Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2010г.
Номер документа: RU14000201000653
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПРИКАЗ

от 26 июля 2010 года №495-ОД/1

Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Дружинина А.Н.

Министр

Н.Н. Дегтярев

Зарегистрировано в Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.10.2010 RU140122010364

Утвержден

Приказом Министерства труда 

и социального развития

Республики Саха (Якутия)

от «26»июля 2010 года № 495-ОД/1

Административный регламент

предоставления государственной

услуги по осуществлению государственной

экспертизы условий труда

Общие положения

Наименование государственной услуги

Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее – МТиСР РС(Я)) по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда устанавливает сроки и последовательность действий МТиСР РС(Я) при осуществлении полномочий по осуществлению государственной экспертизы условий труда.

Наименование исполнительного органа непосредственно предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется МТиСР РС(Я).

Министерство осуществляет экспертизу в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в целях оценки:

качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

Экспертизе подлежат документация и материалы по условиям и охране труда (далее - документы).

Непосредственное предоставление государственной услуги в МТиСР РС(Я) осуществляет отдел охраны труда и государственной экспертизы условий труда   (далее - уполномоченный отдел МТиСР РС(Я).  

Руководитель, заместитель руководителя и главные специалисты   уполномоченного отдела МТиСР РС(Я) являются  государственными экспертами по условиям труда.

Куратором уполномоченного отдела МТиСР РС(Я) является первый заместитель министра труда и социального развития республики Саха (Якутия).

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих

предоставление государственной услуги

3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (статья 216.1);

- Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

- Законом Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 664-З № 209-IV "Об охране труда (новая редакция)";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. № 244 "Об утверждении положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 № 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

- Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2003 г. № 727 "Об утверждении Положения о Государственной экспертизе условий труда Республики Саха (Якутия)";

- Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2009 г. № 494 "Об утверждении Положений о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его Коллегии".

Описание результатов предоставления государственной услуги,

а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление государственной услуги

4. Составление экспертного заключения, содержащего обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Описание заявителя

5. Заявителями экспертизы являются органы исполнительной власти, работодатели, объединения работодателей, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации, а также их уполномоченные представители по предъявлению доверенности (далее - Заказчики).

Экспертиза проводится также на основании определений судебных органов.

Требования к порядку предоставления

государственной услуги

Порядок информирования о правилах предоставления

государственной услуги

6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в МТиСР РС(Я), а также посредством средств телефонной связи, электронного информирования, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте МТиСР РС(Я) в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Место нахождения МТиСР РС(Я): 677000, г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 6/1.

График (режим) работы МТиСР РС(Я): ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09.00 до 18.00, обед - с 13.00 до 14.00.

Сведения о графике (режиме) работы МТиСР РС(Я) размещаются на официальном сайте МТиСР РС(Я) в сети Интернет.

7. МТиСР РС(Я) обеспечивает предоставление информации и консультаций о порядке предоставления государственной услуги в уполномоченном отделе МТиСР РС(Я) при личном обращении, по телефонному звонку или письменному обращению, в том числе с использованием электронной почты и средств массового и электронного информирования.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники уполномоченного отдела МТиСР РС(Я), уполномоченные на осуществление информирования о правилах исполнения государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок также должен содержать информацию о наименовании органа,  фамилию, имя, отчество и должность работника, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.

С момента приема документов на экспертизу, Заказчик, в любое время в пределах рабочего времени, имеет право на получение информации о ее прохождении посредством телефонной связи, электронной почты или  личного посещения.

При необходимости Заказчики, представившие в МТиСР РС(Я) документы для проведения экспертизы, в обязательном порядке письменно информируются:

- о  предоставлении дополнительных документов;

- о сроке завершения экспертизы (в случае задержки исполнения);

- о невозможности проведения экспертизы.

8. На информационных стендах, размещаемых в помещении МТиСР РС(Я), предназначенных для информирования работодателей и работников, содержится следующая информация:

график (режим) работы МТиСР РС(Я), номера телефонов для справок, адреса официального сайта МТиСР РС(Я) в сети Интернет и электронной почты МТиСР РС(Я) и уполномоченного отдела МТиСР РС(Я), осуществляющего предоставление государственной услуги;

перечень лиц, по отношению к которым предоставляется государственная услуга;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность МТиСР РС(Я) по предоставлению государственной услуги;

извлечения из трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту);

порядок рассмотрения обращений (образцы заявлений на проведение экспертизы; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги).

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц МТиСР РС(Я).

9. Аналогичная информация размещается на официальном сайте МТиСР РС(Я) в сети Интернет.

Перечень документов

10. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от Заказчиков.

10.1. Для проведения экспертизы, в зависимости от ее объекта, Заказчик представляет в МТиСР РС(Я) заявление о проведении экспертизы и соответствующие документы из следующего Перечня:

1) данные о субъекте экспертизы (копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического или физического лица, информационное письмо территориального органа Федеральной службы государственной статистики об установленных видах экономической деятельности, при необходимости - копия лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности, документы, подтверждающие право владения производственными площадями, оборудованием);

2) штатное расписание;

3) организационную структуру организации, цеха или участка;

4) материалы аттестации рабочих мест по условиям труда с приложением заверенной электронной копии;

5) материалы и документы, свидетельствующие о материально-технической оснащенности производства работ, технологическая и эксплуатационная документация (технологические карты и регламенты, паспорта и сертификаты безопасности используемых веществ, материалов, оборудования);

6) проектно-конструкторскую документацию (планировки служебных и производственных помещений, размещения оборудования, техническая и эксплуатационная документация на него);

7) должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), характеристики работ (для рабочих профессий);

8) перечень работ и профессий, дающих право на льготное пенсионное обеспечение (с разбивкой по структурным подразделениям), по установленной форме;

9) сведения о производственном травматизме в организации по форме федерального государственного статистического наблюдения "№ 7-травматизм" и об условиях труда - по форме "№ 1-Т (условия труда)" за предыдущие 5 лет;

10) локальные нормативные акты, отражающие организацию работы по охране труда, а также обязательства работодателя по обеспечению гарантий и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

11) предписания (с отметкой об их выполнении), выданные органами государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, за последние 5 лет;

12) материалы расследования несчастного случая на производстве или случая профессионального заболевания (при их происшествии);

13) материалы рассматриваемого дела (для определений судебных органов);

14) иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда (в случаях, установленных законодательством).

11. Конкретный перечень документов, представляемых Заказчиком на экспертизу, определяется уполномоченным отделом МТиСР РС(Я) в зависимости от объекта и объема экспертизы в рамках перечисленного в п.п. 10.1.

При осуществлении экспертизы по определению суда состав представляемых на экспертизу документов определяется судом.

Требования к документам

12. Заявление о проведении экспертизы составляется Заказчиком по установленному образцу (приложение N 1 к Административному регламенту).

Заявление подписывается Заказчиком (уполномоченным им лицом). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.

13. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы и материалы, исполненные карандашом, а также с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковывать их содержание.

14. МТиСР РС(Я) обязано принимать меры по обеспечению сохранности документов, представленных для проведения экспертизы, а также по неразглашению конфиденциальной информации, которая стала известна в связи с проведением экспертизы.

15. Предоставление МТиСР РС(Я) государственной услуги является бесплатным для Заказчиков, за исключением процедур, указанных в п. 34.5 настоящего Регламента.

Сроки предоставления государственной услуги

16. Срок проведения экспертизы определяется МТиСР РС(Я) в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема, представленных на экспертизу документов, но не должен превышать одного месяца со дня получения материалов Заказчика.

Сроком начала экспертизы является дата регистрации письменного обращения Заказчика, а окончания экспертизы - дата утверждения заключения.

Срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на один месяц, при необходимости:

получения и изучения дополнительной информации, необходимой для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, в т.ч. с выездом непосредственно на объект экспертизы;

привлечения сторонних организаций (специалистов), обладающих специальными знаниями в различных областях науки, техники, производственной санитарии и промышленной безопасности;

проведения лабораторных исследований (измерений) факторов производственной среды.

17. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов Заказчиками не должно превышать 20 минут.

Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги:

18. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пунктах 10,11 настоящего административного регламента;

19. Отсутствие права на получение государственной услуги;

20. Отказ в приеме документов у заявителя, соответствующего описанию, изложенному в пункте 5 настоящего административного регламента, специалистами по приему и отправке документов МТиСР РС(Я) не допускается.

Требования к местам предоставления государственной услуги

21. Информирование и консультирование по порядку предоставления государственной услуги, прием дополнительных документов и материалов для экспертизы, выдача заключений по итогам экспертизы осуществляется в кабинете уполномоченного отдела МТиСР РС(Я). На территории, прилегающей к месторасположению МТиСР РС(Я), осуществляющего предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

22. Места для информирования Заказчиков, получения ими консультаций и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями, столами, обеспечиваются бланками документов и канцелярскими принадлежностями.

23. На информационных стендах размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

б) извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;

в) блок-схемы (приложение № 4 к административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

г) перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;

д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления  государственной услуги и требования к ним;

е) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и официального сайта МТиСР РС(Я);

ж) реквизиты должностных лиц МТиСР РС(Я), участвующих в предоставлении государственной услуги и режим приема ими заявителей (приложение № 3 к административному регламенту);

з) таблица сроков принятия решения о предоставлении государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и так  далее;

и) основания и условия предоставления государственной услуги  (платно, бесплатно);

к) основания отказа в предоставлении государственной услуги;

л) порядок получения консультаций в МТиСР РС(Я) по вопросам предоставления государственной услуги;

м) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц МТиСР РС(Я);

н) краткая информация - памятка на бумаге размером 14,5×10,5, содержащая перечень необходимых документов для получения государственной услуги.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги

Прием документов

24. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление от Заказчика заявления с комплектом документов, необходимых для проведения экспертизы, указанных в пунктах 10,11 настоящего административного регламента.

25. Специалист МТиСР РС(Я), ответственный за прием и выдачу документов, устанавливает предмет обращения, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пунктах 10,11. настоящего административного регламента.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 4 к Административному регламенту.

26. Реализация государственной услуги по осуществлению экспертизы включает в себя следующие административные процедуры:

прием заявления с комплектом документов;

принятие решения о проведении экспертизы;

проведение экспертизы;

составление экспертного заключения;

выдача экспертного заключения Заказчику.

27. Прием заявления с комплектом документов.

27.1. В письменном заявлении о проведении экспертизы Заказчик указывает цель, объект проведения экспертизы, дату и подпись.

Юридические лица указывают юридический адрес и телефон организации.

Физические лица указывают адрес проживания, телефон (при наличии).

27.2. К заявлению прилагаются документы, соответствующие цели и объекту запрашиваемой экспертизы.

28. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы, удостоверяясь, что:

а) тексты документов написаны разборчиво;

б) фамилии, имена и отчества заявителей написаны полностью и соответствуют паспортным данным;

в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

г) документы не исполнены карандашом;

д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

29. Заявление и документы, представленные на экспертизу в МТиСР РС(Я), регистрируются в установленном порядке и передаются на исполнение в уполномоченный отдел МТиСР РС(Я) в день их поступления или на следующий рабочий день.

30. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

31. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно написать заявление.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

32. Специалист направляет документы заявителя руководителю уполномоченного отдела МТиСР РС(Я) в день их поступления или на следующий рабочий день МТиСР РС(Я) для принятия решения о предоставлении государственной услуги.

Принятие решения о предоставлении государственной услуги

33. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление документов заявителя руководителю уполномоченного отдела МТиСР РС(Я).

33.1. Для проведения экспертизы руководитель уполномоченного отдела МТиСР РС(Я) в каждом случае определяет эксперта или группу экспертов из числа штатных и внештатных специалистов, обладающих соответствующими объекту экспертизы знаниями.

33.2. В срок не более 3 дней эксперт (группа экспертов) оценивает полноту сведений, указанных в заявлении, комплектность представленных документов и информирует руководителя уполномоченного отдела МТиСР РС(Я)  о соответствии или несоответствии представленных материалов установленным требованиям.

33.3.  При не соответствии представленных материалов установленным требованиям, МТиСР РС(Я) в срок не более 7 дней со дня регистрации документов уведомляет об этом Заказчика.

33.4. Если Заказчик не устраняет указанные недостатки, МТиСР РС(Я) по истечении одного месяца со дня регистрации документов сообщает Заказчику о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документы.

34. Проведение экспертизы

34.1. Экспертиза проводится путем оценки соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.

34.2. В рамках экспертизы осуществляются (по необходимости): визуальный осмотр объекта; анализ документов; анализ данных лабораторных, инструментальных исследований.

34.3. Визуальный осмотр объекта экспертизы осуществляется в присутствии руководителя или уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя.

В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений государственных нормативных требований охраны труда, на что указывается руководителю или уполномоченному руководителем должностному лицу, индивидуальному предпринимателю (устно или письменно).

34.4. МТиСР РС(Я) имеет право в процессе проведения экспертизы запрашивать у ее Заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

34.5. При осуществлении экспертизы могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств Заказчика аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями, а также привлекаться по согласованию с Заказчиком и за счет его средств внештатные эксперты, обладающие соответствующими знаниями.

34.6. При осуществлении экспертизы по определению суда эксперты действуют в рамках соответствующих процессуальных норм и не вправе самостоятельно собирать документы для проведения экспертизы.

35. Составление экспертного заключения.

35.1. По окончании экспертизы составляется экспертное заключение в двух экземплярах по установленной форме (приложение № 3 Административному регламенту), которое подписывается лицом (лицами), проводившим экспертизу и куратором уполномоченного отдела.

35.2. Экспертное заключение должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

35.3. Уполномоченный отдел МТиСР РС(Я) ведет учет экспертных заключений по направлениям экспертизы.

36. Выдача экспертного заключения Заказчику.

36.1. Один экземпляр экспертного заключения вместе с документами, прошедшими экспертизу, направляется (выдается) Заказчику в срок не более 3 (трех) дней после его утверждения, другой экземпляр  вместе с заявлением о проведении экспертизы и заверенными Заказчиком копиями документов, связанными с проведением экспертизы остается в МТиСР РС(Я).

Экспертные заключения хранятся в МТиСР РС(Я) в течение 5 лет.

36.2. В случае утраты заключения экспертизы Заказчик вправе получить в МТиСР РС(Я) дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней со дня получения МТиСР РС(Я) письменного заявления.

Порядок и формы контроля исполнения предоставления государственной услуги

37. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.

Специалист, ответственный за прием, подготовку документов, несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, а также несет ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов.

Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

38. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заказчиков, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заказчиков.

39. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем   уполномоченного МТиСР РС(Я) и куратором отдела.

40. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.

41. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).

42. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении

государственной услуги

43. Заказчик имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц и (или) решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

44. Заказчик имеет право обратиться в МТиСР РС(Я) с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.

45. Заказчик может сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов, содержащихся в приложении № 3 к административному регламенту,

- на Интернет-сайт и по электронной почте МТиСР РС(Я).

Сообщение Заказчика должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество руководителя (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место нахождения;

- наименование органа (организации), должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы Заказчика;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования Заказчика о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

46. При обращении Заказчика в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 рабочих дней, уведомив Заказчика о продлении срока его рассмотрения.

47. Заказчик в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

48. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований Заказчика либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заказчику.

49. Если в письменном обращении не указаны фамилия Заказчика, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заказчику, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заказчику, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении Заказчика содержится вопрос, на который  Заказчику многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заказчиком по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заказчик, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заказчику, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заказчик вправе вновь направить повторное обращение.

50. Заказчик в случае несогласия (с решением эксперта экспертной группы) вправе обжаловать экспертное заключение, действия или бездействие должностных лиц МТиСР РС (Я) в судебном порядке.

VI. Стандарт государственной услуги

Наименование требования

стандарта

Содержание требования стандарта

Нормативный акт, устанавливающий  государственную услугу или требование

6.1.Наименование государственной услуги

Выдача экспертного заключения Заказчику

- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (статья 216.1);

- Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 664-З № 209-IV "Об охране труда (новая редакция)";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. № 244 "Об утверждении положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 № 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

- Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2003 г. № 727 "Об утверждении Положения о Государственной экспертизе условий труда Республики Саха (Якутия)";

- Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 сентября 2007 г. № 386 "Об утверждении Положения Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия)"

6.2.Описание результата государственной услуги

Выдача экспертного заключения Заказчику

6.3. Получатели государственной услуги

органы исполнительной власти, работодатели, объединения работодателей, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации, а также их уполномоченные представители по предъявлению доверенности (далее - Заказчики)

- ТК РФ (статья 216.1);

- Постановление Правительства РФ № 244;

- Постановление Правительства РФ № 789;

- Постановление Правительства РС(Я) № 727 .

6.4. Входящие документы, представляемые получателем государственной услуги, с указанием количества экземпляров каждого входящего документа

1) данные о субъекте экспертизы (копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического или физического лица, информационное письмо территориального органа Федеральной службы государственной статистики об установленных видах экономической деятельности, при необходимости - копия лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности, документы, подтверждающие право владения производственными площадями, оборудованием);

2) штатное расписание;

3) организационную структуру организации, цеха или участка;

4) материалы аттестации рабочих мест по условиям труда с приложением заверенной электронной копии;

5) материалы и документы, свидетельствующие о материально-технической оснащенности производства работ, технологическая и эксплуатационная документация (технологические карты и регламенты, паспорта и сертификаты безопасности используемых веществ, материалов, оборудования);

6) проектно-конструкторскую документацию (планировки служебных и производственных помещений, размещения оборудования, техническая и эксплуатационная документация на него);

7) должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), характеристики работ (для рабочих профессий);

8) перечень работ и профессий, дающих право на льготное пенсионное обеспечение (с разбивкой по структурным подразделениям), по установленной форме;

9) сведения о производственном травматизме в организации по форме федерального государственного статистического наблюдения "№ 7-травматизм" и об условиях труда - по форме "№ 1-Т (условия труда)" за предыдущие 5 лет;

10) локальные нормативные акты, отражающие организацию работы по охране труда, а также обязательства работодателя по обеспечению гарантий и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

11) предписания (с отметкой об их выполнении), выданные органами государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, за последние 5 лет;

12) материалы расследования несчастного случая на производстве или случая профессионального заболевания (при их происшествии);

13) материалы рассматриваемого дела (для определений судебных органов);

14) иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда (в случаях, установленных законодательством).

Конкретный перечень документов, представляемых Заказчиком на экспертизу, определяется уполномоченным отделом МТиСР РС(Я) в зависимости от объекта и объема экспертизы в рамках перечисленного в п.п. 10.1.

При осуществлении экспертизы по определению суда состав представляемых на экспертизу документов определяется судом. Документы представляются в одном экземпляре

-Постановление Правительства РФ № 244

6.5.Согласование государственной услуги

Согласование не требуется

6.6. Стоимость предоставления государственной услуги (подготовки и выдачи документа), если документ выдается на возмездной основе

Предоставление государственной услуги является бесплатным для Заказчиков, за исключением процедур, указанных в п. 34.5 настоящего Регламента.

6.7.Срок предоставления государственной услуги

Срок проведения экспертизы определяется МТиСР РС(Я) в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема, представленных на экспертизу документов, но не должен превышать одного месяца со дня получения материалов Заказчика.

Срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Выдача экспертного Заключения заказчику осуществляется в течение года в порядке очередности представленных Заявлений.

Постановление Правительства РФ №244

6.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги со ссылкой на действующее законодательство (исчерпывающий перечень)

Непредставление документа из перечня документов, указанных в пунктах 10,11;

Отсутствие права на получение государственной услуги.

Постановление Правительства РФ №244

6.9.Место расположения органа, предоставляющего государственную услугу

МТиСР РС(Я) согласно справочному приложению №3

Положение МТиСР РС(Я) № 386

6.10.Режим работы органа, оказывающего государственную услугу, порядок доступа и обращений  в орган, оказывающий государственную услугу

Ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

Режим работы МТиСР РС(Я): с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00.

Распорядок работы МТиСР РС(Я)

6.11. Очередность предоставления государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания

Время ожидания в очереди при подаче и получении документов Заказчиками не должно превышать 20 минут

Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена.

6.12.Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги

Справочно-информационные, правовые системы;

-официальные средства массовой информации; 

-официальный сайт МТиСР РС(Я); 

-федеральная государственная информационная система "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

-федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

-телефон или электронная почта МТиСР РС(Я);

-информационные стенды в общественной приемной МТиСР РС(Я)

Постановление Правительства РС(Я) от 27.03.2010 №153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)"

6.13.Должностные лица, непосредственно обеспечивающие предоставление государственной услуги

Министр

Первый заместитель Министра

Отдел охраны труда и государственной экспертизы условий труда МТ и СР РС (Я);

Руководитель Отдела МТиСР РС(Я);

Заместитель руководителя Отдела МТиСР РС(Я)

Специалисты Отдела МТиСР РС(Я)

Положение о государственной экспертизе условий труда РС(Я);

Должностной регламент руководителя Отдела МТиСР РС(Я);

Должностной регламент специалиста.

6.14.Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение регламента предоставления  государственной услуги

Несоблюдение настоящего регламента предоставления  государственной услуги обжалуется в соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Федеральный Закон от 02.05.2006г.  № 59–ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Закон РС(Я) от 16.10.2003г. 83-З № 155-III  "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)" (в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III).

6.16. Порядок контроля по предоставлению государственной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов государственной власти).

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заказчиков, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заказчиков.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем   уполномоченного МТиСР РС(Я) и куратором отдела

6.17.Порядок обжалования действий (бездействия) работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги

Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги в вышестоящие органы, участвующие в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке в судах общей юрисдикции.

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Министерства труда и социального

развития Республики Саха (Якутия) предоставления

государственной услуги по осуществлению

государственной экспертизы  условий труда

Форма обращения Заказчика

(юридического лица, индивидуального предпринимателя)

с запросом о проведении государственной экспертизы условий труда

----------------------------------------------------------------------------------------------

Наименование юридического лица                               Министру труда и социального развития

   (Ф.И.О.. индивидуального                                           Республики Саха (Якутия)

       предпринимателя),                

индекс, полный адрес, телефон, факс

Исх. N _______ от __________ 200_ г.

ЗАЯВЛЕНИЕ

    Просим (прошу) провести государственную экспертизу условий труда

________________________________________________________________________________

(наименование объекта экспертизы)

________________________________________________________________________________

в целях оценки __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве)

    Документы согласно перечню прилагаем (прилагаю).

    Приложение: 1. ...;

                2. ...;

    Достоверность документов гарантируем (гарантирую).

Должность руководителя

(индивидуального предпринимателя)             ____________  (_____________)

                                                                                    подпись             Ф.И.О.

                                     М.П.

Фамилия, имя, отчество и

контактный телефон исполнителя

Приложение № 2

к Административному регламенту

Министерства труда и социального

развития Республики Саха (Якутия) предоставления

государственной услуги по осуществлению

государственной экспертизы  условий труда

Форма заключения

по результатам государственной экспертизы условий труда

-------------------------------------------------------------------------------------

Министерство труда и социального развития

Республики Саха (Якутия)

                     УТВЕРЖДАЮ

                                           Первый заместитель Министра труда

                                           и социального развития

                                           Республики Саха (Якутия)

                                           ________________ (________________)

                                           М.П.       "___" ___________ 20 _ г.

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам государственной экспертизы условий труда

___________________________________________________________________________

(указывается направление проведенной экспертизы)

___________________________________________________________________________

(указывается наименование субъекта экспертизы)

___________________________________________________________________________

от "___"__________20_ г.                                                                                   N _______

На основании _____________________________________________________

__________________________________________________________________

(указываются законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие проведение конкретного направления государственной экспертизы условий труда)

с   "____"   ________   200_  г.  по  "____"  ________  200_  г.  проведена государственная  экспертиза  условий  труда  по  представленным  заказчиком документам и материалам (указывается перечень документации и материалов).

    В РЕЗУЛЬТАТЕ УСТАНОВЛЕНО:

    В зависимости от направления государственной экспертизы условий труда в заключении отражаются:

1)   характеристика  условий  труда  (указывается  состояние  факторов, формирующих  условия  труда  при  выполнении соответствующего вида работ на данном  рабочем  месте  или  по  группе рабочих мест, указываются вредные и опасные  факторы  производственной  среды  на  рабочих местах, соответствие (несоответствие)  условий  труда  государственным  нормативным  требованиям охраны труда);

2)  оценка  материалов  аттестации  рабочих  мест  по  условиям  труда, порядка  и  качества  ее проведения в организации (указывается соответствие (несоответствие) требованиям   действующего  законодательства  об  охране труда);

3) предоставляемые гарантии и компенсации (льготное пенсионное обеспечение,    дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, лечебно-профилактическое питание,  бесплатная выдача молока и другие) за тяжелую работу, за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (указываются гарантии и компенсации, предоставляемые работникам на данном рабочем  месте или по данной профессии, должности или виду работ, основания и обоснованность их предоставления);

4) нарушения законодательных, иных нормативных правовых актов по охране и условиям  труда (указываются нарушенные положения и нормы законодательных и иных нормативных правовых актов).

    ВЫВОДЫ:   по  результатам  проведенной  экспертизы,  в  зависимости  от направления, излагаются обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда  государственным  нормативным  требованиям  охраны  труда, о качестве проведения   аттестации  рабочих  мест  по  условиям  труда,  об обоснованности  и  правильности  предоставления  работникам  компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Должность руководителя экспертизы             ____________  (_____________)

                                                                                      подпись         Ф.И.О.

Должность эксперта                                           ____________  (_____________)

                                                                                       подпись         Ф.И.О.

Приложение № 3

к Административному регламенту

Министерства труда и социального

развития Республики Саха (Якутия) предоставления

государственной услуги по осуществлению

государственной экспертизы  условий труда

Реквизиты должностных лиц,

Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), участвующих в предоставлении государственной услуги



п/п

Наименование ведомства, управления, предоставляющего государственную услугу

Справочные

телефоны,

электронные адреса

Почтовый

адрес

1

Режим работы органа, оказывающего государственную экспертизы условий труда

Сектор учета и отправки документов Управления кадровой политики и административной работы

Ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

Часы приема в министерстве с 9.00 до 18.00,

обед с 13.00 до 14.00.

8)41-12) 34-05-27

Регламент Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

2

Министр труда и социального развития РС (Я) - Дегтярев Николай Николаевич

8(41-12) 42-40-34

8(41-12) 33-33-58

mintrud@gov.sakha.ru

677000, г. Якутск,

ул. П. Алексеева, 6/1

3

Первый заместитель министра -  Дружинин Александр Николаевич

8(41-12) 34-11-55

677000, г. Якутск,

ул. П. Алексеева, 6/1

4

Руководитель отдела – государственный эксперт по условиям труда Готовцев Иннокентий Иннокентьевич;

Заместитель руководителя отдела - государственный эксперт по условиям труда Ноев Тимофей

Васильевич;

Главные специалисты отдела – государственные эксперты по условиям труда:

Алексеев Анатолий Афанасьевич;

Тен Диана Дмитриевна

oot1@mintrud.sakha.ru

         8(41-12) 34-38-75,

oot@mintrud.sakha.ru

         8(41-12) 42-01-57

677000, г. Якутск,

ул. П. Алексеева, 6/1

Приложение № 4

к Административному регламенту

Министерства труда и социального

развития Республики Саха (Якутия) предоставления

государственной услуги по осуществлению

государственной экспертизы  условий труда

БЛОК-СХЕМЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ

ПРЕДОСТАЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

УСЛОВИЙ ТРУДА

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать