Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2013г.
Номер документа: RU70000201300859
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент инвестиций Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента инвестиций Томской области от 26.05.2017 г. № 16

ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ от 26.06.2013 г № 20.

Об утверждении Порядка проведения в Департаменте инвестиций Томской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», в целях организации деятельности Департамента инвестиций Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения в Департаменте инвестиций  Томской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (далее – Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Определить Щукина Максима Александровича, консультанта-юриста Комитета по инвестиционной политике ответственным за осуществление функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента инвестиций Томской области и их проектов, а также разрабатываемых Департаментом инвестиций Томской области проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента

А.С. Федченко

Утвержден

приказом Департамента инвестиций Томской области

от 26.06.2013 № 20

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНВЕСТИЦИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента инвестиций Томской области (далее – Департамент), Администрации Томской области, Губернатора Томской области (далее – правовых актов), исполнителем по которым выступает Департамент, а также проектов нормативных правовых актов Департамента, Администрации Томской области, Губернатора Томской области (далее – проектов правовых актов), разработку которых осуществляет Департамент, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), Регламентом работы Администрации Томской области, постановлением Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», а также настоящим Порядком.

По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Администрации Томской области и исполнительных органах государственной власти Томской области, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.

4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится специалистом Департамента, совместно со специалистами разработавшими проект правового акта, до направления данного проекта на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области;

5. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов, исполнителем по которым выступает Департамент, проводится специалистом Департамента в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.

6. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов в порядке мониторинга правоприменения проводится специалистом Департамента в соответствии с ежеквартальным планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым распоряжением Губернатора Томской области (далее - план проведения антикоррупционной экспертизы).

7. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов, исполнителем по которым выступает Департамент, проводится в случаях:

1) внесения Департаменту требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта начальником Департамента.

8. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего в Департамент на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области, принимает начальник Департамента.

Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает Губернатор Томской области посредством утверждения распоряжения, указанного в пункте 6 раздела 1 настоящего Порядка.

Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктом 3) пункта 7 настоящего Порядка, принимает начальник Департамента, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.

9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых специалистами Департамента проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

10. Специалист Департамента осуществляет антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Департаментом проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.

Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов в Департаменте проводится в срок, установленный Регламентом работы Администрации Томской области для согласования (визирования) проектов правовых актов.

11. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалист Департамента обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов, в том числе для оценки регулирующего воздействия проекта правового акта на состояние конкурентной среды - коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом а) пункта 4 Методики.

12. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалистом Департамента, отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта исполнителем проекта правового акта самостоятельно.

После проведения антикоррупционной экспертизы специалист Департамента обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».

В случае выявления по результатам проведенной специалистом Департамента антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, специалист Департамента составляет мотивированное заключение.

В случае если при проведении специалистом Департамента антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, начальник Департамента визирует данный проект без составления заключения.

3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

13. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистом Департамента в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.

Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению начальника Департамента проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведения внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 7 раздела 1 настоящего Порядка, осуществляется специалистом Департамента, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

14. При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта специалист Департамента обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

15. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 16 раздела 3 настоящего Порядка.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист Департамента отражает это в своем заключении.

16. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 7 раздела 1 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента.

4. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, УЧЕТ  РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

17. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу Департаменте, специалисте Департамента;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

5) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;

6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;

7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

18. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) должны соответствовать его мотивировочной части.

19. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) оформляется на бланке Департамента, и подписывается начальником Департамента.

20. На основании оформленного по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключения Департамента осуществляется устранение выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте.

Заключение Департамента по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, подлежит хранению в Департаменте.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать