Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2014г.
Номер документа: RU27000201400585
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу: приказ комитета по труду   Правительства Хабаровского края от 06.2 1.2018 г. № 183

КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 26 июня 2014 года № 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

(в редакции приказов комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2016 № 58, от 04.05.2017 № 50, от 14.06.2017 № 63, от 02.07.2018 № 108)

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Хабаровского края от 12 февраля 2014 г. № 33-пр "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок осуществления комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края внутреннего финансового контроля;

Порядок осуществления комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края внутреннего финансового аудита.

2. Возложить полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита на контрольный отдел (Солодянкин Г.Н.).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета

Т.А.Воробьева

УТВЕРЖДЕН

Приказом

комитета по труду и занятости населения

Правительства Хабаровского края

от 26 июня 2014 г. № 82

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО

КОНТРОЛЯ

(в редакции приказов комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2016 № 58, от 04.05.2017 № 50, от 14.06.2017 № 63, от 02.07.2018 № 108)

1. Общие положения

1.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее - комитет), организующим и выполняющим процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - бюджетные процедуры).

1.2. Целью внутреннего финансового контроля являются обеспечение законности выполнения бюджетных процедур, повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2017 № 63)

1.3. (Утратил силу: приказ комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2016 № 58)

1.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется следующими должностными лицами:

- председателем комитета или лицом, исполняющим его обязанности (далее – председатель комитета), первым заместителем, заместителями председателя комитета, курирующими вопросы осуществления бюджетных полномочий комитета;

- начальником отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета или лицом, исполняющим его обязанности;

- руководителями или лицами, исполняющими их обязанности, подразделений комитета, уполномоченных на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее – операции).

(пункт 1.4 в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 02.07.2018 № 108)

1.5. Предметом внутреннего финансового контроля комитета является:

- соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд края, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета комитетом и подведомственными ему краевыми государственными учреждениями;

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2016 № 58)

- подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2. Методы и способы внутреннего финансового контроля

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2017 № 63)

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в форме самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля и контроля по уровню подведомственности (далее - методы контроля) путем проведения контрольных действий.

Должностные лица, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, осуществляют следующие контрольные действия:

1) в рамках самоконтроля:

- проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) правовых актов комитета;

- сверка данных;

- сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;

2) в рамках контроля по уровню подчиненности и смежного контроля:

- подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения;

3) в рамках контроля по уровню подведомственности:

- документарные проверки, проводимые по месту нахождения должностных лиц комитета (далее - документарная проверка);

- выездные проверки, проводимые по месту нахождения подведомственных комитету краевых государственных учреждений (далее - выездная проверка);

- мониторинг, осуществляемый путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций (далее - мониторинг).

2.2. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.

Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур.

Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.

Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции.

2.3. К способам проведения контрольных действий (далее - способы контроля) относятся:

- сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;

- выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (группы операций).

2.4. Самоконтроль осуществляется должностным лицом подразделения комитета, уполномоченным на осуществление операций:

- сплошным способом - путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов комитета;

- выборочным способом - путем сверки данных по совершаемой им операции, сбора и анализа информации о результатах выполнения им операций, в том числе оценки причин, негативно влияющих на совершение им операций.

2.5. Контроль по уровню подчиненности осуществляется председателем (первым заместителем, заместителем председателя) комитета и (или) руководителем (заместителем руководителя) подразделения комитета сплошным и (или) выборочным способом путем подтверждения (согласования) операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами.

2.6. Смежный контроль осуществляется руководителем (заместителем руководителя) подразделения комитета сплошным и (или) выборочным способом путем согласования (подтверждения) операций, осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений комитета.

2.7. Контроль по уровню подведомственности осуществляется комитетом сплошным и (или) выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными комитету краевыми государственными учреждениями, путем проведения документарных и выездных проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, и путем мониторинга.

Результаты контрольных действий, проводимых в рамках контроля по уровню подведомственности, оформляются должностным лицом, проводившим контрольные действия, в виде заключения с указанием необходимости внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.

3. Организация внутреннего финансового контроля

3.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях комитета, подведомственных комитету краевых государственных учреждениях, осуществляющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, регулирующими бюджетные правоотношения, актами комитета, положениями об указанных подразделениях.

3.2. Контрольные действия осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих бюджетных процедур:

- составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;

- составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам краевого бюджета, расходам краевого бюджета и источникам финансирования дефицита краевого бюджета;

- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;

- составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

- составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;

- формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных краевых государственных учреждений;

- исполнение бюджетной сметы;

- принятие и исполнение бюджетных обязательств;

- ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;

- составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;

- исполнение судебных актов по искам к Хабаровскому краю, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;

- обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

- осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.

(пункт 3.2 в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2017 № 63)

3.3. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несут председатель комитета, первый заместитель, заместители председателя комитета, курирующие вопросы осуществления бюджетных полномочий комитета.

(пункт 3.3 в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2016 № 58)

(пункт 3.3 в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 02.07.2018 № 108)

4. Планирование внутреннего финансового контроля

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2017 № 63)

4.1. Внутренний финансовый контроль комитета осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, сроках и (или) периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, периодичности, способе проведения контрольных действий, а также об иных необходимых данных. Карта внутреннего финансового контроля должна охватывать все внутренние бюджетные процедуры и необходимые для их выполнения операции, за результаты которых отвечает соответствующее подразделение.

4.2. Карты внутреннего финансового контроля составляются в подразделениях, указанных в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка (далее - подразделения, ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур).

4.3. Карта внутреннего финансового контроля формируется до начала очередного финансового года.

Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого подразделения комитета, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

Должностные лица, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в срок не позднее 10 декабря года, предшествующего году, в котором будет осуществляться внутренний финансовый контроль, представляют в контрольный отдел комитета предложения в проект карты внутреннего финансового контроля.

Сформированная карта внутреннего финансового контроля утверждается председателем или первым заместителем председателя комитета не позднее последнего рабочего дня года, предшествующего очередному финансовому году.

4.4. Актуализация карты внутреннего финансового контроля проводится в следующих случаях:

- при принятии решения председателя, первого заместителя председателя комитета о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;

- в случае внесения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, уточнений (дополнений), требующих изменения осуществления внутренних бюджетных процедур.

После актуализации карта внутреннего финансового контроля в новой редакции утверждается председателем, первым заместителем председателя комитета.

5. (раздел утратил силу: приказ комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2017 № 63)

6. Оформление и рассмотрение результатов

внутреннего финансового контроля

6.1. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

(пункт 6.1 в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2016 № 58)

6.2. Ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется должностными лицами, указанными в абзацах третьем, четвертом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.

Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется путем занесения записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия, по мере совершения контрольных действий, в хронологическом порядке.

Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля ведется по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку, на бумажном носителе. Допускается формирование и ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля в электронном виде с распечатыванием и сброшюровыванием страниц регистра (журнала) внутреннего финансового контроля в хронологическом порядке в дело по истечении отчетного периода (календарного года).

Учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в комитете.

(пункт 6.2 в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 02.07.2018 № 108)

6.3. В случае выявления в результате внутреннего финансового контроля недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения бюджетных процедур, председателю комитета не реже одного раза в квартал.

(пункт 6.3 в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2016 № 58)

6.4. В случае выявления в результате внутреннего финансового контроля обстоятельств и фактов, свидетельствующих о наличии признаков административного правонарушения (уголовного преступления), влекущего за собой административную (уголовную) ответственность, информация о таких обстоятельствах и фактах незамедлительно представляется председателю комитета.

6.5. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля председатель комитета принимает решение:

- о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;

- об отсутствии оснований для применения мер, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

- (абзац утратил силу: приказ комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2016 № 58);

- о направлении информации об обстоятельствах и фактах, указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка, и (или) документов, подтверждающих такие факты, в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов.

6.6. Должностные лица, указанные в абзацах третьем, четвертом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, формируемых в соответствии с пунктом 6.2 настоящего раздела Порядка, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в контрольный отдел комитета на бумажном носителе отчет о результатах внутреннего финансового контроля по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 02.07.2018 № 108)

Сводный отчет о результатах внутреннего финансового контроля формируется контрольным отделом комитета.

(пункт 6.6 в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2016 № 58)

6.7. В отчет о результатах внутреннего финансового контроля включаются сведения о количестве проведенных проверок, результатах проверок, а также мерах, предпринятых для устранения выявленных в ходе проверок нарушений.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку осуществления
комитетом по труду и занятости
населения Правительства
Хабаровского края внутреннего
финансового контроля

Форма

ЖУРНАЛ

внутреннего финансового контроля

в 20__ году

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 02.07.2018 № 108)

Наименование главного распорядителя бюджетных средств:

комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края

Наименование подразделения, ответственного
за выполнение внутренних бюджетных процедур:

Дата

Наименование бюджетной процедуры

Наименование операции

Фамилия, инициалы должностного лица, ответственного за выполнение операции

Фамилия, инициалы должностного лица, осуществляющего контрольное действие

Метод контроля

Характеристики контрольного действия
(какие документы / действия проверены)

Информация о выявленных недостатках (нарушениях)

Предлагаемые меры по устранению недостатков
(нарушений), причин их возникновения

Отметка об устранении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку осуществления
комитетом по труду и занятости
населения Правительства
Хабаровского края внутреннего финансового контроля

Форма

ОТЧЕТ

о результатах внутреннего финансового контроля

по состоянию на ____________ 20__ г.

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 02.07.2018 № 108)

Наименование главного распорядителя бюджетных средств:

комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края

Наименование подразделения, ответственного
за выполнение внутренних бюджетных процедур:

Периодичность

квартальная, нарастающим итогом

Наименование
бюджетной
процедуры

Наименование
операции

Метод
контроля

Количество контрольных действий (проведенных проверок)

Количество
выявленных недостатков (нарушений)

Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений

Количество
принятых мер, исполненных заключений

1

2

3

4

5

6

7

(наименование должности руководителя подразделения)

(подпись)

(И.О. Фамилия)

"_____" ________________ 20___ г.

(дата составления отчета)

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Комитета по труду и занятости населения

Правительства Хабаровского края

от 26 июня 2014 г. № 82

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

(в редакции приказов комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2016 № 58, от 04.05.2017 № 50, от 14.06.2017 № 63, от 02.07.2018 № 108)

1. Общие положения

1.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурным подразделением комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее - соответственно подразделение внутреннего финансового аудита, комитет) на основе функциональной независимости.

Функциональная независимость внутреннего финансового аудита состоит в том, что должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита:

- не принимают участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в текущем периоде;

- не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода и года, предшествующего проверяемому периоду;

- не имеют родства или свойства с руководителем и другими должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры;

- не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения аудиторской проверки.

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2017 № 63)

1.2. Объектами внутреннего финансового аудита (далее - объект аудита) являются осуществляющие бюджетные процедуры подразделения комитета, а также подведомственные комитету краевые государственные учреждения.

1.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:

- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

1.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами аудита в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

Подразделение внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов комитета, направляемых в министерство финансов Хабаровского края в целях составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в комитете.

(абзац введен приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2016 № 58)

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 02.07.2018 № 108)

2. Организация внутреннего финансового аудита

2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым председателем комитета или лицом, исполняющим его обязанности (далее – председатель комитета).

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 02.07.2018 № 108)

Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:

(абзац введен приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 04.05.2017 № 50)

- поручение председателя комитета;

(абзац введен приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 04.05.2017 № 50)

- обращение правоохранительных органов;

(абзац введен приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 04.05.2017 № 50)

- поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

(абзац введен приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 04.05.2017 № 50)

- истечение срока исполнения объектом аудита ранее выданного приказа комитета о реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.

(абзац введен приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 04.05.2017 № 50)

2.2. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные и выездные.

2.3. Должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2017 № 63)

2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

3) привлекать независимых экспертов, в том числе из числа должностных лиц иных подразделений комитета, для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении аудиторских проверок.

2.4. Должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок обязаны:

1) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

2) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита (далее - представитель объекта аудита) с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

3. Планирование внутреннего финансового аудита

3.1. Планирование финансового аудита осуществляется путем составления и утверждения плана финансового аудита комитета, подведомственных комитету краевых государственных учреждений (далее - план внутреннего финансового аудита) на очередной календарный год.

3.2. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, вид проверки (камеральная, выездная), проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2017 № 63)

3.3. При планировании аудиторских проверок учитываются:

- значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность комитета, подведомственных комитету краевых государственных учреждений в случае их неправомерного исполнения;

- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения, существенность и уровень автоматизации контрольных действий при осуществлении внутреннего финансового контроля;

- наличие значимых бюджетных рисков;

- степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

- возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

3.4. В целях составления плана внутреннего финансового аудита подразделение внутреннего финансового аудита обязано провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

- осуществления внутреннего финансового контроля в текущем (отчетном) финансовом году;

- проведения в текущем (отчетном) финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля края в отношении объектов аудита.

3.5. План внутреннего финансового аудита составляется подразделением внутреннего финансового аудита и утверждается приказом комитета до начала очередного финансового года.

(пункт 3.5 в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 02.07.2018 № 108)

3.6. Внесение изменений в план внутреннего финансового аудита осуществляется:

- на основании предложений подразделения внутреннего финансового аудита о проведении дополнительных аудиторских проверок, удовлетворяющих критериям отбора, установленным пунктом 3.4 настоящего раздела Порядка;

- в случае невозможности проведения внутреннего финансового аудита в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта внутреннего финансового аудита, изменением обстоятельств и условий, указанных в пункте 3.4 настоящего раздела Порядка, исходя из которых финансовый аудит изначально планировался;

- в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

3.7. Изменения в план внутреннего финансового аудита утверждаются приказом комитета.

(пункт 3.7 в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 02.07.2018 № 108)

4. Проведение аудиторских проверок

4.1. Аудиторская проверка назначается приказом комитета.

4.2. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем подразделения внутреннего финансового аудита.

4.3. Программа аудиторской проверки должна содержать:

- тему аудиторской проверки;

- наименование объектов аудита;

- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;

- сроки и этапы проведения аудиторской проверки.

При составлении программы аудиторской проверки формируется группа должностных лиц, проводящих аудиторскую проверку (далее - аудиторская группа), и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Состав аудиторской группы утверждается руководителем подразделения внутреннего финансового аудита.

4.4. Документы и информация, указанные в подпункте 1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, запрашиваются не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения аудиторской проверки, и должны быть представлены должностным лицам подразделения внутреннего финансового аудита не позднее первого дня проведения аудиторской проверки либо в иной срок, указанный в запросе.

В случае необходимости указанные документы и информация также могут запрашиваться в течение всего срока проведения аудиторской проверки и должны быть представлены не позднее дня, следующего за днем запроса информации.

Документы и информация, необходимые для проведения аудиторской проверки, представляются объектом аудита в подлиннике или представляются их копии, заверенные представителем объекта аудита.

4.5. В ходе аудиторской проверки в отношении бюджетной процедуры и (или) объектов аудита проводится исследование:

- осуществления внутреннего финансового контроля;

- ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;

- наличия автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;

- вопросов бюджетного учета, в том числе формирования финансовых и первичных учетных документов, регистров бюджетного учета;

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2016 № 58)

- вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям в регистрах бухгалтерского учета.

- формирования бюджетной отчетности.

(абзац введен приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2016 № 58)

4.6. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

- инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов;

- наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

- запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

- подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

- пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

- аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией в целях выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

(пункт 4.6 в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2016 № 58)

4.7. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.

Документы, подготавливаемые и (или) получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, приобщаются к материалам аудиторской проверки и должны включать:

- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

- сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;

- сведения об осуществлении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2017 № 63)

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 02.07.2018 № 108)

- копии договоров, соглашений, протоколов, первичных учетных документов, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности;

- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

- копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;

- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;

- акт аудиторской проверки.

4.8. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на материалах аудиторской проверки, подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

4.9. Максимальный срок проведения аудиторской проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных документов и информации, сроки проведения аудиторской проверки могут быть продлены по решению председателя комитета, но не более чем на 15 рабочих дней.

4.10. Аудиторская проверка может быть приостановлена по решению председателя комитета на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы:

- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности объектом аудита;

- на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;

- на период замены должностных лиц, входящих в состав аудиторской группы;

- в случае непредставления объектом аудита документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки или уклонения от аудиторской проверки на период принятия мер, способствующих возобновлению проведения аудиторской проверки;

- при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта аудита на период проведения такого исследования;

- при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение аудиторской проверки, на период действия таких обстоятельств.

4.11. На время приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается.

Решение о возобновлении проведения аудиторской проверки принимается после устранения причин приостановления проведения аудиторской проверки.

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 02.07.2018 № 108)

4.12. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения аудиторской проверки оформляется приказом комитета.

5. Оформление и рассмотрение результатов

внутреннего финансового аудита

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2016 № 58)

5.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, в котором указываются:

- вид аудиторской проверки;

- тема аудиторской проверки;

- объект аудита;

- основания проведения аудиторской проверки;

- состав аудиторской группы;

- даты начала и окончания проведения аудиторской проверки, ее продолжительность;

- перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки;

- информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках.

Примерная форма акта приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 02.07.2018 № 108)

5.2. Акт составляется на бумажном носителе в двух экземплярах и подписывается руководителем аудиторской группы.

Акт может быть составлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт. В этом случае акт на бумажном носителе составляется в одном экземпляре и приобщается к материалам аудиторской проверки.

5.3. Акт не позднее 5 рабочих дней после завершения проверки вручается руководителем аудиторской группы объекту аудита под роспись или направляется объекту аудита почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае составления акта в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, такой акт направляется объекту аудита посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края. При этом акт считается полученным объектом аудита с момента фиксации в системе электронного документооборота Правительства Хабаровского края сведений о его получении объектом аудита.

5.4. Представитель объекта аудита вправе представить письменные возражения по акту в течение 5 рабочих дней с момента его вручения (получения).

(пункты 5.2-5.4 в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 02.07.2018 № 108)

5.5. В случае поступления письменных возражений по акту аудиторская группа в течение трех рабочих дней с момента поступления таких возражений рассматривает указанные возражения и принимает решение об обоснованности либо необоснованности таких возражений.

Результат рассмотрения письменных возражений оформляется соответствующим письмом за подписью руководителя аудиторской группы, которое передается объекту аудита способами, указанными в пункте 5.3 настоящего раздела Порядка.

5.6. На основании акта подразделением внутреннего финансового аудита в течение 15 рабочих дней с момента завершения проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;

- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;

- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2017 № 63)

5.7. После составления отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта направляется председателю комитета не позднее 15 рабочих дней после завершения проверки. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки председатель комитета не позднее 15 рабочих дней принимает одно или несколько решений о:

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2017 № 63)

- необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;

- направлении информации о выявленных в ходе аудиторской проверки обстоятельствах и фактах, свидетельствующих о наличии признаков административного правонарушения (уголовного преступления), влекущего за собой административную (уголовную) ответственность, и (или) документов, подтверждающих такие факты, в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов.

6. Составление и представление отчетности

о результатах внутреннего финансового аудита

6.1. Подразделения внутреннего финансового аудита обеспечивают составление отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового аудита (далее - отчетность).

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 14.06.2016 № 58)

6.2. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности комитета.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, регулирующих бюджетные правоотношения, актов комитета, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.

6.3. Отчетность составляется по итогам полугодия и года, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 02.07.2018 № 108)

6.4. Отчетность представляется председателю комитета, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, органам государственной власти и должностным лицам на основании соответствующих запросов.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку осуществления
комитетом по труду и занятости
населения Правительства
Хабаровского края внутреннего
финансового аудита

Примерная форма

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 02.07.2018 № 108)

"___"___________ 20__г.

№ ____________

(дата составления)

(порядковый номер)

АКТ

аудиторской проверки

__________________________________________________

(наименование объекта аудита)

В соответствии с ______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края в отношении _______________________________________________________  проведена _____________________ аудиторская проверка (далее – проверка).

Продолжительность проверки: ________ рабочих дней.

Акт составлен: комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее – комитет).

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен _______________ __________________________________________________________________.

Уполномоченные, проводившие проверку: _________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

В ходе проверки использовались следующие документы ____________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Дата начала проверки: __________________________.

Дата окончания проверки: _______________________.

1. Общие сведения о проверяемом учреждении

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Выводы и предложения по результатам проверки

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________

______

_______________

(должность уполномоченного лица, проводившие проверку)

(подпись)

(расшифровка подписи)

_________________________________

______

_______________

(должность уполномоченного лица, проводившие проверку)

(подпись)

(расшифровка подписи)

_________________________________

______

_______________

(должность уполномоченного лица, проводившие проверку)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать