Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2019г.
Номер документа: RU05000201900341
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

от 26 июля 2019 г. № 52 - ОД

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 25 АПРЕЛЯ 2016 Г. № 110

В целях реализации постановления Правительства Республики Дагестан от 25 апреля 2016 г. № 110 «О реализации на территории Республики Дагестан проектов местных инициатив» (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 26 апреля, № 0500201604260004) п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить:

перечень документов для участия в конкурсном отборе проектов местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан для получения субсидий на их реализацию согласно приложению № 1;

форму заявки на участие в конкурсном отборе проектов местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан для получения субсидий на их реализацию согласно приложению № 2;

форму протокола собрания граждан об участии в конкурсном отборе проектов местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан для получения субсидий на их реализацию согласно приложению № 3;

форму гарантийного письма организаций (индивидуальных предпринимателей) о софинансировании проекта местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан для получения субсидий на их реализацию согласно приложению № 4;

форму гарантийного письма физических лиц о софинансировании проекта местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан для получения субсидий на их реализацию согласно приложению № 5;

типовую форму Соглашения о предоставлении и использовании субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету муниципального образования Республики Дагестан на реализацию проектов местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан, признанных победителями по результатам конкурсного отбора согласно приложению № 6.

рекомендации для проведения мероприятий по подготовке и участию в конкурсном отборе проектов местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан для получения субсидии на их реализацию, а также для реализации проекта в случае победы в конкурсном отборе согласно приложению № 7.

2. Управлению макроэкономического анализа и прогнозирования (Гасанов З.М.) обеспечить ежегодно:

до 1 июня размещение информационного сообщения о проведении конкурсного отбора проектов местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан для получения субсидий на их реализацию на официальном сайте Минэкономразвития РД (www.minec-rd.ru);

до 30 июня прием конкурсной документации для предоставления субсидий на поддержку местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан и ее регистрацию;

до 10 июля представление в Конкурсную комиссию
по проведению конкурсного отбора проектов местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан для получения субсидий на их реализацию, конкурсной документации муниципальных образований, соответствующей требованиям Порядка проведения конкурсного отбора проектов местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан для получения субсидий на их реализацию;

до 20 июля доведение до сведения участников конкурсного отбора его результатов;

до 5 августа заключение Соглашений о предоставлении и использовании субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан на реализацию проектов местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан для получения субсидий на их реализацию, признанных победителями по результатам конкурсного отбора;

мониторинг реализации муниципальными районами городскими округами Республики Дагестан, признанными победителями по результатам конкурсного отбора проектов местных инициатив для получения субсидий на их реализацию.

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан и официально заверенную копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан для включения в федеральный регистр Российской Федерации в установленном законодательством порядке.

4. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Минэкономразвития РД (www.minec-rd.ru).

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

6. Признать утратившим силу приказ Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан от 5 мая 2016 года № 34-од «О мерах по реализации постановления Правительства Республики Дагестан от 25 апреля 2016 г. № 110» (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Дагестан 2 мая 2016 года, регистрационный номер 3815).

7. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.

Врио министра экономики

и территориального развития

Республики Дагестан

Г.Р. Султанов

Приложение № 1

к приказу Министерства экономики

и территориального развития

Республики Дагестан

от 26 июля 2019 г. № 52 - ОД

Перечень

документов для участия в конкурсном отборе проектов местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан для получения субсидий на их реализацию

1. Заявка для участия в конкурсном отборе проектов местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан для получения субсидий на их реализацию.

2. Протокол собрания граждан, проживающих в муниципальном образовании, в котором планируется реализация проекта, направленного на развитие общественной инфраструктуры муниципального образования, выбранного населением для реализации проектов местных инициатив (далее - проект).

3. Документы, подтверждающие финансовое обеспечение проекта в объеме не менее 2 процентов от размера субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан для сельских и городских поселений и не менее 5 процентов для муниципальных районов, городских округов и городского округа с внутригородским делением «г.Махачкала», предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования Республики Дагестан (выписка из решения о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, подтверждающая предусмотренные средства местного бюджета на реализацию проекта, указанного в заявке на участие в конкурсном отборе, подписанная главой администрации муниципального образования).

4. Документы, подтверждающие финансовое обеспечение проекта в объеме не менее 5 процентов от общей стоимости реализации проекта за счет безвозмездных поступлений от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (меценатов) (гарантийное письмо на имя главы администрации муниципального образования, подписанное меценатом);

5. Документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на:

объект общественной инфраструктуры, на развитие которого направлен проект (в случае реконструкции (ремонта)) объекта;

земельный участок, на котором планируется строительство объекта общественной инфраструктуры (в случае строительства нового объекта).

6. Проектная документация (локальный сметный расчет, сводный сметный расчет), прошедшая проверку достоверности определения сметной стоимости в соответствии с постановлением Правительства РД от 25 ноября 2015 года № 324.

7. Иные материалы и информация, необходимые для подтверждения достоверности представляемых в составе конкурсной документации сведений и наиболее полного описания проекта (по желанию муниципального образования).

Приложение № 2

к приказу Министерства экономики

и территориального развития

Республики Дагестан

от 26 июля 2019 г. № 52 - ОД

ФОРМА ЗАЯВКИ

на участие в конкурсном отборе проектов местных инициатив
муниципальных образований Республики Дагестан
для получения субсидий на их реализацию

1. Наименование проекта, направленного на развитие общественной инфраструктуры муниципального образования Республики Дагестан (далее - проект):

2. Место реализации проекта:

2.1. Муниципальный район (городской округ) Республики Дагестан:

2.2.Поселение:

2.3. Населенный пункт:

2.4. Фактическая численность населения населенного пункта (человек):

3. Описание проекта:

3.1. Тип объекта общественной инфраструктуры, на развитие которого направлен проект:

дошкольные образовательные учреждения

объекты коммунальной инфраструктуры и внешнего благоустройства

объекты туризма

парки и места массового отдыха населения

автомобильные дороги и сооружения на них

детские площадки

места захоронения

объекты культуры

объекты физической культуры и спорта

объекты обеспечения первичной пожарной безопасности

прочие объекты общественной инфраструктуры

3.2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект:

(указывается суть проблемы, его негативные социально-экономические последствия, год постройки объекта, предусмотренного проектом, его текущее состояние, степень неотложности решения и т.д.)

3.3. Мероприятия по реализации проекта:

№ п/п

Виды работ (услуг)

Полная стоимость проекта (рублей)

Описание

1

Строительные работы (работы по строительству, реконструкции, ремонту)

2

Приобретение материалов (кроме тех, которые вошли в строку "строительные работы")

3

Приобретение оборудования (кроме того, которое вошло в строку "строительные работы")

4

Прочие расходы (описание)

Итого

(итоговая сумма проекта должна соответствовать стоимости, указанной в технической документации)

3.4. Ожидаемые результаты:

(указывается прогноз влияния реализации проекта на ситуацию в населенном пункте, ожидаемый социальный или экономический эффект)

3.5. Наличие технической документации:

проектная документация, прошедшая проверку достоверности определения сметной стоимости в соответствии с постановлением Правительства РД от 25 ноября 2015 года № 324

иное (указать)______________________________________________________________________

(приводится описание существующей технической документации, к заявке необходимо приложить проектно-сметную документацию на мероприятия, реализуемые в рамках проекта)

4. Информация для оценки соответствия проекта критериям конкурсного отбора

4.1. Планируемые источники финансирования реализации проекта

№ п/п

Виды источников

Сумма
(рублей)

Доля в общей сумме проекта (%)

1

Местный бюджет
(для поселений- не менее 2% от объема субсидии из республиканского бюджета РД; для муниципальных районов, городских округов и городского округа с внутригородским делением "г.Махачкала" - не менее 5% от объема субсидии)

2

Безвозмездные поступления от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц*(не менее 5 % от общей стоимости проекта)

2.1.

юридические лица и индивидуальные предприниматели

2.2.

физические лица (население)

3

Субсидия бюджету муниципального образования Республики Дагестан из республиканского бюджета Республики Дагестан на реализацию проекта по поддержке местных инициатив

(для поселений- не более 2 000 000 рублей; для муниципальных районов, городских округов и городского округа с внутригородским делением "г.Махачкала" - не более 5 000 000 рублей)

Итого

100,00

*к заявке необходимо приложить гарантийные письма, подтверждающие заявленные суммы поступления средств из указанных источников

Расшифровка вклада юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (расшифровывается сумма строки 2 таблицы 1 пункта. 4.1)

№ п/п

Наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя

Денежный вклад,
(рублей)

1

2

3

4

Итого

Описание участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
в натуральной и (или) в форме оказания безвозмездного оказания услуг (выполнения работ)*

* при наличии данной формы участия указываются виды работ (услуг) выполняемых безвозмездно, представляемые материалы и пр.

4.2. Численность населения населенного пункта муниципального образования, принявшего участие в собрании граждан по отбору проекта (человек)

(заполняется на основании протокола собрания граждан, который необходимо приложить к заявке с соответствующими подтверждающими материалами (списком граждан, присутствующих на собрании, фото и видеоматериалами)

4.3.Количество проектов, рассмотренных на собрании граждан населенного пункта муниципального образования по отбору проекта (единиц)

(заполняется на основании протокола собрания граждан)

4.4. Численность фактически проживающего населения населенного пункта муниципального образования, получающего выгоду от реализации проекта (благополучатели) (человек)

4.4.1.Доля багополучателей в общей численности фактически проживающего населения населенного пункта муниципального образования (процент) (отношение строки 4.4. к строке 2.4 *100)

4.2.3. Описание благополучателей:

(указываются группы населения, которые регулярно будут пользоваться результатами выполненного проекта)

4.5.Использование официального сайта администрации муниципального образования и (или) специализированного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", СМИ и иных способов для информирования населения муниципального образования и внесения предложений по проектам, в целях их обсуждения
и отбора для участия в конкурсном отборе (раз)

№ п/п

Наименование СМИ (электронные, печатные)

Количество размещений

1

2

3

4

5

Итого

к заявке необходимо приложить копии изданий СМИ, скриншотов Интернет -сайтов и прочих подтверждающих форм об изучении общественного мнения при разработке проекта

4.5.1.Описание мероприятий по информированию населения и отбору проекта

(указываются наименования средств массовой информации, используемые для информирования населения и способы отбора проекта для участия в конкурсном отборе)

5. Ожидаемый срок реализации проекта:

(дата)

6. Сведения об инициативной группе:

руководитель инициативной группы:

(Ф.И.О. полностью)

контактный телефон:

e-mail:

Подпись руководителя инициативной группы

Состав инициативной группы (ФИО):

7. Дополнительная информация и комментарии:

Заявка поддержана населением муниципального образования Республики Дагестан на собрании граждан

Дата проведения собрания:

года

Глава администрации муниципального района (городского округа) Республики Дагестан

(Ф.И.О. полностью)

(подпись)

Почтовый адрес администрации муниципального (городского округа) Республики Дагестан

Глава администрации сельского (городского) поселения Республики Дагестан

(Ф.И.О. полностью)

(подпись)

Почтовый адрес администрации сельского (городского) поселения Республики Дагестан

Приложение № 3

к приказу Министерства экономики

и территориального развития

Республики Дагестан

от 26 июля 2019 г. № 52 - ОД

Форма протокола

собрания граждан об участии в конкурсном отборе проектов местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан для получения субсидий на их реализацию

__________________________________________________________________

(наименование населенного пункта муниципального образования)

Дата проведения собрания: «___» ___________ ____ г.

Место проведения собрания: _______________________________________.

Открытие собрания: _____ часов ______ минут.

Собрание закрыто: ______ часов ______ минут.

Численность населения населенного пункта _______ человек.

Присутствовало _____ человек.

Глава муниципального образования (Ф.И.О.): ___________________________

Секретарь собрания (должность, Ф.И.О.): ______________________________

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Краткая информация о конкурсном отборе проектов местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан для получения субсидий на их реализацию (далее соответственно – конкурсный отбор, проект).

СЛУШАЛИ: (должность, Ф.И.О.).

ПОСТАНОВИЛИ: Принять участие в конкурсном отборе.

Определение социально-значимых направлений развития муниципального образования (краткое описание каждого из направлений).

СЛУШАЛИ: (должность, Ф.И.О.).

ПОСТАНОВИЛИ: Принять на голосование следующие социально-значимые направления развития муниципального образования:

1. ___________________________________________________________.

2. ___________________________________________________________.

3. ___________________________________________________________.

и т.д.

По первому направлению голосовали:

«за»  _______ голосов;

«против»  _________ голосов;

«воздержались»  ___ голосов.

По второму направлению голосовали:

«за»  _______ голосов;

«против»  _______ голосов;

«воздержались»  _______ голосов.

По третьему направлению голосовали:

«за»  _______ голосов;

«против»  _______ голосов;

«воздержались»  ________ голосов.

и т.д.

По итогам голосования наиболее важным является _________________

__________________________________________________________________.

Формирование инициативной группы для подготовки проекта.

СЛУШАЛИ: (должность, Ф.И.О.).

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить состав инициативной группы:

№ п/п

Фамилия, инициалы

1.

_____________________

(руководитель инициативной группы)

2.



Определение возможных форм участия в реализации проекта.

СЛУШАЛИ: (должность, ФИО).

ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить следующие формы участия в реализации проекта:

Средства бюджета муниципального образования___________руб.;

Вклад индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Дагестан:

в денежной форме ________________руб.;

в натуральной форме (перечислить наименование материалов): ___________

__________________________________________________________________;

безвозмездным оказанием услуг (выполнением работ) (перечислить виды работ): _________________________________________________________ __________________________________________________________________.

Вклад населения:

в денежной форме________руб.

Поручить инициативной группе:

Для участия в конкурсном отборе подготовить проект по выбранному социально-значимому направлению развития муниципального образования (указать наименование проекта): _____________________________________

__________________________________________________________________.

Подготовить список граждан, изъявивших желание принять участие в софинансировании проекта (содержащий фамилии и инициалы граждан, суммы вкладов в реализацию проекта и личные подписи).

Собрать гарантийные письма организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о готовности принять участие в реализации проекта с указанием объемов софинансирования и (или) наименований материалов, объемов и видов оказываемых услуг (выполняемых работ) в стоимостном выражении.

Приложение: список граждан, присутствовавших на собрании (содержащий фамилии и инициалы граждан, личные подписи).

Глава муниципального

образования: ________________ _______________

(ФИО)                            (подпись)

Секретарь собрания: ________________ _______________

(ФИО)                             (подпись)

Приложение к

протоколу собрания граждан

об участии в конкурсном отборе проектов местных инициатив

муниципальных образований Республики Дагестан для получения

субсидий на их реализацию

ФОРМА

СПИСОК

граждан _________________________, присутствовавших «__» _____ 20 г.

(населенный пункт, муниципальное образование)                                         

на собрании граждан об участии в конкурсном отборе проектов местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан для получения субсидий на их реализацию в 20 ____ г.

№ п/п

Фамилия, инициалы гражданина

Подпись гражданина

1

2

3

1.

2.

3.



Приложение № 4

к приказу Министерства экономики

и территориального развития

Республики Дагестан

от 26 июля 2019 г. № 52 - ОД

Форма гарантийного письма

организаций (индивидуальных предпринимателей) о софинансировании проекта местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан для получения субсидий на их реализацию

Главе

______________________________

(наименование муниципального образования

Республики Дагестан

ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО

Настоящим гарантийным письмом удостоверяется, что _____________

________________________________________________ гарантирует участие в
(ФИО руководителя организации или индивидуального предпринимателя)

софинансировании проекта местных инициатив муниципального образования Республики Дагестан для получения субсидий его реализации, «___________________» на сумму _____ руб. и (или) обязуется безвозмездно
(наименование проекта)

предоставить следующие материалы:



Наименование

материалов

Единица

измерения

(кг, метр, и т.д.)

Количество

Цена за единицу (рубли)

Общая

стоимость (рубли) (гр. 4×гр. 5)

1

2

3

4

5

6

1.

2.



Итого:

и (или) обязуется безвозмездно выполнить следующие работы:



Вид работы

Единица измерения

(м2, м3 и т.п.)

Объем

работ

Цена за единицу (рубли)

Общая

стоимость (рубли) (гр. 4×гр. 5)

1

2

3

4

5

6

1.

2.



Итого:

_______________________

ФИО руководителя организации или индивидуального предпринимателя

____________

Подпись

«___» ________ 20__ г.

Приложение № 5

к приказу Министерства экономики

и территориального развития

Республики Дагестан

от 26 июля 2019 г. № 52 - ОД

Форма гарантийного письма физических лиц о софинансировании проекта местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан

для получения субсидий на их реализацию

Главе

____________________________________________

(наименование муниципального образования

Республики Дагестан)

ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО

Настоящим гарантийным письмом удостоверяется, что _____________

________________________________________________ гарантирует участие в

(ФИО гражданина)

софинансировании проекта местных инициатив муниципального образования Республики Дагестан для получения субсидии на его реализацию «___________________» на сумму _____ рублей.

_______________________

ФИО гражданина

____________

Подпись

«___» ________ 20__ г.

Приложение № 6

к приказу Министерства экономики

и территориального развития

Республики Дагестан

от 26 июля 2019 г. № 52 - ОД

ТИПОВАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ

о предоставлении и использовании субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету

______________________________________________________________________

(наименование муниципального образования Республики Дагестан)

на реализацию проектов местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан, признанных победителями по результатам конкурсного отбора

г. Махачкала

Соглашение № ___ « ___» ________ 20__ г.

Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан, именуемое в дальнейшем «Министерство», в лице Врио министра Султанова Г.Р., действующего на основании Положения о Министерстве экономики и территориального развития Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 12.04.2019 г. № 83 (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2019, 18 апреля, № 0500201904180010) с одной стороны, и администрация муниципального образования «____________________________», именуемая в дальнейшем «Муниципальное образование», в лице главы МО «_________________________» ____________________ действующего на основании ____________________ от ___________ № ______, с другой стороны, далее при совместном упоминании именуемые «Стороны», в соответствии постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 апреля 2016 года № 110 «О реализации на территории Республики Дагестан проектов местных инициатив» и распоряжением Правительства Республики Дагестан от _____ 20___ года № _____,. заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет и цель Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление в 20____году Министерством за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету __________________________________________

______________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

субсидии на реализацию на территории Республики Дагестан проектов местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан (далее соответственно - Субсидии, Проекты).

1.2 Целью настоящего Соглашения является определение порядка, условий и сроков перечисления субсидий Муниципальным образованиям на софинансирование мероприятий по строительству, ремонту и реконструкции объектов общественной инфраструктуры муниципальных образований.

2.Порядок, условия предоставления и сроки перечисления

2.1. Размер Субсидии, предоставляемой в соответствии с пунктом 1.1. настоящего Соглашения из республиканского бюджета Республики Дагестан, составляет _________________________________________________________

(__________________________________________________________) рублей.

(сумма прописью)

2.2. Условиями предоставления Субсидии являются:

а) наличие в бюджете Муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в размере, указанном в приложении №1 к настоящему Соглашению;

б) привлечение внебюджетных средств на реализацию проектов, в размере, указанном в приложении № 1 к настоящему Соглашению;

2.3. Перечисление Субсидии в бюджет _______________________________

______________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента доведения до Министерства, как главного распределителя средств, лимитов бюджетных обязательств, на лицевой счет администратора дохода, открытый Муниципальному образованию в Управление федерального казначейства по Республике Дагестан,

3. Взаимодействие сторон

3.1. Министерство обязуется:

3.1.1. Обеспечить предоставление Субсидии бюджету __________________

______________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

В соответствии с разделом 2 настоящего Соглашения.

3.1.2. Осуществлять контроль за соблюдением Муниципальным образованием условий предоставления Субсидии и других обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.

3.1.3. В случае установления фактов нецелевого использования субсидии, несоблюдения требований, установленных настоящим соглашением, представления недостоверных сведений и документов, письменно уведомить Муниципальное образование о необходимости ее возврата в установленные законодательством сроки.

3.2 Министерство вправе запрашивать у муниципального образования документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Муниципальным образованием условий предоставления Субсидии и других обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе данные бухгалтерского учета и первичную документацию, связанные с исполнением Муниципальным образованием условий предоставления Субсидии.

3.3. Муниципальное образование обязуется:

3.3.1. Использовать полученную субсидию по целевому назначению, определенному настоящим Соглашением и обеспечивать выполнение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 2.2. настоящего Соглашения.

3.3.2. В случае получения соответствующего запроса обеспечить в течение 3 рабочих дней представление в Министерство документов и материалов, необходимых для осуществления контроля за соблюдением Муниципальным образованием условий предоставления Субсидии и других обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в том числе данных бухгалтерского учета и первичной документации, связанных с использованием средств Субсидии.

3.3.3. В случае установления факта нецелевого использования, вернуть субсидию в республиканский бюджет Республики Дагестан в порядке и в сроки установленные бюджетным законодательством РФ.

3.3.4. Возвратить в республиканский бюджет Республики Дагестан не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток Субсидии в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.3.5. Обеспечить выполнение результатов предоставления Субсидии, установленных в приложении № 2 к настоящему Соглашению.

3.3.6. До 31 декабря 20____ года представить в Министерство отчет об использовании субсидии на реализацию проектов.

3.4. Муниципальное образование вправе:

3.4.1. Обращаться в Министерство за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения.

3.4.3. Осуществлять иные права, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Соглашением.

3.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных Соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Срок действия Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания обеими Сторонами и действует по 31 декабря 20____ года.

5. Заключительные положения

5.1. Изменения настоящего Соглашения осуществляются по взаимному согласию Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.

5.2. Расторжение настоящего Соглашения осуществляется по взаимному согласию сторон и оформляется в виде Соглашения о расторжении настоящего Соглашения.

5.3. Споры и разногласия между Сторонами, связанные с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров с оформлением соответствующего протокола. При недостижении согласия, споры между сторонами разрешаются в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

5.5. Приложения, указанные в настоящем Соглашении, являются его неотъемлемой частью:

приложение № 1 - Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из республиканского бюджета Республики Дагестан;

приложение № 2 - Описание результатов использования субсидии, предоставляемой бюджету ___________________________________________

(наименование муниципального образования)

6. Юридические адреса

Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан

Администрация муниципального образования

Республика Дагестан, 3670000, г. Махачкала, ул. Абубакарова, 67

7. Подписи Сторон:

Министерство

Администрация:

Врио министра экономики

и территориального развития

Республики Дагестан

Глава МО «______________________»

Султанов Г.Р. __________________

ФИО __________________

М.П.

М.П.

Приложение № 1

к соглашению о предоставлении

и использовании субсидии из республиканского

бюджета Республики Дагестан бюджету

муниципального образования на реализацию

проектов местных инициатив муниципальных

образований Республики Дагестан, признанных

победителями по результатам конкурсного отбора

Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия

из республиканского бюджета Республики Дагестан

№ п/п

Наименование

проекта

Коды бюджетной классификации расходов, по которым предоставляется субсидия

Объемы и источники финансирования

(рублей)

Сроки

использования

(расходования)

субсидии

администрацией

Всего

в том числе:

раздел,

под-

раздел

целевая

статья

вид

рас-

ходов

КОСГУ

Средства республиканского бюджета Республики Дагестан

Средства местного бюджет

Внебюджетные средства

1

20___ год

2

Врио министра экономики

и территориального развития

Республики Дагестан

Глава МО «______________________»

Г.Р. Султанов________________

ФИО __________________

М.П.

М.П.

Приложение № 2

к соглашению о предоставлении

и использовании субсидии из республиканского

бюджета Республики Дагестан бюджету

муниципального образования на реализацию

проектов местных инициатив муниципальных

образований Республики Дагестан, признанных

победителями по результатам конкурсного отбора

Описание результатов использования субсидии, предоставляемой бюджету

__________________________________________________________________

(наименование муниципального района образования)



Наименование проекта

Результат реализации проекта

Сроки достижения результатов

1.

Завершение работ в соответствии с проектной документацией

2.

-

3

-

Врио министра экономики

и территориального развития

Республики Дагестан

Глава МО «______________________»

Г.Р.Султанов ________________

ФИО __________________

М.П.

М.П.

Приложение № 7

к приказу Министерства экономики

и территориального развития

Республики Дагестан

от 26 июля 2019 г. № 52 - ОД

             

Рекомендации

для проведения мероприятий по подготовке и участию в конкурсном отборе проектов местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан для получения субсидий на их реализацию, а также для реализации проекта в случае победы в конкурсном отборе

Рекомендации для проведения мероприятий по подготовке и участию в конкурсном отборе проектов местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан для получения субсидий на их реализацию (далее – конкурсный отбор, проект), а также для реализации проекта в случае победы в конкурсном отборе разработаны в целях оказания методической поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан.

Конкурсный отбор состоит из трех этапов:

I-й этап – определение проекта для участия в конкурсе и подготовка необходимых документов;

II-й этап – участие в конкурсном отборе и, в случае победы, заключение соглашения о предоставлении субсидии;

III-й этап – реализация проекта и предоставление отчета об использовании субсидии на реализацию проекта и отчета.

I-й этап включает в себя проведение следующих мероприятий:

1. Формирование «портфеля инициатив»;

2. Определение приоритетного проекта (проектов);

3. Подготовка конкурсной документации.

1. Формирование «портфеля инициатив»:

1.Публикация информации в средствах массовой информации (СМИ), а также на официальном сайте администрации муниципального образования о конкурсном отборе.

Публикация должна содержать информацию о намерении муниципального образования участвовать в конкурсном отборе, информацию о целях проведения конкурсного отбора, возможных направлениях реализуемых проектов (в кратком изложении), а также описаны способы направления гражданами предложений о приоритетных проектах развития населенных пунктов муниципального образования и сроки начала и окончания приема предложений (желательно также размещать форму для заполнения предложений).

2. На основании полученных предложений формируется «портфель инициатив». Все предложения должны быть детально проработаны сотрудниками администрации муниципального образования. Для этого необходимо изучить поступившие предложения на предмет:

соответствия условиям конкурсного отбора (проекты, не соответствующие условиям отбора, могут быть реализованы в рамках других программ развития территорий муниципальных образований, реализованы за счет средств местного бюджета либо заявителю должны представить разъяснения о невозможности реализации проекта);

соответствия реализуемого проекта дальнейшим планам развития территории муниципального образования, планам проведения ремонтных работ объектов коммунального хозяйства;

объединения схожих инициатив (по направленности или территориально) в один проект.

Результат: Максимально широкий охват населения выявляет большее количество инициатив. Детальная проработка позволяет распределить инициативы граждан с учетом возможных вариантов их реализации и исключить порчу реализованного проекта из-за плановых работ по ремонту объектов коммунального хозяйств. А объединение схожих инициатив позволит заинтересовать в реализации одного проекта большее количество граждан, что напрямую отразится на поддержке этого проекта при голосовании, увеличению уровня софинансирования со стороны местного сообщества и объединению инициативных граждан в одну инициативную группу.

2. Определение приоритетного проекта (проектов)

1.Изучение общественного мнения населения для выявления приоритетных проблем развития населенных пунктов муниципального образования, которое проводится путем опроса граждан в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ и (или) использованием возможностей социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Результаты опроса должны содержать перечень вопросов анкеты, варианты ответов и количество ответов по каждому варианту. Результаты опроса граждан являются приложением к конкурсной заявке.

2.Публикация информации в средствах массовой информации (СМИ), а также на официальном сайте администрации муниципального образования о дате, времени и месте проведения собрания (собраний) граждан для определения приоритетного проекта для участия в конкурсном отборе.

3.Проведение собраний граждан в населенных пунктах на территории муниципальных образований, в которых предполагается реализация проектов. На собрании граждан необходимо:

озвучить краткую информацию о конкурсном отборе проектов;

определить социально значимые проблемы развития населенного пункта (краткое описание каждой из проблем);

огласить результаты изучения общественного мнения для выявления приоритетных проектов;

провести голосование по каждому проекту и подвести итоги голосования;

создать инициативную группу для подготовки заявки для участия в конкурсном отборе, сопровождения дальнейшей работы по реализации проекта, контроля за расходованием средств, качеством и своевременным выполнением работ;

в состав инициативной группы рекомендуется включить общественных деятелей, старейшин, депутатов районных собраний, представителей родительских комитетов образовательных учреждений и других представителей общественности;

определить возможные формы участия в реализации проекта.

4.Все решения, принятые на собрании граждан, должны быть оформлены протоколом по форме, утвержденной Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестана.

Приложениями к протоколу собрания граждан является:

список граждан, присутствовавших на собрании, с личными подписями, который должен содержать:

- заголовок списка с указанием даты и места проведения собрания;

- обязательные поля: № п.п., Фамилия и инициалы гражданина, личная подпись гражданина.

Список граждан должен иметь сквозную нумерацию и подписываться председателем собрания граждан.

Результат: Опрос граждан позволяет определить приоритетные проекты, которые с большей вероятностью могут быть подержаны на собрании, заранее провести предварительною оценку стоимости реализации проекта, рассчитать формы участия для детального обсуждения этих вопросов на собрании граждан. Кроме того, в процессе опроса могут быть выдвинуты новые инициативы, за счет привлечения к опросу новых целевых аудиторий. Подробное обсуждение проектов на собирании снижает риск реализации проекта, не отвечающего пожеланиям граждан и позволяет внести коррективы в смету, чтобы учесть предложения других участников программы при реализации проекта. Формирование инициативной группы и определение возможных форм участия непосредственно на собрании дает возможность инициативным гражданам непосредственно поучаствовать в реализации проекта и пока тема свежа и актуально проще определить формы участия в реализации проекта, поддержанного большинством присутствующих.

3. Подготовка конкурсной документации.

1.Для участия в конкурсном отборе администрация муниципального образования республики представляет заявку на участие в конкурсном отборе, которая включает в себя документы, утвержденные Минэкономразвития РД.

2.Подготовка конкурсной документации осуществляется администрацией муниципального образования. Инициативная группа может оказывать помощь администрации муниципального образования в реализации следующих мероприятий:

а) подготовка следующих списков:

- список граждан, изъявивших желание принять участие в реализации проекта в денежной форме с личными подписями и суммами вкладов;

- список граждан, изъявивших желание принять участие в реализации проекта безвозмездным трудом с личными подписями;

б) сбор гарантийных писем об участии в реализации проекта индивидуальных предпринимателей и организаций:

- в денежной форме;

- в форме безвозмездного оказания услуг (выполнения работ).

Списки граждан должны содержать следующие реквизиты:

а) заголовок списка:

- список граждан, изъявивших желание принять участие в софинансировании проекта;

б) обязательные поля: № п.п., Фамилия и инициалы гражданина, личная подпись, сумма вклада (при необходимости);

в) список должен иметь сквозную нумерацию;

г) список подписывает руководитель инициативной группы.

4.Подготовка технической документации. При разработке технической документации (проектно-сметной документации, локальной сметы, сводно - сметный расчет (сметного расчета) (далее – техническая документация) необходимо, чтобы стоимость услуг (работ), указанная в технической документации, соответствовала объемам финансирования проекта за счет денежных средств субсидии, средств местного бюджета, средств населения, индивидуальных предпринимателей и организаций.

При участии организаций, индивидуальных предпринимателей в реализации проекта в форме безвозмездного оказания услуг (работ) данные услуги (работы), материалы, предоставленные безвозмездно, не должны включаться в техническую документацию.

В техническую документацию не подлежат включению услуги (работы), связанные с подготовкой этой документации, а также непредвиденные затраты и дополнительные затраты, возникшие при реализации проекта.

4.Формы документов, представляемых на конкурсный отбор, утверждены Минэкономразвития РД.

5.Утверждение проекта главой муниципального образования.

Заявка подписывается главой муниципального образования и исполнителем. В заявке обязательно должны быть указаны контактные данные исполнителя. Заявка в обязательном порядке должна быть прошита, пронумерована и утверждена главой муниципального образования и скреплена печатью администрации муниципального образования.

Результат: Совместная работа администрации и инициативной группы дают положительные эффекты в налаживании связи между властью и населением и снимают часть работы с администрации населенного пункта.

II-й этап включает в себя проведение следующих мероприятий:

1.Подача заявок на участие в конкурсном отборе.

Администрация муниципального образования в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора подает заявки в Минэкономразвития РД, где им присваивается порядковый номер.

2.Проведение оценки проектов.

Минэкономразвития РД проводит оценку критериев предоставления субсидии в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства РД от 25 апреля 2016 года № 110.

3.Заседание конкурсной комиссии и формирование предложений о распределении субсидий между муниципальными образованиями.

В назначенную председателем конкурсной комиссии дату проводится заседание конкурсной комиссии, на котором на основании оценки критериев формируются предложения по распределению субсидий между муниципальными образованиями (осуществляется конкурсный отбор).

4.Публикация итогов заседания конкурсной комиссии.

Протокол заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора и предложения о распределении субсидий по итогам конкурсного отбора размещается в течение 10 рабочих дней после проведения конкурсного отбора на официальном сайте Минэкономразвития РД www.minec-rd.ru.

5.Распределение субсидий между муниципальными образованиями – победителями конкурсного отбора осуществляется распоряжением Правительства Республики Дагестан.

6.Решение о бюджете муниципального образования с отражением всех средств на реализацию проекта в доходной и расходной частях.

Муниципальное образование отражает в решении о бюджете муниципального образования доходы от поступления средств субсидии из республиканского бюджета РД, средств населения муниципального образования, средств организаций и индивидуальных предпринимателей. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о бюджете, муниципальное образование представляет в Минэкономразвития РД выписку из данного решения. В случае не представления выписки соглашение о предоставлении субсидии не заключается.

7.Подготовка к проведению конкурсных процедур в соответствии с 44-ФЗ. Для экономии времени, после внесения изменений в решение о бюджете, администрации муниципального образования необходимо внести изменения в план-график закупок. Размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки на реализацию проекта необходимо планировать в течение недели после принятия решения о победителях конкурсного отбора.

8. Заключение соглашения о предоставлении субсидии. Минэкономразвития РД и муниципальное образование заключают соглашения о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Минэкономразвития РД в срок до 10 рабочих дней, после принятия распоряжения Правительства Республики Дагестан о распределении субсидий.

9. Проведение конкурсных процедур в соответствии с 44-ФЗ.

Администрация муниципального образования обеспечивает проведение всех конкурсных процедур в соответствии с установленным законодательством. Заключить муниципальный контракт на реализацию проекта необходимо в течение одного месяца с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии.

10. Заключение муниципального контракта по итогам проведения конкурсных процедур.

По итогам проведения конкурсных процедур заключается муниципальный контракт. В случае, если муниципальный контракт заключен на сумму меньшую указанной в проекте, образуется экономия. В этом случае сумма субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет РД в соответствии с установленным законодательством.

11.              Направление в Минэкономразвития РД прогноза кассовых выплат по контракту.

После заключения контракта муниципальное образование прорабатывает с подрядчиком график проведения подрядчиком работ, представления актов приемки выполненных работ и счетов на оплату. На основании данной информации муниципальное образование осуществляет прогноз кассовых выплат за выполненные по контракту работы, услуги за счет всех средств реализации программы (субсидия, средства местного бюджета, средства населения, средства организаций и индивидуальных предпринимателей). Прогноз кассовых выплат отражается в отчете об использовании субсидии, который направляется в Минэкономразвития РД не позднее 5 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта.

Результат: Своевременное внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования и размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки на реализацию проекта существенно снизит риск расторжения соглашения о предоставлении субсидии.

III-й этап включает в себя проведение следующих мероприятий:

1.Сбор средств населения и индивидуальных предпринимателей, организаций. Инициативная группа обеспечивает внесение гражданами, указанными в списке граждан, изъявивших желание принять участие в реализации проекта в денежной форме, средств на счет бюджета муниципального образования. Кроме того, контролирует перечисление средств в доход местного бюджета на реализацию проекта индивидуальными предпринимателями и организациями в соответствии с гарантийными письмами.

2.Для подтверждения факта перечисления указанных выше средств вместе с отчетом об использовании субсидии (далее – отчет) в Минэкономразвития РД направляется подтверждение в виде платежного поручения или квитанции об оплате по форме ПД – 4 с указанием в назначении платежа конкретного финансируемого проекта и выписку из лицевого счета администратора доходов бюджета в электронном виде.

В случае образования невыясненных платежей в результате неправильного заполнения платежных поручений предоставляется уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, и правильно заполненное платежное поручение.

3.Выполнение работ, оказание услуг, поставка материалов.

Это мероприятие включает в себя выполнение обязательств по контракту подрядчиком.

4.Прием работ, подписание актов выполненных работ (формы КС – 2, КС – 3). Выполненные в соответствии с контрактом работы, услуги, поставленные материалы, принимаются заказчиком с подписанием форм КС – 2 и КС – 3. Выполняемые работы, услуги могут приниматься как в целом, так и отдельными этапами.

5.Направление заявки на перечисление средств на оплату денежных обязательств, возникших в ходе исполнения муниципального контракта, осуществляется в порядке, устанавливаемом Федеральным казначейством. Заявка на перечисление средств направляется в Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан.

6.Оплата в соответствии с актами выполненных работ за счет средств субсидии, бюджета муниципального образования, населения, индивидуальных предпринимателей и организаций.

7.Выполнение мероприятий III-этапа отражается в отчете об использовании субсидии по форме, утвержденной Минэкономразвития РД.

Администрация муниципального образования представляет отчет об использовании субсидии в Минэкономразвития РД в следующие сроки:

в течение 5 рабочих дней с момента заключения муниципального контракта на реализацию проекта на дату заключения контракта;

не позднее 15 октября, по состоянию на 1 октября;

не позднее 15 декабря, по состоянию на 1 декабря.

7.В случае не представления или несвоевременного представления отчета об использовании субсидии, Минэкономразвития РД принимает решение о приостановлении предоставления субсидии бюджету муниципального образования.

8.Торжественное открытие реализованного проекта.

Открытие объекта рекомендуется проводить в торжественной обстановке, с обязательным освящением мероприятия в местных СМИ. На открытии обязательно должны присутствовать граждане, принимавшие непосредственное участие в реализации проекта, а также руководители организаций, учувствовавших в софинансировании проекта. Рекомендуется публично высказать слова благодарности наиболее активным гражданам и руководителям организаций поименно.

Результат: Участие в торжественном открытии объекта представителей инициативных граждан и руководителей организаций будет способствовать к их дальнейшему участию в реализации и финансированию проектов развития территории населенного пункта, основанных на местных инициативах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать