учета выдачи инструкций по охране труда;

журналы регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте;

программы обучения, протоколы и удостоверения о прохождении обучения и проверки знаний по общим и специальным (при эксплуатации объектов и производстве работ повышенной опасности) вопросам охраны труда руководителей, специалистов и работников;

перечень автотранспортных средств;

сроки и график проведения АРМ;

сведения об аттестующих организациях, лабораториях привлеченных для выполнения измерений и оценок для целей АРМ (копии аттестатов аккредитации с соответствующей областью аккредитации).

протоколы измерений (оценок) параметров опасных и вредных производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;

карты аттестации рабочих мест по условиям труда;

сведения о фактическом обеспечении работников лечебно-профилактическим питанием или молоком (другими равноценными пищевыми продуктами);

при наличии, расчет размера повышения заработной платы (в % к тарифной ставке, окладу) для рабочих мест работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

ведомости рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в подразделениях;

сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации;

план мероприятий по улучшению условий труда в организации;

протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест;

приказ, в котором даётся оценка аттестации рабочих мест по условиям труда, и утверждаются ее результаты;

предложения аттестационной комиссии о порядке подготовки организации к сертификации работ по охране труда.

2. Перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда

копия трудовой книжки;

копия архивной справки;

материалы аттестации рабочего места по условиям труда (карты аттестации рабочих мест по условиям труда, протоколы измерений и оценок опасных и вредных производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты);

при наличии, расчет размера повышения заработной платы (в % к тарифной ставке, окладу) для рабочих мест работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

протоколы измерений (оценок) факторов производственной среды и трудового процесса;

документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;

должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);

штатное расписание, порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ);

данные о субъекте экспертизы (копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического или физического лица или свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, справку о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика, при необходимости - копия лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности);

коллективный договор, соглашение по охране труда, трудовые договоры, локальные нормативные акты, отражающие обязательства организации по соблюдению гарантий и прав работников на безопасные условия труда на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день; бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание;

технологическая документация (технологические карты, регламенты);

сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении субъекта экспертизы, и их соответствии требованиям охраны труда;

сертификат соответствия работ по охране труда в организации (при наличии).

3. Перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве

копия трудовой книжки, копия архивной справки;

данные о субъекте экспертизы (копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического или физического лица или свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, справку о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика, при необходимости - копия лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности);

материалы аттестации рабочего места по условиям труда (карты аттестации рабочих мест по условиям труда, протоколы измерений и оценок опасных и вредных производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты);

копия акта расследования несчастного случая на производстве (по форме Н-1) на каждого пострадавшего;

эскизы, планы, схемы, фото- или видеоматериалы места происшествия;

документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;

протоколы опросов, объяснения пострадавших, очевидцев несчастного случая и должностных лиц;

экспертные заключения специалистов, расчеты, исследования и испытания;

копии инструкций по охране труда для работников по профессиям пострадавших и на отдельные виды работ, выполняемых ими, программы проведения инструктажей, программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе по работам повышенной опасности;

сведения о профессиональной подготовке и об обучении пострадавших безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе выписки из журналов инструктажа по охране труда, протоколов проверки знаний требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационных удостоверений и удостоверений о проверке знаний требований охраны труда;

должностные инструкции (для пострадавших руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для пострадавших лиц рабочих профессий);

медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего или о нахождении пострадавшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

выписки из ранее выданных на данном производстве (объекте) предписаний государственных инспекторов по охране труда и должностных лиц территориального органа государственного надзора (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также представлений технических инспекторов труда профессиональных союзов об устранении выявленных нарушений нормативных требований по охране труда;

копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами (выписки из личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты).

коллективный договор, соглашение по охране труда, трудовые договоры, локальные нормативные акты, отражающие обязательства организации по соблюдению гарантий и прав работников на безопасные условия труда на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день; бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание;

технологическая документация (технологические карты, регламенты);

сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении субъекта экспертизы, и их соответствии требованиям охраны труда;

сертификат соответствия работ по охране труда в организации (при наличии).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 6/1 (71) ИЮНЬ 2011 от 15.06.2011 Стр. 166
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать