Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2018г.
Номер документа: RU03000201800703
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство финансов Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 29.12.2020 № 434

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 26 июня 2018 г. № 168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ «ПРОВЕРКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ»

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 26.07.2018 г. № 11501

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь пунктом 5.4 Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года № 488, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт осуществления Министерством финансов Республики Башкортостан внутреннего государственного финансового контроля «Проверка предоставления из бюджета Республики Башкортостан и (или) использования субсидий бюджетным и автономным учреждениям».

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговскую Ю.В.

Министр

Р.Т. Субханкулова

Утвержден

Приказом Министерства финансов

Республики Башкортостан

от 26 июня 2018 г. № 168

Стандарт

осуществления Министерством финансов Республики Башкортостан внутреннего государственного финансового контроля «Проверка предоставления из бюджета Республики Башкортостан и (или) использования субсидий бюджетным и автономным учреждениям»

I. Общие положения

1. Настоящий Стандарт осуществления Министерством финансов Республики Башкортостан внутреннего государственного финансового контроля «Проверка предоставления из бюджета Республики Башкортостан и (или) использования субсидий бюджетным и автономным учреждениям» (далее - Стандарт) определяет особенности формирования перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки предоставления из бюджета Республики Башкортостан и (или) использования субсидий бюджетным и автономным учреждениям (далее - проверка, Субсидии), проведения проверки, оформления акта ревизии (проверки), заключения обследования, реализации результатов проверки.

2. Стандарт применяется при осуществлении Министерством финансов Республики Башкортостан полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в части организации и проведения проверок и обследований.

3. Положения Стандарта применяются к осуществлению проверок предоставления из бюджета Республики Башкортостан и (или) использования следующих видов Субсидий:

3.1. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

3.2. Субсидии, предоставленные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Субсидии на иные цели).

3.3. Гранты в форме Субсидий.

3.4. Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность.

4. Предметом контроля при проведении проверки является соблюдение целей, условий и порядка предоставления и (или) использования Субсидий, а также достижение показателей результативности использования указанных средств.

5. Объектами контроля при проведении проверки являются:

5.1. Главные распорядители бюджетных средств - органы исполнительной власти (государственные органы) Республики Башкортостан, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении бюджетного или автономного учреждения (далее - Учредители).

5.2. Бюджетные и автономные учреждения Республики Башкортостан (далее - Учреждения).

5.3. Юридические лица (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (контрактов), источником финансирования которых являются средства Субсидий, указанных в пунктах 3.1 - 3.4 Стандарта.

II. Формирование перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки

6. Для формирования перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки (далее - перечень вопросов) в отношении Субсидий, указанных в пунктах 3.1 - 3.4 Стандарта, необходимо изучить нормативные правовые акты, документы и иные материалы, касающиеся аспектов проверки в отношении указанных Субсидий.

7. На основе изучения и анализа нормативных правовых актов, документов и иных материалов, касающихся аспектов проверки в отношении Субсидий, формируется перечень вопросов.

8. Перечень вопросов состоит из общих вопросов проверки, которые применяются для проверки предоставления и использования всех видов Субсидий, указанных в 3.1 - 3.4 Стандарта, а также специальных вопросов, формируемых для каждого вида Субсидий отдельно.

III. Проверка предоставления учредителем субсидий

9. При проверке предоставления Учредителем Субсидий, указанных в пунктах 3.1 - 3.4 Стандарта, осуществляются контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций, в том числе следующие контрольные действия:

9.1. Подтверждение (оценка) соответствия учредительных документов Учреждения осуществляемым видам деятельности Учреждения, а также действующему законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Башкортостан.

9.2. Подтверждение (оценка) соответствия объемов доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств объемам, предусмотренным на соответствующий финансовый год и плановый период для предоставления Субсидий Учреждениям:

законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий год и плановый период;

сводной бюджетной росписью Республики Башкортостан;

лимитам бюджетных обязательств, доведенных Министерством финансов Республики Башкортостан;

бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств;

республиканской адресной инвестиционной программой (в случае предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность);

государственной программой Республики Башкортостан; соглашением о предоставлении Субсидий (далее - Соглашение);

9.3. Подтверждение (оценка) наличия случаев предоставления Субсидий при отсутствии заключенных Соглашений на дату перечисления средств, а также сверх предусмотренных объемов бюджетных ассигнований.

9.4. Подтверждение (оценка) наличия в Соглашении условий, установленных нормативными правовыми актами (в том числе целей, порядка, условий предоставления Субсидии).

9.5. Подтверждение (оценка) соблюдения порядка (графика) перечисления Субсидий, в том числе своевременности и полноты перечисления Субсидий, а также соблюдения нормативно установленных ограничений по долям годового размера Субсидий, подлежащих перечислению в определенные сроки.

9.6. Подтверждение (оценка) отсутствия фактов предоставления Субсидий при невыполнении условий их предоставления.

9.7. Подтверждение (оценка) пересмотра финансовых и натуральных показателей (целевых индикаторов), представленных в Соглашении, в установленном Соглашением и (или) иным актом порядке.

9.8. Подтверждение (оценка) правомерности расчета объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан, в случае недостижения значений показателей результативности использования Субсидий, а также направления требований о возврате средств в бюджет Республики Башкортостан.

9.9. Подтверждение (оценка) причин, по которым средства оказались неиспользованными или перераспределенными при наличии неиспользованных остатков средств Субсидии.

9.10. Подтверждение (оценка) потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств Субсидий.

9.11. Подтверждение (оценка) своевременности и полноты взыскания в бюджет Республики Башкортостан остатков Субсидий.

9.12. Подтверждение (оценка) осуществления периодической оценки эффективности (экономности и результативности) использования Субсидий.

9.13. Подтверждение (оценка) осуществления контроля за выполнением Соглашения и реализацией правил предоставления Субсидий (при наличии) со стороны Учредителя, включая:

контроль за соблюдением Учреждением целей, условий и порядка предоставления Субсидий и других установленных обязательств, в том числе проведение проверок соблюдения условий, установленных при предоставлении Субсидий, контроль за их периодичностью;

наличие мер, принятых по результатам проверок;

проверку документов (в том числе об осуществлении кассовых расходов на цели предоставления Субсидии), направляемых Учреждением Учредителю в целях принятия последним решения о перечислении Субсидии или ее части (при необходимости), а также соответствия отчетности фактическому состоянию;

проверку обоснованности определения потребности в средствах Субсидий Учреждением, в том числе факты завышения Учреждениями потребности в средствах Субсидии.

9.14. Подтверждение (оценка) соответствия осуществления получения предварительного согласования бюджетным учреждением на совершение крупных сделок, источником финансирования которых являются средства Субсидии, порядку предварительного согласования совершения Учреждением крупных сделок, установленному Учредителем.

9.15. Подтверждение (оценка) соответствия осуществления принятия решений об одобрении сделок бюджетного учреждения, источником финансирования которых являются средства Субсидии и в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон «О некоммерческих организациях»), установленному Учредителем порядку принятия решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

9.16. Подтверждение (оценка) соответствия осуществления принятия решений об одобрении сделок с имуществом автономного учреждения, источником финансирования которых являются средства Субсидии и в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 16 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Федеральный закон «Об автономных учреждениях»), если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете автономного учреждения, а также сделок в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, источником финансирования которых являются средства Субсидии (с учетом Положения об осуществлении государственными органами Республики Башкортостан функций и полномочий учредителя государственного автономного учреждения Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12.08.2011 № 277 «О порядке осуществления государственными органами Республики Башкортостан функций и полномочий учредителя государственного автономного учреждения Республики Башкортостан» (далее - Положение от 12.08.2011 № 277)).

10. При проверке предоставления Учредителем Субсидии на финансовое обеспечение государственного задания дополнительно осуществляются, в том числе, следующие контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций:

10.1. Подтверждение (оценка) соответствия наименований и единиц измерения услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждением и указанных в государственном задании, наименованиям и единицам измерения услуг (работ), представленных, в том числе, в:

базовых (отраслевых) перечнях государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждениями в установленной сфере деятельности;

ведомственных перечнях государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Учредителя государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности;

уставе Учреждения;

бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств;

10.2. Подтверждение (оценка) соблюдения установленного порядка формирования государственного задания, а также его финансового обеспечения.

10.3. Подтверждение (оценка) выполнения требования, установленного пунктом 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, об определении в государственном задании на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг.

10.4. Подтверждение (оценка) соответствия определения нормативных затрат на оказание (выполнение) Учреждением государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества установленному порядку.

10.5. Подтверждение (оценка) осуществления контроля за исполнением государственного задания Учреждением.

10.6. Подтверждение (оценка) отображения допустимых (возможных) отклонений показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы) за анализируемые периоды в финансовом обеспечении выполнения государственного задания.

10.7. Подтверждение (оценка) нормативов, а также фактических и кассовых расходов на оказание Учреждением единицы государственной услуги (выполняемой работы - если это возможно) по сравнению с аналогичными показателями Учреждений, подведомственных Учредителю и оказывающих (выполняющих) одноименные услуги (работы).

10.8. Подтверждение (оценка) стоимости единицы услуги (работы) Учреждения в сравнении с показателями прошлых периодов.

11. При проверке предоставления Учредителем Субсидии на иные цели дополнительно осуществляются в том числе следующие контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций:

11.1. Подтверждение (оценка) отражения условий о возврате в доход бюджета Республики Башкортостан использованных не по целевому назначению средств Субсидий на иные цели в документах, являющихся основанием для предоставления Субсидии на иные цели.

11.2. Подтверждение (оценка) соответствия заполненного перечня целевых субсидий требованиям, установленным приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 21.02.2011 № УК-10 «О санкционировании расходов бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее - приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 21.02.2011 № УК-10).

11.3. Подтверждение (оценка) соответствия наименования Субсидии, представленного в перечне целевых субсидий, ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.

12. При проверке предоставления Учредителем грантов в форме Субсидии дополнительно осуществляются в том числе следующие контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций:

12.1. Подтверждение (оценка) правомерности предоставления грантов в форме Субсидий в соответствии с законом о бюджете на соответствующий год и плановый период, решениями Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан.

12.2. Подтверждение (оценка) соответствия проведения конкурсов органами исполнительной власти на предоставление грантов в форме Субсидий установленному положению (правилам, порядку) о конкурсе на предоставление грантов в форме Субсидий.

13. При проверке предоставления Учредителем Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность дополнительно осуществляются в том числе следующие контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций:

13.1. Подтверждение (оценка) соответствия порядка принятия решений о предоставлении Субсидий установленным правилам (порядку).

13.2. Подтверждение (оценка) соответствия осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Башкортостан установленным правилам.

13.3. Подтверждение (оценка) отражения в Соглашении положений, предусмотренных пунктом 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

13.4. Подтверждение (оценка) соответствия порядка принятия решения о предоставлении Субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий, правилам принятия решения о предоставлении получателю средств бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Башкортостан на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий. (Закон Республики Башкортостан от 15.07.2005 № 205-з «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан»).

13.5. Подтверждение (оценка) соответствия объема Субсидий, предоставленных из бюджета Республики Башкортостан, объему бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий, предусмотренных республиканской адресной инвестиционной программой.

13.6. Подтверждение (оценка) выполнения запрета на предоставление Субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества государственной собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (Закон Республики Башкортостан от 15.07.2005 № 205-з «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан», постановление Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2014 № 636 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Башкортостан, государственным унитарным предприятиям Республики Башкортостан на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Башкортостан»).

13.7. Подтверждение (оценка) соответствия заполненного перечня целевых субсидий требованиям, установленным приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 21.02.2011 № УК-10.

13.8. Подтверждение (оценка) соответствия информации, содержащейся в перечне целевых субсидий, данным об объектах республиканской адресной инвестиционной программы.

13.9. Подтверждение (оценка) соответствия наименования Субсидии, представленного в перечне целевых субсидий, ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.

IV. Проверка использования учреждениями субсидий

14. При проверке использования Учреждениями Субсидий, указанных в пунктах 3.1 - 3.4 Стандарта, осуществляются контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций, в том числе следующие контрольные действия:

14.1. подтверждение (оценка) выполнения условий и обязательств, предусмотренных Соглашениями и соответствующими правилами предоставления Субсидий (при наличии), Учреждениями, к которым, в том числе, относятся:

соблюдение установленной цели предоставления Субсидий;

обоснованность определения размера Субсидий, на основании действующей нормативной правовой базы;

достижение установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидий;

соответствие отчетности Учреждения, связанной с использованием средств Субсидий, установленным формам, а также отображение в указанной отчетности фактов хозяйственной жизни, согласно действующей нормативной базе;

своевременность представления установленной отчетности, а также информации и документов, необходимых для осуществления контроля за использованием средств Субсидий.

14.2. Подтверждение (оценка) соответствия подтверждения потребности в направлении средств Субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, на те же цели в очередном финансовом году установленному Учредителем и (или) законодательством порядку.

14.3. Подтверждение (оценка) соответствия получения предварительного одобрения автономным учреждением на совершение крупных сделок, источником финансирования которых являются средства Субсидии, установленному законодательством порядку предварительного одобрения совершения автономным Учреждением крупных сделок.

14.4. Подтверждение (оценка) соответствия получения предварительного одобрения сделок с участием автономного учреждения, источником финансирования которых являются средства Субсидии и в совершении которых имеется, определяемая в соответствии с законодательством.

14.5. Подтверждение (оценка) соответствия перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, в части использования средств Субсидий на приобретение и (или) поддержание в надлежащем состоянии Учреждением объектов движимого имущества, относящихся к категории особо ценного движимого имущества, установленному Учредителем порядку.

15. При проверке использования Учреждением средств Субсидии на финансовое обеспечение государственного задания дополнительно осуществляются в том числе следующие контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций:

15.1. Подтверждение (оценка) соответствия ведения учета средств, планируемых к поступлению от потребителей оказываемых (выполняемых) Учреждением услуг (работ) гражданам и (или) юридическим лицам за плату в пределах и (или) сверх установленного государственного задания, установленному порядку.

15.2. Подтверждение (оценка) осуществления раздельного учета кассовых и фактических расходов по видам деятельности в разрезе каждой оказываемой услуги (выполняемой работы).

15.3. Подтверждение (оценка) соответствия порядка распределения расходов по содержанию объектов имущества между субсидией на выполнение государственного задания и иной приносящей доход деятельностью на основании экономически обоснованных показателей установленному порядку.

15.4. Подтверждение (оценка) причин отклонения плановых и фактических показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы) за анализируемые периоды.

15.5. Подтверждение (оценка) соответствия определения предельных цен (тарифов) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан предусмотрено их оказание на платной основе, порядку установления указанных цен (тарифов).

15.6. Подтверждение (оценка) соответствия оказания физическим и юридическим лицам государственных услуг установленному порядку оказания этих услуг.

16. При проверке использования Учреждением Субсидии на иные цели дополнительно осуществляются в том числе следующие контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций:

16.1. Подтверждение (оценка) обоснованности и правомерности определения объема Субсидий на иные цели.

16.2. Подтверждение (оценка) соответствия расчетов объема и фактического использования Субсидий на иные цели установленному порядку определения объема и условиям предоставления указанных Субсидий.

16.3. Подтверждение (оценка) правильности применения кодов бюджетной классификации при определении целевой направленности расходов за счет Субсидий на иные цели.

17. При проверке использования Учреждением грантов в форме Субсидий дополнительно осуществляются в том числе следующие контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций:

17.1. Подтверждение (оценка) использования средств гранта в форме Субсидии на цели, предусмотренные положением (правилами, порядком) о конкурсе на предоставление грантов в форме Субсидий Учреждениям.

18. При проверке использования Учреждением Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность дополнительно осуществляются в том числе следующие контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций:

18.1. Подтверждение (оценка) отражения в стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у Учреждения, капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность.

18.2. Подтверждение (оценка) наличия в договорах, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность, подлежащих оплате за счет Субсидий, условий о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий.

18.3. Подтверждение (оценка) заключения дополнительных соглашений к договорам (указанных в предыдущем пункте) Учреждением или их расторжения в случае признания утратившими силу положений закона о бюджете Республики Башкортостан.

18.4. Подтверждение (оценка) соблюдения нормативно установленных процедур планирования и осуществления капитальных вложений (в отношении субсидий на строительство объектов капитального строительства), включая наличие по каждому объекту капитального строительства следующих документов (п. 6 постановления Правительства Республики Башкортостан от 13.09.2012 № 316 «О порядке финансирования объектов и мероприятий республиканской адресной инвестиционной программы»):

документы об утверждении проектной документации;

положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;

титульные списки вновь начинаемых объектов капитального строительства в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственным заказчиком;

выданные разрешения на строительство;

документ, содержащий результаты оценки эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.07.2008 № 233 «Об оценке эффективности инвестиционных проектов, реализуемых с участием средств бюджета Республики Башкортостан» (вместе с «Порядком оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности инвестиционных проектов, реализуемых с участием средств бюджета Республики Башкортостан», «Перечнем социальных показателей», «Порядком принятия к финансированию из бюджета Республики Башкортостан расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов»).

19. При проверке использования видов Субсидий, указанных в пунктах 3.1 - 3.4 Стандарта, осуществляется встречная проверка юридических лиц (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (контрактов), источником финансирования которых являются средства Субсидий в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2014 № 66 «О порядке осуществления Министерством финансов Республики Башкортостан полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

20. В целях проведения обследования объектов контроля, указанных в подпунктах 5.1 и 5.2 Стандарта, осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объектов контроля по направлениям предоставления и (или) использования Субсидий. Перечень контрольных действий, осуществляемых в ходе проведения указанных обследований, включает, в том числе:

20.1. При проведении обследования объектов контроля, указанных в подпункте 5.1 Стандарта, анализ и оценку:

общего состояния сферы деятельности объекта контроля;

нормативного правового регулирования сферы деятельности объекта контроля;

реализации функций объекта контроля в установленной сфере деятельности.

20.2. При проведении обследования объектов контроля, указанных в подпункте 5.2 Стандарта, анализ и оценку:

финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля;

состояния платежной дисциплины;

направления деятельности объекта контроля, на финансирование которого предоставлены Субсидии.

V. Оформление акта ревизии (проверки), заключения по обследованию

21. По результатам проведения проверки оформляется акт ревизии (проверки), заключение по обследованию в соответствии с Административным регламентом исполнения Министерством финансов Республики Башкортостан государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 23.06.2014 № 76.

VI. Основные виды нарушений, допущенные учредителем и выявленные в ходе проверки предоставления субсидии

22. К основным видам нарушений, допущенных Учредителем и выявленных в ходе проверки предоставления Субсидии, относятся:

22.1. Нецелевое использование средств бюджета Республики Башкортостан, выразившееся, в том числе, в:

а) направлении Учредителем средств Субсидии на финансовое обеспечение государственного задания в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, Соглашением, иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, в том числе;

направление Учредителем средств Субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на финансирование целей, не связанных с финансовым обеспечением выполнения Учреждением государственного задания;

направление Учредителем средств Субсидии на финансовое обеспечение государственного задания юридическим лицам, не являющимся Учреждениями;

б) направлении Учредителем средств Субсидии на иные цели в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, Соглашением либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, в том числе:

направление Учредителем средств Субсидии на иные цели юридическим лицам, не являющимся Учреждениями;

в) направлении Учредителем грантов в форме Субсидии в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, Соглашением либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств;

г) направлении Учредителем средств Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности (приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность) в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, Соглашением, либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, в том числе;

направление Учредителем средств Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности (приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность) юридическим лицам, не являющимся Учреждениями.

22.2. Нарушение условий предоставления Субсидий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, Соглашениями, выразившееся, в том числе, в:

а) нарушении общих для Субсидий указанных в пунктах 3.1 - 3.4 Стандарта условий предоставления Субсидии, в том числе:

предоставление Субсидии Учреждению при отсутствии заключенных Соглашений на дату перечисления средств;

предоставление Субсидии Учреждению сверх предусмотренных объемов бюджетных ассигнований;

отсутствие в Соглашении условий, установленных нормативными правовыми актами (в том числе: предмет, порядок, условия предоставления субсидии);

несоблюдение порядка (графика) перечисления Субсидии Учреждению, в том числе своевременности и полноты перечисления Субсидии;

несоблюдение нормативно установленных ограничений по долям годового размера Субсидии, подлежащих перечислению Учреждению в определенные сроки;

предоставление Субсидии Учреждению при невыполнении условий их предоставления, установленных Соглашением и (или) иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств;

нарушение порядка пересмотра финансовых и натуральных показателей (целевых индикаторов), представленных в Соглашении, в установленном Соглашением и (или) иным актом порядке;

необоснованный расчет объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан, в случае недостижения значений показателей результативности использования Субсидии Учреждением;

отсутствие направления требований о возврате средств в бюджет Республики Башкортостан в случаях, установленных Соглашением и (или) иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств;

неперечисление или несвоевременное перечисление или неполное перечисление в бюджет Республики Башкортостан не использованных на начало текущего года остатков средств Субсидий, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году;

отсутствие проверок Учредителем соблюдения условий, установленных при предоставлении Субсидий Учреждениям, нарушение периодичности проверок (п. 29 постановления Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2008 № 453 «О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)»);

отсутствие мер, принятых Учредителем по результатам выявления нарушений в ходе проверок использования Субсидии Учреждением;

неподтверждение факта проверки документов (в том числе об осуществлении кассовых расходов на цели предоставления Субсидии), направляемых Учреждением Учредителю в целях принятия последним решения о перечислении Субсидии или ее части (при необходимости), а также проверки соответствия отчетности фактическому состоянию;

неподтверждение факта проверки Учредителем обоснованности определения потребности в средствах Субсидии Учреждением, в том числе не выявлении факта завышения Учреждениями потребности в средствах Субсидии;

нарушение Учредителем порядка предварительного согласования совершения бюджетным Учреждением крупных сделок, источником финансирования которых являются средства Субсидии;

нарушение Учредителем порядка принятия решений об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, источником финансирования которых являются средства Субсидии и в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

нарушение Учредителем порядка принятия решений об одобрении сделок с имуществом автономного учреждения, источником финансирования которых являются средства Субсидии и в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 16 Федерального закона «Об автономных учреждениях», а также сделок в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, источником финансирования которых являются средства Субсидии (с учетом Положения от 12.08.2011 № 277);

б) нарушении условий Соглашения в отношении Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в том числе:

неотображение отклонений плановых и фактических показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы) за анализируемые периоды в финансовом обеспечении выполнения государственного задания;

в) нарушении условий Соглашения в отношении Субсидии на иные цели, в том числе:

отсутствие условий о возврате в доход бюджета использованных не по целевому назначению средств Субсидий на иные цели в документах, являющихся основанием для предоставления Субсидии на иные цели;

несоответствие заполненного перечня целевых субсидий требованиям, установленным приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 21.02.2011 № УК-10;

несоответствие наименования Субсидии на иные цели, представленного в перечне целевых субсидий, ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии;

г) нарушении условий Соглашения в отношении грантов в форме Субсидии, в том числе:

неправомерность предоставления грантов в форме Субсидий в соответствии с законом о бюджете Республики Башкортостан, решениями Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан; нарушение положений правил (порядка) проведения конкурса на предоставление грантов в форме Субсидий Учреждениям.

22.3. Нарушение условий предоставления Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, Соглашениями, выразившееся, в том числе, в:

нарушении Учредителем правил (порядка) принятия решений о предоставлении Субсидии Учреждению;

нарушении Учредителем правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Башкортостан;

отсутствии в Соглашении положений, предусмотренных пунктом 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

нарушении порядка принятия решения о предоставлении получателю средств бюджета Республики Башкортостан права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Башкортостан на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий, предусмотренного Законом Республики Башкортостан от 15.07.2005 № 205-з «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан»;

несоответствии объема Субсидий, предоставленных из бюджета Республики Башкортостан, объему бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий, предусмотренных республиканской адресной инвестиционной программой;

невыполнении Учредителем запрета на предоставление Субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества государственной собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности;

несоответствии заполненного перечня целевых субсидий требованиям, установленным приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 21.02.2011 № УК-10;

несоответствии информации, содержащейся в перечне целевых субсидий, данным об объектах республиканской адресной инвестиционной программы;

несоответствии наименования Субсидии, представленного в перечне целевых субсидий, ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии;

несоблюдении графика осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности.

22.4. Нарушение порядка формирования государственного задания, выразившееся, в том числе, в:

отсутствии в доведенном до Учреждения Учредителем государственном задании:

показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);

порядка контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требований к отчетности об исполнении государственного задания;

категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядка оказания соответствующих услуг;

предельных цен (тарифов) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядка установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан;

несоответствии наименований и единиц измерения услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждением и указанных в государственном задании, наименованиям и единицам измерения услуг (работ), представленных в базовых (отраслевых) перечнях государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждениями в установленной сфере деятельности и (или) ведомственных перечнях государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Учредителя государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности и (или) уставе Учреждения и (или) бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств;

нарушении порядка определения нормативных затрат на оказание (выполнение) Учреждением государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества;

нарушении порядка формирования финансового обеспечения выполнения государственного задания.

22.5. несоответствие учредительных документов Учреждения осуществляемым видам деятельности Учреждения, а также действующему законодательству.

22.6. отсутствие периодической оценки эффективности (экономности и результативности) использования Субсидии (при наличии установленного порядка этой оценки).

22.7. существенное превышение нормативов (более, чем в 2 раза), а также фактических и кассовых расходов на оказание единицы государственной услуги (выполняемой работы - если это возможно) Учреждением по сравнению со средним значением указанных показателей по Учреждениям, подведомственным Учредителю и оказывающим (выполняющим) одни и те же услуги (работы).

22.8. существенное (более, чем в 2 раза) увеличение стоимости единицы услуги (работы) Учреждения в сравнении с показателями прошлых периодов.

VII. Основные виды нарушений, допущенные учреждением и выявленные в ходе проверки использования субсидии

23. К основным видам нарушений, допущенных Учреждением и выявленных в ходе проверки использования Субсидии, относятся:

23.1. Нецелевое использование Субсидии, выразившееся, в том числе, в:

а) общих для Субсидий указанных в пунктах 3.1 - 3.4 Стандарта нарушениях, в том числе:

оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным Соглашением либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления средств Субсидии;

б) направлении Субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение государственного задания, на цели, не связанные с выполнением государственного задания, в том числе:

перечисление средств на выплату заработной платы работникам, трудовая функция которых не связана с выполнением государственного задания или не состоящим в штате Учреждения;

перечисление средств на аренду помещения, используемого для оказания платных услуг, не предусмотренных государственным заданием;

временное отвлечение средств Субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение государственного задания на оплату товаров, работ (услуг), которые не связаны с выполнением государственного задания, в рамках внутреннего заимствования средств между видами финансового обеспечения деятельности учреждений, если оно привело к недостижению показателей выполнения государственного задания;

в) направлении Субсидии, предоставленной на иные цели, по назначению, не соответствующему назначению, определенному Соглашением либо иным документом, в том числе:

перечисление средств, предусмотренных на стипендиальное обеспечение обучающихся в Учреждении, на выплату стипендий отчисленным из Учреждения обучающимся;

перечисление средств, предусмотренных на повышение заработной платы педагогическим работникам, на выплаты персоналу, не относящемуся к данной категории работников;

г) направлении грантов в форме Субсидии на цели, не соответствующие целям, определенным Соглашением либо иным документом, в том числе:

перечисление средств, предусмотренных на поддержку молодых ученых, на выплаты персоналу, не относящемуся к данной категории работников;

перечисление средств, предусмотренных на улучшение материальной базы Учреждения, на оплату коммунальных услуг;

д) направлении Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность на цели, не соответствующие целям, определенным Соглашением либо иным документом, в том числе:

направление Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, не предусмотренных адресным (пообъектным) распределением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества;

направление Субсидии, предусмотренной на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, на оплату проектно-изыскательских работ.

23.2. Нарушение условий предоставления Субсидии, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, Соглашениями, выразившееся, в том числе, в:

а) общих для Субсидий, указанных в пунктах 3.1 - 3.4 Стандарта, нарушениях, в том числе:

нарушение порядка определения размера Субсидии Учреждением;

недостижение Учреждением установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидии;

несоответствие отчетности Учреждения, связанной с использованием средств Субсидий, установленным формам, а также неотражение в указанной отчетности фактов хозяйственной жизни;

несвоевременное представление или неполное представление установленной отчетности Учреждением, а также информации и документов, необходимых для осуществления контроля за использованием средств Субсидий Учредителем;

нарушение Учреждением порядка подтверждения потребности в направлении средств Субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, на те же цели в очередном финансовом году;

невозвращение или несвоевременное возвращение Учреждением неиспользованного остатка Субсидии в доход бюджета Республики Башкортостан в случае отсутствия решения Учредителя о наличии потребности в направлении не использованного в отчетном году остатка Субсидии на цель, указанную в Соглашении, в очередном году;

нарушение автономным учреждением порядка предварительного одобрения совершения крупных сделок, источником финансирования которых являются средства Субсидии;

нарушение автономным учреждением порядка получения предварительного одобрения сделок, источником финансирования которых являются средства Субсидии и в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 16 Федерального закона «Об автономных учреждениях», а также сделок в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, источником финансирования которых являются средства Субсидии (с учетом Положения от 12.08.2011 № 277);

б) нарушении условий Соглашения в отношении Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в том числе:

нарушение Учреждением порядка учета средств, планируемых к поступлению от потребителей оказываемых (выполняемых) Учреждением услуг (работ) гражданам и (или) юридическим лицам за плату в пределах и (или) сверх установленного государственного задания;

неосуществление Учреждением раздельного учета кассовых и фактических расходов по видам деятельности в разрезе каждой оказываемой услуги (выполняемой работы);

нарушение Учреждением порядка распределения расходов по содержанию объектов имущества между субсидией на выполнение государственного задания и иной приносящей доход деятельностью на основании экономически обоснованных показателей;

сокрытие Учреждением отклонений плановых и фактических показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы) за анализируемые периоды;

нарушение Учреждением порядка установления предельных цен (тарифов) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан предусмотрено их оказание на платной основе;

нарушение Учреждением порядка оказания услуг физическим и юридическим лицам;

в) нарушении условий Соглашения в отношении Субсидии на иные цели, в том числе:

нарушение Учреждением порядка определения объема и условий предоставления Субсидии на иные цели;

нарушение Учреждением порядка применения кодов бюджетной классификации при определении целевой направленности расходов за счет средств Субсидии на иные цели;

г) нарушении условий Соглашения в отношении грантов в форме Субсидии, в том числе:

непредоставление или не полное предоставление Учреждением отчетов о произведенных расходах, реализации мероприятий;

д) нарушении условий Соглашения в отношении Субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, в том числе:

неотображение в стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у Учреждения, капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;

отсутствие в договорах, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность, подлежащих оплате за счет Субсидий, условий о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий;

незаключение Учреждением дополнительных соглашений к договорам (указанным в предыдущем пункте) или их расторжение в случае признания утратившими силу положений закона о бюджете Республики Башкортостан;

отсутствие по объекту капитального строительства:

документов об утверждении проектной документации;

положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;

титульных списков вновь начинаемых объектов капитального строительства в очередном финансовом году и плановом периоде и титульных списков переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных государственным заказчиком;

выданных разрешений на строительство;

документа, содержащего результаты оценки эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.07.2008 № 233 «Об оценке эффективности инвестиционных проектов, реализуемых с участием средств бюджета Республики Башкортостан» (вместе с «Порядком оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности инвестиционных проектов, реализуемых с участием средств бюджета Республики Башкортостан», «Перечнем социальных показателей», «Порядком принятия к финансированию из бюджета Республики Башкортостан расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов»).

23.3. Невыполнение государственного задания, выразившееся, в том числе, в:

недостижении показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и установленных в государственном задании, Учреждением, с учетом допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей качества и (или) объема (содержания) государственных услуг (работ), в пределах которых государственное задание считается выполненным.

23.4. Переплата, недоплата поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по различным основаниям (оплата невыполненных объемов работ подрядчиками, сверхнормативное перечисление авансовых платежей, оплата коммунальных услуг в отсутствие документов, подтверждающих их оказание).

23.5. Необоснованная уплата налоговых и иных платежей.

23.6. Переплата, недоплата заработной платы и иных выплат работникам Учреждений (необоснованные начисления и выплаты отпускных, надбавок стимулирующего характера, надбавок за секретность, внутреннее совместительство, оказание материальной помощи).

23.7. Оплата необоснованных расчетов с подотчетными лицами.

23.8. Недостача материальных ценностей.

23.9. Фактическое неиспользование сроком более 3 лет нежилых помещений, транспортных средств и другого особо ценного движимого имущества.

23.10. Неиспользование (при наличии потребности) денежных средств на оплату переоформления объектов недвижимости Учреждений.

23.11. Искажение данных бухгалтерского учета и отчетности.

23.12. Несоответствие кассовых операций показателям утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности.

23.13. Нарушение порядка размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет о государственных (муниципальных) учреждениях (Федеральный закон «О некоммерческих организациях»).

24. Возможными видами нарушений, допущенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами при выполнении ими договоров (контрактов), источниками финансирования которых являются средства Субсидий, указанных в пунктах 3.1 - 3.4 Стандарта и выявленных в ходе проверки использования Субсидий, могут быть следующие, в том числе:

непоставка (несвоевременная поставка) товара и (или) невыполнение (несвоевременное выполнение) работы и (или) неоказание (несвоевременное оказание) услуги;

неполная поставка товара и (или) неполное выполнение работы и (или) неоказание (неполное оказание) услуги;

поставка некачественного товара и (или) некачественное выполнение работы и (или) некачественное оказание услуги.

VIII. Реализация результатов проверки

25. Реализация результатов проверки предусматривает подготовку документов для применения мер ответственности (принуждения), соответствующих выявленным нарушениям.

26. В случае нарушения Учредителями, Учреждениями:

26.1. Целевого назначения Субсидий Министерство финансов Республики Башкортостан направляет уведомление о применении бюджетной меры принуждения, предусмотренной статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, применяет меры административной ответственности, предусмотренные статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

26.2. Нарушения Учредителем условий предоставления Субсидии Министерство финансов Республики Башкортостан применяет меры административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если перечисленные в пункте 23.2 Стандарта условия отражены в нормативных правовых актах, Соглашениях как условия предоставления Субсидии.

26.3. Нарушения Учредителем, предоставляющим Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, порядка предоставления указанных Субсидий либо неисполнение им решения о предоставлении Субсидий Министерство финансов Республики Башкортостан применяет меры административной ответственности в соответствии с частью 1.1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

26.4. Нарушения Учреждением, являющимся получателем Субсидий, условий их предоставления Министерство финансов Республики Башкортостан применяет меры административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

26.5. Невыполнения Учреждением государственного задания Министерство финансов Республики Башкортостан применяет меры административной ответственности в соответствии со статьей 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

26.6. Нарушения порядка формирования государственного задания Министерство финансов Республики Башкортостан применяет меры административной ответственности в соответствии со статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

27. Выявленные по результатам проверки нарушения, в том числе указанные в пунктах 26.1 - 26.6 Стандарта, которые подлежат устранению объектами контроля, отражаются в предписаниях, направляемых объектам контроля.

28. Выявленные по результатам проверки нарушения, в том числе указанные в пунктах 26.1 - 26.6 Стандарта, которые не подлежат устранению объектами контроля, отражаются в представлениях.

29. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого органа (должностного лица), такие материалы направляются в указанный орган для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.08.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать