Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2017г.
Номер документа: RU08000201700306
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, ТРАНСПОРТУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ

«26»   июля  2017 г.    №203-п

г. Элиста

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ТРЕБОВАНИЙ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ, А ТАКЖЕ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУР И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ

(наименование в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 03.09.2018 № 208-п, от 16.03.2020 № 65-п)

(в редакции приказов Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 15.12.2017 № 377-п, от 03.09.2018 № 208-п, от 16.03.2020 № 65-п)

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Калмыкия, а также за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

(в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 03.09.2018 № 208-п) (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16.03.2020 № 65-п)

2. Признать утратившим силу приказ Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 2 сентября 2013 года №198-п «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции «Осуществление регионального контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Калмыкия».

3. Отделу транспорта и работы по мобилизационной подготовке обеспечить исполнение административного регламента осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Калмыкия, а также за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

(в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 03.09.2018 № 208-п) (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16.03.2020 № 65-п)

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Министр

             К.И. Ботов

Приложение
к Приказу Министерства по строительству,

транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия

от «26» июля 2017 года №203-п

(в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 15.12.2017 № 377-п)

(в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 03.09.2018 № 208-п)

(в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16.03.2020 № 65-п)

Административный регламент осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг на территории Республики Калмыкия (далее – государственный контроль (надзор)) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по осуществлению государственного контроля (надзора), а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении государственного контроля (надзора)  (далее - Регламент).

(в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 03.09.2018 № 208-п) (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16.03.2020 № 65-п)

1.2. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Министерство) на основании Закона Республики Калмыкия от 03.10.2011г. №297-IV-З «О региональном государственном контроле за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Калмыкия».

(в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 03.09.2018 № 208-п) (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16.03.2020 № 65-п)

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Калмыкия размещена на официальном сайте Министерства по строительству, транспорта и дорожного хозяйства РК  (http://minstroy.kalmregion.ru);

(в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 03.09.2018 № 208-п) (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16.03.2020 № 65-п)

1.4. Предметом государственного контроля (надзора) является контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Калмыкия, обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, установленных частями 1.4 и 1.6 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года №69-ФЗ), правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - обязательные требования), а также за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия (за исключением контроля за соблюдением требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), в том числе:

(в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 03.09.2018 № 208-п) (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16.03.2020 № 65-п)

1.4.1. К территории, на которой перевозчик имеет право заключения договоров фрахтования легковых такси (в соответствии с частью 1.4 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года №69-ФЗ).

1.4.2. К легковому такси, водителю легкового такси, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа легковым такси (в соответствии с частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года №69-ФЗ).

1.4.3. Установленных разделом IV "Перевозка пассажиров и багажа легковым такси" приложения к постановлению Правительства РФ №112.

1.5. Государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства в форме плановых и внеплановых проверок, а также мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

(в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16.03.2020 № 65-п)

1.6. Уполномоченные должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

(в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16.03.2020 № 65-п)

1.6.1. Производить осмотр легковых такси.

1.6.2. В ходе проведения выездной проверки беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства о проведении проверки посещать служебные и производственные помещения проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях осуществления проверки.

1.6.3. Проводить проверки соблюдения обязательных требований юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Подпункты 1.6.4. – 1.6.12. исключены в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 03.09.2018 № 208-п, в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16.03.2020 № 65-п

1.7. Уполномоченные должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:

(в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16.03.2020 № 65-п)

1.7.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.

1.7.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.

1.7.3. Проводить проверку на основании приказа Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением.

(в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 03.09.2018 № 208-п) (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16.03.2020 № 65-п)

1.7.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 статьи 9 Федерального закона №69-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки.

1.7.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.7.6. Истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

(пункт введен в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 03.09.2018 № 208-п с последующим изменением нумерации пунктов) (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16.03.2020 № 65-п)

1.7.7. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

1.7.8. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

1.7.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

1.7.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.7.11. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством.

1.7.12. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.7.13. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с Регламентом.

1.7.14. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.7.15. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1.8.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.8.2. Получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом №294-ФЗ.

1.8.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства.

1.8.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8.5. Вести журнал учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития №141.

1.8.6. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

1.8.7. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе.

1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, при проведении проверки обязаны:

1.9.1. Не препятствовать проведению проверки.

1.9.2. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Министерства направить в Министерство указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки).

1.9.3. Предоставить уполномоченным должностным лицам Министерства при проведении выездной проверки возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящим проверку уполномоченным должностным лицам Министерства к легковым такси, в служебные и производственные помещения.

пункт 1.9.4. исключен в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 03.09.2018 № 208-п

1.10. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является выявление и пресечение нарушений обязательных требований.

(в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 03.09.2018 № 208-п) (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16.03.2020 № 65-п)

1.11. При организации и проведении проверок существует следующий порядок межведомственного информационного взаимодействия:

1.11.1. Министерством при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

1.11.2. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

1.11.3. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом №294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

2. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

(раздел в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 03.09.2018 № 208-п) (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16.03.2020 № 65-п)

2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора).

2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Министерства, ее структурных подразделений, осуществляющих государственный контроль (надзор), адрес официального сайта в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет), содержащего информацию о порядке осуществления государственного контроля (надзора), адреса электронной почты размещена на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://minstroy.kalmregion.ru).

2.1.2. Информация по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) может быть получена:

непосредственно в Министерстве (размещение информации на информационных стендах, устное информирование работниками структурных подразделений Министерства);

по почте (по письменным обращениям);

на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://minstroy.kalmregion.ru);

с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru);

2.1.3. Информация, указанная в пунктах 2.1.1, 2.1.2 Регламента, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

2.2. Также на информационном стенде и в сети Интернет размещается следующая информация:

текст административного регламента;

краткое описание порядка осуществления государственного контроля (надзора);

перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

2.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.

Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.

2.4. Информирование заинтересованных лиц в письменной форме о порядке осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется при обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации запроса.

При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.

2.5. Сроки осуществления государственного контроля (надзора).

2.5.1. Сроки осуществления государственного контроля (надзора), реализуемого посредством проведения плановых или внеплановых проверок, не могут превышать 20 (двадцать) рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микро предприятия в год.

2.5.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микро предприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.5.3. Сроки реализации государственной контроля (надзора) в части приостановления либо возобновления действия разрешения, а также принятия решения о направлении в суд иска об отзыве (аннулировании) разрешения установлены федеральным законодательством.

2.6. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:

(в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 03.09.2018 № 208-п) (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16.03.2020 № 65-п)

3.1.1. Принятие решения о проведении проверки.

3.1.2. Направление уведомления о проведении проверки.

3.1.3. Проведение проверки.

3.1.4. Оформление результатов по окончании проверки.

3.1.5. Принятие мер по результатам проверки.

3.2. Принятие решения о проведении проверки:

3.2.1. В целях осуществления государственного контроля (надзора) проводятся плановые и внеплановые проверки.

(в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 03.09.2018 № 208-п)

3.2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.2.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

3.2.4. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.2.5. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается Министром и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.2.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

3.2.6.1. Выдачи перевозчику первого разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

3.2.6.2. Окончания проведения последней плановой проверки перевозчика.

3.2.7. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в год.

3.2.8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение перевозчиками в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства.

3.2.9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

3.2.9.1. Проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания при поступлении в Министерство отчета об исполнении предписания Министерства и (или) документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Калмыкия.

3.2.9.2. Поступление в Министерства обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц Министерства, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года №69-ФЗ, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

3.2.9.3. Наличие приказа Министерства о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

3.2.10. Должностным лицом, принимающим решение о проведении проверки, является Министр. В случае отсутствия Министра приказ о проведении проверки принимается уполномоченным лицом, исполняющим его обязанности.

3.2.11. Решение о проведении проверки оформляется приказом Министерства. Типовая форма приказа утверждена приказом Минэкономразвития N 141. Приказ подписывается должностным лицом, принявшим решение о проведении проверки.

В Приказе о проведении проверки указываются:

3.2.11.1. Наименование органа государственного контроля (надзора).

3.2.11.2. Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.

3.2.11.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями.

3.2.11.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.

3.2.11.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования.

3.2.11.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

3.2.11.7. Наименование и реквизиты Регламента.

3.2.11.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

3.2.11.9. Даты начала и окончания проведения проверки.

3.2.12. Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей утверждена приказом Минэкономразвития №141.

3.2.13. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и прилагаемые к нему документы направляются Министерством в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

3.2.14. Результатом выполнения административной процедуры является принятый приказ Министерства о проведении проверки.

3.2.14.1. По результатам выполнения административной процедуры информация о проверке уполномоченным должностным лицом Министерства вносится в единый реестр проверок в сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. №415 (далее - Правила формирования и ведения единого реестра проверок).

3.2.15. Приказ Министерства о проведении проверки регистрируется в Министерстве в журнале учета и регистрации приказов о проведении проверок.

3.3. Направление уведомления о проведении проверки:

3.3.1. Уведомление о проведении проверки направляется на основании приказа Министерства.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за направление уведомления о проведении проверки, является уполномоченное лицо, проводящее проверку (перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, опубликуется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).

3.3.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.

3.3.4. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 3.2.9.2 настоящего Регламента, не требуется.

3.3.5. Уведомление о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя направляется не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

3.3.6. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, направляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.

3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления о проведении проверки и внесение информации об этом в Единый реестр проверок в установленные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок сроки.

3.3.8. Результат выполнения административной процедуры регистрируется в Министерстве в журнале учета и регистрации уведомлений, актов проверок, предписаний.

3.4. Проведение проверки:

3.4.1. Плановые проверки проводятся на основании разработанного Министерством ежегодного плана.

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, является должностное лицо, наделенное правом проведения проверки в соответствии с приказом Министерства.

3.4.3. Проверка проводится должностными лицами Министерства, которые указаны в приказе о проведении проверки.

3.4.4. Копия приказа о проведении проверки, заверенная печатью Министерства, вручается под роспись должностным лицом, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

3.4.5. Руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель должен обеспечить необходимые условия для проведения проверки.

3.4.6. В случае необоснованного препятствования проведению проверки, уклонения от участия в проведении проверки руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4.6.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерством в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.4.7. В ходе проведения проверки должностные лица Министерства осуществляют мероприятия по контролю, указанные в приказе Министерства о проведении проверки.

3.4.8. Уполномоченные должностные лица Министерства при проведении проверки вправе затребовать у проверяемого лица следующие документы:

3.4.8.1. Документы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.4.8.2. Документы, используемые при осуществлении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний.

3.4.8.3. Документы и информацию, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, соблюдения обязательных требований, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Калмыкия.

3.4.9. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:

3.4.9.1. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.

3.4.9.2. Проверять выполнение требований, не указанных в части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года №69-ФЗ.

3.4.9.3. Требовать представления документов, информации, объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

3.4.9.4. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.9.5. Превышать установленные сроки проведения проверки.

3.4.9.6. Осуществлять выдачу индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3.4.9.7. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

3.4.9.8. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки запрашивает необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.4.10. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.4.11. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, связанные с исполнением ими обязательных требований, а также соответствие их работников, транспортных средств обязательным требованиям.

3.4.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления проверяемого лица с приказом Министерства о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, сроками и условиями ее проведения.

3.4.13. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

3.4.14. Предметом документарной проверки являются документы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, используемые при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний Министерства.

3.4.15. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в Министерстве, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах действий в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.4.16. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Министерстве, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Министерство направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении проверки.

3.4.17. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.

3.4.18. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.4.19. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.4.20. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

(в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 03.09.2018 № 208-п) (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16.03.2020 № 65-п)

3.4.21. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона №294-ФЗ сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.22. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Министерства установят признаки нарушения обязательных требований или невыполнения выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.4.23. Максимальный срок проведения проверки составляет двадцать рабочих дней.

3.4.24. Результатом проведения проверок являются акты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оформляемые Министерством по результатам проведенных проверок.

3.4.25. Результат выполнения административной процедуры регистрируется в журнале учета и регистрации уведомлений, актов проверок, предписаний.

3.5. Оформление результатов по окончании проведения проверки:

3.5.1. Основанием оформления результатов проведения проверки является окончание проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.5.2. Должностным лицом, ответственным за оформление выполнения административной процедуры, является должностное лицо, проводившее проверку.

3.5.3. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводившими проверку, составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения.

3.5.4. Типовая форма акта утверждена приказом Минэкономразвития №141.

3.5.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 03.09.2018 № 208-п) (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16.03.2020 № 65-п)

3.5.6. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.5.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.5.7.1. После согласования проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры уполномоченным должностным лицом Министерства информация в единый реестр проверок вносится в сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок.

3.5.8. По окончании проверки в журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи.

3.5.9. Типовая форма журнала учета проверок установлена приказом Минэкономразвития №141.

3.5.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.5.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

3.5.12. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки.

3.5.13. Результат выполнения административной процедуры регистрируется в Министерстве в журнале учета и регистрации уведомлений, актов проверок, предписаний.

3.6. Принятие мер по результатам проведения проверки:

3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований в ходе проведения проверки.

3.6.2. Должностным лицом, ответственным за принятие мер по результатам проверки, является должностное лицо, проводившее проверку.

3.6.3. В случае выявления по результатам проверки нарушения обязательных требований, должностным лицом Министерства осуществляются следующие действия:

- юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю вместе с актом выдается предписание об устранении выявленных нарушений;

-при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении.

В случае составления по результатам проверки протокола ответственный исполнитель направляет протокол об административном правонарушении должностному лицу Министерства, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении.

(в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16.03.2020 № 65-п)

3.6.3.1. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:

- Наименование органа, вынесшего предписание.

- Место составления.

- Дата вынесения (составления) предписания.

- Наименование и место нахождения, а также сведения о государственной регистрации субъекта проверки, которому адресовано представление, предписание.

- Ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении представления, предписания.

- Содержание нарушений и меры по их устранению.

-Ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, требования и условия которых были нарушены.

- Срок устранения нарушений, который не может превышать один месяц;

- Способы извещения и подтверждения устранения нарушений.

- Фамилия, имя, отчество, должность должностного лица Министерства, составившего предписание.

3.6.3.2. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) Министерство принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Министерство в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестре выданных разрешений.

Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

3.6.3.3. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представил в Министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, Министерство возобновляет действие разрешения в течение трех рабочих дней после получения этих документов и вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

В случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не представил указанные документы в Министерство до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Министерство обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

3.6.3.4. Предписание выдается вместе с актом проверки.

3.6.3.5. Предписание регистрируется в Министерстве в журнале учета и регистрации уведомлений, актов проверок, предписаний.

3.6.4. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностными лицами Министерства, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, выносится одно из следующих решений:

- постановление о назначении административного наказания в виде штрафов, предусмотренных статьями 9.13, 11.14.1 и 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

(в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16.03.2020 № 65-п)

3.6.5. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных Федеральным законом №294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим должностным лицом Министерства или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством.

3.6.5.1. К грубым нарушениям относятся:

-Отсутствие оснований проведения проверки.

-Нарушение срока уведомления о проведении проверки.

-Привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций.

-Отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 статьи 9 Федерального закона №69-ФЗ, в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.

-Нарушения сроков и времени проведения выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

- Проведение проверки без приказа Министерства.

-Проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

-Требование документов, не относящихся к предмету проверки.

-Превышение установленных сроков проведения проверок.

-Непредставление акта проверки.

-Участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.

3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является:

-выдача предписания юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

-составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о назначении административного наказания в виде штрафов либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

3.7. По результатам проведенной проверки уполномоченным должностным лицом Министерства информация о результатах проверки и принятых мерах по устранению выявленных нарушений в единый реестр проверок вносится не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки, а информация о результатах исполнения выданного предписания не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.

3.8. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ей программами профилактики нарушений.

3.9. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерства:

3.9.1. Обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

(в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 03.09.2018 № 208-п) (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16.03.2020 № 65-п)

3.9.2. Осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерства подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

3.9.3. Обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

(в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 03.09.2018 № 208-п) (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16.03.2020 № 65-п)

3.9.4. Выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона №294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

4. Порядок и формы контроля за осуществление государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

(раздел в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 03.09.2018 № 208-п) (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16.03.2020 № 65-п)

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также принятием ими решений осуществляется Министром и уполномоченными им должностными лицами.

4.2. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, утверждается приказом Министерства.

4.3.  В ходе текущего контроля проверяется:

-соблюдение сроков исполнения административных процедур;

-последовательность исполнения административных процедур;

-правильность принятых решений при проведении проверок и по результатам их проведения.

4.4. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений Министр дает поручения по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

4.5. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора) включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на письменные обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.

4.6. Проверки могут быть:

-плановыми, осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы Министерства,

-внеплановыми, осуществляться на основании письменных обращений, заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

4.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Министерства.

4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

Должностные лица несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента.

4.10. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц

(раздел в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 03.09.2018 № 208-п) (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 16.03.2020 № 65-п)

5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

5.2. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора), осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме министра.

5.3. Заинтересованное лицо может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

5.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаи, в которых ответ на жалобу не дается:

5.4.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.4.2. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.4.3. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение.

5.4.4. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

5.4.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.4.6. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.4.7. Если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.

5.4.8. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4.9. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Министерство.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы (заявления, обращения) в Министерство в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к ответственному должностному лицу.

5.6. Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При обращении в письменной форме заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.7. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

1) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

2) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

3) иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.

5.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.9. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

При рассмотрении обращения заинтересованные лица имеют право:

-представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

-знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

-получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.4 настоящего административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

-обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5.10. Заинтересованное лицо может обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

- должностных лиц Министерства – Министру;

- поступившее в Министерство заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

5.11. Срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в установленном порядке, не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.

5.12. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заинтересованного лица, направившего письменное обращение, о продлении срока рассмотрения обращения.

5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в ней, о чем заинтересованное лицо информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов в обращении).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2018
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать