Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2008г.
Номер документа: 11988
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0801985

В200801985

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 28.07.2008, N 30, СТР. 183

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 16.07.2008 ПОД N 11988

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКА3

26.06.2008 N 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИИ УЧАСТНИКОВ

ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ

ТРАНСПОРТЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ; НГР:Р0300111 "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок действий участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Министр

И.Е. Левитин

УТВЕРЖДЕН

приказом Минтранса России

от 26 июня 2008 г. N 94

ПОРЯДОК

действий участников перевозочного процесса на железнодорожном

транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок действий участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок) в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ; НГР:Р0300111 "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169), Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ; НГР:Р9405514 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648), Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ; НГР:Р9405515 "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649), постановления Правительства Российской Федерации от 03 августа 1996 г. N 924; НГР:Р9603868 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст. 3998) определяет порядок действий участников перевозочного процесса при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имевших место на железнодорожном транспорте общего пользования и (или) железнодорожных путях необщего пользования.

2. Участники перевозочного процесса - владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования, перевозчики, операторы железнодорожного подвижного состава, грузоотправители, грузополучатели руководствуются настоящим Порядком для принятия незамедлительных мер при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в случае их возникновения.

II. Действия участников перевозочного процесса при организации

ликвидации и ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

3. Владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования и перевозчиками на всех уровнях создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794; НГР:Р0305369 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121).

4. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования, на территории деятельности которых произошла чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, незамедлительно оповещают посредством телефонных, телеграфных или электронных средств связи Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), ее территориальные органы, правоохранительные органы, территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), органы местного самоуправления и других участников перевозочного процесса о возникновении чрезвычайных ситуаций, в результате которых имели место транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события, перечисленные в Порядке служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 163; НГР:В0602612 (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2007 г., регистрационный N 8840).

5. Оперативное руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, восстановлением прерванного движения поездов, обеспечением вывоза пассажиров, снабжением материалами, механизмами, оборудованием и питанием, выделением и доставкой дополнительного количества рабочих осуществляют комиссии владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Указанные комиссии, используя все имеющиеся виды связи, должны располагать точной информацией о чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, ходе ведения аварийно-спасательных работ и планируемых сроках их завершения.

Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования обязаны в пределах технических и технологических возможностей имеющихся у них восстановительных и противопожарных средств принимать участие в ликвидации последствий транспортных происшествий, а также в случае необходимости выделять имеющиеся у них в наличии средства связи, железнодорожный подвижный состав, транспорт, средства пожаротушения и огнетушащие вещества.

При необходимости для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера привлекаются силы и средства территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также МЧС России.

Владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования в первоочередном порядке обеспечивается доставка к зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и возвращение обратно сил, средств и грузов, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При этом грузоотправитель, грузополучатель (отправитель, получатель) опасных грузов, обеспечивают немедленное направление необходимых сил и средств или своих представителей на место чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

6. Для управления ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера комиссией владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера создается оперативная группа, в задачу которой входит:

организация и непосредственное осуществление в районе чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера непрерывной оценки обстановки и масштабов чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также прогнозирование дальнейшего развития обстановки;

выработка предложений и принятие решений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, защите населения и окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

координация действий привлеченных к работам по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера всех наличествующих сил и средств, подготовка предложений об использовании имеющихся видов ресурсов;

принятие (по решению вышестоящих органов управления) непосредственного руководства работами по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

организация оповещения населения, планирование и организация при необходимости эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

7. При больших объемах аварийно-спасательных и восстановительных работ или возникших пожарах к месту чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера подаются восстановительные и пожарные поезда, действующие в соответствии с порядком, установленным владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и ведомственной охраной федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

При ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на железнодорожном переезде и приведшей к пожару и дорожно-транспортным происшествиям, необходимо привлечение пожарных поездов, пожарных частей и поисково-спасательных подразделений.

8. Осуществление мероприятий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при выполнении работ с опасными грузами производится по согласованию с сопровождающими их представителями грузоотправителя и (или) грузополучателя и при их участии.

Для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера с опасными грузами привлекаются силы и средства грузоотправителя и (или) грузополучателя, которые после получения требования от владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования немедленно направляются транспортом, обеспечивающим прибытие указанных сил и средств к месту чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в возможно короткие сроки.

III. Учет чрезвычайных ситуаций, имевших место на объектах

инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

и (или) железнодорожных путях необщего пользования

9. Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, на территории деятельности которых произошли чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, ведут их учет и ежемесячно информируют Ространснадзор и его территориальные органы об их количестве.

[введено:25.07.2008 оператор НЦПИ - Денисова Н.Н.]

[проверено: 25.07.2008 редактор НЦПИ - Аксенов С.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 30 от 28.07.2008 Стр. 183
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.010 Общие положения, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.140 Перевозка грузов. Погрузочно-разгрузочные работы (см. также 030.120.110), 090.080.000 Связь, 090.080.020 Управление в сфере связи (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 120.000.000 Информация и информатизация, 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать