Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2012г.
Номер документа: RU40000201200498
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

26 июня 2012 года № 431

Об административном регламенте предоставления  государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан министерством спорта, туризма и молодежной политики Калужской области»

В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращении граждан Российской Федерации», Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и на основании постановления  Правительства Калужской области от 10.10.2011 года № 552 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» и Положения о министерстве спорта, туризма и молодежной политики Калужской области ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан министерством спорта, туризма и молодежной политики Калужской области» (далее – Административный регламент) (прилагается).

2. Отделу кадровой, юридической и организационно – контрольной работы министерства спорта, туризма и молодежной политики Калужской области обеспечить исполнение Административного регламента.

3. Со дня вступления в силу настоящего приказа признать утратившим силу приказ от 29.05.2009 № 600/1 "Об административном регламенте исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан министерством спорта, туризма и молодежной политики Калужской области".

4.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования после государственной регистрации.

             

Министр                     А.Ю. Логинов

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН МИНИСТЕРСТВОМ СПОРТА, ТУРИЗМА

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги

Административный регламент предоставления государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан министерством спорта, туризма и молодежной политики Калужской области»определяет организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга).

1.2. Описание заявителей

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Граждане могут обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в министерство спорта, туризма и молодежной политика Калужской области (далее - министерство).

1.3.Требование к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства.

Местонахождение министерства: ул. Пролетарская, д. 111, г. Калуга, 248016.

График работы: понедельник-четверг с 9-00 до 18-15, пятница с 9-00 до 17-00; перерыв на обед с 13-00 до 14-00; суббота, воскресенье – выходной.

Справочный телефон: 8 (4842) 719-202, факс 8 (4842) 719-217.

Сайт министерства: http://www.admoblkaluga.ru "Органы власти", раздел "Министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области".

Адрес электронной почты министерства:mi№sport@adm.kaluga.ru.

Информационный стенд о предоставлении государственной услуги размещается в отделе кадровой, юридической  и организационно-контрольной работы министерства по адресу: ул. Пролетарская, д. 111, г. Калуга.

Информация о ходе рассмотрения поступивших обращений граждан предоставляется сотрудником отдела кадровой, юридической и организационно-контрольной работы министерства по телефону: 8(4842) 71 92 17.

1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления указанной государственной услуги, в том числе с использованием государственной информационной системы Калужской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области».

Получение данной информации осуществляется:

- непосредственно в здании министерства;

- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в информационно – телекоммуникационной сети Интернет);

- в виде устного информирования;

- в виде письменного информирования;

- на информационном стенде внутри здания министерства.

1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы министерства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

на государственной информационной системе Калужской области «Портал органов власти Калужской области»;

на информационном стенде внутри здания министерства.

1.3.4. На информационном стенде в помещениях, предназначенных для приема граждан, и в информационно – телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- график приема граждан;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

- настоящий административный регламент;

- почтовые реквизиты и телефоны органов исполнительной власти Калужской области;

- разъяснения порядка подачи обращений, а также порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга «Рассмотрение обращений граждан министерством спорта, туризма и молодежной политики Калужской области».

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется министерством спорта, туризма и молодежной политики Калужской области.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является всестороннее рассмотрение обращения, направление заявителю мотивированного ответа по существу вопросов, поставленных в обращении, и принятие мер по существу обращения либо возврат обращения по основаниям, указанным в пункте 2.9. настоящего административного регламента.

2.4. Срокпредоставления государственной услуги

2.4.1. Срок регистрации письменных обращений граждан в министерстве - три дня с момента поступления обращения.

2.4.2. Общий срок предоставления государственной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (далее –обращение).

2.4.3.В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 данного закона министр спорта, туризма и молодежной политики Калужской области вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив опродлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.4.4. Предварительная запись граждан на прием в министерстве производится помощником министра.

Запись граждан на прием в министерстве начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 18.15 в пятницу с 09.00 до 17.00(кроме субботы и воскресенья).

Личный прием граждан в министерстве производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием не превышало 30 минут.

Время приема граждан должностным лицом министерства не должно превышать 30 минут.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующий предоставление государственной услуги

- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1, ст. 1;2007, № 30, ст. 3745);

- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006 "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 № 19 ст. 2060, "Парламентская газета" № 70-71 11.05.2006."Парламентская газета", № 35 02-08.07.2010 "Российская газета" № 144 02.07.2010, "Собрание законодательства РФ" 05.07.2010 № 27 ст. 3410 "Российская газета" № 169 02.08.2010"Собрание законодательства РФ" 02.08.2010 № 31 ст. 4196);

- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ" 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета" № 126-127 03.08.2006, "Российская газета" № 226 27.11.2009, "Собрание законодательства РФ" 30.11.2009 № 48 ст. 5716,"Парламентская газета" № 64 01.12.2009, "Собрание законодательства РФ" 28.12.2009 № 52 (1 ч.), ст. 6439, "Российская газета" № 252 29.12.2009, "Российская газета" № 142 01.07.2010, "Парламентская газета" № 35, 02-08.07.2010, Собрание законодательства РФ" 05.07.2010 № 27 ст. 3407, "Российская газета", № 168 30.07.2010 "Собрание законодательства РФ" 02.08.2010  № 31 ст. 4173, "Российская газета" № 169 02.08.2010 "Собрание законодательства РФ" 02.08.2010 № 31 ст. 4196, "Российская газета", № 274, 03.12.2010, "Собрание законодательства РФ" 06.12.2010 № 49ст. 6409,"Парламентская газета" № 64 10-16.12.2010  "Российская газета" № 293 27.12.2010, "Собрание законодательства РФ" 27.12.2010 № 52 (ч. 1), ст. 6974, "Парламентская газета" № 1-2, 14-20.01.2011 "Собрание законодательства РФ" 06.06.2011 № 23, ст. 3263, "Российская газета", № 121, 07.06.2011, "Парламентская газета", № 28-29, 10-16.06.2011 "Российская газета" № 162 27.07.2011, "Российская газета", № 165  29.07.2011 (уточнение), "Собрание законодательства РФ", 01.08.2011, № 31, ст. 4701);

- Закон Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета" № 89 12.05.1993, "Ведомости СНД и ВС РФ" 13.05.1993 № 19 ст. 685, "Собрание законодательства РФ" 18.12.1995 № 51 ст. 4970, "Российская газета" № 245 26.12.1995, "Парламентская газета" № 8 13-19.02.2009, "Российская газета" № 25 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, № 7, ст. 772);

- Постановление Губернатора Калужской области от 21.07.2008 № 223 "О министерстве спорта, туризма и молодежной политики Калужской области" ("Весть" № 255-256 23.07.2008 (Постановление),"Весть" № 264-265 30.07.2008 (Положение),"Весть" № 27-28  28.01.2009, "Весть" № 485-488 25.12.2009, "Весть" № 53-54 12.02.2010, "Весть" № 463-465 17.12.2010, "Весть" № 375-376 07.10.2011).

2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,которые находятся  в распоряжении государственных органов,органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг

Документы для предоставления государственной услугине предоставляются.

2.6.1.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

Гражданин направляет обращение в  министерство в свободной форме.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению документы и материалы либо их копии. Если обращение направлено в форме электронного документа, то гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.7. Запрещено требовать от заявителя

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных вчасти 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" оснований для отказа в приеме документов нет.

2.9.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет.

В соответствии с Федеральным закономот 2мая 2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":

Ответ на обращение граждан не дается в следующих случаях:

- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение в данном случае подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

- текст обращения не поддается прочтению. Об этом в течении семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случаеминистр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и тожеминистерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Обращение, в котором, обжалуется судебное решение в течении семи дней возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нет.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.    

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

  Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запросао предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут на одного заявителя.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

Срок регистрации обращения заявителя в министерстве - три дня с момента поступления обращения.

       2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

2.14.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.

Рабочие места, на которых осуществляется предоставление государственной услуги, обеспечиваются доступом в информационно – телекоммуникационнуюсеть Интернет, факсимильной связью, электронной почтой (e-mail), канцтоварами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

2.14.2. Места проведения личного приема граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

2.14.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся граждан и оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационным стендом.

2.14.4. Должны быть созданы условия для парковки автомобильного транспорта, беспрепятственного передвижения инвалидов в инвалидных колясках в здание, в том числе на личный прием.

2.14.5. При входе в помещения министерства должна быть вывеска, на которой указано наименование министерства и график его работы.

2.14.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

         Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

- степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота, через государственную информационную систему Калужской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области»);

- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, необходимых для получения государственной услуги, на официальном сайте министерства и нагосударственной информационной системе Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области".

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

        Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 

3.1.Прием письменных обращений граждан;

3.2.Регистрация и аннотирование поступивших обращений;

3.3.Личный прием граждан;

3.4.Направление обращений граждан на рассмотрение;

3.5.Рассмотрение обращений граждан в подразделениях министерства;

3.6.Оформление ответа на письменное обращение и его направление гражданину.

Блок-схема предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан представлена в приложении к Административному регламенту.

        3.1.   Прием письменных обращений граждан

3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление письменного обращения гражданина в министерство,в том числе в электронной форме, по электронной почте либо размещено в государственной информационной системе Калужской области «Портал органов власти Калужской области» (далее – Портал) в разделе «Обращение граждан» или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения  в соответствии с действующим законодательством.

Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, поступить по почте, фельдъегерской связью.

Обращения, присланные по почте, фельдъегерской связью, по электронной почте либо размещенные обращения на Портале, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают вотдел кадровой, юридической и организационно-контрольной работы министерства к сотруднику министерства, в должностные функции которого входят обязанности по приему корреспонденции министерства, а так же её регистрация (далее – ответственный сотрудник).

3.1.2. Ответственный сотрудник:

- проверяет правильность адресованной корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прикладывается конверт;

- прикладывает впереди письма поступившие документы (удостоверения, фотографии и другие документы);

- в случае отсутствия самого текста в письме, составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Министерства нет", с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

3.1.3. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится ответственным сотрудником. По просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений, за исключением отметки о приеме обращения, не делается.

3.1.4. Результатом выполнения действий по приему обращений граждан является запись в системе автоматизации делопроизводства и документооборота «Садко» (далее – «Садко»)и передача обращений министру.

         3.2. Регистрация и аннотирование поступивших обращений

3.2.1. Ответственный сотрудник:

регистрирует обращение в течение 3 дней с момента поступления обращения в "Садко";

в правом нижнем углу первой страницы обращенияпроставляет регистрационный штамп "Министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области" с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом обращения, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

в регистрационной карточке "Садко" указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже). Если обращениеподписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации обращения. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

отмечает тип доставки обращения (письмо, доставлено лично и т.п.). Если обращениебыло переадресовано, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

прочитывает обращение, определяет тематику, выявляет поставленные заявителем вопросы;

проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

заполняет рубрикатор в "Садко", вводит фамилию и должность работника, аннотирующего обращение, составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;

осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения.

3.2.2. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в "Садко" и подготовка обращения гражданина к передаче помощнику министра  для подготовки проекта резолюции.

3.3. Личный прием граждан

3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является запись гражданина на личный прием к министру, заместителям министра, руководителямподразделений министерства.

3.3.2. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. На основании этого документа оформляется карточка личного приема граждан.

Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды I и II групп и их законные представители, беременные женщины, а также родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет, принимаются вне очереди.

3.3.3. Должностное лицо приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя с использованием карточек личного приема. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в порядке, установленном пунктами 3.5, 3.6. настоящего административного регламента.

3.3.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

3.3.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.3.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.3.7. После завершения личного приема министром и руководителями подразделений министерства согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, ответственный сотрудник оформляет рассылку документов. Сопроводительные письма к поручениям оформляются на бланках министерства.

3.3.8. Результатом личного приема граждан является разъяснение гражданину по существу вопроса, с которым он обратился, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление запроса в уполномоченный орган для рассмотрения заявления гражданина, либо дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для решения вопроса.

         3.4. Направление обращений граждан на рассмотрение

3.4.1. Помощник министра после составления аннотации ответственным сотрудником рассматривает вопрос об отнесении к компетенции министерства рассмотрения вопросов, содержащихся в обращении, и наличии оснований для переадресации обращения. По результатам предварительного рассмотрения обращения, проверки обращения заявителя с "Садко" готовит предложения министру о поручениях по рассмотрению обращения.

Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы:

содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию министерства;

содержащие вопросы, которые относятся к компетенции министерства;

содержащие вопросы, которые относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;

повторные обращения;

анонимные обращения.

3.4.2. По каждому обращению готовится проект резолюции министра по рассмотрению обращения, в том числе о постановке обращения на контроль, поручение о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов подразделений министерства с учетом следующего:

решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано;

по повторным обращениям на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит проект предложения о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу и уведомление ему в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему повторно давались письменные ответы по существу, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, готовит проект сопроводительного письма о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, а также уведомление гражданину;

если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, готовит проект сопроводительного письма о направлении обращения в правоохранительные органы.

3.4.3. Помощник министра передает поступившие обращения вместе с подготовленными проектами резолюций, сопроводительных писем, уведомлений(далее – проекты) на рассмотрение министру.

Максимальный срок предварительной подготовки обращений на рассмотрение министру - три рабочих дня с момента поступления обращения в министерство.

3.4.4. Министр по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, подготовленными проектами:

определяет исполнителей, характер и сроки рассмотрения обращения;

дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;

ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.

3.4.5. Ответственный сотрудник по результатам рассмотрения обращений граждан министром:

вносит в базу данных "Садко" содержание резолюции министра, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, сроках рассмотрения обращения;

ставит на контроль обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе министерства, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений граждан;

осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан;

направляет копии обращения указанным в резолюции руководителям соответствующих подразделений министерства;

3.4.6. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных обращений в подразделения министерства, в соответствии с резолюциями министра.

3.5. Рассмотрение обращений граждан в подразделениях министерства

3.5.1. Поступившие в подразделения министерства письменные обращения граждан (в том числе поступившие в электронном виде) рассматриваются в течение 25 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

3.5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с действующим законодательством срок рассмотрения обращения в подразделении министерства может быть продлен, но не более чем на 25 дней.

3.5.3. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель (далее - исполнитель) готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока, согласовывает решение о продлении срока рассмотрения с начальниками подразделений и передает в установленном порядке ее на подпись министру.

3.5.4. Срок рассмотрения письменного обращения граждан продлевает министр в соответствии с ч.2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.5.5.Исполнительготовит проект уведомления о продлении срока рассмотрения обращения гражданина и направляет его на подпись министру. После подписания уведомления о продлении срока рассмотрения обращения гражданина министром, оно направляется заявителю.

3.5.6. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях, при этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается подразделением министерства, руководителю которого дано поручение министра (далее - поручение). Поручение должно содержать: наименование подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

3.5.7. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее трех дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

3.5.8. Исполнитель:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивает (в том числе в электронной форме) необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

подготавливает проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

подготавливает проект уведомления гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.5.9. Исполнитель готовит ответ гражданину за подписью министра, согласовывает его с работниками министерства в порядке делопроизводства, установленного в министерстве, и передает проект ответа на подпись министру.

3.5.10. Исполнитель передает ответственному сотруднику подписанный министром ответ в двух экземплярах, оригинал обращения и все поступившие с ним документы, а также все документы, подготовленные исполнителем в ходе рассмотрения обращения гражданина (сопроводительные письма о переадресации и другие поручения, запросы и т.д.), для присвоения исходящего номера снятия с контроля и организации отправки ответа заявителю.

3.5.11. Обращение гражданина считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

Ответ на обращение, поступившее в министерство или должностному лицу министерства в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.6. Оформление ответа на письменные обращение и направление гражданину

После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются ответственному сотруднику, который заносит краткое содержание ответа в "Садко".

После регистрации ответа на обращение гражданина в "Садко" ответственный сотрудник обеспечивает его отправку в порядке, установленном министерством.

4. Формы контроля заисполнениемадминистративного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, состоит из:

- контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, который включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, содержащихся в жалобах на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства;

- контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений и принятию решений работниками министерства.

4.1.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых контрольных мероприятий.

4.1.2. Плановые контрольные мероприятия за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа министра.

4.1.3. Внеплановые контрольные мероприятия за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляются в связи с жалобами граждан на действия (бездействие) должностных лиц министерства при рассмотрении обращений.

4.1.4. Контрольные мероприятия проводятся комиссией, которая формируется на основании приказа министра. Порядок и объем контрольных мероприятий определяется приказом министерства.

4.1.5. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений, осуществляет ответственный сотрудник. Ответственное лицо каждые 15 дней готовит справки о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений в министерстве и представляет их министру.

4.1.6. Государственные гражданские служащие министерства и работники министерства, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность государственных гражданских служащих и работников министерства закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).

4.1.7. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с законодательством.

4.1.8. При утрате государственными гражданскими служащими и работниками министерства письменных обращений граждан министром назначается служебная проверка.

4.1.9. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:

Лица, виновные в нарушении положений административного регламента, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий министерства, уполномоченного должностного лица министерства, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области  для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;

ж) отказ министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:

а) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство;

  б) жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта министерства, государственной информационной системы Калужской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалоба должна содержать:

-  наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

-  фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, уполномоченного должностного лица министерства;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, уполномоченного должностного лица министерства.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, уполномоченного должностного лица министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:

- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, а также в иных формах;

-  отказать в удовлетворении жалобы.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7. Заявитель вправе обжаловать действия по рассмотрению жалобы, принятое по результатам его рассмотрения, в суде, в порядке и сроки, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Рассмотрение обращений граждан

министерством спорта, туризма и

молодежной политики Калужской области"

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Гражданин

Направление обращения

Почтой

Лично

Электронной почтой, через сайт министерства

В ходе личного приема

Отказ в предоставлении государственной услуги

Прием, обработка

Регистрация

Направление на                                       рассмотрение

Рассмотрение

Подготовка и                                   направление ответа

Списание в дело    в соответствии

с решением         должностного лица,   подписавшего ответ

гражданину

Рассмотрение    министром

Разъяснение,   устный ответ                                     гражданину

Гражданин

Уведомление гражданина

                           

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета Калужской области "Весть документы" № 3 от 20.07.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 010.060.030 Основные (конституционные) общественно- политические права и свободы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О проведении фестиваля граффити
№-949677109 от 12 сентября 2013

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать