Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2016г.
Номер документа: RU92000201600940
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Министерство экономического развития Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Утратил силу – приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 26.06.2017 № 66-од

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

г. Чита

26 августа 2016 года                                                                                                  № 87-од

Об утверждении Порядка конкурсного отбора для предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на создание и увеличение капитализации гарантийных организаций (фондов поручительств) в рамках реализации государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие»

В соответствии с государственной программой Забайкальского края «Экономическое развитие», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года № 220, постановлением Правительства Забайкальского края от 23 мая 2016 года № 203 «Об утверждении Порядка об использовании бюджетных ассигнований на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок конкурсного отбора для предоставления субсидий организациям, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на создание и увеличение капитализации гарантийных организаций (фондов поручительств) в рамках реализации государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие».

2. Настоящий приказ опубликовать в официальном печатном издании - газете «Азия-Экспресс».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности

заместителя председателя

Правительства Забайкальского края -

министра экономического развития

Забайкальского края

С.С.Новиченко

Утвержден

приказом Министерства

экономического развития

Забайкальского края

от 26 августа 2016 года № 87-од

ПОРЯДОК

конкурсного отбора для предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на создание и увеличение капитализации гарантийных организаций (фондов поручительств) в рамках реализации государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок конкурсного отбора для предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на создание и увеличение капитализации гарантийных организаций (фондов поручительств) в рамках реализации государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие» (далее - порядок) определяет порядок, сроки, условия проведения конкурсного отбора для представления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на создание и увеличение капитализации гарантийных организаций (фондов поручительств) (далее - конкурсный отбор), перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий, устанавливает информационную карту, форму заявления организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на участие в конкурсном отборе, критерии проведения конкурсного отбора и форму Соглашения о предоставлении субсидии на создание и увеличение капитализации гарантийной организации (фонда поручительств) (далее - соглашение о предоставлении субсидии).

1.2. Настоящий порядок разработан в целях организации конкурсного отбора организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, для предоставления им субсидий на создание и увеличение капитализации гарантийных организаций (фондов поручительств) (далее - гарантийная организация).

1.3. Субсидии на создание и увеличение капитализации гарантийных организаций) (далее - субсидии) предоставляются из бюджета Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законами Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий год.

1.4. В рамках настоящего порядка субсидии гарантийным организациям предоставляются на конкурсной основе.

1.5. Организатором конкурсного отбора является Министерство экономического развития Забайкальского края (далее - организатор конкурсного отбора).

Адреса и контактные данные организатора конкурсного отбора указаны в информационной карте (приложение № 1).

1.6. Конкурсный отбор проводится Конкурсной комиссией по предоставлению из бюджета Забайкальского края субсидий и грантов в форме субсидий в рамках мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие» (далее - Конкурсная комиссия).

1.7. Положение о Конкурсной комиссии, ее состав утверждаются организатором конкурсного отбора.

1.8. Организатор конкурсного отбора осуществляет контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определяемыми при предоставлении субсидий из бюджета Забайкальского края.

2. Порядок проведения конкурсного отбора

2.1. Организатор конкурсного отбора обеспечивает проведение конкурсного отбора.

2.2. Организатор конкурсного отбора принимает решение о проведении конкурсного отбора и размещает объявление о его проведении не позднее, чем за 30 календарных дней до дня окончания срока приема заявок.

2.3. Объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать следующую информацию:

1) наименование конкурсного отбора;

2) информацию о публикации настоящего порядка;

3) дату и время начала и окончания приема заявок;

4) адрес для отправки заявок по почте;

5) адрес местонахождения организатора конкурсного отбора;

6) контактные телефоны;

7) контактный адрес электронной почты;

8) время работы организатора конкурсного отбора.

2.4. Объявление о проведении конкурсного отбора публикуется организатором конкурсного отбора в официальном печатном издании (газета «Азия-Экспресс» или «Забайкальский рабочий») и размещается на официальном сайте организатора конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.5. Прием заявок осуществляется в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора.

2.6. Заявка подается организатору конкурсного отбора в запечатанном конверте, на котором указывается следующая информация:

1) наименование конкурсного отбора;

2) наименование гарантийной организации;

3) адрес местонахождения (адрес регистрации) гарантийной организации;

4) контактные телефоны;

5) адрес электронной почты.

2.7. Заявки, поступившие для участия в конкурсном отборе, регистрируются в течение 1 дня со дня их поступления в журнале регистрации заявок. Датой и временем приема заявки является дата и время ее регистрации.

Лицу, подавшему заявку, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, предоставляется уведомление с указанием даты и времени приема заявки.

2.8. В течение 8 рабочих дней с даты окончания приема заявок Конкурсная комиссия на своем заседании рассматривает представленные заявки на соответствие требованиям, установленным разделом 3 настоящего порядка, принимает решение об исключении всех заявок, не отвечающих указанным требованиям из числа рассматриваемых, и отражает результаты рассмотрения представленных заявок в Протоколе вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на соответствие требованиям конкурсного отбора. Указанный Протокол подписывается членами Конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения и размещается на официальном сайте организатора конкурсного отбора в течение 2 рабочих дней с даты его подписания.

2.9. В течение 10 рабочих дней с даты подписания Протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на соответствие требованиям конкурсного отбора, Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет представленные заявки, а также принимает решение о победителях конкурсного отбора и размере предоставляемых субсидий в соответствии с критериями конкурсного отбора, установленными настоящим порядком (приложение № 2).

2.10. Победителями конкурсного отбора становятся гарантийные организации, набравшие наибольшее количество баллов.

2.11. Если для участия в Конкурсном отборе поступила одна заявка, то субсидия предоставляется гарантийной организации, представившей единственную заявку, при условии, если заявка соответствует требованиям, установленным разделом 3 настоящего порядка.

2.12. В случае недостаточности бюджетных средств, предусмотренных на данное мероприятие в соответствующем году, при прочих равных условиях, победителями конкурсного отбора признаются участники, заявки которых соответствуют требованиям конкурсного отбора и представлены раньше.

2.13. Решение Конкурсной комиссии о предоставлении победителям конкурсного отбора субсидий оформляется Протоколом, который подписывается членами Конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения.

Конкурсная комиссия имеет право отменить ранее принятое решение о предоставлении субсидии, в случае выявления в действиях (бездействии) гарантийной организации нарушения условий предоставления субсидий. Указанное решение оформляется Протоколом и подписывается членами Конкурсной комиссии в предусмотренный настоящим пунктом срок.

2.14. Протокол в течение 2 рабочих дней с даты его подписания размещается на официальном сайте организатора конкурсного отбора.

2.15. Претенденты на получение субсидий, представившие заявки на участие в конкурсном отборе, информируются о решении Конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

2.16. На основании Протокола в течение 30 рабочих дней со дня его подписания организатор конкурсного отбора заключает Соглашения о предоставлении субсидии с победителями конкурсного отбора или участником, представившим единственную заявку, по форме установленной настоящим порядком (приложение № 3).

2.17. Решение Конкурсной комиссии может быть обжаловано в суде, а также путем подачи жалобы вышестоящему лицу в порядке подчиненности Председателя конкурсной комиссии.

3. Требования к участникам конкурсного отбора

3.1. Гарантийные организации, подающие заявки на участие в конкурсном отборе должны соответствовать следующим требованиям:

1) зарегистрированы и осуществлять деятельность на территории Забайкальского края (не включая филиалы и представительства);

2) не находиться в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства, в отношении него нет вступивших в законную силу решений судебных постановлений, или иных компетентных органов, или должностных лиц о взыскании денежных средств или изъятии имущества, о запрете или ограничении осуществления предпринимательской деятельности, о наложении штрафов или иных видов административной ответственности, об аресте имущества;

3) не иметь просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату;

4) представить в полном объеме документы для участия в конкурсном отборе в соответствии с требованиями, установленными п. 4.3 настоящего порядка.

3.2. Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в следующих случаях:

1) непредставление (несвоевременное представление) документов, необходимых для получения субсидий (представление неполной информации), или представление недостоверных сведений и документов;

2) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего порядка, и условиям, установленным разделом 4 настоящего порядка;

3) отказ гарантийной организации от принятия на себя обязательств, предусмотренных порядком конкурсного отбора и Соглашением о предоставлении субсидии;

4) ранее в отношении гарантийной организации было принято решение об оказании аналогичной поддержки и срок ее оказания не истек;

5) с момента признания гарантийной организации, допустившей нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившее целевое использование средств, прошло менее трех лет;

6) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели Организатору конкурсного отбора в бюджетной росписи на текущий финансовый год.

4. Условия предоставления субсидий

4.1. Субсидия предоставляется на создание и (или) развитие гарантийных организаций как юридических лиц, одним из учредителей (участников) или акционеров которых является Забайкальский край, созданных для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, основанным на кредитных договорах, договорах займа, финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах.

4.2. Субсидии предоставляются при условиях, если гарантийная организация соответствует следующим требованиям:

1) обеспечивает ведение раздельного учета средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней, и средств, полученных от предпринимательской деятельности, а также ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным гарантийной организации на осуществление основного вида деятельности (предоставление поручительств), и размещает полученные из бюджетов всех уровней средства на отдельных счетах;

2) использует денежные средства, предоставленные из бюджетов всех уровней, для приобретения активов, в том числе финансовых, с учетом принципов ликвидности, возвратности, доходности, а также для исполнения обязательств по заключенным договорам поручительства;

3) обеспечивает в ходе своей деятельности равенство или превышение суммы финансовых активов, денежных средств и денежных эквивалентов (за исключением дебиторской задолженности) сумме предоставленных гарантийной организации субсидий из бюджетов всех уровней за все время деятельности гарантийной организации;

4) планирует, осуществляет текущую деятельность и контролирует результаты текущей деятельности, исходя из того, что источником исполнения обязательств гарантийной организации по выданным поручительствам являются доходы от управления финансовыми активами и вознаграждения от предоставления поручительств;

5) в целях обеспечения основного вида деятельности (предоставление поручительств) из объема средств, предоставленных за счет средств бюджетов всех уровней, чистого финансового результата от операционной и финансовой деятельности гарантийная организация формирует гарантийный капитал;

6) предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства гарантийной организацией осуществляется по обязательствам, основанным на кредитных договорах, договорах займа, финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах, заключаемых с кредиторами указанных выше лиц (коммерческими банками, страховыми организациями, лизингодателями, микрофинансовыми организациями (далее - финансовые организации), заключившими с гарантийной организацией соглашения о сотрудничестве;

7) гарантийная организация имеет в наличии не менее 2 действующих соглашений о сотрудничестве с финансовыми организациями;

8) поручительства по договорам финансовой аренды (лизинга) субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства предоставляются гарантийной организацией по договорам, предметом которых являются:

оборудование;

универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и прочее); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции;

нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);

9) организует и осуществляет внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, а также внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

10) гарантийная организация ежегодно:

проходит аудиторскую проверку своей деятельности;

получает рейтинговую оценку юридического лица, аккредитованного Минфином России в соответствии с приказом Минфина России от 4 мая 2010 года № 37н «Об утверждении Порядка аккредитации рейтинговых агентств и ведения реестра аккредитованных рейтинговых агентств» (зарегистрирован Минюстом России 19 июля 2010 г., регистрационный № 17904), и (или) проходит оценку эффективности деятельности по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

11) максимальный размер вознаграждения гарантийной организации за предоставление поручительства составляет не более 3 % годовых от суммы предоставленного поручительства;

12) гарантийная организация несет ответственность перед финансовыми организациями в объеме не более 70% от обязательства субъекта малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13) в процессе осуществления своей деятельности гарантийная организация проводит отбор финансовых организаций на конкурсной основе в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

14) несет субсидиарную ответственность по обязательствам субъекта малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

15) условия взаимодействия гарантийной организации и финансовых организаций по каждому виду обеспечиваемого гарантийной организацией обязательства субъекта малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства определяются отдельно;

16) действует система управления финансовыми рисками, основанная на системе лимитов, позволяющая обеспечить приемлемый уровень рисков гарантийной организации. Система лимитов гарантийной организации включает:

общий лимит поручительств;

годовые лимиты поручительств;

лимиты поручительств, установленные на конкретные финансовые организации;

лимиты на виды обеспечиваемых обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

лимит поручительств, установленный в отношении одного заемщика.

17) указанные в подпункте 16 пункта 4.1 настоящего порядка лимиты устанавливаются высшим органом управления гарантийной организации, исходя из величины активов гарантийной организации, значения доходности финансовых активов, отношения исполненных обязательств к объему действующих обязательств, динамики изменения объема действующих обязательств и других финансовых показателей деятельности гарантийной организации;

18) лимит поручительств, установленный на конкретную финансовую организацию, как правило, не превышает 20 % от лимита поручительств гарантийной организации, установленного на конкретный вид обеспечиваемого обязательства для гарантийных организаций, у которых объем денежных средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поступивших из бюджетов всех уровней, превышает 500 миллионов рублей на последнюю отчетную дату;

19) лимит поручительств, установленный на конкретную финансовую организацию, не превышает 34 % от лимита поручительств гарантийной организации, установленного на конкретный вид обеспечиваемого обязательства для гарантийных организаций, у которых объем денежных средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поступивших из бюджетов всех уровней, составляет более 200 миллионов рублей, но не более 500 миллионов рублей на последнюю отчетную дату.

20) лимит поручительств, установленный на конкретную финансовую организацию, как правило, не превышает 50 % от лимита поручительств гарантийной организации, установленного на конкретный вид обеспечиваемого обязательства для гарантийных организаций, у которых объем денежных средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поступивших из бюджетов всех уровней, составляет менее 200 миллионов рублей на последнюю отчетную дату;

21) руководитель гарантийной организации должен иметь высшее экономическое или юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. Главный бухгалтер гарантийной организации должен иметь высшее образование и стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет;

Членами органов управления гарантийной организации могут являться лица, имеющие высшее образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет.

Членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом гарантийной организации не могут являться:

а) лица, которые осуществляли функции единоличного исполнительного органа финансовых организаций в момент совершения этими организациями нарушений, за которые у них были аннулированы (отозваны) лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, или нарушений, за которые было приостановлено действие указанных лицензий и указанные лицензии были аннулированы (отозваны) вследствие неустранения этих нарушений, если со дня такого аннулирования (отзыва) прошло менее трех лет;

б) лица, в отношении которых не истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации;

в) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти.

Действующий член совета директоров (наблюдательного совета) гарантийной организации при наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 21 «а» - 21 «в» пункта 4.2 настоящего порядка, считается выбывшим со дня вступления в силу соответствующего решения уполномоченного органа.

22) поручительства гарантийной организации предоставляются:

если на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки на предоставление поручительства гарантийной организации субъект малого и среднего предпринимательства, организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не имеет просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам соответствующим пеням и штрафам;

если в течение 2 лет (либо меньшего срока, если срок деятельности составляет менее 2 лет), предшествующих дате подачи заявки на предоставление поручительства гарантийной организации, в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не применялись процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, или санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае если их деятельность подлежит лицензированию);

если по обязательству субъекта малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предоставлено собственное обеспечение в объеме не менее 30 % от суммы обязательства;

23) совокупный объем поручительств гарантийной организации, одновременно действующий в отношении одного заемщика (по действующим договорам), не может превышать 10 % гарантийного капитала гарантийной организации (согласно данным бухгалтерского баланса на момент предоставления поручительства). Максимальный размер поручительств, действующих в отношении одного заемщика (по действующим договорам), выраженный в абсолютной цифре, не может превышать:

100 миллион рублей для гарантийных организаций, у которых размер гарантийного капитала не превышает 1 000 миллион рублей;

150 миллион рублей для гарантийных организаций, у которых размер гарантийного капитала превышает 1 000 миллион рублей;

24) поручительство гарантийной организации не может быть предоставлено, если это приведет к превышению установленного на конкретную финансовую организацию и (или) на вид обеспечиваемого обязательства лимита поручительств гарантийной организации;

25) гарантийная организация в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты получения заявки субъекта малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на предоставление поручительства гарантийной организации и необходимого пакета документов (заключение банка о финансовом состоянии субъекта малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства) или получения дополнительных документов от финансовой организации на основании направленного гарантийной организацией запроса подтверждает предоставление поручительства гарантийной организации или сообщает об отказе в таковом, указав причины (основания) для отказа;

26) поручительство гарантийной организации может предоставляться без взимания платы (вознаграждения), если при этом поручительства выдаются для обеспечения обязательств, основанных на договоре, предусматривающем финансирование в сумме не менее 1 000 тысячи рублей и не более 3 000 тысяч рублей в отношении одного субъекта малого или среднего предпринимательства, одной организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Предоставление поручительств гарантийной организации без взимания платы, как правило, не осуществляется, если в результате этого нарушаются требования подпунктов 33 и 34 пункта 4.1 настоящего порядка;

27) размер поручительства, предоставляемого гарантийной организацией, должен быть выражен в российских рублях. В случае если обеспечиваемые поручительством обязательства выражены в валюте иной, чем российский рубль, расчет размера поручительства гарантийной организации производится в рублевом эквиваленте по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату заключения договора поручительства;

28) основными ключевыми показателями эффективности являются:

годовые объемы предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства;

годовые объемы привлеченного субъектами малого и среднего предпринимательства с помощью предоставленных поручительств финансирования;

чистый финансовый результат операционной и финансовой деятельности;

отношение общего лимита поручительств гарантийной организации к сумме ее гарантийного капитала;

29) в показатели оценки деятельности гарантийной организации при формировании отраслевой структуры портфеля поручительств гарантийной организации включаются:

доля кредитных договоров, договоров займа, финансовой аренды (лизинга), договоров о предоставлении банковской гарантии, обеспеченных поручительствами гарантийной организации, направленных на: финансирование приобретения, ремонта, модернизации основных средств; создание материально-технической базы нового предприятия; внедрение новых технологий; развитие научно-технической и инновационной деятельности; развитие экспортных операций и импортозамещения; участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (целевой индикатор) составляет не менее 50 % от всего портфеля, сформированного под поручительства гарантийной организации;

доля кредитных договоров, договоров займа, финансовой аренды (лизинга), договоров о предоставлении банковской гарантии, обеспеченных поручительствами гарантийной организации, для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных видах экономической деятельности, утверждаемых высшим органом управления или иным уполномоченным органом управления организации, в соответствии с приоритетами подпрограммы Забайкальского края «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года № 220, содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (целевой индикатор), составляет не менее 50 % от всего портфеля, сформированного под поручительства гарантийной организации;

доля кредитных договоров, договоров займа, договоров финансовой аренды (лизинга), договоров о предоставлении банковской гарантии, обеспеченных поручительствами гарантийной организации, для субъектов малого и среднего предпринимательства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), включая хозяйственные общества, учреждаемые в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2009 года № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 года, № 31, ст. 3923; 2012 года, № 53, ст. 7598) (целевой индикатор), составляет не менее 20 % от всего портфеля, сформированного под поручительства гарантийной организации;

доля кредитных договоров, договоров займа, финансовой аренды (лизинга), договоров о предоставлении банковской гарантии, обеспеченных поручительствами гарантийной организации, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, основным видом деятельности которых является розничная и оптовая торговля (целевой индикатор), составляет не более 50 % от всего портфеля, сформированного под поручительства гарантийной организации;

30) после исполнения обязательств по договору поручительства гарантийная организация в срок не позднее 5 рабочих дней с даты перечисления денежных средств на банковский счет финансовой организации предъявляет финансовой организации требование о предоставлении документов, удостоверяющих права требования финансовой организации к должнику, и передаче прав, обеспечивающих эти требования;

31) в случае осуществления гарантийной организацией выплат по требованиям финансовых организаций после предоставления постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства (вследствие ликвидации, банкротства, смерти должника либо невозможности установить адрес должника или местонахождение имущества должника) по решению высшего органа управления или иного уполномоченного органа управления гарантийной организации требование к субъекту малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства может не предъявляться;

32) информационная система гарантийной организации обеспечивает получение в режиме реального времени достоверной аналитической отчетности деятельности гарантийной организации.

33) общий лимит поручительств гарантийной организации рассчитывается исходя из принципа сохранности и целевого использования денежных средств, поступивших из бюджетов всех уровней, учитывает общий объем финансовых активов и денежных средств гарантийной организации, доходность финансовых активов, объем действующих обязательств, плановое изменение (прекращение) действующих обязательств, убыточность гарантийной организации по заключенным договорам поручительства, уровень операционных расходов и устанавливается (утверждается) высшим органом управления или иным уполномоченным органом управления гарантийной организации;

34) убыточность гарантийной организации по договорам поручительства для гарантийных организаций, срок договоров поручительств которых не превышает 2 лет, устанавливается в размере не менее отношения просроченной задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями к общему объему задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями по данным Банка России на последнюю отчетную дату;

35) убыточность гарантийной организации по договорам поручительства для гарантийных организаций, срок договоров поручительств которых превышает 2 года, устанавливается исходя из фактически сложившегося размера выплат гарантийной организации по требованиям финансовых организаций;

36) пересчет общего лимита поручительств гарантийной организации в рамках установленного срока его действия осуществляется при изменении базы расчета (объема гарантийного капитала при поступлении дополнительного финансирования из всех источников), уточнении фактических показателей доходов от размещения денежных средств гарантийной организации и вознаграждения за выданные поручительства, суммы операционных расходов, убыточности гарантийной организации по договорам поручительства.

37) общий лимит поручительств, полученный расчетным путем, может быть скорректирован с целью учета экономических факторов, оказывающих влияние на деятельность гарантийной организации в текущем времени или способных оказать такое влияние в будущем, но, как правило, скорректированный таким образом общий лимит поручительств гарантийной организации не может быть выше расчетного более чем на 20 %;

38) общий лимит поручительств обеспечивает привлечение финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспеченного поручительствами гарантийной организации, в сумме, превышающей размер гарантийного капитала гарантийной организации не менее чем в 3 раза, начиная со второго года деятельности организации;

39) гарантийная организация размещает денежные средства, полученные из бюджетов всех уровней, с соблюдением принципов диверсификации, возвратности, ликвидности и доходности;

40) гарантийная организация устанавливает размер средств, размещаемых на расчетном счете для целей обеспечения деятельности гарантийной организации, но не более 10 % гарантийного капитала, в случае если у организации отсутствует возможность изъятия части размещенных средств, без потери доходности.

41) средства гарантийной организации могут быть размещены в:

а) государственные ценные бумаги Российской Федерации;

б) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;

в) ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 46, ст. 4448; 2005, № 1, ст. 19; 2006, № 31, ст. 3440; 2010, № 11, ст. 1171; 2011, № 48, ст. 6728, № 49, ст. 7040; 2012, № 26, ст. 3436, № 53, ст. 7606; 2013, № 30, ст. 4084, № 51, ст. 6699; 2015, № 27, ст. 4001; 2016, № 1, ст. 81);

г) облигации российских хозяйственных обществ;

д) денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях;

е) вклады (депозиты) кредитных организаций в рублях;

42) при размещении средств в активы, указанные в подпунктах 40 «а» - 40 «г» пункта 4.2 настоящего порядка, ценные бумаги, как правило, обращаются на организованном рынке ценных бумаг и соответствуют одному из следующих критериев (за исключением подпункта 40 «а» пункта 4.2 настоящего порядка):

а) ценная бумага включена хотя бы в один котировальный список первого (высшего) уровня, в соответствии с требованиями приказа ФСФР России от 30 июля 2013 года № 13-62/пз-н «О Порядке допуска ценных бумаг к организованным торгам" (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2013 года, регистрационный № 29801);

б) исполнение обязательств перед держателями облигаций российского хозяйственного общества по выплате номинальной стоимости облигаций с купонным доходом и (или) частично или полностью процентного (купонного) дохода по ним обеспечено государственной гарантией Российской Федерации или гарантией государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности»;

43) лимит размещения средств гарантийной организации во вклады (депозиты) и на счетах кредитной организации, установленный на конкретную кредитную организацию, как правило, не может превышать 20 % от общего размера денежных средств гарантийной организации для гарантийных организаций, у которых объем денежных средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поступивших из бюджетов различных уровней, превышает 500 миллион рублей;

44) лимит размещения средств гарантийной организации во вклады (депозиты) и на счетах кредитных организаций, установленный на конкретную кредитную организацию, как правило, не может превышать 34 % от общего размера денежных средств гарантийной организации для гарантийных организаций, у которых объем денежных средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поступивших из бюджетов различных уровней, составляет не менее 200 миллион рублей и не более 500 миллион рублей;

45) лимит размещения средств гарантийной организации во вклады (депозиты) и на счетах кредитных организаций, установленный на конкретную кредитную организацию, как правило, не может превышать 50 % от общего размера денежных средств гарантийной организации для гарантийных организаций, у которых объем денежных средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поступивших из бюджетов различных уровней, не превышает 200 миллионов рублей.

46) при размещении средств гарантийной организации во вклады (депозиты) кредитных организаций в валюте Российской Федерации российская кредитная организация имеет рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте, присвоенный одним из международных рейтинговых агентств либо национальных рейтинговых агентств, на уровне не ниже следующих минимальных значений: Fitch Ratings - «BB-»;Standard & Poor's - «BB-»; Moody's Investors Service - «Ba»; Национальное Рейтинговое Агентство - «AAA»; Рейтинговое агентство «Анализ, Консультации и Маркетинг» - «A++»; Рус-Рейтинг - «A-»; Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» - «A++»;

47) доход, получаемый от размещения средств гарантийной организации, направляется на исполнение обязательств гарантийной организации по договорам поручительства, пополнение гарантийного капитала, а также на покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий размещения средств гарантийной организации, уплату соответствующих налогов, связанных с получением дохода от размещения средств, а также по решению высшего органа управления или иного уполномоченного органа управления гарантийной организации на покрытие операционных расходов в случае недостаточности доходов от основной деятельности;

48) гарантийная организация размещает средства во вклады (депозиты) кредитных организаций по результатам открытого конкурсного отбора, проведенного в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Пролонгация вклада (депозита), не осуществляется без конкурсного отбора кредитных организаций;

49) гарантийная организация ежеквартально размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об объеме средств, находящихся под управлением, с указанием активов, в которых размещены такие средства, а также их доходности;

50) гарантийная организация представляет по запросам Минэкономразвития России информацию о структуре обязательств и активов, принимаемых в их покрытие, позволяющую проверить исполнение структурных соотношений активов и обязательств на дату, установленную в запросах.

4.3. Гарантийная организация для участия в конкурсном отборе предоставляет заявку, включающую следующие документы:

1) заявление гарантийной организации на участие в конкурсном отборе по форме, установленной настоящим порядком (приложение № 4);

2) копии учредительных документов юридического лица, заверенные печатью, подписью руководителя гарантийной организации;

3) копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная печатью, подписью руководителя гарантийной организации;

4) копии соглашений о сотрудничестве с финансовыми организациями, заверенные печатью, подписью руководителя гарантийной организации;

5) копия аудиторского заключения по итогам работы за 2015 год (для юридических лиц, действующих на момент регистрации заявки более 1 года), заверенная печатью, подписью руководителя гарантийной организации;

6) копии внутренних нормативных актов, заверенные печатью, подписью руководителя гарантийной организации, регламентирующие:

а) порядок отбора финансовых организаций для участия в программе гарантийной организации и порядок взаимодействия с ними в ходе реализации данной программы;

б) порядок предоставления гарантийной организацией поручительств и исполнения обязательств по заключенным договорам поручительства;

в) порядок расчета лимитов поручительств гарантийной организации;

г) порядок расчета вознаграждения гарантийной организации по выдаваемым поручительствам;

д) максимальный размер вознаграждения гарантийной организации;

е) объем ответственности гарантийной организации;

6) справка о состоянии расчетов по налогам и сборам, полученная не ранее, чем за один месяц до даты объявления конкурсного отбора.

4.4. Субсидии предоставляются для финансирования следующих расходов:

1) предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства по обязательствам, основанным на кредитных договорах, договорах займа, финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах, заключаемых указанными выше лицами с финансовыми организациями, заключившими с гарантийной организацией соглашения о сотрудничестве;

2) приобретение активов, в том числе финансовых, с учетом принципов ликвидности, возвратности, доходности;

3) исполнение обязательств по заключенным договорам поручительства.

4.5. Получатель субсидии обязан соблюдать требования к гарантийной организациям, установленные законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку конкурсного отбора для предоставления

субсидий организациям, образующим инфраструктуру

поддержки малого и среднего предпринимательства,

на создание и увеличение капитализации гарантийных

организаций (фондов поручительств) в рамках реализации

государственной программы Забайкальского края

«Экономическое развитие», утвержденному

приказом Министерства экономического развития

Забайкальского края

от 26 августа 2016 года № 87-од

Информационная карта



п/п

Организатор конкурсного отбора

Министерство

экономического развития

Забайкальского края

1.

Адрес организатора конкурсного отбора и приема заявок

672027, Забайкальский край, г. Чита, ул. Бутина, 72, каб. 311

2.

Контактные телефоны

(3022) 40-17-83, 40-17-84, 40-17-85

3.

Факс

(3022) 40-17-91

4.

Официальный сайт организатора конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

минэконом.забайкальскийкрай.рф

5.

Адрес электронной почты отдела организатора конкурсного отбора:

mspzk@economy.e-zab.ru

6.

Руководитель организатора конкурсного отбора

Временно исполняющий обязанности заместителя председателя Правительства Забайкальского края - министра экономического развития Забайкальского края

Новиченко Сергей Сергеевич

7.

Заместитель руководителя организатора конкурсного отбора, курирующий вопросы развития малого и среднего предпринимательства

Заместитель министра экономического развития Забайкальского края

Сухобаторова Жаргалма Баяровна

8.

Отдел организатора конкурсного отбора, ответственный за проведение конкурсного отбора

Отдел развития малого и среднего предпринимательства

начальник отдела

Асташов Роман Валерьевич

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку конкурсного отбора для предоставления

субсидий организациям, образующим инфраструктуру

поддержки малого и среднего предпринимательства,

на создание и увеличение капитализации гарантийных

организаций (фондов поручительств) в рамках реализации

государственной программы Забайкальского края

«Экономическое развитие», утвержденному

приказом Министерства экономического развития

Забайкальского края

от 26 августа 2016 года № 87-од

Критерии конкурсного отбора для предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на создание и увеличение капитализации гарантийных организаций (фондов поручительств)

Критерии

Показатель

Баллы

1. Количество заключенных соглашений гарантийной организации с финансовыми организациями

1.1.

Два соглашения включительно

1

1.2.

Более двух соглашений

2

2. Размер вознаграждения гарантийной организации

2.1.

более 0,5 % от суммы поручительства

1

2.2.

0,5 % и менее от суммы поручительства

2

3. Количество предоставленных поручительств гарантийной организацией

3.1.

Менее 25 активных поручительств включительно

1

3.2.

Более 25 активных поручительств

2

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку конкурсного отбора для предоставления

субсидий организациям, образующим инфраструктуру

поддержки малого и среднего предпринимательства,

на создание и увеличение капитализации гарантийных

организаций (фондов поручительств) в рамках реализации

государственной программы Забайкальского края

«Экономическое развитие», утвержденному

приказом Министерства экономического развития

Забайкальского края

от 26 августа 2016 года № 87-од

форма

СОГЛАШЕНИЕ № ___

о предоставлении субсидии на создание и увеличение капитализации гарантийной организации (фонда поручительств)

г. Чита

«_____» _________ 20__ г.

_________________________________________________________________

               (полное наименование Организатора конкурсного отбора)

в лице __________________________________________________________,

                      (должность руководителя Организатора конкурсного

                                         отбора, Ф.И.О. (при наличии)

действующего на основании ________________________________________,

                                    (реквизиты нормативно-правового акта, на основании

                                                      которого действует должностное лицо),

именуемое в дальнейшем «Министерство», с одной стороны, и

__________________________________________________________________

                            (полное и (или) сокращенное наименование

          и организационно-правовая форма гарантийной организации)

в лице _________________________________________________________,

                            (Ф.И.О. (при наличии), должность руководителя

                              гарантийной организации, представителя)

действующего на основании ________________________________________,

именуемый в дальнейшем «Получатель», со второй стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Министерством Получателю субсидии на создание и увеличение капитализации гарантийной организации (фонда поручительств) (далее - субсидия) в размере

_______(___________________________________________) рублей 00 копеек

за счет средств ________________________________________ бюджета

                            (федерального, бюджета Забайкальского края)

в рамках реализации государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года № 220 (далее - Программа).

1.2. Субсидия предоставляется Получателю в соответствии с Программой и на основании решения Конкурсной комиссии по предоставлению из бюджета Забайкальского края субсидий и грантов в форме субсидий в рамках мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие» (протокол(ы) от «____» ___________ 201_ года № ____ (, «____» ___________ 201_ года № ____).

1.3. Запрещается приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

2. ПОРЯДОК ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СУБСИДИИ

2.1. Министерство осуществляет перечисление Получателю субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней после поступления бюджетных средств от Министерства финансов Забайкальского края.

2.2. Министерство перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя, указанный в п. 11 Договора (далее - Расчетный счет Получателя).

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

Министерство:

3.1. Обязуется произвести перечисление субсидии на Расчетный счет Получателя согласно п. 2 Соглашения.

3.2. Вправе осуществлять проверки достоверности представляемой Получателем информации о его финансово-хозяйственной деятельности.

3.3. Вправе осуществлять обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе с привлечением органов государственного финансового контроля.

Получатель обязуется:

3.4. Использовать субсидию, полученную по настоящему Соглашению по следующему целевому назначению:

1) предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства по обязательствам, основанным на кредитных договорах, договорах займа, финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах, заключаемых указанными выше лицами с финансовыми организациями, заключившими с организацией соглашения о сотрудничестве;

2) приобретение активов, в том числе финансовых, с учетом принципов ликвидности, возвратности, доходности;

3) исполнение обязательств по заключенным договорам поручительства.

3.5. Обеспечить следующие значения показателей результативности использования субсидии:

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за счет субсидии - __ ед.;

отношение объема выданных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства под гарантии (поручительства) гарантийной организации к совокупному размеру средств гарантийной организации, сформированному за счет субсидии, а также доходов от операционной и финансовой деятельности - ___ %;

объем выданных гарантий и (или) поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства за счет субсидии - _____ тысяч рублей;

количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку за счет субсидии - ___ ед.

3.6. Представлять в Министерство отчет об использовании субсидии по форме, приведенной в Приложении № 1 к Соглашению.

3.7. Отчет, указанный в пункте 3.6. настоящего Соглашения, составляется по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом нарастающим итогом до окончания использования субсидии и представляется не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - не позднее 15 января года, следующего за отчетным.

3.8. Соблюдать требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установленные законодательством Российской Федерации.

3.9. Предоставлять Министерству, по его требованию, информацию и все необходимые документы, касающиеся деятельности.

3.10. Не уступать права и не переводить свои обязательства по Соглашению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.11. В срок, не более 5 (пяти) календарных дней с даты принятия собственником (уполномоченным органом) решения о реорганизации Получателя, уведомить об этом Министерство в письменной форме.

3.12. Надлежащим образом соблюдать все прочие условия Соглашения.

Получатель вправе:

3.13. Обратиться в Министерство с письменным заявлением о неисполнении (невозможности исполнения) Получателем обязательств, установленных Соглашением, если неисполнение (невозможность исполнения) обязательств вызвано чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами (непреодолимой силой) либо иными подтвержденными Получателем причинами, которые Получатель не мог преодолеть после их возникновения. Получатель обязан доказать чрезвычайный, непредотвратимый и уважительный характер причин неисполнения (невозможности исполнения) обязательств, установленных Соглашением.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Получатель несет ответственность за достоверность данных, представленных в Министерство для получения субсидии, а также за целевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Получатель возвращает субсидию в полном объеме в следующих случаях:

в случае невыполнения обязательств, установленных п. 3.4, 3.5, 3.8, 3.10 Договора;

в случае непредставления отчета, предусмотренного п. 3.6 Соглашения.

4.4. В случае выявления фактов, указанных в п. 4.3. Соглашения, и (или) выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления указанных фактов принимает решение о возврате субсидии и направляет Получателю требование о возврате субсидии.

4.5. Получатель в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения требования о возврате субсидии обязан перечислить указанные в нем суммы на счет Министерства.

4.6. В случае невыполнения требований о возврате субсидии взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

(ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА)

5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по Соглашению, если это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Соглашения, а именно: стихийные бедствия, военные действия или введение чрезвычайного положения, акты террора, массовые беспорядки, действия государственных органов, изменения в законодательстве Российской Федерации. Факт наступления таких обстоятельств и их продолжительность должны быть подтверждены компетентным органом.

5.2. Стороны обязаны в письменной форме уведомить друг друга о существовании форс-мажорных обстоятельств в течение разумного срока, после того как о наступлении данных обстоятельств стало или должно было стать известно. Уведомление должно содержать данные о характере обстоятельств, а также официальные документы, подтверждающие наличие этих обстоятельств и, по возможности, дающие оценку их влияния на исполнение стороной своих обязательств по Соглашению.

5.3. Если сторона не направит или несвоевременно направит извещение, предусмотренное в п. 5.2 Соглашения, то она обязана возместить другой стороне понесенные ею убытки.

5.4. В случаях наступления обстоятельств, указанных в п. 5.1 Договора, срок исполнения Сторонами обязательств по Соглашению отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют эти обстоятельства.

5.5. Если обстоятельства, перечисленные в п. 5.1 Соглашения, и их последствия продолжают действовать более двух месяцев, Стороны проводят переговоры для определения альтернативных способов исполнения Соглашения.

6. ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ СОГЛАШЕНИЯ

6.1. Стороны имеют право вносить изменения и дополнения к Соглашению по взаимному согласию. Такие изменения и дополнения оформляются в форме дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемой частью Соглашения.

7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

7.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте Соглашения, будут разрешаться путем переговоров.

7.2. При невозможности урегулировать спорные вопросы путем переговоров, споры разрешаются в судебном порядке.

8. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

8.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного и должного исполнения Сторонами своих обязательств по Соглашению.

9. ЗАЯВЛЕНИЯ И ЗАВЕРЕНИЯ

9. 1. Получатель настоящим заявляет и заверяет, что:

9.1.1. Он должным образом зарегистрирован и состоит на налоговом учете на территории Забайкальского края.

9.1.2. Он обладает всеми необходимыми полномочиями заключить и исполнять Соглашение в полном объеме.

9.1.3. Никакое значимое судебное или административное разбирательство против Получателя или в отношении его средств и имущества не имеет место в каком-либо суде, государственном органе или учреждении на дату подписания Соглашения.

9.1.4. Он согласен на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.

10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

10.1. Министерство, органы государственного финансового контроля вправе осуществлять обязательные проверки соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.

10.2. В случаях, не предусмотренных Соглашением, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

10.3. В случае изменения юридического адреса, местонахождения, статуса или платежных реквизитов Стороны Соглашения обязаны в течение 10 (десяти) календарных дней уведомить об этом друг друга.

10.4. Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых передается Получателю, а другой - хранится в Министерстве.

10.5. Неотъемлемой частью Соглашения является Приложение № 1 - отчет об использовании субсидии.

11. АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

Министерство:

___________________________________

(полное наименование Организатора конкурсного отбора)

ОГРН ________________

ИНН/КПП ___________/_______________

Юридический адрес: ____________ ____________________________________

Получатель: л/сч ___________________ в

____________________________________

р/сч № _____________________________ в __________________________________

БИК ________________

телефоны: __________________________

Получатель:

______________________________

(полное и (или) сокращенное наименование и организационно-

правовая форма гарантийной организации)

ОГРН ________________

ИНН/КПП ___________/___________

Юридический адрес: _________________

______________________________________________________________________

р/с_________________________________ ___________________________________

к/с _______________________________

БИК _____________

телефон: ______________________

_________________________________

(должность руководителя Организатора конкурсного

отбора)

__________________ _____________

(подпись)  (И.О.(при наличии) Фамилия)

МП

______________________________

(должность руководителя гарантийной организации, (представитель)

____________ __________________

МП   (И.О. (при наличии)Фамилия)

Приложение № 1

к Соглашению

от «__» __________ 201_ года № ___

Форма

ОТЧЕТ

об использовании субсидии

_____________________________________________

(наименование гарантийной организации)

по состоянию на «___» ___________ 20__ года



п/п

Наименование показателей

Значение показателя

1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за счет субсидии

2.

Отношение объема выданных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства под гарантии (поручительства) гарантийной организации за счет субсидии к совокупному размеру средств гарантийной организации, сформированному за счет субсидии, а также доходов от операционной и финансовой деятельности

3.

Объем выданных гарантий и (или) поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства за счет субсидии

4.

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку за счет субсидии

5.

Количество банков, заключивших с гарантийной организацией соглашение о сотрудничестве, единиц

6.

Сумма целевого финансирования (средства субсидий из краевого и федерального бюджета), тысяч рублей

7.

Общая капитализация, тысяч рублей

8.

Количество предоставленных поручительств, единиц

9.

Сумма привлеченных кредитов, тысяч рублей

10.

Сумма требований, предъявленных банками к гарантийной организации по предоставленным поручительствам, тысяч рублей

11.

Сумма фактически произведенных выплат гарантийной организацией по предоставленным поручительствам, тысяч рублей

12.

Сумма налоговых отчислений субъектов малого предпринимательства в период пользования кредитами, обеспеченными поручительством гарантийной организации, тысяч рублей

___________________               __________________    ____________________

(должность руководителя                     (подпись)               (Ф.И.О. (при наличии)

гарантийной организации)                        М.П.

«__» __________ 20__ г.

_______________________________________

(должность руководителя гарантийной организации, (представитель)

_____________ __________________

       (подпись)   (И.О.(при наличии) Фамилия)

МП (если имеется)

(для доверенного лица -

не требуется)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Порядку конкурсного отбора для предоставления

субсидий организациям, образующим инфраструктуру

поддержки малого и среднего предпринимательства,

на создание и увеличение капитализации гарантийных

организаций (фондов поручительств) в рамках реализации

государственной программы Забайкальского края

«Экономическое развитие», утвержденному

приказом Министерства экономического развития

Забайкальского края

от 26 августа 2016 года № 87-од

Форма

Председателю Конкурсной комиссии

ЗАЯВЛЕНИЕ

на участие в конкурсном отборе для предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на создание и увеличение капитализации гарантийных организаций (фондов поручительств)

Заявитель ______________________________________________________

              (полное и (или) сокращенное наименование и организационно-

                                     правовая форма гарантийной организации)

в лице __________________________________________________________,

   (Ф.И.О. (при наличии), должность руководителя гарантийной организации)

ознакомившись с условиями с условиями порядка конкурсного отбора для предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на создание и увеличение капитализации гарантийных организаций (фондов поручительств) в рамках реализации государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие», просит предоставить субсидию на развитие гарантийного фонда в сумме:

__________________________________________________________ (рублей).

                                           (цифрами и прописью)

Количество заключенных соглашений гарантийной организацией с

финансовыми организациями (ед.)____________________________________

Размер вознаграждения гарантийной организации (%)____________________

Количество активных поручительств (ед.)_______________________________

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица:

____________________________________ __________________

                          (ОГРН)                                          (дата выдачи)

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ:

_______________________________ ________________

                      (ИНН)                                    (дата выдачи)

Банковские реквизиты:

Р/с _________________________ в ____________________________________

к/с ________________________________________________________________

БИК ______________________________________________________________

Юридический и почтовый адрес )______________________________________

__________________________________________________________________

телефон _____________ факс ________________

Ответственное лицо (должность, Ф.И.О. (при наличии), телефон)

Подтверждаю, что _________________________________________________

                                              (наименование гарантийной организации)

не находится в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства, в отношении него нет вступивших в законную силу решений судебных инстанций, или иных компетентных органов, или должностных лиц о взыскании денежных средств или изъятии имущества, о запрете или ограничении осуществления предпринимательской деятельности, о наложении штрафов или иных видов административной ответственности, об аресте имущества.

Достоверность представленных сведений, а также подписание Соглашения в установленной Порядком форме гарантирую.

Перечень прилагаемых документов (с указанием количества листов):

1.

2.



___________________ __________________ ____________________

  (должность руководителя     (подпись)           (Ф.И.О. (при наличии)

гарантийной организации) М.П.

Примечание: заявка представляется на бланке организации-заявителя (если имеется).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать