Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2018г.
Номер документа: RU63000201800715
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу – приказ  министерства имущественных отношений Самарской области от 28.06.2019 № 1013

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО

ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

От 26.06.2018 № 963

           
Об утверждении Порядка осуществления министерством имущественных отношений Самарской области контрольных мероприятий

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 № 79 «Об утверждении положения о министерстве имущественных отношений Самарской области», в целях совершенствования порядка назначения, организации, проведения контрольных мероприятий за использованием и сохранностью имущества Самарской области, а также за деятельностью юридических лиц, участником (учредителем) которых является Самарская область, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления министерством имущественных отношений Самарской области контрольных мероприятий.

2. Приказ министерства имущественных отношений Самарской области  от 22.12.2006 № 730 признать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Врио министра

И.А. Ефанов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу министерства имущественных отношений Самарской области от

«___» __________ 2018 г. № ____

Порядок осуществления министерством имущественных отношений Самарской области контрольных мероприятий

I. Общие положения

Настоящий порядок определяет единые требования к назначению, организации, проведению контрольных мероприятий за использованием и сохранностью имущества Самарской области, а также за деятельностью юридических лиц, участником (учредителем) которых является Самарская область (далее – организации) независимо от организационно-правовых форм, к подготовке актов по итогам контрольных мероприятий и принятию мер по их результатам министерством имущественных отношений Самарской области, уполномоченным на осуществление контроля. Контроль осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 № 79   «Об утверждении положения о министерстве имущественных отношений Самарской области». Требования настоящего порядка являются обязательными для уполномоченных представителей министерства при организации контрольного мероприятия, подготовке акта контрольного мероприятия и принятия мер по его результатам.

Данный порядок не распространяется на контрольные мероприятия, осуществляемые сотрудниками министерства имущественных отношений Самарской области в отношении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Самарской области.

В ходе контрольных мероприятий, проводимых при участии сотрудников министерства имущественных отношений Самарской области, в рамках ревизионных проверок организаций (за исключением государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области и государственных учреждений Самарской области), сотрудники министерства руководствуются, в том числе положениями о ревизионных комиссиях данных организаций.

II. Порядок назначения, организации, проведения

контрольных мероприятий

2.1. Контрольные мероприятия в зависимости от основания их назначения делятся на плановые и внеплановые. Контрольные мероприятия проводятся в целях осуществления контроля за эффективностью деятельности организаций независимо от организационно-правовых форм, в целях контроля за эффективным использованием и сохранностью имущества Самарской области, принадлежащего государственным унитарным предприятиям Самарской области на праве хозяйственного ведения, закрепленного на праве оперативного управления за казенными предприятиями и учреждениями Самарской области, а также, переданного в установленном порядке иным лицам.

2.1.1. Основанием назначения плановых и внеплановых контрольных мероприятий являются приказы, подписанные министром (должностным лицом, исполняющим его обязанности, либо уполномоченным лицом), а для  ревизионных проверок – протоколы заседания ревизионных комиссий (далее – комиссии) и иных уполномоченных органов организаций.

2.2. Продолжительность контрольного мероприятия не может превышать двух месяцев. В исключительных случаях, связанных с необходимостью осуществления значительных объемов контрольных мероприятий, срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на один месяц. Продление срока проведения контрольного мероприятия осуществляется по представлению мотивированного предложения члена комиссии, осуществляющего контрольное мероприятие.

2.3. Контрольным мероприятием могут быть охвачены текущий год и непосредственно предшествующие ему два календарных года деятельности организации (в общей сложности не более трех лет).

2.4. Количество и состав специалистов, требующихся для осуществления контрольного мероприятия, определяются приказом министерства имущественных отношений Самарской области или протоколом заседания комиссии и иных уполномоченных органов организаций.

2.5.  Контрольное мероприятие осуществляется создаваемой в установленном порядке комиссией в соответствии с приказом министерства имущественных отношений Самарской области или протоколом заседания комиссии и иных уполномоченных органов организаций.

В приказе, протоколе указываются:

- полное наименование организации, в отношении которой проводится контрольное мероприятие;

- состав комиссии, в том числе в случае привлечения отраслевых органов исполнительной власти;

- цели, задачи и предмет проводимого контрольного мероприятия;

- дата начала и окончания контрольного мероприятия.

2.6. Руководителю проверяемой организации либо организации, использующей проверяемое имущество Самарской области, направляется информационное письмо о периоде контрольного мероприятия и предоставлении необходимых документов для предварительного их рассмотрения, на основе анализа которых формулируются вопросы и определяются методы проведения контрольного мероприятия.

2.7. Перечень документов, необходимых комиссии для анализа, при проведении  контрольных мероприятий за использованием и сохранностью имущества Самарской области  включает следующее:

     - учредительные документы организации с учетом внесенных в них изменений и дополнений;

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- трудовой договор с руководителем и приказ о его назначении;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества;

- акт приема-передачи имущества;

- технические паспорта на объекты недвижимого имущества;

- приказ отраслевого министерства об утверждении перечня особо ценного движимого имущества (для бюджетных и автономных учреждений Самарской области);

- сведения по составу имущества Самарской области, закрепленного за организацией на последнюю отчетную дату;

- договоры аренды с арендаторами (с планировками арендуемых помещений);

- договоры о совместной деятельности;

- балансы государственного (муниципального) учреждения (ОКУД 0503730), отчеты о финансовых результатах деятельности учреждения (ОКУД 0503721),  сведения о движении нефинансовых активов в учреждении (ОКУД 0503768), отчеты об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ОКУД 0503737);

- документы, в том числе акты, заключение, отчеты, составленные по результатам проведенных ранее контрольных мероприятий;

- документы по участию организации в судебных процессах, в том числе определения, постановления и решения судов, исковые заявления с учетом дополнений и изменений;

- реестр договоров;

- статистическая справка (о фактической численности работников  организации, среднесписочной численности, об основных показателях уставной деятельности).

К перечню указанных документов прилагаются бланки установленной формы, подлежащие заполнению организацией:

- справка об объектах недвижимого имущества;

- перечень арендаторов имущества;

- сведения об используемых земельных участках;

- справка о движении имущества Самарской области;

- сведения о незавершенных строительством объектах, находящихся на балансе.

2.8. Перечень документов, необходимых комиссии для анализа, при проведении  контрольных мероприятий за деятельностью организаций включает следующее:

- учредительные документы организации с учетом внесенных в них изменений и дополнений;

- трудовые договоры с руководителем, главным бухгалтером, приказы об их назначении;

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

-  правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества;

- реестр договоров, дополнений и изменений к ним, копии кредитных соглашений и договоров займа, заключённых и действовавших в проверяемом периоде (с указанием сумм);

- финансовый план организации со всеми внесенными корректировками,

отчет о его выполнении;

- информацию о крупных сделках и заимствованиях;

- учетную политику организации с учетом внесенных в неё изменений и дополнений;

- регистры бухгалтерского учета, в том числе аналитические;

- комплект бухгалтерской отчетности (с приложениями) с отметкой о принятии ее налоговыми органами, аудиторское заключение и отчет аудитора (при наличии);

- акты/отчёты проверок организации, проведённых за проверяемый период, а также справка о проведенной организацией работе по результатам этих проверок (в случае проведения);

- организационную структуру, штатное расписание, информацию о численности персонала, должностные инструкции работников.

2.9. Все перечисленные документы должны быть подготовлены и предоставлены организацией для анализа не позднее, чем за пять дней до начала фактического контрольного мероприятия.

2.10.  В случае назначения контрольного мероприятия, связанного с поездкой представителей министерства имущественных отношений Самарской области в другую местность, оформление служебной командировки производится в установленном порядке.

2.11. По прибытии на место проведения контрольного мероприятия члены комиссии, уполномоченной на проведение контрольного мероприятия, должны:

- представиться руководителю или иному должностному лицу проверяемой организации или организации, использующей имущество Самарской области, предъявить служебное удостоверение, а также приказ или протокол о проведении контрольного мероприятия;

- по согласованию с руководством проверяемой организации или организации, использующей имущество Самарской области,  определить круг должностных лиц организации, которые будут задействованы в процессе контрольного мероприятия;

- согласовать с руководством организации рабочее место членов комиссии на время проведения контрольного мероприятия.

2.12. При воспрепятствовании проведению назначенного контрольного мероприятия руководитель проверяемой организации или организации, использующей имущество Самарской области, делает в приказе министерства имущественных отношений Самарской области или протоколе заседания комиссии, подписанном её членами, запись об отказе в проведении контрольного мероприятия с указанием причин отказа и заверяет ее своей подписью с указанием даты.

В случае отказа руководителя организации от данной процедуры члены комиссии должны сделать в приказе министерства имущественных отношений Самарской области или протоколе заседания комиссии, подписанном её членами, соответствующую запись об этом, заверив ее своими подписями с указанием даты.

2.13. В процессе контрольного мероприятия необходимо, в частности, установить соответствие хозяйственных и финансовых операций организации нормативным правовым актам по вопросам проводимого контрольного мероприятия.

2.14. Члены комиссии, уполномоченной на проведение контрольного мероприятия, на основе своего профессионального мнения, самостоятельно принимают решение о количестве информации, необходимой и достаточной для составления обоснованного акта по результатам контрольного мероприятия и несут ответственность за правильность и полноту отраженных в нем данных.

2.15. Режим трудового дня представителей министерства при проведении контрольного мероприятия определяется исходя из режима работы проверяемой организации или организации, использующей имущество Самарской области,  с соблюдением требований трудового законодательства.

III. Порядок составления акта по результатам контрольного мероприятия и требования к его оформлению

3.1. По результатам контрольного мероприятия членами комиссии, проводившими контрольное мероприятие, составляется акт в двух экземплярах.

3.1.1. Акт по результатам контрольного мероприятия  должен быть составлен на русском языке на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями представителей сторон.

3.1.2. В случае использования в тексте акта сокращенных наименований и аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.

3.1.3. Приложения к акту нумеруются по порядку (с указанием количества страниц в каждом приложении, если их более одной).

3.2. Акт по результатам контрольного мероприятия состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

3.2.1. Вводная часть акта представляет собой общие сведения о проводимом контрольном мероприятии и проверяемой организации или организации, использующей имущество Самарской области, в частности, содержит:

- дату и номер приказа или протокола о проведении контрольного мероприятия;

- фамилию, имя, отчество и должность лиц, проводивших контрольное мероприятие;

- даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия;

- полное наименование и реквизиты проверяемой организации или организации, использующей имущество Самарской области;

- ведомственная принадлежность;

- сведения об участниках (учредителях);

- основные цели и виды деятельности организации;

- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений;

- сведения о методе проведения контрольного мероприятия (сплошной или выборочный) с указанием основных видов проверенных документов;

- местонахождение, юридический и почтовый адрес организации.

3.2.2. Описательная часть акта содержит, в частности, систематизированное изложение документально подтвержденных фактов, выявленных в процессе контрольного мероприятия:

- общие результаты проверки бухгалтерского учета и отчетности и иной документации финансово-хозяйственной деятельности, а также соблюдение законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций организацией;

- использование по назначению имущества, контроль за его сохранностью, правомерность передачи (или сдачи в аренду) другим лицам, а также списания, продажи или распоряжения иным способом;

- выявленные нарушения (со ссылками на соответствующие статьи и пункты нормативных актов) и их причины, рекомендации по их устранению;

- ссылки на первичные документы, расчеты и отчетность организации или организации, использующей имущество Самарской области, а также иные доказательства, достоверно подтверждающие наличие факта нарушения и имеющие значение для принятия правильного и обоснованного решения по результатам контрольного мероприятия. Факты непредставления должностным лицом (лицами) организации или организации, использующих имущество Самарской области, каких-либо документов отражаются в акте контрольного мероприятия;

- предложения о повышении эффективности использования имущества и (или) осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

- иные необходимые сведения.

3.2.3. Резолютивная часть акта содержит следующие данные:

- обобщенное выражение выявленных в результате контрольного мероприятия нарушений;

- предложения по устранению выявленных нарушений.

3.3. К акту по результатам контрольного мероприятия прилагаются:

- приказ министерства о проведении контрольного мероприятия или протокол заседания комиссии и иных уполномоченных органов организаций;

- копии документов, подтверждающих наличие фактов нарушений;

- объяснения работника (работников) проверяемой организации или организации, использующей имущество Самарской области, на которых возлагается ответственность за выявленное нарушение, а также служебные записки должностных лиц министерства по вопросам, возникшим при проведении контрольного мероприятия;

- иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов нарушений и принятия правильного и обоснованного решения по результатам контрольного мероприятия.

Выявленные факты однотипных массовых нарушений оформляются в табличном виде. В тексте акта по результатам контрольного мероприятия эти нарушения излагаются по существу с указанием нормативного правового акта, положения которого были нарушены, а также приводится количественное (суммарное) выражение их последствий со ссылкой на соответствующие приложения к акту.

IV. Подписание, вручение, хранение акта по результатам

контрольного мероприятия

4.1. Акт по результатам контрольного мероприятия подписывается членами комиссии, проводившей данное мероприятие.

4.2. Один экземпляр акта по результатам контрольного мероприятия с копиями приложений вручается руководителю организации или организации, использующей имущество Самарской области, или иному уполномоченному лицу под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

4.3. Ознакомление с актом по результатам контрольного мероприятия производится в срок не более суток; в случаях большого объема и особой сложности - до трех суток.

4.4. В акте по результатам контрольного мероприятия указываются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя или иного уполномоченного лица организации.

4.5. При наличии у руководителя организации или организации, использующей имущество Самарской области, возражений к акту, об этом делается отметка в акте и письменные возражения вместе с подписанным актом представляются комиссии. Письменные возражения к акту приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

4.6. Акт по результатам контрольного мероприятия и приложения к нему, а также иные материалы контрольного мероприятия, служащие подтверждением описанных в акте обстоятельств, хранятся в министерстве имущественных отношений Самарской области не менее трех лет.

V. Заключительные положения

5.1. Акт по результатам контрольного мероприятия направляется председателю комиссии, проводившему контрольное мероприятие, для осуществления контроля за устранением изложенных в акте нарушений.

5.2. В случае, если проверяемая организация или организация, использующая имущество Самарской области, в указанные сроки не устранила нарушения, изложенные в акте комиссии, председатель комиссии направляет руководителю структурного подразделения, ответственному за проведение контрольных мероприятий, предложения о мерах воздействия к руководителю проверяемой организации или организации, использующей имущество Самарской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Структурное подразделение, ответственное за проведение контрольных мероприятий, ежеквартально направляет министру результаты контрольных мероприятий и мер, принимаемых для устранения выявленных нарушений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать