Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2011г.
Номер документа: RU90000201101300
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство промышленности, инноваций и науки Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИННОВАЦИЙ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИННОВАЦИЙ И НАУКИ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

26.07.2011   №  СЭД-47-05-09-78

Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений

(в редакции Приказа Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края от 22.09.2011 № СЭД-47-05-09-99, приказов Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270, от 25.10.2013 № СЭД-03-01-03-295)

Утратил силу на основании приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 16.05.2014 № СЭД-03-01-08-153

В соответствии с Положением о Министерстве промышленности, инноваций и науки и Пермского края (далее - Министерство), утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2007 г. № 180-п (в ред. постановлений Правительства Пермского края от 15.07.2008 № 259-п, от 29.04.2009 № 261-п, от 22.07.2009 № 471-п, от 05.04.2010 № 142-п, от 28.06.2010 № 346-п, от 18.10.2010 № 736-п), во исполнение пункта 53 Плана утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пермского края на 2011 год, утвержденного распоряжением председателя Правительства Пермского края от 18 марта 2011 г. № 40-рпп, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.

2. Главному специалисту отдела охраны труда и социального партнерства управления промышленности Министерства Пинаевой О.А. обеспечить предоставление государственной услуги по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений в соответствии с Административным регламентом.

3. Настоящий Приказ вступает в силу в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления промышленности, начальника отдела промышленности Министерства С.В.Толчина.

И.о. министра                 С.В.ТОЛЧИН

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Министерства промышленности,

инноваций и науки Пермского края

от 26.07.2011 № СЭД-47-05-09-78

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИННОВАЦИЙ И НАУКИ ПЕРМСКОГО

КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ УВЕДОМИТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ

ДОГОВОРОВ, СОГЛАШЕНИЙ

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

1. Общие положения предоставления государственной услуги

1.1. Административный регламент Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края по предоставлению государственной услуги по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края (далее - Министерство) при ее предоставлении, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

1.2. Заявителями являются физические и юридические лица, зарегистрированные на территории Пермского края и являющиеся работодателями, представителями работодателя (работодателей), или лица, им уполномоченные.

От имени заявителя при взаимодействии с Министерством могут выступать официальные представители либо иные лица, уполномоченные заявителем или имеющие право представлять заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Государственную услугу предоставляет Министерство - сектор развития системы социального партнерства управления труда (далее - Министерство).

Министерство расположено по адресу: г. Пермь, ул. Петропавловская, 56.

График работы Министерства: понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

1.4. Контактные телефоны (телефоны для справок): 8 (342) 217-72-10 - приемная, 8 (342) 217-73-63 - сектор развития системы социального партнерства управления труда.

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

1.5. Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги - www.minpromtorg.permkrai.ru.

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

Адрес электронной почты для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги - minpromtorg@permkrai.ru.

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

1.6. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством личного посещения Министерства, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Министерства www.minpromtorg.permkrai.ru), размещения на информационных стендах.

1.6.1. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на едином портале государственных и муниципальных услуг (адрес интернет-сайта: www.gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных услуг Пермского края (адрес интернет-сайта: www.gosuslugi.permkrai.ru).

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

1.6.2. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими, замещающими государственные должности гражданской службы в Министерстве (далее - специалисты), при устном или письменном обращении граждан, включая обращение по сети Интернет и с использованием средств телефонной, телеграфной и факсимильной связи.

1.6.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты специалистов Министерства, предоставляющих государственную услугу, размещаются на информационных стендах в здании Министерства, на сайте Министерства www.minpromtorg.permkrai.ru.

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

На информационных стендах в здании Министерства и на сайте размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- извлечения из текста Административного регламента (полный текст Административного регламента с приложениями размещен в сети Интернет на сайте Министерства (адрес: www.minpromtorg.permkrai.ru);

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

- схема порядка предоставления государственной услуги;

- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для регистрации залога;

- режим приема заявителей специалистами;

- информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;

- основания отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

Информация о сроке завершения регистрации заявителю сообщается при подаче документов.

В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Министерства. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами по следующим вопросам:

- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- времени приема и выдачи документов;

- сроков предоставления государственной услуги;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Информация предоставляется при личном обращении, по телефону или по электронной почте.

1.6.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам о предоставлении государственной услуги, в том числе:

- о месте размещения на официальных сайтах материалов по вопросам предоставления государственной услуги;

- о месте нахождения, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах сотрудников Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;

- о причине отказа в предоставлении государственной услуги;

- о сроках предоставления государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут. В случае если консультацию невозможно провести в течение установленного времени (10 минут), гражданину предлагается оставить официальное электронное обращение или прийти на встречу со специалистом для решения возникшего вопроса.

В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.6.5. В случае поступления в Министерство письменного запроса по вопросам предоставления государственной услуги, направленного по почте, по факсу или доставленного заявителем лично в приемную Министерства, ответ на письменный запрос подписывается уполномоченным на это лицом. В ответе указываются фамилия и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер телефона для справок. Ответ направляется по почте (факсом) в адрес заявителя в течение 30 календарных дней с момента поступления.

1.6.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами:

- при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи - немедленно;

- посредством электронной почты (электронный адрес: minpromtorg@permkrai.ru.) - в течение трех рабочих дней;

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

- посредством почтовых отправлений - в течение 30 дней с момента регистрации письменного запроса о ходе предоставления государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.

2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.

В Министерстве государственную услугу предоставляет сектор развития системы социального партнерства управления труда Министерства.

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

- регистрация коллективного договора, соглашения с занесением соответствующей информации в Журнал уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений;

- проставление на титульном или последнем листе коллективного договора, соглашения штампа с указанием наименования регистрирующего органа, регистрационного номера, даты регистрации, должности, Ф.И.О. специалиста, зарегистрировавшего коллективный договор, соглашение;

- выдача зарегистрированного коллективного договора, соглашения получателю государственной услуги;

- сообщение при необходимости сторонам, подписавшим коллективный договор, соглашение, о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

- сообщение Государственной инспекции труда в Пермском крае о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

- отказ в предоставлении государственной услуги с уведомлением заявителя.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги - 7 дней с момента регистрации факта поступления документов в Министерство в электронном реестре коллективных договоров, соглашений.

Срок исполнения административной процедуры «Прием и регистрация документов, необходимых для осуществления государственной услуги» - 30 минут.

Срок предоставления государственной услуги «Рассмотрение документов, оценка пакета документов на предмет комплектности» - 1 день.

Срок предоставления государственной услуги «Правовая экспертиза документов, необходимых для осуществления государственной услуги» - 5 дней.

Срок предоставления государственной услуги «Уведомительная регистрация коллективного договора, соглашения» - 30 минут.

Срок предоставления государственной услуги «Уведомление заявителя о регистрации и выдача заявителю зарегистрированного коллективного договора, соглашения» - 1 день.

В случае необходимости срок может быть продлен до 1 месяца.

Время ожидания заявителем приема должностного лица, предоставляющего государственную услугу, - 30 минут.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

2.5.1. Предоставление государственной услуги по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений осуществляется в соответствии с:

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ («Российская газета», № 256, 31.12.2001);

- Законом Пермской области от 11.10.2004 № 1622-329 «О социальном партнерстве в Пермском крае»;

- Указом губернатора Пермской области от 19.08.2002 № 167 «О порядке проведения уведомительной регистрации коллективных договоров в Пермской области» («Российская газета» от 23.08.2002, № 158);

- Постановлением Правительства Пермского края от 29.04.2009 № 261-п «О передаче функций администрации губернатора Пермского края в области развития системы социального партнерства и урегулирования коллективных трудовых споров Министерству промышленности, инноваций и науки Пермского края и внесении изменений в акт Правительства Пермского края» (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» от 04.05.2009, № 17);

- Постановлением Правительства Пермского края об утверждении Положения о Министерстве промышленности, инноваций и науки Пермского края (в ред. постановлений Правительства Пермского края от 15.07.2008 № 259-п, от 29.04.2009 № 261-п, от 22.07.2009 № 471-п, от 05.04.2010 № 142-п, от 28.06.2010 № 346-п, от 18.10.2010 № 736-п), документ опубликован не был, с текстом документа можно ознакомиться на сайте Министерства.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.6.1. Для получения государственной регистрации заявителю необходимо представить в Министерство:

а) заявление об осуществлении уведомительной регистрации (сопроводительное письмо в произвольной форме), в котором указывается:

- наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя);

- почтовый адрес организации (индивидуального предпринимателя), контактные телефоны (факс, адрес электронной почты);

- отрасль экономики (вид экономической деятельности);

- организационно-правовая форма;

- форма собственности;

- списочная численность работников на дату заключения коллективного договора, соглашения;

- фамилия, имя, отчество и должность работодателя (представителя работодателя), подписавшего коллективный договор, соглашение;

б) три подлинных экземпляра коллективного договора, соглашения со всеми приложениями (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда работников организации);

в) выписка из протокола (или копия протокола) общего собрания (конференции) работников о наделении какой-либо первичной профсоюзной организации полномочиями представлять интересы трудового коллектива в социальном партнерстве. Выписка представляется, если ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников;

г) выписка из протокола (или копия протокола) общего собрания (конференции) работников о выборе иного представителя (представительного органа) работников.

Выписка представляется при отсутствии первичной профсоюзной организации;

д) выписка из протокола (или копия протокола) заседания комиссии, образованной для ведения коллективных переговоров, подготовки, заключения или изменения коллективного договора, соглашения, или выписка из протокола (или копия протокола) общего собрания (конференции) работников о заключении (изменении, дополнении) коллективного договора, соглашения;

е) протокол разногласий в двух экземплярах, если таковой имеется.

2.7. Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

2.7.1. Каждый экземпляр коллективного договора, соглашения подписывается полномочными представителями сторон с указанием даты подписания и заверяется печатью работодателя и при наличии печатью первичной профсоюзной организации, с которой заключен коллективный договор, соглашение. Страницы коллективного договора, соглашения должны быть пронумерованы, прошиты или сброшюрованы и скреплены печатью и подписью руководителя с указанием количества прошитых страниц.

2.7.2. Представляемый на уведомительную регистрацию коллективный договор, соглашение должен содержать дату вступления в действие и срок действия.

2.7.3. Все документы представляются заявителем на русском языке, текст документа должен быть написан разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения.

2.8. Предоставление государственной услуги приостанавливается по следующим основаниям:

- заявителем не представлены все документы, необходимые для исполнения государственной функции, в соответствии с пунктом п.п. 2.6.1 Административного регламента;

- представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным пунктом п. 2.7 Административного регламента.

2.9. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:

2.9.1. заявителем не представлены все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в соответствии с п.п. 2.6.1 настоящего Административного регламента;

2.9.2. представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;

2.9.3. юридический статус представителей одной из сторон коллективного договора, соглашения не соответствует требованиям статей 25, 29, 33 Трудового кодекса Российской Федерации, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам.

2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 20 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги с момента подачи заявления - 1 день.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

2.11.1. Оформление входа в здание.

Вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги:

- наименование;

- местонахождение и юридический адрес;

- режим работы;

- телефонные номера и электронный адрес.

Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.

2.11.2. Парковочные места.

На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в Министерство за определенный период. Доступ к парковочным местам должен быть бесплатным.

2.11.3. Выбор, размещение и оформление помещений.

Здание (строение), в котором расположено Министерство, должно обеспечивать свободный доступ в помещение Министерства.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Присутственные места размещаются в здании Министерства и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

2.11.4. Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

Информационные материалы должны находиться в месте, где обеспечивается беспрепятственный подход к ним. Размещаться материалы должны на уровне глаз человека среднего роста.

2.11.5. Оборудование мест ожидания.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение консультации должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.11.6. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места для информирования должны быть оборудованы:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Министерство.

2.11.7. Места для приема заявителей.

Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

- времени перерыва на обед, технического перерыва.

Кабинеты для приема документов (информации) не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги:

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

- своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных п. 1.6 настоящего Административного регламента;

- обоснованность отказов предоставления государственной услуги;

- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;

- соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

- ресурсное обеспечение исполнения административных процедур.

Соответствие исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.

Информация о государственной услуге:

- внесена в реестр государственных услуг Пермского края;

- размещена на региональном портале государственных услуг Пермского края;

- размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Для получения государственной услуги заявитель может направить заявление и отсканированный пакет документов по электронной почте. Регистрация заявления и комплекта документов после предоставления оригинала в территориальное управление Министерства по месту жительства в срок 3 рабочих дня после направления заявления по электронной почте.

Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих (Microsoft Office Word, PDF), а также форматы носителей (USB, жесткий диск).

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация документов, необходимых для осуществления государственной услуги;

- рассмотрение документов, оценка пакета документов на предмет комплектности;

- правовая экспертиза документов, необходимых для осуществления государственной услуги;

- уведомительная регистрация коллективного договора, соглашения;

- уведомление заявителя о регистрации и выдача заявителю зарегистрированного коллективного договора, соглашения.

3.2. Административная процедура «Прием и регистрация документов, необходимых для осуществления государственной услуги».

3.2.1. Основанием для предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина (далее - заявитель, получатель) в Министерство с документами, необходимыми для уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, указанными в п. 2.6 Административного регламента.

Прием и регистрацию документов осуществляет специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист).

Документы могут быть направлены по электронной почте (на адрес: minpromtorg@permkrai.ru) либо лично специалисту, ответственному за регистрацию документов. В течение 7 дней после направления документов в электронном виде заявитель представляет оригиналы документов в Министерство.

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

Результатом административного действия является регистрация документов в течение 30 минут с момента получения необходимых документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента, в электронном реестре коллективных договоров, соглашений.

3.2.2. Административная процедура «Рассмотрение документов, оценка пакета документов на предмет комплектности».

Рассмотрение документов, необходимых для регистрации коллективных договоров, соглашений, осуществляет ответственный специалист в течение 1 дня со дня регистрации документов в электронном реестре коллективных договоров, соглашений.

Ответственный специалист Министерства проверяет комплектность поступивших документов и их соответствие требованиям пункта 2.6 Административного регламента.

В случае выявления некомплектности представленных документов ответственный специалист в день выявления некомплектности уведомляет об этом заявителя. Уведомление заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Ответственный специалист обязан удостовериться в получении заявителем информации о некомплектности представленных материалов в день ее отправки.

Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня получения информации о неполной комплектности материалов.

Результатом административного действия является рассмотрение документов и сообщение заявителю о некомплектности представленных документов в случае необходимости.

3.3. Административная процедура «Правовая экспертиза документов, необходимых для осуществления государственной услуги».

3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является завершение проверки документов на наличие комплектности в соответствии с п. 2.6 Административного регламента и их регистрация в электронном реестре коллективных договоров, соглашений.

3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит правовую экспертизу коллективного договора, соглашения с целью выявления условий, противоречащих трудовому законодательству и нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. В соответствии с ч. 2 ст. 9 ТК РФ коллективный договор не должен содержать условия, ограничивающие права работников или снижающие уровень их правовых гарантий.

3.3.3. При отсутствии в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, заносит результаты экспертизы в электронный реестр коллективных договоров, соглашений и принимает решение о проведении уведомительной регистрации.

3.3.4. В случае обнаружения в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, заносит результаты правовой экспертизы в электронный реестр, а также оформляет замечания по условиям коллективного договора, соглашения со ссылкой на закон или нормативный правовой акт, с которым эти условия вступают в противоречие, и вносит предложения по приведению их содержания в соответствие с действующим законодательством.

3.3.5. Замечания оформляются в соответствии с приложением № 2 к настоящему Административному регламенту, подписываются руководителем Министерства и направляются сторонам, подписавшим коллективный договор, а также в Государственную инспекцию труда Пермской области.

3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней с момента поступления полного пакета документов в Министерство.

3.3.7. Результатом административной процедуры является проверка на соответствие действующему законодательству и выявление условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников, либо отсутствие таких условий, с занесением результата экспертизы в электронный реестр коллективных договоров, соглашений, и принятие решения об уведомительной регистрации.

3.4. Административная процедура «Уведомительная регистрация коллективного договора, соглашения».

3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является результат правовой экспертизы об отсутствии нарушений либо на наличие условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, или отсутствие данных условий.

3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, фиксирует в Журнале уведомительной регистрации информацию о:

- номере регистрации;

- названии организации;

- форме собственности;

- отрасли экономики;

- численности работников организации на момент принятия коллективного договора, соглашения;

- дате заключения коллективного договора, соглашения;

- сроке действия коллективного договора, соглашения;

- сторонах, подписавших коллективный договор, соглашение.

3.4.3. Форма Журнала уведомительной регистрации коллективных договоров приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.4.4. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, на первом (титульном) или последнем листе каждого экземпляра коллективного договора, соглашения ставит штамп уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, и вписывает регистрационный номер, дату регистрации, и ставит свою подпись.

3.4.5. Образец штампа уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения приведен в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

3.7.6. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.

3.4.7. Результатом административной процедуры является завершение уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения в Журнале уведомительной регистрации с присвоением регистрационного номера.

3.5. Административная процедура «Уведомление заявителя о регистрации и выдача заявителю зарегистрированного коллективного договора, соглашения».

3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является завершение оформления уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения в Журнале уведомительной регистрации.

3.5.2. Специалист сообщает заявителю о регистрации коллективного договора, соглашения по электронной почте или по телефону.

3.5.3. Специалист выдает заявителю (представителю заявителя) два экземпляра зарегистрированного коллективного договора, соглашения.

3.5.4. При получении зарегистрированного коллективного договора, соглашения представитель работодателя или представитель работников делает запись в Журнале уведомительной регистрации в соответствующей строке, включающую фамилию, инициалы, дату, и ставит свою подпись.

3.5.5. Один экземпляр зарегистрированного коллективного договора, соглашения хранится в Министерстве.

3.5.6. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за хранение коллективных договоров, соглашений.

3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день с момента завершения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения в Журнале уведомительной регистрации с присвоением регистрационного номера.

3.5.8. Результатом административной процедуры является выдача заявителю двух экземпляров коллективного договора, соглашения.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется руководителем Министерства.

Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, установленных Административным регламентом.

Специалист Министерства несет персональную ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;

- правильность проверки документов;

- правильность предоставления государственной услуги;

- правильность в отказе предоставления государственной услуги;

- достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.

Специалист, ответственный за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.

Специалист, ответственный за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка представления информации.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.2. Порядок и сроки проведения текущего контроля предоставления государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.

4.3. Лицо, осуществляющее проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия в составе: председатель комиссии - заместитель руководителя Министерства, начальник отдела, члены комиссии - специалисты структурных подразделений Министерства.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии.

4.4. Перечень действий, составляющих предмет контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также перечень вопросов, которые рассматриваются при проведении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Министерства.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного

лица, а также принимаемого им решения при предоставлении

государственной услуги

5.1. Сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента.

Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.

5.2. Возможные способы приема жалоб.

Заявители могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов, содержащимся в разделе 1 Регламента;

- по почте;

- по электронной почте.

5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, и принятые ими решения.

5.4. Основания для начала административных процедур досудебного (внесудебного) обжалования.

Основание для начала досудебного (внесудебного) обжалования - поступление в Министерство от заявителя жалобы (обращения) в письменном виде почтовым отправлением или курьером.

В письменном обращении заявитель в обязательном порядке:

- указывает наименование исполнительного органа государственной власти Пермского края, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- наименование юридического лица либо свои фамилию, имя, отчество (для гражданина последнее - при наличии);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- излагает суть обращения;

- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы;

- ставит подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов автор обращения имеет право:

- приложить к нему документы и материалы либо их копии;

- указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства, действия (бездействие), решение которого обжалуются;

- указать обстоятельства, на основании которых, по мнению автора, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

- иные сведения, которые автор считает необходимым сообщить.

Датой начала отсчета срока рассмотрения жалобы является дата регистрации письменного в системе электронного документооборота.

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней.

В исключительных случаях, а также в случае направления запросов для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель, заместитель руководителя или начальник отдела вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив в письменной форме на фирменном бланке письма Министерства за своей подписью о продлении срока ее рассмотрения.

5.5. Перечень оснований для оставления обращения без рассмотрения, без ответа или прекращения с заявителем переписки.

(в редакции Приказа Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края от 22.09.2011 № СЭД-47-05-09-99)

5.5.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.5.2. Специалист при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.5.3. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.5.4. В случае если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию, руководитель Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Соответствующее уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется Заявителю.

5.5.5. В случае если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.

5.5.6. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство.

5.6. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и(или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в Министерстве, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Министерство, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре или инстанции обжалования.

По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре или инстанции обжалования является отмена соответствующих действий (бездействия) и(или) решения либо отказ в отмене соответствующих действий (бездействия) и(или) решения.

При рассмотрении жалобы заявителя Министерством могут проводиться проверки.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответа на его обращение, содержащее жалобу на действия (бездействие) и решение должностного лица Министерства.

Проверки осуществляются на основании приказов Министерства.

При проверке может быть использована информация, представленная заявителем.

Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами Министерства. Председателем комиссии является руководитель или заместитель руководителя, членами комиссии являются должностные лица Министерства.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения. Заключение подписывается председателем и членами комиссии.

Результат рассмотрения жалобы направляется заявителю в виде письменного ответа на фирменном бланке письма Министерства за подписью руководителя, заместителя руководителя или начальника отдела Министерства.

5.8. Ответственность должностных лиц за допущенные нарушения Административного регламента.

Ответственность за нарушение установленного порядка наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в суд общей юрисдикции (в районный суд) по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действия (бездействие) которых оспариваются.

5.10. В заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).

5.11. Обращение заявителя в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.

5.12. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги по осуществлению

уведомительной регистрации

коллективных договоров,

соглашений

Форма

ЖУРНАЛ

УВЕДОМИТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ,

СОГЛАШЕНИЙ


п/п

Дата  
поступ-
ления 

Название
организа-
ции     

Форма  
собст- 
венности

Отрасль
эконо-
мики  

Числен-
ность 
работ-
ников 

Дата  
заклю-
чения 
коллек-
тивного
дого- 
вора  

Срок  
дейст-
вия   
коллек-
тивного
дого- 
вора  

Стороны,
подписав-
шие     
коллек- 
тивный  
договор 

Адрес,
телефон

Отметка
о воз-
враще-
нии   
коллек-
тивного
дого- 
вора  

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги по осуществлению

уведомительной регистрации

коллективных договоров,

соглашений

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

Форма

                                             ______________________________

                                             ______________________________

                                             (адрес заявителя,

                                             уполномоченным представителям

                                             сторон коллективного договора,

                                             соглашения)

                                 СООБЩЕНИЕ

         о выявленных условиях коллективного договора, соглашения,

                      ухудшающих положение работников

    Министерством  промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края «__»

_______ 20__ г. за № ___ зарегистрирован(о) _______________________________

___________________________________________________________________________

      (наименование правового акта, представленного на уведомительную

                               регистрацию)

___________________________________________________________________________

     (наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального

                             предпринимателя)

___________________________________________________________________________

(почтовый адрес работодателя, представителя работодателя (работодателей)

    При   экспертизе   (правовой   оценке)   выявлены   следующие   условия

коллективного  договора  (соглашения),  ухудшающие  положение работников по

сравнению  с  трудовым  законодательством  и  иными  нормативными правовыми

актами, содержащими нормы трудового права:


п/п

    Условия коллективного договора   
  (соглашения), ухудшающие положение 
  работников по сравнению с трудовым 
законодательством и иными нормативными
правовыми актами, содержащими нормы 
  трудового права (№ пункта, раздела 
коллективного договора (соглашения) 

Нормативный правовой акт, по
сравнению с которым условия
   коллективного договора  
   (соглашения) ухудшают   
    положение работников   
     (№ пункта, статьи     
нормативного правового акта)

1

                  2                  

             3             

_____________________          _____________         __________________

     (должность)                 (подпись)             (И.о. фамилия)

Приложение 3

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги по осуществлению

уведомительной регистрации

коллективных договоров,

соглашений

(в редакции приказа Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 07.10.2013 № СЭД-03-01-03-270)

ОБРАЗЕЦ

штампа уведомительной регистрации коллективного договора,

соглашения

┌────────────────────────────┐

│       Министерство         │

│      промышленности,       │

│     предпринимательства    │

│        и торговли          │

│       Пермского края       │

│    КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР    │

│       УВЕДОМИТЕЛЬНО        │

│      ЗАРЕГИСТРИРОВАН       │

│ № ___ «__» _______ 20__ г. │

│ __________________________ │

│ Подпись                    │

└────────────────────────────┘

Приложение 4

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги по осуществлению

уведомительной регистрации

коллективных договоров,

соглашений

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при исполнении государственной

функции «Осуществление уведомительной регистрации

коллективных договоров, соглашений»

                 ┌────────────────────────────┐

                 │Подача заявителем документов│

                 └─────────────┬──────────────┘

                               V

                 ┌────────────────────────────┐

                 │Прием и проверка документов │

                 └──┬──────────────────────┬──┘

                    V                      V

┌─────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐

│   Документы соответствуют   │ │ Документы не соответствуют  │

│  предъявляемым требованиям  │ │  предъявляемым требованиям  │

└─────────────┬───────────────┘ └──────────────┬──────────────┘

              V                                V

┌─────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐

│ Уведомительная регистрация  │ │     Отказ в исполнении      │

│   коллективного договора,   │ │  государственной функции.   │

│         соглашения          │ │     Возврат документов      │

└─────────────────────────────┘ └─────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────┐

│    Проведение экспертизы    │

│      (правовой оценки)      ├────────────────┐

│        коллективного        │                │

└─────────────┬───────────────┘                │

              V                                V

┌─────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐

│Условия, ухудшающие положение│ │Условия, ухудшающие положение│

│ работников, при экспертизе  │ │ работников, при экспертизе  │

│        не выявлены          │ │          выявлены           │

└──────────────────┬──────────┘ └──────────────┬──────────────┘

                   │                           V

                   │            ┌─────────────────────────────┐

                   │            │    Оформление сообщения     │

                   │            │заявителю и в Государственную│

                   │            │       инспекцию труда       │

                   │            └────────┬────────────────────┘

                   V                     V

            ┌───────────────────────────────────┐

            │Уведомление заявителя о регистрации│

            └─────────────────┬─────────────────┘

                              V

            ┌────────────────────────────────────┐

            │Выдача заявителю зарегистрированного│

            │ коллективного договора, соглашения │

            │и при наличии сообщения о выявленных│

            │  условиях коллективного договора,  │

            │  ухудшающих положение работников   │

            └────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: " Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" № 31 от 08.08.2011
Рубрики правового классификатора: 060.020.170 Трудовые споры, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать