Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2013г.
Номер документа: RU48000201300480
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление образования и науки Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

управление образования и науки Липецкой области

приказ

25.06.2013 № 423-ла

Об утверждении критериев показателей деятельности вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса

В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2012 № 1090 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, кадетской школы и кадетской школы-интерната, общеобразовательного учреждения – казачьего кадетского корпуса, вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, общеобразовательной школы-интерната с первоначальной летной подготовкой, суворовского военного, нахимовского военно-морского училищ и кадетского (морского кадетского) корпуса, необходимых для установления их государственного статуса»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить критерии показателей деятельности  вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса, согласно приложению.

Отделу лицензирования, государственной аккредитации, контроля качества образования и подтверждения документов государственного образца (В.С. Лопатина):

2.1. Разместить приказ на сайте управления образования и науки Липецкой области.

2.2. Направить приказ в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

Начальник управления

Ю.Н. Таран

Приложение к приказу

управления образования и науки Липецкой области

от 26.06.2013  № 423-ЛА

Критерии показателей деятельности вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, необходимые для установления его государственного статуса по типу и виду

Используемые сокращения:

ОУ – образовательное учреждение;

ООП – основная общеобразовательная программа;

ООП НОО – основная общеобразовательная программа начального общего образования;

ООП ООО – основная общеобразовательная программа основного общего образования;

ООП С(П)ОО – основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования;

ГОС – государственный образовательный стандарт;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.

Критерии показателя деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения по типу «общеобразовательное учреждение»

Показатель «Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях)»



Критерий

Значение

1.

Соответствие перечня реализуемых образовательных программ Типовому положению об общеобразовательном учреждении и Типовому положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении

ОУ реализует ООП ООО, ООП С(П)ОО,  в ОУ имеются обучающиеся, завершающие обучение хотя бы по одной из ООП в текущем учебном году. В ОУ возможна реализация дополнительных образовательных программ,

при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем – реализация ООП НОО

2.

Наличие в ОУ разработанных и утвержденных в установленном порядке основных образовательных программ (программы) соответствующих ступеней общего образования, включающих в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся:

2.1.

Начальное общее образование

Наличествует/отсутствует

2.2.

Основное общее образование

Наличествует/отсутствует

2.3.

Среднее (полное) общее образование

Наличествует/отсутствует

3.

Соответствие содержания и структуры ООП, разработанных в соответствии с ФГОС (ГОС) и заявленных для государственной аккредитации, установленным требованиям:

3.1.

Начальное общее образование

соответствует/не соответствует

3.2.

Основное общее образование

соответствует/не соответствует

3.3.

Среднее (полное) общее образование

соответствует/не соответствует

4.

Обеспечение освоения обучающимися основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС (ГОС) 

4.1.

Основное общее образование

Доля обучающихся,  имеющих по завершении освоения ООП ООО, отметки «неудовлетворительно», - не более 20%

4.2.

Среднее (полное) общее образование

Доля обучающихся,  имеющих по завершении освоения ООП С(П)ОО, отметки «неудовлетворительно», - не более 20%

Для установления государственного статуса по типу «общеобразовательное учреждение» необходимо выполнение всех указанных критериев.

III. Критерии показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду

Показатель 1. «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем), основного  общего, среднего (полного) общего образования, учитывающих возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования»



Критерий

Значение

1.1

Соответствие реализуемых ООП Типовому положению об общеобразовательном учреждении и Типовому положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении

ООП ООО, ООП С(П)ОО, возможна реализация ОПОП НПО, ООП НОО, программ профессиональной подготовки

1.2.

Реализация ООП

ООП ООО, ООП С(П)ОО,

или ООП ООО,

или ООП С(П)ОО

1.3.

Обеспечение необходимого уровня освоения обучающимися основных общеобразовательных программ

Доля обучающихся, имеющих по завершении освоения ООП ООО,  ООП С(П)ОО отметки «неудовлетворительно», - не более 20%

1.4.

Обеспечение соответствия уровня  подготовки выпускников требованиям ГОС (ФГОС)

Доля выпускников, завершающих обучение по программам основного общего образования,  имеющих положительные результаты по итогам ГИА (русский язык, математика), - не менее 70%.

Доля выпускников, завершающих обучение по программам среднего (полного) общего образования,   имеющих положительные результаты по итогам ЕГЭ (русский язык, математика), - не менее 75%.

Результаты выполнения выпускниками каждой из ступеней общего образования заданий стандартизированной формы, - не менее 75%

1.5.

Обеспечение образовательного процесса педагогическими кадрами, имеющими необходимый уровень профессионального образования

Доля педагогических работников, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, – не менее 100%

1.6.

Обеспечение образовательного процесса педагогическими кадрами, профиль профессионального образования которых соответствует профилю педагогической  деятельности в ОУ или профилю преподаваемого предмета

Доля педагогических работников, профиль профессионального образования которых соответствует профилю педагогической деятельности в ОУ или профилю преподаваемого предмета, – не менее 60%

1.7.

Повышение квалификации педагогических работников

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в соответствии  с требованиями законодательства Российской Федерации,  -  не менее 100%

1.8.

Создание необходимых материально-технических условий для организации образовательного процесса

Наличие в ОУ учебных помещений для проведения уроков по всем предметам учебного плана. Наличие спортивного зала или спортивной площадки для проведения уроков физической культуры

1.9.

Создание учебно-методических условий, необходимых для реализации образовательных программ

Наличие в ОУ наглядных пособий и учебно-лабораторного оборудования, обеспечивающих выполнение рабочих программ по всем предметам учебного плана в полном объеме 

1.10.

Создание необходимых условий для обеспечения медицинского обслуживания

Предусмотрено помещение медицинского назначения

1.11.

Обеспечение ОУ библиотекой

Библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами (количество учебников по учебному предмету, приходящихся на одного  обучающегося, не менее 1,0 ед.) и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана

Имеется фонд дополнительной литературы, включающий художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основных общеобразовательных программ

Обеспечен доступ к информационным ресурсам Интернета учебным ресурсам на электронных носителях

1.12.

Создание современной информационно-образовательной среды

ОУ имеет официальный сайт в сети Интернет  с регулярно обновляемой информацией.

В ОУ имеются не менее 5 компьютеров на 100 обучающихся

Для установления государственного статуса по виду «вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение» необходимо выполнение всех указанных критериев.

2. Показатель «Реализация образовательных программ дополнительного образования»[1]



Критерий

Значение

2.1.

Обеспечение азвитиеРаорганизационно-правовых и учебно-методических условий для реализации дополнительных образовательных программ

Наличие учебно-программной документации для реализации образовательных программ дополнительного образования (рабочих программ, приказов об установлении соответствующей педагогической нагрузки работникам образовательного учреждения, об утверждении их должностных обязанностей, наличие утвержденного расписания)

2.2.

Создание необходимых материально-технических и учебно-материальных условий, необходимых для реализации дополнительных образовательных программ

Наличие в ОУ помещений, пособий и оборудования, обеспечивающих реализацию дополнительных образовательных программ в полном объеме

Показатель 2. считается выполненным, если указанные критерии выполнены в полном объёме.

[1] При условии реализации данной образовательной программы в ОУ в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать