Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2012г.
Номер документа: RU66000201200413
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство финансов Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

Министерство финансов Свердловской области

от 26.06.2012 г. № 215

Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством финансов Свердловской области  государственной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Свердловской области о налогах и сборах

(в редакции приказа Министерства финансов Свердловской области от 20.03.2013 № 89)

Признан утратившим силу следующим документом:

приказ Министерства финансов Свердловской области от 24.12.2015 № 508 (ru66000201501435)

В соответствии с пунктом 4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 № 1576-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Областная газета», 2011, 25 ноября, № 441-442),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления Министерством финансов Свердловской области государственной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Свердловской области о налогах и сборах (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра финансов Свердловской области Климук С.Д.

3. Настоящий Приказ опубликовать в «Областной газете».

И.о. министра

К.А. Колтонюк

Утвержден

Приказом Министерства финансов

Свердловской области

от 26 июня 2012 г. № 215

Административный регламент предоставления Министерством финансов Свердловской области государственной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Свердловской области о налогах и сборах

Раздел 1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления Министерством финансов Свердловской области государственной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Свердловской области о налогах и сборах (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Свердловской области о налогах и сборах (далее - государственная услуга) и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении Министерством финансов Свердловской области (далее - Министерство) государственной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства.

2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются налогоплательщики - физические и юридические лица либо их уполномоченные представители и налоговые агенты (далее - заявители).

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:

1) заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги:

по телефонам Министерства;

путем направления письменного запроса почтой, электронной почтой, а также передачи его непосредственно в Министерство;

путем ознакомления с информацией на информационном стенде Министерства;

на официальном сайте Министерства в сети Интернет;

на портале государственных услуг (функций) Свердловской области;

2) на информационных стендах в вестибюле административного здания, в котором расположено Министерство, а также на Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:

а) местонахождение Министерства: пр. Ленина, д. 34, г. Екатеринбург, 620000;

б) график работы Министерства, приема письменных обращений в Министерстве, получения информации о государственной услуге по телефонной связи:

Понедельник - четверг              

9.00 - 18.00 (перерыв 12.45 - 13.30)

Пятница                            

9.00 - 16.45 (перерыв 12.45 - 13.30)

Суббота, воскресенье, праздничные  
дни                                

Выходной                           

в) справочный телефон организационного отдела: (343) 371-27-49;

г) почтовый адрес Министерства: пр. Ленина, д. 34, г. Екатеринбург, 620075;

д) адрес электронной почты: E-mail: depfi№@mfural.ru;

е) адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: www.mi№fi№.midural.ru;

ж) адрес портала государственных услуг (функций) Свердловской области: http://pgu.midural.ru (далее - портал);

з) текст административного регламента;

3) структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку разъяснений законодательства Свердловской области о налогах и сборах, является отдел прогнозирования доходов Министерства (далее - отдел), телефоны: (343) 371-31-81, (343) 371-44-52, (343) 371-97-56, (343) 371-71-08.

4. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги:

1) заявитель с учетом графика работы Министерства с момента поступления запроса о даче разъяснения по вопросам применения законодательства Свердловской области о налогах и сборах в Министерство имеет право на получение по телефонам, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента, информации по вопросам рассмотрения его запроса, в том числе о ходе его рассмотрения;

2) по телефону предоставляется следующая информация:

почтовый адрес, адрес электронной почты для направления запросов, местонахождение Министерства;

о получении запроса и направлении его на рассмотрение;

о должностных лицах, которым поручено рассмотрение запроса;

о переадресации запроса в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в запросе вопросов;

о непредставлении разъяснений по существу поставленных в запросе вопросов;

о продлении сроков рассмотрения запроса с указанием оснований для этого;

о результатах рассмотрения запроса.

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги

5. Наименование государственной услуги: дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Свердловской области о налогах и сборах.

6. Государственная услуга предоставляется непосредственно Министерством финансов Свердловской области.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Свердловской области.

7. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) письменное разъяснение о применении законодательства Свердловской области о налогах и сборах (далее - разъяснение);

2) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 14 настоящего Административного регламента.

8. Срок предоставления государственной услуги:

1) государственная услуга предоставляется в течение двух месяцев со дня поступления в Министерство соответствующего запроса. По решению министра (первого заместителя министра) указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц, с одновременным информированием лица и указанием причин продления срока. Ответ на запрос дается в письменной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя;

2) мотивированное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - уведомление об отказе) направляется заявителю в письменной форме в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения Министерством запроса.

9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

1) Налоговый кодекс Российской Федерации;

2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 2010, 30 июля, № 168) с изменениями, внесенными Федеральными законами от 6 апреля 2011 года № 65-ФЗ («Российская газета», 2011, 8 апреля, № 75), от 1 июля 2011 года № 169-ФЗ («Российская газета», 2011, 4 июля, № 142), от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ («Российская газета», 2011, 15 июля, № 153), от 18 июля 2011 года № 239-ФЗ («Российская газета», 2011, 21 июля, № 157), от 3 декабря 2011 года № 383-ФЗ («Российская газета», 2011, 9 декабря, № 278) и от 27 июня 2011 года № 162-ФЗ («Российская газета», 2011, 30 июня, № 139) с изменениями, внесенными Федеральными законами от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ («Российская газета», 2011, 25 июля, № 160), от 3 декабря 2011 года № 383-ФЗ («Российская газета», 2011, 9 декабря, № 278) и от 6 декабря 2011 года № 401-ФЗ («Российская газета», 2011, 9 декабря, № 278);

3) Закон Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 42-ОЗ «О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области» («Областная газета», 2002, 30 ноября, № 250-251) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 27 ноября 2003 года № 33-ОЗ («Областная газета», 2003, 29 ноября, № 274-275), от 22 ноября 2004 года № 173-ОЗ («Областная газета», 2004, 24 ноября, № 316-317), от 21 июля 2006 года № 58-ОЗ («Областная газета», 2006, 26 июля, № 238-244), от 17 октября 2008 года № 82-ОЗ («Областная газета», 2008, 22 октября, № 338-339), от 18 октября 2010 года № 73-ОЗ («Областная газета», 2010, 20 октября, № 379-380), от 15 июня 2011 года № 39-ОЗ («Областная газета», 2011, 17 июня, № 212-215) и от 19 ноября 2011 года № 113-ОЗ («Областная газета», 2011, 12 ноября, № 417-420);

4) Закон Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» («Областная газета», 2002, 30 ноября, № 250-251) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 22 октября 2003 года № 25-ОЗ («Областная газета», 2003, 28 октября, № 242), от 25 ноября 2004 года № 186-ОЗ («Областная газета», 2004, 27 ноября, № 322-324), от 21 ноября 2005 года № 104-ОЗ («Областная газета», 2005, 23 ноября, № 357-358), от 21 июля 2006 года № 60-ОЗ («Областная газета», 2006, 26 июля, № 238-244), от 24 сентября 2007 года № 86-ОЗ («Областная газета», 2007, 26 сентября, № 322-327), от 17 октября 2008 года № 83-ОЗ («Областная газета», 2008, 22 октября, № 338-339), от 15 июня 2009 года № 32-ОЗ («Областная газета», 2009, 17 июня, № 173), от 18 октября 2010 года № 75-ОЗ («Областная газета», 2010, 20 октября, № 379-380) и от 15 июня 2011 года № 41-ОЗ («Областная газета», 2011, 17 июня, № 212-215);

5) Закон Свердловской области от 27 ноября 2003 года № 35-ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций» («Областная газета», 2003, 29 ноября, № 274-275) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 25 ноября 2004 года № 185-ОЗ («Областная газета», 2004, 27 ноября, № 322-324), от 21 июля 2006 года № 61-ОЗ («Областная газета», 2006, 26 июля, № 238-244), от 29 октября 2007 года № 122-ОЗ («Областная газета», 2007, 31 октября, № 370-375), от 31 марта 2008 года № 11-ОЗ («Областная газета», 2008, 2 апреля, № 106-107), от 17 октября 2008 года № 84-ОЗ («Областная газета», 2008, 22 октября, № 338-339), от 25 декабря 2009 года № 121-ОЗ («Областная газета», 2009, 30 декабря, № 405-406), от 18 октября 2010 года № 74-ОЗ («Областная газета», 2010, 20 октября, № 379-380), от 15 июня 2011 года № 40-ОЗ («Областная газета», 2011, 17 июня, № 212-215), от 9 ноября 2011 года № 114-ОЗ («Областная газета», 2011, 12 ноября, № 417-420) и от 9 ноября 2011 года № 115-ОЗ («Областная газета», 2011, 12 ноября, № 417-420);

6) Закон Свердловской области от 15 июня 2009 года № 31-ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов» («Областная газета», 2009, 17 июня, № 173);

7) Регламент Правительства Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2010 № 662-ПП «О регламенте Правительства Свердловской области» («Областная газета», 2010, 28 апреля, № 140-143) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.06.2010 № 888-ПП («Областная газета», 2010, 16 июня, № 207-208) и от 08.09.2010 № 1310-ПП («Областная газета», 2010, 17 сентября, № 334-335);

8) Положение о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 18.10.2010 № 1524-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Свердловской области» («Областная газета», 2010, 23 октября, № 384-385) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 24.11.2010 № 1686-ПП («Областная газета», 2010, 30 ноября, № 432-435), от 19.04.2011 № 421-ПП («Областная газета», 2011, 22 апреля, № 132-133) и от 21.09.2011 № 1246-ПП («Областная газета», 2011, 24 сентября, № 351-354).

10. Для получения государственной услуги заявитель направляет в адрес Министерства письменный запрос о даче разъяснения по вопросам применения законодательства Свердловской области о налогах и сборах (далее - запрос) в произвольной форме средствами почтовой, факсимильной или электронной связи либо доставляет его непосредственно в организационный отдел Министерства.

11. Запрос должен содержать следующие сведения:

1) полное наименование Министерства;

2) сведения о заявителе (полное наименование организации, фамилию, имя, отчество руководителя организации (представителя) или фамилию, имя, отчество физического лица (представителя));

3) почтовый адрес или электронный адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;

4) контактный телефон либо электронный адрес заявителя, обратившегося за услугой;

5) суть запроса;

6) подпись заявителя;

7) дату запроса.

Информация, указанная в подпунктах 1 и 6 настоящего пункта, не является обязательной при оформлении запроса в электронной форме.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к запросу документы и материалы либо их копии.

12. Запрещается требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не установлено. Все запросы, поступившие в Министерство, подлежат обязательной регистрации в организационном отделе.

14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) запрос не связан с вопросами применения законодательства Свердловской области о налогах и сборах;

2) содержащийся в запросе вопрос не относится к компетенции Министерства (по возможности указывается орган, в чьей компетенции находится рассмотрение данного вопроса, и его адрес);

3) текст запроса не поддается прочтению;

4) в случае, если в запросе содержится вопрос, на который ранее Министерством уже давалось разъяснение одному и тому же заявителю по существу в связи с ранее направлявшимися запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

15. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.

16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги в Министерство и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

17. Все запросы заявителей независимо от их формы подлежат регистрации в течение 3 дней с момента их поступления в Министерство в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Административного регламента.

18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги:

1) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами (вестибюль административного здания, в котором расположено Министерство), оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов;

2) служебные места государственных гражданских служащих, осуществляющих рассмотрение запросов заявителей, оборудуются телефонами, средствами вычислительной техники и оргтехникой, оснащаются канцелярскими принадлежностями, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;

3) визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на Портале и официальном сайте Министерства.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.

19. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.

По рассмотрению запроса непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства, как правило, не требуется. В случае необходимости, количество таких взаимодействий - не более трех;

2) соблюдение сроков рассмотрения запросов заявителей;

3) возможность получения информации по вопросам рассмотрения запроса заявителя, в том числе о ходе его рассмотрения.

Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется заявителям в соответствии с пунктом 4 настоящего Административного регламента.

20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:

1) предоставление Министерством государственной услуги в электронном виде должно отвечать требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.

Ответ на запрос, поступивший в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе;

2) Министерство при предоставлении государственной услуги не осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения Административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием, первичная обработка и регистрация запроса заявителя;

2) рассмотрение запроса заявителя министром и (или) первым заместителем министра;

3) рассмотрение запроса отделом и подготовка ответа заявителю;

4) направление ответа заявителю.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

22. Прием, первичная обработка и регистрация запроса заявителя:

22.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление запроса в Министерство.

22.2. Запрос регистрируется в организационном отделе Министерства в течение трех дней с момента поступления в Министерство и направляется на рассмотрение министру или первому заместителю министра.

22.3. Запрос, поступивший в Министерство в форме электронного документа, принимается организационным отделом, распечатывается на бумажном носителе; дальнейшая работа с ним ведется как с письменным запросом.

22.4. Результатом выполнения административной процедуры по приему, первичной обработке и регистрации запроса заявителя является передача запроса на рассмотрение министру или первому заместителю министра.

23. Рассмотрение запроса заявителя министром и (или) первым заместителем министра:

23.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса в приемную министра или первого заместителя министра.

23.2. К поступившему запросу должностное лицо, рассматривающее запрос, готовит поручение.

23.3. Поручение министра, первого заместителя министра (далее - поручение) готовится на бланке для поручений и должно содержать: фамилии и инициалы должностных лиц (руководителей структурных подразделений), которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий их действия, срок исполнения, подпись должностного лица, подготовившего поручение, дату поручения.

23.4. Запрос с поручением в течение одного дня передается в организационный отдел.

23.5. Работник организационного отдела, ответственный за обработку документов, в течение одного дня с момента поступления запроса с поручением в отдел:

1) вносит в регистрационную карточку документа фамилии и инициалы исполнителей и контрольный срок исполнения поручения;

2) передает подготовленные документы (запрос с поручением со всеми прилагаемыми к нему документами) под роспись в отдел.

23.6. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению запроса заявителя министром и (или) первым заместителем министра является передача запроса на исполнение в отдел.

24. Рассмотрение запроса отделом и подготовка ответа заявителю:

24.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению запроса и подготовке ответа заявителю является поступление запроса вместе с приложениями в отдел.

24.2. Начальник отдела определяет непосредственного исполнителя и дает ему поручение о подготовке проекта разъяснения (проекта уведомления об отказе) на поступивший в отдел запрос в срок, установленный в пункте 8 настоящего Административного регламента.

24.3. Государственные гражданские служащие отдела (исполнители) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запроса, в необходимых случаях запрашивают в установленном порядке дополнительные материалы, осуществляют взаимодействие с государственными гражданскими служащими других структурных подразделений Министерства, государственными гражданскими служащими иных государственных органов Свердловской области, организациями и гражданами.

24.4. Проект разъяснения подлежит направлению на согласование в юридический отдел Министерства в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до истечения срока, установленного в подпункте 1 пункта 8 настоящего Административного регламента. Проект уведомления об отказе направляется в юридический отдел для согласования в срок не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации запроса в Министерстве.

24.5. Разъяснение (уведомление об отказе) подписывает министр после согласования с первым заместителем министра либо первый заместитель министра.

24.6. Исполнитель после подписания министром либо первым заместителем министра передает разъяснение (уведомления об отказе) работнику организационного отдела для регистрации.

24.6. Регистрация разъяснения (уведомления об отказе) осуществляется организационным отделом с присвоением исходящего номера и даты регистрации.

24.7. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению запроса и подготовке ответа заявителю является выполнение действий по рассмотрению запроса заявителя.

25. Направление ответа заявителю:

25.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие ответа заявителю, подписанного министром либо первым заместителем министра.

25.2. Разъяснение (уведомление об отказе) направляется письмом по почте (электронной почте), либо, по желанию заявителя, может быть вручено заявителю (его представителю) по месту нахождения Министерства.

25.3. В случае, когда разъяснение (уведомление об отказе) вручается заявителю (его представителю) лично, на втором экземпляре проставляется отметка о получении (дата, фамилия, инициалы и подпись заявителя либо его представителя).

25.4. Ответ на запрос направляется заявителю в срок не позднее 1 дня с момента подписания, не позднее двух месяцев с момента поступления запроса в Министерство, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента

26. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

27. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляют начальник отдела (его заместитель), первый заместитель министра и министр на основе сведений, регулярно получаемых от исполнителей, а также анализа соответствующих электронных регистрационных карточек и отчетов, формируемых в программном комплексе.

28. Помимо текущего контроля за соблюдением сроков и административных процедур при предоставлении государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.

Плановые проверки могут осуществляться на основании годовых планов работы Министерства.

Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.

При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Срок проведения проверки - не более 30 дней.

29. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия.

По результатам проверок составляются справки о состоянии работы по рассмотрению запросов заявителей с предложениями по ее совершенствованию. В необходимых случаях издаются приказы Министерства с предписаниями структурным подразделениям и должностным лицам Министерства, обязывающими их совершить действия, связанные с устранением нарушений требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

30. Работники Министерства несут персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию запросов заявителей, осуществление контроля за соблюдением установленного законом срока их рассмотрения.

Исполнители обеспечивают объективность и всесторонность рассмотрения запросов заявителей, соблюдение сроков его рассмотрения, своевременность продления сроков рассмотрения запросов, содержание подготовленного ответа.

Персональная ответственность работников Министерства устанавливается их должностными регламентами и должностными инструкциями в соответствии с требованиями законодательства.

31. Должностные лица Министерства несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на основании получения информации по телефонам, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента, или по запросам в письменной форме и (или) в форме электронного документа, направленным в Министерство.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также  его должностных лиц

(раздел 5 в редакции приказа Министерства финансов Свердловской области от 20.03.2013 № 89)

33. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба) в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

34. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, принятые и (или) осуществленные при предоставлении государственной услуги.

35. Жалоба направляется в Министерство и рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 21.11.2012 № 1305-ПП «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги» (далее – Положение, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 21.11.2012 № 1305-ПП).

Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя министра, руководителя структурного подразделения, государственных гражданских служащих Министерства рассматривается первым заместителем министра.

Жалоба на решения и действия (бездействие) первого заместителя министра рассматривается министром (лицом, его замещающим).

36. Жалоба подается в Министерство заявителем либо его уполномоченным представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя, или в электронном виде.

37. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

38. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности

39. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

40. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 38 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

41. Жалобы на решения, принятые министром, направляются в Правительство Свердловской области на имя заместителя Председателя Правительства Свердловской области, курирующего вопросы соответствующего направления, по адресу: пл. Октябрьская, 1, г. Екатеринбург, 620031, и рассматриваются им в порядке, предусмотренном Положением, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 21.11.2012 № 1305-ПП.

42. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

43. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы соответственно в Министерство или Правительство Свердловской области.

44. Жалоба, поступившая в Министерство в письменной форме, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства финансов Свердловской области, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства финансов Свердловской области при предоставлении государственных услуг (далее - Журнал), не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.

Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленным приказом Министерства.

45. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5  рабочих дней со дня ее регистрации.

46. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

47. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 21.11.2012 № 1305-ПП, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

48. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

49. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказ в удовлетворении жалобы.

50. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

51. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

52. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

53. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.

54. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

55. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

56. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.

57. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

58. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства осуществляется посредством размещения информации на информационных стендах при входе в вестибюль административного здания, в котором расположено Министерство, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также посредством консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте или на личном приеме.

Приложение

к Административному регламенту

Блок-схема Предоставления государственной услуги

(приведена на бумажном носителе)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная газета № 267-268 от 06.07.2012, Собрание законодательства Свердловской области 2012 г. № 6 от 28.08.2012 ст. 877
Рубрики правового классификатора: 080.100.040 Местные налоги и сборы, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать