Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2012г.
Номер документа: RU38000201201253
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 июля 2012 года № 12/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 08.02.2013 № 9/пр}

Руководствуясь пунктом 8 Положения о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года № 264/43-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по осуществлению функции по подготовке и представлению предложений о переводе земельных участков из одной категории в другую.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

А.А. Протасов

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства имущественных

отношений Иркутской области

от 26 июля 2012 № 12/пр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФУНКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент по осуществлению функции по подготовке и представлению предложений о переводе земельных участков из одной категории в другую (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества осуществления функции по подготовке и представлению Правительству Иркутской области предложений о переводе земельных участков из одной категории в другую, за исключением включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов (далее - функция).

2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства имущественных отношений Иркутской области (далее – Министерство) при осуществлении функции в отношении земель или земельных участков:

находящихся в государственной собственности Иркутской области;

сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной или частной собственности;

находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, за исключением земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд.

Глава 2. Круг заявителей

3. Заявителями при осуществлении функция являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иностранные граждане, органы государственной власти и органы местного самоуправления (далее - заявители).

Глава 3. Требования к порядку информирования об осуществлении функции

4. Для получения информации по вопросам осуществления функции и ходе осуществления функции (далее - информация) заявители обращаются в Министерство.

5. Информация предоставляется:

а) при личном контакте с заявителем;

б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; в региональной государственной информационной системе «Портал государственных услуг Иркутской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://pgu.irkobl.ru;

в) письменно в случае письменного обращения гражданина.

6. Должностное лицо, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства.

7. Должностные лица предоставляют информацию по следующим вопросам:

а) о Министерстве, осуществляющем функцию, включая информацию о месте нахождения Министерства, графике работы, контактных телефонах;

б) о порядке и ходе осуществления функции;

в) о перечне документов, необходимых для осуществления функции;

г) о времени приема документов;

д) о сроке осуществления функции;

е) об основаниях отказа в осуществлении функции;

ж) об основаниях отказа в рассмотрении ходатайства и приложенных к нему документов;

з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, осуществляющего функцию, а также должностных лиц Министерства.

8. Основными требованиями при предоставлении информации являются:

а) актуальность;

б) своевременность;

в) четкость и доступность в изложении информации;

г) полнота информации;

д) соответствие информации требованиям законодательства.

9. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.

При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Министерства, в который позвонил заявитель, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

10. Если заявителя не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом Министерства, он может обратиться к министру имущественных отношений Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.

11. Обращения заявителей (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются должностными лицами в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

Днем регистрации обращения является день его поступления в Министерство.

Ответ на обращение, поступившее в Министерство, в течение срока его рассмотрения, направляется по адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.

12. Информация о Министерстве, порядке осуществления функции, а также порядке получения информации по вопросам осуществления функции и ходе осуществления функции размещается:

а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством;

б) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

в) в региональной государственной информационной системе «Портал государственных услуг Иркутской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://pgu.irkobl.ru;

г) посредством публикации в средствах массовой информации.

13. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством, размещается следующая информация:

а) о месте нахождения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах электронной почты Министерства; адресе официального сайта Министерства в сети Интернет;

б) краткое изложение порядка осуществления функции в текстовом виде и в виде блок-схемы;

в) о перечне документов, необходимых для осуществления функции;

г) о времени приема документов;

д) о сроке осуществления функции;

е) об основаниях отказа в осуществлении функции;

ж) об основаниях отказа в рассмотрении ходатайства и приложенных к нему документов;

з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, осуществляющего функцию, а также должностных лиц Министерства;

и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие осуществление функции;

к) текст настоящего Административного регламента с приложениями.

14. Информация о Министерстве:

Местонахождение Министерства: г. Иркутск, Карла Либкнехта ул.,     д. 47.

Почтовый адрес Министерства: Ленина ул., д. 1а, г. Иркутск, 664027.

Официальный адрес электронной почты Министерства: imus@govirk.ru

Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: http://mio.irkobl.ru

Телефон Министерства: 29-41-86, факс: 29-43-19

Контактные телефоны Министерства: 29-85-29, 29-04-51

Прием ходатайств: кабинет 3, телефон: 29-41-83

График (режим) работы Министерства:

понедельник - пятница: с 9 до 13 часов, с 14 до 18 часов;

суббота, воскресенье – выходной.

15. Функция не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

Раздел II. СТАНДАРТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИИ

Глава 4. Наименование функции

16. Наименование функции – функция по подготовке и представлению предложений о переводе земельных участков из одной категории в другую.

Функция осуществляется в соответствии с законодательством.

Глава 5. Наименование исполнительного органа, осуществляющего функцию

17. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функцию, является Министерство.

18. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно.

19. При осуществлении функции Министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для осуществления функции и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Глава 6. Описание результата осуществления функции

20. Конечным результатом осуществления функции является проект правового акта Правительства Иркутской области о переводе земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую (далее – проект правового акта).

21. Министерством от имени Правительства Иркутской области может быть отказано в рассмотрении ходатайства в случаях, установленных законодательством.

Глава 7. Срок осуществления функции

22. Функция осуществляется в течение двух месяцев со дня регистрации в Министерстве надлежащим образом оформленного ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую с приложением необходимых документов.

23. Приостановление осуществления функции не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с осуществлением функции

24. Функция осуществляется в соответствии с законодательством.

25. Правовой основой осуществления функции являются следующие нормативные правовые акты:

Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147);

Федеральный закон от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52 (часть 1), ст. 5276);

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 № 19, ст. 2060);

Федеральный закон от 7 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

Закон Иркутской области от 21 декабря 2006 года № 99-оз «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2007, № 27, т. 1);

Положение о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года № 264/43-пп.

Глава 9. Перечень документов, необходимых для осуществления функции

26. Для осуществления функции заявители представляют в Министерство ходатайство о переводе земельных участков из одной категории в другую (далее - ходатайство), содержащее:

а) кадастровый номер земельного участка;

б) категорию земель, из состава которой предполагается осуществить перевод;

в) категорию земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

г) обоснование перевода земельного участка из одной категории в другую;

д) информацию о правах на земельный участок.

Примерная форма ходатайства приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту

Представление ходатайства в Министерство осуществляется одним из следующих способов:

а) путем личного обращения;

б) через организации федеральной почтовой связи;

в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через официальный сайт Министерства: http://mio.irkobl.ru или с использованием региональной информационной системы «Портал государственных услуг Иркутской области» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://pgu.irkobl.ru.

27. К ходатайству прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

б) согласие правообладателя(ей) земельного участка на перевод из одной категории земель в другую категорию;

в) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона от
21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

28. Для осуществления функции также необходимы следующие документы:

а) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;

в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;

г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

д) заключение государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

29. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в осуществлении функции.

30. Заявитель обязан представить документы, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента.

31. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 28 настоящего Административного регламента.

32. Требования к документам, предоставляемым заявителем:

а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);

б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;

в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;

г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;

д) документы не должны быть исполнены карандашом;

е) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Глава 10. Перечень документов, необходимых для осуществления функции, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных организаций, и которые заявитель вправе представить

33. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для осуществления функции, которые являются необходимыми и обязательными для осуществления функции, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных организаций и которые заявитель вправе представить, относятся:

а) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;

в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;

г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

д) заключение государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

34. Министерство при осуществлении функции не вправе требовать от заявителей представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области.

Глава 11. Перечень оснований для отказа в рассмотрении ходатайства и приложенных к нему документов, необходимых для осуществления функции

35. Министерство от имени Правительства Иркутской области отказывает в рассмотрении ходатайства в случае, если:

с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по указанным основаниям, подлежит возврату заявителю в течение 30 дней со дня его регистрации с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

Глава 12. Перечень оснований для приостановления осуществления функции, отказа в осуществлении функции

36. Основания для приостановления осуществления функции законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.

37. Министерством готовится проект нормативного правового акта Правительства Иркутской области об отказе в переводе земельных участков в случае:

установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

38. Отказ в осуществлении функции может быть обжалован гражданином либо его представителем в порядке, установленном законодательством.

Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для осуществления функции, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

39. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для осуществления функции, не предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области.

Глава 14. Порядок, размер и основания взимания платы за осуществление функции

40. Функция осуществляется бесплатно.

41. Основания платы, взимаемой при осуществлении функции, законодательством не установлены.

Глава 15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления об осуществлении функции

42. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем ходатайства не превышает 30 минут.

При высокой нагрузке и превышении установленного абзацем 1 пункта 42 настоящего Административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема ходатайства увеличивается не более чем на один час.

Глава 16. Срок и порядок регистрации ходатайства об осуществлении функции

43. Регистрацию ходатайства об осуществлении функции, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений.

44. Максимальное время регистрации ходатайства об осуществлении функции составляет 10 минут.

Глава 17. Требования к помещениям, в которых осуществляется функция

45. Вход в здание Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании Министерства.

46. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.

47. Прием заявителей, документов, необходимых для осуществления функции, осуществляется в кабинетах Министерства.

48. Вход в кабинет Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется функция.

49. Каждое рабочее место должностных лиц Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

50. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц Министерства.

51. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для осуществления функции, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.

52. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

53. Заявителям, явившимся для осуществления функции в Министерства лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для осуществления функции.

Глава 18. Показатели доступности и качества осуществления функции

54. Основными показателями доступности и качества осуществления функции являются соблюдение требований к местам осуществления функции, их транспортной доступности, возможность представления ходатайства и документов, необходимых для осуществления функции, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства.

55. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения заявителями информации о порядке осуществления функции;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Глава 19. Состав и последовательность административных процедур

56. Осуществление функции включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация ходатайства и приложенных к нему документов;

б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

в) рассмотрение Министерством ходатайства и приложенных к нему документов, в том числе определение Министерством соответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям земельного законодательства, а также пунктов 26, 27, 30, 32 настоящего Административного регламента, выдача заявителю сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства Министерством, подготовка проекта правового акта;

г) передача проекта правового акта в канцелярию Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области для подписания его Губернатором Иркутской области;

д) выдача заявителю копии нормативного правового акта.

57. Блок-схема осуществления функции приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Глава 20. Прием и регистрация ходатайства и приложенных к нему документов

58. Ходатайство и приложенные к нему документы могут быть поданы заявителем одним из следующих способов:

а) путем личного обращения;

б) через организации федеральной почтовой связи;

в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через официальный сайт Министерства или с использованием региональной информационной системы «Портал государственных услуг Иркутской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://pgu.irkobl.ru. При подаче ходатайства в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

59. Ходатайство регистрируется должностным лицом в день его поступления.

60. Днем обращения считается дата регистрации в Министерстве ходатайства и приложенных к нему документов.

Днем обращения в случае подачи ходатайства и приложенных к нему документов в форме электронных документов считается дата регистрации в Министерстве ходатайства и приложенных к нему документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично гражданином.

61. В случае, если ходатайство и приложенные к нему документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, их рассмотрение осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

62. В случае, если заявление и документы не подписаны электронной подписью, заявителю в день поступления ходатайства и приложенных к нему документов в форме электронного документа направляется уведомление о приеме ходатайства, в котором указывается график приема заявителя в пределах 30 календарных дней со дня обращения.

Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на адрес электронной почты, с которого поступили ходатайство и приложенные к нему документы в форме электронных документов.

63. Заявитель в пределах указанного в пункте 62 настоящего Административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания ходатайства, поданного в форме электронных документов.

64. Ходатайство и приложенные к нему документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей, оставляются без ответа.

В этом случае заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на адрес электронной почты, с которого поступило ходатайство и приложенные к нему документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.

65. В случае неявки заявителя в определенные в пределах графика дни и время личного приема ходатайство и приложенные к нему документы, поданные в форме электронных документов, не подписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными и информация о заявителе удаляется из базы данных в течение рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема заявителя, в соответствии с пунктом 62 настоящего Административного регламента. В этом случае заявитель вправе повторно обратиться за осуществлением функции в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

66. Общий срок приема, регистрации ходатайства и приложенных к нему документов составляет не более 30 минут.

67. Ходатайство и приложенные к нему документы, поступившие в Министерство, регистрируются в день их поступления.

Глава 21. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

68. Непредставление гражданином документов, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в осуществлении функции.

В случае непредставления гражданином документов, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, сведения, содержащиеся в указанных документах, должны быть получены Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия в федеральном государственном бюджетном учреждении «Федеральная кадастровая палата Росреестра», Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области.

69. В целях получения сведений, содержащихся в документах, указанных пункте 28 настоящего Административного регламента, Министерство в течение двух рабочих дней со дня регистрации в Министерстве ходатайства и приложенных к нему документов формирует и направляет в органы, указанные в абзаце втором пункта 68 настоящего Административного регламента, межведомственные запросы.

70. Межведомственные запросы направляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Глава 22. Рассмотрение ходатайства и приложенных к нему документов, выдача заявителю сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства, подготовка проекта правового акта

71. Министерство в течение 10 дней с момента регистрации проводит проверку ходатайства и приложенных к нему документов на соответствие требованиям, указанным в пунктах 26, 27, 30, 32 настоящего Административного регламента, а также проводит проверку документов на соответствие требованиям земельного законодательства.

72. Сообщение об отказе в рассмотрении ходатайства готовится при установлении факта несоответствия ходатайства или приложенных к нему документов требованиям, указанным в пунктах 26, 27, 30, 32 настоящего Административного регламента, а также несоответствия документов требованиям земельного законодательства.

73. Сообщение об отказе в рассмотрении ходатайства в течение 5 дней с момента его подписания направляется посредством отправления почтой в адрес заявителя либо выдается заявителю (его представителю) под роспись. Указанное сообщение выдается в приемные дни, указанные пункте 14 настоящего Административного регламента.

74. При установлении факта соответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, указанным в пунктах 26, 27, 30, 32 настоящего Административного регламента, а также соответствия документов требованиям земельного законодательства Министерство запрашивает в службе архитектуры Иркутской области информацию о соответствии  испрашиваемого целевого назначения переводимых земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории.

75. Ответ на запрос направляется службой архитектуры Иркутской области в течение 7 дней с момента получения запроса.

76. После получения запрошенной информации Министерство готовит проект правового акта и представляет указанный проект на согласование.

Глава 23. Передача проекта правового акта в канцелярию Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области для подписания его Губернатором Иркутской области

77. Согласованный в установленном порядке проект правового акта передается Министерством в канцелярию Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области на следующий день после поступления проекта правового акта в Министерство.

Глава 24. Выдача заявителю копии нормативного правового акта

78. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания правового акта направляет посредством отправления почтой в адрес заявителя либо выдает заявителю (его представителю) под роспись копию этого правового акта.

Выдача осуществляется в приемные дни, указанные пункте 14 настоящего Административного регламента

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Глава 25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными

лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования

к осуществлению функции, а также принятием ими решений

79. Основными задачами текущего контроля являются:

а) обеспечение своевременного и качественного осуществления функции;

б) выявление нарушений в сроках и качестве осуществления функции;

в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему осуществлению функции;

г) принятие мер по надлежащему осуществлению функции.

80. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется министром имущественных отношений Иркутской области и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц Министерства, а также рассмотрение жалоб заявителей.

81. Текущий контроль осуществляется постоянно.

Глава 26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления функции

82. Проверки за порядком осуществления функции бывают плановыми и внеплановыми.

Периодичность проведения проверок за порядком осуществления функции носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами Министерства порядка осуществления функции, в том числе по конкретному обращению заявителя).

83. Для проведения проверки за порядком осуществления актом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.

По результатам проведения проверки за порядком осуществления функции оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.

Срок проведения проверки за порядком осуществления функции и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в правовом акте о назначении проверки.

Глава 27. Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления функции

84. Обязанность соблюдения положений настоящего Административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих Министерства.

85. Контроль за деятельностью должностных лиц Министерства осуществляет министр имущественных отношений Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра имущественных отношений Иркутской области.

86. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 28. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

87. Контроль за осуществлением функции может осуществляться в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

88. Контроль за осуществлением функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Глава 29. Обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

89. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц Министерства, связанные с осуществлением функции.

90. С целью обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства гражданин вправе обратиться в Министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства (далее - жалоба).

91. Гражданин или его представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации ходатайства заявителя об осуществлении функции;

б) нарушение срока осуществления функции;

в) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для осуществления функции;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для осуществления функции, у гражданина;

д) отказ в осуществлении функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;

е) затребование с гражданина при осуществлении функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области.

92. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:

а) лично по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 47;

б) письменно по адресу: 664027, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а;

в) с использованием средств факсимильной и электронной связи:

телефон (факс): (3952) 29-41-86;

электронная почта: imus@govirk.ru.

93. Прием граждан в Министерстве осуществляет министр имущественных отношений Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра имущественных отношений Иркутской области.

94. Прием граждан министром имущественных отношений Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: (3952) 29-41-86.

95. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

96. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ в сроки, предусмотренные абзацем вторым пункта 99 настоящего Административного регламента.

97. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, осуществляющего функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;

г) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.

98. При рассмотрении жалобы:

а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу;

б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

99. Поступившая в Министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в день ее поступления.

Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

100. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

101. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы является наличие следующих обстоятельств:

а) жалоба не соответствует пункту 97 настоящего Административного регламента;

б) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу Министерства, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица Министерства, а также членов его семьи;

в) текст жалобы не поддается прочтению;

г) в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство.

102. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 100 настоящего Административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

103. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к Административному регламенту

осуществления функции

по подготовке и представлению

предложений по переводу

земельных участков из одной

категории в другую

Блок-схема

процесса осуществления функции по подготовке и представлению предложений по переводу земельных участков из одной категории в другую

Прием и регистрация ходатайства и приложенных к нему документов

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

Рассмотрение Министерством ходатайства и приложенных к нему документов, в том числе определение Министерством соответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям земельного законодательства, а также требованиям Административного регламента

При установлении факта несоответствия ходатайства или приложенных к нему документов требованиям Административного регламента, а также несоответствия документов требованиям земельного законодательства Министерством готовится сообщение об отказе в рассмотрении ходатайства

При установлении факта соответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям Административного регламента, а также соответствия документов требованиям земельного законодательства Министерство запрашивает в службе архитектуры Иркутской области информацию о соответствии  испрашиваемого целевого назначения переводимых земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории; после получения запрошенной информации Министерство готовит проект правового акта

Министерство направляет заявителю сообщение об отказе в рассмотрении ходатайства почтой либо выдает заявителю (его представителю) под роспись

Передача проекта правового акта после согласования его в установленном порядке в канцелярию Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области для подписания его Губернатором Иркутской области

Министерство выдает заявителю копии нормативного правового акта

Приложение 2

к Административному регламенту

осуществления функции

по подготовке и представлению

предложений по переводу

земельных участков из одной

категории в другую

В Правительство Иркутской области

от __________________________________

(фамилия, имя, отчество гражданина,

наименование, должность, фамилия и.о. лица,

уполномоченного на подписание ходатайства –

для юридического лица)

____________________________________

(адрес местонахождения юридического лица,

адрес местожительства для гражданина)

____________________________________,

телефон _____________________________

ХОДАТАЙСТВО

Прошу   перевести земельный(ые) участок(тки)  из категории земель _____________________________________________________________________

                                       (указать существующую категорию земель в соответствии с законодательством)

в категорию земель ____________________________________________________

                               (указать испрашиваемую категорию земель в соответствии с законодательством)

в целях ______________________________________________________________

                                                       (указать цель перевода земельного участка)

Кадастровый(ые) номер(а) земельного(ых) участка(ов) ________________

Местоположение земельного(ых) участка(ов) ________________________

Площадь земельного(ых) участка(ов) _______________________________

Права на земельный(ые) участок(тки) _______________________________

(в случае отсутствия зарегистрированных прав на земельный участок указывается информация о том, что государственная собственность на земельный участок не разграничена).

Обоснование перевода земельного(ых) участка(ов) ___________________

К ходатайству прилагаются:

а)  _________________________________________

б)  _________________________________________

в) ……

Приложение: ____ документов.

«___» __________ 20____ г.                                     __________________________

                                                                     (подпись гражданина либо уполномоченного лица)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 96 (971) от 31.08.2012 с.5-6
Рубрики правового классификатора: 110.020.050 Землеустройство. Землеустроительный процесс. Установление границ, 110.020.070 Право собственности и иные права на землю (см. также 030.090.080), 030.090.080 Право собственности и другие вещные права на землю и иные природные ресурсы (см. также 110.020.070, 110.030.040, 110.030.050, 110.040.060, 110.050.060, 110.060.050, 110.060.060, 110.070.030, 110.080.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать