Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2018г.
Номер документа: RU93000201800796
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МІНІСТЕРСТВО НАДЗВИЧАЙНИХ СИТУАЦІЙ РЕСПУБЛІКИ КРИМ

МИНИСТЕРСТВО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕНТИНИНЪ ФЕВКЪУЛЬАДЕ ВАЗИЕТ НАЗИРЛИГИ

       ПРИКАЗ

«26» ИЮНЯ 2018 Г.                г. Cимферополь                                          №115-ОСН

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В целях своевременного, всестороннего, объективного и полного выяснения обстоятельств совершения дисциплинарных проступков руководителями учреждений (организаций), находящихся в ведении Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым, а также характера и размера причинённого ущерба, выявления причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарных проступков, руководствуясь статьями 5, 8, 15, 22 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 4.34 Положения о Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым, утверждённого постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 №151

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведении служебных проверок в отношении руководителей учреждений (организаций), находящихся в ведении Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым.

Рекомендовать руководителям учреждений (организаций), находящихся в ведении Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым, разработать положение о порядке организации и проведении служебных проверок в отношении работников соответствующего подведомственного учреждения (организации).

Отделу правового и кадрового обеспечения (Мазуренко М.Ю.) ознакомить с настоящим приказом руководителей подведомственных учреждений (организаций) под роспись.

4. Разместить настоящий приказ в государственной информационной системе Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым» на официальном сайте Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым в информационно - телекоммуникационной сети Интернет.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                                                            С. ШАХОВ

Приложение

к приказу Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым

от «26» июня 2018 года №115 - осн

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведении служебных проверок в отношении руководителей учреждений (организаций), находящихся в ведении Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок организации и проведения служебных проверок, применения и снятия дисциплинарных взысканий в отношении руководителей учреждений (организаций), находящихся в ведении Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее – руководители) за совершение дисциплинарных проступков.

1.2. Основная задача проведения служебной проверки – полностью, объективно и всесторонне установить:

факт совершения руководителем дисциплинарного проступка;

наличие или отсутствие вины руководителя в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на него должностных обязанностей;

причины и условия, способствующие совершению руководителем дисциплинарного проступка;

характер и размер вреда (ущерба), причинённого в результате противоправных действий (бездействий), дисциплинарного проступка;

обстоятельства, послужившие основанием для проведения служебной проверки.

1.3. Служебная проверка проводится до решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания в отношении руководителя.

1.4. В ходе служебной проверки осуществляется сбор и документальное оформление сведений, относящихся к дисциплинарному проступку, в том числе:

имел ли место дисциплинарный проступок, в чём он выразился;

время, место, способ и иные обстоятельства совершения дисциплинарного проступка;

характер и размер ущерба, причинённого в результате совершения дисциплинарного проступка  (если имеется);

обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность;

личные и деловые качества руководителя, в отношении которого проводится служебная проверка;

причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;

иные сведения, имеющие отношение к дисциплинарному проступку.

II. Порядок проведения служебной проверки

2.1. Служебная проверка проводится на основании решения Министра чрезвычайных ситуаций Республики Крым или уполномоченного им лица     (далее – Министр), и оформляется приказом.

Подготовка проекта приказа о проведении служебной проверки поручается отделу правового и кадрового обеспечения Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым на основании резолюции Министра на документе, содержащем сведения о наличии оснований для проведения служебной проверки.

Основаниями для принятия решения и издания приказа о проведении служебной проверки являются:

1) служебная записка, содержащая информацию о признаках (фактах) совершения руководителем дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения по его вине возложенных на него должностных обязанностей (далее – служебная записка).

Под должностными обязанностями в настоящем Положении следует понимать реализацию руководителем в пределах своей компетенции прав и обязанностей, регламентированных должностной инструкцией, с соблюдением профессиональной этики и правил служебного поведения;

2) представления правоохранительных органов (прокуратуры, следствия и дознания) и иных уполномоченных законом государственных органов;

3) частное определение суда;

4) информация, поступившая от исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, органов прокуратуры и правоохранительных органов, о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, в том числе правовых актов, содержащих нормы, регулирующие сферу деятельности соответствующего учреждения (организации);

5) обращение граждан и юридических лиц с жалобами на нарушение законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг/исполнения государственных функций, поступившее в Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее – Министерство) в установленном порядке, содержащее информацию о неисполнении или ненадлежащим исполнении руководителем возложенных на него должностных обязанностей;

6) письменное заявление (докладная записка) государственного гражданского служащего Республики Крым, замещающего должность в Министерстве (далее - гражданский служащий).

Целесообразность проведения служебной проверки в каждом конкретном случае определяется Министром.

2.2. Инициаторами проведения служебных проверок могут выступать:

1)  Министр;

2) заместители Министра;

3) заведующий отделом организации деятельности подведомственных учреждений Министерства;

4) должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве.

2.3. Инициатор проведения служебной проверки в течение 2-х рабочих дней с момента, когда ему стало известно о совершении руководителем дисциплинарного проступка, обязан служебной запиской доложить о проступке Министру.

2.4. Служебная записка должна содержать следующие сведения:

1) признаки совершения руководителем дисциплинарного проступка, способ, место и дату его совершения, а также документы, подтверждающие факт его совершения (акты, служебные записки, объяснения работников учреждения (организации) и т.д.);

2) указание на положения требований нормативных правовых актов, нарушенных руководителем в связи с совершением дисциплинарного проступка;

3) предполагаемый вред, нанесённый руководителем вследствие совершения им дисциплинарного проступка.

2.5. В приказе Министра о проведении служебной проверки указывается:

1) основание для принятия решения о проведении служебной проверки, указанное в пункте 2.1 настоящего Положения;

2) должность, фамилия, имя и отчество руководителя, в отношении которого проводится служебная проверка;

3) наименование соответствующего учреждения (организации) в котором работает руководитель;

4) состав (фамилия, имя, отчество, должности) комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия);

5) в случае необходимости указывается также решение об освобождении руководителя от занимаемой должности на время проведения проверки с сохранением на этот период заработной платы по замещаемой должности.

При временном освобождении от занимаемой должности руководителя, в отношении которого проводится служебная проверка, должны быть приняты меры, исключающие его доступ к служебным документам, служебному компьютеру, другие возможности влияния на объективность проводимой служебной проверки.

6) требование к руководителю, в отношении которого проводится служебная проверка, о предоставлении объяснения по факту совершения дисциплинарного проступка.

7) срок представления заключения по результатам служебной проверки;

2.6. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в её результатах. В этом случае он обязан обратиться к должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

Гражданский служащий не может быть утверждён членом Комиссии при наличии следующих оснований:

1) если он находится в каких-либо родственных отношениях с руководителем, в отношении которого проводится служебная проверка;

2) если имеются иные обстоятельства, дающие основания считать, что он может быть прямо или косвенно заинтересован в исходе служебной проверки.

2.7. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через двадцать календарных дней со дня подписания приказа о её проведении.    Если последний день служебной проверки приходится на нерабочий день, то днём окончания срока проверки считается предшествующий ему рабочий день.

Днём окончания служебной проверки является дата подписания заключения по результатам проведения служебной проверки.

III. Участники служебной проверки и их полномочия

3.1. Служебная проверка проводится Комиссией, которая состоит из пяти и более гражданских служащих, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и опытом.

3.2. В состав Комиссии включаются:

заместитель министра (председатель Комиссии), гражданский служащий отдела правового и кадрового обеспечения (по кадровой или юридической работе), гражданский служащий отдела организации деятельности подведомственных учреждений (секретарь Комиссии), а также иные гражданские служащие Министерства.

В состав Комиссии может быть включён представитель выборного профсоюзного органа Министерства или учреждения (организации), отнесённого к ведению Министерства.

3.3. Министр вправе принимать личное участие в проведении служебной проверки.

3.4. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несёт ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для её назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.

Председатель Комиссии:

1) реализует полномочия должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки, по получению от руководителя, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснения в письменной форме;

2) координирует работу членов Комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;

3) оказывает членам Комиссии методическую помощь по сбору, обобщению  и  анализу              изучаемых в  ходе  служебной  проверки документов;

4) направляет письменные запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;

5) пользуется правами и исполняет обязанности члена Комиссии, предусмотренные пунктами 3.5 - 3.6 настоящего Положения.

3.5. Члены Комиссии в соответствии с поставленными перед ними задачами, с целью выяснения фактических обстоятельств имеют право:

1) вызывать работников учреждения (организации) и иных лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, для получения от них письменных объяснений  на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки, документов или иной информации;

2) знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать в случае необходимости их (или их копии) к материалам служебной проверки;

3) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний, при этом экспертное заключение должно быть оформлено в письменном виде с указанием всех данных эксперта и даты его составления.

3.6. Члены Комиссии обязаны:

1) до применения дисциплинарного взыскания, в соответствии со статьёй 193 Трудового кодекса Российской Федерации, затребовать  от руководителя, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснение по существу дела в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение руководителем не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Отказ руководителя от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания;

2) руководствоваться требованиями действующего законодательства, соблюдая при этом законные права и свободы руководителя, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;

3)  проводить служебную проверку в пределах установленных сроков;

4) не разглашать сведения, полученные в ходе проведения служебной проверки;

5) принимать для выяснения обстоятельств, определённых в пункте 1.4. настоящего Положения, все необходимые меры по всестороннему, полному, квалифицированному исследованию и документальному оформлению указанных сведений;

6) рассматривать, приобщать к материалам служебной проверки  документы, поступающие в ходе её проведения, и принимать по ним соответствующие решения;

7) обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о её результатах;

8) составить по итогам работы заключение о результатах служебной проверки (далее – Заключение) и представить на его утверждение Министру.

3.7. Руководитель, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

1)   давать устные и письменные объяснения;

2) представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;

3) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку в установленном трудовым законодательством порядке;

4) ознакомиться под роспись по окончании служебной проверки с Заключением и другими материалами по результатам служебной проверки.

IV. Оформление результатов служебной проверки

4.1. Результаты служебной проверки оформляются Заключением, подготовку которого обеспечивает секретарь Комиссии.

Заключение в двадцатидневный срок со дня начала служебной проверки представляется на утверждение должностному лицу, принявшему решение о её проведении.

4.2. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и состоит из трёх частей - вводной, описательной и резолютивной.

Вводная часть содержит:

1) основания для издания приказа о проведении служебной проверки;

2) состав Комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должности, фамилии, имени и отчества председателя и членов Комиссии);

3) фамилия, имя и отчество руководителя, в отношении которого проводилась служебная проверка, и время его работы в подведомственном Министерству учреждении (организации), в том числе в замещаемой должности.

В описательной части указываются факты и обстоятельства, перечисленные в пункте 1.2 настоящего Положения.

Резолютивная часть содержит:

1) вывод о виновности (невиновности) руководителя, в отношении которого проведена служебная проверка, либо информацию, подтверждающую (опровергающую) сведения, содержавшиеся в служебной записке либо в ином документе, поступившем в Министерство;

2) предложения о привлечении (не привлечении) руководителя,        в отношении которого проведена служебная проверка, к дисциплинарной и (или) материальной ответственности либо о направлении материалов в органы прокуратуры или иные органы в соответствии с их компетенцией;

3) предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;

4)   рекомендации предупредительно-профилактического характера.

Заключение подписывают председатель Комиссии и члены Комиссии, участвовавшие в проведении проверки.

Председатель и члены Комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.

Обнаружив, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в Заключении не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Министерства, член Комиссии обязан подписать Заключение, сделав при этом соответствующую запись, а также приложить к нему в письменной форме своё особое мнение, отражающие действительное положение дел.

4.3. Председатель Комиссии (член Комиссии по поручению председателя Комиссии) не позднее 3-х рабочих дней со дня подписания Заключения членами Комиссии знакомит руководителя, в отношении которого проводилась служебная проверка, с Заключением и материалами служебной проверки в части, его касающейся, под роспись на Заключении с проставлением даты ознакомления.

Время нахождения руководителя, в отношении которого проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.

В случае отказа руководителя от дачи письменных объяснений, от подписи об ознакомлении с Заключением, членами Комиссии составляется соответствующий акт, который прилагается к материалам служебной проверки.

Заключение с материалами служебной проверки передаются Министру для принятия решения в установленные приказом сроки.

4.4. Копия приказа Министерства о проведении служебной проверки, копия приказа Министерства о применении дисциплинарного взыскания   (при его наличии по результатам служебной проверки), копия Заключения приобщаются к личному делу руководителя, в отношении которого проводилась служебная проверка.

4.5. Материалы служебной проверки Комиссией нумеруются постранично и формируются в номенклатурное дело. В него в обязательном порядке помещаются:

1) основание для принятия решения о проведении служебной проверки (служебная записка или иной документ, поступивший в Министерство);

2)   копия приказа Министерства о проведении служебной проверки;

3) объяснения руководителя, в отношении которого проводилась служебная проверка, и иных лиц;

4) акт  об отказе  руководителя давать письменные объяснения, знакомиться с приказом о проведении служебной проверки, с Заключением (при наличии);

5) иные документы и материалы, имеющие отношение к проведённой служебной проверке;

6) Заключение;

7) копия приказа Министерства о применении дисциплинарного взыскания (при наличии).

Сформированное дело хранится в определяемый номенклатурой дел срок в отделе правового и кадрового обеспечения Министерства.

V. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий

5.1. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности руководителя, в отношении которого проводилась служебная проверка, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на работе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

5.2. При применении дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть совершённого руководителем проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых были допущены нарушения, а также предшествующие результаты исполнения им должностных обязанностей.

5.3. В соответствии со статьёй 192 Трудового кодекса Российской Федерации за совершение руководителем дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение руководителем по его вине возложенных на него должностных обязанностей применяются следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

Дисциплинарное взыскание оформляется приказом Министерства.

5.4. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

5.5. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

5.6. Копия приказа Министерства о применении к руководителю дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения приобщается к его личному делу и объявляется руководителю под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия руководителя, в отношении которого проводилась служебная проверка, на работе. Если руководитель отказывается ознакомиться с указанным приказом под роспись, то составляется соответствующий акт.

5.7. Руководитель вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию Министерства по служебным спорам        (при наличии) или в государственную инспекцию труда, при этом решение о наложении дисциплинарного взыскания не приостанавливается.

5.8. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания руководитель не будет подвергнут новому взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

5.9. Министр вправе по собственной инициативе, письменному заявлению самого руководителя, по ходатайству одного из заместителей Министра или заведующего отделом организации деятельности подведомственных учреждений, снять с руководителя дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня его применения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 26.06.2018
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать