Основная информация
Дата опубликования: | 26 июня 2008г. |
Номер документа: | 11988 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0801985
В200801985
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 28.07.2008, N 30, СТР. 183
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 16.07.2008 ПОД N 11988
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКА3
26.06.2008 N 94
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИИ УЧАСТНИКОВ
ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
ТРАНСПОРТЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ; НГР:Р0300111 "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок действий участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Министр
И.Е. Левитин
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 26 июня 2008 г. N 94
ПОРЯДОК
действий участников перевозочного процесса на железнодорожном
транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок действий участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок) в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ; НГР:Р0300111 "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169), Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ; НГР:Р9405514 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648), Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ; НГР:Р9405515 "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649), постановления Правительства Российской Федерации от 03 августа 1996 г. N 924; НГР:Р9603868 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст. 3998) определяет порядок действий участников перевозочного процесса при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имевших место на железнодорожном транспорте общего пользования и (или) железнодорожных путях необщего пользования.
2. Участники перевозочного процесса - владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования, перевозчики, операторы железнодорожного подвижного состава, грузоотправители, грузополучатели руководствуются настоящим Порядком для принятия незамедлительных мер при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в случае их возникновения.
II. Действия участников перевозочного процесса при организации
ликвидации и ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
3. Владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования и перевозчиками на всех уровнях создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794; НГР:Р0305369 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121).
4. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования, на территории деятельности которых произошла чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, незамедлительно оповещают посредством телефонных, телеграфных или электронных средств связи Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), ее территориальные органы, правоохранительные органы, территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), органы местного самоуправления и других участников перевозочного процесса о возникновении чрезвычайных ситуаций, в результате которых имели место транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события, перечисленные в Порядке служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 163; НГР:В0602612 (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2007 г., регистрационный N 8840).
5. Оперативное руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, восстановлением прерванного движения поездов, обеспечением вывоза пассажиров, снабжением материалами, механизмами, оборудованием и питанием, выделением и доставкой дополнительного количества рабочих осуществляют комиссии владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Указанные комиссии, используя все имеющиеся виды связи, должны располагать точной информацией о чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, ходе ведения аварийно-спасательных работ и планируемых сроках их завершения.
Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования обязаны в пределах технических и технологических возможностей имеющихся у них восстановительных и противопожарных средств принимать участие в ликвидации последствий транспортных происшествий, а также в случае необходимости выделять имеющиеся у них в наличии средства связи, железнодорожный подвижный состав, транспорт, средства пожаротушения и огнетушащие вещества.
При необходимости для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера привлекаются силы и средства территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также МЧС России.
Владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования в первоочередном порядке обеспечивается доставка к зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и возвращение обратно сил, средств и грузов, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При этом грузоотправитель, грузополучатель (отправитель, получатель) опасных грузов, обеспечивают немедленное направление необходимых сил и средств или своих представителей на место чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
6. Для управления ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера комиссией владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера создается оперативная группа, в задачу которой входит:
организация и непосредственное осуществление в районе чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера непрерывной оценки обстановки и масштабов чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также прогнозирование дальнейшего развития обстановки;
выработка предложений и принятие решений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, защите населения и окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
координация действий привлеченных к работам по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера всех наличествующих сил и средств, подготовка предложений об использовании имеющихся видов ресурсов;
принятие (по решению вышестоящих органов управления) непосредственного руководства работами по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
организация оповещения населения, планирование и организация при необходимости эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
7. При больших объемах аварийно-спасательных и восстановительных работ или возникших пожарах к месту чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера подаются восстановительные и пожарные поезда, действующие в соответствии с порядком, установленным владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и ведомственной охраной федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
При ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на железнодорожном переезде и приведшей к пожару и дорожно-транспортным происшествиям, необходимо привлечение пожарных поездов, пожарных частей и поисково-спасательных подразделений.
8. Осуществление мероприятий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при выполнении работ с опасными грузами производится по согласованию с сопровождающими их представителями грузоотправителя и (или) грузополучателя и при их участии.
Для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера с опасными грузами привлекаются силы и средства грузоотправителя и (или) грузополучателя, которые после получения требования от владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования немедленно направляются транспортом, обеспечивающим прибытие указанных сил и средств к месту чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в возможно короткие сроки.
III. Учет чрезвычайных ситуаций, имевших место на объектах
инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования
и (или) железнодорожных путях необщего пользования
9. Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, на территории деятельности которых произошли чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, ведут их учет и ежемесячно информируют Ространснадзор и его территориальные органы об их количестве.
[введено:25.07.2008 оператор НЦПИ - Денисова Н.Н.]
[проверено: 25.07.2008 редактор НЦПИ - Аксенов С.А.]
В0801985
В200801985
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 28.07.2008, N 30, СТР. 183
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 16.07.2008 ПОД N 11988
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКА3
26.06.2008 N 94
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИИ УЧАСТНИКОВ
ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
ТРАНСПОРТЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ; НГР:Р0300111 "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок действий участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Министр
И.Е. Левитин
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 26 июня 2008 г. N 94
ПОРЯДОК
действий участников перевозочного процесса на железнодорожном
транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок действий участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок) в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ; НГР:Р0300111 "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169), Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ; НГР:Р9405514 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648), Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ; НГР:Р9405515 "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649), постановления Правительства Российской Федерации от 03 августа 1996 г. N 924; НГР:Р9603868 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст. 3998) определяет порядок действий участников перевозочного процесса при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имевших место на железнодорожном транспорте общего пользования и (или) железнодорожных путях необщего пользования.
2. Участники перевозочного процесса - владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования, перевозчики, операторы железнодорожного подвижного состава, грузоотправители, грузополучатели руководствуются настоящим Порядком для принятия незамедлительных мер при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в случае их возникновения.
II. Действия участников перевозочного процесса при организации
ликвидации и ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
3. Владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования и перевозчиками на всех уровнях создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794; НГР:Р0305369 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121).
4. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования, на территории деятельности которых произошла чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, незамедлительно оповещают посредством телефонных, телеграфных или электронных средств связи Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), ее территориальные органы, правоохранительные органы, территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), органы местного самоуправления и других участников перевозочного процесса о возникновении чрезвычайных ситуаций, в результате которых имели место транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события, перечисленные в Порядке служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 163; НГР:В0602612 (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2007 г., регистрационный N 8840).
5. Оперативное руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, восстановлением прерванного движения поездов, обеспечением вывоза пассажиров, снабжением материалами, механизмами, оборудованием и питанием, выделением и доставкой дополнительного количества рабочих осуществляют комиссии владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Указанные комиссии, используя все имеющиеся виды связи, должны располагать точной информацией о чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, ходе ведения аварийно-спасательных работ и планируемых сроках их завершения.
Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования обязаны в пределах технических и технологических возможностей имеющихся у них восстановительных и противопожарных средств принимать участие в ликвидации последствий транспортных происшествий, а также в случае необходимости выделять имеющиеся у них в наличии средства связи, железнодорожный подвижный состав, транспорт, средства пожаротушения и огнетушащие вещества.
При необходимости для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера привлекаются силы и средства территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также МЧС России.
Владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования в первоочередном порядке обеспечивается доставка к зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и возвращение обратно сил, средств и грузов, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При этом грузоотправитель, грузополучатель (отправитель, получатель) опасных грузов, обеспечивают немедленное направление необходимых сил и средств или своих представителей на место чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
6. Для управления ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера комиссией владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера создается оперативная группа, в задачу которой входит:
организация и непосредственное осуществление в районе чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера непрерывной оценки обстановки и масштабов чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также прогнозирование дальнейшего развития обстановки;
выработка предложений и принятие решений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, защите населения и окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
координация действий привлеченных к работам по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера всех наличествующих сил и средств, подготовка предложений об использовании имеющихся видов ресурсов;
принятие (по решению вышестоящих органов управления) непосредственного руководства работами по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
организация оповещения населения, планирование и организация при необходимости эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
7. При больших объемах аварийно-спасательных и восстановительных работ или возникших пожарах к месту чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера подаются восстановительные и пожарные поезда, действующие в соответствии с порядком, установленным владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и ведомственной охраной федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
При ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на железнодорожном переезде и приведшей к пожару и дорожно-транспортным происшествиям, необходимо привлечение пожарных поездов, пожарных частей и поисково-спасательных подразделений.
8. Осуществление мероприятий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при выполнении работ с опасными грузами производится по согласованию с сопровождающими их представителями грузоотправителя и (или) грузополучателя и при их участии.
Для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера с опасными грузами привлекаются силы и средства грузоотправителя и (или) грузополучателя, которые после получения требования от владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования немедленно направляются транспортом, обеспечивающим прибытие указанных сил и средств к месту чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в возможно короткие сроки.
III. Учет чрезвычайных ситуаций, имевших место на объектах
инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования
и (или) железнодорожных путях необщего пользования
9. Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, на территории деятельности которых произошли чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, ведут их учет и ежемесячно информируют Ространснадзор и его территориальные органы об их количестве.
[введено:25.07.2008 оператор НЦПИ - Денисова Н.Н.]
[проверено: 25.07.2008 редактор НЦПИ - Аксенов С.А.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 30 от 28.07.2008 Стр. 183 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.010 Общие положения, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.140 Перевозка грузов. Погрузочно-разгрузочные работы (см. также 030.120.110), 090.080.000 Связь, 090.080.020 Управление в сфере связи (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 120.000.000 Информация и информатизация, 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: