Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2016г.
Номер документа: RU36000201600967
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 августа  2016 г. N 356

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАШЕНИЯ С ОТХОДАМИ,

НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказов департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 16.10.2017 № 543, от 19.12.2019 № 543)

(Наименование в редакции приказа департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 19.12.2019 № 543)

В соответствии с Федеральным законном от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем, Законом Воронежской области от 03.11.2015 № 147-ОЗ  "Об отходах производства и потребления Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Воронежской области в сфере обращения с отходами производства и потребления»,  постановлением правительства Воронежской области от 10.05.2012 № 382 «Об утверждении положения о департаменте природных ресурсов и экологии Воронежской области» приказываю:

(Преамбула в редакции приказа департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 19.12.2019 № 543)

1. Утвердить прилагаемую Территориальную схему обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Воронежской области.

(Пункт 1 в редакции приказа департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 19.12.2019 № 543)

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Воробьеву Г.Л.

Руководитель департамента

А.Ф.КАРЯКИН

Утверждена

приказом

департамента природных ресурсов

и экологии Воронежской области

от 26.08.2016 N 356

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА

ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ

ОТХОДАМИ, НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Воронежской области (далее - Территориальная схема) разработана в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов на территории Воронежской области.

Территориальная схема разработана в соответствии с требованиями статьи 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2016 N 197 "Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" с учетом следующих нормативных правовых актов Воронежской области:

- Закон Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года";

- постановление правительства Воронежской области от 11.11.2015 N 856 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Охрана окружающей среды и природные ресурсы";

- постановление правительства Воронежской области от 13.12.2013 N 1088 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка";

- постановление правительства Воронежской области от 29.10.2015 N 834 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области";

- постановление правительства Воронежской области от 30.12.2013 N 1181 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Энергоэффективность и развитие энергетики";

- постановление правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1190 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Экономическое развитие и инновационная экономика";

- постановление правительства Воронежской области от 24.07.2015 N 618 "Об утверждении Региональной схемы (плана) развития и размещения производительных сил Воронежской области";

- постановление правительства Воронежской области от 09.12.2015 N 960 "Об утверждении Концепции инновационной политики Воронежской области на 2016 - 2020 годы";

- постановление правительства Воронежской области от 05.03.2009 N 158 "Об утверждении схемы территориального планирования Воронежской области";

- приказ департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 20.02.2014 N 49 "Об утверждении комплексной схемы обращения с отходами на территории Воронежской области".

Для целей Территориальной схемы используются понятия, определенные Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2016 N 197 "Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами".

Территориальная схема включает текстовые, табличные и графические описания системы организации и осуществления на территории Воронежской области деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению образующихся на территории Воронежской области и поступающих из других субъектов Российской Федерации видов отходов, входящих в приоритетные группы однородных отходов для Воронежской области. Критериями выбора групп отходов для включения в приоритетный перечень для Воронежской области являются:

- объемы образования и размещения (хранения) отходов в Воронежской области (с учетом отраслевой структуры производства, отраслей специализации региона);

- опасность отходов для окружающей среды в случае их размещения - предотвращение размещения;

- ресурсная ценность отходов: вторичные материальные или энергетические ресурсы, источники вторичного сырья;

- экономическая целесообразность утилизации в текущем периоде, востребованность и конкурентоспособность продуктов обработки и утилизации отходов;

- принадлежность отходов от использования товаров к группам товаров, для которых установлен норматив утилизации в 2016 - 2017 годы;

- наличие в Воронежской области существующих и перспективных мощностей по утилизации, обезвреживанию отходов; возможность развития существующих систем сбора, утилизации, обезвреживания.

На основании указанных критериев к приоритетным группам однородных отходов для включения в Территориальную схему отнесены следующие:

- отходы животноводства;

- отходы растениеводства;

- отходы производства пищевых продуктов;

- отходы производства минеральных удобрений;

- отходы обработки металлов;

- отходы обработки древесины и изделий из древесины;

- отходы производства и потребления продукции из резины;

- отходы производства и потребления продукции из стекла;

- отходы бумаги и картона;

- отходы черных и цветных металлов;

- отходы изделий из пластмасс;

- отходы масел минеральных;

- отходы обслуживания автотранспорта;

- отходы электронного и электрического оборудования;

- отходы оборудования, содержащие ртуть;

- отходы при подготовке воды, сборе и обработке сточных вод;

- отходы при сжигании угля;

- отходы строительства;

- твердые коммунальные отходы.

Совокупное образование этих групп однородных отходов в 2014 - 2015 годы составило свыше 90% от общего объема годового образования отходов.

Исходными данными для разработки Территориальной схемы являются данные федерального статистического наблюдения, предоставленные Управлением Росприроднадзора по Воронежской области:

- за 2014 год: по Воронежской области в целом по видам отходов согласно федеральному классификационному каталогу отходов (далее - ФККО), а также в разрезе конкретных предприятий, предоставляющих статистическую отчетность по форме 2-ТП (отходы) и действующих на территориях конкретных муниципальных образований Воронежской области;

- за 2015 год: только по Воронежской области в целом (по видам отходов согласно ФККО).

Таким образом, Территориальная схема разработана на основании исходных данных, официально предоставленных на дату ее разработки: в целом по Воронежской области - за 2014 и за 2015 годы, в территориальном разрезе и в разрезе конкретных предприятий-источников образования отходов - за 2014 год.

Фактические значения ряда установленных целевых показателей по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов за 2016 год на дату разработки Территориальной схемы отсутствуют, т.к. рассчитываются по итогам года. Для данных показателей приводятся фактические значения, достигнутые за 2015 год, за 2016 год приводятся прогнозные значения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать