Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2012г.
Номер документа: RU03000201200930
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан

26 июля 2012 года № 128-к

Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок»

Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 26.11.2012 года № 2504

{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 18.09.2013 года № 166-к}

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок».

2. Признать утратившими силу приказы Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан:

от 4 марта 2010 года № 26-к «Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или и письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок»;

от 8 июля 2010 года № 69-к «О внесении изменений в пункт 15 Административного регламента Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок»;

от 9 марта 2011 года № 21-к «О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от 4 марта 2010 года № 26-к «Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, поданных в устной или письменной форме, принятия по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок»;

от 20 апреля 2011 года № 51-к «О внесении изменений в Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от 4 марта 2010 года № 26-к «Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, поданных в устной или письменной ферме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок»;

от 30 мая 2012 года № 86-к «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок».

3. Контроль за исполнением \ заместителя министра Р.Ш.Афзалова.

Министр

Э.Ф. Исаев

Утвержден

приказом Министерства

сельского хозяйства

Республики Башкортостан

от «26» июля 2012 года

Административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок»

1. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Настоящий Административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок» (далее - Административный регламент) определяет процедуры предоставления государственной услуги в части рассмотрения обращений граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) структурных подразделений Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минсельхоз РБ) по рассмотрению обращений граждан.

2. Положения Административного регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы (далее - обращения), поступающие в письменной форме, в форме электронного документа или в форме устного обращения к должностному лицу Минсельхоза РБ, во время личного приема граждан.

Круг заявителей

3. Заявителями на получение государственной услуги являются:

а) граждане Российской Федерации;

б) иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральными законами;

в) уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представители граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Место нахождения и почтовый адрес Минсельхоза РБ: 450008, г.Уфа, ул. Пушкина, 106.

Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений заявителей осуществляется по графику:

понедельник - пятница - 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

выходные дни - суббота, воскресенье.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Информация о предоставлении государственной услуги размещается на стенде первого этажа здания Минсельхоза РБ.

5. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги (в части факта поступления обращения (интернет - обращения), его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения Минсельхоза РБ, ответственного за его рассмотрение, и т.п.) осуществляет ответственное лицо по работе с обращениями граждан.

6. Перечень телефонов для получения информации о порядке предоставления государственной услуги публикуется на официальном сайте Минсельхоза РБ вместе с текстом настоящего Административного регламента.

Справочные телефоны Минсельхоза РБ:

(347) 273-06-36; 273-26-85 - отдел правового обеспечения АПК и государственных закупок;

(347) 273-46-45 - приемная Минсельхоза РБ.

7. Заявитель может направить в Минсельхоз РБ:

письменное обращение по адресу: 450008, г.Уфа, ул. Пушкина, 106;

письменное обращение по факсу: (347) 273-06-36;

обращение в форме электронного документа путем заполнения заявителем специальной формы на официальном сайте Минсельхоза РБ www.mcxrb.ru (далее - сайт Минсельхоза РБ), а также по адресу электронной почты Минсельхоза РБ mcx@bashkortostan.ru (далее - электронная почта Минсельхоза РБ).

8. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги в информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: www.gosuslugi.ru.

2. Стандарт представления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Наименование государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок (далее - государственная услуга).

Наименование республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

10. Государственную услугу предоставляет Минсельхоз РБ.

11. При предоставлении Минсельхозом РБ государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

Описание результата предоставления государственной услуги

12. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей (устным, письменным и поступившим по информационным системам общего пользования) в пределах компетенции Минсельхоза РБ и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок или мотивированный отказ в рассмотрении обращений.

Срок предоставления государственной услуги

13. Письменные обращения, а также обращения в форме электронного документа поступившие в Минсельхоз РБ, рассматриваются в течение 30 дней с даты их регистрации.

14. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минсельхоза РБ, направляется в течение 7 дней со дня его регистрации по принадлежности с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

15. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней со дня его регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

16. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен министром сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министр) или заместителем министра сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - заместитель Министра) в соответствии с распределением их обязанностей, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.

17. Решение вопроса о продлении срока рассмотрения обращения осуществляется на основании служебной записки на имя Министра (заместителя Министра). Копии служебной записки о продлении срока рассмотрения обращения и уведомления заявителю о продлении срока рассмотрения его обращения структурное подразделение-исполнитель направляет ответственному лицу по работе с обращениями граждан не позднее дня, следующего за днем направления указанного уведомления заявителю.

18. Минсельхоз РБ по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

19. Обращения, по которым Минсельхоз РБ является соисполнителем, рассматриваются в течение 15 дней со дня регистрации в Минсельхозе РБ.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 21.01.2009, № 7, «Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, №4, ст. 445,);

Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Парламентская газета», 31.07.2004, № 140 - 141, «Российская газета», 31.07.2004, № 162, «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2004, № 31, ст. 3215);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006, № 95, «Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», 11.05.2006, № 70 - 71);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Российская газета», 29.07.2006, № 165, «Собрание законодательства Российской Федерации», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448, «Парламентская газета», 03.08.2006, № 126 - 127);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», 29.07.2006, № 165, «Собрание законодательства Российской Федерации», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, «Парламентская газета», 03.08.2006, № 126 - 127);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Парламентская газета», 13 - 19.02.2009, № 8, «Российская газета», 13.02.2009, № 25, «Собрание законодательства Российской Федерации» 16.02.2009, №7, ст. 776);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» 30.07.2010, № 168, «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.05.2011, №22, ст. 69);

Конституцией Республики Башкортостан («Республика Башкортостан», 06.12.2002, № 236 - 237 (25216 - 25217), «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 2003, № 1 (157), ст. 3);

Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года № 391-з «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан» («Республика Башкортостан», 14.12.2006, № 241 (26224), «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 08.02.2007, № 3 (249), ст. 82);

Указом Президента Республики Башкортостан от 21 августа 2007 года №УП-343 «Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан» («Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан» № 18 (264), 25.09.2007, ст.887);

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 02.02.2012, №4(370), ст. 196).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

21. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Минсельхоз РБ в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме заявителя обращение в виде:

а) заявления - просьбы заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

б) предложения - рекомендации заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально- экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

в) жалобы - просьбы заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

22. В письменном обращении заявитель указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

23. В обращении, поступившем в Минсельхоз РБ в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

24. При устном обращении при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает суть своего обращения.

25. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

28. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему был ранее дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Случаи, при которых ответ на обращение не дается

29. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

30. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В данном случае ответ заявителю готовится ответственным лицом по работе с обращениями граждан.

31. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему Минсельхозом РБ многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр или заместитель Министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минсельхоз РБ. О данном решении уведомляется заявитель.

32. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

33. В случае получения Минсельхозом РБ письменных обращений, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такие обращения могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов. Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

34. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

35. Заявитель вправе вновь направить обращение в Минсельхоз РБ в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены.

36. В случаях, указанных в 29-33 Административного регламента, прекращение переписки с заявителем осуществляется на основании служебной записки на имя Министра (заместителя Министра) за подписью начальника соответствующего структурного подразделения Минсельхоза РБ. Служебная записка о прекращении переписки и уведомление заявителя должны быть подготовлены структурным подразделением (далее - исполнитель) за подписью начальника структурного подразделения до истечения срока рассмотрения обращения. Копии служебной записки о прекращении переписки и уведомления заявителя исполнитель направляет ответственному лицу по работе с обращениями граждан не позднее дня, следующего за днем направления уведомления заявителю.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

37. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

38. Государственная услуга предоставляется Минсельхозом РБ на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

39. Срок ожидания в очереди при подаче письменного обращения в Минсельхоз РБ не должен превышать 30 минут.

Срок ожидания заявителя в очереди на личный прием в целях получения ответа на обращение не должен превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

40. Все обращения заявителей независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Босс-референт 4J (далее - СЭД) ответственным лицом по работе с обращениями граждан в течение трех дней с момента их поступления в Минсельхоз РБ.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

41. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, предоставляющих государственную услугу.

Помещение для предоставления государственной услуги должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.

42. В помещении, предназначенном для работы с заявителями, размещается информационный стенд.

На информационном стенде размещается следующая обязательная информация:

график приема заявителей;

перечень представляемых заявителями документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению;

текст настоящего Административного регламента с приложениями или извлечениями из него;

сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

43. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

44. Личный прием заявителей осуществляется с соблюдением мер безопасности в приемной Минсельхоза РБ или в иных помещениях, которые обеспечивают комфортное расположение заявителей и должностных лиц, оснащены средствами связи, оборудованы столами и стульями.

45. Место ожидания для подачи обращения расположено в 323 кабинете здания Минсельхоза РБ.

46. Информация о приеме заявителей размещается на информационном стенде, находящемся в холле 1 этажа здания Минсельхоза РБ, и на сайте Минсельхоза РБ.

47. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

48. Перед зданием Минсельхоза РБ расположена парковка для автомобилей.

В местах личного приема заявителей предусмотрены место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет.

Показатели доступности и качества государственной услуги

49. Заявитель имеет право:

обращаться в Минсельхоз РБ с устным запросом о предоставлении государственной услуги и направлять письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через сайт Минсельхоза РБ;

получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 29-33 Административного регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на решение или на действия (бездействие) должностных лиц Минсельхоза РБ при предоставлении государственной услуги;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.

50. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения их обращений;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения их обращений;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;

соблюдение сроков рассмотрения обращений; количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минсельхоза РБ в ходе предоставления государственной услуги;

полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрацию обращения;

направление обращения на рассмотрение по подведомственности; рассмотрение ответственным исполнителем обращения и принятие по нему решения;

направление ответа на обращение; личный прием заявителей.

Блок-схема предоставления государственной услуги

52. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

Прием и регистрация обращения

53. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в Минсельхоз РБ.

54. Обращение, а также документы, связанные с его рассмотрением, принимаются ответственным лицом по работе с обращениями граждан. Независимо от способа доставки обращение, поступившее в Минсельхоз РБ, в течение 3 дней с момента поступления подлежит регистрации ответственным лицом по работе с обращениями граждан.

55. При приеме письменных обращений:

а) проверяется правильность адресности корреспонденции;

б) вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

в) поступившие с письмом документы подкалываются под скрепку, после текста письма, затем подкалывается конверт;

г) возвращается на почту невскрытой ошибочно поступившая (не по адресу) корреспонденция.

56. В случае отсутствия обращения в конверте лицом, принимающим почту, к конверту подкалывается бланк с текстом: «Письменное обращение отсутствует».

Акты на письма составляются в следующих случаях:

к обращению прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;

на заказные письма с уведомлением, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;

в конвертах писем обнаружилась недостача документов, упоминаемых заявителем или вложенной в конверт описью документов.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственным лицом по работе с обращениями граждан. При этом один экземпляр акта посылается заявителю, второй приобщается к полученным документам.

57. Интернет-обращения поступают к ответственному лицу по работе с обращениями граждан через официальный сайт Минсельхоза РБ, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты. Также интернет-обращения могут поступать на электронную почту Минсельхоза РБ.

Интернет-обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется так же, как с письменным обращением.

58. Регистрация письменных обращений и интернет-обращений заявителей осуществляется ответственным лицом по работе с обращениями граждан путем ввода необходимых данных о заявителях.

59. На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).

Ответственное лицо по работе с обращениями граждан при регистрации обращения проверяет установленные реквизиты обращения, наличие указанных заявителем вложений и приложений, а также проверяет поступившие обращения на повторность.

60. Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же заявителя, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.

Не считаются повторными:

обращения одного и того же заявителя по разным вопросам;

обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.

Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в РКК делается отметка «Повторное».

В РКК фамилия заявителя заполняется в именительном падеже.

61. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то в графе «Ф.И.О.» указывается первый автор, например, Сидоров А.К., два других заявителя (например, Иванова К.А., Никифоров B.C.), а также общее число заявителей указываются в графе «Краткое содержание документов». Такое обращение считается коллективным.

Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи. В графе «Ф.И.О.» пишется: Ивановы. Если указаны инициалы членов семьи, то отмечается: Иванов П.А., фамилии других членов семьи указываются в графе «Краткое содержание документа» (Иванова Г.Г.). В РКК делается отметка «Коллективное».

62. Обращения заявителей, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на такие обращения не даются.

В РКК в графе «Ф.И.О.» делается запись «Анонимное», а в графе «Адрес» указывается территория по почтовому штемпелю.

63. Графа «Адрес» РКК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. При этом, если указан почтовый индекс, то он также заносится в соответствующую графу РКК.

Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.

64. На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии) на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле ответственным лицом по работе с обращениями граждан проставляется штамп установленного образца с указанием даты регистрации обращения в СЭД и регистрационного номера обращения.

65. Результатом административной процедуры является прием и регистрация обращения.

Направление обращения на рассмотрение по подведомственности

66. Основанием для начала административной процедуры является регистрация обращения в СЭД.

67. Ответственное лицо по работе с обращениями граждан в день регистрации обращения готовит и передает проект резолюции Министру или заместителю Министра, к компетенции которого относится рассмотрение указанного обращения, а далее на основании его резолюции доводит поручения до соответствующих структурных подразделений Министерства для рассмотрения и подготовки ответа.

Руководитель подразделения, ответственного за исполнение поручения, назначает ответственного исполнителя для рассмотрения обращения.

68. В случаях, когда обращение заявителя направляется для рассмотрения двум или нескольким исполнителям, ответственным исполнителем является исполнитель, указанный в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право сбора соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа заявителю. Остальным соисполнителям по обращению (далее - соисполнители) ответственным лицом по работе с обращениями граждан направляются копии обращения.

69. Обращение заявителя, содержащее жалобу на решение, действие (бездействие) конкретных должностных лиц Минсельхоза РБ, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и направления ответа заявителю.

70. Результатом административной процедуры является направление обращения на рассмотрение исполнителям.

Рассмотрение в Минсельхозе РБ обращения и принятие по нему решения

71. Основанием для начала административной процедуры является направление обращения исполнителю.

72. Письменное обращение, а также обращение в форме электронного документа поступившее в Минсельхоз РБ, рассматривается в течение 27 дней со дня его регистрации.

Подготовка проекта ответа Минсельхоза РБ осуществляется ответственным исполнителем. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими и передается на подпись Министру или заместителем Министра.

Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа заявителю или сообщают об отсутствии указанных предложений.

73. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быт продлен Министром или заместителем Министра в соответствии с распределением их обязанностей, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.

74. Должностное лицо Минсельхоза РБ, ответственное за рассмотрение обращения, изучает обращение и материалы к обращению (при наличии), в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости направляет обращение на рассмотрение в районные управления сельского хозяйства с уведомлением заявителя о перенаправлении за подписью Министра или заместителя Министра, ответственного за исполнение обращения.

75. При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы работники соответствующих структурных подразделений.

Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных сотрудников принимается Министром или лицом, им уполномоченным.

76. При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой. Справка вместе с обращением заявителя передается ответственному лицу по работе с обращениями граждан.

77. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

78. Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

79. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минсельхоза РБ, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

80. Исполнитель и лицо, подписавшее ответ на обращение, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.

81. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

82. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

83. Обращения граждан считаются исполненными, если дан ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

84. Результатом административной процедуры является подготовка ответа на обращение заявителя.

Направление ответа на обращение заявителя

85. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный ответ на обращение.

86. Ответы на обращения визируются руководителями соответствующих структурных подразделений Минсельхоза РБ и подписываются Министром или заместителем Министра в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.

87. Оформленные надлежащим образом и подписанные ответы в течение одного рабочего дня передаются ответственному лицу по работе с обращениями граждан, где им присваиваются исходящие регистрационные номера и после чего они отправляются заявителям.

88. Перед отправкой ответов заявителям ответственное лицо по работе с обращениями граждан проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов заявителя. Материалы рассмотренного обращения с визовой копией ответа заявителю формируются в дела ответственным лицом по работе с обращениями граждан в соответствии с номенклатурой дел.

89. Результатом административной процедуры является направление ответа на письменное обращение заявителя, либо на обращение в форме электронного документа.

Личный прием заявителей

90. Основанием для начала административной процедуры является запись заявителей по их устным и письменным обращениям на личный прием к Министру, заместителям Министра.

91. Организацию приема заявителей Министром осуществляет отдел административной работы.

92. Организация приема заявителей заместителями Министра осуществляется специалистами отдела административной работы, в компетенцию которых относятся рассматриваемые вопросы.

93. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

94. Заявители приглашаются на прием в порядке очередности. Результаты приема заносятся в карточку личного приема (приложение №2 к Административному регламенту) с использованием автоматизированной базы данных. Максимальное время ожидания в очереди при личном приеме не должно превышать 30 минут.

95. На обращениях заявителей, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка «принято на личном приеме». Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.

96. На личном приеме заявитель имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные законодательством для рассмотрения таких обращений.

97. Содержание устного обращения заявителя заносится в журнал регистрации. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале регистрации и РКК. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

98. В случае необходимости на прием могут быть приглашены работники структурных подразделений Минсельхоза РБ, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых заявителем вопросов.

99. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее многократно давались ответы по существу поставленных в обращении вопросов, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

100. Результатом административной процедуры является рассмотрение обращения в ходе личного приема заявителя.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений

101. Текущий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям заявителей, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения их прав, свобод и законных интересов, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

102. Контроль за исполнением Административного регламента включает:

постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям заявителей;

снятие обращений с контроля.

103. Контроль за соблюдением порядка и сроков предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Минсельхоза РБ, ответственными за организацию работы с обращениями граждан.

104. Контроль за качеством проработки и рассмотрения поставленных в обращении вопросов осуществляют руководители структурных подразделений.

105. Ответственное лицо по работе с обращениями граждан при необходимости совместно со структурными подразделениями Минсельхоза РБ обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях заявителей, в том числе анализ следующих данных:

количество и характер рассмотренных обращений;

количество и характер решений, принятых по обращениям Минсельхозом РБ в пределах его полномочий;

количество и характер судебных споров с заявителями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Ответственное лицо по работе с обращениями граждан обобщает результаты анализа обращений заявителей по итогам года и представляет информацию Министру.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

106. Контрольные мероприятия за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений заявителей, за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соответствием сведений, содержащихся в представленных документах, размещенным в сети Интернет, осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок.

107. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минсельхоза РБ.

108. Порядок и периодичность проведения плановых проверок осуществляется в соответствии с планом-графиком на полугодие (год), утверждаемый Министром.

109. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минсельхоза РБ, а также при выявлении нарушений в ходе текущего контроля за предоставлением государственной услуги.

Внеплановые проверки проводятся по распоряжению Министра.

При внеплановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному вопросу, содержащемуся в обращении заявителя.

Ответственность должностных лиц Минсельхоза РБ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

110. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни заявителя, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом Минсельхоза РБ должностных обязанностей влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

111. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращения заявителя осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Минсельхоза РБ, определенного в качестве ответственного исполнителя.

112. На руководителей структурных подразделений Минсельхоза РБ возлагается персональная ответственность за рассмотрение обращений в установленные сроки.

Руководители структурных подразделений Минсельхоза РБ должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков рассмотрения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.

113. Ответственное лицо по работе с обращениями граждан, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, представленных в связи с проведением административных процедур при предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений, и правильность их регистрации.

114. Ответственное лицо по работе с обращениями граждан еженедельно направляет в структурные подразделения Минсельхоза РБ информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайшие семь дней.

115. Контроль за рассмотрением своих обращений заявители могут осуществлять на основании информации, полученной от ответственного лица или у исполнителя по телефону.

116. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

117. Обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля ответственным лицом, если приняты необходимые меры и даны ответы заявителям.

118. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

Граждане, их объединения и организации также вправе: направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.

Должностные лица Минсельхоза РБ, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.

Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) минсельхоза рб, а также его должностных лиц

119. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Минсельхоза РБ, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке (далее - жалоба).

120. Предметом обжалования являются действия (бездействие) должностного лица Минсельхоза РБ, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.

121. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;

отказ Минсельхоза РБ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

122. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минсельхоз РБ.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Минсельхоза РБ или электронной почты Минсельхоза РБ, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала государственных и муниципальных услуг (www.pgu.bashkortostan.ru), а также может быть принята на личном приеме заявителя.

В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

Жалоба в электронном виде подписывается заявителем электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

123. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

124. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

125. Минсельхоз РБ обеспечивает:

оснащение мест приема жалоб;

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минсельхоза РБ, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минсельхоза РБ, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, на личном приеме.

126. Жалоба, поступившая в Минсельхоз РБ подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Минсельхоза РБ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностных лиц Минсельхоза РБ, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

127. В Минсельхозе РБ определяются должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

128. По результатам рассмотрения жалобы Минсельхоз РБ принимает одно из следующих решений:

удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минсельхозом РБ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

129. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 128 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

130. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование органа, предоставляющего государственную услугу,

рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

131. Минсельхоз РБ отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

132. Минсельхоз РБ имеет право оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

133. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Должностные лица Минсельхоза РБ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:

предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;

обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;

по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 131-132 настоящего Административного регламента.

134. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

135. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления Министерством

сельского хозяйства Республики Башкортостан

государственной услуги «Организации приема

граждан, обеспечение рассмотрения устных

и письменных обращений граждан, принятие

по ним решений и направление ответов в

установленный законодательством срок»

БЛОК-СХЕМА

рассмотрения обращений, поступивших в ходе личного приема

{содержится на бумажном носителе федерального регистра}

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления Министерством

сельского хозяйства Республики Башкортостан

государственной услуги «Организации приема

граждан, обеспечение рассмотрения устных и

письменных обращений граждан, принятие

по ним решений и направление ответов в

установленный законодательством срок»

Дата приема: ___________________________

Место приема: _________________________________________________________

Должность, Ф.И.О. лица, ведущего прием: __________________________________

Ф.И.О. заявителя: _______________________________________________________

Место жительства заявителя: _____________________________________________

______________________________________________________________________

Содержание обращения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты рассмотрения обращения: ______________________________________________________________________

Подпись лица, осуществившего прием _____________________________________

                                                                      (подпись)          (расшифровка подписи)

Подпись заявителя ______________________________________________________

                                                                      (подпись)           (расшифровка подписи)

{ОТФОРМАТИРОВАН: Морозова М.А. 23.10.2013 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 201212130001 от 13.12.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать