Основная информация
Дата опубликования: | 26 мая 2014г. |
Номер документа: | RU22000201401964 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
26.05.2014 г. № 3109
ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА И КОНТРОЛЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
С целью повышения качества дистанционного образования детей- инвалидов, обучающихся индивидуально на дому по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в краевом центре дистанционного образования детей-инвалидов КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей»,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке качества и контроле дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - Положение).
2. Отделам дошкольного и общего образования (Дроздовой И.Н.), специального образования, опеки и попечительства (Багиной Л.В.) Главного управления при формировании пункта 3.1. «Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемой государственной услуги» раздела 2 государственного задания КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов учесть утвержденные в прилагаемом Положении показатели качества образования детей-инвалидов, обучающихся дистанционно в центре дистанционного образования.
3. Руководителю КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» (Былков В.С.):
3.1. Обеспечить ведение мониторинга качества дистанционного образования детей-инвалидов в соответствии с Положением;
3.2. Разработать и утвердить порядок проведения самоаудита по оценке качества и контроля дистанционного образования детей-инвалидов краевого центра дистанционного образования детей-инвалидов КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» до 20.06.2014.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Дюбенкову М.В.
Заместитель Губернатора Алтайского края,
начальник Главного управления Ю.Н. Денисов
УТВЕРЖДЕНО
приказом Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
от 26.05.2014 года № 3109
ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке качества и контроле дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оценке качества и контроле дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - Положение), определяет порядок проведения оценки качества дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся в центре дистанционного образования КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» (далее - центр дистанционного образования).
1.2. Целью оценки качества и контроля дистанционного образования детей-инвалидов является обеспечение условий для получения качественного образования детьми-инвалидами, обучающимися индивидуально на дому по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (далее - дистанционное образование детей-инвалидов).
1.3. Задачи:
проведение системной оценки качества созданных условий для получения дистанционного образования детей-инвалидов;
выявление проблемных полей в организации дистанционного образования детей-инвалидов;
прогнозирование и предупреждение потенциальных рисков снижения качества предоставления образовательных услуг детям-инвалидам;
разработка мер и планирование мероприятий, обеспечивающих повышение качества дистанционного образования детей-инвалидов.
2. Порядок проведения оценки качества и контроля дистанционного образования детей-инвалидов
2.1. Оценка качества и контроль дистанционного образования детей- инвалидов осуществляется:
КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» (далее - общеобразовательная организация) в рамках самоаудита по оценке качества и контроля дистанционного образования детей-инвалидов (далее - самоаудит центра дистанционного образования);
Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края (далее - Главное управление) в рамках учредительного контроля в соответствии с приказом Главного управления от 23.07.2012 № 2882 «О мероприятиях по повышению эффективности учредительного и внутриучрежденческого контроля».
2.2. Самоаудит центра дистанционного образования проводится общеобразовательной организацией по показателям, указанным в п. 3 настоящего Положения.
2.2.1. В ходе самоаудита центра дистанционного образования анализируются значения показателей качества дистанционного образования детей- инвалидов (в соответствии с п. 3.2 настоящего Положения), а также аналитическая информация о состоянии и результативности дистанционного образования детей-инвалидов.
2.2.2. Результаты самоаудита центра дистанционного образования рассматриваются на заседании педагогического совета общеобразовательной организации, где планируются мероприятия по повышению качества предоставления образовательных услуг указанной категории обучающихся на следующий учебный год.
2.2.3. Отчет по итогам самоаудита центра дистанционного образования включает лист оценки качества дистанционного образования детей-инвалидов (приложение к Положению); аналитическую информацию о состоянии дистанционного образования указанной категории детей; меры, направленные на повышение качества дистанционного образования детей-инвалидов.
2.2.4. Самоаудит центра дистанционного образования проводится ежегодно, отчет по его итогам предоставляется в Главное управление до 15 июля текущего года.
2.3. Отделом специального образования, опеки и попечительства Главного управления:
проводится анализ результатов предоставленной центром дистанционного образования информации, соотнесение полученных результатов с плановыми показателями, устанавливаемыми Главным управлением (в приложении к Положению);
предоставляется для утверждения заместителем начальника Главного управления итоговый документ, содержащий комплекс мер, обеспечивающих совершенствование работы по данному направлению, до 15 августа текущего года.
2.4. По запросу Главного управления центром дистанционного образования предоставляется дополнительная информация о состоянии дистанционного образования детей-инвалидов.
3. Основные показатели
3.1. Самоаудит центра дистанционного образования осуществляется по следующим показателям:
сохранение контингента детей-инвалидов, обучающихся дистанционно в центре дистанционного образования;
качество образования детей-инвалидов, обучающихся дистанционно в центре дистанционного образования;
использование специального компьютерного оборудования и программного обеспечения для дистанционного образования детей-инвалидов;
обеспеченность центра дистанционного образования педагогическими кадрами для организации обучения и психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов;
обеспеченность дистанционного обучения детей-инвалидов электронными образовательными ресурсами.
3.1.1. Показатель «Сохранение контингента детей-инвалидов, обучающихся дистанционно в центре дистанционного образования» определяет обеспеченность дистанционным образованием детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний для работы с компьютером, нуждающихся в предоставлении образовательных услуг с применением дистанционных технологий.
Включает в себя индикатор «Выполнение государственного задания в части государственной услуги по реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования по дистанционным технологиям».
При подготовке аналитической информации также оценивается:
динамика числа обучающихся детей-инвалидов в течение отчетного периода по числу зачисленных/выбывших;
состав обучающихся по программам (основная общеобразовательная/ адаптированная основная общеобразовательная) начального общего, основного общего, среднего общего образования; месту проживания обучающихся (территориальная принадлежность: муниципальные районы, городские округа края); числу выбравших очно-дистанционную форму обучения и причинах указанного выбора на момент самоаудита;
проведенные мероприятия, акции, информационные кампании, обеспечивающие привлечение детей-инвалидов для обучения в центре дистанционного образования.
3.1.2. Показатель «Качество образования детей-инвалидов, обучающихся дистанционно в центре дистанционного образования».
Включает в себя индикаторы:
«Доля дистанционно обучающихся детей-инвалидов, прошедших итоговую, промежуточную аттестацию, от общего числа дистанционно обучающихся детей-инвалидов»;
«Доля выпускников 11 классов, получивших аттестат о среднем общем образовании, от общей численности выпускников 11 -х классов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий»;
«Доля выпускников 9 классов, получивших аттестат об основном общем образовании, от общей численности выпускников 9-х классов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий»;
«Доля дистанционно обучающихся детей-инвалидов, получивших по итогам государственной итоговой аттестации, проводимой в формах основного государственного экзамена и единого государственного экзамена, результаты выше средних по краю»;
«Доля обучающихся дистанционно детей-инвалидов, вовлеченных в проведение воспитательных мероприятий, конкурсов, фестивалей в общем числе обучающихся дистанционно детей-инвалидов»;
«Доля родителей (законных представителей) обучающихся дистанционно в центре дистанционного образования детей-инвалидов, удовлетворенных условиями и качеством получения образования детьми»;
«Доля обучающихся дистанционно детей-инвалидов, обеспеченных услугами педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога в рамках психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов (от числа нуждающихся)».
При подготовке аналитической информации также оценивается:
участие и результативность обучающихся в олимпиадах по предметам и творческих конкурсах различных уровней (всероссийского, регионального, муниципального);
удовлетворенность родителей (законных представителей) организацией психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов;
уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставления услуг постоянного доступа к сети Интернет (пропускная способность каналов передачи данных), состоянием компьютерного оборудования и программного обеспечения и организацией работы по устранению возникающих неполадок;
исполнение предписаний надзорных органов, в части устранения нарушений, выявленных в ходе проверок организации дистанционного образования.
3.1.3. Показатель «Использование специального компьютерного оборудования и программного обеспечения для дистанционного образования детей- инвалидов (далее - Оборудование)».
Включает в себя индикатор «Доля используемого оборудования в организации дистанционного образования от общего числа поставленного для этих целей оборудования».
При подготовке аналитической информации также оценивается система учета Оборудования общеобразовательной организации. Предоставляются сведения о (об):
приобретении/поступлении Оборудования (сроки, количество);
использовании Оборудования (число используемых/неиспользуемых комплектов Оборудования, период и причины неиспользования комплектов Оборудования);
организации технического обслуживания и ремонта Оборудования;
передаче выпускникам из числа обучающихся в центре дистанционного образования Оборудования в соответствии с приказом Главного управления от 03.04.2013 № 1706 «Об утверждении Порядка передачи детям-инвалидам и инвалидам компьютерного, телекоммуникационного и специализированного оборудования и программного обеспечения после окончания краевой государственной бюджетной общеобразовательной школы-интерната лицея-интерната «Алтайский краевой педагогический лицеи» для получения профессионального образования».
3.1.4. Показатель «Обеспеченность центра квалифицированными педагогическими кадрами для организации обучения и психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, обучающихся дистанционно».
Включает в себя индикатор «Доля педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, образование и уровень квалификации которых соответствует действующим требованиям в общем числе педагогических работников».
При подготовке аналитической информации также оценивается:
кадровый состав центра дистанционного образования (общее количество педагогического и вспомогательного персонала, сменяемость кадрового состава);
общая характеристика кадрового состава, обеспечивающего дистанционное образование (по образовательному уровню, наличию специального дефектологического образования (переподготовки), педагогическому стажу, повышению квалификации, наличию отраслевых наград, результативности участия в конкурсах профессионального мастерства различных уровней);
результаты оценки результативности профессиональной деятельности всех педагогических работников общеобразовательной организации, дистанционно обучающих детей-инвалидов, по утвержденным критериям;
результаты оценки эффективности и результативности деятельности административного персонала общеобразовательной организации, задействованного в реализации дистанционного обучения (заместитель директора по дистанционному обучению, заместитель директора по информатизации).
Проведение оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников и административного персонала осуществляется в соответствии с приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 29.08.2013 № 3780 (с изм. от 19.03.2014 № 1721) и организуется в соответствии с положением об оценке результативности профессиональной деятельности педагогических работников общеобразовательной организации.
3.1.5. Показатель «Обеспеченность дистанционного обучения детей- инвалидов электронными образовательными ресурсами».
Включает в себя индикатор «Доля педагогов, использующих не менее чем в 50 % занятий по предмету электронные учебно-методические комплекты».
В аналитической информации предоставляются сведения об: электронных учебно-методических комплектах, созданных педагогами, обучающими детей-инвалидов дистанционно;
количестве сторонних цифровых образовательных ресурсов, используемых педагогами для дистанционного обучения детей-инвалидов.
Оценка показателя осуществляется по результатам анализа опроса педагогических работников, обеспечивающих предоставление дистанционного образования детям-инвалидам, по оценке эффективности использования средств ИКТ и Интернет, проведенного в письменной форме.
Разработка опросного листа осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств ИКТ и Интернет в образовательных учреждениях, утвержденной приказом Главного управления от 08.05.2013 № 2266 «Об оценке эффективности использования средств ИКТ и Интернет в образовательных учреждениях Алтайского края».
3.2. Методика расчета показателей качества дистанционного образования детей-инвалидов:
Показатель
Наименование индикатора, единицы измерения
Единица измерения
Методика расчета
Источник информации
Сохранение контингента детей- инвалидов, обучающихся дистанционно в центре дистанционного образования
Выполнение государственного задания в части государственной услуги по реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования по дистанционным технологиям
Процент
(%)
Расчет производится в соответствии с приказом Главного управления от 30.08.2011 № 3113 «Об утверждении Положения о порядке мониторинга, контроля, предоставления отчетности и оценки выполнения государственных заданий краевыми государственными казенными учреждениями, находящимися в ведении управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, краевыми государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых управление осуществляют функции и полномочия учредителя»
Отчет об исполнении государственного задания за предыдущий календарный год
Качество образования детей-
инвалидов, обучающихся дистанционно в центре дистанционного образования
Доля родителей (законных представителей) дистанционно обучающихся детей- инвалидов, удовлетворенных условиями и качеством получения образования детьми
Процент
(%)
Дру/Дро*100, где Дру - число родителей родителей (законных представителей) дистанционно обучающихся детей- инвалидов, удовлетворенных условиями и качеством получения образования детьми; Дро - общее число родителей (законных представителей) дистанционно обучающихся детей- инвалидов
Држ/Дро*100, где Држ – число родителей (законных представителей) дистанционно обучающихся детей- инвалидов, обратившихся с жалобой, зарегистрированной в установленном порядке в Г лавное управление или общеобразовательную организацию, на организацию дистанционного образования детей-инвалидов; Дро - общее число родителей (законных представителей) дистанционно обучающихся детей- инвалидов
Определяется на основании опроса родителей (законных представителей) и количества жалоб со стороны родителей (законных представителей), иных физических лиц, общественных организаций, поступивших в общеобразовательную организацию, Г лавное управление, и информации о принятых мерах
Доля дистанционно обучающихся детей- инвалидов, прошедших итоговую, промежуточную аттестацию, от общего числа дистанционно обучающихся детей- инвалидов
Про
цент
(%)
Ду/Дд* 100, где Ду - число дистанционно обучающихся детей-инвалидов, прошедших итоговую, промежуточную аттестацию;
Дд - общее число дистанционно обучающихся детей- инвалидов
Результаты ГИА, промежуточной аттестации, хранящиеся в личных делах обучающихся
Доля выпускников 11 классов, получивших аттестат о среднем общем образовании, от общей численности выпускников 11-х классов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий
Про
цент
(%)
Доср/Дцср* 100, где Доср - число выпускников 11 классов, получивших аттестат о среднем общем образовании;
Ддср - общее число выпускников 11 -X классов, обучающихся дистанционно
Приказ общеобразовательной организации
Доля выпускников 9 классов, получивших аттестат об основном общем образовании, от общей численности выпускников 9-хклассов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий
Про
цент
(%)
Дооб/Дц*100, где Дооб - число выпускников 9 классов, получивших аттестат о среднем общем образовании;
Дцоб - общее число выпускников 9-х клас-сов, обучающихся дистанционно
Приказ общеобразовательной организации
Доля дистанционно обучающихся детей- инвалидов, получивших по итогам государственной итоговой аттестации, проводимой в формах основного государственного экзамена и единого государственного экзамена, результаты выше средних по краю
Про
цент
(%)
Дп/Ддэ*100, где Дп - число дистанционно обучающихся детей-инвалидов, получивших по итогам ГИА, результаты выше средних по краю;
Ддэ - общее число обучающихся дистанционно детей- инвалидов, прошедших итоговую аттестацию в формах основного государственного экзамена и единого государственного экзамена
Результаты ГИА (протоколы ГЭК)
Доля обучающихся дистанционно детей- инвалидов, вовлеченных в проведение воспитательных мероприятий, конкурсов, фестивалей в общем числе обучающихся дистанционно детей-инвалидов
Про
цент
(%)
Дв/Дд*100, где Дв - число обучающихся дистанционно детей-инвалидов, вовлеченных в проведение воспитательных мероприятий, конкурсов, фестивалей;
Дд - общее число обучающихся дистанционно детей-инвалидов
Документальное подтверждение участия: планы воспитательной работы педагогов, сертификаты, грамоты, дипломы обучающихся
Доля обучающихся дистанционно детей- инвалидов, обеспеченных услугами педагога- психолога, учителя-логопеда, учителя-
дефектолога в рамках психологопедагогического сопровождения образования детей-инвалидов (от числа нуж-дающихся)
Про
цент
(%)
Дслд/Ддпс* 100, где Дслд - число обучающихся дистанционно детей-инвалидов, обеспеченных услугами педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога;
Ддпс - общее число обучающихся дистанционно детей- инвалидов, нуждающихся в организации психологопедагогического сопровождения
Индивидуальные программы психолого-
педагогического сопровождения образования ре- бенка-инвалида в соответствии с приказами общеобразовательной организации, протоколами психологомедикопедагогических консилиумов об- щеобразователь-ной организации, журналы, планы работы специалистов
Эффективность использования специального компьютерного оборудования и программного обеспечения для дистанционного образования детей- инвалидов
Доля используемого оборудования в организации дистанционного образования от общего количества поставленного для этих целей оборудования
Про
цент
(%)
Ои/Оп*ЮО, где Ои - число единиц используемого оборудования при организации дистанционного детей- инвалидов;
Оп - общее число единиц компьютерного оборудования полу- ченно-
го/приобретенного для дистанционного образования детей- инвалидов
Результаты ревизии, сведения реестра учета и эксплуатации оборудования
Обеспеченность педагогическими кадрами для организации обучения и психологопедагогического сопровождения детей-
инвалидов, обучающихся дистанционно в центре дистанционного образования
Доля педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей- инвалидов, образование и уровень квалификации которых соответствует действующим требованиям в общем числе педагогических работников
Про
цент
(%)
Ро/Рш*100, где Ро - численность работников, обеспечивающих дистанционное образование детей- инвалидов, образование и уровень квалификации которых соответствует действующим требованиям; Рш - общее число педагогических работников для дистанционного образования детей- инвалидов
Приказы общеобразовательной организации, документы педагогических работников
Обеспеченность дистанционного обучения детей- инвалидов электронными образовательными ресурсами
Доля педагогов, использующих не менее чем в 50 % занятий по предмету, электронные учебнометодические комплекты
Про
цент
(%)
Рэ/Ру* 100, где Рэ - численность педагогов, использующих не менее чем в 50 % занятий по предмету электронные учебнометодические комплекты;
Ру - общее число учителей, обеспечивающих дистанционное образования детей- инвалидов
Результаты анкетирования, поурочные планы
3.3. Полученные результаты контроля и оценки качества дистанционного образования детей-инвалидов являются базовыми предпосылками для планирования мер по повышению эффективности такого образования в Алтайском крае.
Приложение
к Положению об оценке качества и
контроле дистанционного образования
детей-инвалидов
ЛИСТ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
№
п/п
Наименование
показателя
Плановый
показатель
Значение показателя по периодам
Динамика,
меры,
предпринятые по устранению нарушений, направленные на повышение качества образовательных услуг
Период,
предыдущий
отчетному,
год
Отчетный
период
год
1.
Выполнение государственного задания в части государственной услуги по реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования по дистанционным технологиям
100 %
2.
Доля родителей (законных представителей) дистанционно обучающихся детей- инвалидов, удовлетворенных условиями и качеством получения образования детьми
не менее 90%
3.
Доля дистанционно обучающихся детей- инвалидов, прошедших итоговую, промежуточную аттестацию, от общего числа дистанционно обучающихся детей- инвалидов
не менее 95%
4.
Доля выпускников 11 классов, получивших аттестат о среднем общем образовании, от общей численности выпускников 11 -X классов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий
100%
5.
Доля выпускников 9 классов, получивших аттестат об основном общем образовании, от общей численности выпускников 9-х классов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий
100%
6.
Доля дистанционно обучающихся детей- инвалидов, получивших по итогам государственной итоговой аттестации, проводимой в формах основного государственного экзамена и единого государственного экзамена, результаты выше средних по краю
не менее 50%
7.
Доля обучающихся дистанционно детей- инвалидов, вовлеченных в проведение воспитательных мероприятий, конкурсов, фестивалей в общем числе обучающихся дистанционно детей- инвалидов
100%
8.
Доля обучающихся дистанционно детей- инвалидов, обеспеченных услугами психолога, логопеда, дефектолога в рамках психологопедагогического сопровождения образования детей- инвалидов (от числа нуждающихся)
100%
9.
Доля используемого оборудования в организации дистанционного образования от общего количества поставленного для этих целей оборудования
100%
10.
Доля педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей- инвалидов, образование и уровень квалификации которых соответствует действующим требованиям в общем числе педагогических работников
100%
11.
Доля педагогов, использующих не менее чем в 50 % занятий по предмету, электронные учебнометодические комплекты
не менее 75 %
Директор Ф.И.О. руководителя
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
26.05.2014 г. № 3109
ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА И КОНТРОЛЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
С целью повышения качества дистанционного образования детей- инвалидов, обучающихся индивидуально на дому по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в краевом центре дистанционного образования детей-инвалидов КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей»,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке качества и контроле дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - Положение).
2. Отделам дошкольного и общего образования (Дроздовой И.Н.), специального образования, опеки и попечительства (Багиной Л.В.) Главного управления при формировании пункта 3.1. «Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемой государственной услуги» раздела 2 государственного задания КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов учесть утвержденные в прилагаемом Положении показатели качества образования детей-инвалидов, обучающихся дистанционно в центре дистанционного образования.
3. Руководителю КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» (Былков В.С.):
3.1. Обеспечить ведение мониторинга качества дистанционного образования детей-инвалидов в соответствии с Положением;
3.2. Разработать и утвердить порядок проведения самоаудита по оценке качества и контроля дистанционного образования детей-инвалидов краевого центра дистанционного образования детей-инвалидов КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» до 20.06.2014.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Дюбенкову М.В.
Заместитель Губернатора Алтайского края,
начальник Главного управления Ю.Н. Денисов
УТВЕРЖДЕНО
приказом Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
от 26.05.2014 года № 3109
ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке качества и контроле дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оценке качества и контроле дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - Положение), определяет порядок проведения оценки качества дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся в центре дистанционного образования КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» (далее - центр дистанционного образования).
1.2. Целью оценки качества и контроля дистанционного образования детей-инвалидов является обеспечение условий для получения качественного образования детьми-инвалидами, обучающимися индивидуально на дому по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (далее - дистанционное образование детей-инвалидов).
1.3. Задачи:
проведение системной оценки качества созданных условий для получения дистанционного образования детей-инвалидов;
выявление проблемных полей в организации дистанционного образования детей-инвалидов;
прогнозирование и предупреждение потенциальных рисков снижения качества предоставления образовательных услуг детям-инвалидам;
разработка мер и планирование мероприятий, обеспечивающих повышение качества дистанционного образования детей-инвалидов.
2. Порядок проведения оценки качества и контроля дистанционного образования детей-инвалидов
2.1. Оценка качества и контроль дистанционного образования детей- инвалидов осуществляется:
КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» (далее - общеобразовательная организация) в рамках самоаудита по оценке качества и контроля дистанционного образования детей-инвалидов (далее - самоаудит центра дистанционного образования);
Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края (далее - Главное управление) в рамках учредительного контроля в соответствии с приказом Главного управления от 23.07.2012 № 2882 «О мероприятиях по повышению эффективности учредительного и внутриучрежденческого контроля».
2.2. Самоаудит центра дистанционного образования проводится общеобразовательной организацией по показателям, указанным в п. 3 настоящего Положения.
2.2.1. В ходе самоаудита центра дистанционного образования анализируются значения показателей качества дистанционного образования детей- инвалидов (в соответствии с п. 3.2 настоящего Положения), а также аналитическая информация о состоянии и результативности дистанционного образования детей-инвалидов.
2.2.2. Результаты самоаудита центра дистанционного образования рассматриваются на заседании педагогического совета общеобразовательной организации, где планируются мероприятия по повышению качества предоставления образовательных услуг указанной категории обучающихся на следующий учебный год.
2.2.3. Отчет по итогам самоаудита центра дистанционного образования включает лист оценки качества дистанционного образования детей-инвалидов (приложение к Положению); аналитическую информацию о состоянии дистанционного образования указанной категории детей; меры, направленные на повышение качества дистанционного образования детей-инвалидов.
2.2.4. Самоаудит центра дистанционного образования проводится ежегодно, отчет по его итогам предоставляется в Главное управление до 15 июля текущего года.
2.3. Отделом специального образования, опеки и попечительства Главного управления:
проводится анализ результатов предоставленной центром дистанционного образования информации, соотнесение полученных результатов с плановыми показателями, устанавливаемыми Главным управлением (в приложении к Положению);
предоставляется для утверждения заместителем начальника Главного управления итоговый документ, содержащий комплекс мер, обеспечивающих совершенствование работы по данному направлению, до 15 августа текущего года.
2.4. По запросу Главного управления центром дистанционного образования предоставляется дополнительная информация о состоянии дистанционного образования детей-инвалидов.
3. Основные показатели
3.1. Самоаудит центра дистанционного образования осуществляется по следующим показателям:
сохранение контингента детей-инвалидов, обучающихся дистанционно в центре дистанционного образования;
качество образования детей-инвалидов, обучающихся дистанционно в центре дистанционного образования;
использование специального компьютерного оборудования и программного обеспечения для дистанционного образования детей-инвалидов;
обеспеченность центра дистанционного образования педагогическими кадрами для организации обучения и психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов;
обеспеченность дистанционного обучения детей-инвалидов электронными образовательными ресурсами.
3.1.1. Показатель «Сохранение контингента детей-инвалидов, обучающихся дистанционно в центре дистанционного образования» определяет обеспеченность дистанционным образованием детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний для работы с компьютером, нуждающихся в предоставлении образовательных услуг с применением дистанционных технологий.
Включает в себя индикатор «Выполнение государственного задания в части государственной услуги по реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования по дистанционным технологиям».
При подготовке аналитической информации также оценивается:
динамика числа обучающихся детей-инвалидов в течение отчетного периода по числу зачисленных/выбывших;
состав обучающихся по программам (основная общеобразовательная/ адаптированная основная общеобразовательная) начального общего, основного общего, среднего общего образования; месту проживания обучающихся (территориальная принадлежность: муниципальные районы, городские округа края); числу выбравших очно-дистанционную форму обучения и причинах указанного выбора на момент самоаудита;
проведенные мероприятия, акции, информационные кампании, обеспечивающие привлечение детей-инвалидов для обучения в центре дистанционного образования.
3.1.2. Показатель «Качество образования детей-инвалидов, обучающихся дистанционно в центре дистанционного образования».
Включает в себя индикаторы:
«Доля дистанционно обучающихся детей-инвалидов, прошедших итоговую, промежуточную аттестацию, от общего числа дистанционно обучающихся детей-инвалидов»;
«Доля выпускников 11 классов, получивших аттестат о среднем общем образовании, от общей численности выпускников 11 -х классов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий»;
«Доля выпускников 9 классов, получивших аттестат об основном общем образовании, от общей численности выпускников 9-х классов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий»;
«Доля дистанционно обучающихся детей-инвалидов, получивших по итогам государственной итоговой аттестации, проводимой в формах основного государственного экзамена и единого государственного экзамена, результаты выше средних по краю»;
«Доля обучающихся дистанционно детей-инвалидов, вовлеченных в проведение воспитательных мероприятий, конкурсов, фестивалей в общем числе обучающихся дистанционно детей-инвалидов»;
«Доля родителей (законных представителей) обучающихся дистанционно в центре дистанционного образования детей-инвалидов, удовлетворенных условиями и качеством получения образования детьми»;
«Доля обучающихся дистанционно детей-инвалидов, обеспеченных услугами педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога в рамках психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов (от числа нуждающихся)».
При подготовке аналитической информации также оценивается:
участие и результативность обучающихся в олимпиадах по предметам и творческих конкурсах различных уровней (всероссийского, регионального, муниципального);
удовлетворенность родителей (законных представителей) организацией психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов;
уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставления услуг постоянного доступа к сети Интернет (пропускная способность каналов передачи данных), состоянием компьютерного оборудования и программного обеспечения и организацией работы по устранению возникающих неполадок;
исполнение предписаний надзорных органов, в части устранения нарушений, выявленных в ходе проверок организации дистанционного образования.
3.1.3. Показатель «Использование специального компьютерного оборудования и программного обеспечения для дистанционного образования детей- инвалидов (далее - Оборудование)».
Включает в себя индикатор «Доля используемого оборудования в организации дистанционного образования от общего числа поставленного для этих целей оборудования».
При подготовке аналитической информации также оценивается система учета Оборудования общеобразовательной организации. Предоставляются сведения о (об):
приобретении/поступлении Оборудования (сроки, количество);
использовании Оборудования (число используемых/неиспользуемых комплектов Оборудования, период и причины неиспользования комплектов Оборудования);
организации технического обслуживания и ремонта Оборудования;
передаче выпускникам из числа обучающихся в центре дистанционного образования Оборудования в соответствии с приказом Главного управления от 03.04.2013 № 1706 «Об утверждении Порядка передачи детям-инвалидам и инвалидам компьютерного, телекоммуникационного и специализированного оборудования и программного обеспечения после окончания краевой государственной бюджетной общеобразовательной школы-интерната лицея-интерната «Алтайский краевой педагогический лицеи» для получения профессионального образования».
3.1.4. Показатель «Обеспеченность центра квалифицированными педагогическими кадрами для организации обучения и психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, обучающихся дистанционно».
Включает в себя индикатор «Доля педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, образование и уровень квалификации которых соответствует действующим требованиям в общем числе педагогических работников».
При подготовке аналитической информации также оценивается:
кадровый состав центра дистанционного образования (общее количество педагогического и вспомогательного персонала, сменяемость кадрового состава);
общая характеристика кадрового состава, обеспечивающего дистанционное образование (по образовательному уровню, наличию специального дефектологического образования (переподготовки), педагогическому стажу, повышению квалификации, наличию отраслевых наград, результативности участия в конкурсах профессионального мастерства различных уровней);
результаты оценки результативности профессиональной деятельности всех педагогических работников общеобразовательной организации, дистанционно обучающих детей-инвалидов, по утвержденным критериям;
результаты оценки эффективности и результативности деятельности административного персонала общеобразовательной организации, задействованного в реализации дистанционного обучения (заместитель директора по дистанционному обучению, заместитель директора по информатизации).
Проведение оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников и административного персонала осуществляется в соответствии с приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 29.08.2013 № 3780 (с изм. от 19.03.2014 № 1721) и организуется в соответствии с положением об оценке результативности профессиональной деятельности педагогических работников общеобразовательной организации.
3.1.5. Показатель «Обеспеченность дистанционного обучения детей- инвалидов электронными образовательными ресурсами».
Включает в себя индикатор «Доля педагогов, использующих не менее чем в 50 % занятий по предмету электронные учебно-методические комплекты».
В аналитической информации предоставляются сведения об: электронных учебно-методических комплектах, созданных педагогами, обучающими детей-инвалидов дистанционно;
количестве сторонних цифровых образовательных ресурсов, используемых педагогами для дистанционного обучения детей-инвалидов.
Оценка показателя осуществляется по результатам анализа опроса педагогических работников, обеспечивающих предоставление дистанционного образования детям-инвалидам, по оценке эффективности использования средств ИКТ и Интернет, проведенного в письменной форме.
Разработка опросного листа осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств ИКТ и Интернет в образовательных учреждениях, утвержденной приказом Главного управления от 08.05.2013 № 2266 «Об оценке эффективности использования средств ИКТ и Интернет в образовательных учреждениях Алтайского края».
3.2. Методика расчета показателей качества дистанционного образования детей-инвалидов:
Показатель
Наименование индикатора, единицы измерения
Единица измерения
Методика расчета
Источник информации
Сохранение контингента детей- инвалидов, обучающихся дистанционно в центре дистанционного образования
Выполнение государственного задания в части государственной услуги по реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования по дистанционным технологиям
Процент
(%)
Расчет производится в соответствии с приказом Главного управления от 30.08.2011 № 3113 «Об утверждении Положения о порядке мониторинга, контроля, предоставления отчетности и оценки выполнения государственных заданий краевыми государственными казенными учреждениями, находящимися в ведении управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, краевыми государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых управление осуществляют функции и полномочия учредителя»
Отчет об исполнении государственного задания за предыдущий календарный год
Качество образования детей-
инвалидов, обучающихся дистанционно в центре дистанционного образования
Доля родителей (законных представителей) дистанционно обучающихся детей- инвалидов, удовлетворенных условиями и качеством получения образования детьми
Процент
(%)
Дру/Дро*100, где Дру - число родителей родителей (законных представителей) дистанционно обучающихся детей- инвалидов, удовлетворенных условиями и качеством получения образования детьми; Дро - общее число родителей (законных представителей) дистанционно обучающихся детей- инвалидов
Држ/Дро*100, где Држ – число родителей (законных представителей) дистанционно обучающихся детей- инвалидов, обратившихся с жалобой, зарегистрированной в установленном порядке в Г лавное управление или общеобразовательную организацию, на организацию дистанционного образования детей-инвалидов; Дро - общее число родителей (законных представителей) дистанционно обучающихся детей- инвалидов
Определяется на основании опроса родителей (законных представителей) и количества жалоб со стороны родителей (законных представителей), иных физических лиц, общественных организаций, поступивших в общеобразовательную организацию, Г лавное управление, и информации о принятых мерах
Доля дистанционно обучающихся детей- инвалидов, прошедших итоговую, промежуточную аттестацию, от общего числа дистанционно обучающихся детей- инвалидов
Про
цент
(%)
Ду/Дд* 100, где Ду - число дистанционно обучающихся детей-инвалидов, прошедших итоговую, промежуточную аттестацию;
Дд - общее число дистанционно обучающихся детей- инвалидов
Результаты ГИА, промежуточной аттестации, хранящиеся в личных делах обучающихся
Доля выпускников 11 классов, получивших аттестат о среднем общем образовании, от общей численности выпускников 11-х классов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий
Про
цент
(%)
Доср/Дцср* 100, где Доср - число выпускников 11 классов, получивших аттестат о среднем общем образовании;
Ддср - общее число выпускников 11 -X классов, обучающихся дистанционно
Приказ общеобразовательной организации
Доля выпускников 9 классов, получивших аттестат об основном общем образовании, от общей численности выпускников 9-хклассов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий
Про
цент
(%)
Дооб/Дц*100, где Дооб - число выпускников 9 классов, получивших аттестат о среднем общем образовании;
Дцоб - общее число выпускников 9-х клас-сов, обучающихся дистанционно
Приказ общеобразовательной организации
Доля дистанционно обучающихся детей- инвалидов, получивших по итогам государственной итоговой аттестации, проводимой в формах основного государственного экзамена и единого государственного экзамена, результаты выше средних по краю
Про
цент
(%)
Дп/Ддэ*100, где Дп - число дистанционно обучающихся детей-инвалидов, получивших по итогам ГИА, результаты выше средних по краю;
Ддэ - общее число обучающихся дистанционно детей- инвалидов, прошедших итоговую аттестацию в формах основного государственного экзамена и единого государственного экзамена
Результаты ГИА (протоколы ГЭК)
Доля обучающихся дистанционно детей- инвалидов, вовлеченных в проведение воспитательных мероприятий, конкурсов, фестивалей в общем числе обучающихся дистанционно детей-инвалидов
Про
цент
(%)
Дв/Дд*100, где Дв - число обучающихся дистанционно детей-инвалидов, вовлеченных в проведение воспитательных мероприятий, конкурсов, фестивалей;
Дд - общее число обучающихся дистанционно детей-инвалидов
Документальное подтверждение участия: планы воспитательной работы педагогов, сертификаты, грамоты, дипломы обучающихся
Доля обучающихся дистанционно детей- инвалидов, обеспеченных услугами педагога- психолога, учителя-логопеда, учителя-
дефектолога в рамках психологопедагогического сопровождения образования детей-инвалидов (от числа нуж-дающихся)
Про
цент
(%)
Дслд/Ддпс* 100, где Дслд - число обучающихся дистанционно детей-инвалидов, обеспеченных услугами педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога;
Ддпс - общее число обучающихся дистанционно детей- инвалидов, нуждающихся в организации психологопедагогического сопровождения
Индивидуальные программы психолого-
педагогического сопровождения образования ре- бенка-инвалида в соответствии с приказами общеобразовательной организации, протоколами психологомедикопедагогических консилиумов об- щеобразователь-ной организации, журналы, планы работы специалистов
Эффективность использования специального компьютерного оборудования и программного обеспечения для дистанционного образования детей- инвалидов
Доля используемого оборудования в организации дистанционного образования от общего количества поставленного для этих целей оборудования
Про
цент
(%)
Ои/Оп*ЮО, где Ои - число единиц используемого оборудования при организации дистанционного детей- инвалидов;
Оп - общее число единиц компьютерного оборудования полу- ченно-
го/приобретенного для дистанционного образования детей- инвалидов
Результаты ревизии, сведения реестра учета и эксплуатации оборудования
Обеспеченность педагогическими кадрами для организации обучения и психологопедагогического сопровождения детей-
инвалидов, обучающихся дистанционно в центре дистанционного образования
Доля педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей- инвалидов, образование и уровень квалификации которых соответствует действующим требованиям в общем числе педагогических работников
Про
цент
(%)
Ро/Рш*100, где Ро - численность работников, обеспечивающих дистанционное образование детей- инвалидов, образование и уровень квалификации которых соответствует действующим требованиям; Рш - общее число педагогических работников для дистанционного образования детей- инвалидов
Приказы общеобразовательной организации, документы педагогических работников
Обеспеченность дистанционного обучения детей- инвалидов электронными образовательными ресурсами
Доля педагогов, использующих не менее чем в 50 % занятий по предмету, электронные учебнометодические комплекты
Про
цент
(%)
Рэ/Ру* 100, где Рэ - численность педагогов, использующих не менее чем в 50 % занятий по предмету электронные учебнометодические комплекты;
Ру - общее число учителей, обеспечивающих дистанционное образования детей- инвалидов
Результаты анкетирования, поурочные планы
3.3. Полученные результаты контроля и оценки качества дистанционного образования детей-инвалидов являются базовыми предпосылками для планирования мер по повышению эффективности такого образования в Алтайском крае.
Приложение
к Положению об оценке качества и
контроле дистанционного образования
детей-инвалидов
ЛИСТ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
№
п/п
Наименование
показателя
Плановый
показатель
Значение показателя по периодам
Динамика,
меры,
предпринятые по устранению нарушений, направленные на повышение качества образовательных услуг
Период,
предыдущий
отчетному,
год
Отчетный
период
год
1.
Выполнение государственного задания в части государственной услуги по реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования по дистанционным технологиям
100 %
2.
Доля родителей (законных представителей) дистанционно обучающихся детей- инвалидов, удовлетворенных условиями и качеством получения образования детьми
не менее 90%
3.
Доля дистанционно обучающихся детей- инвалидов, прошедших итоговую, промежуточную аттестацию, от общего числа дистанционно обучающихся детей- инвалидов
не менее 95%
4.
Доля выпускников 11 классов, получивших аттестат о среднем общем образовании, от общей численности выпускников 11 -X классов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий
100%
5.
Доля выпускников 9 классов, получивших аттестат об основном общем образовании, от общей численности выпускников 9-х классов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий
100%
6.
Доля дистанционно обучающихся детей- инвалидов, получивших по итогам государственной итоговой аттестации, проводимой в формах основного государственного экзамена и единого государственного экзамена, результаты выше средних по краю
не менее 50%
7.
Доля обучающихся дистанционно детей- инвалидов, вовлеченных в проведение воспитательных мероприятий, конкурсов, фестивалей в общем числе обучающихся дистанционно детей- инвалидов
100%
8.
Доля обучающихся дистанционно детей- инвалидов, обеспеченных услугами психолога, логопеда, дефектолога в рамках психологопедагогического сопровождения образования детей- инвалидов (от числа нуждающихся)
100%
9.
Доля используемого оборудования в организации дистанционного образования от общего количества поставленного для этих целей оборудования
100%
10.
Доля педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей- инвалидов, образование и уровень квалификации которых соответствует действующим требованиям в общем числе педагогических работников
100%
11.
Доля педагогов, использующих не менее чем в 50 % занятий по предмету, электронные учебнометодические комплекты
не менее 75 %
Директор Ф.И.О. руководителя
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.050 Формы получения образования, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: