Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2015г.
Номер документа: RU68000201500456
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление сельского хозяйства Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление сельского хозяйства Тамбовской области

ПРИКАЗ

26.06.2015 г.

г. Тамбов

№ 197

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Региональная экономически значимая программа развития первичной переработки свинины с учетом производства субпродуктов в Тамбовской области» на 2014 - 2016 годы

В целях развития первичной переработки свинины с учетом производства субпродуктов в Тамбовской области приказываю:

1. Внести изменения в ведомственную целевую программу «Региональная экономически значимая программа развития первичной переработки свинины с учетом производства субпродуктов в Тамбовской области» на 2014 - 2016 годы (далее - Программа), утвержденную приказом управления сельского хозяйства области от 26.02.2014 № 41 (в редакции от 09.04.2015), изложив ее в новой редакции согласно приложению к приказу.

2. Опубликовать настоящий приказ на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

Начальник управления

А.В. Аксенов

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

приказом управления сельского

хозяйства области

от 26.06.2015 № 197

Ведомственная целевая программа
«Региональная экономически значимая программа развития первичной переработки свинины с учетом производства субпродуктов в Тамбовской области» на 2014 - 2016 годы

Паспорт
ведомственной целевой программы

Наименование ведомственной целевой программы

«Региональная экономически значимая программа развития первичной переработки свинины с учетом производства субпродуктов в Тамбовской области» на 2014 - 2016 годы (далее - программа)

Наименование государственной программы Тамбовской области

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы

Основание для разработки ведомственной целевой программы

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 21.11.2012 года № 1443, распоряжение администрации области 25.02.2014 № 53-р

Заказчик ведомственной целевой программы

Управление сельского хозяйства области

Исполнители и участники ведомственной целевой программы

Управление сельского хозяйства области; сельскохозяйственные товаропроизводители, индивидуальные предприниматели, организации АПК, крестьянские (фермерские) хозяйства зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории области по убойному производству, строительству комплексов по убою скота с учетом производства субпродуктов

Цели ведомственной целевой программы

Создание экономических условий для развития отрасли первичной переработки свинины с учетом производства субпродуктов, развитие инфраструктуры для глубокой переработки, хранения и сбыта мясной продукции; увеличение импортозамещения за счет производства товарного мяса отечественного производства на базе создания современных комплексов по убою свиней

Задачи ведомственной целевой программы

Внедрение новых технологических процессов по убою и комплексной переработке свиней и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энергоэффективного оборудования; увеличение производства отечественного товарного мяса на базе комплексов по убою, первичной и глубокой переработке мяса свиней; расширение ассортимента и объемов поставок животноводческой продукции и продуктов ее переработки на внешние рынки; создание новых рабочих мест

Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы

Ввод мощностей по убою свиней, производству субпродуктов, хранению мяса и субпродуктов в 2016 году - 170,0 тыс. тонн;

производство свинины в убойном весе в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских фермерских хозяйствах в 2016 году - 121,0 тыс. тонн;

себестоимость реализованной продукции в убойном весе в 2016 году - 16797,3 млн. руб.; выручка от реализации свинины в убойном весе в 2016 году - 16100,0 млн. руб.;

прирост выручки от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою, первичной и глубокой переработке скота в 2016 году - 9400,0 млн. руб.;

численность населения, занятого в отрасли к 2016 году - 630 человек;

создание новых рабочих мест в период реализации программы - 570 рабочих мест; среднемесячная заработанная плата в 2016 году - 31985 рублей;

объем налоговых поступлений в бюджет Тамбовской области в 2016 году - 407,5 млн. руб.;

создание складских помещений на 3000 палето-мест для хранения замороженной продукции

Основные мероприятия ведомственной целевой программы

Строительство новых мощностей по убою, первичной и глубокой переработке мяса свиней, приобретение оборудования и модульных боен сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями АПК;

субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности, организациям АПК на строительство новых мощностей по убою, первичной и глубокой переработке мяса свиней, приобретение оборудования и модульных боен; приобретение нового технологического оборудования для пунктов по убою скота; субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям АПК на возмещение затрат на приобретение нового технологического оборудования для пунктов по убою скота.

Сроки реализации ведомственной целевой программы

2014 - 2016 годы

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы

Общий объем финансирования программы на 2014 - 2016 годы в ценах соответствующих лет составляет 1404,0537 млн. рублей, в том числе: За счет внебюджетных средств - 1067,0 млн. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 760,0 млн. рублей;

2015 год - 57,0 млн. рублей;

2016 год - 250,0 млн. рублей;

за счет средств бюджета Тамбовской области - 337,0537 млн. рублей, в том числе по годам;

2014 год - 303,9037 млн. рублей;

2015 год - 23,15 млн. рублей;

2016 год - 10,0 млн. рублей

Средства федерального бюджета в рамках настоящей программы могут быть использованы на условиях софинансирования в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы

Увеличение производства свинины в убойном весе в 2016 году до 121,0 тыс. тонн увеличение численности работников, занятых в отрасли с - 60 человек в 2013 году до 630 человек в 2016 году;

выручка от реализации продукции увеличится в 2016 году в - 65,5 раза;

повышение уровня жизни сельского населения, расширение масштабов его занятости, снижение уровня безработицы трудоспособного населения на основе развития перспективной отрасли; инновационно-технологическое обновление производства в сфере переработки мясного сырья

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

Программа направлена на устойчивое развитие первичной и глубокой переработки свинины, снижение доли импортного мяса с целью снабжения населения мясом отечественного производства, что является частью достижения приоритетных целей развития сельскохозяйственного производства России и обеспечения продовольственной безопасности страны.

Промышленная переработка свинины в Тамбовской области является одной из ключевых составляющих агропромышленного комплекса региона и имеет большое значение для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом.

Развитие промышленной переработки свинины требует комплексного решения задач, направленных на инновационно-технологическое обновление производства в сфере глубокой переработки мясного сырья.

В области наметился ежегодный рост поголовья свиней. На начало 2014 года в сельскохозяйственных организациях области насчитывается 727,7 тыс. голов.

Ускоренное развитие мясного животноводства является задачей государственного значения, базисом для обеспечения продовольственной безопасности страны. Решение этой задачи позволит обоснованно и в интересах населения удовлетворить спрос на мясо отечественного производства.

За период с 2008 по 2012 годы в области реализованы инвестиционные проекты общей стоимостью 12,5 млрд. рублей. В 2013 году введено в эксплуатацию производственных мощностей на 160 тыс. тонн свинины. В период с 2013 по 2016 годы намечено привлечение инвестиций в отрасль в размере 21054 млн. рублей, что позволит дополнительно ввести в эксплуатацию свиноводческие комплексы производственной мощностью 200 тыс. тонн свинины.

В настоящее время на территории области имеются мощности по убою и первичной переработке свиней, рассчитанные на 22,7 тонну убойного веса в смену, в том числе на крупных и средних мясоперерабатывающих предприятиях области - 21,7 тонн убойного веса в смену. Это составляет 65 тыс. голов в год. Существующие предприятия ориентированы на закупку мясного сырья у мелких и средних товаропроизводителей, разделку, обработку, хранение и транспортировку подготовленного сырья для дальнейшей промышленной переработки и реализации в оптовой или розничной сети. Мощности для убоя и первичной переработке скота практически на всех предприятиях области устарели, требуют реконструкции или полной замены и соответственно не могут обеспечить область в потребности по убою.

Сельскохозяйственные холдинги, имеющие свиноводческие мощности, не ведут забой скота в области, а вывозят живой скот на убой в соседние регионы. По оценкам экспертов в результате этого теряется более 30% живого веса свиней.

К 2016 году в области прогнозируется производство свиней в живом весе 262,5 тыс. тонн. В связи с этим, возникнет необходимость увеличения мощностей по убою, первичной и глубокой переработке более 2 млн. голов свиней в год.

Недостаточно развитая производственно-технологическая база по убою скота, хранению и сбыту готовой продукции является одним из сдерживающих факторов ускоренного развития мясного животноводства. Имеющиеся в недостаточном количестве производственные мощности не позволяют получать товарное мясо высокого качества с оптимальными сроками хранения и создают условия для ввоза больших объемов мяса импортного производства.

Создание новых современных мощностей по убою, первичной и глубокой переработке мяса свиней позволит максимально использовать все виды продуктов убоя и переработки, позволит довести съём продукции с одной тонны перерабатываемого скота до 90% и повысит рентабельность производства как минимум в 1,5 раза. В целях решения данной проблемы необходима государственная поддержка для увеличения доли промышленного забоя, в частности увеличение парка транспорта по перевозке скота, создание современных убойных цехов, логистических центров, приблизив их к сельскохозяйственным товаропроизводителям.

На территории Тамбовского района ООО «Тамбовский бекон» реализует инвестиционный проект по убою и переработке 2,0 млн. голов свиней, производству субпродуктов, хранению мяса и субпродуктов с цехом переработки биологических отходов. В Рассказовском районе ООО «РАСК» реализует инвестиционный проект по убою 330 тыс. свиней в год. Ведется модернизация и реконструкция убойного производства в Никифоровском районе. В ходе реализации программы значительно увеличится выручка от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою и первичной переработке скота в 2016 году и составит 16100,0 млн. рублей, в том числе: ООО «Тамбовский бекон» в 2013 году - 0 млн. руб., в 2014 году - 2007,3 млн. рублей, в 2015 году - 14289,0 млн. рублей, в 2016 году - 15095,0 млн. рублей; ООО «Золотая нива» в 2013 году - 144,0 млн. рублей, в 2014 году - 147,7 млн. рублей, в 2015 году - 206,7 млн. рублей, в 2016 году - 266,0 млн. рублей; ООО «РАСК» в 2014 году - 0 млн. рублей, в 2015 году - 369,5 млн. рублей, в 2016 году - 739,0 млн. рублей. Существующие мощности по переработке мяса в 2013 году - 740,5 млн. рублей, в 2014 году - 415 млн. рублей, в 2015 году - 410 млн. рублей, 2016 году - 395 млн. рублей.

С целью интенсификации производства товарного мяса, комплексной переработки всех видов основного, побочного сырья и отходов на современных высокотехнологичных предприятиях необходимо обеспечить дополнительный ввод мощностей по переработке продукции в объеме более 230 тыс. тонн мяса на кости в год, расширение ассортимента продукции.

Среди причин, сдерживающих развитие мясоперерабатывающей промышленности области, необходимо отметить:

использование малопроизводительного, морально устаревшего оборудования;

недостаточная государственная поддержка предприятий перерабатывающей промышленности, направленная на модернизацию и техническое перевооружение;

недостаток собственных средств предприятий, сдерживающий внедрение новых технологий, технического перевооружения и модернизации производства, сложное финансовое состояние большинства предприятий;

постоянное повышение цен на энергоносители и транспортировку сырья и продукции;

неурегулированность вопросов платежей и взаимозадолженности между поставщиками сырья, перерабатывающими предприятиями и торговыми организациями.

К актуальным проблемам развития мясоперерабатывающей промышленности области относятся:

рыночные - резкие колебания цен на сельскохозяйственное сырье, сезонность производства сельскохозяйственного сырья, расширение рынков сбыта продукции;

финансово-экономические - труднодоступность долгосрочных кредитных ресурсов и недостаток залогового обеспечения на ряде предприятий.

Современная экономическая ситуация на предприятиях мясоперерабатывающей промышленности области характеризуется:

необходимостью повышения конкурентоспособности продукции за счет проведения реконструкции предприятий, внедрения передовых образцов технологического оборудования, новых технологий;

необходимостью увеличения мощностей по первичной и глубокой переработке скота;

высокой степенью изношенности технологического оборудования на существующих предприятиях;

недостатком инвестиций для модернизации оборудования.

Для вывода отрасли животноводства на рубежи, обеспечивающие максимальное импортозамещение на внутреннем рынке мясной продукции и отвечающие требованиям Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, требуется привлечение значительных финансовых ресурсов (кредитов банков, средств внутренних и внешних инвесторов и др.), а также концентрация средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, на наиболее приоритетных направлениях в увязке с конечными результатами и усилением контроля за их целевым использованием. Этим требованиям в наибольшей степени отвечает программно-целевой метод решения проблемы.

При вступлении в ВТО для сохранения и развития отраслей животноводства, особенно свиноводства, необходимо решение ряда задач экономического развития.

Для решения задач экономического развития АПК области необходима координация взаимоотношений предприятий, занимающихся производством продукции животноводства, с предприятиями комбикормовой, перерабатывающей промышленности, сельскохозяйственными организациями, специализирующимися на производстве зерна и кормов, именно поэтому при выборе инвестиционных проектов, реализуемых в области, предпочтение отдается предприятиям с замкнутым циклом производства. Рост производства продукции животноводства и продуктов ее переработки требует решения проблем полного обеспечения отрасли качественными сбалансированными кормами, развития логистической и маркетинговой инфраструктуры, регулирования рынка данной продукции.

Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что государственная поддержка обеспечит сельхозтоваропроизводителям и организациям АПК: создание благоприятного инвестиционного климата для проведения технического перевооружения, реконструкции и создания новых мощностей по выращиванию, первичной и глубокой переработке свинины на основе инновационных технологий и ресурсосберегающего оборудования с соблюдением экологического законодательства;

наращивание необходимых объёмов сельскохозяйственного сырья с определёнными качественными характеристиками и с учётом региональных особенностей размещения производственной базы агропромышленного производства;

внедрение биотехнологий, «сквозных» технологий, на основе которых создаются высокотехнологичные комплексы замкнутого цикла с более эффективной выработкой целевого продукта, с сокращением потерь сырья, производством пищевых и кормовых продуктов с различными функциональными свойствами, что позволит повысить степень переработки сырья, расширить ассортимент выпускаемой продукции и нарастить базу для свиноводства и решить экологические проблемы;

создание и внедрение системы интегрального контроля показателей качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов на этапах переработки, транспортирования и хранения;

создание современной инфраструктуры для снижения издержек при хранении, транспортировке и логистике товародвижения пищевой продукции;

повышение уровня внедрения имеющихся научных исследований с целью инновационного развития пищевой промышленности и использование конкурентных преимуществ национальных производителей;

развитие инфраструктуры, брендинга и логистики продовольственной группы товаров, осуществляемое посредством стимулирования частных инвестиций и мер государственной поддержки, формируя систему участвующих субъектов, механизмы их взаимодействия и меры по государственному регулированию.

Это создаст условия для:

развития инфраструктуры и логическому обеспечению рынков мяса;

подготовки современного квалифицированного промышленно-производственного персонала с учётом требований инновационной экономики;

улучшения социально-экономического положения отдельных сельских населенных пунктов, районов и территорий. Прогнозируется рост доходов работников мясоперерабатывающей промышленности и увеличение занятости сельского населения.

Реализация программы будет содействовать повышению устойчивости развития сельских территорий в части расширения масштабов занятости сельского населения, улучшению жилищных условий, повышению уровня жизни, созданию современной социальной, инженерной, транспортной инфраструктур в сельской местности. Реальным и эффективным инструментом решения жилищной проблемы на селе является ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» (далее - программа). По этой программе специалисты и молодые семьи, проживающие и работающие на селе, получают государственную поддержку в виде социальных выплат на строительство или приобретение жилья в течение двух-трех лет. В рамках программы за 2006 - 2012 годы улучшили жилищные условия 1584 семьи, в том числе 810 - молодые семьи и семьи молодых специалистов. Построено (приобретено) - 113,2 тыс. кв. м жилья, в том числе - 51,3 тыс. кв. м для молодых семей и молодых специалистов. Объем финансирования на эти цели составил 1365,4 млн. руб., в том числе 386,4 - средства федерального бюджета, 217,5 млн. руб. - средства бюджета Тамбовской области, 761,5 млн. руб. - внебюджетные средства.

В 2013 году, с учетом переходящих остатков средств федерального и регионального бюджетов мероприятия по улучшению жилищных условий на селе продолжались.

За период 2014 - 2020 годов планируется ввести 116,8 тыс. кв. м жилья, в том числе - 61,5 тыс. кв. м для молодых семей и молодых специалистов.

Запланировано строительство первой очереди сетей инженерной инфраструктуры для микрорайона в с. Бурнак Жердевского района Тамбовской области на 219 домов. Проект взаимоувязан со строящимися крупными объектами АПК, требующими притока высококвалифицированных молодых кадров. На территории Жердевского района реализуется инвестиционный проект ООО «Тамбовский бекон»: свинокомплекс мощностью 100 тыс. тонн в год и комбикормовый завод мощностью 290 тыс. тонн в год. В рамках реализации мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности за период 2006 - 2012 годы введено сельских школ на 2705 мест. Общий объем финансирования на эти мероприятия составил 1170,2 млн. рублей, в том числе 196,3 млн. руб. - средства федерального бюджета, 973,0 млн. руб. - средства бюджета Тамбовской области и 0,9 млн. руб. - средства местных бюджетов. Построенные школы стали по сути социокультурными комплексами, объединяющими ресурсы учреждений социальной сферы для осуществления образовательной, воспитательной, культурно-оздоровительной работы среди детей, молодежи и взрослого населения села.

За период 2014 - 2020 годов запланировано ввести общеобразовательных учреждений на 900 мест.

Учитывая большую социальную значимость задачи по улучшению состояния здоровья сельского населения, на период 2014 - 2020 годов запланировано ежегодно строить не менее 10 ФАПов. Схема территориального развития области расположена на сайте http://ekon.tambov.gov.ru/4358.

Схемы территориального планирования муниципальных районов Тамбовской области размещены на официальном сайте Минрегиона РФ в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования http://fgis.minregion.ru/fgis/

Реализация программных показателей сопряжена с определенными рисками, связанными с финансово-экономическим кризисом, конъюнктурой агропродовольственного рынка и внешнеэкономическими факторами.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся: внешние риски:

риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут привести к неплатежам, не предоставлением кредитными организациями в намеченные сроки кредитов, высокие ставки по кредитам;

риски, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию;

риски, связанные с изменениями внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин; внутренние риски:

риски обеспечения финансирования программы;

риски по вводу в эксплуатацию объектов, сопряженные с несвоевременной поставкой строительных материалов и оборудования, нарушением графика выполнения работ;

операционные риски при производстве и реализации продукции, связанные с недостатком и снижением качества сырья, ухудшением качества готовой продукции, ошибочной маркетинговой стратегией.

Таблица 1

Расчеты
возможных рисков



п/п

Наименование показателей

ед. изм.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1

Снижение прироста выручки

млн. руб.

120

144

360

-снижение цены реализации

48

58

144

-снижение производства свинины

72

86

216

2

Увеличение себестоимости реализованной продукции

млн. руб.

52

64

839

52

64

839

- повышение цен на сырье, энергоресурсы

Оперативное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы.

2. Цели, задачи и сроки реализации программы

Цели программы - Создание экономических условий для развития отрасли первичной переработки свинины с учетом производства субпродуктов, развитие инфраструктуры для глубокой переработки, хранения и сбыта мясной продукции;

увеличение импортозамещения за счет производства товарного мяса отечественного производства на базе создания современных комплексов по убою и переработке скота.

Для решения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

внедрение новых технологических процессов по убою и комплексной переработке свиней и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энергоэффективного оборудования;

увеличение производства отечественного товарного мяса, увеличение интегрированного показателя глубины переработки - съем продукции с одной тонны живого веса убойного скота;

расширение ассортимента (мяса в тушах, полутушах, отрубах, расфасованного и упакованного для торговых сетей) и объемов поставок животноводческой продукции и продуктов ее переработки на внешние рынки;

развитие инфраструктуры для первичной и глубокой переработки, хранения и сбыта мясной продукции; создание новых рабочих мест.

Сроки реализации программы - 2014 - 2016 годы.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы

Реализация программы способствует ускоренному развитию животноводства, более рациональному использованию имеющихся в области ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическому обновлению животноводства в целях повышения его устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий. Динамика производства свинины в убойном весе в 2014 - 2016 годах представлена в приложении № 1 к программе.

Эффективность реализации программы определяется путём оценки целевых показателей:

ввод мощностей по убою свиней, производству субпродуктов, хранению мяса и субпродуктов - 170,0,0 тыс. тонн;

производство свинины в убойном весе в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах - 121,0 тыс. тонн;

себестоимость реализованной продукции в убойном весе 16797,3 млн. руб.

выручка от реализации свинины в убойном весе 16100,0 млн. руб.;

прирост выручки от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою и первичной переработке скота в 2016 году - 9400,0 млн. руб.;

численность населения, занятого в отрасли 630 человек; среднемесячная заработанная плата в 2016 году - 31985 рублей;

объем налоговых поступлений в бюджет Тамбовской области в 2016 году - 407,5 млн. руб.

В ходе реализации программы создаются благоприятные экономические условия для устойчивого развития первичной переработки мяса свиней и инфраструктуры глубокой его переработки, хранения и сбыта, повышена эффективность работы предприятий мясной отрасли, сокращается импорт мясной продукции, повысится обеспечение населения и перерабатывающих предприятий Тамбовской области высококачественной сельскохозяйственной продукцией, достигается сглаживание ценовой динамики на рынке мяса за счет создания новых мощностей по убою и хранению мяса свинины.

4. Перечень и описание программных мероприятий

Мероприятиями, направленными на реализацию программы, являются:

строительство новых мощностей по убою, первичной и глубокой переработке мяса свиней, приобретение оборудования и модульных боен, сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями АПК;

субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности, организациям АПК на строительство новых мощностей по убою, первичной и глубокой переработке мяса свиней, приобретение оборудования и модульных боен;

приобретение нового технологического оборудования для пунктов по убою скота;

субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям АПК на приобретение нового технологического оборудования для пунктов по убою скота;

В период реализации программы будут созданы современные комплексы по убою и переработке скота, проведена реконструкция действующих мощностей по убою, первичной переработке мяса свиней, приобретено новое технологическое оборудование, создана инфраструктура по хранению и сбыту мяса и мясной продукции. Внедрены новые технологические процессы по убою и комплексной переработке скота и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энерго-эффективного оборудования, повысится обеспечение населения области высококачественной мясной продукцией собственного производства.

Конкретные объемы и формы государственной поддержки из бюджета Тамбовской области будут ежегодно определяться законом о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год.

Перечень программных мероприятий указан в приложении № 2 к программе.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы

Общий объем финансирования программы на период 2014 - 2016 гг. составляет 1404,0537 млн. рублей, таблица 2.

Таблица 2

Источники

финансирования

Структура затрат, %

Объём финансирования (млн. руб)

всего

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Всего по программе

100

1404,0537

1063,9037

80,15

260

в том числе:

внебюджетные источники

82,8

1067,0

760,0

57,0

250

бюджет Тамбовской области

17,2

337,0

303,9037

23,15

10

Средства федерального бюджета в рамках настоящей программы могут быть использованы на условиях софинансирования в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Конкретные объемы и формы государственной поддержки из бюджета Тамбовской области ежегодно определяются законом о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год.

6. Оценка ожидаемой эффективности и результативности программы

Таблица 3

Расчет
эффективности расходования бюджетных средств по программе (по годам)

Показатели

Ед. изм.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2016/

2013

Выручка от реализации свинины (ТП)

млн. руб.

884,5

2155,0

6700,0

16100,0

65,5

Ежегодный прирост выручки от реализации свинины (ТП)

млн. руб.

*

1270,5

4545,0

9400,0

*

Финансирование программы из бюджета Тамбовской области- всего(Ф)

млн. руб.

*

303,9037

23,15

10,0

*

Показатели эффективности - Эбюд.*

%

*

418,1

19632

94000

*

Создание новых рабочих мест

чел.

*

50,0

60

200

*

Среднемесячная заработная плата работников

руб.

20750

21767

30875

31985

1,54

Объем налоговых поступлений в бюджет Тамбовской области

млн. руб.

15,3

29,7

86,9

407,5

26,6

Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе представлен в таблице 3, где:

Эбюд. - объем прироста выручки от реализации на 1 рубль средств бюджета Тамбовской области. Рассчитывается как отношение ежегодного прироста выручки от реализации мяса (ТП) к финансированию программы из бюджета Тамбовской области (Ф).

Реализация программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона, развитию культуртехнических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.

К показателям социально-экономической эффективности относятся:

создание не менее 570 новых рабочих мест;

увеличение поступлений налоговых платежей в бюджет Тамбовской области и внебюджетные фонды.

7. Система управления реализацией программы

Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения основывается на формах и методах управления, определяемых заказчиком программы, и направлен на координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий, подготовку отчетов о реализации, внесение предложений по корректировке программы.

Механизм реализации предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение программы.

К реализации программы в качестве исполнителей привлекаются хозяйствующие субъекты Тамбовской области, независимо от организационно-правовой формы, являющиеся сельхозтоваропроизводителями, организациями АПК.

Заказчик программы:

согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования; несет ответственность за реализацию программы в целом; осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий;

организует размещение на официальном сайте управления сельского хозяйства области текста утвержденной ведомственной целевой программы, а также последующих изменений в нее, отчетов о результатах реализации ведомственной целевой программы.

на основании отчетов исполнителей программы формирует в установленные сроки (по итогам полугодия - до 15 июля отчетного года, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным) сводный отчет о ходе финансирования и выполнения программы и представляет его в управление экономической политики администрации области, а также финансовое управление области.

Финансирование программных мероприятий в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий программы в отчетном периоде.

Начальник управления сельского хозяйства области

А.В. Аксенов

Приложение 1
к ведомственной целевой региональной экономически
значимой программе первичной переработки свинины
с учетом производства субпродуктов в Тамбовской
области на 2014 - 2016 годы

Перечень
показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы и их значений

Показатель (индикатор) наименование

Единица

измерения

Источник

информации

Значение показателей

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1. Ввод мощностей по убою свиней, производству субпродуктов, хранению мяса и субпродуктов

Тыс. тонн

Данные

участников программы УФ ОС-1

1,8

15,0

160,0

170,0

2. Производство свинины в убойном весе, в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских фермерских хозяйствах

Тыс. тонн

Данные

участников программы, статотчетности

6,1

14,1

70,0

121,0

3. Себестоимость реализованной продукции в убойном весе

Млн. руб.

Данные

участников программы

759,5

1035

5600,0

10285,0

4. Выручка от реализации свинины в убойном весе

Млн. руб.

Данные

участников программы

884,5

2155,0

6700,0

16100,0

5. Прирост выручки от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою, первичной и глубокой переработке скота в год

Млн. руб.

Данные

участников программы

275,5

1645,0

4545,0

9400,0

6. Численность населения, занятого в отрасли (нарастающим итогом)

Чел.

Данные

участников программы

60

110

170

630

7. Создание новых высокооплачиваемых рабочих мест (ежегодно)

Рабочих мест

Данные

участников программы

10

50

60

200

8. Среднемесячная заработанная плата

Рублей

Данные

участников программы

20250

21767

30875

31985

9. Объем налоговых поступлений в бюджет области

Млн. руб

Данные

участников программы

15,3

29,7

86,9

407,5

Приложение 2
к ведомственной целевой региональной экономически
значимой программе первичной переработки свинины
с учетом производства субпродуктов в Тамбовской
области на 2014 - 2016 годы

Перечень
мероприятий программы

Наименование мероприятия

Контрольные показатели реализации мероприятия

Объемы финансирования, млн. руб.

Наименование

Ед. измер

Значение (по годам реализации мероприятия)

по годам, всего

в том числе:

Федеральный бюджет

бюджет Тамбовской области

местный бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Строительство новых мощностей по убою, первичной и глубокой переработке мяса свиней, приобретение оборудования и модульных боен, сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями АПК

Приобретение оборудования при строительстве убойного производства

единиц

2014 - 0

2014

760,0

0,0

0,0

0,0

760,0

2015 - 4

2015

57,0

0,0

0,0

0,0

57,0

2016 - 1

2016

240,0

0,0

0,0

0,0

240,0

Итого - 5

Итого

1057,0

0,0

0,0

0,0

1057,0

2. Субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности, организациям АПК на строительство новых мощностей по убою, первичной и глубокой переработке мяса свиней, приобретение оборудования и модульных боен

Приобретение оборудования при строительстве убойного производства

единиц

2014 - 0

2014

303,9037

0,0

303,9037

0,0

0,0

2015 - 4

2015

23,150

0,0

23,150

0,0

0,0

2016 - 1

2016

8,0

0,0

8,0

0,0

0,0

Итого - 5

Итого

335,0537

0,0

335,0537

0,0

0,0

3. Эффективность мероприятия

Объём выручки на 1 рубль

бюджетных

средств

руб.

2014 - 7,4

2014

1063,9037

0,0

303,9037

0,0

760,0

2015 - 64,2

2015

80,15

0,0

23,150

0,0

57,0

2016 - 2011,5

2016

248,0

0,0

8,0

0,0

240,0

Итого

итого

1392,0537

0,0

335,0537

0,0

1057,0

4. Приобретение нового технологического оборудования для пунктов по убою скота

приобретение нового технологического оборудования

ед.

2014 - 15

2014

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2015 - 0

2015

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2016 - 5

2016

10,0

0,0

0,0

0,0

10,0

Итого - 20

10,0

0,0

0,0

0,0

10,0

5. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям АПК на возмещение части затрат на приобретение нового технологического оборудования для пунктов по убою скота

приобретение нового технологического оборудования

ед

2014 - 15

2014

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2015 - 0,0

2015

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2016 - 5

2016

2,0

0,0

2,0

0,0

0,0

Итого 20

2,0

0,0

2,0

0,0

0,0

6. Эффективность мероприятия

объём выручки на 1 рубль бюджетных средств

руб.

2014 - 0,0

2014

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2015 - 0,0

2015

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2016 - 4,0

2016

12,0

0,0

2,0

0,0

10,0

Итого

12,0

0,0

2,0

0,0

10,0

ИТОГО по программе

млн. руб

2014

1063,9037

0,0

303,9037

0,0

760,0

2015

80,15

0,0

23,15

0,0

57,0

2016

260,0

0,0

10,0

0,0

250,0

Всего на реализацию программы

млн. руб.

1404,0537

0,0

337,0537

0,0

1067,0

Приложение 3
к ведомственной целевой региональной экономически
значимой программе первичной переработки свинины
с учетом производства субпродуктов в Тамбовской
области на 2014 - 2016 годы

Список
участников программы с объемом валового производства свинины и выручкой от реализации

наименование предприятия

Объём валового производства свинины в убойном весе

Выручка от реализации свинины в убойном весе (млн. руб)

2014 г

2015 г.

2016 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

ООО «Золотая нива»

1,0

1,0

1,0

147,7

148

150,0

ООО «Тамбовский бекон»

-

67,0

110,0

0,0

6272,0

14611

ООО «Раск»

0

5,0

0

0,0

739,0

Индивидуальные предприниматели, организации АПК, крестьянские фермерские хозяйства

2,0

5,0

280

600

Итого

14,1

70,0

121,0

2155,0

6700,0

16100

начальник управления сельского хозяйства области

А.В. Аксенов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) № 4003 от 01.07.2015
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.010 Общие положения, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать